Разведка буем

Гидрографическое судно «Донузлав» замерило глубины в пиратских краях

В Севастополь из пятимесячного похода вернулось гидрографическое судно Черноморского флота «Донузлав» под командованием капитана 2-го ранга запаса Николая Робова. Началось дальнее плавание еще 18 октября. Судно успешно выполнило поставленные задачи в дальней морской и океанской зонах. Таких походов не было 30 лет.

На родном причале моряков встречали под звуки духового оркестра. Как водится, торжественно вручили хлеб-соль. Руководитель экспедиции Игорь Касторов и Николай Робов доложили начальнику гидрографической службы ЧФ Михаилу Ворошилову об успешном выполнении поставленных задач.

Впервые в истории ВМФ были выполнены непрерывные измерения электрического поля в разных широтах от Черного моря до Антарктиды

«Этот длительный поход носил плановый характер, – рассказал «Военно-промышленному курьеру» начальник 10-й океанографической экспедиции гидрографической службы ЧФ капитан 1-го ранга Игорь Касторов. – Мы выполняли задачи, поставленные главкоматом ВМФ и командующим флотом. Экспедиция вела комплексные океанографические исследования в Черном, Средиземном, Красном морях, Аденском заливе Индийского океана. Осуществляли необходимые замеры глубин, гидрометеорологические наблюдения. О значимости похода говорит тот факт, что ранее подобные комплексные исследования ГС «Донузлав» совершало в экспедиции далеких 1986–1987 годов, когда дальние походы кораблей ВМФ СССР требовали соответствующего обеспечения ученых».

«Сегодня российские моряки-гидрографы востребованы почти как в советские времена, – отмечает начальник гидрографической службы ЧФ капитан 1-го ранга Михаил Ворошилов. – Тогда такие дальние походы были обычным делом. Достаточно вспомнить кругосветную экспедицию на ОИС «Фаддей Белинсгаузен» и «Адмирал Владимирский» под руководством начальника гидрографической службы ЧФ контр-адмирала Льва Митина, стартовавшую из Севастополя в 1982 году по маршруту антарктического плавания шлюпов «Восток» и «Мирный». За 148 суток похода в трех океанах и 19 морях было пройдено 35 369 миль, из них 13 518 – в антарктических льдах, четыре раза суда пересекали Южный полярный круг. Тогда было выполнено огромное количество промеров, гидрофизических съемок, нанесено на карты 178 ранее неизвестных подводных гор, уточнено положение 13 островов. Проведены многочисленные радиозондовые, актинометрические, грунтовые и метеонаблюдения. Впервые в истории ВМФ были выполнены непрерывные измерения электрического поля в разных широтах от Черного моря до Антарктиды. Но если в 1819 году поход к Южному полюсу организовал и проводил Балтийский флот, а корабли выходили из Кронштадта, то в декабре 1982-го это почетное и ответственное плавание готовили черноморцы, суда провожали и встречали в городе-герое Севастополе в канун его двухсотлетия. Кстати, поход посвящался этому юбилею. Настало время возвращения к исследованиям самых дальних уголков Мирового океана».

Разведка буем
Фото: google.com

«За 137 суток дальнего морского похода ГС «Донузлав» прошло 9305 морских миль, – подводит итог капитан 1-го ранга Игорь Касторов. – Полученные данные будут представлены для обработки и дальнейшего практического использования. Корабли и суда нашего Черноморского флота ходят по многим морям и трем океанам. И именно эти районы плавания мы исследовали. Осенне-зимняя погода характеризуется штормами практически во всех широтах. Тем не менее моряки, приложив максимум сил и старания, успешно выполнили все поставленные задачи».

В числе отличившихся в походе Игорь Касторов назвал в первую очередь капитана ГС «Донузлав» Николая Робова, у которого весьма солидный опыт плавания в дальней морской зоне. До капитанского мостика «Донузлава» он несколько лет командовал плавмастерской ПМ-138 Черноморского флота, за его плечами не одна боевая служба в Средиземном море. Были также отмечены начальник гидрографической группы экспедиции капитан 3-го ранга Николай Поповенко, начальник службы специальных измерений капитан 2-го ранга запаса Александр Иванов, старший помощник капитана Андрей Волвенков, 3-й помощник капитана (штурман) Михаил Кучеркевич, 3-й механик Геннадий Леонтьев, инженер Павел Максимов, старший электрик Сергей Колбуков, повар Ольга Чернышова. В ходе плавания посещены порты Джибути и Тартус. Поскольку значительная часть экспедиции проходила в районе Африканского Рога, где до сей поры бесчинствуют пираты, вместе с моряками трудности дальнего похода делила антитеррористическая группа из состава отдельной бригады морской пехоты ЧФ. Ее возглавлял сержант контрактной службы Роман Фетисов.

Дальний поход военных гидрографов – значимый факт, свидетельствующий о возрождении как Черноморского, так и всего Военно-морского флота России, который активно выходит в Мировой океан.

Справка «ВПК»

Гидрографическое судно «Донузлав» стало последним во второй серии проекта 862/II, состоящей из девяти судов, построенных по заказу ВМФ СССР на верфи имени Героев Вестерплятте в Гданьске. Спущено на воду 28 мая 1983 года. В настоящее время находится в составе Черноморского флота с базированием в бухте Южная, Севастополь.

Основные характеристики: водоизмещение полное – 2500 тонн, стандартное – 1892 тонны, длина – 82,5, ширина – 13,5, осадка – 4,0 метра. Скорость полного хода – 15,9 узла. Дальность плавания – 8650 миль при 13 узлах (6697 миль при 15,9 узла). Экипаж – 58 человек. На борт может принять научную группу из 12 человек. Вооружения не имеет.

Суда проекта 862 строились двумя партиями, по девять в каждой.

Владимир Пасякин,
корреспондент «ВПК» (Севастополь)

Опубликовано в выпуске № 10 (674) за 15 марта 2017 года

Нравится

Loading...
Комментарии
Добавить комментарий
Фото неделиФотоархив HD
МАКС-2017

Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц