Испанский триумф и трагедия И-16 и И-15 на фоне МЕ-109В и МЕ-109Е

Немцы оперативнее нас использовали уроки гражданской войны в Испании

18 июля 1936 года испанские офицеры-мятежники под командованием генерала Франко выступили против левого правительства. В стране началась гражданская война. События в этой, казалось бы, такой далекой от нас стране неразрывно переплелись с историей Советского Союза. До сих пор историки спорят о том, передавался ли по радио условный сигнал: «Над всей Испанией безоблачное небо», или это всего лишь красивая легенда.

В конце концов, это не так уж важно… СССР оказывал военную помощь законному правительству, Германия и Италия – мятежникам. Через эту войну прошли три тысячи советских военных: летчиков, танкистов, пехотинцев и моряков. В боях с итальянскими и немецкими танками и самолетами получала «боевое крещение» новая советская техника.

Настоящим триумфом отечественного танкостроения стали успехи наших танкистов в боях под Мадридом осенью 1936 года на танках Т-26. По тем временам Т-26 были чудом техники на грани фантастики. Его 45-миллиметровое орудие с легкостью поражало танки противника, которым, в сущности, нечем было ответить. Посланные Германией и Италией в Испанию в начале войны танки вообще не имели пушечного вооружения. 

С не меньшим успехом действовали советские летчики. Истребитель И-16, который в Союзе ласково прозвали «ишачком», у летчиков республиканской Испании  он был известен как «моска» («муха»), а противник называл его «рата», то есть «крыса». На первый взгляд, название нелестное, но вспомним о том, что крыса – хитрый и сильный зверь, который сражается даже в самой безнадежной ситуации. Таким в первые годы войны и был И-16 с большой по тому времени скоростью, мощным вооружением и исключительной живучестью.

Но ситуация в испанском небе  стала меняться. Вот как происходящее в испанском небе описал авиаконструктор Александр Яковлев: «В Испании И-15 и И-16 впервые встретились с «Мессершмиттами». Это были истребители МЕ-109В с двигателем Юнкерса ЮМО-210 мощностью 610 лошадиных сил, и скорость их не превышала 470 километров в час.

Наши истребители по скорости не уступали «Мессершмиттам», оружие у тех и других было примерно равноценное — пулеметы калибра 7, 6 миллиметра, маневренность у наших была лучше, и «мессерам» сильно от них доставалось.
Этому обстоятельству руководители нашей авиации очень радовались. Создалась атмосфера благодушия, с модернизацией отечественной истребительной авиации не спешили. Тем временем гитлеровцы проявили лихорадочную поспешность и учли опыт первых воздушных боев в небе Испании.

Они радикально улучшили свои машины МЕ-109, установив двигатель «Даймлер-Бенц-601» мощностью 1100 лошадиных сил, благодаря чему скорость полета возросла до 570 километров в час. Они вооружили его пушкой калибра 20 миллиметров, увеличив тем самым огневую мощь.

В таком виде истребитель «Мессершмитт» поступил в серийное производство под маркой МЕ-109Е.
При посещении в составе советской экономической делегации заводов Мессершмитта в Аугсбурге и Регенсбурге осенью 1939 года я видел, как широко развернуто серийное производство МЕ-109Е. В 1939 году их было построено около 500 штук.
Модернизованные «Мессершмитты» были посланы в Испанию, где под командованием лучшего немецкого  летчика-истребителя Мельдерса приняли участие в воздушных боях заключительного этапа испанской трагедии. Преимущество этих самолетов перед И-15 и И-16 было очевидным.

Немцы оперативнее нас использовали уроки гражданской войны в Испании».

Увы, как известно,  преодолеть обозначившееся в ходе испанской гражданской войны отставание до 1941 года советская авиапромышленность так и не успела,  со всеми вытекающими из этого трагическими последствиями…

Максим Кустов

Опубликовано 29.01.2017

Нравится

Loading...
Комментарии
Когда много количеством по разным темам, тогда страдает качество, это и о статьях Автора. Во первых в испании республиканцы И-16 называли "чатос".- курносые, а враги, правильно,называли "ратос" (крыса). Вот, что значит Автору доверять Википедии без дополнительных знаний, в Википедиях пишут анонимные авторы и без никакой ответственности, и часто и ложь, как с этим И-16 - обозвав "мухой"... Во первых Мессершмиты доказали своё превосходство и перспективность в испанских боях, Только высокое мастерство наших лётчиков свело в ничью бои И-16 с мессершмитами. Потому сразу с 1937 года в СССР руководство начали искать замену И-15 и И-16 (МиГ,ЯК,ЛАГГ, ПЕ). Но развернуть производство и насытить РККА новыми образцами не успели. И в этом одна из причин нападения Гитлером на СССР,- не дать перевооружить РККА (из выступлении Гитлера перед командованием и руководством Германии, что отразилось во многих мемуарах).. Но государственное производство крупномасштабное и прекратили изготовлять И-16 только в 1941 году (тип 24). По поводу хвалимых Т- 26, тут также получили определённый урок. Малокалиберные скорострельные пушки легко били эти противопульные лёгкие танки. Только малое количество малокалиберной артиллерии у Франко не давало полного изничтожения этих по существу танкеток. У Франко бронетехники с пушечным вооружением небыло, да и Германия ещё только начинала производство пушечных танков, так с кем встречался Т-26, и какой трюмф, - в отсутсвии противника??? Но другое доказал Вермахт через 4 года,- за несколько первых месяцев войны, в основе только противотанковой 37 мм пушкой, уничтожил почти все лёгкие танки РККА: Т-26, БТ-5, Бт-7, Т-38, Т-40 и тд, а до ВОВ было выпущено более 10 тысячь лёгких танков, считая только с 1933 года (за 8 лет)! И тут после испанских проб, правительство СССР сделало выводы и стали искать выход в более тяжёлых и более бронированных танках. Это истоки рождения и Т-34 и КВ-1... Автору нужно более углубится в тему и в причинно следственные результаты, а не писать на уровне школьной стенгазеты, подчерпнув знания из не всегда правдивой Википедии...
Ну уж. И-16 который был в Испании и И-16 1941г это несколько разные машины. Это и новый двигатель М-62 1000лс вместо 750, и пушечное вооружение, превосходившее Bf-109. В умелых руках И-16 тип 24 был вполне адекватным оружием. А если бы, не было победы в подковерной борьбе, в результате которой появились "авиконструкторы" Микоян и Яковлев. А дали бы нормально работать "королю истребителей" Поликарпову который модернизируя И-16, сделал самолеты И-18 (1939) и И-185 (1941), то вместо "летающих гробов" Як, ЛаГГ и МиГ, ВВС получила бы самолеты превосходящие Ла-7 не в 1944 году, а в 1940.
Потери СССР, летом 41, связаны, в первую очередь со стремительным отступлением, от действий немецкой авиации и ПВО потери были около 3.5 тысяч самолётов всех типов, даже со всеми возможными приписками, а утрачено на аэродромах из-за неисправностей и нарушения снабжения горючим около 8 тысяч самолётов. Что касается боевых качеств И-15 и И16, то тут прочитайте наставление для лётчиков 1943г., там анализировалась, техника и тактика применения, всех типов наших истребителей включая и их. Если коротко, то И-15 и И-16 немогли , навязать бой ввиду низкой скорости, но в манёвренном бою представляли сильного противника, а И-15 вообще назван неуязвимым для противника, в случае если пилот вовремя заметит приближение врага. По статистике ВВС Красной Армии несло половину, и даже более, потерь в личном составе из-за низкого качества изготовления. При всём приклонении перед подвигом тружеников тыла, качество продукции было крайне низким, наверное по другому и быть немогло. По официальным данным в 1942 году каждый четвёртый ИЛ-2 не долетал с завода, до фронта, гибли и люди и машины. По исследованиям американских военных, в случае массового боя, характеристики самолётов не играют ведущую роль, главное тактика.
Я насчет сравнительной скорости и-16 и мессершмита. У одного дядьки, старого летчика спросили(он летал на И-16/24)Какая скорость была у "ишачка" и у "мессера"? Он говорит, одинаковая. Ему говорят, как же, у того почти 600, а у этого чуть больше 500? А дедок говорит, а в воздушном бою никто на полной скорости не летает. А разгон у обоих был одинаковый.
Вячеслав, 14:52, 30 января. Этот "дядька" И-16 видел только в кино, ибо лётчики, летавшие на И-16, погибли до 1943 года, как и их самолёты... Так и ответ этого летуна странный, ибо немцы использовали свои скоростные качества и били Ишаков на вертикалях...
Спасибо автору, что напоминает о военной истории. То, что иногда ошибается, -не столь важно. Бдительные читатели поправят.
Все авторы,представленные выше даже авиамоделизмом не занимались,а не то что-бы на настоящих полетать.Любой бой-это качели и это надо вкуривать на раз, два,три и стараться занять выгодную позицию изначально.Наша советская бюрократичная система старалась максимально осложнить жизнь лётчика в бою.Светофильтры для спокойного взгляда на Солнце стали появляться только в конце войны,подшлемники-сеточки не дающие голове вспотеть и залить потом глаза вообще не появились.И попробуй сопроводи штурмов,когда они теряются на фоне земли,а ты слепнешь глядя на Солнце,опасаясь пропустить оттуда атаку,пока зайчики в глазах погасли и штурмы растворились в лёгком утреннем тумане.А когда "гобатые" вернуться домой честно напишут в рапорте:"Истребители нас бросили".Снабженцы похихикают вместе с партийцами,а истребителей под трибунал и так по многим моментам.
И всё таки, 25 лет борьбы с тоталитаризмом и за толерастность, приносят свои горькие плоды... и какой стиль! ...советская бюрократичная система старалась максимально осложнить жизнь лётчика в бою... Что же это за система такая, антилётческая? Её глупый Сталина(с)Лео, наверное придумал. А что, у него же сын лётчиком был... и вот, в припадке паранои, тиран и решил максимально осложнить жизнь летчикам и подшлемники-сеточки не дающие голове вспотеть и залить потом глаза вообще не появились. В общем, заваливать трупами настоящим образом!
Вячеслав, у и16 тип 24 900 лс, а не "почти 500"!
гость 3, и-16 динамичнее мессеров за счет высочайшей удельной мощности. И я поспорил бы кто кого бил на вертикалях.
Снабженцы похихикают вместе с партийцами... а почему нельзя называть вещи своими именами? хихикают над разоружённой РККА и ВВС, враги народа, ну если уж очень нужно уклониться от ГУЛАГ-овской коннотации и приплести бюрократию, то можно говорить Промпартия.
Дедунюшка, 21:48, 31 января, А не слишком зазнайством страдаете, что так определяете всех да и мелочи послевоенные укакзываете. Во первых в ВОВ не солнцезащитные очки и сеточка главное, были гораздо главнее проблемы, как по тактическим требованиям к лётчику, так и по технике и вооружению. На И-15, 16 кабина открытая, и летать приходилось в кожанных регланах-(на подобие длиннополого пальто с высоким воротником и рукавами, сковывающими движения, как обзора так и действий. Главным, отсутствие радиосвязи, вот и вертел каждый головой во все стороны, пока не почует треск обшивки от попаданий, ибо рев двигателя заглушал всё.) Перечислять проблемы, которых множество, нет смысла, но то , что наши лётчики должны были преодолевать большие трудности, так это однозначно. Вспоминается из мемуаров случай, когда американский пилот полетал на И-16 для пробы, после полёта сказал, что каждому лётчику нужно быть героем, чтоб летать и воевать на таком самолёте.
борису сафонову и-16 не помешал стать в начале войны лучшим лётчиком-истребителем в ввс ркка
про миг-3 почитайте покрышкина коментарии исчезнут а ведь ему довелось в бою полетать на ме-109 когда попал авиаразведку
Сеточки, важные штуки, связь тоже важная штука... а кстати, в подвале текущего номера ВПК курьера, обсуждается очень хорошая статья про операцию Сатурн. Странно конечно читать, что блестящая стратегическая операция, утверди её глупый Сталина(с)Лео, могла бы провалиться в ноль, из за дурацкой радиосвязи, которая отсутствовала в РККА, даже в 42-43 годах. Почему странно... а потому лишь, что местные резунисты, под руководством моего подзащитного Марка (каюсь), уверяют сиволапое русское быдло, что глупый Сталина (с)Лео, собирался всю гейропу матушку захватить в 41-ом годе и глазом не моргнув, на полное отсутствие радиосвязи в до зубов вооружённой РККА. В 41-ом не боялсо, а тут струхнул трупами заваливать. И чем громче звучат голоса уря-патриотов, о не вероятных успехах индустриализации и о до зубов вооружённой РККА, тем сложнее понять нашу историю и сверх потери в той войне. Вот и удельная мощность самолета, прямо указывает на преимущества легендарного ишачка, над прикаченным Ме-109... уря товаг'ищи!
Владислав, 10:52, 1 февраля. Ваше высказывание указывает на совершенную неграмотность в вопросе авиации времён ВОВ. Уясните тактику истребительной авиации Люфтваффе первых двух годов (когда ещё попадались И-16) против ВВС РККА. По мелочам Вам для примера назову не общую мощность и енерговооружённость, а динамическую временную мощность, создаваемую дополнительным турбонаддувом, впрыском метанола и прочее, что у И-16 отсутсвовало. Вот и скорости у И-16 сотавили до 450 км/час (у поработавших машин и того меньше), у Ме-109 Е первого года ВОВ,- 550 км\час, и где тут тяговооружённость поделась, когда и динамичность и скорость Мессера выше. Только куцый И-16 был более изворотлив на горизонталях, потому немцы и работали по вертикалям...
О каком триумфе пишет автор?И о какой трагедии? Первые Мессеры прототипы "Ви 3-6" Б-1 прибыли в Испанию накануне 1937 года.Малой партией.Первый мессер был сбит 15 мая 1937 года.Усовершенствованные новые МЕ 109 Е-1 и Е-2 прибыли в Испанию в начале марта 1939 года,когда уже война республиканцами была почти проиграна и воздушные бои практически не велись. С конца июля 1936 года по октябрь на стороне мятежников воевали итальянские ВВС.Основной самолет истребитель их-Фиат "Сверчок"-32.Им до конца октября противостояли республиканские ВВС,где в основном были устаревшие модели и некоторое количество более менее современных французких истребителей Девуатин и Луар.С ноября 1036 года основными соперниками в воздухе стали советские И-15 и И-16.Причем до июля 1937 года республиканская авиация воевала при численном превосходстве.Техническое превосходство перед Фиатами имел только И-16 ,да и то не во всех показателях.Фиат был более живуч и вооружен лучше.Однако эти обстоятельства не привели к завоеванию господства в воздухе ни одной из сторон. Летом 1938 года уже авиация мятежников имела перевес.В августе при наступлении армии Эбро у франкистов-180 машин у республиканцев-120.После этого сражения советских авиаторов убрали и в воздухе воевали только испанские пилоты. Из Италии всего прислали 656 самолетов,включая сюда и транспортные С 81 и гидросамолеты и бомбандировщики. Из Германии поступили 593 самолета,включая транспортные Ю-52 и устаревшие Хейнкель-51 и бомбандировщики Ю-86 и Ю-87(5 штук всего в конце 1938).(данные по количеству мессеров не нашел сразу). Из СССР до Испании доплыло 806 машин.Из них 715 истребителей.Из них новых И-16-455 штук.Плюс несколько десятков машин СССР закупил для республики в других странах. Основным соперником нового И-16 в небе Испании до весны 1937 года был Фиат-32.И что?Причем тут немецкие мессеры?Стыдно подтвердить что какой-то горлопан Муссолини имел неплохие машины и пилотов?А кто заставлял товарища Сталина посылать туда устаревшие штурмовики Р-5ССС? А что мешало новые более мощные моторы на И-16 оставить?Моторов не было?А кто их должен проектировать?Конструкторы.А где они-кого шлепнули,кого в лесорубы переквалифицировали.Так кто вам доктор?Бензина нет высооктанового для моторов мощных.Тоже самое где химики?Где проекты новых крекинг процессов.Где оборудование.Оборудование для новых НПЗ в 1940 запретил продавать из США президент Рузвельт.Почему запретил-а эмбарго наложил.А чего-а СССР из Лиги Наций исключили.А чего исключили-так за агрессию против Финляндии....Так во всем Финляндия виновата.А не какая то там Промпартия с диверсиями против финских дотов.Так и пишите.А то захотели целые страны захватывать и все даром. Что касается модернизации самого И-16 то над этим работали.И испанский опыт показал как нужна бронеспинка(которую там кустарно ставили)и радио и пушки и были модели типов 17 27 28 и 35.Некоторые типы имели по две 20мм пушки. Что касается танков и противотанковых средств.Немецкие противотанковые средства начинались с ружья и канистры бензина с привязанной гранатой,а не с пушки ПАК 37 мм.Даже нашивка была утверждена у пехотинцев-"За танк голыми руками".Все зависит от того где и как танки применять. "Я хату покинул пошел воевать чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать"....Этот стих из серии черного юмора наверное.У самого в стране крестьяне даже лошади своей не имели.В Республике Испания колхозов не наблюдалось.Вот с этого и надо начать-если работать заставляли из-под палки то такие и самолеты получатся.
Ты чо Матрос, абалдел родной... думаешь я занят и не вижу что ты тут набросал? Освобожусь разберёмся, что мешало новые более мощные моторы на И-16 оставить и какие конструкторы их проектировали... ну и за авиабензин ответишь. радио и пушки и были модели типов 17 27 28 и 35... ты их видел, эти радива?
Солониковеду....Вы для начала почитайте воспоминания самих участников испанских событий,что они снимали с И-16 для облегчения самолета и что ставили туда.Так же и по танками.Еще на закуску найдите сколько испанцы сами построили самолетов И-15 по лицензии и какие моторы туда ставили.И кто им помогал наладить производство.И где пилоты обучались для республики.И про радиостанцию РСИ-3....И еще много ли вы ОКБ знаете которые самолеты проектировали в СССР.Ну ка примеры приведите...Знаток Солонинаю
матрос умен задним умом)) Посмотри статистику, сколько самолетов и моторов создала Россия в 1913 году и другие станы. Так что создано было очень много за, всего 18 лет СССР, да еще и под санкциями. За это время глубоко аграрную страну превратили в индустриальную.научились не все, но многое создавать конкурентноспособное, не просто все это. ДЛя сравнения вам 1990 и 2010 год, это падение 40-50 процентов пром производства. А плевать в свою историю и принижать значение всего, изображая провидца и эдакого, типа-мне бы дали власть, уж я бы сделал!!)))
Ивану.В 1913 году авиация только развивалась.И была применена впервые во время балканских войн в 1912 году.Что касается самой России то в 1913 году она как раз и продвинутая была в этом направлении.Первые заводы по сборке и ремонту аэропланов в России открылись в 1911.Например Анатра открыл завод на юге страны.Но чего вы именно сравниваете Россию в 1913 году и СССР в 1936? Это совсем разные страны.Вы наверное забыли,что товарищ Ульянов заявил-дескать мы не имеем никакого отношения к той стране на территории которой мы строим новую."Отречемся от старого мира..."не припомните мне откуда такие строки?
А что касается самой статьи...То этот шедевр..написан на уровне ученика ФЗУ.Видно такие у вас историки. Автор почему то забыл указать что помимо авиаторов и танкистов в республику были направлены и артиллеристы и орудия проданы в количестве 1100 штук.Часть из этого-ПВО,очень даже эффективно были задействованы.И катера Г-5 там применялись и пр.И поставки оружия не слабые-только одних винтовок около миллиона доставлено.Нормально так-армия республики до 500 тыс.человек не дотягивала в 1938.И советских специалистов-только военных там было около 4 тыс.человек. Что касается самой республиканской армии.То когда генерал Франко поднял мятеж,то значительная часть армии его не поддержала.По разным оценкам около половины частей.Но практически вся авиация осталась верна правительству.Ка и значительная часть ВМФ.У Франко были части в колониальных владениях в основном,да еще марроканцы.Только ьыстрое вмешательство итальянцев помогло ему развить свой мятеж. А что касается триумфа И-16,то его как раз и не было.Как и трагедии.До февраля-марта 1937 года основными соперниками И-15 и И-16 были 348 Фиатов-32 и 125 Хейнкель-51.Да еще опытные монопланы Хеншеля 112 которые использовались как штурмовики и в воздушные поединки не вступали.(вот они как раз пушками вооружены были). Всего в Испанию было поставлено 128 Мессеров. В декабре 1936-4 шт.прототип V.Февраль 1937г-15 шт.Модели Б-1.И в июле еще 22 шт.той же модели.В 1938 году-еще 14 штук моделей Б-2 и С-1(5шт).И только в июне 1938 36 штук модели Д....Мощные с новыми моторами в 1150 л.с.тип Е были поставлены в январе феврале 1939,когда уже рухнул каталонский фронт и советские летчики в тот период не участвовали в войне....И где тут триумф и где трагедия?За время поставок И-16 тоже шли туда модернизированные.!57 штук тип 6 с мотором М-25А 730 л.с.и 136 шт.Тип 10 с мотором М-25В 750 л.с....Для сравнения у Мессера модели Б-1 мотор был 680 л.с.А модели С и Д-это шло в первую очередь усиление вооружения....Автор статьи написал очередную ...."Пургу"...Дело даже не в мощности моторов,а в тактике и и организации и координации частей ВВС республики.Никакой личный героизм летчиков не смог переломить ход воздушной войны и завоевать полное господство.Кроме современных истребителей немцы направили туда еще и бомбандировщики и разведчики-До-17 и Не-111,с которыми было трудно бороться И-16.
Матросу, которого поматросили и бросили. 1. Для таких как Вы специалистов отмечаю что вы с источниками ни ..... не умеете работать. 2. Испания как для СССР так и для Германии с Италией была одним большим полигоном, а войну республиканцы проиграли в первую очередь из-за отсутствия единой линии( анархисты и Ваш дедушка Троцкий подосрали всю малину) 3. Для опять-таки Вас уважаемый матросс, мы посылали в Испанию добровольцев и инструкторов, Германия и Италия посылали соединения вполне боеготовые и сбитые. Роман
Матрос! Держись! За тобой правда! Вали козлов и слоников!!!
Прохожий,, 17:03, 6 февраля, У Матроса много правды в деталях, вот по обобщению и пониманию событий, тут всё наоборот...
Прохожему: "чатос" это И-15 - курносый, а И-16 "москас" - москито, у франкистов "крыса". Георгию: Результат подковёрной борьбы это разработки Поликарпова, которые были переданы ведущим конструкторам, только по той причине, что Поликарповские истребители мог поднять только Чкалов, Анисимов - лучший друг Чкалова, погиб именно на Поликарповском самолёте, который поднял в воздух и и довёл до серии именно Чкалов. После гибели Чкалова на И-180 никто не смог поднять в воздух истребители, доводить доверили ведущим конструкторам, именно доводить. МиГ германские лётчики считали самым совершенным из всех истребителей 41 года. Он отвечал именно их тактике, удар сверху и выход на высоту. Як французы предпочти всем другим машинам, хотя им предлагали английские и американские. Это насчёт гробов. Вячеславу: все почему-то думают что если два десятка Ме-109 Е летали к 1942 году до 570 км, то все Ме-109 так летали, а вот есть сведения что до Ме-109 Е летали со скоростью 520, Ме-110 со скоростью 530 км. Надо почитать "Крылья крепнут в бою", где ас-асов Голубев (сбил 4 самых известных асов Вермахта) сбил на И-16 24-й серии трёх асов. Именно у него можно прочитать, что к концу 1941 года заговорили про Ме-109 Е. И это был уже совсем другой самолёт. Матросу насчёт Ю-86 (видимо опечатка) это же высотный разведчик, который мог нести две 100 кг бомбы и с гермокабинами. Ю-88 первой серии с одним хвостовым килём. Потом двухкилевой пошёл. Ю-52 использовали как бомбовоз. Что мешало установить новые моторы? Отсутствие моторов. У них ведь только конструкторы были, которые их до завода доработали, все куплены по лицензии, кроме АМ-34 Микулина. Р-5 были награждены на международной выставке в 1935 году, как самолёты разведчики. А они были и бомбовозы и штурмовики. Как то трудно представить, что отсталая в технике Россия и СССР 1936 года это разные по уровню техники страны. К 1927 году только ремонтировали то что имели и танки и самолёты. Покупали по лицензии. Да и заводов не хватало как для двигателей, так и для самолётов. Совершенно согласен, что Испанию продули политики. Анархисты, как и в России бегали от первого выстрела, комунистов Испании обвиняют в жестокости, но именно из-за многопартийности и отсутствием единого руководства проиграли войну.
Шашерин Павел, 18:41, 7 февраля. Несколько поправок, Ю-52 знаменитый
Шашерин Павел, 18:41, 7 февраля. Несколько поправок, во первых Ю-52,- знаменитый транспортник и никогда небыл бомбардировщиком (бомбовозом), испанские пробы малого числа переделанных Ю-52 быстро подтвердили его назначение. Р-5 создавался как разведывательный, и по названию "разведывательный пятый" Р-5 (Википедия как всегда, мягко говоря,неточна упирая на пробы мелких серии других назначений). Применение как штурмовика до ВОВ, из за нехватки специализированных самолётов (В РККА даже ПО-2 сделали бомбардировщиком, что уж говорить о Р-5). Не слыхал в литературных источниках о бомбардировочно штурмовых действиях Р-5, на европейском театре после 1937, это уже только лёгкая мишень, в ВОВ они быстро исчезли за первые месяцы... И-16 проектировался с центром тяжести, совмещённым с центром подьёмной силы крыльев, что делало самолёт крайне неустойчивым, но зато очень маневренным, потому лётчики не любили его и звали упёртым "ишаком".Да и звёздочный мотор создавал лобовое сопротивление, которое не давало достичь больших скоростей, Двигателей в тридцатые небыло, ставились что имелось... Сравнивать, и по скорости Ме-109 и Ме-110 нельзя, ибо один однодвигательный лёгкий и второй двухдвигательный тяжёлый, совершенно разные по типу машины. Вот про "москас" нигде раньше в литературе не встречал, похоже какой то новодел современный с подачь Википедий... Да и на муху многокрылку более И-15 похож, а И-16 откровенно тупорылый, а названия дают по ясным приметам. Опиратся на одно издание, да времён СССР, нельзя, ибо только из нескольких источников подтвержденным фактам можно доверять. А Испанию продули не только политические распри внутри наплывших разных анархистов и прочих троцкистов, но и самим испанцам надоел этот наплыв разношерстного интернационала, и народу терпение кончилось и пора всех выгнать из страны. А быстрее это сделать, только помочь Франкистам победить. И как ни старались с оружием и помощью республиканцам (с таким перевесом начале: в танках, самолётах, советниках), но народ повернул чашу побед в однозначную сторону. Такое не писалось в СМИ СССР.
Павлу....Нет Юнкерс-86 был не совсем высотным.Его конструкторы планировали таким сделать.Но дизельные двигатели закапризничали.После 5000 метров мощность их резко падала.На тот момент не смогли придумать аппараты наддува для высоты.Всего же было поставлено в конце 1937 года их 5 штук.-Ю-86Д как бомбандировщики.Могли нести 8 бомб по 100 кг.При скорости 325 км\ч.Такие самолеты легко попадали под атаки И-16....Но их все таки применяли и позже-немцы продали Венгрии большую партию в 1938.Они принимали участие в войне против СССР-бомбили в конце июня 1941 года несколько городов в Галиции. Что касается более мощных и высотных моторов для тех же И-16,то испанцы при помощи советских торгпредов и французких коммунистов провернули одну сделку с американцами и протолкнули контрабасом пару десятков новых двигателей Райт-Циклон.Республиканские инженеры на заводе в Аликанте(если не ошибаюсь)поставили такие моторы на 12 И-16.Несколько двигателей отправили в союз.То есть проблема могла быть решена с такими двигателями.Такой двигатель давал возможность воевать с мессерами на больших высотах-не падала мощность и скорость.Да и скороподъемность увеличилась.Испанцы из собранных 12 самолетов создали высотную эскадрилию.Для немцев это был шок-в первом же бою были сбиты 4 мессера новых(лето 1938).Более того испанцы изобрели простой способ,чтобы на высоте не замерзали пулеметы и могли стрелять на 8 тыс метрах...Немцы получили незабываемые впечатления,когда пара таких агрегатов напала на их высотный разведчик Дорнье над армией Эбро.Кабина у И-16 была без фонаря-вид у летчика был как у медведя полярного,еще и с кислородным шлангом вся в инее.Где то читал в мемуарах немецких,что экипаж бравый наложил полные штаны при виде такого "мамонта"с хоботом.Разведчик повредили-он дотянул до франкистов,но заикание экипажа вылечить так и не удалось.
Угораю над местными "знатоками":)). Летом 1941-го у немцев основным истребителем был уже Bf109F (две трети всего количества машин), а они все с Bf109E сравнивают. :)) Ме-109 только недоучки пишут:)))
Ха-Ха...Улетаю над вами.Мне что все время шрифты переставлять чтобы Bf выводить.В литературе тоже встречаются обозначения Ме....Уважаемый вы будете еще больше улетать но на июнь 1941 года истребителей серии "F"уже маловато было.Были несколько посовременней модификаций машины.Учите матчасть
Ха-ха, 11:05,"Ме-109 только недоучки пишут:)" Для слишком продвинутых на Википедиях: В.Мессершмитт конструктор, первый и главный изготовитель: Вyerische Flugzeugwerke (BFW)и далее Мesserschmitt AG. В Люфтваффе (как и в СССР) принято называть самолёты по имени конструктора, и немцы также называли Мессершмитом 109 и модификацию "Фридрих", "Густав" "Карл". Так что не корчи умника, а больше знай, нежели Википедию... Полное название: Messerschmitt Bf-109 и модификации A - K с цифровыми индексами; Укороченное принятое название, что ВСЕ применяли: Ме-109 (А-К).
Первый серийный «Мессершмитт» Me-109 вышел с завода в 1937 году с мотором Jumo-210D взлетной мощностью 680 л. с. На «мессере» серии К осенью 1944 г. стоял двигатель «Даймлер-Бенц» DB-605AS с устройством впрыска водно-метаноловой смеси, развивающий мощность 2030 л. с. За 7 лет (с 1937 по 1944) мощность мотора самого массового истребителя люфтваффе возросла ровно в три раза! А что происходило у нас? Все истребители Яковлева — от первого экспериментального И-26 до самого совершенного Як-3 — отвоевали всю войну с мотором М-105. Лишь в 1944 году мощность М-105 ПФ-2 «дотянули» до 1240 л. с. (против исходной в 1050 л. с.) — и это оказалось пределом достижений отечественного моторостроения. С тем же мотором М-105 провоевал всю войну и самый массовый советский бомбардировщик Пе-2. Все попытки «довести до ума» М-106 и М-107 закончились провалом…
1. Матрос, да-а - забавный ты типчик. :)) Тебе написали, что "F" составляли 2/3 летом 1941-го, это факт. F-2, если уж совсем точным быть. Ты вместо того, чтоб элементарно полуркать, тупишь и корчишь из себя не пойми что. :) Это тебе, чувачок, надо матчасть изучить, прежде чем ТАК тупить в интернетах. ;) 2.Ху-ху. Ну не знаю, может ты и "ху", может и еще какие буквы, тебе виднее. Но процитировал ты еще меньше, чем Вики :)) Пишется, кстати, Bayerische. Грамматика для не слишком продвинутых ;)) Применяли ВСЕ? Кто эти все? :)) Обозначение Bf сохранилось за моделями 109 и 110 до конца войны. Официально. Ме109 писали только в некоторой советской литературе. Точно также, как П-39, например. Однако, индексы в технической литературе не переводятся, как и имена собственные (Fighting Falcon, например, никогда не пишут как "Боевой сокол"). Это к сведению для не особо продвинутых, которые даже Википедию прочитать не в состоянии, но корчат из себя интернетных психолухов. Модификация "K", кстати, имела прозвище Kurfurst, а не Карл, Карл! :))) Так что мальчик, уж не с твой безграмотностью судить, что я прочел. 3. Залетный, Як-9У с двигателем ВК-107, который шел в части с осени 1944-го? Нет, не слышал! :)) НУ что ж, "знатоки" лишь продемонстрировали свое незнание самой базовой матчасти, и приз уходит телезрителю в Ижевск. :))
Бугуртом "знатоков" удовлетворен,- Обьявился ещё один гения знаний, конечно мелкотравчатого интернетного пошиба. Bf-109 определили официально от министерства авиации, вот между лётчиками Люфтваффе назывался Ме-109 с именами модификаций, и так же называли все противостоящие союзники. Названия завода (BFW - в сочетании Bf без Werke (завод), Заводов- изготовителей позже стало гораздо больше, вплоть до чешских и прочих предприятий... Но этот удовлетворитель не знает глубже тему,- "Карл" так называли лётчики Люфтваффе, летавшие на Мессершмитте Bf-109 К, для этого не только википедии читать надо... Вот с курффюрста и стал Kарл - был обыденным практичным названием, употребляемым лётчиками того же Люфтваффе, и вплоть до мемуаров,- опять тема знакома шапочно. Вот направду ХА-ХА от знатока... Конечно опечатка с Bayerische- огромный повод для подчёркивания своей знаний. (Авто BMW тоже Bayerische начинается, то бишь Бавария)
Чувачок, если для тебя мемуары идут вперед технической литературы, то для тебя плохие новости - профаном выглядишь как раз ты. Кстати, обычно нормальные люди пишут КАКИЕ именно мемуары, что ж название книги и автора (немецкого) не удосужился привести? :))) Но ты же к нормальным не относишься, тебе просто повыделываться надо на ровном месте. :)) Ведь ты один пару книжонок мемуарных прочел, а все остальные только в интернете черпают информацию. Между прочим, основная тема была сравнение с модификациями Bf109, но тебе не это интересно, ты пыжишься, думая, что никто другой не знает ни что такое Werke, ни аббревиатуру BMW. Чувак, ты прямо поражаешь меня своим запредельным ЧСВ. :))
Добавить комментарий
Фото неделиФотоархив HD
Донбасс сегодня

Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц