Курсом здравого смысла

Развитие военной авиации – приоритет в строительстве Вооруженных Сил России

Какие изменения ждут наши Военно-воздушные силы в ближайшее время? Будут ли исправлены перекосы и перегибы в их реформировании, допущенные прежним руководством Минобороны? Какие в ближайшее время ожидаются поступления новой боевой техники? На эти и другие вопросы специально для «ВПК» ответил главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

«ВПК»: Виктор Николаевич, стало известно, что Министерство обороны Российской Федерации готовит частичное изменение структуры Военно-воздушных сил. Связано ли это решение с итогами внезапной проверки войск и сил Восточного военного округа?

– Изменение структуры Военно-воздушных сил будет выражаться в возврате к организационной структуре «дивизия – полк» в авиации Военно-воздушных сил. А также в переформировании бригад противовоздушной и воздушно-космической обороны в дивизии противовоздушной обороны. Предложения по возврату к дивизионно-полковой структуре ВВС были разработаны на основании результатов проведенного анализа функционирования Военно-воздушных сил при существующей организационной структуре. Выявлен ряд проблемных вопросов, связанных с организацией управления, решением задач летной подготовки. В результате и принято решение вернуться к прежней структуре «авиационная дивизия – авиационный полк».

В состав ВВС возвращен военный учебно-научный центр «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»

Перспективное базирование в целом изменений не претерпит. Главным критерием при его определении станет базирование на одном аэродроме одного полка. Проведенные внезапные проверки Южного, Восточного, Западного военных округов, а также Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны только подтвердили правильность данного решения.

Кроме того, проводится работа по воссозданию учебно-научного комплекса вида Вооруженных Сил. В состав ВВС возвращены военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», а также ряд научно-исследовательских центров, на базе которых формируется Центральный НИИ Военно-воздушных сил.

«ВПК»: Затронут ли предлагаемые изменения схему функционирования военных аэродромов, особенно на труднодоступных территориях России (в частности в Заполярье), где нет гражданских аэропортов, а многие взлетно-посадочные полосы, принадлежащие Министерству обороны Российской Федерации, находятся в плохом состоянии?

– Схема функционирования военных аэродромов практически не изменится, при этом значительно увеличится интенсивность их использования, включая находящиеся на труднодоступных территориях России, в том числе и на Крайнем Севере. Военно-воздушные силы в настоящее время для поддержания эксплуатационной годности этих аэродромов получают необходимый объем финансовых и материальных средств. При этом одновременно с ремонтом взлетно-посадочных полос мы организуем проведение работ по модернизации объектов аэродромной инфраструктуры, а также жилых городков.

«ВПК»: Когда может быть подписан контракт на поставку самолетов-заправщиков Ил-78 для Военно-воздушных сил?

– Перспективный самолет-заправщик создается в рамках опытно-конструкторских работ, заказчиком которых является Минобороны России. Срок окончания – 2015 год. После создания конструкторской документации и проведения соответствующих испытаний перспективный самолет-заправщик примут на вооружение, а закупаться он будет в объемах, предусмотренных Государственной программой вооружения-2020.

Курсом здравого смысла
Коллаж Андрея Седых

Что касается существующего парка самолетов-заправщиков типа Ил-78, то он будет модернизирован. Эксплуатация этих самолетов предусмотрена до 2030 года включительно.

«ВПК»: Появилась ли какая-нибудь ясность в подписании контракта между Министерством обороны Российской Федерации и российской самолетостроительной корпорацией «МиГ» на поставку истребителей МиГ-35С?

– Самолет МиГ-35С создается ОАО «РСК «МиГ» в рамках инициативных опытно-конструкторских работ по тактико-техническому заданию, выданному Минобороны России. Но, как вы понимаете, до окончания разработки и проведения испытаний самолета его закупка не представляется возможной. Могу сказать лишь то, что ориентировочно закупки будут возможны с 2016 года.

«ВПК»: Если говорить об испытаниях самолетов пятого поколения в Государственном летно-испытательном центре имени В. П. Чкалова (город Ахтубинск, Астраханская область), то каковы предварительные результаты?

– В настоящее время многофункциональный истребитель пятого поколения ПАК ФА проходит заводской этап испытаний. Все идет по плану и до конца 2013 года он будет принят на государственные испытания в 929-й ГЛИЦ Министерства обороны РФ.

«ВПК»: И все-таки когда ориентировочно можно ожидать его поступления в серийное производство?

– Напомню, что перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации создается в рамках опытно-конструкторских работ, предусмотренных ГПВ-2020. Прежде чем пойти в серию, опытные образцы самолета должны пройти государственные испытания, которые продлятся не менее трех лет. После проверки самолета на соответствие требованиям тактико-технического задания он поступит на вооружение.

«ВПК»: Мало что известно о перспективном авиационном комплексе дальней авиации (ПАК ДА). Чем он будет отличаться от самолетов Ту-160 и Ту-95МС?

– Рассматриваемый Минобороны России как перспективный авиационный комплекс дальней авиации, этот летательный аппарат будет в включать в себя все лучшие свойства современных самолетов дальней авиации (Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3). ПАК ДА оснастят всеми перспективными видами высокоточного оружия.

«ВПК»: Когда можно ожидать его серийного производства?

– Думаю, в начале следующего десятилетия.

«ВПК»: Вы заявляли, что на смену МиГ-31 придет новый самолет-перехватчик, который Военно-воздушные силы рассчитывают получить к 2020 году. Он будет создан на базе перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) или это принципиально другой проект? Какие научные организации ведут его разработку?

– С 2013-го в авиационные части начнет поступать многофункциональный истребитель Су-35С. Комплекс авиационного вооружения и тактико-технические данные самолета позволяют ему решать задачи дальнего перехвата воздушных целей. Современными дальними ракетами «воздух-воздух» самолет Су-35С будет оснащен к 2015 году.

С учетом снятия с вооружения самолетов типа МиГ-31 в следующем десятилетии по причине истечения сроков службы новые перспективные авиационные комплексы Су-35С и ПАК ФА в необходимом количестве будут закуплены и обеспечат решение задач Военно-воздушных сил по противовоздушной обороне.

Наряду с предприятиями ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в создании новых авиационных комплексов воздушного перехвата участвуют предприятия ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

«ВПК»: О каких еще современных авиационных комплексах, уже находящихся на вооружении ВВС, мы сегодня можем говорить?

– Это боевые самолеты Су-30СМ, Су-35С и вертолеты Ка-52, Ми-28Н. Модернизируемые в настоящее время стратегические самолеты Ту-160, Ту-95МС, самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У, современные транспортно-десантные вертолеты всех типов, включая учебный вертолет «Ансат-У», учебно-боевой самолет Як-130.

Кстати, представленная на МАКС-2013 экспозиция военной авиации и комплексов противовоздушной обороны характеризовала научную и производственную силу российского ОПК, показала всему миру основные направления его развития, привлечения зарубежных заказов на образцы отечественной военной авиации и вооружения ПВО.

«ВПК»: Какие образцы вооружений и военной техники разрабатываются для ПВО?

– Для решения задач противовоздушной обороны в Военно-воздушные силы уже поступили новейшие зенитные ракетные системы С-400, «Панцирь-С» и радиолокационные комплексы «Небо-М». В настоящее время в стадии испытаний находятся ЗРК «Витязь-ПВО» и загоризонтная радиолокационная станция «Контейнер».

«ВПК»: Когда наши Вооруженные Силы получат первый комплект ЗРС последнего поколения С-500? Сколько дивизионов этих систем армия может получить к 2020 году?

– Перспективная зенитная ракетная система С-500 находится в стадии разработки, принятие ее на вооружение планируется до 2020 года.

Сроки и объемы поставок ЗРС С-500 в войска спланированы в соответствии с решением президента Российской Федерации по обеспечению укомплектованности видов и родов Вооруженных Сил современными образцами вооружения, военной и специальной техники. Они позволят поддержать необходимый уровень боеспособности войск и выполнение задач по противовоздушной обороне, сосредоточив основные усилия на особо важных стратегических объектах.

«ВПК»: Об этой системе известно не так уж много. Какими тактико-техническими характеристиками она будет обладать?

– Зенитная ракетная система С-500 сможет решать задачи по уничтожению оперативно-тактических ракет, ракет средней дальности, а также целей в ближнем космосе.

В качестве справки сообщу, что в ЗРС С-500 предполагается применить принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей. Основная задача – борьба с боевым оснащением баллистических ракет средней дальности, а при необходимости и межконтинентальных баллистических ракет на конечном участке траектории. Зенитная ракетная система будет поражать как гиперзвуковые летательные аппараты, так и крылатые ракеты на малых высотах.

С-500 обеспечит прикрытие отдельных крупных городов, промышленных объектов и приоритетных стратегических целей. По своим боевым возможностям ЗРС будет значительно превосходить стоящую сейчас на вооружении систему С-400 «Триумф» и ее зарубежный аналог – американскую THAAD.

К перспективной системе С-500 предъявляется ряд требований. Это расширенный диапазон скоростей и типажа поражаемых целей, повышение помехозащищенности, расширение зон поражения, унификация, интеграция с другими огневыми средствами и типами ЗРС. Также она должна обладать максимально возможной мобильностью, способностью работать в любых климатических условиях и эффективно функционировать в условиях применения средств преодоления ПВО-ПРО.

«ВПК»: Есть ли дефицит кадров в Военно-воздушных силах России, на каких направлениях он сильнее всего ощущается?

– Незначительный дефицит присутствует. С целью его восполнения основное внимание уделяется работе с офицерами. После трех лет перерыва мы возобновили набор в высшие учебные заведения ВВС. Для популяризации авиационной профессии поддерживаем работу действующих кадетских корпусов, общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой, оказываем активную шефскую помощь в вопросах привлечения молодежи в вузы ВВС.

В настоящее время по поручению министра обороны готовятся предложения президенту о создании Московского президентского кадетского училища на фондах переведенного в город Воронеж военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (городское поселение Монино, Московская область).

Считаю, что принимаемые Министерством обороны Российской Федерации и главным командованием ВВС меры эту проблему в ближайшей перспективе снимут.

«ВПК»: Каковы результаты выполнения плана летной подготовки соединений и частей родов авиации Военно-воздушных сил? Вырос ли налет за прошедший год на одного летчика?

– Качественной подготовке летного состава к выполнению боевых задач по предназначению способствует выполнение плана летной подготовки, что остается одной из главных задач в авиации Военно-воздушных сил. По сравнению с прошлым годом налет в Военно-воздушных силах увеличился на 2360 часов и на сегодня составляет 99 процентов от годового плана.

Одним из важнейших показателей уровня летной подготовки является средний налет на командира экипажа авиационных объединений, соединений и частей. За прошедший год средний налет на одного летчика составил более ста часов. Особое внимание уделяется подготовке молодого летного состава – недавних выпускников вузов. Главное командование Военно-воздушных сил заинтересовано в скорейшем вводе в строй молодых летчиков, что в целом повысит боеготовность авиационных частей. Так, налет на молодого летчика за прошедший год составил более 111 часов.

«ВПК»: В июне 2013 года впервые прошел конкурс на лучший летный экипаж «Авиадартс». Какие положительные моменты и, напротив, недостатки удалось выявить в ходе соревнований?

– Конкурс проводился в соответствии с решением министра обороны Сергея Шойгу. Он проходил в Военно-воздушных силах впервые и показал достаточно высокий уровень подготовки и мастерства летчиков. К участию привлекались 32 экипажа летного состава Военно-воздушных сил штурмовой авиации на самолетах Су-25, Су-25СМ и армейской авиации на вертолетах Ка-52, Ми-28 и Ми-24. Экипажи ударных самолетов и боевых вертолетов соревновались, демонстрируя свои знания, физическую подготовленность, а также умения и навыки в воздухе. По итогам конкурса первое место среди экипажей штурмовой авиации заняли экипажи майора Мижарева и капитана Хижнякова на самолетах Су-25СМ авиационной базы «Буденновск». Среди экипажей армейской авиации – экипажи капитана Скиданчука и лейтенанта Шехурдина на вертолетах Ми-24 авиационной базы «Кореновск». Они достойно выдержали все экзамены и снайперски поразили мишени на полигоне, показали высокий уровень тактической и летной подготовки, готовность к выполнению боевых задач, получили огромный опыт в принятии решений в условиях сложной тактической обстановки.

Опыт, полученный при организации «Авиадартса», позволит провести аналогичные соревнования в 2014 году на более высоком уровне и даст возможность планировать участие в нем экипажей ударной авиации других государств.

«ВПК»: Когда в Военно-воздушных силах появится новая пилотажная группа на самолетах Як-130? Будет ли она создана на базе одной из существующих групп или сформирована с нуля?

– В настоящее время самолет Як-130 поставляется в Военно-воздушные силы и осваивается в учебных авиационных частях. Создание пилотажной группы на базе самолета Як-130 предусмотрено в планах Военно-воздушных сил. В ее состав войдут летчики тех авиационных частей, которые этот самолет эксплуатируют.

«ВПК»: Из бюджета Российской Федерации на переоснащение Военно-воздушных сил будет направлено пять триллионов рублей, о чем заявил президент России Владимир Путин на совещании по вопросам состояния и перспектив развития боевой авиации. Это примерно 25 процентов от всего объема финансирования ГОЗ. Удается ли осуществить поставленные задачи в срок? Сколько современных самолетов и вертолетов в рамках ГОЗ уже поступило на вооружение ВС РФ?

– Планируется закупить две тысячи самолетов и вертолетов и за счет этого к 2020 году довести долю современной авиационной техники в войсках до 70 процентов. В настоящее время в состав Военно-воздушных сил поставлено более ста новых самолетов и трехсот вертолетов. Кроме того, продолжается модернизация самолетов МиГ-31, Су-25, Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3.

«ВПК»: Для достижения этой цели предприятия отрасли должны пройти через полное техническое переоснащение, укрепить свои производственные и кадровые возможности. Но наращивать выпуск продукции и одновременно перестраивать производство – непростая задача. На ваш взгляд, справляются ли с ней авиационные предприятия страны?

– Насколько известно, в настоящее время вопрос подготовки производственных кадров находится под строгим контролем президента и правительства Российской Федерации. По данной задаче руководители промышленных предприятий и холдингов отчитываются Военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации. Государственная программа вооружения до 2020 года синхронизирована с Федеральной целевой программой развития оборонно-промышленного комплекса, государственным заказчиком-координатором которой является Минпромторг России. В рамках указанной ФЦП предприятия переоснащают производство и готовят его под выпуск новых образцов. Это позволяет авиационной отрасли по некоторым номенклатурам выполнять государственный заказ с увеличением объемов поставок и ремонта до 200 процентов в год.

«ВПК»: Какие предприятия, по вашему мнению, являются лидерами, а какие аутсайдерами в этом плане? Насколько сильно отставание некоторых из них в модернизации и как это сказывается на выполнении гособоронзаказа в целом? Что может повлиять на сроки выполнения ГОЗ в области военной авиации и ПВО?

– Традиционно более высокими темпами наращивают производство и расширяют номенклатуру поставляемой продукции предприятия, работавшие после распада Советского Союза на экспорт. К ним относятся те, что поставляют продукцию для оперативно-тактической и армейской авиации. Вместе с тем предпринятые руководством Минобороны России за последние три года меры по приоритетному размещению государственного оборонного заказа на предприятиях с низким производственным потенциалом, но напрямую влияющих на обороноспособность страны, обеспечили стабильность производства, возможность разрабатывать и выпускать новую продукцию.

«ВПК»: Самыми успешными проектами российского авиапрома в области экспорта являются истребители семейств Су-30 и Миг-29. Между тем на них все чаще устанавливается авионика иностранного производства. Может ли это негативно сказаться на выполнении боевой задачи в реальном бою?

– Могу доложить, что ни одно из устройств иностранного производства не устанавливается на боевой летательный аппарат без проверок в специализированных российских лабораториях. Установка иностранных устройств проводится отечественными конструкторскими бюро для выполнения высоких требований, заданных в тактико-технических заданиях. Зная результаты проводимых проверок, могу сказать, что причиной срывов выполнения боевых задач импортная авионика быть не может. По крайней мере до сих пор таких фактов не выявлено.

«ВПК»: Если с перевооружением парка боевых самолетов и вертолетов более или менее понятно, то ситуация с поставками военно-транспортных самолетов, увы, не вселяет оптимизма. Расскажите, пожалуйста, подробнее о графиках поставок транспортного самолета Ан-140-100 самарского завода «Авиакор», Ил-76МД-90А, Ан-124-100 «Руслан».

– Ан-140-100 является гражданским ближнемагистральным пассажирским самолетом, закупка его необходима для замены устаревших самолетов Ан-26, до настоящего времени находящихся в строю. Ан-140-100 закупаются по долгосрочному контракту, в 2014 году в составе Военно-воздушных сил будет уже 11 таких самолетов. При этом Минобороны России до 2020-го запланированы все необходимые мероприятия, направленные на модернизацию и наращивание существующего парка военно-транспортных самолетов типов Ил-76, Ан-124, создание и закупку легких и средних военно-транспортных самолетов. В настоящее время заключен долгосрочный государственный контракт на поставку более 30 самолетов Ил-76МД-90А, с темпом два самолета в год модернизируются Ан-124 в версию Ан-124-100.

«ВПК»: Как бы вы могли оценить профессиональный уровень подготовки летного состава для работы на новой технике? Насколько он снизился после сокращения Вооруженных Сил в 2009–2012 годах? Какие меры предпринимает главное командование Военно-воздушных сил для улучшения ситуации?

– Профессиональный уровень подготовки летного состава Военно-воздушных сил достаточный для освоения поступающей новой авиационной техники. Проведение в Вооруженных Силах Российской Федерации организационно-штатных мероприятий не повлияло на качество подготовки летного состава и освоения новой авиационной техники. Главным командованием Военно-воздушных сил продолжается плановая работа по освоению поступающей новой авиационной техники и исходя из задач выполняются определенные мероприятия. В частности, корректируются учебные программы, учебно-методические материалы, квалификационные требования к авиационным специалистам, поставляются современные технические средства обучения (тренажеры, учебно-компьютерные классы, интерактивные системы обучения для новых типов самолетов и вертолетов), а также вносятся изменения в систему повышения квалификации авиационного персонала, курсовую подготовку.

«ВПК»: Боевой потенциал Военно-воздушных сил во многом определяется состоянием сети аэродромов. Значительная их часть построена в середине прошлого века и требует ремонта. Каковы планы главного командования Военно-воздушных сил по строительству новых и реконструкции старых аэродромов?

– В 2013 году министром обороны Российской Федерации утвержден перспективный состав аэродромной сети Военно-воздушных сил. С учетом износа аэродромных покрытий до 2020-го спланированы мероприятия по ремонту и реконструкции действующих аэродромов. При этом работа по доведению их до норм летной годности активно проводится с 2010 года как силами специализированных частей Военно-воздушных сил, так и сторонними организациями. Ежегодно работа по восстановлению ВВП и покрытий ведется одновременно более чем на 15 аэродромах.

«ВПК»: И последний вопрос. Какие направления в области военного авиастроения признаны приоритетными, будут ли они меняться до 2020 года?

– Развитие военной авиации в целом является приоритетом в строительстве Вооруженных Сил Российской Федерации. Вместе с тем Государственной программой вооружения до 2020 года предусмотрены номенклатурные позиции авиационной техники и авиационных средств поражения, напрямую влияющие на боевую эффективность всех родов авиации. Их поставки находятся под контролем президента страны, правительства и Министерства обороны.

 

Справка «ВПК»

Виктор Николаевич Бондарев. Родился 7 декабря 1959 года в селе Ново-Богородицкое Петропавловского района Воронежской области. Окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков (1981), Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина (1992), Военную академию Генерального штаба ВС РФ (2004).

Проходил службу на должностях летчика-инструктора, старшего летчика-инструктора, командира звена, заместителя командира и командира эскадрильи учебного авиаполка Барнаульского высшего военного авиационного училища летчиков, старшего штурмана полка, командира авиаэскадрильи инструкторского штурмового авиаполка учебного авиационного центра (подготовки летного состава), командира авиаэскадрильи отдельного штурмового авиаполка воздушной армии, заместителя командира, командира отдельного штурмового авиаполка воздушной армии, заместителя командира и командира смешанной авиадивизии (Воронежская область), заместителя командующего и командующего армией ВВС и ПВО (Новосибирск), заместителя главнокомандующего ВВС, начальника Главного штаба – первого заместителя главнокомандующего ВВС.

В 2012 году назначен главнокомандующим Военно-воздушными силами.

Удостоен Золотой звезды Героя России (2000), орденов «За службу Родине в ВС СССР» III степени (1984), Мужества (1995), других государственных наград.

Женат. Имеет двоих сыновей.

Беседовал Олег Фаличев

Опубликовано в выпуске № 45 (513) за 20 ноября 2013 года

Нравится

Loading...
Комментарии
При Сердюкове сначала согнали всю авиацию на четыре авиабазы, теперь разгоняют (каждому авиаполку - по аэродрому). Бригады переформировывают опять в авиадивизии. Здравый смысл восторжествовал. Это правильный подход. Но об офицерах, их женах и детях, видимо, в минуты реформаторского зуда никто не думает.
К сожалению, главком так и не раскололся будет ли наш перспективный авиационный дальней авиации гиперзвуковым. И есть ли у нас для этого соответствующие технологии. Вот это был бы настоящий прорыв.
Смотреть вперед необходимо, но все же стоит Главкому не отрываться от земли совсем. Он прекрасно знает, что реальное поступление в ВВС Су35 в нужном количестве не столь простое и быстрое дело, про ПАК ФА - и подавно. Рано списывать МиГ31, который модернизировать не столь сложно и дорого. А там и новые машины подготовят к серии.
Уничтожение Вооружённых Сил и боеспособности, а также преступные махинации вокруг имущества МинОбороны не попали в прокуратуру. Что это значит? Все на верху предатели? Генерал Макаров, его начальник мебельщик Сердюков и Сердюкова начальник Д. Медведев (до 2012) по предлогом реформы проводили явно вражескую диверсионную и саботаж работу. Какая судьба России, когда ею правят предатели? Это происходило у всех на глазах и никто за это не отвечает, так как и за покупки бабла типа Мистраль и дригие. Горбачёв не наказан за измену, Ельцин не наказан за измену, а изменники на верху продолжают продавать Россию.
Спасибо Виктору и Олегу за содержательное интервью. Господин главком ясно обозначил приоритеты развития российских ВВС. Но он не упомянул беспилотную авиацию--магистральное направление современной вооруженной борьбы. Неужели руководство ВВС будет и дальше саботировать развитие БПЛА, как оно саботировало ракетную программу в 50-60-х годах. Войны 90-00-х годов показали, что в условиях количественного и технического превосходства стран НАТО, ни Сербия, ни Ирак просто не могли поднять свою пилотируемую авиацию в воздух. Напротив, программа ПАК-ДА кажется преждевременной. Во-первых, не ясно, в каком направлении будет развиваться ударная авиация и будет ли она вообще пилотируемой лет через двадцать-двадцать пять. Во-вторых, пока у России нет задела в двигателестроении, позволяющего произвести следующее поколение крупных машин. Хотелось бы получить отклик г-д Бондарева и Фаличева на эти соображения.
Программы развития БПЛА сейчас реализуются в масштабах всех ВС РФ. Особенно актуально это для Сухопутных войск, ВМФ, некоторых родов войск. Общее кураторство осуществляет заместитель министра обороны Ю. Борисов. Что касается ВВС, то для них это направление не является магистральным. Так что претензии к главкому и ВВС не оправданны.
Пока не сменится курс страны в целом, говорить о масштабных успехах авиации и, в частности, ВВС не приходится. Речь, прежде всего, конечно об авиастроении.Пока это цветочки, а нужны ягодки. Угрохали больше 2 млрд. долларов на создание Суперджета, а что на выходе? Почему по-прежнему страна закупает Боинги? Все это не может не отражаться на военной авиации.
Г-н Бывший! Я понимаю вашу точку зрения, что в нынешнем ее состоянии, беспилотная авиация более перспективна как часть СВ и ВМФ. Но кому нужна ударная авиация, если она не может определить свои цели? Авиационная разведка пилотируемой авиацией--дело слишком дорогостоящее, даже в условиях слабого противодействия, как уже показал конфликт с Грузией. Кроме того, разработка двигателей, авионики и радаров традиционно ведется авиационными фирмами и, следовательно предполагает определенное перераспределение ресурсов авиационной отрасли, которые Бондарев предполагает полностью загрузить пилотируемой авиацией. Если это так, то МО придется создавать какие-то альтернативные структуры, которые должны создавать те же системы, а это время, и деньги. Ваш Alex
На дальнем востоке в Хороле продолжает разрушаться огромная впп почему бы её не задействовать для дальней авиации когда то этот аэродром мог принять любой самолёт даже буран.
Добавить комментарий
Фото неделиФотоархив HD
Торжественные мероприятия, посвященные 75-летию подвига героев-панфиловцев (16.11.2016 г., Дубосеково, Волоколамский р-н)

 

 

Константин Чуприн
Алексей Балиев
Алексей Балиев
Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц