Версия для печати

Глобальный контрудар

Способы нейтрализации национальной ПРО США могут быть асимметричными и весьма неординарными
Сивков Константин

Система НПРО США даже в долгосрочной перспективе будет иметь достаточно много слабых мест, чтобы с их учетом организовать комплекс мер противодействия, позволяющий практически полностью ее нейтрализовать и заставить американское руководство сесть за стол переговоров по этой проблематике.

Система НПРО США даже в долгосрочной перспективе будет иметь достаточно много слабых мест, чтобы с их учетом организовать комплекс мер противодействия, позволяющий практически полностью ее нейтрализовать и заставить американское руководство сесть за стол переговоров по этой проблематике.

Напряженность в отношениях между Россией и США нарастает по всем направлениям. Сегодня можно смело констатировать, что новая гонка вооружений развернута в полном объеме. Одно из наиболее критических направлений – попытки США мерами военно-технического характера нарушить ядерный паритет.

Безлазерное настоящее

Важнейшей программой в системе мер по достижению превосходства над нашей страной в сфере стратегических вооружений является развертывание национальной системы ПРО США (НПРО). Расчет делается на то, что эта формально оборонительная система при определенных условиях будет способна нейтрализовать возможный ракетно-ядерный удар по территории США и их союзников со стороны России и иных государств, в частности Китая. Соответственно для нас изыскание эффективных мер устранения угрозы нейтрализации ядерного потенциала становится одним из ключевых условий обеспечения своей национальной безопасности.

Пуск МБР начнется задолго до поражения наших СЯС в объеме, требуемом концепцией быстрого глобального удара

В целом система НПРО США включает три основные компоненты. Первая – наземный комплекс перехвата боеголовок межконтинентальных баллистических ракет на среднем участке траектории, известный как Ground-Based Midcourse Defense (GBMD). Он включает РЛС раннего предупреждения и сопровождения, отслеживающие перемещение целей в космическом пространстве, а также противоракеты шахтного базирования Ground-Based Interceptor (GBI), эффективная дальность стрельбы которых оценивается в пять тысяч километров. Поражение боеголовок МБР осуществляется кинетическими стреловидными элементами на встречных курсах. Фактически сегодня это единственная система, способная перехватывать боеголовки МБР. Правда, по оценкам военных специалистов, по своим техническим возможностям комплекс эффективен лишь против ограниченно маневрирующих боеголовок моноблочных МБР. В настоящее время развернуто около 30 GBI в зоне Тихого океана для нейтрализации северокорейской ракетно-ядерной угрозы. Однако программой предусмотрено развертывание в среднесрочной перспективе 56 противоракет системы GBMD на территории США (в том числе 28 – на Аляске, 14 – в Калифорнии и 14 – на Атлантическом побережье) с увеличением их количества в долгосрочной перспективе до 100. Система радиолокационного обеспечения применения этих противоракет включает четыре стационарные станции, а также мобильные, выполненные на плавучих платформах.

Глобальный контрудар
Коллаж Андрея Седых

Ранее предусматривалось создание воздушного эшелона НПРО, способного бороться с МБР на основе мощных лазеров воздушного базирования. Но технологические проблемы не позволили реализовать эту программу, и она была закрыта.

В настоящее время эффективность GBI оценивается относительно невысоко. Вероятность перехвата целей даже в контролируемых условиях не превышает 10–15 процентов. Тем не менее работы по совершенствованию этого комплекса ведутся весьма интенсивно и можно предполагать, что в среднесрочной перспективе удастся достичь 20–30 процентов вероятности поражения целей в нормальных условиях, что станет весьма приемлемым результатом. Соответственно боевые возможности такой системы исходя из прогнозируемого количества GBI в обозримом будущем могут составить в зоне Тихого океана восемь – двенадцать перехваченных боеголовок МБР и три-четыре – над Атлантикой. В дальнейшем по мере наращивания количества GBI, совершенствования их и системы в целом суммарные возможности этой компоненты НПРО могут возрасти до 50–70 боевых блоков и более, если количество развернутых ракет превысит ныне планируемое.

Щит морской и щит тактический

Второй компонентой НПРО США является морская. Ее основу составляют крейсеры типа «Тикондерога» и эсминцы типа «Орли Берк», оснащенные БИУС «Иджис», адаптированным для решения задач ПРО с применением противоракет «Стандарт» SM-3. Сегодня ВМС США имеют 24 таких корабля. В среднесрочной перспективе их количество может быть доведено до 84, в том числе 22 крейсера «Тикондерога» и 62 эсминца «Орли Берк». В настоящее время ВМС США располагают более чем 400 противоракетами «Стандарт» SM-3. Дальность стрельбы – около 500 километров, высота поражения – до 250 километров. Скорость полета – до 2700 метров в секунду – позволяет эффективно бороться с БР оперативного радиуса. Эта система может составить угрозу для российских МБР морского базирования на активном участке траектории. Однако позиции кораблей – носителей этих ракет должны в таком случае располагаться на удалении не более 100–150 километров от районов боевого предназначения наших ракетных подводных лодок стратегического назначения (РПЛ СН), что будет возможно только при условии полного разгрома обоих наших океанских флотов, дальней и фронтовой авиации, которые могут оказать весьма эффективное противодействие. С учетом ожидаемой вероятности поражения стартующей МБР противоракетой «Стандарт» SM-3 (так же, как и GBI, поражающей цель кинетической БЧ) возможности корабля ПРО, имеющего до 24 таких ракет, могут составить от 7–8 до 10–12 МБР в зависимости от условий боевого применения.

Третьей компонентой НПРО США является континентальная система ПРО театра войны, предназначенная для отражения ударов БР тактического, оперативного и среднего радиуса действия. Эта система непосредственной угрозы для наших СЯС не представляет в силу удаленности от основных районов дислокации МБР наземного базирования. Однако создаваемые для развертывания этой системы шахтные ПУ могут использоваться для скрытного размещения в них БР среднего радиуса действия, например вторых ступеней МБР «Минитмен», боевые блоки для которых сохраняются в США в качестве так называемого возвратного потенциала, общее количество боеголовок в котором оценивается до 6000 единиц.

Плюс быстрый и глобальный

На первый взгляд анализ НПРО в целом позволяет сделать вывод, что она не составляет серьезной угрозы нашим СЯС, насчитывающим в своем составе более 700 МБР. Однако это не так. Возможности этой системы нельзя рассматривать в отрыве от других программ США. В этом ключе обращает на себя внимание американская система быстрого глобального удара (БГУ). Так же, как и НПРО, ее развитию уделяется большое внимание, выделяются достаточные ресурсы. Эта концепция предполагает создание помимо собственно ударных компонент подсистемы разведки и наблюдения, командных пунктов и пунктов связи, а также средств радиоэлектронного подавления. В долгосрочной перспективе основой ударных средств в этой концепции должны стать БР наземного и морского базирования в неядерном оснащении и гиперзвуковые ракеты большой дальности, запускаемые с воздушных носителей. В настоящее время ее основу составляют крылатые ракеты морского и воздушного базирования (типа «Томагавк»). Оперативная емкость всех носителей крылатых ракет достигает 4200. Опубликованные США результаты учений говорят о том, что при нанесении ударов по достаточно крупной и высокоразвитой стране с расходом 3500–4000 единиц обычного высокоточного оружия в течение четырех – шести часов та лишается способности сопротивляться агрессору и несет неприемлемые потери в экономике. Такой удар, внезапно проведенный по российским СЯС наземного базирования, РПЛ СН в пунктах базирования и по аэродромам стратегической авиации (с учетом возможного скрытного упреждающего уничтожения наших РПЛ СН, находящихся в море) будет способен вывести из строя до 90 и более процентов российского ядерного потенциала. То есть сохранят боеспособность 20–40 МБР морского и наземного базирования. А это уже то количество, которое сможет «перемолоть» система НПРО США (по крайней мере подавляющую часть), особенно если учесть тот факт, что БГУ практически полностью уничтожит систему управления СЯС, в частности связи с РПЛ СН, благодаря чему до них невозможно будет довести команду на пуск МБР.

Считаем дырки в зонтике

В этом контексте система НПРО уже не выглядит такой уж безобидной и становится сильнейшим дестабилизирующим фактором, провоцируя горячие головы в США на эксперименты с БГУ и последующим ядерным шантажом. А это означает, что угроза реальна и ее необходимо парировать. То есть прежде всего выявить слабые места. К их числу, если говорить об основных, относятся:

1. Высокая уязвимость стационарных РЛС ПРО и районов расположения ПУ GBI от ударов ВТО большой дальности, морского базирования – от воздействия сил ВМФ РФ, а также от перспективных средств РЭБ.

2. Узость эффективной зоны боевого применения северным и прилегающими секторами при отсутствии возможности в реальные сроки создать всенаправленную систему противодействия МБР с достаточным запасом прочности.

3. Ограниченные возможности по поражению маневрирующих БЧ МБР на траектории полета.

4. Относительно малая вероятность поражения боеголовок МБР даже в долгосрочной перспективе, оставляющая возможность достижения цели некоторой части из них.

5. Отсутствие возможности создать равнопрочную ПРО всей территории США и прилегающих океанских акваторий, что вынуждает сосредотачивать потенциал этой системы на защите наиболее важных районов континентальной части страны.

Установка на игру

Из проведенного анализа следует, что эффективное противодействие НПРО может быть только при применении широкого спектра мер как собственно военных и военно-технических, так и иных.

Поэтому первый принцип, на котором должна строиться система противодействия, – это комплексность. Требуются различные меры с тесной увязкой по целям, средствам, месту и времени применения.

Глобальный контрудар
Фото: cdn.topwar.ru

Вторым можно назвать принцип всенаправленности угрозы, предполагающий создание вероятности ракетных ударов со всех геостратегических направлений.

Третий – принцип пространственной актуализации угроз. Он заключается в том, что зона возможности нанесения неприемлемого ущерба должна быть значительно расширена за счет областей, где организовать противодействие МБР с необходимой эффективностью затруднительно или даже невозможно.

Четвертый – принцип неприемлемого одиночного удара. Он состоит в том, чтобы создать условия, когда даже прорыв одной боеголовки может нанести неприемлемый ущерб США. Хотя согласно современным оценкам такой ущерб гарантирован при доходе лишь полутора-двух сотен БЧ МБР.

Пятый – принцип упреждающего поражения. Подразумевается, что объекты системы НПРО США должны включаться в список первоочередных для поражения с началом боевых действий и будут созданы средства поражения, обеспечивающие прорыв даже в условиях господства противника в воздухе и на море.

Шестым выделим принцип красной ядерной линии, в соответствии с которым переход к применению стратегического ядерного оружия производится немедленно с началом поражения СЯС вне зависимости от состояния других компонент ВС РФ и переговорного процесса с агрессором.

Седьмой – принцип активизации населения территории ПРО. В странах, где предполагается развернуть или уже развернуты элементы системы, необходимо инициировать протестные движения местного населения такого масштаба, чтобы воспрепятствовать реализации планов или осложнить функционирование уже созданных объектов.

В соответствии с этими принципами в качестве приоритетных сфер противодействия развертыванию и функционированию НПРО США выделяются международно-правовая, дипломатическая, информационная, экономическая, военно-стратегическая и военно-техническая.

В настоящее время исследованию методов парирования угрозы НПРО уделяется большое внимание. Поэтому остановимся только на тех из них, которые не рассматривались другими авторами.

Прежде всего следует обратить внимание на международно-правовые и дипломатические методы парирования НПРО США. Вовлечение наших «партнеров» в систему договоров, позволяющих предотвратить разработку особо эффективных систем оружия и исключить из зон эффективной НПРО США отдельные критически важные для нашей безопасности регионы, существенно снизило бы опасность. Этот подход уже обсуждается достаточно активно.

Другим сильным инструментом противодействия развертыванию и нормальному функционированию НПРО является информационное противоборство во всем его многообразии. Прежде всего следует назвать комплекс мер по ослаблению эффективности системы контроля воздушно-космического пространства НПРО США, снижению оперативности связи и искажению представлений об обстановке в органах боевого управления. Не менее важны меры (в частности «научно-технологические бомбы»), направленные на отвлечение создателей НПРО США от технологических приоритетов ее развития. В качестве примера можно привести историю с боевым лазером воздушного базирования. Выделенная как приоритетная для НПРО, эта программа оказалась неосуществимой в силу проблем с прохождением высокоэнергетического луча и его достаточно длительной экспозиции на цели. В результате выброшены огромные средства, время потрачено впустую. Весьма эффективным может стать применение методов информационно-психологического характера для создания убежденности у населения стран и районов, где предполагается развертывание элементов НПРО США, о ее крайней опасности для него как в мирное время, так и с началом боевых действий, вплоть до перехода в острой фазе к применению методов гибридной войны.

Тактика мгновенного ответа

Временной размах БГУ может составить достаточно длительное время: четыре – шесть часов и более. Поэтому эффективной мерой оказывается заблаговременное включение в доктринальные, оперативные, боевые, дипломатические и публичные документы положения о том, что факты поражения элементов российских СЯС рассматриваются как основание для нанесения нашей страной полноценного ядерного удара по агрессору. Отработать этот вариант на учениях. В этом случае потенциальный агрессор будет хорошо понимать, что ослабить наши СЯС до уровня, при котором их сможет «перемолоть» его НПРО, ему не удастся: пуск МБР начнется задолго до достижения требуемого концепцией БГУ уровня поражения наших СЯС. А значит, теряется смысл и такого удара, и самой ПРО.

Принцип всенаправленности угрозы можно реализовать созданием МБР глобальной дальности – 35–40 тысяч километров. Становится реальностью подход боеголовок МБР с огибанием всего земного шара, то есть со всех географических направлений, что исключает возможность при существующих и перспективных технологиях отражения такого удара.

Принципы пространственной актуализации и неприемлемости одиночного реализуются переходом к использованию в качестве основных поражающих факторов геофизических разрушительных процессов, инициируемых средствами сверхкрупного калибра – 100–120 и более мегатонн. Воздействие даже одним таким боеприпасом по геофизически уязвимым точкам США, вроде Йелоустоунского вулкана или разлома Сан-Андрес (а также Сан-Хосинто), может привести к извержению, которое полностью уничтожит США как государство. Несколько таких боеприпасов, взорванных одновременно в расчетных точках Атлантики или Тихого океана, породят суперцунами, способные затопить территорию США на глубину до нескольких сотен километров от побережья с уничтожением практически всей инфраструктуры и населения. Обеспечить гарантированную ликвидацию абсолютно всех боеголовок даже самая совершенная ПРО неспособна, тем более на океанских просторах.

Таким образом, можно констатировать, что существует достаточно широкий спектр методов нейтрализации НПРО США. Важно, чтобы они применялись в комплексе, ибо попытки абсолютизировать какой-либо один из них к желаемому результату не приведет. В этом случае возможно при относительно небольших затратах нейтрализовать чрезвычайно дорогостоящую систему, каковой является НПРО США. Но при этом надо помнить, что создаваемые для нее технологии могут стать основой качественно новых систем оружия, вероятно – относительно бюджетного. Найти противоядие против него окажется весьма проблематично, если вообще возможно.

Константин Сивков,
член-корреспондент РАРАН, доктор военных наук

Опубликовано в выпуске № 21 (587) за 10 июня 2015 года

Аватар пользователя Вася
Вася
09 июня 2015
Средства воздействия и оружие должно быть приближенно максимально к местам использования. Скрытно установленные и готовые к применению. Оружием могут быть не только взрывные боеприпасы. Эффективное противодействие НПРО может быть, восьмым:- принцип заранее заложенных средствах, уничтожающих структуру НПРО,- как радары, пусковые установки, пункты управления, а также военные базы, крупные города и др. Например оружие, в виде подводных дрейфующих автономных безэкипажных комплексов в близости от целей в неитральных водах (100- 200 км от целей, с носителями типа Искандер). Девятым,- на территории США созданные системы и средства, выводящие из строя энергетические, информационные (банковские, государственно-управленченские) и другие важные инфрасистемы. Создание рассчитаных воздействий с последствиями в виде аварий, сбоя работы и тд. (примеры: случай отключение электричества в Нью-Йорке, Чернобыльская , Шушенская ГЭС аварии, столкновение поездов, Иранских обогатительных центрифуг и тд.) Десятым,- заложенные заранее возможности распостранения разных воздействий, от дезорганизующей информации до физических пандемий. То есть создать систему уже заложенных средств, ), скрытно находящихся на местах применения. Для запуска и начала действии с минимальными усилиями, что минимизирует возможности обнаружения и устранения. Службы США славятся своей изобретательностью применении разного воздействия и оружия, пора и нам не отставать в этом.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
09 июня 2015
Все это ясно и понятно, но надо уже сейчас работать над ракетами нового поколения, со сложными траекториями на всех этапах полета, это гораздо усложнит их перехват системой ПРО и значительно повысит шансы на успешное поражение целей, так же нужно создать специальные противосистемы для выведения из строя РЛС и систем управления ПРО что так же нарушит их функционал, все это вполне реально да и в плане затрат многократно дешевле чем американская ПРО, и конечно не нужно забывать о новых гиперзвуковых высокоточных крылатых ракетах большой дальности, массовое применение которых с разных направлений в ядерном варианте БЧ тоже значительно повышает шанс успешного прорыва вражеского ПРО и успешного поражения целей.
Аватар пользователя СиД
СиД
09 июня 2015
Несколько таких боеприпасов, взорванных одновременно в расчетных точках Атлантики или Тихого океана, породят суперцунами, способные затопить территорию США на глубину до нескольких сотен километров от побережья с уничтожением практически всей инфраструктуры и населения.*********** Теперь понимаю, почему допускали утечку по ТТХ "Лошарика". У кого-то испортился сон и аппетит. В целом, анализ Сивкова краток и содержателен. Ничего пустопорожнего, чётко и ясно. Нет паникёрства в духе: "Шеф, всё пропало...."
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
09 июня 2015
Противо-ракетная оборона это хорошо. Только лучше ее в реальных условиях не проверять.
Аватар пользователя Ярс
Ярс
09 июня 2015
как только стая ракет пересечет границы РФ. сразу стартуют МБР, и на что амеры рассчитывают . может на то, что выживут в бункерах ))
Аватар пользователя Гость
Гость
09 июня 2015
Сивков конечно мастер возбуждать идиотов. Вон как разволновались, неймется им - руки чешутся. Не статья, а буйство разума. Немешалобы поутихнуть немного при нашем стагнирующем состоянии экономики. И так уже разозлили всех вокруг своей воинствующей риторикой. Как бы по заднице не надавали на полном серьезе. Ведь один только блеф с нашей стороны. А он хорош только на коротких дистанциях, а потом наступает ответная реакция. А если серьезно (правда по мелочам), то вот Мариуполь взять не смогли, а тудаже...По принципу "больше врагов, больше чести". Вот только воевать никому не хочется. КРОМЕ БЕЗУМЦЕВ, КОНЕЧНО,
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
10 июня 2015
Для полных дремучих дебилоидов типа Гостя. Если не знаешь подробно предмет о котором идет речь, то заглохни и впредь не смеши людей своей писаниной полной гнилья и выдуманных провокационных измышлений, если ты своим возбужденным кривобоким умишком действительно думаешь что регулярные армейские подразделения России каким то образом участвовали в боях на территории Украины, то ты еще гораздо более глуп чем кажешься, это точное повторение под капирку американских баек, придуманных в расчете на таких либеральных опозиционно настроенных кретинов как ты и тебе подобные, можешь брызгать своей грязной слюной, злопыхать и надрываться сколько хочешь, но это сути не меняет и является лишь грязной ложью и твоими личными больными измышлениями, не более того. Воевать действительно не хочется никому, но и втаптывать себя в грязь мы никому не позволим, если некоторые заигравшиеся воинственные безумцы с Запада вовремя не остановятся и не поймут что мир гораздо лучше чем война, попытаются навязать нам свою волю с позиции силы, то мы обязательно дадим достойный отпор - мало не покажется, а если действительно возникнет такая необходимость - уничтожим зло на его корню, но это уже задача для настоящих мужчин, патриотов своей страны, а не для таких слизняков и либеральных лизоблюдов как Гость, такое полное ничтожество поди еще бьет себя в грудь и называет себя патриотом России.
Аватар пользователя аАНАТОЛИЙ
аАНАТОЛИЙ
10 июня 2015
Как же был прав А,Д, Сахаров-- отец водородной бомбы . Он предлагал заложить боевые заряды по периметру побережья США находящиеся в режиме ожидания постоянно .При начале боевых действий - дать им команду : и нет США . ГОСПОДЬ БОГ дважды предупреждал их об уничтожении - это 1945 г операция " НЕМЫСЛИМОЕ " , 1961г. - Карибский кризис . Зловещие замыслы . Третий раз - это конец существования США . Они начнут когда уверуют что РОССИЯ слаба .
Аватар пользователя Николай
Николай
10 июня 2015
Гость 1., 11:25, 10 июня, 2015 Поддерживаю, если бы на Украине были регулярные российские войска, Киев взяли бы третий день.
Аватар пользователя СиД
СиД
10 июня 2015
Гость 1., 11:25, 10 июня, 2015*********Ни добавить, ни убавить. Придётся поберечь свои 5 копеек, для других Гостей)))))В каждой бочке мёда найдется такой Гость.
Аватар пользователя гуру Кен
гуру Кен
10 июня 2015
В некоторых местах он сам себе противоречит: говорит о создании ракеты с дальностью 40 тыс. км и БЧ 120 мегатонн, и в заключении называет это " относительно недорогими" средствами. Создание такого монстра сожрёт слишком много ресурсов.
Аватар пользователя Гость
Гость
10 июня 2015
Гость 1. Таких боевых петушков надобы изолировать от общества. Они уже угробили СССР, сейчас, видимо, стараются прикончить и Россию, пытаясь втянуть ее в очередную гибельную авантюру. Когда вокруг все плохие, а ты один хороший, то есть повод остановиться и задуматься. Если конечно есть чем. Вот в этом и проблема. К сожалению, руководство страны заигралось в величие (дутое, увы) и загнало самих себя в тупик. С такой хилой экономикой (в основном сырьевой) бодаться со всеми просто глупо.Результат наших телодвижений какой? Крым уже встал поперек горла, Донбас сдаем, про Новороссию вообще забыли. Санкции-это надолго. Идея импортозамещения-блеф. Замещать нечем, да и жить в самоизоляции просто глупо. Так не живет ни одна страна, за исключением Северной Кореи. Но ведь она не может быть примером для нас. Или Вам хочется, уж извините, тоже задницей траву сщипать с голодухи, ГОСПОДИН ПАТРИОТ.
Аватар пользователя Аес
Аес
10 июня 2015
Но к делу. Вместо того, что-бы гонять ракеты почем зря из одного конца страны в другую и "поражать мишени" необходимо практически подготовиться к возможному удару по Йелоустоуну и др. а именно - выбрать на Камчатке маленький и потухший вулкан, обставить его всей возможной и невозможной сейсмо-, гео-, опто-, и др. аппаратурой и попасть в него необходимой неядерной боеголовкой с тем, что-бы снести конус и посмотреть как и что из этого получится. маленькое извержение снимет напряжение в земле и предотвратит будущее более мощное извержение, даст бесценный материал разным дисциплинам науки (науки оно того, развивать надо!). может появится возможность развивать новый способ добычи полезных ископаемых (может какие редкие земли пойдут или еще чего. в прессе об этом было - с рением что-то) ГОКи построить рядом и следить чтобы кратер не закрывался. как начнет закрываться - взорать снова. и т.д. но взрыв этот должны услышать очень далеко и подумать сильно- сильно о неисповедимости пути, ценности демократии, краткости жизни и вреде лжи. а у России появится новый способ и источник комплексной добычи и разработки полезных (кто-бы сомневался) ископаемых. вон какой фронт работ открывается! Европидры от зависти взвоють. взвоют и лопнут. и се. красота.
Аватар пользователя Айноу
Айноу
11 июня 2015
Аес, закусывать надо. Маниак в подворотне.
Аватар пользователя Ади-Даслер
Ади-Даслер
11 июня 2015
Уважаемые...нельзя рассматривать "Глобальный контрудар" только в отдельно взятом направлении. Только в комплексе стратегий, подчинённого базовой стратегии можно достичь желаемого результата. Нам придётся создать новую систему управления обществом.Пока мы не в состоянии осознать, кто МЫ, мы не в состоянии понять, кто они. Принцип колонизации атлантической Империи был чем успешен? Тем, что у колонизируемой общности выбивается фундамент собственной идентичности в контексте миссионерской неолиберальной колонизации под флагом "общечеловеческих ценностей" Вот и "Гость18:01, 9 июня" 2015" уже рассуждает в американском традиционном подходе о "заднице, которую надерут"...русский же человек должен помнить о своей душе и сопротивляются колонизаторам "МЫ - не они". "Чей Логос победит, тот Логос и будет доминировать". А исторический Субъект всегда будет держать ответ. Сохраним Россию- создадим будущее для наших детей. Тогда и построим государство с социальными лифтами(лестницей закрытой для субпассионариев)) С Элитой - как примером человеческих и профессиональных вершин. С Исторической преемственностью всех евразийских Империй. Это поэтапная, комплексная, трудоёмкая, опасная...сверхзадача, где лебедь, рак и щука признают Воду(Россию) местом своего обитания. Люди-ключ, в нюансах смысл.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
11 июня 2015
Гостю. Если кого то чем то не устраивает жизнь в России, то никто совершенно никого здесь не держит, время "железных занавесов" давно уже прошло, валите за бугор и не мутите воду, одним дерьмом станет меньше - будет чище воздух и учти что мы бодаться, как ты тут выражаешься, ни с кем не собираемся, мы просто будем отстаивать свои национальные интересы, интересы своей страны, а тебе, ушлепок, такое понятие доступно - твоему примитивному мышлению, или ты только лишь хорошо усвоил танцы под "чужую" прозападную дудку, можешь плясать и дальше сколько тебе влезет хоть до упада, но не надо засерать своим либеральным дерьмом мозги окружающих тебя людей, этого никто от тебя не просит, так что уважай других и заканчивай тут свои заупокойные проповеди, они совершенно не к месту на этом сайте. Да, и по поводу твоей примитивной полемики, я к твоему сведению, боевой офицер, имеющий за своими плечами участие в нескольких миротворческих операциях, а если проще - в "горячих точках", так что не тебе, гнида, пытаться учить меня уму разуму.
Аватар пользователя NIK
NIK
11 июня 2015
ДВН не учитывает главного - ПРО нужна для повышения порога возникновения конфликта. И нужно говорить (считать) снижение вероятности конфликта в различных сценариях в учетом огромного числа изменяющихся факторов, а проценты перехвата - 15 или 20.
Аватар пользователя ПВ
ПВ
11 июня 2015
Скоро, Петька, всех белых перебьем, какая жизнь тогда начнется!
Аватар пользователя Гость
Гость
11 июня 2015
Гость 1. Знакомые напевы. Видимо здорово кантузили. И потом, а за что воевал то хоть? За Абрамовича и иже с ними?
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
11 июня 2015
Гостю. Да я за себя воевал, за своих родных и близких, за Родину, тебе, деффективному выкидышу этого не возможно понять, не дано видимо природой некоторым вроде тебя инфузориям понять что есть еще помимо комфорта и сладкой припевающей жизни такие важные вещи как долг, честь, Родина, гнидами живете, такими же гнидами и подохните, и никто этого даже не и заметит, ни велика потеря.
Аватар пользователя для особо рьяных
для особо рьяных
11 июня 2015
«Импортная электронно-компонентная база в наших спутниках составляет от 25% до 75% именно по радиоэлементам; на военных поменьше, на коммерческих побольше. Из этой зарубежной электронно-компонентной базы американская составляет где-то 83−87%
Аватар пользователя HZ66
HZ66
11 июня 2015
Очень сложно одновременно доказывать, что американская ПРО это г..., и что нужно поставить раком страну, чтобы ей противодействовать. Самое "забавное", что такое уже было и не так давно, в 80-е: СОИ и наши потуги догнать и перегнать, которые закончились для СССР катастрофой. Говорят, что только дураки учатся на собственных ошибках. А как назвать тех, кто и на собственных не способен?
Аватар пользователя Часовой
Часовой
11 июня 2015
Третий – принцип пространственной актуализации угроз. Он заключается в том, что зона возможности нанесения неприемлемого ущерба должна быть значительно расширена за счет областей, где организовать противодействие МБР с необходимой эффективностью затруднительно или даже невозможно Третий принцип порадовал больше всего. Размещение в Атлантике порядка 40 ядерных зарядов со снятых с ракет БЧ (на Р36М стояли 8 и 20 мт БЧ в варианте моноблок) на дне океана, в два или три ряда. 1. Это очень дешево - не нужна ракета, не нужна дорогущая шахта. Ядерный заряд помещается в прочный корпус и затапливается в океане в определенной точке. По команде ("Периметр"), сбрасывается балласт и происходит подвсплытие на заданную глубину в несколько сот метров. 2. Погруженный в ил, на глубине в километры он абсолютно недосягаем. Помнится, американцы потеряли бомбу с бомбера на глубине несколько метров в Мексиканском заливе, в известном месте. Искали авиацией и флотом несколько недель но не нашли. 3. По команде подвслывшие заряды подпываются синхронно подрываются вызывая мощную волну. Следующий ряд подрывается в резонанс, для усиления волны. 4. Система неуязвима для НПРО 5. Дело не только в НПРО. Обезооруживающий удар может быть нанесен из Карского моря системой Трайдент-2. Высокая точность, очень короткое подлетное время и большое количество боеголовок позволяет по расчету, уничтожить ВСЕ ракетные шахты с ракетами. По 4 БЧ на каждую шахту и нанести массированный не прицельный удар по районам базирования мобильных Тополей и Ярсов с полным их уничтожением. Размещение зарядов в Атлантике гарантирует возмездие даже в случае уничтожения всех носителей СЯС.
Аватар пользователя Игил
Игил
12 июня 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя стрелок
стрелок
12 июня 2015
Гостю 1. Гость не глуп, он жаден.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
13 июня 2015
Для HZ66. Для особенно упертых дятлов еще раз повторюсь что условия создавшиеся при распаде СССР и ситуация складывающаяся сейчас абсолютно разные, совершенно не имеющие ничего общего и только полнейший идиот может их уравнивать и нести подобную чушь, ну на заказ то можно что угодно лепетать, белое называть черным и наоборот, пластинку заело на одном месте и крутится она по кругу повторяя снова и снова одно и то же, а доказывать что американская ПРО это г... никому и не надо, такой цели не стояло и не стоит, есть цель создать и внедрить эффективные способы противодействия этой системе и они уже имеются, кстати у нас уже созданы новые ракеты - перехватчики, аналогичные по своему действию американским, были произведены первые испытательные запуски, закончившиеся успешно, все цели, среди которых были и сверхзвуковые крылатые ракеты, были успешно уничтожены, мы не собираемся ввязываться в гонку вооружений подобно той что была во времена СССР, и копировать американские сверхдорогостоящие проекты, но отвечать будем не менее эффективно но менее затратно, это нашей стране вполне по силам.
Аватар пользователя 7'62
7'62
13 июня 2015
Аналитики, как и генералы готовятся к прошлым войнам, не учитывая новую реальность и новейшие секретные разработки. Смешно читать комменты "профессионалов", типа рука на пульсе.
Аватар пользователя Гость
Гость
13 июня 2015
Гость 1. Безусловно. Одним махом семерых убивахом.
Аватар пользователя александр
александр
14 июня 2015
на самом деле Миас уже подошел к испытаниям Сармата,100тонной ракеты с полезной нагрузкой 8-10 тонн,как уже прикинули спец.БЧ весом в районе 8т.при современном моделировании может быть как царь бомба под 100МгТ,забрасывать полезную нагрузку планируют даже через Антарктику,так что ответка созревает.Со всех направлений ПРО не поставишь,это как минимум.Убежден будут прорывы и в гипер оружии.
Аватар пользователя Квизац Кхадерак
Квизац Кхадерак
15 июня 2015
Нельзя быть догоняющими в противостоянии с США, нужно самим задавать темп и поле для сражений... пендос очень не любит играть по чужим правилам и бежит с поля боя.
Аватар пользователя Изя Маркович
Изя Маркович
15 июня 2015
предлагаю сдаваться... правильней, нам подавать в Конгресс США прошение о приёме РФ в состав,совсем немножко, но таки великих Соединённых Штатов. Чего тянуть кота? Чем скрытая зависимость, лучше открытой? Ничем, должен сказать. Так, чуть-чуть будет обидно первое время, а потом стерпится. Даже будут находиться, которым это станет нравиться. Рашин-штат, хм, - звучит!
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
15 июня 2015
Кто вам о новых разработках здесь будет что то писать, не надо быть слишком наивными, это закрытые темы и ни на этом сайте, ни на каких либо других этой информации нет и не будет до того момента, пока они не воплотятся в жизнь, и поверьте что просчитываются все возможные сценарии современной войны, именно в новой реальности, а если кому то из больших "знатоков" это кажется смешным, так возьмите и посмейтесь если нет в голове идей поумнее.
Аватар пользователя СВергей М
СВергей М
17 июня 2015
Этот мистер сивков - больной человек. Генерал-полковник Ивашов от него ушел. И флаг в руки дал.
Аватар пользователя Изя Маркович
Изя Маркович
17 июня 2015
таки не грешите: Сивков хороший журналист. Конечно, образован мало, что делать, но ведь и старается! Кто-то станет отрицать?
Аватар пользователя Александр
Александр
18 июня 2015
Насчет импортных электронных комплектующих. А известно ли уважаемым, что 40% военной электроники USA made in China? Признак либерала - вечное недовольство, ворчание и критиканство )"оппозиция"). Куем щит Родины - плохо: население нищает. Плюем на оборону - плохо: страна в опасности. Но есть те, кто в любой период нашей истории делает дело. Сейчас возможностей для дела (повышению обороноспособности) стало больше. Расклад сил на мировой арене может поменяться неожиданно быстро для некоторых. О чем и уроки Истории говорят...
Аватар пользователя тётя Хая
тётя Хая
18 июня 2015
Мне с Вас смешно Изя, ходите таки к Мойше на набережную, он Вам расскажет грамотно за любую тему.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
18 июня 2015
Гостю 1. Есть дятлы упертые, вроде меня, а есть тупые. Которые в упор не видят того, что в постсоветской России не разработано ни одного принципиально нового вида вооружений. Что уровень образования в технических и военных вузах продолжает падать. Он сейчас ниже, чем в "лихие" 90-е. А свои фантазии "об эффективных способах противодействия" прикрывают закрытостью информации.
Аватар пользователя Изя Маркович
Изя Маркович
19 июня 2015
немножко с ребе Элияху говорили. Никак не могли понимать, зачем РФ ядерное оружие? Таки ладно, будет находиться гражданский спец, который наведет ракету на ВошкинТон. Таки ладно, найдется военный, нажимать на красную пусковую кнопку. Кто сомневается? Но, кто из политиков будет отдавать приказ нажимать кнопку, чтоб летела ракета? тете Хае буду предлагать дружить с Хаимом: немножко мазл, и недавно чуть-чуть овдовел...
Аватар пользователя тётя Хая
тётя Хая
19 июня 2015
Изя, таки несёт Вам крышу на чердак. Ходите сами до Хаима, а мене на синагоге дела есть, Саре шалом скажите от Цили, Яша тоже имеет привет передать!
Аватар пользователя Изя Маркович
Изя Маркович
22 июня 2015
Ой-те, тетя Хая! Разве можно убегать от знакомиться с противоположным полом?! Тут таки уже не Хая, а немного Хаим!
Аватар пользователя тётя Хая
тётя Хая
12 июля 2015
Изя, скажу Вам за себя грамм- я правильная тётя, а Ваши фантазии отнесите до старого Фукса, есть у него для Вас лекарство против морщин. Циля с Яшой будут ждать Вас в субботу кушать рыбу.
Аватар пользователя Лаврентий
Лаврентий
19 июля 2016
Со многими можно согласится. Воевать надо на чужой территории и малой кровью. Броня крепка и танки наши быстры. Особенно с пр ходом в МО генерала Шойгу. (МОЖЕТ ЕЕГО ПОТОМ НА МВД БРОСИТЬ, а топом на сельское хозяйство кинуть?) Но хотелось бы гордится не только Калибром, Искандером и лучшим танком, но отечественными жигули, продуктами дорогами, отечественными компьютерами, телефонами, бытовой техникой и ......можно продолжать до бесконечности. А так все у нас хорошо, только денег мало. На всех не хватить, да и воруют много. Но нужно держаться.
Аватар пользователя Вася
Вася
09 июня 2015
Средства воздействия и оружие должно быть приближенно максимально к местам использования. Скрытно установленные и готовые к применению. Оружием могут быть не только взрывные боеприпасы. Эффективное противодействие НПРО может быть, восьмым:- принцип заранее заложенных средствах, уничтожающих структуру НПРО,- как радары, пусковые установки, пункты управления, а также военные базы, крупные города и др. Например оружие, в виде подводных дрейфующих автономных безэкипажных комплексов в близости от целей в неитральных водах (100- 200 км от целей, с носителями типа Искандер). Девятым,- на территории США созданные системы и средства, выводящие из строя энергетические, информационные (банковские, государственно-управленченские) и другие важные инфрасистемы. Создание рассчитаных воздействий с последствиями в виде аварий, сбоя работы и тд. (примеры: случай отключение электричества в Нью-Йорке, Чернобыльская , Шушенская ГЭС аварии, столкновение поездов, Иранских обогатительных центрифуг и тд.) Десятым,- заложенные заранее возможности распостранения разных воздействий, от дезорганизующей информации до физических пандемий. То есть создать систему уже заложенных средств, ), скрытно находящихся на местах применения. Для запуска и начала действии с минимальными усилиями, что минимизирует возможности обнаружения и устранения. Службы США славятся своей изобретательностью применении разного воздействия и оружия, пора и нам не отставать в этом.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
09 июня 2015
Все это ясно и понятно, но надо уже сейчас работать над ракетами нового поколения, со сложными траекториями на всех этапах полета, это гораздо усложнит их перехват системой ПРО и значительно повысит шансы на успешное поражение целей, так же нужно создать специальные противосистемы для выведения из строя РЛС и систем управления ПРО что так же нарушит их функционал, все это вполне реально да и в плане затрат многократно дешевле чем американская ПРО, и конечно не нужно забывать о новых гиперзвуковых высокоточных крылатых ракетах большой дальности, массовое применение которых с разных направлений в ядерном варианте БЧ тоже значительно повышает шанс успешного прорыва вражеского ПРО и успешного поражения целей.
Аватар пользователя СиД
СиД
09 июня 2015
Несколько таких боеприпасов, взорванных одновременно в расчетных точках Атлантики или Тихого океана, породят суперцунами, способные затопить территорию США на глубину до нескольких сотен километров от побережья с уничтожением практически всей инфраструктуры и населения.*********** Теперь понимаю, почему допускали утечку по ТТХ "Лошарика". У кого-то испортился сон и аппетит. В целом, анализ Сивкова краток и содержателен. Ничего пустопорожнего, чётко и ясно. Нет паникёрства в духе: "Шеф, всё пропало...."
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
09 июня 2015
Противо-ракетная оборона это хорошо. Только лучше ее в реальных условиях не проверять.
Аватар пользователя Ярс
Ярс
09 июня 2015
как только стая ракет пересечет границы РФ. сразу стартуют МБР, и на что амеры рассчитывают . может на то, что выживут в бункерах ))
Аватар пользователя Гость
Гость
09 июня 2015
Сивков конечно мастер возбуждать идиотов. Вон как разволновались, неймется им - руки чешутся. Не статья, а буйство разума. Немешалобы поутихнуть немного при нашем стагнирующем состоянии экономики. И так уже разозлили всех вокруг своей воинствующей риторикой. Как бы по заднице не надавали на полном серьезе. Ведь один только блеф с нашей стороны. А он хорош только на коротких дистанциях, а потом наступает ответная реакция. А если серьезно (правда по мелочам), то вот Мариуполь взять не смогли, а тудаже...По принципу "больше врагов, больше чести". Вот только воевать никому не хочется. КРОМЕ БЕЗУМЦЕВ, КОНЕЧНО,
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
10 июня 2015
Для полных дремучих дебилоидов типа Гостя. Если не знаешь подробно предмет о котором идет речь, то заглохни и впредь не смеши людей своей писаниной полной гнилья и выдуманных провокационных измышлений, если ты своим возбужденным кривобоким умишком действительно думаешь что регулярные армейские подразделения России каким то образом участвовали в боях на территории Украины, то ты еще гораздо более глуп чем кажешься, это точное повторение под капирку американских баек, придуманных в расчете на таких либеральных опозиционно настроенных кретинов как ты и тебе подобные, можешь брызгать своей грязной слюной, злопыхать и надрываться сколько хочешь, но это сути не меняет и является лишь грязной ложью и твоими личными больными измышлениями, не более того. Воевать действительно не хочется никому, но и втаптывать себя в грязь мы никому не позволим, если некоторые заигравшиеся воинственные безумцы с Запада вовремя не остановятся и не поймут что мир гораздо лучше чем война, попытаются навязать нам свою волю с позиции силы, то мы обязательно дадим достойный отпор - мало не покажется, а если действительно возникнет такая необходимость - уничтожим зло на его корню, но это уже задача для настоящих мужчин, патриотов своей страны, а не для таких слизняков и либеральных лизоблюдов как Гость, такое полное ничтожество поди еще бьет себя в грудь и называет себя патриотом России.
Аватар пользователя аАНАТОЛИЙ
аАНАТОЛИЙ
10 июня 2015
Как же был прав А,Д, Сахаров-- отец водородной бомбы . Он предлагал заложить боевые заряды по периметру побережья США находящиеся в режиме ожидания постоянно .При начале боевых действий - дать им команду : и нет США . ГОСПОДЬ БОГ дважды предупреждал их об уничтожении - это 1945 г операция " НЕМЫСЛИМОЕ " , 1961г. - Карибский кризис . Зловещие замыслы . Третий раз - это конец существования США . Они начнут когда уверуют что РОССИЯ слаба .
Аватар пользователя Николай
Николай
10 июня 2015
Гость 1., 11:25, 10 июня, 2015 Поддерживаю, если бы на Украине были регулярные российские войска, Киев взяли бы третий день.
Аватар пользователя СиД
СиД
10 июня 2015
Гость 1., 11:25, 10 июня, 2015*********Ни добавить, ни убавить. Придётся поберечь свои 5 копеек, для других Гостей)))))В каждой бочке мёда найдется такой Гость.
Аватар пользователя гуру Кен
гуру Кен
10 июня 2015
В некоторых местах он сам себе противоречит: говорит о создании ракеты с дальностью 40 тыс. км и БЧ 120 мегатонн, и в заключении называет это " относительно недорогими" средствами. Создание такого монстра сожрёт слишком много ресурсов.
Аватар пользователя Гость
Гость
10 июня 2015
Гость 1. Таких боевых петушков надобы изолировать от общества. Они уже угробили СССР, сейчас, видимо, стараются прикончить и Россию, пытаясь втянуть ее в очередную гибельную авантюру. Когда вокруг все плохие, а ты один хороший, то есть повод остановиться и задуматься. Если конечно есть чем. Вот в этом и проблема. К сожалению, руководство страны заигралось в величие (дутое, увы) и загнало самих себя в тупик. С такой хилой экономикой (в основном сырьевой) бодаться со всеми просто глупо.Результат наших телодвижений какой? Крым уже встал поперек горла, Донбас сдаем, про Новороссию вообще забыли. Санкции-это надолго. Идея импортозамещения-блеф. Замещать нечем, да и жить в самоизоляции просто глупо. Так не живет ни одна страна, за исключением Северной Кореи. Но ведь она не может быть примером для нас. Или Вам хочется, уж извините, тоже задницей траву сщипать с голодухи, ГОСПОДИН ПАТРИОТ.
Аватар пользователя Аес
Аес
10 июня 2015
Но к делу. Вместо того, что-бы гонять ракеты почем зря из одного конца страны в другую и "поражать мишени" необходимо практически подготовиться к возможному удару по Йелоустоуну и др. а именно - выбрать на Камчатке маленький и потухший вулкан, обставить его всей возможной и невозможной сейсмо-, гео-, опто-, и др. аппаратурой и попасть в него необходимой неядерной боеголовкой с тем, что-бы снести конус и посмотреть как и что из этого получится. маленькое извержение снимет напряжение в земле и предотвратит будущее более мощное извержение, даст бесценный материал разным дисциплинам науки (науки оно того, развивать надо!). может появится возможность развивать новый способ добычи полезных ископаемых (может какие редкие земли пойдут или еще чего. в прессе об этом было - с рением что-то) ГОКи построить рядом и следить чтобы кратер не закрывался. как начнет закрываться - взорать снова. и т.д. но взрыв этот должны услышать очень далеко и подумать сильно- сильно о неисповедимости пути, ценности демократии, краткости жизни и вреде лжи. а у России появится новый способ и источник комплексной добычи и разработки полезных (кто-бы сомневался) ископаемых. вон какой фронт работ открывается! Европидры от зависти взвоють. взвоют и лопнут. и се. красота.
Аватар пользователя Айноу
Айноу
11 июня 2015
Аес, закусывать надо. Маниак в подворотне.
Аватар пользователя Ади-Даслер
Ади-Даслер
11 июня 2015
Уважаемые...нельзя рассматривать "Глобальный контрудар" только в отдельно взятом направлении. Только в комплексе стратегий, подчинённого базовой стратегии можно достичь желаемого результата. Нам придётся создать новую систему управления обществом.Пока мы не в состоянии осознать, кто МЫ, мы не в состоянии понять, кто они. Принцип колонизации атлантической Империи был чем успешен? Тем, что у колонизируемой общности выбивается фундамент собственной идентичности в контексте миссионерской неолиберальной колонизации под флагом "общечеловеческих ценностей" Вот и "Гость18:01, 9 июня" 2015" уже рассуждает в американском традиционном подходе о "заднице, которую надерут"...русский же человек должен помнить о своей душе и сопротивляются колонизаторам "МЫ - не они". "Чей Логос победит, тот Логос и будет доминировать". А исторический Субъект всегда будет держать ответ. Сохраним Россию- создадим будущее для наших детей. Тогда и построим государство с социальными лифтами(лестницей закрытой для субпассионариев)) С Элитой - как примером человеческих и профессиональных вершин. С Исторической преемственностью всех евразийских Империй. Это поэтапная, комплексная, трудоёмкая, опасная...сверхзадача, где лебедь, рак и щука признают Воду(Россию) местом своего обитания. Люди-ключ, в нюансах смысл.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
11 июня 2015
Гостю. Если кого то чем то не устраивает жизнь в России, то никто совершенно никого здесь не держит, время "железных занавесов" давно уже прошло, валите за бугор и не мутите воду, одним дерьмом станет меньше - будет чище воздух и учти что мы бодаться, как ты тут выражаешься, ни с кем не собираемся, мы просто будем отстаивать свои национальные интересы, интересы своей страны, а тебе, ушлепок, такое понятие доступно - твоему примитивному мышлению, или ты только лишь хорошо усвоил танцы под "чужую" прозападную дудку, можешь плясать и дальше сколько тебе влезет хоть до упада, но не надо засерать своим либеральным дерьмом мозги окружающих тебя людей, этого никто от тебя не просит, так что уважай других и заканчивай тут свои заупокойные проповеди, они совершенно не к месту на этом сайте. Да, и по поводу твоей примитивной полемики, я к твоему сведению, боевой офицер, имеющий за своими плечами участие в нескольких миротворческих операциях, а если проще - в "горячих точках", так что не тебе, гнида, пытаться учить меня уму разуму.
Аватар пользователя NIK
NIK
11 июня 2015
ДВН не учитывает главного - ПРО нужна для повышения порога возникновения конфликта. И нужно говорить (считать) снижение вероятности конфликта в различных сценариях в учетом огромного числа изменяющихся факторов, а проценты перехвата - 15 или 20.
Аватар пользователя ПВ
ПВ
11 июня 2015
Скоро, Петька, всех белых перебьем, какая жизнь тогда начнется!
Аватар пользователя Гость
Гость
11 июня 2015
Гость 1. Знакомые напевы. Видимо здорово кантузили. И потом, а за что воевал то хоть? За Абрамовича и иже с ними?
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
11 июня 2015
Гостю. Да я за себя воевал, за своих родных и близких, за Родину, тебе, деффективному выкидышу этого не возможно понять, не дано видимо природой некоторым вроде тебя инфузориям понять что есть еще помимо комфорта и сладкой припевающей жизни такие важные вещи как долг, честь, Родина, гнидами живете, такими же гнидами и подохните, и никто этого даже не и заметит, ни велика потеря.
Аватар пользователя для особо рьяных
для особо рьяных
11 июня 2015
«Импортная электронно-компонентная база в наших спутниках составляет от 25% до 75% именно по радиоэлементам; на военных поменьше, на коммерческих побольше. Из этой зарубежной электронно-компонентной базы американская составляет где-то 83−87%
Аватар пользователя HZ66
HZ66
11 июня 2015
Очень сложно одновременно доказывать, что американская ПРО это г..., и что нужно поставить раком страну, чтобы ей противодействовать. Самое "забавное", что такое уже было и не так давно, в 80-е: СОИ и наши потуги догнать и перегнать, которые закончились для СССР катастрофой. Говорят, что только дураки учатся на собственных ошибках. А как назвать тех, кто и на собственных не способен?
Аватар пользователя Часовой
Часовой
11 июня 2015
Третий – принцип пространственной актуализации угроз. Он заключается в том, что зона возможности нанесения неприемлемого ущерба должна быть значительно расширена за счет областей, где организовать противодействие МБР с необходимой эффективностью затруднительно или даже невозможно Третий принцип порадовал больше всего. Размещение в Атлантике порядка 40 ядерных зарядов со снятых с ракет БЧ (на Р36М стояли 8 и 20 мт БЧ в варианте моноблок) на дне океана, в два или три ряда. 1. Это очень дешево - не нужна ракета, не нужна дорогущая шахта. Ядерный заряд помещается в прочный корпус и затапливается в океане в определенной точке. По команде ("Периметр"), сбрасывается балласт и происходит подвсплытие на заданную глубину в несколько сот метров. 2. Погруженный в ил, на глубине в километры он абсолютно недосягаем. Помнится, американцы потеряли бомбу с бомбера на глубине несколько метров в Мексиканском заливе, в известном месте. Искали авиацией и флотом несколько недель но не нашли. 3. По команде подвслывшие заряды подпываются синхронно подрываются вызывая мощную волну. Следующий ряд подрывается в резонанс, для усиления волны. 4. Система неуязвима для НПРО 5. Дело не только в НПРО. Обезооруживающий удар может быть нанесен из Карского моря системой Трайдент-2. Высокая точность, очень короткое подлетное время и большое количество боеголовок позволяет по расчету, уничтожить ВСЕ ракетные шахты с ракетами. По 4 БЧ на каждую шахту и нанести массированный не прицельный удар по районам базирования мобильных Тополей и Ярсов с полным их уничтожением. Размещение зарядов в Атлантике гарантирует возмездие даже в случае уничтожения всех носителей СЯС.
Аватар пользователя Игил
Игил
12 июня 2015
Комментарий удален
Аватар пользователя стрелок
стрелок
12 июня 2015
Гостю 1. Гость не глуп, он жаден.
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
13 июня 2015
Для HZ66. Для особенно упертых дятлов еще раз повторюсь что условия создавшиеся при распаде СССР и ситуация складывающаяся сейчас абсолютно разные, совершенно не имеющие ничего общего и только полнейший идиот может их уравнивать и нести подобную чушь, ну на заказ то можно что угодно лепетать, белое называть черным и наоборот, пластинку заело на одном месте и крутится она по кругу повторяя снова и снова одно и то же, а доказывать что американская ПРО это г... никому и не надо, такой цели не стояло и не стоит, есть цель создать и внедрить эффективные способы противодействия этой системе и они уже имеются, кстати у нас уже созданы новые ракеты - перехватчики, аналогичные по своему действию американским, были произведены первые испытательные запуски, закончившиеся успешно, все цели, среди которых были и сверхзвуковые крылатые ракеты, были успешно уничтожены, мы не собираемся ввязываться в гонку вооружений подобно той что была во времена СССР, и копировать американские сверхдорогостоящие проекты, но отвечать будем не менее эффективно но менее затратно, это нашей стране вполне по силам.
Аватар пользователя 7'62
7'62
13 июня 2015
Аналитики, как и генералы готовятся к прошлым войнам, не учитывая новую реальность и новейшие секретные разработки. Смешно читать комменты "профессионалов", типа рука на пульсе.
Аватар пользователя Гость
Гость
13 июня 2015
Гость 1. Безусловно. Одним махом семерых убивахом.
Аватар пользователя александр
александр
14 июня 2015
на самом деле Миас уже подошел к испытаниям Сармата,100тонной ракеты с полезной нагрузкой 8-10 тонн,как уже прикинули спец.БЧ весом в районе 8т.при современном моделировании может быть как царь бомба под 100МгТ,забрасывать полезную нагрузку планируют даже через Антарктику,так что ответка созревает.Со всех направлений ПРО не поставишь,это как минимум.Убежден будут прорывы и в гипер оружии.
Аватар пользователя Квизац Кхадерак
Квизац Кхадерак
15 июня 2015
Нельзя быть догоняющими в противостоянии с США, нужно самим задавать темп и поле для сражений... пендос очень не любит играть по чужим правилам и бежит с поля боя.
Аватар пользователя Изя Маркович
Изя Маркович
15 июня 2015
предлагаю сдаваться... правильней, нам подавать в Конгресс США прошение о приёме РФ в состав,совсем немножко, но таки великих Соединённых Штатов. Чего тянуть кота? Чем скрытая зависимость, лучше открытой? Ничем, должен сказать. Так, чуть-чуть будет обидно первое время, а потом стерпится. Даже будут находиться, которым это станет нравиться. Рашин-штат, хм, - звучит!
Аватар пользователя Гость 1.
Гость 1.
15 июня 2015
Кто вам о новых разработках здесь будет что то писать, не надо быть слишком наивными, это закрытые темы и ни на этом сайте, ни на каких либо других этой информации нет и не будет до того момента, пока они не воплотятся в жизнь, и поверьте что просчитываются все возможные сценарии современной войны, именно в новой реальности, а если кому то из больших "знатоков" это кажется смешным, так возьмите и посмейтесь если нет в голове идей поумнее.
Аватар пользователя СВергей М
СВергей М
17 июня 2015
Этот мистер сивков - больной человек. Генерал-полковник Ивашов от него ушел. И флаг в руки дал.
Аватар пользователя Изя Маркович
Изя Маркович
17 июня 2015
таки не грешите: Сивков хороший журналист. Конечно, образован мало, что делать, но ведь и старается! Кто-то станет отрицать?
Аватар пользователя Александр
Александр
18 июня 2015
Насчет импортных электронных комплектующих. А известно ли уважаемым, что 40% военной электроники USA made in China? Признак либерала - вечное недовольство, ворчание и критиканство )"оппозиция"). Куем щит Родины - плохо: население нищает. Плюем на оборону - плохо: страна в опасности. Но есть те, кто в любой период нашей истории делает дело. Сейчас возможностей для дела (повышению обороноспособности) стало больше. Расклад сил на мировой арене может поменяться неожиданно быстро для некоторых. О чем и уроки Истории говорят...
Аватар пользователя тётя Хая
тётя Хая
18 июня 2015
Мне с Вас смешно Изя, ходите таки к Мойше на набережную, он Вам расскажет грамотно за любую тему.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
18 июня 2015
Гостю 1. Есть дятлы упертые, вроде меня, а есть тупые. Которые в упор не видят того, что в постсоветской России не разработано ни одного принципиально нового вида вооружений. Что уровень образования в технических и военных вузах продолжает падать. Он сейчас ниже, чем в "лихие" 90-е. А свои фантазии "об эффективных способах противодействия" прикрывают закрытостью информации.
Аватар пользователя Изя Маркович
Изя Маркович
19 июня 2015
немножко с ребе Элияху говорили. Никак не могли понимать, зачем РФ ядерное оружие? Таки ладно, будет находиться гражданский спец, который наведет ракету на ВошкинТон. Таки ладно, найдется военный, нажимать на красную пусковую кнопку. Кто сомневается? Но, кто из политиков будет отдавать приказ нажимать кнопку, чтоб летела ракета? тете Хае буду предлагать дружить с Хаимом: немножко мазл, и недавно чуть-чуть овдовел...
Аватар пользователя тётя Хая
тётя Хая
19 июня 2015
Изя, таки несёт Вам крышу на чердак. Ходите сами до Хаима, а мене на синагоге дела есть, Саре шалом скажите от Цили, Яша тоже имеет привет передать!
Аватар пользователя Изя Маркович
Изя Маркович
22 июня 2015
Ой-те, тетя Хая! Разве можно убегать от знакомиться с противоположным полом?! Тут таки уже не Хая, а немного Хаим!
Аватар пользователя тётя Хая
тётя Хая
12 июля 2015
Изя, скажу Вам за себя грамм- я правильная тётя, а Ваши фантазии отнесите до старого Фукса, есть у него для Вас лекарство против морщин. Циля с Яшой будут ждать Вас в субботу кушать рыбу.
Аватар пользователя Лаврентий
Лаврентий
19 июля 2016
Со многими можно согласится. Воевать надо на чужой территории и малой кровью. Броня крепка и танки наши быстры. Особенно с пр ходом в МО генерала Шойгу. (МОЖЕТ ЕЕГО ПОТОМ НА МВД БРОСИТЬ, а топом на сельское хозяйство кинуть?) Но хотелось бы гордится не только Калибром, Искандером и лучшим танком, но отечественными жигули, продуктами дорогами, отечественными компьютерами, телефонами, бытовой техникой и ......можно продолжать до бесконечности. А так все у нас хорошо, только денег мало. На всех не хватить, да и воруют много. Но нужно держаться.
 

 

 

Вниманию читателей «ВПК»
Кулинченко Вадим
Купинов Максим
Стригунов Константин
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц