Старые проблемы при новых кораблях

При вводе в боевой состав ВМФ «Мистралей» надо не допустить «Киево-Новороссийских» недоработок

Вопрос о строительстве для ВМФ России десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) данного типа решен политически. Целесообразность и необходимость уже не обсуждаются. Контракт давно вступил в силу и выполняется обеими сторонами – Францией и Россией.

Несмотря на то, что решение о покупке двух кораблей этого типа принималось при бывшем министре обороны, никто из нынешнего руководства страны, Минобороны или ОСК не решил отказаться от их строительства. На повестке дня новые вопросы по кораблю и в целом по контракту. В частности, нужно уделить внимание подготовке квалифицированного экипажа и ремонтной базы, поставке запчастей, агрегатов и вооружения на протяжении всего жизненного цикла. Другими важными вопросами в судьбе отечественных ДВКД станут определение роли таких кораблей в системе ВМФ России, места базирования, а также подготовка необходимых для эксплуатации объектов.

Инфраструктура «по-Киевски»

Старые проблемы при новых кораблях
Фото: Александр Карпенко

Не хотелось бы, чтобы с новыми ДВКД повторилась история первого отечественного авианесущего корабля типа «Киев» проекта 1143 «Кречет», впрочем, как и последующих крейсеров этого типа. Как известно, когда «Киев» пришел на север на место постоянного базирования, для его нормальной эксплуатации ничего не было готово. Отсутствовал оборудованный причал, и корабль был поставлен на якорь в бухте, где расходовал моторесурс многих систем и механизмов. Затем «выяснилось», что у экипажа корабля и членов семей не было жилья. Вместе с авиаполком прибыли с Черного моря более 2000 человек. Было много и других издержек, решение которых можно было предусмотреть заранее.

Эксплуатация, роль и место в отечественном ВМФ крупных десантных кораблей тоже неудовлетворительны. Это в первую очередь относится к БДК первого ранга типа «Иван Рогов» проекта 1174 «Носорог». Данные корабли по составу вооружения и своему назначению были близки к ДВКД типа «Мистраль». Они также имели авиационное вооружение, основу которого составляли транспортно-боевые вертолеты Ка-29, которые также предполагаются для базирования на ДВКД типа «Мистраль». БДК типа «Иван Рогов» оборудовались док-камерой для десантных высадочных средств. Кроме того, традиционно для отечественных БДК корабли оснащались сложной по конструкции аппарелью для высадки десанта, техники и грузов прямо на побережье с мелководья. В 80-х годах отечественной промышленностью было построено три корабля этого типа. Но они практически никак себя не проявили и достаточно быстро были выведены из состава ВМФ.

Как показала практика, в частности последние события вокруг Сирии, самыми востребованными десантными средствами отечественного ВМФ являются БДК проектов 1171 и 775 (775М), которые были и в настоящее время являются «рабочими лошадками» нашего ВМФ. Даже новый «Иван Грен» проекта 11711, возможно, сложноват для наших военных моряков, не говоря уже о «Мистралях».

Ключевые события

Согласно официальной информации контракт, подписанный в 2011 году между DCNS и ОАО «Рособоронэкспорт», предусматривает строительство двух ДВКД типа «Мистраль» с адаптацией к потребностям ВМФ РФ и оказанием сопутствующих услуг по логистике на начальном этапе, обучение двух первых российских экипажей и передачу технологий. 11 ноября того же года контракт вступил в силу. Генеральным подрядчиком выступает группа DCNS, строительство кораблей ведется ее партнером – компанией STX France с участием Адмиралтейских верфей, входящих в ОСК. По требованию российской стороны первоначальный проект существенно изменен.

Конструкция обоих кораблей дорабатывалась совместно промышленными предприятиями двух стран для российских условий с целью применения вертолетов Ка-29 и Ка-52К, обеспечения навигации в зимних условиях и установки на борту отечественного оборудования и вооружения. Так, например, компоновка системы связи была определена совместно специалистами «Интелтех», Thales и DCNS в рамках отдельной рабочей группы. По компонентам боевой системы управления группа DCNS активно сотрудничала с концерном «Моринформсистема-Агат». 1 февраля 2012-го началась резка металла, а 1 февраля текущего года была осуществлена закладка ДВКД «Владивосток» на стапеле. Установка на стапель «Севастополя» прошла недавно – 18 июня. Спуск на воду полностью сформированного первого корпуса намечен на октябрь, а передача российской стороне готового корабля – на 2014 год. «Севастополь» передадут годом позже.

В середине июня этого года во время посещения вице-премьером Дмитрием Рогозиным предприятий судостроительной отрасли журналистам впервые была продемонстрирована строящаяся на Балтийском заводе кормовая часть корпуса ДВКД «Владивосток». Как сказали строители, это около 40 процентов всего корпуса. 26 июня Балтийский завод спустил ее на воду. Общая длина корабля – 199 метров, ширина – 32. Высота борта на уровне полетной палубы – 27. Осадка при водоизмещении 22,6 тысячи тонн – 6,42 метра. Максимальная скорость при данной осадке – 18,5 узла при полной мощности двигателей-азиподов (3,5 мегаватта). Экипаж – 177 человек, десантная группа и группа управления – 481. Часть корпуса, построенная на Балтийском заводе, имеет длину 94 метра. Ее спусковая масса – 6,4 тысячи тонн. Помимо корпусных покрасочных работ на заводе произведено частичное насыщение корпуса трубопроводами и оборудованием. Заводом установлены фундаменты под винто-рулевые колонки, кормовая и бортовая аппарели, подъемные платформы для вертолетов, подъемник боезапаса, клинкетные ворота ангара. Оборудовано помещение балластных насосов, смонтировано буксирно-швартовое оснащение для транспортировки корпуса в Сен-Назер. Смонтированы все предусмотренные проектом люки и двери, установлено электрослесарное оборудование (кабельные лотки и фундаменты под электроприборы). Произведено насыщение корпуса трубами балластной, сточной и пожарной систем. Общая длина труб составляет около пяти тысячи метров.

4 июля акт передачи французской стороне кормовой части был подписан (подрядчик – ОСК, заказчик – STX France). Договор парафировал представитель завода-изготовителя. В тот же день Балтийский завод официально приступил к строительству кормовой части второго вертолетоносца. Об этом сообщил на МВМС-2013 гендиректор ООО «Балтийский завод – Судостроение» Александр Вознесенский.

6 июля в 18.00 голландский океанский буксир En Avant 20 в сопровождении двух судов Петербургского морского порта доставил корму к судопропускному сооружению № 1 петербургской дамбы и начал путь в Сен-Назер. Прибытие кормовой части запланировали на 25 июля. Далее ее пристыкуют к носовой части, построенной во Франции. Партнеры высоко оценили выполненные ОАО «Балтийский завод – Судостроение» в согласованный срок и с высоким качеством работы, об этом сообщил официальный представитель ОСК Алексей Кравченко.

К настоящему времени основные согласования по оснащению кораблей выполнены, однако состав вооружения ДВКД до сих пор точно не определен.

Опубликовано в выпуске № 28 (496) за 24 июля 2013 года

Нравится

Loading...
Комментарии
это что написано ? афтор проблемы обозначил или что-то сказал ?
Ты на фото посмотри. 95 метров мы сделали. Этого - мистраля. Что - не умеем? Бред. Только про их зенит-9, как супер не надо говорить. У нас есть нехилые системы управления и кораблем и оружием - контур есть. Ну, а если 20-30-ти летней давности наши ракеты Базальт, Вулкан, Гранат, Гранит - были недосягаемы, то что? Х-101,102? На 5500. Или наш космический самолет- не хуже их Х-47? Плачьте.
Прочитал .... Частично согласен в части необходимисти обеспечения базирования корабля....Но , по моему мнению , корабли , как и гражданские суда, 2/3 года должны быть в море, а не отстаиваться в базах. Я лично принимал в ГДР 2 судна и норвежский траулер механиком. На освоение отводилось не более 1 недели.Без всяких тренажеров за 3млрд. Двигатели WARTSILA очень надежные и неприхотливые. Главное во время менять топливные и маслянные фильтры и поддерживать качество охлаждающей воды! Современные гражданские суда оснащенные такой машиной неимеют вахтенного обслуживания или обслуживаются 1-м механиком.Дизеля имеют моторесус до переборки (моточистки)24-32000часов безостановочной работы(4 года). Если "вояки" не знают как эксплуатировать иностранное оборудование- пусть обратятся к "гражданским" - они научат даже "обезьян". Но конечно, с "дуру можно сломать даже х.. хоть он и не железный"...
владимиру Д. Уж как дизелист вам скажу, что период до переборки и безостановочной непрерывной работы - разные понятия. Период непрерывной работы среднеоборотных дизелей - 300-1000 часов - потом надо много чего сделать- а период до переборки - от 3000 до 50000 (как пока заявлено по Д56) Не несите не мех пургу. Высокооборотные мту, дойцы летят (ломаются) не хуже наших М-500, М-50. Только качество у нас падает, как и у них.
Уж для общего развития дополню - систему ППО и ППР не отменяли - если пароход должен быть на ходу. лимитируют масляные фильтры. Затем целая куча - проверка топливных форсунок и, если ЗИП есть - замена топливных распылителей. У вас на ленд-крузере свечи не через 1000 часов проверяются и заменяются, а воздушные фильтры-если не дурак -чаще. Потом идет по регламенту - через 200-500 часов от дизедя его статическая и динамическая (на ходу)регулировка - проверка и установка сбитого ВМТ, угла опережения подачи топлива, равномерного распределения мощности по цилиндрам. И это только по дизелям и ДГ. Есть еще другая техника, которой на пароходе 5500 тонн немеряно. И везде регламент. Да, владимиру д. Приходилось обслуживать и импортную технику - правда давно. Ничуть не лучше тогда нашей была.
Уж в 1966 2 наши АПЛ без всплытия прошли под водой земной шар, то о чем тут? О том что производство в стране убито, военные училища и Академии убиты, общее образование убито? Система ценностей порушена. Скажи володя д., что ходят еще немногочисленные военные корабли и везде, где надо.
Добавить комментарий
Фото неделиФотоархив HD
МАКС-2017

Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц