Американские пилоты в бою – оценка нашего аса, сбивавшего их десятками

В первых групповых воздушных боях успех сопутствовал больше летчикам «Сейбров»

То, что сейчас происходит в Сирии и ее небе,  поневоле заставляет задуматься не только о технической оснащенности ВС США, но и о том, что из себя представляет янки как боец. Мнения у нас по этому поводу существовали и  существуют поныне самые противоположные. 

Сплошные Рэмбо или сборище клоунов?

Некоторые, став жертвой бесконечного потока голливудских агиток, уверены в том, что американские военные – это сборище  несокрушимых и непобедимых Рэмбо. Этих, как правило, переубедить невозможно.

Еще больше у нас тех, кто совершенно убежден в том, что «пиндосы – не солдаты,  в настоящем бою в обморок свалятся от вида крови, их армия – сборище  клоунов и  сексуальных меньшинств». 

Сторонникам такой точки зрения полезно было бы ознакомиться с мемуарами   советского летчика – истребителя, добившегося замечательных результатов на войне в Корее 1950 -1953 годов. Герой Советского Союза Евгений Пепеляев сбил 20 американских самолетов за время первого масштабного противостояния наших и американских военных, прежде всего летчиков.

196-й авиаполк, которым командовал Пепеляев, прибыл на эту войну, когда другие наши летчики уже успели накопить опыт воздушных боев с американцами. И некоторые из них поделились мнением о противнике с новичками: «Эти ребята дали тогда весьма невысокую оценку американским летчикам:

– в бой вступают при большом численном преимуществе;
– воздушный бой ведут вяло;
– летают небольшими группами;
– если нет тактического преимущества, в бой не вступают;
– стремятся атаковать из-за облаков со стороны солнца. В итоге, из всего многообразия тактических приемов нам рекомендовали в воздушном бою с «Сейбрами» использовать косую петлю».

Мы вступили в бой с хорошо подготовленными к боевым действиям летчиками 

Вот только вскоре выяснилось, что  американские летчики как-то не соответствуют приведенному выше критическому описанию: «После первых воздушных боев мы поняли, что в районе боевых действий господствует американская авиация. Ведет интенсивные боевые действия…  Мы вступили в бой с хорошо подготовленными к боевым действиям летчиками на самолетах Ф-86, летающих днем в простых и сложных метеоусловиях. Я твердо заявляю, что групповые воздушные бои самолетов МиГ-15 с Ф-86 проходили на равных. В первых групповых воздушных боях успех сопутствовал больше летчикам «Сейбров». Начиная с июня — июля 1951 года летчики 196-го авиаполка проводили воздушные бои уже на самолетах МиГ-15 бис, и в большинстве случаев эти бои заканчивались вытеснением противника из охраняемого района, а это значит — свободным выходом из боя, то есть без своих потерь».

«Сейбр» - «бумажный тигр»?

Вот вам и американцы, которые «воздушный бой ведут вяло». Столь же поучительно выглядит и сравнение наших реактивных истребителей МиГ-15 и МиГ-15 бис с их главным противником – реактивным истребителем Ф-86 «Сейбр»: «Как непосредственный участник воздушных боев истребителей МиГ-15 и МиГ-15 бис с истребителями Ф-86 «Сейбр» могу дать оценку боевых возможностей МиГ-15 бис в сравнении с истребителем Ф-86.

Истребитель МиГ-15 бис, на мой взгляд, имел небольшие преимущества над Ф-86 в вертикальном маневре, в потолке, высоте и оружии, уступая в горизонтальном маневре, критической скорости и дальности.

Так, критическая скорость: МиГ-15 бис — 0,92 М, после чего наступала «валежка» — самолет становился неуправляем; Ф-86–0,95 М, после чего начиналась тряска. Вооружение: МиГ-15 бис — 3 пушки (одна 37-мм и две 23-мм), прицел — полуавтомат; Ф-86–6 пулеметов 12,6-мм, прицел — автомат с дальномером. Вертикальная скорость и потолок. — МиГ-15 бис — вертикальная скорость несколько выше, потолок 16 000 м; Ф-86 — вертикальная скорость до высоты 7000 м равна, далее меньше, потолок около 15 000 м. В горизонтальном маневре: МиГ-15 бис — слабее; Ф-86 — время виража несколько меньше (хорошая механизация крыла). По дальности полета: у Ф-86 примерно 1200 км.

В сравнении с «Сейбром» существенным недостатком в летной характеристике МиГ-15 является очень плохое скольжение самолета. Скольжение самолета, особенно в воздушном бою, летчику бывает очень необходимо, в отдельных случаях при стрельбе по самолету противника, и особенно необходимо, когда противник стреляет по твоему самолету.

Причиной плохого скольжения «МиГа» являются аэродинамические ножи на плоскостях самолета, установленные для лучшей поперечной устойчивости на малых и особенно на больших скоростях полета («валежка»).

В свою очередь, у «Сейбра» вместо аэродинамических ножей для лучшей устойчивости самолета на плоскостях имеются предкрылки, которые абсолютно скольжению не мешают, а устойчивость самолета увеличивают.

Электронное, пилотажное и навигационное оборудование на самолете Ф-86 более совершенное, чем на МиГ-15 бис.
Сравнивая боевые возможности двух самолетов, можно сказать, что характеристики истребителей весьма близки. Поэтому успех в воздушном бою МиГ-15 бис с Ф-86 зависел только от мастерства и отваги летчиков, выбора маневра и взаимодействия в групповом бою».

При этом Пепеляев в мемуарах признает, что среди летчиков существовало и совсем другое мнение о «Сейбре», столь же критическое, как и об американских пилотах. Вот как он объяснил такую разницу в оценках: «Опыт воздушных боев в Корее получили летчики многих полков истребительной авиации, но опыт этот неодинаков. Одни полки участвовали в боях 1950 года, другие в конце Корейской войны. Одни воевали 2–3 месяца, другие около года. Поэтому часто получалось так, что для одних «Сейбр» был «бумажным тигром», для других — очень сильным противником.

Хочу напомнить, что летчики 196-го авиаполка… непосредственно в боевых действиях участвовали ровно 10 месяцев: с 1 апреля 1951 по 1 февраля 1952 года. Ни одна другая часть столько времени в боях не была. Некоторые летчики полка совершили по 160–180 боевых вылетов, провели по 40–50 воздушных боев. Поэтому я, знающий мнение своих соратников, беру на себя смелость утверждать, что высказываю точку зрения как свою, так и большинства летчиков 196-го авиаполка».

То есть те, кто воевал дольше, относились и к американским летчикам, и к их «Сейбрам» серьезно, а те, кто такого опыта не накопил – достаточно легкомысленно. Помимо этого, можно предположить, что на несерьезной оценке противника сказывалась и индивидуальная склонность к «шапкозакидательским настроениям».

Если выводы, сделанные Героем Советского Союза Евгением Пепеляевым, относительно советских и американских истребителей ныне представляют исключительно академический интерес для любителей военной истории, то его оценка боеспособности американских летчиков сохраняет практическое значение. Вряд ли внуки американских  участников войны в Корее так уж сильно отличаются от своих дедов. Хочется верить, что теперь в наших ВКС никто не убаюкивает себя байками о том, что американские истребители «в бой вступают при большом численном преимуществе; воздушный бой ведут вяло».

Впрочем,  лучше всего было бы, если и наши, и американские любители помечтать о сокрушении врага «малой кровью, могучим ударом» сохранили бы свои иллюзии в неприкосновенности, чтобы суровая реальность в них не вторглась грязными лапами. Пусть наши летчики и их американские коллеги так и не узнают, кто  чего стоит в настоящем воздушном бою 21-го века и сражаются  на авиашоу исключительно в учебных баталиях…

Максим Кустов

Опубликовано 07.04.2017

Нравится

Loading...
Комментарии
Всё верно! Время течёт, всё изменяется. Поэтому Пилоты-пендосы 50-х не чета сегодняшним. Воспитание в духе толерастии делает своё дело, хотя и сегодня среди них навеняка найдутся настоящие Рэмбо.
Плохо стреляют ребята-половина не взорвалось а еще тридцать шесть просто потерялись-наши бьют точнее. Странно, что Трамп их еще не уволил-с такими ракета войну не выиграешь.
Молодец, товарищ Кустов! Переложил корейскую кампанию на нынешний момент. А чего не Вторую или, даже, Первую Мировую? Пока противника в бою не "потрогаешь", его потенциал не определишь.
Васисуалий, ты идиот. В 41ли тоже считали, что мы круче всех... И только принеся в жертву жизни миллионы простых людей
Повезло, благодаря другу,бывшему летчику- транспортнику, который уйдя на дембель в 2000-е писал статьи о корейской войне, пообщатся В Минске с еще живыми Львом Щукиным и Алексеем Свинтицким ( 18-й ГвИАП) русский и белорус, два представителя имперского народа! Фантастические старики!
Автор очень оптимистичен даже в своём сдержанном тоне. Американцы с Ф-86 победили в противостоянии в Корейской войне, сбив больше МИГ-15, чем потеряли: 823 против 642 в пользу американцев (американцы потери признавали менее 642). Главным было некоторое но ощутимое превосходство Ф-86 и особенно качественная подготовка пилотов, (не сравнить с нашей, только опыт пилотов в ВОВ спасал). Нужно заметить, что Ф-86 постоянно и оперативно усовершенствовался, что давало очевидные результаты. Была и качественнее проработка и подготовка к боям и операциям по тактическим приёмам. Американские истребители показали даже лучшими, так вся эта глупость и принебрежение только от пропаганды и неведения... Только правдивые выводы дадут результаты.
Дурачок, кто недооценил противника - погиб, пусть он считают нас дебилами, ватниками и колорадами.
Недооценивать противника - большая глупость на гране самоубийства
Какая хорошая тема! Сейбр бумажный, а USAF сборище трусов... откуда такие шапкозакидательские настроения? Да оттуда, что преимущества МиГ-15 (как и у последующих поколений техники МиГ), были обменяны, на малую дальность (выигрыш в массе), слабое приборное обеспечение (выигрыш в массе) и возможность, построить самолёт в два раза легче Сейбра и с в два раза менее мощным (английским) двиглом. Так можно найти преимущества и у рогатки, перед пистолетом... в самом деле, она легче, её можно сделать за 5 минут, боеприпасы под ногами валяются, не обнаруживается металлодетектором, так? Ну так давайте же, поднимем гвалт о самолучшем советском оружии, тогда можно будет безопасно гнать туфту, а критику, критиковать как пораженческие настроения. Не было у нас преимущества в технике, просто потому что не продавали нам нормальные лицензии и не давали нужную технику, что во времена сверхуспешной индустриализации, что потом. Но было у нас самое главное преимущества, люди... которые хоть с рогатками могли воевать :) Кстати, у американских летунов, если один что то предпринимает дерзкое, возникают проблемы с командирами, которые требуют поддержать смельчака... так было с М.Дулитлом, который ещё ДО Пирл-Харбора, имея ввиду хитроумный план Рузвельта, стал готовить базирование сухопутных бомберов, на авианосных кораблях. И всех противников безумной авантюры, очень быстро по щелям загнали. Конечно, лучше что бы не было войны, но ещё лучше, уже сейчас начинать чистку в рядах нашей армии... и загнать по щелям, восхвалителей могущества типа баранцов, ужесточать ответственность минфина за срыв финансирования, сажать чиновников МО, в плоть до МО, за безумные авантюры с реинкарнацией. Ставить на ноги промышленность...
Не думаю что Рэмбо является эталоном бойца для всех американцев , как и то что продукция Голливуда нравится всем поголовно это бред,всё-таки это фабрика грёз и с реальной жизнью порой ничего общего не имеет. Печально другое то что нам это пытались и пытаются навязать и сейчас подрастает поколение которое не знают своих героев вот где непочатый край работы,но уже подвижки есть и это рпдует
Дурак ты скептик. На МИГ-15 летали и корейские летчики которые приобретали боевой опыт не посредствено в бою.
Скептик, твои данные неверны.Амеры по их оценкам потеряли 318 истребителей(без бомбарди ровщиков) И сбили более 6000 самолетов.Тут все, и китайские и наши,в том числе и поршневые лавочкины.Так они утверждают.Мигов же они сбили ,более 1000.Точные цифры я не помню,читал перевод статьи какого то амера лет пять назад.Так что это они не считают наших летчиков за соперников,а не наши.Про наше же шапкозакидательство первый раз слышу.В той статье было описано как они вчетвером гоняли полсотни наших мигов,сбили больше половины,остальные наши удрали.И вообще ,при первом появлении их наши летчики разворачивались и удирали,а амеры догоняли и сбивали их пачками.Вот так они воевали .А то что у них летного опыта больше ,тут спорить не приходится.Ведь они на занятиях большую часть летали а не изучали с замполитом историю коммунизма и прочую хрень.
Да ,вот как он описывает типичный бой с нашими летчиками.Летят они значат на своих сейбрах вчетвером с джоном ,майклом и педро.Навстречу 20(30,40,50) мигов.Они сразу же идут в атаку и на встречных курсах сбивают 25(35,45) мигов.Затем разворачиваются и сбивают еще 10(20,30).Тут у них кончаются патроны,но они все равно атакуют наших,наши в беспорядке удирают,сталкиваются,и теряют еще 5(15,25) самолетов.Герои -асы из америки летят на свой аэродром ,где всю ночь пьют виски,и жарят кореянок.На следующий день все повторяется снова.Это типичные сутки амерских асов в корее,описанные ими.
скептик-придурок тупорылый,а не хочешь узнать,что на самом деле 64 ИАК разбил пиндосов за всю корейскую войну со счётом 1097:335!
По комментариям и всплывет наща неинформированность, более дезинформированность. Примером служит название статьи,- уважаемый Автор назовите хотя бы двух наших лётчиков (чтоб подтвердить слово "сбивали"), сбивших десять Ф-86 истребителей американцев. Опираться на разную писанину жёлтой прессы, как американской, так и нашей, где врагов сбивают пачками, только показать свой уровень. Для некоторых комментаторов, перед емоцианальным негодованием , постарайтесь поинтересоваться глубже темой ...
Александр, плюсую +100500. Американцы- фантастические ребята. Их фантасты превосходят наших фантастов как три Сейбра один зачуханный МИг. Наши пели ..." И на Марсе будут яблони цвести", а эти высадку на марс, да и на луну уже на кодак засняли! А все что в кино показали и в тырнете написано - святая истинная правда! А звездных войн сколько они уже выиграли?! А сколько один коп- пьянтос инопланетных тварей из своего Смит- Вессона уничтожает!... Оооо!
Ну и бред,янки не считали наших пилотов летчиками высокого класса? а кто же их тогда сбивал? или сами падали? воевали янки всегда толпой на одного и пачками наши самолеты они никогда не сбивали это полный бред
Александр, вы чьё воспоминание пересказываете? "Какого-то амера" или Карла Фридриха Иеронима барона фон Мюнхгаузена? Это кто же с Майклом, Джоном и Педром сбивал вчетвером 25, 25, 45 МиГов на F-86? Давайте немного разберемся. Боезапас "Сейбра" на 6 пулеметов М3 калибра 12,7 мм. 267 патронов на ствол. Одна пулеметная очередь авиационного пулемета от 20 до 70 патронов. Так еще и попасть надо, чай не в тире на земле, а в воздухе. Хотя незабвенный барон Мюнхгаузен ходил на охоту на медведя вообще без ружья и возвратился с добычей, а уток бил прямо через дымоход камина. Я не сторонник "шапкозакидательства, но, голубчик, надо и меру знать в фантастических сказках о победах янки в воздушных боях в Корее.
ну-ну, американские пилоты только недавно в сирии сбили наш СУ-24 подло и в хвост. Двое со спилы, подло на одного!!! И что можно после этого сказать про пендосов!? Или вы наивно полагаете что наш СУ сбили турки. Я вас умоляю!!!
Александр, амеры большие фантазеры. В СССР за все время, до конца 1953 года, было выпущено на заводах № 1, № 153 и № 361 1344 экземпляра МИГ-15 всех модификаций. Без "спарок" МИГ-15 УТИ. Стало быть янки уничтожили в Корее практически ВСЕ истребители МИГ-15. В одном источнике указывается, что летчики СССР провели 1871 воздушных боя. Сбили 1097 самолетов, из них 642 Ф-86 и 69 В-29. Потери - 319 МИГ-15 и ЛА-11 США указывают, что сбили более 700 МИГов и потеряли 147 своих машин. В другом источнике летчики СССР провели 1790 воздушных боев, сбили все те же 1097 самолетов противника. Потеряли 335 машин и 125 пилотов. США сбили 949 самолетов, из них 792 МИГа и потеряли 78 "Сейбров", однако свои общие потери указали в 1187 машин. Ну и какие цифры ближе к истине? Повторяю, произведено 1344 МИГ-15 до конца 1953 года. И они все были в Корее?
У меня есть знакомый лётчик,который воевал на Мигах в Корее.Он рассказывал что у американцев особо агрессивными были лётчики-негры.А белые не всегда в бой ввязывались
Александр, 13:55, 8 апр. Цитата: "Ведь они на занятиях большую часть летали а не изучали с замполитом историю коммунизма и прочую хрень." Правильно, да ещё не просто летали, а создали целые учебные методики и курсы, приспособленные для борьбв с мигами. Подготовка была очень качественная и продолжительная до допуска к боям, потому по выучке они были выше. Почему то считают американцев трусами, они не трусы отнюдь, более грамотно воюют и не идут на таран... (Небыло объективных источников , вот и неведенье у многих комментаторов, хотя сегодня уже преград нет). Конечно, на корейской
Сейбр уступал Мигу по мощности и вооружению. Так что эти победы не удивительны. Мессершмит 109 в своё время был лучше советских самолётов и сбивал их десятками.
Была выпущена переводная книга об итогах войны в Корее издана в США в 60-х. Нестандартный большой формат. Читал её в 1972 году в библиотеке ТМКБ"Союз" в Тураево. Там вроде наше преимущество было описано. Но, опять же - раз перевели, значит автор "про"наш! Спорят - кто лучше, чьи истребители лучше, а забывают про появление во времени. Судя по мощностям производства-наши постоянно в роли догоняющих. Ну, а уж соотношение сбитых - сейчас вообще истину не найдешь. А не нужна она не нашим не их генералам!
Разница в потерях всегда будет, но пусть все "коменты" поинтересуются, почему была "Аллея Мигов"?
Советских асов, сбивших десять и более американских машин, было 13 человек. Гуглим так же Кожедуб и Сутягин.
Аллея МиГов взялась оттуда же, откуда империя зла СССР, миллионы невинно убиенных в ГУЛАГе и 6 млн. в Освенциме. Информационная война, а на войне как на войне... теперь вот Асад и Путин-Сталин угрожают миру.
Солониковед. СССР уже два десятка лет с лишним нет! Какое отношение Освенцим имеет к войне в Корее? Откуда миллионы убитых в ГУЛАГе? И не хотите вспомнить соотношение по национальности руководителей? Вы вроде взвешенно выступали, может это и не вы? Ну, наверно правильное предложение в Госдуме - регистрация в соц.сетях по паспорту.
Аллея мигов, это обыкновенный военный миф, войны информационно-идеологической, это я и имел ввиду. Имею ввиду и регистрацию в сети по паспорту... это лучшее свидетельство слабости России в области вычислительной техники. Никакие регистрации не нужны, когда есть идентификации разного уровня, объединённые в одной системе типа СОРМ. Задача идентификации ПЛ и ЛА с 50-х годов прошлого века разрабатывается и сейчас достигла колоссальных успехов. Но только почему то не в России, где есть якобы кровавая и всесильная гэбня, управление-Р и всякий СОРМ... а дурням в Госдуме паспорта подавай, а они гарантируют конфиденциальность или когда базы с паспортами, по 100$ будут продаваться, они что, ответственность понесут? Нет, так и будут петь песни о усилении и улучшении мер контроля за интернет пространством... а где наши супер-ЭВМ, у нас что, есть какой то вычислительный центр, который за американскими ПЛ следит, или им тоже паспорта пришьют? Вся эта возня, просто разорение этой страны, старыми проверенными методами. За то бабло, которое Яровая выморозила из ИТ бизнеса, можно много чего сделать, но сделала именно Яровая и именно не то, что нужно... на войне как на войне. Просто для нас, второй фронт, это внутренний фронт врагов народа, разоружающий и разоряющий эту страну, под патриотическую дудку.
Солониковеду. "Аллея МИГов" название придуманное и введенное в обиход американцами. Если это миф и детище идеологической войны, то претензии в Вашингтон. Ничего личного. Просто информация.
Нет-нет, Дормидонтыч... аллея мигов не на пустом месте возникла, это место американские летуны так прозвали и по разным причинам. И по совершенно понятным причинам, американские пропагандоны, надули это прозвище до межгалактических масштабов. И вот теперь, все знают что сейбр круче мига, а уря! патриоты, орут что всё наоборот... что и требуется для поддержания легенды. Ну хоть бы кто, теперь то можно(!) поругал что ли ласково, микояновский свисток... мол всю войну микоянушка дурака валял и ни одного самолёта годного не сделал, так и после принесения всех не исчислимых жертв, дурака включал... и куда только кровавая гэбня смотрела? Может быть кто то и призадумался, у кого реальная власть в стране была тогда и есть сейчас... нет, орут как сумасшедшие, миг-15 это наше всё!
Мне кажется некорректным считать соотношение потерь сбитых Сейбров и Мигов. Во-первых, Сейбр был лишь одним из всего многообразия авиации западных союзников, а Миг-15 отдувался почти в одиночку. Соответственно, сбив 86 Сейбров, миги уничтожили еще 2,5 тыс. всякой всячины, потеряв 800 своих. Во-вторых, из 800 сбитых мигов только 300 с чем-то пилотировали советские летчики. Остальные корейцы и китайцы, с более низким уровнем подготовки.
Вы здесь о корейской войне копья ломаете, а вспомните-ка Вьетнам. Сколько там пиндосов посбивали!? Там они вступали в бой только при большом численном преимуществе, на равных боёв не вели, а старались смыться. Их сбивали даже вьетнамцы. Пиндосы быстро научились отличать в бою вьетнамцев от наших, очень просто - вьетнамцы перегрузок более 5-6 не выдерживали, а если пиндос видел, что перегрузки более 6, значит он нарвался на Русского и пора "делать ноги" (если успеет).
Ребята, Миг-15 был прекрасным оружием, крепкий очень, видел как пытались уничтожать трактором ДТ-75,по крылу гусеницами шлеп шлеп, а он на одной стойке и не ломается. Да и у последних модификаций пушка НД-37, повторяю, это был прекрасный для своего времени истребитель, кто умел- хорошо пользовался этим прекрасным оружием. Даже в Америке его ценят коллекционеры и сейчас.
Солониковед. ты сказочный фантаст. результат воздушных боев доказал что МИГи и советские летчики лучше. американцы больше не могли бомбить войска северной кореи потому северококейцы дошли до сеула. а американцы запросили мира.ВОТ вам и ответ кто победил. преимущество мигов в вооружении. 12калибр сейбра это стрельба с дробовика. 30калибр МИГа это пушка со разрывными снарядами. бои шли по принципу пролетел(попал, не попал) удрал, МИГ вверх Себр вниз . вот и вся тактика. но американцы вылетали большой толпой других вариантов хоть что то збить у них не было. Сейбры получили преимущество (когда появились радары) которое проявлялось в том что они знали где МИГи. тоесть вся тактика напасть внезапно))) толк от этого преимущества пропал когда у наших появился детектор обнаружения радаров. т.е. вся навороченость американского самолета в электроннике им НИКАК не помогала. зато утяжеляла самолет и ухудшала летные качества. советскиелетчики были на порядок лучше малым числом добились того что американцы на бомбежку не могли вылетать регулярно а только собрав огромную группу самолетов. которая все равно несла огромные потери. смогли бы американцы а сейбрах так сделать? вот вам и ответ кто лучше
При прочих равных многое решают морально волевые качества а у нас они развиты сильнее и там где другие кричат караул Русичи просто начинают и побеждают
Ребята, причем тут самолеты и прочая техника, важно воспитание, которое начинается с Суворовского (Нахимовского) училища с патриотизма и готовности отдать жизнь за Отечество, американские вояки, без туалетной бумаги подобные подвиги изначально не рассматривают.
Я не говорю что МиГ-15 был не на что не годен... даже если с него снять всё вооружение, останется оружие смелых! Но почему на МиГ-15 не было РЛС? Обычные причитания о лежавшие в руинах стране, тут не помогут. Ведь они не помешали старшему брателле Микояна, поехать на туманный Альбион и выиграть там на биллиарде, мотор для МиГ-15, почему же в США не метнулся и не выиграл там атомную бомбу или хотя бы РЛС? Почему то никого не удивляет присутствие реактивной авиации в СССР конца 40-х, при полном отсутствии РЛС. А всё дело в том, что 10-15 лет, отечественная электро ламповая промышленность, прибывала в фантастическом тупике, в который её в конце 30-х, завела Промпартия. И вместо того чтобы заниматься развитием этой отрасли промышленности, СССР вдруг, спулил несколько миллиардов золотом, за несколько электроламповых заводов RCA. Само собой, что в преддверии этого события, наша пятая колонна в промышленности, пела осанны металлическим лампам. Только вот всю войну связи не было, а после войны РЛС... а вы спрашиваете, откуда сверхпотери. Это всё равно что у набиулиной или у Грефа, спрашивать где наши деньги... а всё там же, в США, а у нас вновь нет промышленности.
Егор Деревенский. Откуда дровишки? 1) Большинство боев "трусливые американцы" вели над территорией коммунистов. Никакого численного преимущества не было. 2) "Сейбры получили преимущество (когда появились радары) которое проявлялось в том что они знали где МИГи" Не было на Сейбрах подобных РЛС. Только радиодальномеры, позволяющие открывать прицельный огонь на бОльших дистанциях. Хотя и этого было достаточно, чтобы довести ситуацию с потерями МиГ-15 до критической. Положение спасла установка на МиГи системы предупреждения об облучении. 3) Уровень подготовки пилотов Сейбров был в основном выше. Т.к. их готовили к маневренным боям. А пилотов МиГ-15 готовили в основном для перехватата бомбардировщиков.
Вижу в небе белую черту.Мой Фантом теряет высоту.......
Тех, кто "через тернии - к звёздам" - С Праздником! Минуты, сложенные в часы, дни, года и десятилетия... Относительность пространственно-временных характеристик не спасает, "...только пусто на Земле...без Тебя..."
Очень красиво, Мнение!
Сечас многие за истину принимают всё,что печатают западные авторы.А они ещё те сказочники.Почитайте книгу МУХИН "Дутые победы Лювфтваффе".Там есть раздел посвящённый войне в Корее.Очень познавательно.
Тут у вас намного круче,чем на ВО,откуда выдавливают всех с малейшим проблеском интеллекта
Жалко ВО
Дальность стрельбы из 37мм пушки в два раза выше, чем из пулемета F-86. Потребное колличество снарядов для поражения цели значительно меньше. Значит боевая эффективность МиГ выше F-86. МиГи постоянно совершенствовались, откуда и появился "бис" и уже, в период войны, появился МиГ-17. И про потери, у нас группировка НАШИХ не превышала 2-3 полков в пиковые моменты (один полк 40-45 самолетов), остальные были китайцы и корейцы. Вот и считайте реально наших, а не все сбитые МиГи.
Солониковед, сначала научись писать по-русски, а уж потом излагай историю ... Как вы надоели, недоучки и недоумки заморского разлива.
много "теоретиков" знающих развелось. Пепеляев четко сказал -примерно равные машины миг и сейбр. Вывод для тех кто летал и в курсе практики воздушного боя - основным ,решающим фактором итога боя а. выучка пилота б. слетанность в группе(в паре) в. тактическая грамотность в оценке и выборе тактики ведения боя
примерно равные машины миг и сейбр, примерно равные машины Т-34 и Т-IV, примерно равные машины полуторка и мерседес, примерно равные StG-43 и АК-47, АК-47 и М-16... далее примерно по тексту.
умник "соло..д", хоть раз на военном аэродроме был в жизни, и напиши на чем летал, "сравним"

Страницы

Добавить комментарий
Фото неделиФотоархив HD
Донбасс сегодня

Максим Кустов
Ярослав Левин
Олег Фаличев
Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц