Т-90С против «Меркавы»

Израильская «Колесница» осталась далеко позади

Сравнение танков разных производителей в условиях боевого применения и повседневной эксплуатации не оставляет выбора ни потенциальным покупателям, ни независимым экспертам.

В последнее десятилетие прошлого века и особенно сейчас в моду вошли всевозможные рейтинги, цель которых – выявить лучший товар для его успешного продвижения потенциальному покупателю. Не стал исключением и мировой рынок оружия. Сравнительные характеристики самолетов, кораблей, пушек, стрелкового оружия и т. д., и т. п. заполонили страницы специальных военных изданий. Сопоставляемые показатели исчисляются сотнями и даже тысячами.

Но как говорят военные, принимавшие участие в вооруженных конфликтах последних лет, есть сравнительная статистика, на бумаге демонстрирующая превосходство того или иного образца над своим аналогом, и есть поле боя – настоящее, где техника проявляет себя по-разному. Именно здесь, а не в виртуальном пространстве компьютерных учений определяются победа или поражение, очевидное преимущество одной боевой машины над другой.

Рейтинговый междусобойчик

На исходе первого пятилетия нынешнего века аналитики Forecast International подготовили очередной танковый рейтинг. По их мнению, лучшим в мире в тот период был американский M1A2 SEP Abrams (производитель – корпорация General Dynamics). Он зарекомендовал себя во время войны в Ираке. На втором месте стоял израильский танк Merkava Mark IV (производитель – Israel Ordnance Corps). В боевых действиях будто бы демонстрировал неплохие возможности. Третью позицию занял японский «Тип 90» (Mitsubishi Heavy Industries). Танк создан на базе германского Leopard 2 и позиционировался как самый высокотехнологичный. Однако эта машина не прошла обкатку боем, поэтому и оценивать ее можно лишь теоретически. Не испытал огня сражений и германский Leopard 2A6 (Krauss-Maffei Wegmann), а потому оказался на четвертом месте. Пятая строчка досталась британскому Challenger 2 (Vickers Defense Systems Division), который тоже глотнул огня и пыли в Ираке, но не соответствовал некоторым стандартам НАТО.

Т-90С против «Меркавы»
Коллаж Андрея Седых

Через пять лет журнал «Милитари Орднанс» (США) растиражировал свой взгляд на лучшие танки мира, взяв за основу главные боевые свойства – мобильность, огневую мощь, броневую защиту. В этом рейтинге места в первой пятерке распределились следующим образом: «Леопард-2А5» (Германия), М1А2 (США), «Тип 90» (Япония), «Леклерк» (Франция), «Челленджер-2» (Великобритания). Российский Т-90С занял седьмую позицию, а замкнула десятку лидеров израильская «Меркава Мk3», пропустившая вперед легендарную машину еще советских времен – танк Т-72.

Через несколько лет тот же американский журнал обнародовал новый рейтинг. Как и прежде, первую позицию оккупировал немецкий «Леопард-2А6». Со второго на третье место слетел американский М1А2 SEP, пропустив вперед японца, поменялись позициями «Леклерк» и «Челленджер-2». Российский основной боевой танк (ОБТ) Т-90С не смог пробиться в пятерку лидеров. Но именно он стал в эти годы наиболее востребованной машиной на международном оружейном рынке. И это не рейтинг, а конкретный факт, подтвержденный реальными контрактами. Следом за российским танком разместились «Леопард-22», «Леклерк» и М1А2.

Воюют не рейтингом

Возьмем для сравнения не только тактико-технические характеристики, но и такие параметры, как новизна танковой техники, концептуальные особенности боевых машин, «цена-качество», а главное – участие в реальных боевых действиях. По этим критериям придется сравнивать всего две машины – российский Т-90С и израильскую «Колесницу» (именно так переводится «Меркава»), точнее – «Меркаву Mk4». Некоторые эксперты считают этот танк лучшим в мире.

Остальные либо не участвовали в сражениях (германский Leopard 2A6, японский «Тип 90», китайский «Тип 99», южно-корейские К1А1 и К2), либо концептуально были созданы еще в 70–80-е годы прошлого века. К тому же ценовые характеристики танков М1А2, «Леклерк» и «Леопард» просто зашкаливают и не по карману абсолютному большинству покупателей военной техники.

Подробнее о «Меркаве Mk4». Танк принимал участие во второй ливанской войне в 2006 году. Тогда было задействовано порядка 400 танков. В основном они использовались для поддержки пехоты и эвакуации раненых с поля боя. В этом и состоит концептуальное отличие «Меркавы» от ОБТ Т-90С, созданного, как и все советские/российские танки, для наступательного боя и уничтожения танков, артиллерии и укреплений противника. Несокрушимый броневой кулак, все сметающий на своем пути мощным огнем, – вот что такое русский Т-90С.

Точных сведений о потерях израильских танков в 2006 году нет. Но даже по тем явно заниженным данным, которые были опубликованы в израильской газете Globes, можно судить о серьезном ущербе. Из 400 участвовавших в операции танков трех модификаций (Мk2, Мk3, Мk4) были подбиты 52. Полсотни машин поражены ракетами ПТРК, две подорвались на фугасах. Но по оценкам ливанских военных, Армия обороны Израиля потеряла танков в два с лишним раза больше.

«Черный шабат» для бронетехники пришелся на субботний день 12 августа 2006 года. Во время наступления лучшей в ЦАХАЛ 401-й бригады «Иквот ха-Барзель», оснащенной новейшими «Меркавами Mk4», 11 машин из 24, принимавших участие в боевых действиях, были поражены противотанковыми ракетами. Тяжелого вооружения у противника не было, к тому же Израиль обеспечил свое полное господство в воздухе. При таких условиях даже официально опубликованные израильскими СМИ потери можно считать очень большими.

Из 50 пораженных ракетами «Колесниц» у 22 (44%) была пробита броня, в результате чего из 208 членов экипажей 30 погибли, 25 получили ранения. Для сравнения: в первой ливанской кампании 1982 года 47 процентов израильских танков были пробиты насквозь, в войне Судного дня такие повреждения получили 60 процентов машин. Таким образом, конфликт 2006 года показал, что вовсе не обязательно пробивать броню «Меркавы», чтобы обезвредить машину. Для поражения танка в него достаточно просто попасть. Статистика погибших по типам танков: в трех «Меркавах Мk2» погибли 10 человек, в четырех Мk3 – 9, в шести Мk4 – 11. Отсюда крайне неутешительный вывод: большинство членов экипажей погибло в самых современных израильских танках «Меркава Мk4».

Пытаясь восстановить подмоченную репутацию своих новейших машин, израильтяне заявляли, что танки «Меркава Mk4» уничтожались исключительно огнем ПТРК «Корнет-Э». Хотя известны многочисленные случаи поражения израильских танков и более ранними российскими ПТРК. Из этого можно сделать только один вывод: широко разрекламированная защита танка «Меркава Mk4» пробивается даже устаревшими кумулятивными боеприпасами, не говоря уже о современных средствах, таких как ПТРК «Конкурс» и «Корнет-Э». Эффективность применения российских ПТРК высоко оценил командующий северной группировкой войск Израиля генерал-майор Уди Адам. Он определил российские противотанковые средства как наиболее серьезную проблему для израильских танков. Не лучше обстоят дела и с противоминной стойкостью «Меркавы Mk4». Известны случаи получения серьезных повреждений и даже гибели членов экипажей при подрывах этих танков на минах в ходе военных действий.

Экспортные перспективы

Тем не менее в последние годы израильское руководство стало напористо продвигать свою «Колесницу» на мировой рынок, в том числе и в динамично развивающиеся страны Юго-Восточной Азии (ЮВА). Однако высшее военное руководство этих государств, имеющее опыт ведения боевых действий, весьма осторожно относится к таким предложениям. Они прекрасно понимают, что «Меркава Mk4» создавалась исключительно для использования в ЦАХАЛ и может эффективно применяться в условиях Ближневосточного театра военных действий (ТВД). Здесь жаркий и сухой климат, песчаные и каменистые почвы, ограниченные территории, нет труднопроходимых лесных массивов и водных преград, а к месту боевого применения танки доставляются на трейлерах.

Т-90С против «Меркавы»
Коллаж Андрея Седых

Как поведет себя эта машина в тропических джунглях, на мягких и болотистых грунтах, при отсутствии разветвленной дорожной сети с твердым покрытием, большими расстояниями, обилием рек, болот и рисовых плантаций? Ответов на эти вопросы нет, поскольку испытания «Меркавы Mk4» в подобных климатических зонах не проводились, нет никакого опыта применения израильского танка в сложных физико-географических условиях региона ЮВА.

Впрочем, не нужно быть крупным аналитиком, чтобы понять очевидное: тяжелый танк «Меркава Mk4», вес которого 67 тонн, увязнет по самую башню, став беспомощной мишенью. К тому же в этом регионе найдется совсем немного каменных мостов, способных выдержать вес бронированного монстра. А преодолевать водные преграды по дну «Меркава Mk4» не сможет, поскольку не имеет оборудования для подводного вождения.

Иное дело ОБТ Т-90С. Он создан на основе опыта эксплуатации и боевого применения танка Т-72 и является его дальнейшим развитием. Т-72 – один из самых массовых в мире, состоит на вооружении многих государств. К тому же именно эта машина имеет непревзойденный опыт боевого применения во многих локальных войнах и вооруженных конфликтах в различных климатических и физико-географических условиях. ОБТ Т-90С сохранил все лучшие особенности своего предшественника, воплотил новые достижения российской военно-технической мысли и современные разработки в отечественном танкостроении. Поэтому машина получила признание на мировом рынке вооружений и военной техники. Прежде чем делать масштабные закупки, потенциальные заказчики устраивали российскому танку жесточайшие испытания на выживание в самых суровых климатических условиях и учебных ситуациях, максимально приближенных к боевым. Именно Т-90С оказался самым надежным и выносливым в условиях индийской пустыни Тар (штат Раджастан). После успешно пройденных экзаменов Джасвант Сингх, занимавший в то время пост министра обороны и иностранных дел Индии, заявил, что Т-90С – второй после ядерного оружия фактор сдерживания потенциальных военных угроз.

Еще одна важная деталь, на которую обращают внимание потенциальные покупатели. При производстве израильского танка «Меркава Mk4» 28 процентов комплектующих импортируются из-за границы, включая такие важнейшие агрегаты, как двигатель и трансмиссия. Компоненты двигателя МТ883 производятся фирмой MTU (Германия), собираются по лицензии фирмой General Dynamics Land Systems в США и затем экспортируются в Израиль как силовая установка GD883. Трансмиссия RK325 производится фирмой Renk (Германия).

Это ставит производство и экспорт израильских танков в жесткую зависимость сразу от нескольких иностранных поставщиков из разных стран, что создает дополнительные проблемы для покупателей. Например, ремонт двигателя или трансмиссии должен осуществляться на заводе – производителе этих комплектующих, что увеличивает сроки ремонта и его стоимость. К тому же любое изменение политического вектора может привести к запрету на поставки запчастей, оборудования, боеприпасов. В результате танк становится грудой металлолома.

Сравни и подумай

Непредвзятый взгляд на военную технику позволяет сделать объективные выводы. Сравним основные характеристики двух танков.

Характерной особенностью танка «Меркава Mk4» является компоновка с расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО) в передней части корпуса со смещением к правому борту. Слева от него расположено отделение управления. По мнению разработчиков, такое конструктивное решение обеспечивает дополнительную защиту экипажа. Но отделение управления не прикрывается двигателем и трансмиссией с левой стороны. К тому же из-за смещения рабочего места механика-водителя к левому борту и незначительного угла наклона верхнего броневого листа МТО обзор вправо сильно ограничен. Это усложняет управление машиной, например при маневрировании между препятствиями.

Размещение в кормовой части танка «Меркава Mk4» отсека для пехотинцев, носилок с ранеными или дополнительного комплекта боеприпасов значительно увеличило внутренний забронированный объем. Он в два раза превышает забронированный объем российского Т-90С. Такой внутренний объем очень сложно защитить от современных противотанковых средств поражения даже при весе почти 70 тонн. Попытка довести защиту «Колесницы» до уровня Т-90С приведет к еще большому увеличению веса израильской машины.

В свою очередь Т-90С имеет классическую компоновку с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Благодаря оптимальным компоновочным решениям и применению автомата заряжания танк обладает минимальным забронированным объемом, что позволило обеспечить защиту на уровне современных требований при весе машины 47,5 тонны.

Размещение механика-водителя танка Т-90С по центру дает ему хороший обзор и возможность безошибочно управлять танком в сложных условиях движения. Экипаж российского танка состоит из трех, а не четырех человек, как в «Колеснице». Посадка-высадка всего экипажа Т-90С осуществляется за 8–12 секунд. На «Меркаве Mk4» для этого требуется гораздо больше времени, поскольку заряжающий не имеет своего люка, а командирский настолько тяжел и массивен, что для его открытия используется электропривод.

Огневая мощь «Меркавы Mk4» обеспечивается комплексом вооружения, включающим 120-мм пушку-пусковую установку, 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы. Последний может быть заменен на 40-мм автоматический гранатомет. Установка 40-мм гранатомета подтверждает основное назначение танка – борьба с живой силой противника.

Танк Т-90С вооружен 125-мм пушкой-пусковой установкой повышенной точности, спаренным 7,62-мм и зенитным 12,7-мм пулеметами.

Заряжание пушки танка «Меркава Mk4» ручное. При этом 10 снарядов размещаются в электрическом барабанном механизме, подающем снаряды заряжающему, остальные 36 выстрелов находятся в огнеупорных контейнерах в кормовой части корпуса. Отсутствие автомата заряжания снижает скорострельность, а также увеличивает внутренний заброневой объем, что опять же существенно повышает массу танка.

Заряжание пушки танка Т-90С автоматическое. Наличие автомата заряжания повышает боевую скорострельность танка до восьми выстрелов в минуту, что превосходит возможности «Меркавы Mk4». Главное, что эта скорострельность не зависит от усталости, ранения и психологического состояния заряжающего.

Системы управления огнем обоих танков по составу и боевым свойствам схожи и включают комбинированные (дневной/ночной) прицелы со стабилизацией линии прицеливания, двухплоскостной стабилизатор вооружения, автомат сопровождения целей, цифровой баллистический вычислитель, комплекс управляемого вооружения.

Защищенность «Меркавы Mk4», как и Т-90С, многоуровневая. Она обеспечивается броней, автоматизированной системой постановки дымовых завес, активной защитой.

Для машины с внутренним объемом, как на «Меркаве Mk4», невозможно обеспечить круговую защиту от современных противотанковых боеприпасов одними лишь пассивными средствами. Это подтвердил опыт боевого применения. В результате на танк установили активную систему защиты.

Усиление защиты от поражения сверху привело к увеличению размеров «Меркавы Mk4». В результате танк стал значительно выше, что заметно снизило его маскировочные свойства, увеличило площадь фронтальной и боковой проекций.

Меньшие размеры танка Т-90С, его высота и площадь фронтальной проекции затрудняют обнаружение машины на поле боя благодаря лучшему использованию защитных свойств местности и значительно снижают вероятность попаданий в него со стороны противоборствующего средства. Для Т-90С разработан маскировочный комплект «Накидка», который существенно снижает заметность машины в оптическом, тепловом и радиолокационном диапазонах, соответственно повышаются ее маскировочные свойства.

Еще один плюс Т-90С – бульдозерный отвал, благодаря чему танк за 20–30 минут способен без вспомогательных средств вырыть полноразмерный окоп. На «Меркаве Mk4» такого нет.

Анализ броневой защиты двух танков позволяет сделать вывод о превосходстве танка Т-90С над «Меркавой Mk4» по баллистической стойкости корпуса и башни благодаря разнесенной броне и качеству изготовления броневых листов, а также наличию динамической защиты. Динамическая защита, которой оснащен танк Т-90С, является на сегодня лучшей в мире. Ее особенность – высокая эффективность против как кумулятивных, так и бронебойно-подкалиберных боеприпасов.

Защита же танка «Меркава Mk4» направлена прежде всего на снижение поражающего эффекта кумулятивных боеприпасов. Это еще раз подтверждает факт, что израильская «Колесница» разработана для использования в специфических условиях и против специфического противника – живой силы, вооруженной ПТУР и РПГ. При ведении боевых действий против танков, имеющих на вооружении мощные бронебойно-подкалиберные снаряды, защита «Меркавы Mk4» неэффективна.

Что касается автоматизированной системы постановки дымовых завес, которая предупреждает о лазерном наведении и обеспечивает автоматический отстрел дымовой шашки в сторону источника луча, то ею оснащены обе машины.

Габариты и большой вес «Меркавы Mk4» значительно ограничивают как оперативно-тактическую, так и стратегическую подвижность. Израильский танк оснащен мотором в 1500 лошадиных сил. У Т-90С мощность двигателя 1000 лошадиных сил. Но если разложить лошадиные силы на вес танков, то их возможности сопоставимы. Повышенная мощность ведет к увеличению потребления топлива. Запас хода по асфальту обоих танков составляет порядка 500 километров. Но «Колесница» съест 1400 литров горючего, а Т-90С – только 1200. Военные понимают, что в боевых условиях разница существенна. Кроме того, «Меркава Mk4» работает только на солярке. Двигатель танка Т-90С многотопливный, что дает очевидные преимущества в военное время.

Далеко не всем известно, что «Меркава Mk4» оснащена пружинной подвеской. При движении по пересеченной местности она ограничивает скорость машины и точность стрельбы с ходу, так как колебания корпуса серьезно влияют на ошибку стабилизации при наведении оружия. На бронетехнике основных армий мира такой тип подвески практически не используется.

Танк Т-90С оснащается торсионной подвеской, обеспечивающей высокую плавность хода, возможность двигаться по пересеченной местности на больших скоростях и повышенную точность стрельбы с ходу. Автомат переключения передач повышает удобство управления, уменьшает физические нагрузки и утомляемость механика-водителя, особенно на длительных маршах при движении в колонне.

Т-90С отличается высочайшей надежностью. Это один из принципов, которым руководствуются российские инженеры при создании танков. Наши танки обладают огромным резервом для модернизации и отличаются простотой обучения экипажа и техперсонала, высокими эксплуатационными характеристиками, что существенно снижает требования к уровню подготовки эксплуатантов.

И, наконец, по параметру «цена-качество» российский Т-90С оставил далеко позади не только «Меркаву Mk4», но и танки других ведущих производителей. Потому и стал самым продаваемым на зарубежных рынках.

Опубликовано в выпуске № 48 (566) за 24 декабря 2014 года

Нравится

Loading...
Комментарии
Давно известно, что танки у нас самые лучшие. Остается объяснить "успехи" армий арабских государств, вооруженных этими танками, в войнах с Израилем, у которого танки полное г...
Детонация основного боезапаса расположенного внутри боевого отделения при поражении Т-90, так и осталось плохим фактором. Уж лучше вручную заряжать, как на Меркаве, доставая снаряды из специальной кормовой ниши.
Расскажите, в каких боях этот шедевр ВПК России, Т-90ХС, принимал участие.
А ничего, что Израиль вообще не продает свои танки, которые созданы для "работы" в определенных условиях, а не втюхивает кому попало, как Россия? И, кстати, именно Израиль модернизирует советскую и российскую технику за рубежом тем, у кого нет денег купить нормальную.
HZ66. Увы, шпацкому народу никак невозможно допереть, что воюет не оружие, а люди.
А что здесь объяснять ? Танк без обученного и мотивированного экипажа - просто железяка .
с каких это пор макаки научились танками управлять? когда Цахал встретится с достойным противником, тогда и посмотрим
спасибо автору за трезвый подход к делу! а то надоели гавнорейтинги неучитывающие реалии применения боевой техники, и засирающие ум децкими гавновозможностями , по сравнению с по настоящему ценными характеристиками! жизнь одного или двух членов экипажа, несопостовимы с общими и ОЧЕНЬ МНОГОЧИСЛЕННЫМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОВЫШАЮЩИХ ЭФЕКТИВНОСТЬ ТАНКОВОЙ СОСТОВЛЯЮЩЕЙ В ЦЕЛОМ! армия Израиля на мой нескромный взгляд одна из лутших ( а если честно , т и лучшая!). но это не повод к тупоподходу автора поста с hz66//// совершенствоваться вдумчевейшим образом надо учиться у израильтян, и эфективно использовать то что есть тоже!
Посади араба на меркаву , посмотрим что от него останется, хитрован.
Автор, жжот не подетски. Разве на Т-90С стоит командирская панорама с отдельным тепловизионным каналом как на Меркаве? Нет там такого. На Т-90С тепловизор только у наводчика и ни какой панорамы нет. На Т-90С в тепловизоре используется устаревшая французская матрица, а у изральтян американская, на порядок лучше и современнее. Автомат заряжания- это не панацея, а головная боль. Автор хоть раз фотографии оторванных башен Т-72 в Чечне и Грузии видел? А разоврванные к хренам украинские Т-64 и "Булаты"? А мантры про импортозамещения в текст вставленны для того, что бы увести читателей от темы, что у Меркавы стоит двигатель-моноблок и его можно заменить за несколько часов, а на Т-90 на такую операцию уйдут сутки. А наши двигателестроители уже сколько лет обещают родить моноблок, но так и кропают потомков В-2 от Т-34. Вывод, автор штатный пропагандист, не хрена не разбирающийся в теме, но умеющий пользоваться педивикией.
стрелок, "Увы, шпацкому народу никак невозможно допереть, что воюет не оружие, а люди". И не просто люди, а люди, обученные в советских военных ВУЗах.
коммент. удален...
Злой танкист. Видел по "Анна" ролик как в корму 72 в Сирии впарил моджахед - объемный взрыв и из люка вылетает один танкист. В ступоре встает и бежит под здание. Если жив остался - буду рад. Танкист-злой. Т-90 - уж несколько модификаций. Вот сегодня Индия опять заказала Т-90. Вроде 124 шт. И свой танк анжур - или как правильно не могут... А на международных соревнованиях танков 2014 у нас в России Китай свой привез - и результат? Облом. А у нас Т-72, ну, может чуть другая модификация.
танкисту. от дизелиста. Что такое моноблок? Рядный дизель? Типа МТУ? У нас всегда в-образный. От Т-34 история. Теперь 1000 л.с. И не ври. Испытания в Индии Т-90 показали его надежность и в полевых условиях пустыни - замену нашего дизеля экипажем с помощью не шибко больших приспособлений делается за несколько часов. Да, ты, что в меркавах-абрамсах сидел и жег Т-90?
Статья полное говно , автор уря-патриот Меркава тоже стреляет на ходу и прыгает и по песку бегает не вязнет пружинная подвеска досталась от английского танка естественно улучшенная потому что лучше выдерживает мины, потом понятие подбитый танк не существует в мировой практике есть уничтоженный танк ни о каких 52 танках речи и быть не может всего 7 которые нельзя восстановить , остальные 1-2 дня ремонта и в бой , а сколько в Чечне Тэшек погибло ?Понятие подбитый пришло из советской эпохи когда во время войны докладывали - подбито 100 единиц боевой техники и танков , что ето значит ? 99 телег и 1 танк иди проверь во время войны Для справки автомат заряжания стреляет не чуть не быстрее чем хороший экипаж Для 2 справки мотор в полевых условиях у Леклерка меняется за 45 минут у Леопарда за 30 минут
А где мой коммент?
у этого модератора совесть есть? Нет. Боится мои комменты танкисту? Почему? Да нет нормального ответа. Видимо нерусский.
"Система активной танковой защиты – это комплекс защитного оборудования, состоящий из радиолокационной станции и установки для отстрела противотанковых снарядов. При приближении снаряда (например, гранаты противотанкового гранатомета) система выпускает специальный заряд, который формирует облако осколков, ослабляющее или нейтрализующее его действие. Идея создания подобной системы была высказана в 1950–60-х годах в СССР, в Центральном конструкторском бюро №14 (город Тула). Первая система активной защиты называлась «Дрозд» и была установлена в 1983 году на советском танке Т-55А, после чего он был переименован в Т55-АД. В 1990 году по «Договору об обычных вооруженных силах в Европе» (ДОВСЕ) танк Т-55 попал в список ликвидируемых вооружений, и система «Дрозд» прекратила свое существование. Ее наследники «Дрозд-2» и «Арена», созданные в конце 80-х годов, не были запущены в производство из-за экономического кризиса в СССР, а затем и в Российской Федерации. В это же время в США, Израиле, Франции и Германии начались активные разработки собственных систем активной танковой защиты. Однако после распада СССР уровень угрозы полномасштабного военного конфликта снизился, и эти разработки были приостановлены. Вернулись к ним лишь после войны в Ираке 2003 года и Второй ливанской войны 2006 года, в ходе которых бронетанковые части американской и израильской армии регулярно попадали под обстрел из противотанковых гранатометов. Американская система «Quick Kill» на сегодняшний день находится в разработке, в Израиле же было создано целых две системы активной танковой защиты – «Trophy» («Меиль руах», «Дождевик») и «Iron Fist». В настоящее время на вооружении израильской армии стоит система «Меиль руах». «Днем рождения» данной системы можно считать 8 марта 2005 года, когда она была презентована на 2-й международной конференции-выставке по конфликтам малой интенсивности (LIC), проходившей в Тель-Авиве. Система «Меиль руах» стала результатом 10-летнего труда военных компаний Israel Aircraft Industries/Elta и Rafael Armament Development Authority (последняя является генеральным подрядчиком) при участии министерства обороны Израиля. Технические характеристики системы «Меиль руах»: • базовые составляющие – датчики и радары; 4 антенны, расположенные по бокам, в кормовой и передней части танка; 2 системы уничтожения подлетающих снарядов; • вес – 771 килограммов; • радиус защиты – 360 градусов; • система перезарядки – автоматическая. Стоимость разработки и изготовления системы составляет 220–350 тысяч долларов США. Система состоит из нескольких компонентов, которые выполняют функции обнаружения и сопровождения угрозы, пуска защитного заряда и перехвата вражеской боеголовки. Обнаружение угрозы обеспечивают датчики и радары с индикаторной панелью, которые связаны с четырьмя антеннами, расположенными таким образом, чтобы создать над танком или БТР защищенную полусферу. При обнаружении угрозы активизируется узел противодействия, который направляет систему перехвата в сторону угрозы. Затем происходит автоматический пуск заряда-перехватчика по траектории, которая обеспечивает «встречу» с угрозой на максимальном расстоянии от защищаемого объекта. После запуска заряд-перехватчик превращается в поток осколков, который позволяет ликвидировать угрозу с наименьшим риском для собственных войск. Первые испытания «Меиль руах» были проведены на Голанских высотах в декабре 2010 года. Система успешно отразила выстрел противотанковой управляемой ракеты без боеголовки. Интересно, что на вооружение израильской армии система «Меиль руах» стала в 2009 году, то есть еще до испытаний. Сегодня она установлена на танках «Меркава». " В последних боях летом 2014 года не было потеряно ни одного танка. Отражено более 10 ударов ПТРК.
А ха-ха.. Израильтяне налетели.. Успехи израильской армии объясняются наличием современной авиации, которая как правило на порядок лучше чем у арабов. Авиа-беспилотная разведка, наблюдение, огневая поддержка. Т-72 в Сирии воюет, меркава 3-4 давно бы гусеницы сбросил от такого обращения. Меркава здоровенная неповоротливая шайба, хрен бы он пошастал по разрушенным микрорайонам как т-72. Кто кого это еще посмотреть нужно, даже если выставить меркаву против французкой сирийской модернизации т-72. Конечно спасибо агенту цру-ми6-моссада мишке горбачеву и друзьям из политбюро -промышленность и экономика оказалась отброшена на десятилетия, иначе давно бы рос. армия каталась на т-95.
Сергею М., ну дурость свою не надо на людях демонстрировать. Если не разбираешься в вопросе, то и не пиши. Моноблок- это когда дизель совмещен в одном блоке с трансмисией. Почитай у Барона или Леши Хлопотова. Погугли про немецкий Леопард 2А7. Там стоит V-образный дизель-моноблок мощностью 1500 л.с. На Меркаве стоит подобный лицензионный дизель-моноблок с трансмиссией РЕНК. И чего ты теперь про В-92 на Т-90 ты нам расскажешь? Сколько там л.с.? И как в В-92 трансмисия поживает? Не расскажешь нам? Про какие несколько часов при замене двигателя ты вешаешь, я понять не могу. Приснилось что-то? Для замены требуется специальный кран и летучка и процесс отсоединения занимает почти сутки. Норматив для ноноблока немецкой МТУ 2 часа.
полностью согласен с злым танкистом !!
Танкисту. Да, согласен - у вас несколько другая терминология - это про моноблок. В ВМФ - другая - рядный дизель, в-образный, х-образный, звездообразный. А дальше идет редукторная или реверсредукторная передача - либо встроенная, либо отдельная. Теперь о качествах т-90 - их модификаций с 91 года уже много. Последний двигатель в-99 мощностью 1200 лс. По удельной мощности танк с ним превосходит все забугорные аналоги и скорость по шоссе - 80 км\ч. По ремонтопригодности - это по когда-то прочитанным испытаниям в индийской пустыне. Последнее - индусы недавно заказали у нас еще где-то 148 Т-90. Были в прессе слова их МО - "танк Т-90 - второй аргумент после ядерного оружия". Не претендую на истину в последней инстанции.
Для любителей посмотрите. vlMKFZJOJNg А мой ответ почему-то злому танкисту так и забанили. Уж зампотех позже выставился - и на ветке. Вот так, злобный танкист.
А вот материал военно-промышленного курьера - этой газеты от 11.10.06. Главное Геополитика Армия Оборонка Оружие Коротко История Свежий номер Версия для печати ХРОНИКА Share on twitterShare on facebookShare on vkShare on googleShare on livejournalShare on odnoklassniki_ruShare on mymailruMore Sharing Services 0 Во всем виновата "Меркава" Владимир Шенк ИЗРАИЛЬСКИЙ ГЕНШТАБ СВОИ ПРОМАХИ В ЛИВАНЕ СПИСАЛ НА ДОРОГОВИЗНУ ТАНКОВ Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) приняла решение о постепенном сворачивании производства танков "Меркава", чтобы через четыре года окончательно его прекратить. Как сообщает газета Globes, решение о прекращении самого дорогостоящего проекта израильской оборонной промышленности якобы было принято еще до начала войны против "Хезболлы". Руководители ЦАХАЛа пришли к выводу, что даже высокое качество танков не оправдывает гигантских затрат на них. Впрочем, во время ливанской кампании выяснилось, что "самый неуязвимый танк в мире" уязвим для противотанковых ракет "Хезболлы". Шиитские боевики выпустили по израильским танкам около 500 ракет. В результате 47 "Меркав" были подбиты. 33 танкиста погибли. Это только усилило критику танковой программы. {{direct_hor}} Руководители израильской армии пришли к выводу, что танки "Меркава" не оправдывают гигантских затрат на них. Фото из электронной книги ''Поражение Израиля в Ливане'' Некоторые руководители израильского оборонного ведомства считают, что в современном бою танки больше не могут играть решающей роли. С 1969 г., когда началась реализация проекта "Меркава", государство потратило на него, по оценке Министерства финансов, около 10 млрд. долларов. Но в производстве танков и оборудования для них заняты тысячи рабочих по всей стране, так что прекращение этой танковой программы может оказаться для них тяжким ударом. Тут самое время напомнить одну из публикаций в "ВПК", где анализируются итоги ливанской войны в части возможностей боевой техники (см. статью "Израильский поручик Киже" №35-2006). Там говорится, что из полусотни пораженных ракетами "Меркав", проникающие повреждения получили 22 машины, то есть 44%. При этом, согласно статистике ЦАХАЛа, в прошлую ливанскую войну проникающими были 47% повреждений, а в войну "Судного дня" - 60%. Сейчас, по сведениям израильских промышленников, из всех поврежденных танков безвозвратно потеряны 5 машин, две из которых (модификации Мк2 и Мк4) подорвались на фугасах, а еще три (две Мк2 и одна Мк3) полностью сгорели в результате попадания ракет. Интересно отметить, что в подорвавшейся на фугасе "Меркаве" Мк4, оснащенной усиленным бронированием днища, погиб лишь один член экипажа, а еще трое танкистов и трое находившихся на борту раненых не пострадали. Как говорится в публикации, из 52 поврежденных и потерянных машин к последней модификации "Меркавы", Мк4, относятся 18 танков. Из этих машин 8 сохранили боеспособность, несмотря на попадания ракет, большая часть остальных вернулась в строй после ремонта еще до окончания операции. Сквозные поражения брони получили 6 танков модификации Мк4. Эта статистика говорит о том, что "Меркавы", в особенности последней модификации Мк-4, показали себя в ходе боев с самой лучшей стороны. Ведь если считать достоверным количество выпущенных по израильским танкам ПТУР, то получается, что эффективность этого оружия в пересчете на уничтоженные танки оказалась равной 0,3%. Да, особое беспокойство израильским военным доставляли потери, понесенные от применения противотанковых ракет. В то же время, как сообщали СМИ, радарная защита израильского производства, получившая кодовое наименование "Летный костюм" (Flying Jacket), стоимостью в 200 тыс. фунтов стерлингов, была установлена всего на четырех танках. Ни один из них не пострадал от ракет. "200 тысяч фунтов на каждый танк - это не бог весть какие деньги для Израиля", - с горечью заметил один источник в военном ведомстве Израиля. Таким образом, списывать на "Меркаву" неудачи ЦАХАЛа в Ливане - явно неудачный ход. Не хотят ли наши политики и генералы этим решением отвлечь общественность от истинных причин своей военной неудачи? Уже сразу после вторжения в Ливан всем в Израиле стало ясно, что, вопреки хвастливым заверениям начальника Генштаба Дана Халуца, война предстоит тяжелая. И пять недель боевых действий, утверждают критики ЦАХАЛа, показали, что израильские военные тактически некомпетентны и стратегически недальновидны, а их прославленная разведка отнюдь не так хороша, как принято думать. Во многих случаях солдаты оказались недостаточно обучены, а их снаряжение - некомплектным. Несмотря на многочисленные случаи личного героизма, часть войск вторжения стояла на грани мятежа. Это надо признать. Анализируя действия руководителя Генштаба Дана Халуца, бывшего командующего ВВС, многие эксперты отмечают, что он должен был начать наземную операцию с применением значительно большего количества войск, чтобы вытеснить боевиков "Хезболлы" из приграничных районов. "Авиация может лишь поддерживать наземные войска, но она не способна выиграть войну - ни одну войну вообще", - говорят сейчас отставные генералы и офицеры ЦАХАЛа. Но больше всех, как выясняется, пострадала от некомпетентности израильского Генштаба программа "Меркава", на которую уже ушло 10 млрд. долларов. Владимир ШЕНК Бер-Шива, Израиль
Наверное не совсем умно сравнивать применение танков и их потери в столь разных условиях.подготовленная профессионально и психологически армия ,Я ПОНИМАЮ ВАШЕЙ ВТОРОЙ РОДИНЫ) ,и практически полудеморализованная российская. отсуствие полное средств технической разведки у россиян.активное использование агентурной разведки израильтянами среди продажнейших арабов.достаточное дибильное руководство на первых этапах чеченской войны российскими войсками,типа ввод танков в Грозный и Гудермес. абсолюлютно разный ландшафт, что сравнивать тесные ущелья и густую растительность с полупустынной местностью? и главное,наверное чеченский боей получше долбанутого араба.кстати откуда такая у всех точная информация о потерях сторон? да и обычно пропоганда Израиля не хуже чем у нацистов--не потерь боевых и все.
А вот на позапрошлой неделе ИГовцы, кажется, или нусра, выложила фотки, где у иракского абрамса отлетает нафиг башня. Красиво так улетает, с огоньком. Экипаж если не главное, то важное. Иракцы херят сейчас абрамсы не хуже, чем когда-то Т-72 и их клоны, раз-два, и вот уже тапочники с рпг по крыше пляшут... В общем, болеем за наших, и пусть танкистов готовят хорошо. А про моноблок - правда, нету.
Израильская армия гибкая и современная. Когда стало ясно, что крупные армии Египта и Сирии не представляют реальной угрозы в ближайшие годы, производство танков (по колличеству) решили сократить. В борьбе с кучками боевиков, тем более в городских районах танки действительно мало эффективны. Но понятно, что отказываться от собственных танков - это глупость. Импорт всегда могут перекрыть. Что касается победы кучек боевиков над сильнейшей на Ближнем Востоке армией, то это все равно что победа мышки над кошкой. Мышка жива - и в этом, можно сказать, ее победа. Но лучше пусть она сидит тихо, как главарь Хизбаллы в своем бункере.
...Так вот ,есть не уловимые,потому что их никто не ловит .Есть меркови их не продают,потому что они на Х Р Е НЬ никому НЕНУЖНЫ!!!!
Злому танкисту: двигатель-моноблок на Меркаве меняют за 10-15 минут, на Леопарде за 15. В остаьном согласен с Вами. Вообще стаейка левая.
Лео. Израильская армия такая гибкая, что в Южном Ливане хамасовцы её как хотели, так и гнули. Не о том вы все спорите. То, что самый страшный противник танка - решительный солдат с простеньким противотанковым средством, типа бутылки с бензином,мир узнал ещё по итогам боёв под Теруэлем в 1937 г. Но тогда люди были, видать, поумнее нынешних - никто не дундел, что танки отжили свой век.
Так статья только потому и появилась, что кто-то собирается покупать... (там же написано "Тем не менее в последние годы израильское руководство стало напористо продвигать свою «Колесницу» на мировой рынок, в том числе и в динамично развивающиеся страны Юго-Восточной Азии (ЮВА). " И противоракетными системами израиьскими эти из ЮВА уже интересуются. Так что нужно не спать, а самим напористо продвигать ))
Интересно что будет с Т90 если в него зафигачить из "Конкурса" или "Корнета"??? Наверное то же ласты склеит как и Меркава))) А по факту нету САМОГО ЛУЧШЕГО ТАНКА. Танк это один из элементов боевого подразделения. Загнал без поддержки пехоты в город, не прикрыли с воздуха, попали в засаду, плохо обученный экипаж - и вот уже это просто горелые коробки. Сколько сейчас танк живет на поле боя? Несколько минут)))
С2Н5ОН. По дури можно и целую танковую дивизию уложить за полчаса. Пример - 26 июня 1941 г. танковую дивизию 15-го мехкорпуса вот так загнали в торфяник под Бродами, неверно оценив местность. Её уже оттуда так и не вытащили. Ой, что это я, не дай Бог, Мрак Солёный увидит. он же опять такую иеремиаду сочинит по поводу того, что русские воевать не умеют, а Берлин брал единолично генерал Берзарин...
Израильская армия такая гибкая, что в Южном Ливане хамасовцы её как хотели, так и гнули." Вашу мысль понял, хотя основывается она на пустой болтовне газетчиков. А Вы сами показали свой уровень знаний, упомянув "хамасовцев" из Южного Ливана. Такие аборигены там не обитают, они обитают в Газе, что есть скорее Южная Палестина". А сама фраза "типа нагнули" - пустая. Так же как афганские моджахеды "гнули" сначала советскую, а потом американскую армию. В древние времена такие конфликты заканчивались полным уничтожением, или переселением народов. Но в наше, более гуманное время, таких задач не ставится. Поэтому всякая армейская операция против кучки боевиков имеет ограниченный эффект. Они могут просто разбежаться, а потом снова собраться и продолжать свое дело. Так обычно и бывает. Поэтому, завоеванную территорию приходится отбивать вновь и вновь. Пока не надоест. Оккупация, зачистки – это уже другая история. Вспомнив о танках, можно сказать, что им нужен оперативный простор. Не помню, чтобы в сражениях древнего мира, посылали конницу сражаться на улицах города. Далее "самый страшный противник танка - решительный солдат с простеньким противотанковым средством". А как насчет вертолетов, артиллерийских систем, танков противника, наконец естественных и рукотворных препятствий, минных полей? Я бы на месте танкиста выбрал бы бородатого дурака с ПТРК.
Да все согласятся - любой танк можно сжечь. А корабли? Они не бронированные - толщина борта от 5 до 20 мм. Надстройка - алюминиевая, или на последних - углеродная. Одна надежда - упреждение удара. Главное- тактика.
Ну, если кто-то из моряков возразит , то стальная надстройка старых, 30-летних кораблей - 5 мм.
Любой движок у танка можно быстро - час-2-3 поменять, если рядом ремонтная машина. Там и краны-тали и все. А на корабле борт вырезают. Сам участвовал в одной операции. Дни. Не дай бог дизель с редуктором весом под 70 тонн на трубах вытягивать.
Российские танки покупают только бомжи и лилипуты.
Пока из более-менее внятных аргументов прозвучали только "немоноблок" у Т-90С и его замену в течение суток. 1. Действительно, менять движку - возни много. У Леопарда это происходит быстрее. Ну и что? Зато орудие у русского танка меняется раз в 20 быстрее, чем у Меркавы, и любого Леопарда. Любой, кто это делал "в поле" - подтвердит. Почему об этом не упоминалось!? Негде об этом прочитать? Вики об этом не писала? Потому, что "ушатать" движку Т-90С практически анриал. А у Меркавы - это первое, что вылетает, например при подрыве на фугасе. Движку так встряхивает, что по причине "моноблока", она разваливается, вместе с трансмиссией. У нас, в Ираке, подорвавшийся на мине Т-72, полностью без масла, своим ходом доковылял до рем.базы (20 км. на минутку)с дырой в МТО, размером с мяч. Какой ещё из дизелей так сможет!? И что в том, что менять дизеля пришлось пол ночи? Танк сохранил боеспособность и подвижность. 2. Силуэт. Все амеровские пополизатели, никогда не стреляли в русский танк. Случись такое - знали бы наверняка, что попасть - реально трудно. А в двигающийся и подавно! Амеры, взяв Багдад стреляли по трофейным Т-72 и даже не 30% пробитий не добились из хвалёной М256. М828А2, М829А3 - только звякали да искры делали... Что 72й, что 90С - быстро применяются к местности и роют яму для засады. Пара перекуров и танка не видно. Меркаву - целый день окапывай, толку не будет.Она здоровая, как сарай. 3. Никогда заряжающий не обгонит автомат заряжания! Кто тут кнопает обратное - просто дурак! Хоть раз попробовавший засунуть выстрел "на ходу" - подпишется под каждым моим словом! Швыряет так, что ключицы трещат! После пары-тройки таких заряжаний, ни о какой скорости - речь вообще не идёт. А автомату - пофиг, клацает себе каруселью... Опасность детонации - проблема всех танков, не только русских. Какая разница отчего экипаж загнулся, от осколков собственной брони, или от детонации БК!? Всё равно, пожар будет лютый и вытаскивать будет некого. 4. Я не буду спорить о каналах прицела и матрицах тепловизора - не разбираюсь в этом. Но скажу пару реальных аргументов: русские машины - ездят на любом дерьме! Лишь бы хоть как-то горело. И в любой момент - боеготовы, при том, что те-же иракцы - вообще на обслуживании не заморачивались никогда! А те же пиндосы, со своими лайкомингами - каждый раз вешались и не только после пылевой бури, но и после более менее сильного ветра! 5. И самое главное: ни один местный диванный стратег и "знаток" не озвучил основную проблему русских танков. Гусеницы. А любой реальный мехвод скажет, как элементарно "разуться" на Т-72 и Т-90. За модификацию Т-90С не говорю, на ней не ездил. Резюме: трындят о чём не знают.Воены диванные.
Лео. Ну, наконец-то, вижу, вижу, что вы стали хоть что-то понимать в военном деле. Поздравляю без всякого сарказма. Всегда приятно, когда штатские начинают хотя бы чуть-чуть разбираться в военных реалиях. Действительно, нет армий, стопроцентно и абсолютно непобедимых каждую минуту. Об этом ещё покойный Михаил Драгомиров писал - точно не помню. но смысл такой: "Почему батальон с утра гонит полк, а к вечеру бежит от роты?". Бой никогда не был полностью управляемым процессом, а зачастую он бывает процессом вообще неуправляемым. А насчёт потерь "Меркав" в Южном Ливане - тут вы неправы. О них сообщали вполне авторитетные источники, вплоть до ГРУ (в своём открытом органе "Зарубежное военное обозрение"). А разные цифры делаются очень просто. Открою вам ещё один секрет военных - разнобой в цифрах связан с тем, что обороняющийся сообщает число выведенных из строя танков, а наступающий - число танков, не подлежащих восстановлению. Те же танки, которые ремонтным органам удалось восстановить - исключает из числа потерь. В масштабах войны прав наступающий - поскольку танки эти опять действуют, в масштабах боя - обороняющийся, поскольку их удалось вывести из боя. А что касается не тех хамасовцев - ну, извините, Лео, просто в той каше. которую вы устроили в Палестине, сам чёрт ногу сломит. Кроме лиц заинтересованных, конечно.
"Размещение в кормовой части танка «Меркава Mk4» отсека для пехотинцев, носилок с ранеными или дополнительного комплекта боеприпасов значительно увеличило внутренний забронированный объем." –попытка представить преимущества в виде недостатков. "Т-90С имеет классическую компоновку с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Благодаря оптимальным компоновочным решениям и применению автомата заряжания танк обладает минимальным забронированным объемом, что позволило обеспечить защиту на уровне современных требований при весе машины 47,5 тонны." – танк более легкий и маневренный, но экипаж защищен хуже. Следовательно, выживаемость хуже. Для тех, кто привык ценить своих солдат, это серьезный недостаток. "Отсутствие автомата заряжания снижает скорострельность, а также увеличивает внутренний заброневой объем, что опять же существенно повышает массу танка." – скорострельность хороша для стрельбы куда попало. Для этого есть артиллерия ). Все снаряды истратил на автомате, в кормой части запаса нет и ку-ку. Но если не целиться, тогда автомат конечно лучше. "командирская панорама с отдельным тепловизионным каналом как на Меркаве?" "Для Т-90С разработан маскировочный комплект «Накидка», который существенно снижает заметность машины в оптическом, тепловом и радиолокационном диапазонах, соответственно повышаются ее маскировочные свойства." – даже неудобно сравнивать с активной защитой от РПГ "Дождевик" на Меркаве. "Еще один плюс Т-90С – бульдозерный отвал, благодаря чему танк за 20–30 минут способен без вспомогательных средств вырыть полноразмерный окоп. " Танки должны ездить. "Габариты и большой вес «Меркавы Mk4» значительно ограничивают как оперативно-тактическую, так и стратегическую подвижность. Израильский танк оснащен мотором в 1500 лошадиных сил. У Т-90С мощность двигателя 1000 лошадиных сил. Но если разложить лошадиные силы на вес танков, то их возможности сопоставимы. Повышенная мощность ведет к увеличению потребления топлива. Запас хода по асфальту обоих танков составляет порядка 500 километров. Но «Колесница» съест 1400 литров горючего, а Т-90С – только 1200. Военные понимают, что в боевых условиях разница существенна." Понимают, что двигатель мощнее на 50%, а топлива только на 20% больше жрет. Наконец, боевые действия показали, что танки быстро восстанавливаются и не теряются полностью. Выживаемость экипажа высокая, даже в пострадавших танках. Для дядюшки Стрелка - танки в Ливанской войне 2006 почти не использовались. И основные потери произошли как раз в последние дни, когда было предпринято по политическим мотивам совершенно не нужное наступление, которое было плохо подготовлено, или правильнее сказать совсем неподготовленно, со стороны полевой разведки и командования. Насчет каши, пока нет так называемого Палестинского государства, а его в очередной раз прокатили в совбезе ООН, всю кашу можно постепенно скушать, а некоторую часть просто выбросить в мусор.
Для ЛЕО. На последней модификации Т-90С уже серийно установлена система активной защиты "АРЕНА" в модернизированном варианте, которая по своим ТТХ превосходит перехваленную систему "Дождевик", так же на той же последней модификации нашего танка стоит двигатель мощностью 1200 л.с. а уже разработан и проходит заводские испытания двигатель в 1500 л.с. с упором применения его и на нашем новейшем танке "Сармата" который должен на порядок превосходить все имеющиеся сейчас на вооружении танки, ну и не забывайте о существенной разнице в весе Т-90С и Меркавы в 20 тонн, это очень много и конечно же это не преимущество а недостаток последнего.
Для ЛЕО. Автомат заряжания орудия это сейчас неотъемлемая часть современного танка, такая же как в авиации системы с активной фазированной решеткой и глупо преимущества данной системы в современном наступательном бою преписывать в недостатки, на точность попадания это совершенно точно не влияет а на скорострельность - значительно и потом преимущество в весе это далеко не всегда лучшая защита экипажа, современные ПТРК последнего поколения, если Вы хоть немного знакомы с их характеристиками, не оставят никаких шансов ни Меркаве, ни любому другому танку, как бы его не хвалили.
Автор - полный идиот. Как можно сравнивать 2 танка, один из которых реально воевал в условиях активного применения противником современных противотанковых ракет, а другой не бывал в реальном бою ни разу??? Что сравнивается? И вообще-то на танках Меркава-4 уже давно установлен КАЗ ТРОФИ, причём не на 1-2х танках, а уже 2 танковых бригады вооружены танками Меркава-4 с этим комплексом. И во время последней операции в Газе ЦАХАЛ не потерял ни одного танка, даже повреждённым, ТРОФИ сбил все ракеты на подлёте, причём и рпг-29 и Корнеты. Так что выкиньте в помойку эту бредовую статейку
Для Игоря. Наши новейшие ПТРК самого последнего поколения в зону Ближневосточного конфликта еще не поставлялись и там соответственно не применялись, тот же Корнет-Э имеет более пяти модернизаций, последняя умеет преодолевать любую систему динамической защиты и успешно поражать танк, не пишите глупости если не владеете объективной информацией.
Кое=кто здесь так волнуется за генераторы-компенсаторы. словно получает отчисления от каждой продажи "Меркавы" или Т-90.
Речь идет об экспортных возможностях относительно старых моделей в страны ЮВА. Вспоминают 2006 год. При чем тут новые разработки? Не будем сравнивать Меркаву производства 2006 и "Сармату". Хотя с интересом посмотрим на то новенькое, что поедет и постреляет ) С Новым Годом ?:)
Для Лео. Я не диванный стрелок, в отличие от Вас, на танках прослужил очень много (Т-55, Т-64, Т-72 всех модификаций, Т-80). В статье речь идет о том, что Колесница заточена под конкретный вид ТВД, с конкретными задачами, а Т-90 его не надо приспосабливать , он универсален. поставьте Меркаву в ту же Канаду, она в -15 просто не заведется, У русских танков встроен подогреватель, а так же есть система холодного пуска (кто в курсе). Очень хороший воздушник позволяет использовать Т-ки в запыленных районах. По поводу холивара по поводу замены двигателя - так он на Т-ках сзади и повреждается в разы меньше. Можете сказать, что сзади подкрался и повредил Птуром - ну так и Меркаве при таком раскладе конец придет, там броня то слабая, цепи не решают всей проблемы, а Абрамс сзади вообще из стрелкового оружия можно вывести из строя (доп генератор опытный снайпер щелкнет и привет). На поле боя не пробовали менять двигатель, когда по тебе стреляют все? А когда танк эвакуирован - то можно и летучкой, а можно (мы меняли, у нас в батальоне летучка была неисправна) трехтонной лебедкой. Еще в свете санкций актуально то, что например, купил я танк у Израиля, с ним хорошие отношения, а вот с Германией не очень, ну и все, запрет на военные технологии и на что будем менять сдохший двигатель? Даже если это делать быстро. И наш дизель никогда на другой не променяю, он многотопливник и когда идут боевые действия в отрыве от баз снабжения - заправляться можно хоть спиртом, неприхотлив и к качеству масла, откровенную дрянь лить нельзя, но и с молибденовыми присадками можно не использовать. Про заряжающего вообще феерический бред. Посидите в стальной коробке, получите хотя бы пару непробитий по себе и с чугунной головой и трясущимися от адреналина руками постарайтесь выбрать нужный и попасть снарядом в канал ствола (главное на ОФ не стукнуть взрывателем) на ходу. Сложно это. А потом гильзу горяченную поймать и на место сунуть, чтобы под ногами не болталась. АЗ же позволяет и комфортно выбирать тип снаряда и забрасывает его без проблем. Ну если АЗ не устраивает по религиозным мотивам - всегда можно и вручную запихнуть, ручной досыльник там есть )) По поводу точности - на 40 км в час наш экипаж попадал в 5 целей 5-ю снарядами. Без особых проблем. По поводу отвала: естественно в Израиле на городских улицах он не нужен, но например на пересеченной местности (для тех кто не танке - это поля, леса, овраги и т.п.) танком можно очень быстро выкопать окоп для пехотинцев сопровождения, а самому потом выступать в качестве кочующей огневой точки поддержки. Т.е. копать то можно не только для себя. Основная боль русских танков - это подрыв БК, но война - это война, нет непобедимых средств. Гусеницы же слетают у тех, кто не следит за ними, регулярно проверяйте-подтягивайте их и будет счастье. А вот по поводу пушки - на пересеченной местности очень легко хватануть кусок грязи в ствол и потом часть ствола отстрелить (было такое), на марше утыкались пушкой в впереди идущий танк, причем так, что система отката вышла из строя и после выстрела дергали тросом и другим танком, что бы вернуть ствол на место. Пушки меняли неспешно за несколько часов, а ту же Колесницу на завод и привет, в бою ее уже нет. По поводу того что экипаж защищен хуже - ну-ну, более маневренный танк вообще то поразить гораздо труднее, известны случаи из ВМВ, когда Т-34 кружили вокруг Тигра и не пробивая его, вынуждали экипаж сдаться от постоянных попаданий, при том, что тот попасть в них не мог. В общем, резюмируя: Меркава - это колесница для асфальта, для боя вблизи ремонтных и снабженческих баз, для эвакуации раненых. Израиль же небольшая страна и поэтому разрабатывали его для решения локальных задач для их ТВД. Продать его в другую страну с другим климатом и расстояниями - сложно. В общем танк, решающий тактические задачи при непомерной стоимости. Т-ки же - это стратегические универсальные танки, действующие в любом температурном диапазоне, более неприхотливые в обслуживании, более дешевые. Для городских боев приспособлены слабо. А так - на каждый плюс есть свой минус.
Вообще благодаря 90-м и нашим западным партнёрам, у нас вообще не должно было остаться танковой промышленности мирового уровня!!!! А дебилы которые вспоминают оторваные башни!! советую внимательней читать, и т90с в чечне не воевал, поэтому спецы вонючие не триндите языком зря!! Благодаря т90 в индии мир!!
Шурику. Вообще-то, конструкция башни и погона у Т-90 такая же, как у всех танков, начиная чуть ли не с 54-ки. Так что, будет и у неё башня слетать. Башня у наших (да и у всех прочих) танков страшно перетяжелена отжившим свой век корабельным орудием.

Страницы

Добавить комментарий
Фото неделиФотоархив HD
Сирийский альбом (03-07 мая 2016 г.)

 

 

Олег Фаличев
Константин Сивков
Алексей Песков
Алексей Захарцев
Алексей Рамм
Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
  • Поедет ли Савченко вместо Европарламента в зону АТО?