МиГ-31: реальность и перспективы

Возобновить производство, модернизировать или создавать новый истребитель-перехватчик

На очередном заседании Комитета Государственной думы по обороне, прошедшем в апреле, обсуждалась судьба уникального истребителя-перехватчика, способного поражать объекты в ближнем космосе. Предлагаем вниманию читателей выдержки из выступлений участников и резолюции этих парламентских слушаний (начало в № 16 еженедельника «ВПК»).

Характеристики самолета уникальны

В 1987 году на севере страны были проведены уникальные учения. В разведывательно-ударную группировку входили А-50, самолет-танкер и два опытных Су-27 и МиГ-31, оснащенных системой дозаправки в воздухе. Они выполняли барражирование в Баренцевом море вплоть до Северного полюса и перехваты самолетов вероятного противника.

А-50 обнаруживал далеко идущие цели, передавал указание по радиолинии на МиГ-31, который выполнял сверхзвуковой бросок и сверхзвуковой перехват идущих на дальних рубежах целей. После этого он уходил на дозаправку, а прорвавшегося противника добивал Су-27.

МиГ-31: реальность и перспективы

Учения показали: эти два самолета прекрасно дополняют друг друга и говорить о том, что какой-то из них может выполнить функции другого, нельзя. Эти две тематики обязаны существовать совместно.

Характеристики МиГ-31 действительно уникальны. В мире существовало два самолета, способных выполнять перехват на данных режимах: высота до двадцати километров со скоростями до трех тысяч километров в час. Это МиГ-31 и его старший товарищ – МиГ-25.

Президент Владимир Путин неоднократно отмечал, что при разработке новых компонентов вооружения необходимо глядеть за горизонт. Задел на будущее при развитии этой тематики – гиперзвук. А это один из признаков шестого поколения. Технологии, существующие на ОАО «РСК «МиГ» и ОАО «НАЗ «Сокол», друг друга дополняют. Сохранение производства и развитие тематики МиГ-31 дадут нам возможность заглянуть в будущее.

Роман Таскаев,
заместитель генерального директора – генерального конструктора ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева»

 

Неотвратимость наказания – защита от нападения

В начале своего выступления хочу подчеркнуть, что Военно-воздушным силам нужен МиГ-31, летчики его любят и летают на нем с удовольствием. Возможности у него огромные. Но, к сожалению, все в этом мире имеет тенденцию к старению. Элементная база самолета, созданная в 60–70-х годах, морально и физически устарела.

В качестве примера можно сравнить ситуацию с «Локхид SR-71» – самолетом с характеристиками, даже превосходящими МиГ-31. И тем не менее американцы решили, что нельзя тратить миллиарды долларов только на то, чтобы просто показать, как он летает.

По предварительным данным, для возобновления выпуска МиГ-31 непосредственно заводу-производителю требуется 15 миллиардов рублей, смежникам – 10 миллиардов. Для доведения самолета до современного уровня необходимо также не менее 25 миллиардов рублей на ОКР по замене оборудования, прежде всего навигационного, системы вооружения, РЛС. Итого – около 50 миллиардов рублей.

Эти деньги можно вложить в создание нового суперсовременного самолета, который будет решать задачи в три раза лучше, чем МиГ-31.

Необходимо понимать, что ни одна страна в мире не сможет защитить себя от нападения равнозначного или превосходящего противника. Однако сдерживающим фактором является осознание неотвратимости наказания за подобное нападение.

Север открыт не потому, что там нет МиГ-31, а потому, что там нет радиотехнических войск. Армия у нас всего-навсего один миллион человек, а для закрытия надо ее увеличить до двух миллионов. Может, и 3,5 миллиона потребуется при нынешнем оснащении. Давайте это сделаем. Но тогда у нас вместо 25 будут всего семь миллионов работающих, а остальные станут проедать оставшиеся деньги.

Для неотвратимости наказания мы должны идти вперед по пути модернизации существующего парка самолетов и вертолетов. Мы это делаем и будем делать. Не знаю, кто и куда тратил деньги до этого, прокуратура разберется, но Военно-воздушные силы направляют их на оборону, на самолеты, вертолеты и вооружения.

О некоторых цифрах. Те 2,83 Маха, которые выдавал ранее этот самолет, сейчас недостижимы. Сегодняшний предел – 1,5 Маха по одной простой причине – не выдерживает стекло. Лучшего в России не производится. Второе. Бортовая цифровая вычислительная машина и элементная база на нем 60-х годов. Поменять программу, улучшить характеристики невозможно – устарела. Другую надо ставить только через ОКР. Хранятся все самолеты на открытой площадке, в результате – повреждение обшивки. И это еще не все проблемы.

Тем не менее самолет эксплуатируется и будет модернизирован в том варианте, в каком он нужен Военно-воздушным силам. От того, что он помимо истребительных станет решать задачи поражения наземных объектов, хуже не будет никому. Надо двигаться вперед. Только так мы сможем достойно ответить каждому, кто попытается с нами шутить.

Виктор Бондарев,
главнокомандующий ВВС, генерал-лейтенант

 

Нужны значительные средства

Сегодня Минобороны приняло правильное решение о модернизации этих самолетов и такой контракт заключен с ОАО «РСК «МиГ». В соответствии с соглашением завершена работа с 50 МиГ-31Б, которые превращены в МиГ-31БМ. Это с виду они одинаковы, а по назначениям и функциям – совершенно разные самолеты. На очереди реализация второго этапа преобразования МиГ-31БС в МиГ-31БМ. Это также примерно 40 самолетов.

МиГ-31: реальность и перспективы

Что дает модернизация? Это новые рубежи перехвата на сверхзвуковых скоростях, применение современного оружия. Система управления вооружением позволяет обнаружить воздушные цели на удалении 300 километров. Наращиваются возможности информационного управляющего поля кабины, что облегчает летчику выполнение боевых задач. Проходит совершенствование бортовой цифровой вычислительной системы.

Корпорация ведет работу по увеличению назначенного срока службы самолета с 20 до 28 лет, а в последующем даже свыше 30 лет.

При этом следует помнить, что это авиационный комплекс. Самолет сам по себе, без модернизации его составляющих жить не может. Всего 118 предприятий, которые входят в кооперацию по производству этого самолета.

У нас составлен подробный перечень предприятий, которые прекратили производство тех или иных комплектующих изделий. Среди них те, на которых возможно восстановление производства, но требуются достаточно большие деньги, и те, которые оказались за границей: в Белоруссии, Казахстане и на Украине.

По нашим оценкам, денег для восстановления полноценного производства МиГ-31 необходимо много – от 30 до 50 миллиардов рублей.

Сергей Коротков,
генеральный директор ОАО «РCK «МиГ»

 

Огромный модернизационный потенциал

Цель моего выступления – доложить истинную информацию о ситуации с двигательной установкой МиГ-31 для возможного принятия решения о возобновлении производства или модернизации парка этих самолетов.

Прежде всего следует сказать об уникальности его двигателя. Он почти в полтора раза превосходит своего собрата на Су-27 и в два – на МиГ-29. Более мощные установки только на стратегическом бомбардировщике Ту-160. Но уникальность не в этом, а в сочетании характеристик, на которых он эксплуатируется.

Хотя самолет стоит на вооружении уже очень давно, ничего подобного в мире до сих пор не создано. Сегодня он имеет назначенный ресурс 1800 часов. Это является ключевым моментом в понимании того, что делать с парком МиГ-31 и как обеспечивать его плановую модернизацию.

В 1993 году прекратился серийный выпуск, а в 1997-м – ремонт в Перми. Полный ремонт двигателя сосредоточен на 218-м авиационном ремонтном заводе в Гатчине, а его турбостартера – на 570-м заводе в Ейске. Все эти годы ОАО «Авиадвигатель» обеспечивало сопровождение ремонта, решение вопросов эксплуатации. Эта система сохранена и полноценно функционирует.

Увеличить назначенный ресурс двигателя непросто. Для этого нужны ОКР, но в обозримом будущем они не требуются. Мы совместно с представителями Минобороны и ремонтных заводов проанализировали весь парк имеющихся двигателей. Сегодня в ремфонде 1231 единица (из 1497 произведенных). Подавляющее большинство из них находится еще в первой половине выработки ресурса благодаря тому, что последние 20 лет самолет практически не летал. И огромный остаточный ресурс этих двигателей позволяет эксплуатировать их еще лет 30–40, используя для модернизированных или новых самолетов.

Есть одна техническая проблема, которая на сегодня близка к решению, связанная с элементной базой электронных агрегатов, стоящих на двигателе. Для его управления впервые в Советском Союзе применена электронно-вычислительная машина, которая, естественно, устарела. Новый электронный регулятор мы уже разработали совместно с конструкторским бюро «Стар». В ближайшее время будет подписан контракт с ОАО «Авиаремонт» на проведение летных испытаний этого агрегата и внедрение его в серию. На это нужно 188 миллионов рублей.

Возможности завода в Гатчине – ремонт 100 двигателей в год. Для обеспечения этих работ необходимо организовать в Перми дополнительное производство запчастей. Для этого нужно порядка 600 миллионов и для завода – производителя агрегатов – 220 миллионов.

Таким образом, находящихся в ремфонде 987 двигателей, подлежащих капитальному ремонту и имеющих назначенную выработку ресурса (42 процента), вполне достаточно для полетов в ближайшие 30 лет.

А для восстановления производства запчастей в Перми не потребуется заявленных здесь 15 миллиардов, для этого надо порядка одного миллиарда рублей и программа капитальных ремонтов будет полностью обеспечена. У двигателя Д-30Ф6 огромный модернизационный потенциал.

Александр Иноземцев,
генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель»

 

Сохранить уникальные планер и двигатель

На всех перечисленных сегодня самолетах – Су-27СМ3, Су-35, Т-50 и МиГ-31 установлено оборудование, разработанное в нашем институте. Радиолокационная система «Заслон» истребителя МиГ-31 стала родоначальником целого семейства. Это система управления вооружением, которая включает в себя локаторы с электронным сканированием луча, теплопеленгатор 8-ТК, прицельно-пилотажный индикатор.

К сожалению, можно констатировать, что возобновление производства системы управления вооружением в том виде, который был заложен, невозможно. Почему? Для элементной базы имелось специальное производство. Но это технологии даже не предыдущего, а предпредпредыдущего поколения, которые невосстановимы. По комплектующим, например, ни разработчика, ни производителя теплопеленгатора и электромеханического прицельно-пилотажного индикатора не существует. Так можно перечислять долго.

Если говорить о возобновлении производства МиГ-31, то по аналогии с Б-52 следует сохранить уникальные планер и двигатель, а вот всю радиоэлектронную начинку нужно модернизировать. Старая элементная база утеряна, а воспроизводить на новой – это ОКР со всеми вытекающими финансовыми и временными потерями. При этом следует рассмотреть различные варианты. Но надо не возвращаться к производству старого, а менять все оборудование на современное.

Юрий Белый,
генеральный директор ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В. В. Тихомирова»

 

Угроза с севера

Обсуждая судьбу уникального самолета-перехватчика МиГ-31, мы обязаны исходить прежде всего из задач, которые он должен решать.

Опыт интервенций НАТО против Югославии, Ирака, Афганистана и Ливии показывает, что в последние десятилетия изменились методы ведения боевых действий.

Очевидно, что основную угрозу для безопасности России в войнах ХХI века будут представлять воздушно-космические средства нападения с применением прежде всего крылатых ракет. В этой связи для надежной защиты страны необходима мощная система воздушно-космической обороны (ВКО).

Сегодня экономика России держится на нефтегазовых центрах, которые являются главными источниками валютных поступлений в бюджет страны. В этой связи наш север станет одной из основных целей нападения.

Раньше главной задачей ПВО являлась защита промышленных центров, таких как Урал, Поволжье, Центральный район, а также северных рубежей нашей страны, имеющих стратегическое значение. Сегодня отечественная промышленность фактически разрушена. Так что задача неприятеля упростилась, ибо бомбить практически нечего. Потенциальный противник будет наносить удар в первую очередь по инфраструктуре, по объектам энергетики. Ярким примером могут служить войны НАТО против Югославии, Ирака, Афганистана и Ливии.

Группа американских ученых подготовила доклад о том, что всю Россию бомбить необязательно: есть 12 основных целей, по которым нужно нанести удар, и государство будет повержено. Среди них Сургутская ГРЭС.

Чем защищена эта электростанция? Ничем, ибо никаких частей ПВО поблизости нет. Стоит только одна небольшая рота радиотехнических войск в Ханты-Мансийске. Она способна отслеживать объекты на малых высотах не далее 50 километров. То есть крылатая ракета будет обнаружена лишь на подходе к цели. Максимум, что можно сделать в этом случае, – передать сигнал об опасности.

А защищен ли вообще север нашей страны? Предположим, что несколько американских ударных подводных лодок, на каждой из которых по 154 «Томагавка», подойдут к нашим берегам и произведут залп. Чем мы сможем противостоять? Раскидывать там комплексы С-300 и С-400 бессмысленно, ибо при всем радиусе их действия такие большие пространства не перекроешь.

Сейчас решать задачу обороны северного стратегического направления от средств воздушно-космического нападения способен только МиГ-31. Поэтому для прикрытия севера нашей страны существует жизненная необходимость в этой машине.

Представители ВВС говорили о том, что на подходе другие самолеты – ПАК ФА и Су-35. Но Су-35 имеет другое предназначение. Это многофункциональный истребитель, задача которого в первую очередь завоевание господства в воздухе. ПАК ФА – самолет пятого поколения. Но опять-таки проблема упирается в двигатель. Еще 10–15 лет может пройти, пока он станет реальной боевой силой и поступит в войска в необходимом количестве.

Имеющихся в наличии 122 МиГ-31 недостаточно для прикрытия колоссального российского пространства. У нас более 60 тысяч километров границы. На этом протяжении дыры в радиолокационном поле исчисляются тысячами километров.

Других самолетов и оружия, способных парировать потенциальный массированный удар крылатыми ракетами воздушного и морского базирования, у нас сейчас нет. Поэтому для прикрытия севера существует жизненная необходимость в этой машине. Мы должны отталкиваться прежде всего от этого, рассуждая о судьбе МиГ-31.

Однако спасать нужно не только этот самолет, но и военное авиастроение в целом. Оно до поры до времени держалось за счет экспортных поставок. Но уже почти зачахли всемирно известные конструкторские бюро Туполева, Ильюшина, Яковлева. Ныне политическое руководство ставит задачу создать новый стратегический бомбардировщик. Но кто будет вести опытно-конструкторские работы, если в Туполевском КБ жизнь едва теплится?

Поэтому спасение завода «Сокол» и сохранение РСК «МиГ» за счет создания новой боевой авиатехники на основе уникального перехватчика МиГ-31 является стратегической задачей государственной важности. Нам нельзя допустить потери ценнейшего научно-технического и производственного потенциала корпорации «МиГ».

Сейчас положение дел таково, что на поле военной авиации доминирует компания «Сухой». Никто не спорит, что это всемирно известное предприятие. Однако исчезает конкурентная среда, что очень нужно для создания по-настоящему прорывных и инновационных технологий.

Согласен с необходимостью разработки фактически нового самолета на основе уникальной конструкции МиГ-31. Действительно, следует не механически воспроизводить нынешний самолет, а срочно поставить задачу проведения опытно-конструкторских работ по созданию на его базе новой, сверхсовременной машины и сразу готовиться к его серийному производству на основе сохраняющихся мощностей завода «Сокол».

К сожалению, мы услышали от представителей оборонной науки и промышленности лишь стенания о том, что деталей нет, кооперация разрушена и создать новый самолет невозможно. В этой связи хотелось бы напомнить, что в 1941 году, когда немцы захватили основные промышленные районы европейской части СССР, была разрушена практически вся кооперация по производству боевой техники. Однако ее в кратчайшие сроки вновь воссоздали на Урале, в Поволжье и Западной Сибири.

Удивительно также слышать рассуждения руководства ВВС о расходах на возрождение МиГ-31. Но деньги в стране есть. В рамках государственных программ на развитие авиационной промышленности выделяются огромные средства. С учетом идущих расследований коррупции в системе Минобороны можно надеяться, что деньги будут наконец доходить до производителей.

Еще раз подчеркиваю, что речь необходимо вести не только о технической и военной стороне дела, но и о долгосрочной политической программе обеспечения обороноспособности страны через спасение научно-технического и производственного потенциала военного авиастроения. Это столь же важная, если не более важная задача, нежели просто создание нового самолета.

Вячеслав Тетекин,
член Комитета Госдумы по обороне

 

Выдержки из рекомендаций парламентских слушаний

Рассмотрев вопросы, связанные с современным состоянием группировки истребителей-перехватчиков МиГ-31 ВВС РФ, а также их модернизацией и возможным обновлением производства, участники парламентских слушаний отмечают: МиГ-31 продолжает оставаться одним из уникальных самолетов мира.

Он предназначен для использования в системе ПВО страны, способен выполнять длительное патрулирование и вести борьбу со всеми классами аэродинамических целей, в том числе малоразмерными крылатыми ракетами, вертолетами и высотными гиперзвуковыми летательными аппаратами, стратегическими бомбардировщиками, низкоорбитальными спутниками и космическими аппаратами в любое время суток, в сложных погодных условиях.

Это практически единственный самолет, который способен перехватывать и уничтожать крылатые ракеты и беспилотные летательные аппараты, летящие на предельно малых высотах. Целевое оборудование позволяет использовать МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета-лидера для управления действиями истребителей, имеющих менее совершенное бортовое радиоэлектронное оборудование, – МиГ-29, Су-27, Су-30 и Су-35. Наибольшая боевая эффективность достигается групповыми действиями четырех МиГ-31, связанных между собой информационным взаимодействием через АСУ с автоматическим обменом информации и целенаведением в составе группы. Такой вариант боевого применения позволяет четырем самолетам контролировать воздушное пространство шириной до тысячи километров.

МиГ-31 более позднего выпуска – МиГ-31Б и все последующие модификации оснащаются системой дозаправки топливом в полете от самолетов-танкеров.

На сегодня зарубежных аналогов МиГ-31 не существует. В своей работе участники парламентских слушаний основывались на том, что в современных условиях, несмотря на финансовые средства, выделенные на перевооружение армии и флота, наше государство не сможет поддерживать военно-стратегический и военно-технический паритет с ведущими мировыми державами на симметричной основе, особенно в области неядерных вооружений.

Важным моментом является принятие симметричных, нестандартных, эффективных мер с минимальными экономическими и финансовыми затратами для парирования потенциальных военных угроз безопасности государства и оптимизации военных расходов.

Особое внимание обращается на четко обозначенную в последнее время тенденцию выделения воздушно-космического оружия в качестве первоочередного и наиважнейшего как существующих, так и перспективных форм и способов ведения вооруженной борьбы.

Благодаря такому оружию вероятный противник получает возможность наносить скоординированные по времени и в пространстве высокоточные удары практически по всем целям на территории России. Одновременно им предпринимаются меры, направленные на исключение вероятного применения против него ядерного оружия и других видов ОМП. Вместе с этим трудности в создании сплошного радиационного поля территории страны подтверждают необходимость противопоставить системе воздушно-космического нападения вероятного противника эффективно действующую систему ВКО нашего государства с действенной авиационной составляющей.

Одним из таких элементов, позволяющих полноценно занять достойное место в системе ВКО, может быть использование боевых авиационных комплексов на основе глубоко модернизированных самолетов МиГ-31. При грамотно проведенной модернизации по своим тактико-техническим параметрам он еще минимум 10–15 лет будет превосходить современные отечественные и зарубежные аналоги.

У данного типа самолетов нет конкуренции по следующим направлениям боевого применения: перехват, достижение рубежа атаки в кратчайшие сроки и уничтожение воздушных, наземных и надводных носителей крылатых ракет, самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией стратегических летательных аппаратов-разведчиков, обнаружение низколетящих целей, беспилотных летательных аппаратов, крылатых ракет и других, оперативное развертывание противовоздушной обороны на неприкрытых направлениях, возможность контролировать воздушное пространство по широкому фронту небольшим количеством самолетов, эффективное оснащение сверхсовременными антенными комплексами без нарушения аэродинамики благодаря квадратному фюзеляжу, сопровождение и прикрытие авиационной составляющей ядерных сил, уничтожение низкоорбитальных спутников противника, а также оперативный вывод спутников и спутниковых группировок массой до 200 килограммов на орбиты 200–800 километров.

На данный момент МиГ-31 является единственным боевым самолетом, способным обеспечить прикрытие воздушного пространства России в арктической зоне, в том числе объектов нефтегазодобывающей промышленности и систем транспортировки энергоресурсов. Технология производства самолетов МиГ-31 является основой для выхода к созданию технологии производства гиперзвуковых летательных аппаратов.

В связи с этим участники парламентских слушаний выражают обеспокоенность тем фактом, что несмотря на отсутствие в составе ВВС воздушных судов, способных решать весь спектр задач, возлагаемых на МиГ-31, производство самолетов данного типа практически прекращено под различными предлогами. С 1994 года после завершения серийного выпуска утрачены кооперационные связи со значительным количеством предприятий – поставщиков комплектующих изделий. Элементная база систем управления вооружением устарела. Кроме того, планируется ликвидация технологической и иной инфраструктуры, необходимой для возможного возобновления работ. Оснований для принятия такого решения нет. В то же время данные об отсутствии двигателей для этих самолетов не соответствуют действительности. В наличии 244 двигателя с форсажной камерой и 695 двигателей, требующих доработки.

В связи с изложенным материалом участники парламентских слушаний подготовили ряд рекомендаций правительству, Военно-промышленной комиссии, Минобороны и Минпромторгу, в том числе относительно возможности возобновления производства, модернизации и прекращения утилизации МиГ-31, а также создания летательных аппаратов на основе гиперзвуковых технологий.

Опубликовано в выпуске № 17 (485) за 1 мая 2013 года

Нравится

Loading...
Комментарии
Этот портал направлен на разрушение российской армии ... Что ни статья так все направлено так, чтоб сделать максимальный вред. Хотяб эта статейка только один пример: По мнению автора (враг России) лучше потратить деньги на новый самолет, чем ПРОДОЛЖАТЬ выпускать старый проверенный и надежный МИГ-31. Это типичное вредительство - пустить деньги и разрабортчиков в пустой круг. Американцы уже бегут по этому кругу (F-22, F-35) и конца не видно, что у них что-то путное получится. По оценкам тех-же западных спецов эти самолеты (Ф-22, ф35) НЕ ИМЕЮТ существенного превосходства над темиже МИГ-29 и МИГ-31. И вот автор аж из кожи лезет лишбы пустить и россиян по этому кругу и зарубить производство МИ-31, СУ-29 и потратить деньги впустую на некий "новый" самолет. Этот "новый" самолет реально сможет пойти в серию (судя по нынешним возможностям России) не раньше чем через лет 10-15. И при этом МИГ-31 и СУ не получат денег и тоже зачахнут ... Типичное вредительство на ВЫСШЕМ уровне. Аналогично замене ракеты "Синева" на "Булаву" ...
"Я так думаю". 1) Самолет, в качестве перехватчика, безусловно хороший. Но насчет "проверенный" Вы перегнули. 2) Сейчас в планах ведущих авиационных стран нет разработки или производства истребителя-перехватчика. Слишком дорогое удовольствие, как и для России. Но самое главное - возобновить производство "проверенного" Миг-31 сейчас невозможно. 3) F-22 и 35 конечно же имеют преимущество в боевых возможностях над Миг-31. Нужно воспринимать современный боевой самолет не как рыцаря в доспехах, действующего на свой страх и риск, а как часть системы или комплекса, который может использовать информационные ресурсы всей системы. 4) Мы и российские системы ПВО считаем лучшими в мире, но как получается на практике. Грузины не имея системы ПВО (только отдельные батареи) умудряются сбить 6 наших самолетов при нескольких сотнях самолето- вылетов, а США теряет в Югославии 2 самолета и 1 в Ливии один при более 50 тыс. самолето-вылетов! Сравните. Израильтяне уже нанесли 5 авиаударов по объектам в Сирии, а их система ПВО даже не среагировала. Другими словами, реальные боевые возможности нашей авиации, как и ЗРК неизвестны.
HZ66 Ну с Сирией вы не правы. Система ПВО не "реагирует" на объекты находящиеся ЗА пределами Гос.границы.
HZ66 насчет преимущества в22 и35 над миг31 не коректно.....в ближнем боюдо 60км да амеры порвут 31 как тузик грелку но у миг 31 рабочая дистанция 200км так что не факт что доберутся до зоны выстрела(ктомуже хоть и на форсаже но максимальная скорость превосходит ф22 так что поска ракет может и спокойно уйти от возмездия)......а если в комплексе расматривать то 31 всеголиш звено в построении обороны и в этом плане от ф22 мало чем отличается
МИГ-31 уникальный самолет,НО создавался для решения боевых задач по уничтожению воздушных целей от SR-71 до КР типа Tomahawk В конкретных исторических условиях с соответствующими предназначению дислокацией аэродромов, подготовкой летного состава, баз снабжения,поля управления и т.д. и т.п. В условиях ПОЛНОЦЕННОЙ системы ПВО, в сочетании с другими типами истребителей, МИГ-31 способен реально решать задачи по защите воздушного пространства РФ ближайшие десятилетия. Но на самом деле необходимости в полноценной защите РФ от угроз с воздуха люди, которые об этом должны заботиться и нести за это ответственность, не видят. Врагов, по их мнению, у России нет, есть партнеры, а значит нет необходимости в таких самолетах, на параде все равно не поймешь, что у него внутри, зато выглядит грозно. Самолет не может летать сам по себе-им управляют ЛЮДИ (причем как непосредственно, так и косвенно). А насчет прямого сравнения технических характеристик-все равно что х..ми мерятся. В конечном счете все решает настроение, опыт, техника, мотивация и сами знаете что... Посмеялся насчет "максимальной скорости и ухода от возмездия". Как говорится, подучиться " выкуси " надо.
Пацаны:технологии подобного уровня сложности и сложности их управления обсуждать нелепо.Зато есть другие и более эффективные технологии для обсуждения:прилетает немецкий пацан на Красную площадь и говорит-уволить со службы министра обороны СССР и группу тех кто будет мешать "реформам" могильщиков страны(жаль Покрышкин и Кожедуб не дожили до новых немецких Асов!О чем гутарим?-если над всем гондурасом безоблачное небо?,
Соколенко Александр, этого не немецкого асса, завалили бы в прибалтике или тверских лесах, но приказа не было, брать грех на душу валить гражданский самолет ни кто не хотел. Вы за свою жизнь, принимали решение брали грех на душу за чью то жизнь, а то языком ля,ля.
Граждане депутаты, вы сначала выбрасываете старые трусы и с голой жопой идете в магазин, или все-таки сначала покупаете новые? Специалисты - ЗА, торгаши и трепатологи против. Это не вредительство. Это сознательное уничтожение обороноспособности страны по заданию (за деньги)всем известных общечеловеков.
автор статьи говорит о назначенном ресурсе МиГ-31 в 1800 часов? Дальше его статью можно не читать, назначенный ресурс для ЛЮБОГО боевого самолёта как СССР так и России не меньше 20 000 часов.Про F-22, F-35 вообще лучше ничего не говорить, пиндосы сами признали их небоеспособными, очередная "лазерная пушка" армии США. Если до сих пор нет аналогов МиГ-31, то нахрена тратить деньги на изобретение велосипеда? А байки о невозможности возобновления производства - всего лишь байки. Было бы желание.
Друзья,если бы вы только видели довольные морды тех пиндосов-"туристов", которых в средине 90-х водили по основным сборочным цехам ОАО "Сокол" бывший губернатор Немцов и директор завода Помолов.Амеры были уверены, что строительство их кошмара(МиГ-31)закончено. Икались им те миллиарды налогоплатильщиков, которые они выкинули на разработку программы СОИ и которую им помог свернуть все тот же МиГ-31, уничтожив отслужившую космическую группировку наших спутников.Потенциал самолета использован на 50-60%.И западники понимают, что ничего подобного им не сделать в ближайшее время и что даже с его зашкалившим ЭПУ , но с мощнейшей РЛС вряд ли кто противостоит ему. Первым обнаружит и первым шлепнет. Задачей амеров была уничтожить завод с помощью своих Друзей, таких же, как Немцов.МиГ-31- это кошмар для пиндосов.А коллектив завода отличный и готов работать, хотя к сожалению многих специалистов уже нет.Но ведь модернизировали же 50 самолетов до БМ.В сборочном цехе всего сейчас трудятся немногим более 200 человек, из них непосредственно на самолетах половина ( к примеру-при СССР было 1500)В частях летчики довольны.Заводчане втайне надеются, что есть еще в стране грамотные, понимающие руководители и возобновят строительство лучшего самолета в мире.Увидеть бы потом те же рожи, которые сейчас потеряли сон...
Если спросить (потихоньку) у офицера ФСБ: "А какая численность Российской Армии?", то он так же потихоньку скажет 600 000 человек. Какой миллион: от Российской Армии после Сердюкова-Путина - Медведева остались "рожки да ножки". И те скоро сгрызут и не заметят!
Я поддерживаю статью автора,у нас нихрена не производится сидим только на подачки с нефти и газа.А кто продает ???? мы и сами знаем.Нового самолета не придумаем ,а на старый денег нет,почему??? Зачем милиардерам правительства раскошеливаться со своего кармана.?????Они же и принимают решение.
Я так пробежался взглядом по комментам и понял что все сводится к рулевым в нашей стране когда страна и народ нужны были -стали мировой державой а когда на все ЭТО наплевать, получаем что есть... План Алана Даллеса кажется работает...
Не всё так печально.............Работы по созданию ПАК ФА идут!!!
Что "не все так печально", не согласен. Очень печально. И самое печальное, это то что говорят все правильно и много на верху, а толку очень мало. работы по ПАК ФА идут. но какими темпами. Сколько времени прошло от первого его вылета, много, сколько средств вложено огромное количество. И те экземпляры летают со старым двигателем. Планов у нас громадье, сроки указаны, да только не один срок, что ранее установленные и новые назначенные не выполняются, и не выполняться в будущем. А ведь Запад, достигнув нынешнего превосходства над нами в области обычных вооружений, высокоточного оружия, в эти годы за которые мы должны его догнать и перегнать, не будет сидеть сложа руки. И опять за эти годы он уйдет вперед. Вероятно мы отстали от него, как в автомобилестроении навсегда 20 лет демократии не прошли даром и для нас, и для них. разница лишь в том, что у них плюс, у нас минус во всем. Как следует из слов авторов этой статьи, один залп крылатыми ракетами одной подлодки с севера, второй из Черного моря и третий на востоке может все решить. Да. Вот к чему нас привели демократы - торгаши. Запад сдерживают наши ядерные ракеты, которыми мы можем еще успеть сделать ответный удар, но то как они развертывают ПРО вокруг России и то что качество их растет, не оставляет сомнений о их планах нейтрализации ответного удара, а вот ответ наш еще далек от реализации, С-500, разрекламированная, как самая лучшая, на вооружении отсутствует. Зато воровство в МО цвело и пахло, читаешь материалы об этом, и думаешь неужели никто это не видел и не знал об этом. Ладно продавали земли дещево, в ущерб, но когда разрушалась система подготовки офицеров, закрывались академии, разрушалась военная медицина, когда девочки Сердюкова издевались над генералми, когда торгашки командовали армией. Вот мы и имеем то что имеем. И самое главное, что за это никто не будет наказан, это уже видно из того, что главные фигуранты находятся на свободе, а народ это видит, и как ему это понять.
ИЛЬГИЗУ: читаем внимательно доклад: Александр Иноземцев,генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» - это человек, разработавший данный двигатель Д-30Ф6. Если он сказал, что ресурс движка 18000 часов, значит так и есть. И планер тут ни причем, речь только о ресурсе движка. При этом в ангаре самолет может простоять и 30 лет, но "моточасы" (налет движка) составит 0 часов - вынимаем из ангара матчасть, вытираем солидол и!!! летаем 18 000 часов, пока лопатки трехконтурной турбины не сгорят и подшипники не завизжат.
Чушь чушь чушь. Не нужно сравнивать Советский Союз с его мощной системой которая могла за недели завод создать на пустом месте с коррумпированной и продажной чиновничьей властью.
Чушь, Тимур, это то что,насчитал Главком ВВС, но даже, если это и так, то это не катастрофа. Вспомним сколько денег потрачено на строительство одного только стадиона в Питере(уже 60 млрд.руб.) и конца не видно, а это все-таки модернизация военного завода и работа для тысяч наших граждан, заводов-смежников. Погосяновская "этажерка"(ПАК ФА)начнет приносить свои плоды лет через 5-7 - нет движков, а когда появятся-"ЕЁ" уже нужно будет модернизировать, да и не сможет "ОНА" выполнять те задачи, которые выполняет МиГ-31.Не превзойдет МиГ ни один самолет еще лет 25-30, если модернизируют его под современные задачи и возобновят производство.Ну а насчет продажной чиновничьей власти я с тобой полностью согласен.Да и бабий горем в МО давно нужно разогнать, а не ширинку перед ними растегивать.
Все, существующие сейчас в мире, самолёты и ракеты достигли, по скорости движения, свой режим предельной эффективности. То есть, движитель всех летательных аппаратов достиг своего предела и никаких устойчивых гиперзвуковых скоростей на нём достичь просто невозможно. Это факт. Отсюда выходит естественный вывод - необходим новый движитель! Есть такой двигатель! Его можно изготовить без дополнительных финансовых затрат. Быстро и дёшево. Его конструкция отвечает всем законам газодинамики и, более того, основана на этих законах. Теоретическое обоснование сказанному и эскизы нового двигателя имеются у меня. Готов защитить сказанное перед любой авторитетной комиссией.
Кенжебек, так чего ты ждешь?? Смелее дуй в Москву и может быть прославишся!
Чувствую угробят МиГ окончательно. Если и будет создаваться истрибитель для замены Миг-31 то навеняка это будет разработка КБ Сухой и наверняка модификация Т-50!
Ребята!!! МиГ-31, как и его предшественник, МиГ-25 это не истребитель. Когда я служил, у нас был полк Миг-25 РБ т. е. разведчик бомбардировщик. Есть несколько модификаций этих машин, но среди них НЕТ фронтового истребителя. Это не его дело. В модификации перехватчика это мощный "волкодав", охраняющий отару. Он не ввязывается в собачью свалку. Его задача быстро убить и спокойно уйти. А для того , чтобы порвать его "как тузик грелку", пиндосам нужно его хотя бы увидеть на радаре и подойти на дистанцию пуска ракеты, но, чтобы этого не произошло, есть МиГи - 29й серии, как раз те самые "тузики" для "рвания грелок" и Сушки 27й, эти еще зубастее. Нет универсальных самолетов. Так и МиГ-31, это часть комплексной авиационной системы. (каждый сверчок, знай свой шесток).
Haahhaha. I'm not too bright today. Great post!
Добавить комментарий

Фото неделиФотоархив HD
Передача первого серийного самолета Ил38Н ВМФ России 15.07.2014
Авторская колонка
Авторская колонка
Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц

 

 

  • Считаете ли вы вероятным прекращение боевых действий в Новороссии в ближайшее время

Новости на сегодня