Финансовая мобилизация

Татьяна Шевцова: «Министерство обороны работает, как Госплан»

В последнее время в СМИ появились сообщения о том, что Минобороны будто бы не успевает осваивать выделенные ему денежные средства, возвращает их в бюджет, что отражается на выполнении гособоронзаказа. На вопросы, связанные с финансированием Вооруженных Сил, и многие другие «Военно-промышленному курьеру» ответила заместитель министра обороны Татьяна Шевцова.

– Татьяна Викторовна, давайте начнем с исполнения бюджета 2015 года. Вы действительно его не освоили?

– Это совершенно неверная информация, которая вводит читателей в заблуждение. Напротив, уже на протяжении нескольких лет Министерством обороны России достигается, пожалуй, самое высокое кассовое исполнение расходов федерального бюджета, которое составляет более 99 процентов. Судите сами: в 2013-м – 99,6, в 2014-м – 99,96, по итогам 2015-го – 99,85. Так что упрекнуть нас не в чем.

С 2012 года индексация не проводится, но благодаря эффективной организационно-штатной политике нам удается повышать размеры денежного довольствия

Мы не только бережливо, но и наиболее полно используем выделенные средства, хотя объем бюджета МО РФ постоянно увеличивается. Это говорит о слаженной работе всех органов ведомства, четком планировании, взаимной увязке расходов на ГОЗ и текущее содержание войск.

Структура нашего военного бюджета такова. Содержание Вооруженных Сил составляет 45 процентов, выполнение Госпрограммы вооружения – 55. Никаких остатков у нас нет. Есть небольшая сумма контрактуемых расходов (2,9 млрд руб.) – деньги, запланированные под уже выполненные работы ОПК, которые по предъявлении актов будут выплачены. Но на выплатах денежного довольствия и пенсий это никак не могло отразиться.

Надо учесть, что Минобороны – самый крупный в Российской Федерации бюджетополучатель с наиболее сложной на федеральном уровне структурой бюджета, охватывающей все сферы жизнедеятельности Вооруженных Сил. В частности, 2015 год оказался очень напряженным для нас, поскольку в самом его начале прошли сокращения бюджетных ассигнований. В этих условиях Министерство обороны предприняло серьезные шаги по оптимизации ресурсного обеспечения.

Финансовая мобилизация
Коллаж Андрея Седых

Во-первых, минимально допустимое финансирование расходов по приоритетным направлениям было определено на стадии формирования бюджета. Во-вторых, оперативное маневрирование ресурсами позволило проводить взвешенную финансовую политику, в том числе по вновь возникающим расходам, связанным, например, с выполнением задач в Сирии. И при этом, подчеркну особо, – выполнить все социальные обязательства, достичь целевых показателей по майским указам президента, обеспечить повышение интенсивности боевой подготовки в условиях роста цен и ухудшения макроэкономической ситуации в стране в целом.

Таким образом, нам в 2015-м удалось полностью выполнить все плановые показатели. Фактически Министерство обороны работало и продолжает работать, как Госплан, обеспечивая необходимую синхронизацию всех видов ресурсного обеспечения с мероприятиями по строительству и развитию Вооруженных Сил.

Вместе с тем мы стремимся повышать эффективность бюджетных расходов. Для этого реализуются проекты программы «Эффективная армия», проведена работа по монетизации социальных обязательств. Имеется в виду единовременная субсидия на обеспечение военнослужащих постоянным жильем, повышение компенсации за аренду.

– А в 2016 году вы намерены что-то поменять в подходах к формированию бюджета?

– Мы обратились к президенту с предложением об изменении подходов к формированию и защите бюджета МО РФ, предусмотрев закрепление в нем базового (минимально достаточного) объема и расходов на чрезвычайные цели, и заручились поддержкой.

Организована разработка базовых показателей военного бюджета, которые жестко синхронизированы по срокам, мероприятиям и объемам финансирования. Обоснование потребности трат на национальную оборону предполагается осуществлять в аппарате Совета безопасности РФ как в органе, осуществляющем оценку военных угроз и постановку соответствующих стратегических и военно-экономических задач.

Финансовая мобилизация

Одна из них – комплектование должностей солдат и сержантов военнослужащими, проходящими службу по контракту. Эта работа осуществляется в соответствии с Указом президента от 2012 года № 604. Результаты говорят сами за себя. С 2013-го соотношение военнослужащих по контракту и по призыву изменилось с 1:2 до 1:1 к настоящему времени. Сегодня контрактников даже несколько больше, чем военнослужащих по призыву. На 1 января 2016 года укомплектованность ими составила более 350 тысяч человек.

При оснащении Вооруженных Сил новыми образцами ВВТ проведенные мероприятия позволили качественно изменить уровень укомплектованности личным составом и повысить боевую готовность войск (сил).

– В кризис бюджет страны испытывает большую нагрузку. Это отразится на военных расходах?

– В нынешних экономических условиях, естественно, приходится оптимизировать бюджет, в том числе и Министерству обороны. В 2015-м он был секвестрирован на 3,8 процента, но все социальные гарантии, подчеркну еще раз, мы выполнили, как и планы по строительству ВС РФ. Запрашивали ли мы дополнительные средства на операцию в Сирии? Нет, не запрашивали. Все расходы произведены в пределах сметы Минобороны.

Финансовая мобилизация

Мы убеждены, что любой секвестр МО РФ должен рассматриваться через призму национальной безопасности. Как известно, оценкой угроз занимается СБ РФ. Поэтому рассматривать вопрос о секвестре мы предлагаем на его площадке.

Повторю: президент наши предложения поддержал. Хотя решение о секвестре военного бюджета на 2016 год пока не принято, по этому вопросу ведется дискуссия на площадке Минфина. У нас есть по этому поводу поручение президента и премьера. Окончательная цифра не определена, но ГОЗ и ГПВ не будут сокращены однозначно. Нельзя забывать о складывающейся сегодня военно-политической обстановке.

– Вопрос один из самых острых и актуальных: социальная защита военнослужащих и пенсионеров Министерства обороны. Как он решался в 2015 году?

– Социальное обеспечение военнослужащих является одной из приоритетных задач, от реализации которой во многом зависит обороноспособность страны. Денежное довольствие по итогам 2015 года в соответствии с поручением президента удалось сохранить на уровне не ниже оплаты труда работников ведущих отраслей экономики.

Средний уровень денежного довольствия военнослужащих составил 62,2 тысячи рублей. И хотя с 2012 года индексация не проводится, благодаря эффективной организационно-штатной политике нам удается повышать его размеры.

В 2016 году предусмотренный объем выделенных денежных средств позволит обеспечить выплату денежного довольствия военнослужащим в полном объеме. Несмотря на оптимизацию Минфином расходов по этой статье, руководство Минобороны не планирует решений, приводящих к снижению уровня оплаты ратного труда.

С учетом социальной значимости этого вопроса принимались решения по введению надбавок от оклада по воинской должности:

  • за командование (руководство) подразделениями – до 20 процентов;
  • за водолазные работы – до 50 процентов;
  • за прыжки с парашютом (десантирование с техникой) – до 50 процентов;
  • за работу, связанную с поиском и обезвреживанием взрывоопасных предметов, – до 50 процентов;
  • за выполнение норм налета часов – 70 процентов;
  • за высокий уровень физической подготовленности – до 100 процентов.

 

Установление данных надбавок позволяет повысить денежное довольствие военнослужащих в среднем в полтора раза.

Финансовая мобилизация
Коллаж Андрея Седых

– Ветераны армии и флота, среди которых немало участников боевых действий, с пониманием, но неоднозначно восприняли информацию о том, что индексации в этом году не будет. Особенно этот вопрос актуален для тех, кто по состоянию здоровья не может подрабатывать и живет на одну пенсию. Какова ситуация на самом деле?

– Как вы знаете, работа по повышению военных пенсий проводится постоянно. В 2015 году пенсии выросли на 7,5 процента. В «живых деньгах» среднее увеличение составило от 600 до 1500 рублей. Как появилась цифра 7,5 процента?

Напомню, что с 1 октября 2015 года размер денежного довольствия, учитываемого при расчете пенсий, составляет 66,78 процента. До этого (с 1 октября 2014-го) учитывалось 62,12 процента. 66,78:62,12=7,5 процента. На 1 января 2012 года было, напомню, лишь 54 процента.

С 1 февраля размер денежного довольствия, учитываемого при расчете пенсий, составляет 69,45 процента. До этого (с 1 октября 2015-го) учитывалось 66,78 процента. 69,45:66,78=4 процента.

В целом же за год (февраль 2016-го к февралю 2015-го) повышение пенсий составляет около 12 процентов. С 1 февраля средний размер военной пенсии равен 22 800 рублей. За указанный период она повысилась в среднем на тысячу рублей.

– Не менее болезненным был вопрос обеспечения военнослужащих постоянным жильем. Говорю был, потому что сегодня он во многом решен. Какова ситуация с выплатой жилищных субсидий и служебным жильем?

– В 2014 году введена новая форма обеспечения военнослужащих постоянным жильем в форме жилищной субсидии. Это позволило сократить численность военнослужащих, состоящих в распоряжении командиров (начальников), до пяти тысяч. Хотя на 1 января 2014 года их численность составляла 49 тысяч. На обеспечение их денежным довольствием и другими выплатами затрачено порядка 32 миллиардов рублей.

На выплату жилищной субсидии уволенным военнослужащим направлено в 2014 году 26,5 миллиарда, в 2015-м – 37 миллиардов рублей.

Опыт обеспечения служебным жильем военнослужащих показал, что с учетом специфики их деятельности (передислокация войск, смена места службы) наиболее эффективна аренда.

Преимущества в данном случае следующие:

  • социальный эффект;
  • военнослужащий самостоятельно выбирает наиболее приемлемый вариант;
  • экономический эффект;
  • отсутствие затрат на содержание жилья в период вынужденного простоя (смены жильцов);
  • снижение затрат на строительство служебного жилья.

 

В связи с этим министерством принят курс на монетизацию жилищного обеспечения. В 2015 году по нашей инициативе значительно повышены размеры денежной компенсации за наем (поднаем) жилья офицерам и прапорщикам, не менявшиеся с 1 января 2009-го.

Сейчас ее размер устанавливается не в твердой сумме, как это было раньше, а в зависимости от стоимости найма жилого помещения в конкретном субъекте РФ, где военнослужащий проходит службу. В Москве, например, семья офицера из трех человек может получать выплату 36,4 тысячи рублей.

– Долгое время размер оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил отставал от «мирного» сектора. Как сейчас?

– Сегодня картина другая. В минувшем году проводились мероприятия в области повышения уровня оплаты труда отдельных категорий работников учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения по Указу президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, направленному на сокращение (ликвидацию) разрыва между зарплатой бюджетников и средней по региону. Нам удалось существенно сократить этот разрыв. Сегодня по ряду отраслей средняя зарплата гражданского персонала Минобороны даже выше региональных значений. Всего на эти цели было направлено 7,9 миллиарда рублей, из них 3,5 миллиарда изысканы за счет оптимизации расходов Минобороны.

В 2016-м будут приняты все меры, чтобы сохранить достигнутый уровень оплаты труда работников воинских частей и организаций Минобороны. Не допустим и сокращения численности гражданского персонала.

Что касается реализации президентского Указа № 682 от 31 декабря 2015 года, который предусматривает десятипроцентное сокращение численности государственных гражданских служащих, принимаются взвешенные решения. Сокращаются в первую очередь вакантные должности. Увольнений сотрудников «на улицу» не будет.

– И еще один важный вопрос – система межведомственного контроля над расходованием средств гособоронзаказа. Она эффективна?

– При подготовке изменений в закон «О гособоронзаказе» учтена инвестиционная роль Минобороны (как госзаказчика) в экономике страны. Ведь размещение гособоронзаказа обеспечивает текущее финансирование и гарантированный сбыт продукции участников ГОЗ, мотивирует к созданию рабочих мест и развитию производственных мощностей, формирует для предприятий источник уплаты социальных платежей.

Правила работы системы банковского сопровождения были сформулированы таким образом, чтобы такие приоритетные поручения, как зарплата и социальные выплаты, налоги, коммунальные платежи, проводились без каких-либо ограничений. На практике такой подход стал мотивацией к повышению финансовой дисциплины на предприятиях, оказал положительное влияние на мобилизацию поступлений в бюджетную систему и Пенсионный фонд.

Согласно данным единой информационной системы Минобороны о расчетах по ГОЗ бюджетные средства, полученные предприятиями ОПК с 1 сентября по 31 декабря 2015 года, были израсходованы по следующим направлениям:

  • расчеты с кооперацией – 66 процентов;
  • уплата налогов и сборов – 11,2 процента;
  • выплата заработной платы – 11,2 процента;
  • оплата товаров, работ, услуг по государственным тарифам (газ, вода, электроэнергия) – 1 процент.

 

Вместе с Росфинмониторингом мы проанализировали и то, куда направляются денежные средства ГОЗ в целом. Увидели, что в ряде случаев деньги шли не на цели контракта. Это необязательно означает, что они похищены. Но было и такое, когда предприятия оплачивали проценты по кредитам, векселя. Мы ввели прямые запреты в закон «О гособоронзаказе» на такие операции. С 1 сентября 2015 года подобное невозможно.

На страже наших интересов стоят также уполномоченные банки, которые не допускают перечисления средств по непредусмотренным статьям. Теперь мы видим, как деньги идут по кооперации или как их через третьи-четвертые фирмы кто-то пытается обналичить, положить на долгое время на депозит под большой процент. Сразу же принимаем соответствующие меры.

С введением такого мониторинга гораздо больше пошло и налоговых выплат в бюджет. Так что исполнение ГПВ – это, как видите, не только новые ВВТ, но еще и наш вклад в экономику страны.

Обсуждение размеров ГОЗ и бюджета в целом продолжается, но мы надеемся, что наши предложения будут учтены, потому что они обоснованны и связаны с конкретными мероприятиями по обеспечению национальной безопасности страны.

Беседовал Олег Фаличев

Опубликовано в выпуске № 3-4 (618-619) за 3 февраля 2016 года

Нравится

Loading...
Комментарии
Чтобы власть не забывала о военных пенсионерах, надо постоянно держать ее в тонусе. И хорошо, что служивые люди постоянно напоминают об этой ее обязанности.
А ведь газета стала интересней, чем при бывшем главреде.
И это правильно, что с ним расстались. Его откровенно антироссийские, злобненькие статейки давно завязли в зубах. Ротация кадров необходима
По словам Голиковой на Гайдаровском форуме на 1 октября 2015 г. объем нереализованных авансов за счет денег федерального бюджета скопился в объеме 4,1 трлн руб. А на совещании у президента 13 января говорилось о том, что Минобороны и другие ведомства по итогам 2015 года не смогли потратить 850 млрд руб. по закрытым статьям бюджета. То есть по Гособоронзаказу. Вот реальная эффективность использования средств. И если эти средства были перераспределены на бумаге в счет расходов ФБ-2016, ситуацию это не меняет.
Редакция стала злоупотреблять крикливыми заголовками. Вот и здесь речь идёт об оптимизации расходов. а кто-то ляпнул "мобилизация". Смешение терминов и злоупотребление ими дезориентирует читателей.
Все вопрос интересует.когда Сердюков с Васильевой химичили с деньгами мо,чем эта дама занималалась? Видимо не при делах как то?
Госплан довел СССР до ручки. Мадам с редакцией намекают на повтор?
Читатель , 01:35, 3 февраля, 2016 уточнение - его уволили
Госплан таки не был автоматизирован, а в ручном режиме экономику СССР было сложно обсчитывать и учитывать результаты, уже к концу 40-хх, да и в 30-х это было не просто. Потому то Сталин и сделал ставку на ЭВМ и дал карт-бланш Лебедеву. Но после убийства Сталина, еще не раз предпринимались попытки создать систему управления экономикой и каждый раз враги народа выигрывали бой... за ними бала КПСС! А к 80-м, Госплан был уже ВШЭ, плодившей анти народные и анти экономические программы. Так что возрождай Госплан, не возрождай, а без борьбы с врагами народа, результат будет таким же как был... хотя, он будет более оптимизирован, что ли.
Гостю - а Вы разве не планируете свои расходы? Подумайте-ка сами на примере своей семьи: что лучше - планирование или ситуативность трат. Думаю, прийдем к одному - источнику доходов.. Так и Госплан; - рухнул, как только стал зависеть от внешних факторов, - будь то цена сырья или валютные игры и т.д.. /кстати, информация к размышлению: - план первой пятилетки разрабатывали в т.ч. офицеры Генштаба. Это была, не много не мало, действительно, стратегическая операция! Ведь "благодаря" НЭПу три четверти страны принадлежало иностранцам/
Читателю - не стоит наговаривать. Дай Бог каждому так любить Россию, как Михаил Михайлович. При нем газета стала более острой и актуальной. И по настоящему демократичной.. И многое напечатанное в двух номерах этого года готовилось в редакционный портфель ещё при Ходаренке. Так что, поживем, - увидим..
Сергей Финченко Откуда такая осведомленность, когда готовились материалы? лично вижу, что статьи принципиально иные. Про любовь к России…, особенно она проявлялась, когда мы читали Солонина, Соколова, а также материалы центра Карнеги.
Читатель , 01:35, 3 февраля, 2016. Читатель, я с вами соглашусь в оценке творчества бывшего главреда.
Марк, 09:04, 3 февраля, 2016. Марк в эпоху кризиса и нехватки наличности речи о том, что мол на счетах МО лежат не использованные средства, не может быть. Речь о том, что долгосрочные контракты окончательно проплачиваются лишь по завершении работ. И деньги на них не расходуются на другие цели. МО РФ нет никакого смысла солить выделенные средства иначе на следующий год их просто не выделят.
Стрелок, 11:46, 3 февраля, 2016. Оптимизация это одно. А мобилизация совсем другое. В условиях секвестра на 10% военного бюджета приходится именно мобилизовывать оставшиеся средства т.е. еще и выбивать их, бороться за то, чтобы не урезали социальные выплаты и т.п. то есть термин этот вполне уместен.
Гость, 16:38, 3 февраля, 2016. "Госплан довел СССР до ручки". Глупость вы сморозили, сеньор. Планирование на государственном уровне есть и в США, и в Японии, и в Китае. Мы просто об этом ни хрена не знаем. Доктрина Монро, план Маршалла - это что не планы были. А вот отсутствие планирования ведет к кризисам, перепроизводству товаров и, в конечном счете, революциям.
Сергей Финченко, 11:39, 4 февраля, 2016. "Дай Бог каждому так любить Россию, как Михаил Михайлович". Вы смеетесь? Он говорил, что в России все русские на 80% дураки. А лучшим его образцом для подражания был Deutsche soldat времен ВОВ.
Сергей Финченко, 11:39, 4 февраля, 2016. Под демократией вы, наверное, понимаете оплевывание в газете подвига 28 гвардейцев-панфиловцев.
Владимиру. А по-моему, межведомственные разборки всё-таки до мобилизации не дотягивают. Или я уже такой замшелый, что до сих пор сужу о финансовой мобилизации по Вознесенскому? Но позднее я ничего по этому вопросу не находил...
Финансовая мобилизация в сущности не имеет ничего общего с тем, что написано в статье. Слово мобилизация имеет вполне однозначное определение(См. соответствующий закон). Коротко - это перевод на работу в условиях военного времени. Поэтому всякое употребление это термина в ином смысле типа - пора переходить на мобилизационную экономику или финансовая мобилизация в мирное время не имеют никакого смысла. Просто, видимо, это слово и вытекающие из него термины очень понравилось людям не знающим его значение. Мобилизацию финансов вкупе с мобилизацией всей экономики страны можно провести только с переходом на условия военного времени или на учениях по этому вопросу.
Офицер запаса: Речь о том, что долгосрочные контракты окончательно проплачиваются лишь по завершении работ/ Между прочим, такой подход к финансированию сложных проектов , есть гарантия их не завершения и никто не будет виноват! Это касается прорывных проектов, а не всех подряд, пусть и очень больших. Разработка новых проектов, требует нового внедрения и освоения и в этот момент, стоимость определяется потребностями, а не расчетным,предпронктным уровнем финансирования.
Уважаемый Солониковед! Загляните на сайт "Кубинка, Богомолов" в Одноклассниках. Там много фотографий о кураторе от ТГУ Совмина СССР работ по созданию систем ПСО и ПРО (ВКО) Москвы, первом Командующем войсками уникальной, самодостаточной системы ПРО А-35 и о других забытых сегодня ветеранах ВОВ, участниках исторической битвы с фашистами под Москвой, создававших после войны своим героическим, бескорыстным трудом первую в мире непреодолимую систему ВКО. Вам должно быть интересно. Если кого-то из них узнаете, то напишите там же в комментариях, пожалуйста, помогите музею в/ч 75555 восстановить добрую память об истинных народных героях!
Никогда-бы не спрашивал у начальника ,как дела во вверенном ему ведомстве .
Уважаемый Солониковед СНС, я как то не смог с ходу найти, там много Богомоловых, какое имя у автора? Что касается музея в/ч 75555, то я обязательно его посещу, просто не знал о таком. Знал только про врагов народа, распиливших систему А-35 и вышвырнувших её г.конструктора Кисунько на помойку. Ну что бы как то поддержать истинных народных героев, приведу цитатку о том, на что поменяли А-35 и почему: "...История началась с того, что в технической прессе начали мелкать сообщения о том, что американцы создают так называемую “загоризонтную радиолокационную станцию” (ЗГРЛС), основанную на эффекте Кабанова. Если чуть отвлечься, я никогда не мог понять, почему этот эффект был зарегистрирован как открытие. Что тут было открывать? Для тех, кто далёк от радиотехники поясню. Короткие радиоволны распространяются на большие расстояния за счёт того, что излучённые радиосигналы отражаются от ионосферы и возвращаются к земле далеко за горизонтом. Так вот Кабанов открыл, что какая то часть отражённого землёй сигнала возвращается обратно в точку излучения. Но, по-моему, это всегда было совершенно очевидно, и если бы задолго до этого открытия спросили любого здравомыслящего радиоинженера вернётся ли какая то часть излучённой энергии в точку излучения он бы ответил утвердительно. Ведь радиолуч - не луч лазера, а земля - не идеальное зеркало. Совершенно ясно, что отражённые землёй радиоволны распространяются во все стороны, в том числе и в ту сторону, откуда пришли. И, точно так же отразившись от ионосферы попадут в точку излучения. Простите за возможно неуместное техническое отвлечение. Так вот, когда стало известно, что в США на этом принципе создаётся радиолокатор сверхдальнего действия (что, похоже, было умышленной дезинформацией), такие же работы были организованы у нас. Заказчиком этих работ, естественно, выступало заказывающее управление ПВО, т.е. 4ГУМО. Работы чрезвычайно дорогостоящие и объёмные. Был разработан проект ЗГРЛС под названием “Дуга”, которая в конце-концов и была построена, да ещё в трёх экземплярах - опытный образец и два “боевых”. Как было принято в то время, завершение этого грандиозного технического проекта было осыпано дождём наград. Лауреаты Ленинской премии, герои, ордена, премии. Зинин с самого начала категорически выступал против этого проекта. Как незаурядный инженер он понимал, что система эта работать не будет. Данные её будут крайне недостоверны и ненадёжны, в то же время она создаст такой уровень помех как нашим, так и зарубежным средствам, что её просто нельзя будет включать. Менее принципиальный человек, чем Валерий мог бы держать это мнение при себе, и, напротив, подставить грудь под дождь наград. В конце концов ведь не он бы нёс ответственность за провал системы. Да и никому бы не пришлось отвечать, награды бы назад не отобрали. Такие вещи легко сходили с рук. Дескать, что поделаешь - новое, неизведанное. Так, кстати и получилось с этой “Дугой”. Когда оказалось, что “Дуга” никуда не годится (“ни в дугу” - как шутили тогда), всё преспокойно спустили на тормозах. За напрасно выброшенные гигантские государственные деньги ответственностит никто не понёс. Но Валерий молчать не мог. Так уж он был устроен. Получилось, что он активно выступает против собственного высшего руководства, мешая ему получить заветные Ленинские премии. И с ним жестоко расправились. Объявили его чуть ли не сумасшедшим и уволили из Вооружённых Сил с неполной выслугой и на мизерную пенсию. Шкурная заинтересованность руководства 4 ГУМО и ошибочность решения о разработке “Дуги” были ему настолько очевидны, что он долго не мог успокоиться. У него сохранялась наивная вера, что надо только достучаться до какого то высокого руководства и кому то будет поручено объективно разобраться в ситуации. Но государственная система работала чётко. Жалобы неизменно поступали к тому, на кого жаловались, с резолюцией: “Доложить”. Он и докладывал, легко догадаться в какой трактовке. Об этом, кстати злорадно предупреждал Зинина зам. Начальника 4 ГУМО: “Сколько бы ты ни жаловался, все жалобы ко мне же и придут”. Я не был таким наивным как Валерий и понимал, что стену сложившейся в государстве системы лбом не прошибёшь, но всё же как мог помогал Валерию. Я служил уже в Генштабе и поспособствовал тому, чтобы жалоба Зинина попала к министру обороны. Но результат был, естественно, прежним. И эта жалоба тоже пришла в 4 ГУМО. А там уже был отработан ответ: “Да это же сумасшедший! Он всех завалил жалобами!” Короче говоря, года два Валерий обращался во всевозможные инстанции, лоб разбил в кровь, но на стене не появилось ни малейшей вмятинки или выбоинки. Хуже того. Как я говорил, он получал какую то совершенно жалкую пенсию, но при этом никак не мог устроиться на работу. Это такой то классный инженер, да ещё в ту пору, когда слово “безработица” было известно нам только по литературе о жизни “за поганым окияном”. У нас же везде висело:”требуются…требуются…” И уж, конечно, радиоинженеру найти работу не представляло труда. Валерий приходил туда где “требуются…” с ним беседовали, говорили - берём, приносите документы, а через несколько дней смущённо сообщали, что обстановка изменилась и они взять его не могут. Видимо запрашивали сведения о нём по прежнему месту работы, а там говорили, что это сумасшедший и склочник.. Так он жил несколько лет, фактически на иждивении жены. Можно понять как он всё это переживал. Много лет спустя, когда многие вещи, прежде закрытые на семь замков, стали доступны широкой публике, я не раз встречал имя Зинина в печати. И в газете “Правда”, и в мемуарах генерального конструктора систем ПВО Григория Васильевича Кисунько, под названием “Секретная зона. Исповедь генерального конструктора.” Нарушу свой принцип и приведу несколько цитат из этих мемуаров. Кисунько пишет: “В октябре 1981 года собственный корреспондент “Известий” по Хабаровскому краю Борис Резник случайно наткнулся на “таёжное чудо” в районе посёлка Большая Картель в виде странных циклопических сооружений стометровой высоты, километровой протяжённости, напичканных радиоэлектронной аппаратурой. Эти сооружения никем не охранялись, кругом - ни души, если не считать пришлых любителей - раскулачивателей радиоэлектронной начинки бесхозных объектов. Если бы не эта случайная находка дотошного корреспондента и последовавшие затем публикации в газете - никто из непосвящённых не узнал бы о величайшей афере в советской оборонке…” “…И всё это делается для того, чтобы не выпустить из завесы секретности главные охраняемые от народа чудовищно криминальные тайны и большекартельской (разворованной и сгоревшей) ЗГРЛС, и такой же чернобыльской - тоже разграбленной и прекратившей своё существование, а также экспериментальной в районе Николаева. Первая из этих тайн состоит в том, что в основу построения ЗГРЛС были заложены подброшенные “из-за бугра” тупиковые идеи, и поэтому создаваемые объекты были изначально мертворождёнными… Вторая тайна объектов, скрывающихся под шифром “Дуга”, состоит в том, что решения об их создании принимались вопреки научно обоснованным предостережениям компетентных специалистов, а сами эти специалисты подвергались жёстким санкциям. Например, очень чётко, по военному был изгнан в запас из управления военного заказчика ПВО полковник-инженер Зинин Валерий Иванович....”
Ещё одно стихотворение Кисунько, для всех наших: Со мной друзья в работе устали не знали, /// И даже лжедрузья филонить не могли. /// Зато завистники нас грязью обливали /// И сеть интриг с чинушами для нас плели. /// Быть может, мне такое суждено сызмальства, /// Чтоб быть упрямцем в неизведанных делах, /// Но чтобы я вилял, как бобик у начальства, /// Меня заставить не сумел бы сам Аллах. /// За это все меня тупицы невзлюбили, /// С завистнической мразью шашни завели, /// А ястребы за этой их возней следили /// И крепко нашим дуралеям помогли. /// С тех пор за плотною завесою секретной /// Живой оазис губят мертвые пески, /// А наши дуралеи щит антиракетный /// Заморским автогеном режут на куски. /// Членкор опальный, экс-конструктор Генеральный, /// Терзаюсь я сознанием вины моей, /// Перешагнув через бойкотно-погребальный /// Первопроходцев славных скорбный юбилей. /// Я виноват, что дрался с мразью неумело, /// В том оправданья не ищу и не найду: /// Что толку в нем, когда святое губят дело /// И навлекают на Отечество беду. /// Я виноват, что маловато километров /// На крыльях, мне Отчизной данных, налетал, /// Но счастлив я, что от ненастных грозных ветров /// Пристанищ тихих, безопасных не искал. /// Но кто виновен, что генсек индюче важный /// Тревожному посланью моему не внял, /// Что очень занят был герой бумажный, /// Когда звезду очередную примерял? ///
Сайт так и ищется в Одноклассниках: Кубинка Валерий Богомолов. Он там всего один, можно даже без имени. У него в разделе: Фото - масса фотографий и комментариев живых стариков, начинавших службу на системе А-35. Но убивали их вместе с куратором от ТГУ Совмина работ по созданию систем сначала ПВО, а затем ПРО по заказу Правительства, возглавляемого Л.П.Берия, а не 4 ГУМО, - первым Командующим войсками ПРО Московского округа ПВО и Генконструктором системы не столько разработчики ЗГРЛС, сколько упомянутые Вами 22 декабря 2015 в комментарии к сообщению Билла Герца незлым тихим словом ТОВАРИЩИ и тогдашние эффективные менеджеры в заказывающих органах Минобороны. Вам они наверняка известны как сотруднику ГШ?!
Читателю, Гостю, Прохожему - не буду спорить. Это глупо.. Но обычно сравнивают с тем, что было, а не с тем, что стало. Понятно, что уровень и запрос аудитории вырос. Да и, пожалуй, всего общества.. Как бы то ни было- в спину плевать как то не комильфо.
Финансовая мобилизация, финансовая боевая готовность - есть такие понятия. Были введены в оборот, разрабатывались учеными в начале XX, накануне Первой империалистической. Здесь другое интересно, на что пока почти никто не обратил внимание. Известно, что ГОЗ 2016 г. полностью не выполнен. Недопоставлены, например, корабли, другие средства и системы ВВТ из-за проблем с импортозамещением. Если интересно, могу поконкретнее написать.(Так просто импорт не заместишь, это понятно.) Но в статье ведь заявляется об исполнении военного бюджета в 2015 году на 99,85% (!). Это рекорд. Да советское ЦФУ об этом только мечтать могло! Вот мне, как финансисту, и непонятно, как это может быть: бюджет выполнен, а ГОЗ - нет. Это что, серьезно?
Может быть Вы Гость и не заметили, но гостите Вы в стране чудес. В стране крупнейших геополитических катастроф и величайших Побед, в стране реинкарнирующей белых лебедей и празднующей роснановский новый год.
Тю, даже я не финансист знаю как перевыполнить бюджет. При том ничего не сделав полезного. Вы, наверное, шутите.. Любой финансист заинтересован в исполнении бюджета. А в исполнении ГОЗа -постольку поскольку..
Гость. Опечатка: ГОЗ 2015, а не 2016, конечно. Извините.
С.А. МУМ, 21:01, 7 февр. Вы срверщенно правы, о высказываниях заинтересованных лиц, особенно руководящих... Возможны добавки от рядовых её ведомства, о том что Жучка сдохла, а остольное всё хорошо...
Гость, 20:08, 9 февраля, 2016. Отвечаю, все очень просто. Деньги в запрашиваемых МО РФ на ГОЗ из бюджета были выделены полностью и использованы МО РФ, путем переброски их на другие, не менее важные, статьи расходов. Это разрешается, если речь идет о боевой подготовке и боевой готовности. А вот ГОЗ оказался не выполнен не потому что денег не было, а потому, что плохая организация работ в ОПК. Причем же здесь МО РФ?
Офицеру запаса. Как это при чем здесь МО? За точность планирования, контроль и полноту использования средств отвечают как раз финансисты МО. Так было всегда ранее. Да и другой промышленности у нас нет. Что касается "переброски" денег, то мне тоже приходилось в конце года перебрасывать остатки средств по статьям на другие статьи расходов. Но не триллион же! Это явное нецелевое использование денег для улучшения картины исполнения бюджета.
Гость, 08:06, 17 февраля, 2016. Триллиона сэкономленного не было и нет. Остатки средств у Шевцовой по итогам 2015 года - около 300 млн. В интервью об этом сказано. Кроме того, и это главное, финансисты не командуют ОПК и военными заводами. Контроль за ними и точность выполнения ГОЗ - прерогатива Военно-промышленной комиссии при президенте РФ.
То, что военный бюджет выполнен, как заявлено, на 100% (или 99,85%), а Гособоронзаказ - нет, может говорить о следующем. Неиспользованными на конец года миллиарды, предназначенные на вооружения, после совещания у президента и накачки от него, были в авральном порядке израсходованы МО по другим статьям. Конечно, это нецелевое, неэффективное использование средств. Видно, офицер запаса как раз и отвечал в ведомстве Шевцовой за финансирование Гособоронзаказа в 2015 г.
Добавить комментарий
Фото неделиФотоархив HD
Сирийский альбом (03-07 мая 2016 г.)

 

 

Анатолий Иванько
Олег Фаличев
Константин Сивков
Алексей Песков
Алексей Захарцев
Алексей Рамм
Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
  • Согласны ли вы принять извинения Эрдогана?