Без следов и свидетелей

Основные версии авиакатастрофы под Донецком не выдерживают критики

Причину крушения малайзийского «Боинга», упавшего в Донецкой области, надо искать не в «Буках». Вероятность того, что пассажирский самолет был сбит ракетой, выпущенной из этого комплекса, ничтожно мала, считает начальник войсковой противовоздушной обороны (ПВО) Сухопутных войск Вооруженных Сил РФ генерал-майор Михаил Круш. Досконально зная ЗРК «Бук», он согласился прокомментировать ситуацию специально для «Военно-промышленного курьера».

– Могла ли зенитная ракетная система «Бук» оказаться в исправном и комплектном состоянии у ополченцев? А если да, то откуда и при каких обстоятельствах она могла быть передана вооруженным формированиям юго-востока Украины?

– Самоходная огневая установка ЗРК «Бук», равно как и другие средства комплекса, в руки ополченцев попасть не могла. Об этом официально заявляли даже украинские власти. Одновременно они утверждали, что та зенитная ракетная часть, которая ранее дислоцировалась в пределах двух этих республик, была эвакуирована. И если бы ЗРК «Бук» был захвачен в бою ополченцами, то украинская сторона, по моему мнению, обязательно объявила бы о том, что захвачено такое-то вооружение (СОЦ, КП, СОУ, ПЗУ), серийный номер, год выпуска и т. д. Но подобных данных до сих пор не обнародовано. А есть сведения совершенно противоположного характера – доклады соответствующих должностных лиц президенту Украины, что «Бук» из зоны конфликта выведен в полном составе.

– Версию о том, что такое оружие могло оказаться у ополченцев и тем более быть подготовлено к выполнению боевой стрельбы, вы не поддерживаете?

Без следов и свидетелей
Фото: Леонид Якутин

– Что касается «могло оказаться у ополченцев», то да, я ее исключаю. Причем на основании информации, которая была с украинской стороны.

– Когда я возвращаюсь с работы, мы едем компанией, в которой достаточно много моих сослуживцев. Я раньше четыре года служил в Управлении начальника зенитных ракетных войск противовоздушной обороны. Там едут наши штабисты, специалисты по боевой подготовке, инженерно-ракетная служба. Никому в голову не может прийти мысль, что эта сложная зенитная ракетная система вдруг окажется у партизанских формирований. И они в состоянии ее в достаточной степени освоить, чтобы обслужить и подготовить к боевому применению, более того – успешно выполнить пуск. То есть оценивают это как ничтожную вероятность. За обслуживанием, эксплуатацией и применением этой системы должна стоять только регулярная армия.

– Здесь я не соглашусь. Я считаю, что на территории Луганской, Донецкой областей найдутся люди, которые когда-то служили на ЗРК «Бук», были связаны с этим делом, обладают определенными навыками, потенциалом и т. д. И при соответствующих условиях овладеть или восстановить навыки в принципе возможно.

– Но в данной ситуации ополченцы не захватывали этого вооружения и тем более оно не поставлялось в том или ином виде, хотя бы по элементам со стороны Российской Федерации.

– Поставка исключается. Это, считай, война. И блокада России как следствие. Причем сразу, как только это вскрылось и подтвердилось бы.

– Какие средства необходимы и сколько требуется специалистов для того, чтобы осуществить боевой пуск ЗРК «Бук»? На стартовой позиции должны быть развернуты станция обнаружения целей, командный пункт, самоходные огневые установки? Или же, как многие утверждают, боевая стрельба может быть выполнена и без командного пункта, СОЦ, а только самоходной огневой установкой?

– СОУ – уникальная машина, способная самостоятельно вести боевые действия, обнаруживать и обстреливать цели. Разве что ее поисковые возможности ограниченны. СОУ может работать только в определенном секторе. Что касается расчета этой установки, то он составляет три человека. Но если специалисты подготовлены на отлично, особенно это касается офицерского состава, то по опыту предыдущих боевых действий можно сказать, что СОУ способен управлять один хорошо подготовленный специалист. В том числе он может осуществить и боевой пуск. Словом, достаточно всего одного специалиста-ракетчика.

– Эксплуатация и боевое применение этой системы, по моему мнению, – удел исключительно регулярных вооруженных сил. Надо полагать, среди полупартизанских формирований подобрать специалистов, тем более нужной квалификации, весьма и весьма трудно?

– Однозначно. Система очень сложна как в эксплуатации, так и в сфере боевого применения. Просто взять человека с улицы и посадить его, к примеру, в СОУ, – это исключено. Нужны соответствующая подготовка, уровень образования и определенный опыт. Даже получив диплом младшего военного специалиста, человек не в состоянии сразу включиться в полном объеме в эксплуатацию и боевое применение системы. Нужны опыт, практика. И потом, успешная боевая стрельба – это все же удел расчета.

Работа на СОУ в одиночку – экстремальная ситуация. На это способен только офицер, прослуживший на ЗРК «Бук» не один год.

– В вооруженных силах Украины соответствующая школа подготовки специалистов есть?

– Я не сомневаюсь, что в той зенитной ракетной части, 156-м зенитном ракетном полку, который в настоящий момент развернут в окрестностях Донецка, есть расчеты, способные выполнить боевую задачу.

Без следов и свидетелей
Рабочее место начальника расчета СОУ ЗРК «Бук»

– А возможен ли случайный, непреднамеренный пуск?

– Да, возможен. Непреднамеренные пуски, к нашему сожалению, а в некоторой степени и к стыду военных, с определенной частотой или вероятностью происходят. Это, как правило, случается на боевом дежурстве или в районах проведения боевых стрельб. Расчеты допускают, что что-то не включено, не заряжено, не подготовлено или отвлекаются, забывают. Психологически это объяснимо. И в нашей практике бывают случаи, когда ракета с пусковой установки сходит при проведении проверочных, подготовительных или регламентных работ. Когда расчетом – по психологическим, еще раз подчеркну, причинам – исключается, что ракета находится на направляющих, заряжена, все электроразъемы состыкованы. Нажимается кнопка – и ракета непреднамеренно сходит с пусковой установки.

– А могла быть такая ситуация. Скажем, СОУ 156-го зенитного ракетного полка развернута на позиции. Личный состав занимается проведением регламентных работ или обслуживанием техники. Или отрабатывает какой-то элемент боевой подготовки. И на сопровождении был захвачен «Боинг-777» в чисто учебных целях. А затем произошли непреднамеренный пуск ракеты и поражение цели. Как такая версия?

– В принципе имеет право на существование. Но если и не отмести сразу эту версию, то серьезно усомниться в ней заставляет то, что работу ЗРК «Бук» в том районе и в тот период, похоже, никто не наблюдал. А это означает на 95 процентов, что применения системы «Бук» в данном конкретном случае не было.

– Почему вам кажется, что «Бук» не выполнял там боевую стрельбу? На основании каких признаков вы делаете подобный вывод?

Без следов и свидетелей
Рабочее место заместителя начальника расчета

– Это пока не более чем гипотеза. Но дело в том, что зенитная управляемая ракета ЗРК «Бук» после старта и в полете оставляет за собой весьма характерный дымовой след. Как комета. Этот след в ясную погоду отлично виден в радиусе 20–25 километров от СОУ. Не заметить его никак нельзя. А очевидцев практически нет. Никто не зафиксировал факта стрельбы. Это первое.

Второе: все отверстия от поражающих элементов на обшивке «Боинга» говорят о том, что подрыв боевой части был осуществлен снизу-сбоку. Но наша «буковская» ракета бьет сверху, делая горку перед целью. То есть только так, никак иначе.

На основании всего этого я не могу утверждать категорично, но предполагаю, исходя из своего служебного опыта, что «Боинг» с большой вероятностью не поражался ракетой «Бука».

– То есть, позволю себе повторить, если была бы пущена ракета ЗРК «Бук», сам факт старта оказался бы зафиксирован многочисленными свидетелями, очевидцами, которые могли находиться в радиусе до 20–25 километров, так как все происходило в яркий солнечный день?

– Однозначно. Сам пуск – в меньшей степени, а когда ракета начала подниматься на высоту 10 километров, ее нельзя было не видеть.

– То есть была бы масса звонков, сообщений?

– Я даже ждал этого. Но прошел первый день, второй, третий, а очевидцы так и не появились. Показывали местных жителей, которые видели самолеты, слышали гул двигателей, а вот такую ракету никто не заметил. Но ее сразу было бы видно. Еще раз говорю: по повреждениям самолета напрашивается вывод, что действовала какая-то другая боевая часть. У нас метод наведения – горка, когда ракета бьет сверху, покрывая цель плотным потоком осколков.

– А сами осколки как боевое снаряжение, они какой имеют вид? Кубики, шарики?

– Если взять нужное слово в кавычки – то «болванчики». Это не шарик, не кубик, а достаточно специфическая форма. И по ней с первого взгляда можно определить, что цель поражена боевой частью «буковской» ракеты. Специалисту достаточно посмотреть, чтобы это установить. Она не делает больших дыр, не рвет так обшивку, как это демонстрировали по ТВ.

– Какими же средствами, по вашему мнению, был поражен «Боинг»?

– Это уже не в моей компетенции.

– Как вы думаете, почему до сих пор нет данных о том, что «Боинг» поражен какой-то конкретной боевой частью. Ведь наверняка найдены какие-то поражающие элементы этой БЧ. И уже можно сделать предварительные выводы – «Бук» или не «Бук», другая ракета. Почему эта информация не нашла своего отражения? Как вы считаете?

– Мне представляется, что конкретный ответ на этот вопрос будет получен после работы на месте крушения лайнера специалистов по боевому снаряжению ЗУР.

– Что еще вам как специалисту по боевому применению «Бука» бросилось в глаза?

– В этом аспекте можно еще много говорить. Но мне представляется, хотя это опять-таки гипотеза, предположение, что вывод 156-го зенитного ракетного полка в окрестности Донецка – часть спецоперации, которую планировала украинская сторона. Если бы не было этой части, то рассматривался бы только один аспект поражения «Боинга» – воздействие авиации. А она в этом районе только украинская. Другой нет. Поэтому изначально выдвинули какую версию? Что самолет сбит «буковской» ракетой со стороны ополченцев. А им кто в таком случае может помочь? Только российская сторона. Значит, кто в этом деле виноват?.. Вот и все.

– То есть, употребляя язык спецслужб, можно сказать, что развертывание зенитных ракетных батарей «Бук» в районе Донецка – элемент прикрытия для увода по ложному следу?

– Да, это мое мнение в качестве версии.

– Вы не допускаете подобного развития обстановки, что были включены все средства 156-го зенитного ракетного полка ВС Украины, например станция обнаружения цели, командный пункт, самоходные боевые установки. И произошло трагическое стечение обстоятельств – был захвачен и поражен гражданский лайнер?

– Допускаю. Стечение обстоятельств могло иметь место. По данным Генерального штаба ВС РФ, отмечался факт работающих на излучение СОЦ. Единственное, что у меня вызывает сомнение, так это количество указанных радиолокационных станций разведки в дивизионах. Их там значительно меньше.

– Если вернуться к самоходной огневой установке. Как правильно называются должности лиц боевого расчета?

– Это начальник расчета – офицер, заместитель начальника расчета, как правило, – сержант и оператор – рядовой. Плюс механик-водитель. Всего четыре человека.

– Какие обязанности выполняет офицер?

– Его должность – начальник расчета самоходной огневой установки.

– Второй, третий специалисты, какие функции выполняют они во время боевой работы? Видимо, осуществляют поиск, захват на сопровождение цели и боевой пуск?

– Однозначно. Всю боевую работу в основном ведут заместитель начальника расчета и оператор по поиску и сопровождению целей. Задача офицера – контролировать подчиненных, держать связь с командиром батареи, выполнять его команды и принимать решения после постановки задач на обстрел цели.

– Заместитель начальника расчета осуществляет обнаружение и захват по тем или иным координатам – по углам, по дальности и по высоте – и после этого переходит на автоматическое сопровождение?

– После захвата на автосопровождение следует доклад командиру батареи. Комбат в случае необходимости докладывает командиру дивизиона.

– То есть когда они захватывают цель на сопровождение, то, как принято говорить, просят подтвердить задачу? Производят опознавание и просят подтвердить задачу?

– Да, это так. Это может прийти по речевым каналам связи или в автоматическом режиме. Есть система автоматизированных знаков.

– И они же одновременно ставят и ракеты на подготовку, производят пуск и отслеживают траекторию полета изделия?

– Да, расчет выполняет это в автомате.

– Если комплекс «Бук» будет работать в полном объеме, как это все выглядит на практике?

– Есть командный пункт дивизиона. Есть станция 9С18 – станция разведки, так называемый «Купол». Он в дивизионе один. Потому, говоря о трех зенитных ракетных дивизионах, находящихся в зоне боевых действий, мы можем говорить о трех станциях «Купол». Разве что у украинцев нет в составе ЗРК РПН – радиолокатора подсвета и наведения для повышения эффективности стрельбы по маловысотным целям. Это уже уровень ЗРК «Бук-М2».

– Расчет командного пункта шесть человек?

– Да. Здесь находятся командир дивизиона, командир батареи, начальник ПБУ и оператор.

– Оператор решает задачи целераспределения между самоходными пусковыми установками?

– Нет, этим занимается начальник ПБУ, то есть у этой машины есть свой начальник. А командир дивизиона – это должностное лицо, которое руководит всеми процессами.

– Некоторые горячие головы предлагают даже такую фантастическую версию, что на территории Донецкой области была развернута самоходная огневая установка, а данные целеуказания и все команды поступали, например, с ПБУ и станции обнаружения целей, развернутой на территории России.

– Это бред. СОУ сама может вести огонь. И если уж задаться целью взять на сопровождение и обстрелять такой самолет, как «Боинг», то для СОУ это вообще не задача. Мы на полигонах с учетом того, что у нас порой ограниченные возможности по наличию мишенной обстановки, стреляем по очень маленьким воздушным мишеням. В частности, по ракете ЗРК «Оса». Мишень называется «Саман». Она летит всего лишь секунды. Мы ставим на огневую позицию самоходные огневые установки в секторе полета мишени. И СОУ стреляет автономно, самостоятельно, без станции разведки, ПБУ, потому что времени на передачу информации в этом случае просто нет. Возможности самоходной огневой установки по самостоятельному обнаружению цели, подчеркиваю, высокие. Единственное, что надо знать, – направление полета цели или сектор. Потому при определенных обстоятельствах, при наличии нескольких установок командир батареи назначает сектора для дополнительной разведки цели. И это помимо того, что работает СОЦ, командир батареи нарезает сектора и увеличивает тем самым вероятность обнаружения воздушных целей.

– Вы долгое время занимались вопросами эксплуатации и боевого применения ЗРК «Бук». Как вы оцениваете этот комплекс?

– Скажу так: уникальная система. С очень высокими боевыми возможностями уже на современном этапе, а последующие модификации будут еще лучше.

 

Справка «ВПК»

Без следов и свидетелей

Круш Михаил Кондратьевич родился 6 января 1953 года в селе Орел Мамлютского района Северо-Казахстанской области.

В 1974 году окончил Полтавское высшее зенитное артиллерийское командное училище, с 1974 по 1979-й проходил службу на должностях командира взвода и командира батареи в Группе советских войск в Германии. С 1979 по 1983 год – заместитель начальника штаба зенитного ракетного полка в Дальневосточном военном округе. В 1986 году окончил Военную академию войск противовоздушной обороны Сухопутных войск (Киев). С 1986 по 1991-й проходил службу на должностях заместителя командира и командира полка в Московском военном округе. С 1991 по 1995 год – заместитель начальника войск ПВО Московского военного округа. В 1997-м после окончания Военной академии Генерального штаба ВС РФ проходил службу на должности начальника штаба – первого заместителя начальника войск противовоздушной обороны Забайкальского военного округа. С 1999 по 2001 год – начальник войск ПВО Сибирского военного округа, с 2001 года – начальник войск ПВО Московского военного округа. Указом президента Российской Федерации от 24 ноября 2008 года назначен на должность начальника войсковой ПВО ВС РФ. Генерал-майор. Награжден орденами Красной Звезды и «За личное мужество».

Опубликовано в выпуске № 27 (545) за 30 июля 2014 года

Нравится

Loading...
Комментарии
Интересно, если Boeing-777 был подбит в небе над Горловкой , то почему ни кто не увидел и не заснял на сотку густой дымный шлейф от ракеты Бук-1 ( в радиусе 20 км явно это должно было видно ). Родственница ( блин, занесло-ж её туда по распределению ) из Горловки ,говорит что местные СМИ заявляют, со слов свидетелей, что самолёт сбил маленький самолёт ( штурмовик Су-25). Разберём этот вариант по порядку . Международная авиатрасса ( над районом боевых действий ),на которой просто кишат потенциальные воздушные цели . Возможности штурмовика Су-25: потолок 7000-10000 метров на скорости 0,82М ( у Boeing-777 -0,84М) ,максимальная 950 км/час , система лазерного подсвета цели Клён-ПС ( вверх +6 градусов), вооружение- противотанковые ракеты «Вихрь» 9К121 . Возможности противотанковой ракеты «Вихрь» ( пуск с вертолёта ( скорость и высота «0»)) дальность поражения броне цели 8-10 км., имеется возможность поражать воздушные цели до высоты 4000метров и скорости цели до 800км/час ( это возможности стрельбы практически с земли , статичный пуск ). А теперь рассмотрим такую ситуацию: Штурмовик набирает высоту, на краю авиатрассы , его наводят условными командами ( например «дивись квадрат п,ять»- например левее), летчик видит над собой аэробус , визуально оценивает дальность ( 6 и менее км.) , легонько задирает нос , станция Клён захватывает Boeing-777 и начинает его подсвечивать лазерным лучом , пуск ракеты «Вихрь» , залпом вторую или с задержкой в 3 секунды , штурмовик плавно теряет скорость и держит задранный нос, до попадания ракет в Boeing-777. Возможности противотанковой ракеты «Вихрь» 9К121 : - ракета имеет начальную высоту старта в 8000 метров , скорость около 840 км/час , нужно поразить цель на дальности 3-5 км. и высоте 10100метров ( превышение 2 км) , скорость 905 км/час. Всей своей мощью двигателя, в разряженной атмосфере , с конструктивной скоростью 600 м/с , с устойчивым лазерным подсветом – поразить цель НЕТ ПРОБЛЕМ . Эта версия наиболее правдоподобная и объясняет почему на оторванных фрагментах обшивки Boeing-777 нет специфичных следов поражения : - отверстий от стальных шариков ( С-200 ) или рваных полос от стержней ( Бук-1 и ракеты класса «воздух- воздух»). Двойной взрыв ( тандемный кумулятивный заряд) 5 кг взрывчатки ( в тротиловом эквиваленте –около 10 кг ) на дюралевой обшивке Boeing-777 сделал убийственные разрушения аэробуса , но оставил следы кумулятивной струи внутри фюзеляжа . Возможно нужно на это обратить внимание ( кумулятивные поражения фрагментов и следы меди ). Я не утверждаю что всё было так , но скорей всего возможно было именно так .
Для того что-бы что-то сделать чётко ( красиво как-то неуместно ) крутого спеца – исполнителя мало, нужно тщательное планирование . Применение ракет «воздух-воздух» Р-60 не возможно . Огромная «дура» в 300 тонн атакована ракетой с тепловой головкой наведения : -тепловая сигнатура двигателя минимальная ; - ладно , попали в огромный двигатель и он отказал , самолёт продолжит полёт на одном и где-нибудь сядет на аэродроме по трассе. Атаковать двумя ракетами – где гарантия, что вторая ракета попадёт в другой двигатель. Первый подбитый двигатель ( экипаж перекроет пожарный кран ) будет тлеть ( как минимум 20 секунд , пока не выгорит топливо в топливной и гидросистеме двигателя ) , ИК сигнатура двигателя увеличится . Допустим вторая ракета Р-60 поразила второй двигатель и самолёт начал интенсивно планировать или падать . Целостность фюзеляжа , соответственно герметизация сохранилась . Экипаж не будет молчать , а будет кричать в эфир на английском и на родном что сними, случилось . Ракета , а лучше две должны поразить фюзеляж . Мгновенная разгерметизация и говорить не кто не может ( голосовые связки порвёт всем , легкие останутся целыми у тех кто в это мгновение выполнял выдох).Boeing-777 первый Boeing на котором нет механического управления ( электронно-электро-гидро-дистанционное ) ,плюс баротравмы экипажа - ??? Нет для надёжности надо две ракеты , с попаданием в фюзеляж . Вариант штурмовика Су-25 ( налегке) , не стандартное для уничтожение авиации наведение и боевое воздействие . Итог: - крутой специалист в высотном костюме , Су-25 налегке , 2 (возможно 4) противотанковые ракеты «Вихрь» 9К121 ( с возможностью поражать воздушные цели ) . И там и там на пределе и противотанковые ракеты ни кто не испытывал на такой высоте ( но теоритически всё сходится ) . Как-то так , а Boeing-777 для надёжности снизили с 10600 м. до 10100 м , пустив его «против шерсти» , на эшелоне , тем самым получили возможность отклонять его от маршрута, для расхождения от встречных бортов .
На найденном обломке обшивки (левый борт пилотской кабины, под форточкой ) виден центр взрыва и пробоины от осколков . Это не стержни и не шарики , обратите внимание некоторые пробоины ( что ближе к локатору ) наружу . Размеры пробоин сильно разные и почти половина которых имеют прямолинейные разрывы ( как от колотых осколков ). Обратите внимание когда показывали обломки пилотской кабины ( она не горела ) , меня сильно удивил цвет центральной панели ( где РУДДы) , далее концентрируют «картинку» на разбитый пульт навигационной системы: - стекло расколото (где осколки отскочили от удара о землю – черноватый цвет ) , а так всё стекло , корпус пульта , кнопки( цифры не видны) и всё вокруг покрыты однотонным желтовато- красноватым налётом, как будто на них легонько распылили бронзовую краску ( медный налет). Возможно был лазерный подсвет на нос самолёта ( на пилотскую кабину) и залп нескольких ракет «Вихрь» 9К121 . Атака была сзади- слева и одна из ракет задела консоль левого крыла своим «)(»оперением ( скорость этой ракеты у земли -2200 км в час) . А в возможностях Су-25 ( а то ,что на такой высоте он на грани срыва и не поднимется и т.д.) , если самолёт может лететь с максимальной скоростью 950 км в час , то такую скорость он может держать на высоте 10000 метров( по узкой стрелке ) , по широкой стрелке будет около 560 км в час – что до срыва ой как далеко . Высота и скорость штурмовика или ударного самолёта сильно зависит от массы и сопротивления боевой нагрузки ( практически самолёт перегружен и облеплен «тормозами», но максимально эффективен для боевого воздействия по наземным целям ) , а налегке и почти без вооружения ( штатно 16 ракет «Вихрь» 9К121) для него нормальная высота и скорость . Больше упирается в возможности лётчика в негерметичной кабине , но эту проблему легко решить высотным костюмом ,кислородным оборудованием ,необходимой суммой зелёных бумажек и подписавшегося на это «дело» урода- палача .
КПССу. Вывод из ваших рассуждений напрашивается один - украинский СУ-25 сбил Боинг. Так ли это? А я вот сомневаюсь, даже учитывая ваши, в определенной степени, профессиональные выкладки и терминологию. Объясню свою точку зрения. Вы пишете ""Нет, для надёжности надо две ракеты , с попаданием в фюзеляж . Вариант штурмовика Су-25 (налегке) , не стандартное для уничтожение авиации наведение и боевое воздействие. Итог: - крутой специалист в высотном костюме , Су-25 налегке , 2 (возможно 4) противотанковые ракеты «Вихрь» 9К121с возможностью поражать воздушные цели. И там и там на пределе и противотанковые ракеты ни кто не испытывал на такой высоте (но теоретически всё сходится )"". А вот у меня не сходится. Вы же сами утверждаете, что НИКТО и НИКОГДА противотанковые ракеты в таком режиме не испытывал. Зачем же тогда, надо было кому-то (читай - Украине)организовывать подобную авантюру с уничтожением Боинга, если ожидаемый результат более, чем призрачный??? И что же это за такой "крутой спец" выискался среди линейных боевых летчиков украинских ВВС, который НИ РАЗУ, я подчеркиваю - ни разу, не отрабатывал ранее подобную задачу, а тут взял и полетел "сбивать" ни в чем не повинный Боинг? И что же это за такое "нестандартное наведение"? Во-вторых. Вы что, были на месте крушения и внимательно исследовали все остатки лайнера и воздействия на фюзеляж от поражающих элементов ракеты? Если были, так и скажите - был, все видел и своими ручками ощупал, поэтому и сделал такой вывод. В-третьих. Вы убедительно доказали, совпадающее с мнением многих специалистов, то, что СУ-25 НЕ МОГ быть сбитым одной ракетой Р-60М, и даже 2-мя такими ракетами. Тогда ответьте, кто из вас лукавит (а попросту, есть в русском языке более конкретное слово - лжет, причем умышленно), вы или бывший главком ВВС РФ (2002-2007 г.г.)генерал В. Михайлов, поведавший даже на брифинге в МО РФ о том, что лайнер был сбит именно ракетой Р-60М? Неужто генерал не понимал, что попавшая в двигатель Боинга ракета, имеющая вес боевой части 3 кг (это вес взрывчатого вещества и поражающих элементов), не нанесла бы катастрофический урон огромному 300-тонному самолету и он начал бы снижаться и совершил бы вынужденную посадку, извещая по радио весь мир о том, что у него за проблемы случились, естественно, с записью на бортовые самописцы "черных ящиков". Успешную или неуспешную вынужденную посадку, это уже другой вопрос. И последнее. Ответьте на вполне логичный вопрос. А зачем это все нужно было Украине? Зачем такая сложная, непонятная комбинация с, почему-то СУ-25, в успех действий которого было мало надежды, ввиду нестандартности ситуации с применением противотанковых ракет по воздушной цели, если, как всем понятно, эта "операция готовилась заранее" и можно было использовать истребитель-перехватчик, имеемый на вооружении в ВВС Украины?
Для "КП/SS, 22:50, 28 июля, 2014". Об "уродах-палачах".В таких случаях преступление совершается бесплатно. Шантаж, или наркотическое состояние палача. Наркотики применяются для танкистов и опрераторов Градов. Ну а лётчика можно шантажировать смертью бизких.Идеология в данном случае не прокатит. Украинские лётчики заведомо знают о том, что они- обычные уголовники, а не защитники Родины.///А вот наши российские СМИ отнюдь не наркоманы, и никто не шантажирует их смертью близких. Они просто с детства любят Америку априори.
Правильно наш бывший КП говорит. Есть 2 варианта, или Бук или Су-25. Но в обоих случаях это украинцы. А для обстрела Боинга у СОУ было всего 30 сек. После этого он (Боинг) выходил из зоны обстрела. И еще. Бук - это дивизионная система и она применяется для целей от 0 до 3 км. (по высоте) и дальности до 40 км. Кто то очень точно вывел Боинг на ЗРП. А Су-25 скорее имитировали мишени, так как украинцы уже готовятся к боевым с РФ. И при слабой подготовке произошел несанкционированный пуск (я так думаю).
На счет Boeing-777 , если применялись ракеты Р-60 , то почему они не попали в огромные двигатели , низко оборотистые блоки турбин вентилятора (лежат как на показ ,последние турбины обоих двигателей погнуты , но не повреждены стержнями ) .Не повреждены в воздухе ( не разрушены крылья ), практически всё упало в одном месте ( ладно первый удар о землю – оторвало хвост и оперение ) . Если ракета Р-60 промазала двигатель , то её дистанционный взрыватель взорвал её, как только дальность до цели начала увеличиваться , а это район двигателя и крыла , а до кабины пилотов очень далеко . А может и не было никаких ракет . Что только не приходиться перевозить экипажу , по указанию государственных ( и не только) деятелей . Командиру ,на законных основаниях ,вручили дипломатическую почту ( бандероль ) практически на борту и после посадки её также заберут ( на борту) , отправители могут быть с любой страны ( экипаж только в курсе , что дипломат из посольства такой-то страны …). Возможно спланированное уничтожение данного самолёта и его пассажиров , было следующим: - борт пустили северным маршрутом ( типа из-за грозы на южной трассе ) , снизили на 500 метров , на встречный эшелон - пустили «против шерсти» , появилась возможность диспетчеру отклонять борт от трассы ( исполнитель- один диспетчер ), для расхождения от встречных бортов ; борт оказался в нужной точке ( наземный усилитель сигнала ,расположенный на передовой - один военный оператор , который и не знал для чего развернул аппарат «радиоразведки» ), послали SMS радиосигнал, бандероль в портфеле командира оказалась бомбой ( много не надо –около 1 кг в тротиловом эквиваленте ) ; обшивка отсека для портфеля создала осколки ( которые изрешетили найденный кусок внешней обшивки ) ; смерть экипажа ; уничтожение управления ; мгновенная разгерметизация и запуск процесса разрушения всей носовой части самолёта в воздухе , от скоростного напора . Кто подбил? – ополченцы , не могут?- тогда это 100 километровый «Гермес», пришедший из стратосферы , кто запустил? (он только у России ) Скольких «зайцев» убили сразу ( и без всяких фокусов ). Как-то жутковато другое , что этот Boeing не отрыгнулся новым «Фердинандом-2» . Возможно начнут частными армиями , а вот б-дь чем всё закончится , увы , увидят далеко-далеко не все .
По Boeing-777 . Ладно, давайте по порядку развивать ситуацию : -кусок обшивки пилотской кабины ( под форточкой ) со следами взрыва небольшой мощности , разных размеров осколочных пробоин ( несколько пробоин явно вылетели из кабины ), других элементов конструкции пробитых частыми осколками пока нет . Интересно какая ракета с маленькой боевой частью наводится на зад командира самолёта? ( по запаху что ли? -так кабина герметична и скоростной поток воздуха ). Наведение произошло не на двигатель или центр ЭПР , а именно на кабину пилотов и маленький взрыв .Вот тут у меня возникло подозрение , что применялся подсвет носа аэробуса и применение сверхзвуковых противотанковых ракет ( и в принципе это возможно ) . Центр маленького взрыва приходится на отсек для портфеля командира ( в расширяющейся кабине , этот отсек достаточно емкий ). Для предотвращения угонов и терактов применяется сложная система контроля ( что поделаешь , не каждый индивидуум с паспортом и деньгами означает что он человек ). А вот в дипломатическом мире все добропорядочные люди и у них и в их багаже , пакетах и так далее производить досмотр нельзя - дипломатическая неприкосновенность . Крупный и ответственный «груз» сопровождает дипкурьер , что рангом ниже сдают под роспись командиру на борту и также принимают ( ни СБ ни пограничники , ни таможня этому не могут препятствовать , только предварительное уведомление с любого посольства и на машине к трапу самолёта , так принято в международном праве ). Власти Малайзии сообщили экипажу о пакете ( размером с книгу или чуть больше ), от кого получить , и в курсе кто должен его получить по прилёту. Возможно , а скорей всего так оно и было , что этой уязвимостью цивилизованного мира воспользовались главные цивилизованные на этой планете . Учитывая события 11 сентября и последовавшие за ним священные поводы мести, можно углядеть знакомый почерк . Если посылка не сработала ( по плану ) , то резервный таймер произвёл подрыв по трассе за Каспием . А теперь позвольте проанализировать алгоритм разрушения Boeing-777 : - Взрыв в кабине , мгновенно погибает экипаж ,разрушается управление и происходит мгновенная разгерметизация , кабину как цветок разрывает . Скоростной напор ( как шкурку банана) разрывает «корону» и «империал-класс» салон ( разрушился весь передний модуль – стоп- дальше стыковочный шпангоут и другой шпангоут и силовая перегородка , но уже другого сборочного модуля ). Это разрушилось в воздухе и упало далеко от место падения , всё это показывали и кабину и обломки «короны» ( в поле , в одном районе ) , продольный каркас ,он же пол «империал-класс» салона упал на дорогу в посёлке ( фотографии , как местные мародёры выдирают провода ) , в том же районе упали огромными продольными лоскутами собственно внешний корпус переднего модуля фюзеляжа , в тех же краях попадали «люльки – лодочки» ( это же не кресла ) с богатыми пассажирами , там же упали поддоны с багажом из переднего модуля ( самые ходовые картинки и видео мародёров с рюкзаками, всех возрастов). Самолёт задрав тангаж на кабрирование терял скорость и высоту летел дальше ( он не кувыркался и не нарезал спираль ) , это говорит о том , что самолёт ( всадник без головы ) не был повреждён «на один борт» ( подъёмная сила крыльев и тяга двигателей была симметричной ). Система управления замерла , конструкция крыла с крылышками (уменьшающие комлевое завихрение ) стабилизировали крен , тяжелый хвост (противовеса нет ) само регулировал угол парашютирования , регулировка центробежных регуляторов турбокомпрессоров высокого давления замерла ( на эшелоне они давали тягу по 8 тонн, то по мере приближения к земле возможно и по 30 тонн каждый ( взлётный у них -52 тонны)). В небе интенсивно парашютировал гигантский воздушный змей ( самое подходящее сравнение ). Далее удар о землю хвостовой частью ( на глаз за метров 300 -400 от «факела»), разрушение хвостовой части и ( простите за выражение ) десантированием кресел с пассажирами «эконом- класса» и кормовыми поддонами с багажом . Центр фюзеляжа с крыльями получает сильнейший импульс - уменьшает тангаж на пикирование , левая консоль крыла задевает о землю и отрывается , центральная часть самолёта вонзается в землю ( почти без продольного движения ). Кухня и «бизнес-класс» прессуются почти в лепешку , как и всё остальное. Как минимум две железнодорожные цистерны керосина загораются (его будут тушить только утром) . Пассажирам первого класса не повезло – их тела долго жарились и потеряв всю влагу истлели в солевой пепел ,который чуть прочнее чем пепел от сигареты . Как там будут расследовать то не наша с Вами проблема . Всё равно виноватых уже определили .
комментарий удален за глупость
Вообще-то за глупость надо было удалять комменты КПССа. Такой бредятины как Су-25 сбивающий противотанковыми ракетами 777-ой, видеть ещё не доводилось.
Добавить комментарий
Фото неделиФотоархив HD
Сирийский альбом (03-07 мая 2016 г.)

 

 

Авторская колонка
Авторская колонка
Авторская колонка
Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
  • Поедет ли Савченко вместо Европарламента в зону АТО?