Пресса

Новый иранский «Рассвет» не вылетит в трубу

Минобороны Ирана представило новейшую 333-мм управляемую ракету. Новинка – версия широко распространенной неуправляемой ракеты Fajr-5 («Рассвет»). Способная поражать цели на дальности 75 километров, Fajr-5 уже активно используется боевыми отрядами Хамаса и Хизбаллы. Появление управляемой версии открывает этим организациями широкие возможности для поражения целей в Израиле.

Первые сообщения о разработке ракеты появились в мае 2014 года. Тогда духовному лидеру Ирана на одной из баз ВВС КСИР представили прототип нового изделия. Внешне управляемая версия ракеты отличается четырьмя рулевыми плоскостями в носовой части. По мнению экспертов, такое техническое решение говорит о том, что именно там находится ГСН, тогда как боевая часть размещена за ней. Пусковая установка новых ракет – четыре направляющие на шасси грузовика. Вероятно, большой калибр и вес заставил иранских инженеров отказаться от привычных пусковых труб.

«Элбит» поможет экипажам Ми-17 работать по ночам

Израильская корпорация заключила пятилетний контракт на модернизацию вертолетов Ми-17 с неназванной страной из Азиатско-тихоокеанского региона. Как сообщили представители корпорации, речь идет об установке на самолеты новой оптико-электронной системы (ОЭС) ANVIS/HUD 24T, а также доработке авионики винтокрылых машин. Контракт оценивается в 110 миллонов долларов. Количество модернизируемых машин не разглашается, по заявлению пресс-службы Elbit, их будет «не менее дюжины».

ANVIS/HUD 24T включает в себя не только ОЭС, но и специальный индикатор на лобовом стекле в кабине пилота, а также нашлемную систему отображения видеоинформации. Разработка уже принята в авиаподразделениях нескольких стран. Наиболее крупные заказчики – Израиль и США. Система в несколько раз увеличивает ситуационную осведомленность экипажей, отражает на забрало шлема пилота параметры полета, подсвечивает препятствия, указывает направление к цели и курс. Такая информация особенно важна во время полетов ночью и в плохих метеоусловиях.

«Раскаты грома» пережили Обаму

Штурмовики А-10 Thunderbolt-2 («Раскат грома») останутся в строю до 2021 года, заявил начштаба ВВС США генерал Дэвид Гольдфейн. Решение было принято на обсуждении проблем авиации с новым министром обороны Джеймсом Мэттисом. По словам высокопоставленного военного, А-10 остается ведущей платформой, выполняющей задачи непосредственной поддержки войск на поле боя. Заменить штурмовик пока не получится. Гольдфейн привел пример успешных действий ВВС США в Афганистане, где А-10 решают достаточно сложные задачи при относительно невысокой цене эксплуатации. Обсуждение необходимости списания штурмовиков началось еще в 2014 году. По мнению правительства экс-президента Барака Обамы, это позволило бы сэкономить деньги для более важных авиационных программ.

Систему «Иджис» проверили на совместимость

Японские и американские военные успешно испытали новейшую противоракету SM-3 Block IIA совместной разработки. Она должна стать одним из основных компонентов системы ПРО Aegis BMD (Ballistic Missile Defense – защита от баллистических ракет). В заявлении оборонных ведомств двух стран указывается, что ракета, запущенная с борта эсминца «Джон Пол Джонс», поразила мишень, имитирующую баллистическую цель.

Развертывание системы на кораблях планируется начать в 2018 году. Aegis BMD обеспечит защиту и уверенный перехват ракет малой, средней и большой дальности. SM-3 Block IIA оснащается двумя дополнительными разгонными ступенями. Они позволяют не только развить необходимую для перехвата скорость, но и выбрать оптимальную траекторию. На ракете установлены кинетическая боевая часть, инфракрасная ГСН, система ускорения и ориентации в пространстве.

SM-3 Block IIA производится совместно американской корпорацией Raytheon и японской Mitsubishi Heavy Industries (MHI). Американский производитель отвечает за «начинку», японская сторона – за элементы конструкции и покрытия ракет.

Источник: www.janes.com

Опубликовано в выпуске № 6 (670) за 15 февраля 2017 года

Нравится

Loading...
Комментарии
Добавить комментарий
Фото неделиФотоархив HD
Церемония присвоения самолету Ил-38Н наименования в честь прославленного пилота, генерал-полковника авиации Виктора Потапова (г. Жуковский, 31.01.2017 г.)

Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц