«Каспийские монстры» возвращаются

Панамский и Суэцкий каналы станут памятниками инфраструктуры

Полученное автором уведомление о положительном результате экспертизы заявки на изобретение «Экраноплан» позволит продвигать этот проект, способный сказать новое слово как в перевозках, так и в создании настоящего океанского флота России.

Тяжелые экранопланы – фактически единственный вид ВВТ, где наша страна уже более 50 лет впереди по проектно-инженерным наработкам («Сухогруз «Прощай, Монтана»). Попробую еще раз обосновать абсолютную возможность и крайнюю необходимость в развитии этого «нашего» вида транспорта, легко трансформирующегося в новый тип ударных вооружений.

Отпадает надобность в Панамском канале – сверхтяжелые экранопланы могут пересечь перешеек над территорией Никарагуа

Будем считать любой экраноплан взлетным весом от 500 до пяти тысяч тонн тяжелым, а свыше и до 18–20 тысяч тонн – сверхтяжелым. Кстати, до сих пор никто в мире не превысил характеристики водоизмещения КМ-1 разработки Ростислава Алексеева. Необходимо определиться и с тем, что такое экраноплан с точки зрения высоты полета. Она не должна превышать длину хорды основного или главного крыла, причем крен и тангаж находятся в пределах строго определенных и сравнительно малых величин, установленных натурными испытаниями.

Самолетная схема строящихся и проектируемых экранопланов не имеет будущего – она не способствует самоликвидации непроизвольного кабрирования. Проектирование центроплана в виде монокрыла обусловлено необходимостью иметь на верхней плоскости ВПП, достаточную для взлета и посадки двух самолетов в водоизмещающем режиме движения. Внутри в диаметральной плоскости судно имеет парные, как минимум двухуровневые (двухпалубные) помещения, особенность которых – составные перекрытия (палубы-площадки) с размерениями, кратными количеству морских контейнеров и габаритам боевых самолетов. Главная энергетическая установка – два ядерных реактора общей мощностью, достаточной для движения на экране в режиме крейсерского полета на скорости 300 узлов (ориентировочно 300–450 МВт каждый при взлетном весе 16 тысяч тонн).

При старте и посадке включаются дополнительные мощности турбовинтовентиляторных двигателей (ТВВД) – примерно половина от мощности, необходимой для крейсерского движения. К центроплану примыкают трапециевидные крылья с поворотными поплавками на концах, где размещаются двигательно-движительные комплексы – ТВВД на пилонах.

«Каспийские монстры» возвращаются

Для улучшения аэродинамических свойств в полете и уменьшения стартовой мощности двигательно-движительного комплекса водоизмещающий корпус – гидролыжа с водометными установками – способен убираться в центроплан после старта. В отличие от традиционных схем создания воздушной подушки с раздельными приводами на нее и на движение применена схема с приводом от ТВВД на вмонтированные в боковых крыльях вентилятор-компрессоры заподлицо с крыльевой системой, которые в крейсерском режиме закрыты жалюзийными решетками.

Подкрыльевое пространство при старте или посадке на воздушной подушке ограждается системой поворотных предкрылков, закрылков и ограничительных шайб. Для стабилизации полета по тангажу применены три системы: определенное расположение центра тяжести и аэродинамического фокуса аппарата, вентиляторно-компрессорные установки на оконечностях монокрыла, используемые при старте для создания воздушной подушки, а также система кормовых и носовых горизонтальных стабилизаторов, установленных на центроплане и боковых крыльях. Все параметры аппарата просчитаны. На переходном режиме с глиссирования на отрыв от водной поверхности из кормовых вертикальных стабилизаторов выдвигаются колонки с суперкавитирующими винтами-тандем.

Ориентировочные размерения экраноплана: длина – 250 метров, ширина – 300 метров, высота – 35 метров, осадка – 3,5–4,5 метра. Общая мощность силовой установки при старте – в пределах 840–900 МВт, в полете – 550–650 МВт. При этом тяговооруженность не превысит 0,115–0,120, что меньше данной величины у экраноплана КМ в два с лишним раза. Для облегчения старта нагрузка на единицу площади более тонких крыльев по сравнению с КМ и «Орленком» уменьшена примерно вдвое – около 200–250 килограммов на квадратный метр против 450, что соответствует современным истребителям. Аэродинамическое качество аппарата на высоте полета 40–50 метров должно быть не менее 22–26, число Фруда – в пределах 10–11. Распределение мощности ЭУ – 4 водомета НКА 20 или двигатели НК-20 по 20 МВт); выдвижные колонки-тандем с суперкавитирующими винтами, гидро- или электроприводом (с криогенно охлаждаемыми сверхпроводящими обмотками встроенных электродвигателей) от ЯЭУ общей мощностью 150–220 МВт; 4 НКА 40 по 30–40 МВт – привод на вентилятор-компрессоры, установленные в оконечностях центроплана-монокрыла в обычном неядерном варианте, 8 тандемов капотированных двигателей ТВВД – безканальные ТВВД, то есть 16 двигателей по 40 МВт (на форсаже 55 МВт) с приводом (механическим, гидравлическим или иным) на 8 вентилятор-компрессоров в боковых крыльях за пилонами. В ядерном варианте ближайшие к центроплану 10–12 двигателей тандемные НКА-1055 (развитие НК-93 и GE-36) по 50–55 МВт. Остальные обычные ТВВД, используются при старте и посадке. Тонкости и подробности опускаю.

Для тяжелых и сверхтяжелых экранопланов предпочтительно иметь наиболее экономичные транспортные ЯЭУ в комплексе с ТВВД. Хотя есть мнение, что на скоростях до 600 километров в час могут подойти и мощные бесшатунные ДВС Баландина. Опыт создания атомолетов в нашей стране имеется и довольно значительный: в 60-е годы испытывался атомный Ту-119 с двумя двигателями НК-14А с неплохим отношением веса к мощности – примерно 3–3,5. Противолодочный Ан-22 с почти отработанной ЯЭУ был способен летать без дозаправки минимум 48 часов.

На часах в Гудзоновом заливе

Боевые экранопланы могут быть авианесущими, противолодочными, противоракетными и десантными. К последним относится любой гражданский вариант, так как сравнительно небольшая осадка и нависающая над водой носовая оконечность позволяют подходить к берегу и высаживать боевую технику и солдат. Что касается модного сейчас на Западе загоризонтного десантирования, то здесь вообще нет проблем. С носовой оконечности аппарата спускаются на воду быстроходные плавсредства водоизмещением до 500 тонн с вооружением и живой силой. Второй боевой способ применения гражданских экранопланов в случае военной угрозы – транспортировка к побережью противника 300 40-футовых или 600 20-футовых контейнеров системы «Клаб». Использовать их можно с четырех подъемников на верхней плоскости монокрыла, причем залпами сразу по нескольку десятков.

Внутри авианесущего экраноплана разместятся 22–24 тяжелых истребителя, самолеты ДРЛО. Тяжелые высотные дроны встанут на верхней плоскости монокрыла вне ВПП, их целесообразно использовать как разведывательные. Применение авиации возможно при двух режимах – в водоизмещающем (для разведывательных и патрульных самолетов) и в боевом, на скорости примерно 150 узлов, при этом катапульт не требуется. Обслуживание авиатехники происходит по конвейерному принципу: самолеты садятся и выкатываются на носовые подъемники, опускаются на нижнюю палубу и там перемещаются к кормовым подъемникам, подготавливаясь при этом к следующим боевым вылетам.

В противолодочном варианте внутри центроплана-монокрыла возможно разместить два ПЛ-автомата наподобие АПЛ проекта 705 водоизмещением до двух тысяч тонн или несколько подводных дронов, на верхней плоскости центроплана-монокрыла – вертолеты и самолеты ПЛО. Так как маршруты боевого дежурства американских ПЛАРБ известны, при случае можно полностью дезорганизовать действие главной, наиболее опасной на сегодня составляющей СЯС США.

Экраноплан противоракетного назначения детально описывать нет смысла. Можно отметить три задачи для этого типа. Первая и главная – нейтрализация наземных СЯС. Исходное положение – вблизи Ванкувера в Тихом океане, рядом с Галифаксом в Атлантике, в Гудзоновом заливе, откуда легче всего перехватить стартующие «Минитмены» из Северной Дакоты, Вайоминга и Монтаны. Вторая задача – совместно с ВКС РФ прикрыть Арктику и прилегающие районы. И третья – нейтрализация противоракет, способных сбивать ядерные боеголовки на нисходящей траектории.

Евразийский Арктический мост

У ВМФ РФ есть выбор: копировать старые западные технологии или опередить их навсегда. Авианосцы «Шторм» и ядерные эсминцы с водоизмещением тяжелых крейсеров не выведут нас на передовые позиции. Следуя этим путем, мы не создадим настоящего океанского флота, разве что получим соединения разношерстных кораблей, разбросанных по акватории и болтающихся кто где со скоростью сопровождающих их танкеров-заправщиков. Именно сейчас, пока не приступили к строительству тяжелых кораблей, возможно и необходимо осуществить мечту адмирала Сергея Георгиевича Горшкова о нескольких сотнях боевых экранопланов для российского ВМФ. Тем более есть и технические возможности, и экономические предпосылки к созданию вкупе с китайскими, а может быть, и с индийскими, иранскими партнерами нового вида субъевразийского водного транспорта.

Предлагаем устроить открытый или закрытый конкурс на разработку новой кораблестроительной программы, которая отвечала бы реалиям XXI века. Время мы потеряли, но у нас есть еще примерно 10 лет, чтобы определиться, что строить – авианосцы, причем скорее всего прибрежной обороны, таких АУГ, как у США, укомплектованных кораблями с ЯЭУ, мы не осилим. Можно уже сейчас начинать проектирование и через два-три года приступить к строительству промежуточного варианта тяжелого экраноплана водоизмещением до пяти тысяч тонн, использовав в качестве ЯЭУ разработанный «Гидропрессом» проект гомогенного реактора с жидкометаллическим теплоносителем мощностью до 100 МВт и модифицированные двигатели НК-93. А после испытания аппарата определиться с направлениями развития судостроительной программы.

У нас еще есть возможность стать научно-техническим евразийским транспортным мостом между бурно развивающейся Юго-Восточной Азией и остальным миром посредством новой транспортной системы и при этом создать новый тип вооружений, который будет оказывать непосредственное давление на главного вероятного противника.

Разработка и эксплуатация подобной системы при общих затратах евразийских стран не станут непосильным бременем для бюджета РФ. Гражданский вариант экранопланов первоначально можно использовать на Севморпути, в увеличении грузопотока через который заинтересованы прежде всего КНР и Европа. Расчеты показывают, что для перевозки 50 миллионов тонн, а потребность в таких объемах может возникнуть уже к 2020 году, на линии Мурманск – Шанхай необходимо 90–100 судов дедвейтом 65 тысяч тонн, при этом переход по Севморпути со средней скоростью 13,4 узла занимает около 23 суток. Для доставки аналогичного груза тяжелыми экранопланами дедвейтом 10 тысяч тонн со скоростью 324 узла (600 километров в час) потребуется не более 18–20 судов, а время перехода не превысит 24 часов. Потенциальный спрос на перевозки по этому пути превышает 650 миллионов тонн – столько грузов проходит сейчас по Суэцкому каналу.

Основное конструкторское решение проекта – использование специализированных однотипных грузовых помещений внутри центроплана, оборудованных несколькими погрузоразгрузочными системами. В военном варианте в них могут размещаться самолеты и любая другая техника, в гражданском – стандартные контейнеры и иные грузы. При угрозе ядерного противостояния как боевые, так и транспортные экранопланы, вооруженные крылатыми ракетами, можно менее чем за сутки перебросить к берегам главного вероятного противника. Расчеты показывают: в мирное время вблизи побережья США необходимо держать от четырех до шести групп сверхтяжелых экранопланов. В составе каждой – по три-четыре судна с функциональностью от противолодочной до противоракетной и общим числом боевых самолетов до 80.

Родные океанские просторы

Стратегия использования ВМФ СССР в мирное время предполагала дежурство океанских многоцелевых соединений прежде всего вблизи побережья главного вероятного противника. Это было время наивысшего военного могущества страны: имелись великолепные корабли среднего класса, отличная морская авиация, громадное количество дизельных ПЛ, однако все это угрожало вероятному противнику на Европейском или Дальневосточном ТВД. Фактически мы смогли создать лишь одно постоянное морское соединение за пределами нашей прибрежной зоны – Средиземноморскую эскадру. Даже начав строить новейшие корабли океанского класса, мы никогда не достигнем объединенной мощи флотов НАТО и Японии, которые вооружаются последними модификациями системы «Иджис».

Поэтому предлагается перешагнуть через стандартные подходы к строительству флота и создать универсальную морскую транспортно-боевую систему, способную вывести нас на передовые позиции. При этом гражданская ветвь – сугубо евразийская, обслуживающая транспортные нужды ШОС и по мере развития транспортные океанские перевозки БРИКС. Отпадает надобность во многих коммуникациях, например в Панамском канале: сверхтяжелые экранопланы могут пересечь перешеек над территорией Никарагуа на высотах до 200 метров над уровнем моря.

РФ имеет наибольший научно-технический задел и в экранопланах, и в авиации с ЯЭУ. Мы единственные в мире обладаем опытом строительства транспортных гомогенных реакторов: есть проект «Гидропресса» с мощностью под 100 МВт, требуется лишь увеличить ее, имеются наработки в создании сверхлегких и сверхпрочных конструкционных материалов.

Надо правильно поставить задачи и сразу строить экранопланы на порядок мощнее алексеевских, которые наши вероятные «партнеры» называли «каспийскими монстрами». Задача сложная, но вполне по силам. Надо понимать, какой ломоть каравая глобальной транспортной инфраструктуры можно отхватить да еще и «партнера» стреножить.

Владимир Яцков,
инженер-кораблестроитель

#экраноплан #каспийскиймонстр #роберталексеев #яцков #севморпуть #навоздушнойподушке

Опубликовано в выпуске № 44 (659) за 16 ноября 2016 года

Нравится

Loading...
Комментарии
хрень
Экранопланы должны быть маленькими, нести минимальной вооружение и использоваться только как средство диверсий. В текущих реалиях - это единственное их применение. В СССР их признали не годными как боевую единицу и отказались ввиду их чрезвычайной уязвимости и невозможностью использования при сильном волнении. В настоящее время ничего не изменилось. Всё
Экранопланы должны быть маленькими, нести минимальной вооружение и использоваться только как средство диверсий, находясь на борту судно-носителя. В текущих реалиях - это единственное их применение. В СССР их признали не годными как боевую единицу и отказались ввиду их чрезвычайной уязвимости и невозможностью использования при сильном волнении. В настоящее время ничего не изменилось. Всё это ересь и распил бабла в лучшем случае. Идее экранопланов более 50 лет, но так их и не реализовали по всем мной перечисленным причинам.
Этот баран наверное не подумал что сей девайс с двумя 500 МВт реакторами будет стоить как хороший авианосец...
Летящие над волнами ядерные реакторы? Соглашусь красиво. А вот монорельсовой дорогу Москва - Петропавловск Камчатский построить. Не слабо?
Потуги предыдущих лет показали тупиковость развития экранопланов. Это плохой самолет и никакой корабль. Очевидные минусы явно перекрывают ожидаемые плюсы. Кроме того они очень сложны в управлении и капризны в своем поведении. Огромное количество средств и времени потрачено в пустую, и вот опять.. Есть желание спасти КБ, но не такой же ценой. Есть и лучшее применение средств.
Автор! Огромное спасибо за статью! И, сдается мне, именно так все и будет... Идеи, разработки и смысл жизни Ростислава Алексеева умереть не могут. И, как-раз, наоборот - сейчас они обретут развитие в новом технологическом развороте(концептуально-перспективные расклады представлены достаточно развернуто и доходчиво). Дело за малым-главным - СПЕЦИАЛИСТЫ(!). Костяк для начала разработок еще есть. Но для промышленной реализации - пусто. Средняя школа - Средне-техническая школа - Высшая школа ! Если одновременно не начать готовить этот базис - все будет пусто...
Ну если замашут крыльями- тогда точно заменят АУГ.
Мечты-фантазии.
ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники
Мелкие людишки, захватившие власть в стране, только тырить могут "по карманам" и вряд ли оценят что-либо стоящее.
Сверхтяжёлый экраноплан с ЯЭУ - круто и фантастично!
Видно, что автор - корабел. А не авиатор. Иначе он бы не написал такой чепухи. Летающее крыло в принципе невозможно стабилизировать в условиях экрана.
Дай-то Бог! И вразумления правительству!
Классное предложение! Благодаря военным поднимем гражданский флот на новые научно технические высоты. Нужно без промедления браться за дело и тогда, в частности, не будет вопросов по реализации поручения Путина по перевозке людей (туристов) из Сочи в Севастополь, иль, откуда и куда душа пожелает.
Это ОЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВНОЕ направление!!! А все предыдущие "специалисты" - просто ТОРМОЗА...
Владимир. А больше ваша душа ничего не желает?
Удручают некоторые комменты из серии: мне бы крылья, я бы всех сверху оплевал. Хрень, это когда вместо конструктивного обсуждения, хамство и нытье.
Про море всё здорово! По суше наверно хорошо смотрелась бы дорога , без мостов перед препятствиями для прохода над сушей.Может быть это не дорога буквально , а расчищенная местность .
даа большинство коментариев указывает - это жертвы ЕГ
Всегда говорил и верю , что у экранопланов большое будущее , особенно на военном поприще . У нас есть большой советский задел , важно начать его использовать . Амеры и НАТОвцы дальше опытных образцов не пошли , а у нас были и есть боевые экранопланы ,есть наработки , задел от которого можно оттолкнуться . "Каспийские монстры" себя еще покажут !
Вот из-за таких "спецтрепачей",которые с пеной у рта,спорили что это;корабль или самолет,Россия потеряла 50 лет и гениального конструктора Р.Алексеева.А между тем,янки слизав и облизав весь КМ с подачи этого урода Сердюкова с его шлюхой,не считаясь с затратами строят свой стратегический экраноплан.Это к сведению "спецтрепачей" о эффективности экранопланов.
Из статьи: "Самолетная схема строящихся и проектируемых экранопланов не имеет будущего – она не способствует самоликвидации непроизвольного кабрирования". /// АНС (01:36, 15 ноября, 2016) пишет: "Потуги предыдущих лет показали тупиковость развития экранопланов. Это плохой самолет и никакой корабль". /// --- Вообще-то, до появления ЭДСУ (электро-дистанционных систем управления) самолёты проектировали устойчивыми, т.е. способными к "самоликвидации непроизвольного кабрирования". Управлять неустойчивым самолётом - всё равно, что управлять першем в цирке – далеко не каждому дано. Например, лётчик-испытатель Ильюшин В.С. проводил испытательный полёт на НЕЙТРАЛЬНОМ самолёте, по его словам: "Управлять таким самолётом можно, но такой самолёт не нужен". Начиная с Су-27 наши истребители делаются по НЕУСТОЙЧИВОЙ схеме, а искусственную устойчивость обеспечивает электроника (ЭДСУ, в частности, на Су-27 -- СДУ-10С) --- это снижает потери на балансировку. Но, ни автор статьи (кораблестроитель), ни АНС таких вещей не знают, но рассуждают.
Кто говорит, что экраноплан чушь, тот или дурак, или пиндосский провокатор. Америкосы в 91-ом сделали всё чтобы уничтожить эти разработки. Экраноплан не видят радары. Самолёт ( условное название "змей Горыныч" )С ОТКЛЮЧЁННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ НЕ МОГ УПАСТЬ, ЭФФЕКТ ЭКРАНА ПРЕДОТВРАЩАЛ КАТОСТРОФУ.
Ещё на заре рождения экранопланов я гордился своей страной-создать такую уникальную технику и передовую в том числе. Сейчас же необходимо не авианосцы,а экранопланы-и первый флот в мире-российский! Это так,вкратце.Автор прав,перспективы огромнейшие и ждать некогда,только вперёд!
Автор, чтобы не искать сложных путей по выводу новой продукции на рынок просто создайте грузовой паром-экраноплан. По скорости доставки негабаритного груза они будут лучше чем корабли. а по стоимости лучше чем самолёты. Мировой рынок грузоперевозок оценит.
Только ракетные под оникс ( + в перспективе под циркон),малые десантные и спасательные.
Я в 1997 или 1998 был на Алексеевской фирме - жалкое зрелище было. Сейчас, по их сайту - неплохо живут. А за счёт чего? - Помогают Китаю создавать скоростной морской флот.
Лучше начать реализацию идеи с гражданских сфер применения.
Ой, ну не нужно про экранопланы уже. Уже же ясен магистральный путь развития... реинкарнация лебедей, по прежнему гнобление наших преимуществ. Хотя нет... давайте давать советы, как лучше и с чего начать новое вставание с колен, улюкаевы и шойги своим заняты.
проходил мимо, прочитал, не впечатлило - гигантомания всегда смотрится бредово. предлагаю опытные экземпляры строить и испытывать за счет ура-патриотов этой затеи.
Либердосам из пятой колонны их хозяева жидомасоны всегда ставили задачу шельмовать нашу науку и прорывные технологии. Так было и с кибернетикой, гинетикой, автопромом и авиапромом и эта участь не миновала и экранопланы. К тому же, как в том анекдоте сыграла роль и принадлежность к виду и численность. Авианосец адмирал и плюс генерал командир авиакрыла. Экраноплан максимум кап два-экипаж то 16-20 человек. Начинать надо с восстановления ракетоносца и спасателя. Подлётное время последнего вопрос жизни экипажа терпящего бедствие.
"Кто летает, не живуч" - это флотское правило не следует забывать. "Стоимость/эффективность" вряд ли критерий в пользу экранопланов.
Разработки Алексеева опередили время. Тот кто ждет доказательств этому утверждению лучше не читать такие материалы, а уж тем более - не комментировать! Современные технологии позволяют построить многофункциональные экранопланы и экранолеты. Эксплуатировать такие изделия только военным - нерентабельно. Коротко: если оборудование будет в блочном (модульном) исполнении, то чтобы они не простаивали на военных стоянках без дела, их можно сдавать государственным и частным компаниям в лизинг (для выполнения народно-хозяйственных задач: перевозка грузов, людей и т.д.). Так будет компенсироваться в пользу государства конечная стоимость изделий. А экипажи этих судов применять по контрактно-договорному принципу. Вместе с изделиями привлекать на моб. сборы. Модульность начинки обеспечит взаимозаменяемость по формулируемым задачам. Важно не бояться таких подходов, а взяться за голову, посчитать, определить оптимальные подходы и за дело! Если будут думать о "заполнении своих карманов" - ничего путного не получится. Боевое применение, к уже перечисленным задачам, может быть и в интересах ведения радиолокационной разведки, с выдачей целеуказаний зенитным ракетным модулям типа "Панцирь", "Тор" и т.д. для использования метода борьбы с низколетящими воздушными целями "из засады". Опыт последней войны показал эффективность этого метода. Правительство Якутии просит побыстрее построить им экранопланы для осуществления пассажиро-грузовых перевозок над тундрой. Вариантоы много...
Классические экранопланы имеют плюсы и минусы, общий баланс пока неясен и тянет в минус, что и определило топтпание на месте. Нужно убрать главные слабые стороны экранопланов, а это в главном движители,- самолётные двигатели воздушной тяги, для тяжеловесных судов имеют множество минусов (по расходу топлива, набиранию взлётной скорости и тд.). Заменить на схему с выносными высокоскоростными гребными водными винтами. При высоте полёта +0-10 метров, высокоскоростные винты на выносном качающемся валу определённо возможны. Опора на воду превосходит реактивную опоры на воздух на порядки по динамической и экономической эффективности. Не мало быстроходных судов имели выносные гребные винты, и гребные винты скоростям порядка 200-300 узлов возможны. Тогда многие минусовые характеристики перейдут в разряд положительных характеристик экранопланов. И такой экраноплан уже возможно пробьёт себе путёвку в жизнь...
Над Можайским тоже смеялись мудрые военные. Над танкостроителями да и над многими другими. На деле их мудрость оказалась непредусмотрительностью, некомпетентностью, просто тупостью. Братья Райт также 5 лет пытались продать свой патент. Никто не верил в будущую фирму Боинг. Р. Алексеева тоже мучили много лет "мудрецы" разной степени. А кто то из молодежи катался на Метеоре или хотя бы на Ракете? И где сейчас они, эти Метеоры? В Казани у Речного училища стоит на постаменте один. А по Волге пассажирского судоходства практически нет!
Факты вещь упрямая! Факт первый - С появлением каспийского монстра США сразу оценили всю мощь этого чуда и невозможность уничтожить его с подводного положения и дело да же не в возможности торпедировать, а попросту акустики не слышат что это пролетело. факт второй - Горбатому команда любыми путями не дать развитие этому проекту, тот расстарался и закрыл и это не тайна, документы товарищи. Мое личное мнение не надо городить огромные чудовища, надо делать 500 штук вместо одного, как показали военно-морские учения США (факт)одна морская группировка против другой (своей же, но заведомо с меньшими силами) генерал меньшей группировки выпустил все что у него было со всеми шлюпами и пр. и двинул на противника и у того зависла система наведения от массового количества целей.
деда не слушайте, с завидной регулярностью заходит мониторит комменты и пошлит все. С чего бы? если тема для человека не интересна, внушать другим свое мнение? странный? нет. просто делает свою работу.
Делало бы КБ Алексеева пассажирские суда на подводных крыльях, а оборонку оставило бы конструкторам стратегических или крылатых ракет. Дешевле. Намного дешевле. Это как "историки" Челомея вещают -"Такой уникальный конструктор". Ну, идеи и у писателей фантастов были (Беляев например). А как быть с приземлением? В смысле спустится с небес на землю. Нужны ли нам живущим в России такие сверх-дорогие задумки на наши деньги? Наверно нет.
Это не сверх дорогие задумки, а задел сделанный русским гением 40-50 лет для нас и время реализации этого задела наступило... если бы не вечные экономщики. То у пушки ЗиС-2 ствол дорогой, то ППШ безальтернативная трещётка, то Т-34-76 единственно годный танк, потому что дешёвый. Так вот не удивляйтесь тому что Потери СССР во Второй мировой оценены в 50 млн человек. С такой экономией всё можно профукать... не пробовали на мундиале сэкономить, или грефов с чубздиками потрясти? Что Вы несёте Сергей... право как Кобзон, который сокрушается, о неподъемной ноше для русского народушки, в виде Крыма.
А если оборудовать экранопланы токосъемным механизмом и электродвигателями? И превратить их таким образом в "обычный" маршрутный транспорт? Если оставить им "небольшие" аккумуляторы, то они вполне могут через реки, болота и проливы перелетать в автономном режиме, в любой точке от маршрута отклоняться, при необходимости. Для таких экранопланов отпадает необходимость регулярной доставки топлива в опорные точки маршрута. "Легко" решается проблема транспортной доступности для любых равнинных районов Сибири и Дальнего Востока. Используя Тундру, прибрежную полосу морей и рек, уже существующие в Тайге просеки и ЛЭП можно в кратчайшие сроки и при минимальных затратах обустроить Скоростные Трансконтинентальные Транспортные Коридоры (СТКК). Так, чтобы проложить 10 000 км дороги для поезда на магнитной подушке в российских условиях (через болота и водные преграды) потребуется не менее 1-го триллиона долларов, для строительства традиционных железной или автомобильной дорог - порядка 100 миллиардов долларов и лет 15 - 20 "каторжного" труда на каждую. А вот для маршрутных экранопланов с электротягой необходима только ЛЭП в 380 вольт и относительно ровная поверхность. Строительства СТКК на их основе протяженностью в 10000 км потребует порядка 1(одного!) миллиарда долларов и один - три года работы подрядной организации пусть и достаточно многочисленной, но собранной из строителей обычных и широко распространенных профессий. Правда, если использовать для экранопланов в качестве маршевого линейный электродвигатель (в перспективе, на втором этапе), то капитальные затраты существенно возрастут. Но к тому времени, если уже будут использоваться экранопланы с традиционными электродвигателями, затраты и сроки строительства необходимой для них инфраструктуры также окажутся существенно ниже, чем при строительстве там любой другой, традиционной транспортной магистрали "с нуля".
На первом этапе создания СТТК (скоростных трансконтинентальных транспортных коридоров) вместо экранопланов на электротяге можно использовать "обычные", более простые и освоенные в эксплуатации аппараты на воздушной подушке (АВП) типа МДК "Зубр". На них, вместо штатных маршевых газотурбинных электростанций, также будет использоваться токосъемное оборудования и аккумуляторные батареи. Создание "полностью электрических" АВП (модернизация существующих), и начало их опытной эксплуатацию возможно в кратчайшие сроки и при минимальных затратах. Питерское КБ "Алмаз" с этим справится без особых проблем.
Солониковеду. Да, здорово Вы меня обидели сравнив с Кобзоном. Я например всегда переживал, что он попадает в очередную Думу, иже с ним была Нарусова и спортсменка-фигуристка, не прижившаяся в США. Ну, допустим, построили Мы 10 военных экранопланов. Ну, и где вы на Тихоокеанском или Северорском регионе их будете эксплуатировать? В Каспийском море достаточно фрегатов Зеленодольского предприятия. В Черном море все перекрывается текущими средствами и остаются два тяжелых для эксплуатации региона. Мы уже летчиков на авианосцы не можем найти, а кто будет летать-плавать на экраноплане? Вы где найдете такого уникального конструктора-летчика, как Алексеев? Ну, а пассажирские и грузовые варианты это из области фантастики. И еще - мы не можем разобраться с ворами из бюджета типа Кузнецова (областной министр во Франции), Федорова (свинтил в США так и не ищут), полковника с 1,5 миллиарда и далее по списку. Там и дела по космодрому Восточный, да и Сколково под вопросом. А вы предлагаете еще и на мифическое КБ Алексеева, которое давно уже распалось. Ну, существуют там небольшие "дочки", так пусть себя возобновят в плане судов на подводных крыльях для пассажирских перевозок. Что-то их не слышно в перевозках на Крым от Краснодарского края. А надо бы...
Перспективен дирижабль в форме крыла с движителями колебательного типа,у которых тяга более 150 кГ/л.с., что на порядок больше чем у вертолёта. См например беспилотник Сорокодума на его сайтеvortexosc com
Перспективенее монстра дирижабль в форме крыла с движителями колебательного типа,у которых тяга более 150 кГ/л.с., что на порядок больше чем у вертолёта. См например беспилотник Сорокодума на его сайте
Автор безусловно прав, когда опирается на уже существующие энергоустановки в виде НК-14А, работавщего на ядерном топливе и созданного на основе НК-12. Другое дело,что объём наработки на НК-14А мал, чтобы планировать устанавливать на экраноплан,идущий с крейсерскими скоростями более 90м/сек. Разумнее начать установку НК-14А на суда на воздушной подушке,у которых скоростной диапазон до 35м/сек и начинать доставку грузов на СВП с неограниченной дальностью. Оценочно,водоизмещение СВП будет около 300тонн с полезной грузоподъёмностью около 100тонн, но это будет атомный СВП
Хрень полнейшая.
Добавить комментарий
Фото неделиФотоархив HD
Вручение аттестатов выпускникам Московского суворовского училища, суворовцам Военно-музыкального училища и воспитанницам Пансиона Министерства обороны России (Соборная площадь Кремля, 24.06.2017)

Максим Кустов
Ярослав Левин
Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц