уПАКованная тайна

Перспективный проект комплекса дальней авиации может оказаться крылатой платформой

Новый стратегический бомбардировщик призван заменить весьма разношерстный парк крылатых машин. Защита аванпроекта прошла, в 2019-м ожидается первый полет, а к 2025 году планируется принять ПАК ДА на вооружение.

Прения о том, каким будет новый бомбардировщик, в прошлом, но общественность продолжает терзаться вопросом: а получит ли дальняя авиация страны в 2020-х годах именно ту машину, что нужна?

Ту-160 остается шедевром, превзойти который удастся нескоро. Новый бомбардировщик будет более дешевым и массовым

Военные заявляют о высоких требованиях к новому изделию и одновременно намекают на откровенную отсталость будущего бомбардировщика. Дескать, Ту-160 является шедевром, превзойти который до сих пор не удалось никому, только он уж очень дорогой. Новый самолет собираются сделать дешевле, но более массовым.

То есть разрекламированный ПАК ДА, надежда нашей стратегической авиации, не только не сможет превзойти советский Ту-160 разработанный в 70-х годах, но перед ним даже не ставится такой задачи. Не является ли это шагом назад?

Дозвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец на страже России во второй четверти XXI века. Нужен ли нам такой самолет? И не означает ли это заката эры сверхзвуковых бомбардировщиков, но только в нашей стране?

«Медведи» не стареют

В начале 50-х годов был разработан дальний бомбардировщик Ту-95 «Медведь», которому судьба уготовила стать стратегическим ракетоносцем. Это последнее авиационное детище, созданное по приказу товарища Сталина. Мог ли он тогда знать, что крылатый страж советской державы будет стоять на посту и через шесть десятков лет, охраняя уже другую страну?

уПАКованная тайна
Фото: i.ytimg.com

Турбовинтовой ракетоносец в XXI веке выглядит анархизмом. А ведь Ту-95 является самым быстрым в своем классе, обладает самыми мощными ТВД и поставил рекорд беспосадочного полета – 30 тысяч километров за 43 часа. Между тем кажется, что он слишком стар для того, чтобы быть эффективным.

Да, максимальная скорость «Медведя» чуть больше 800 километров в час, а практической дальностью 10 500 километров уже никого не удивить. У ровесника Ту-95 – американского турбореактивного Б-52 «Стратофортресс» аналогичные характеристики выше.

Однако сегодняшний «Медведь» несколько отличается от заказанного в 50-е годы Сталиным. Самолет модернизировали еще в 80-е. Тогда он получил новое крыло и стабилизатор, полностью обновленное бортовое радиоэлектронное оборудование. В результате «Медведь» может нести на борту крылатые ракеты Х-55. В 2013 году самолеты снова модернизировали, уже под стратегические Х-101.

Теперь, чтобы отстреляться по целям, «Медведю» и близко не нужно подходить к зоне действия вражеской ПВО, радиус действия ракеты 4500 километров это позволяет.

Максимальная боевая нагрузка Ту-95 составляет 20 тонн, что только на две тонны меньше, чем у американского Б-52.

Рев «Медведя» разносится далеко. Его слышно даже под водой. Это не самое хорошее качество для самолета в век «стелс-технологий». Однако шумные турбовинтовые двигатели незаметны для американских военных спутников SBIRS в отличие от крупных турбореактивных, благодаря которым Пентагон имеет возможность отслеживать полет стратегических бомбардировщиков по выхлопу.

Кроме того, Ту-95 экономнее расходует топливо, а его двигатели отличаются более высоким ресурсом даже по сравнению с современными конкурентами.

Выходит, «Медведь» демонстрирует отличные боевые качества, необходимые сегодня для доставки крылатых ракет большой дальности: экономичный, вместительный, незаметный для спутников и достаточно простой в обслуживании. Поэтому ему пророчат долгий век – до 2040-х годов с поэтапной модернизацией под новое вооружение, которое еще разрабатывается. А там кто знает, может, он успеет отпраздновать и столетний юбилей перед уходом на заслуженный отдых.

Сейчас у нас 60 Ту-95МС. Все «Медведи» модернизируются до версии Ту-95МСМ

Нестратегический бомбардировщик

Ту-22М – первый советский сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, созданный еще в конце 60-х годов. Поначалу работы над ним велись в инициативном порядке – до Хрущева сложно было донести, что ракеты не панацея от вражеского нападения. Проект удалось «протащить» как модернизацию уже имевшегося на вооружении Ту-22, а не как новую разработку.

Задача нового ракетоносца состояла в том, чтобы пройдя большую часть пути на дозвуковой скорости, на конечном этапе маршрута взломать противовоздушную оборону противника на сверхзвуке.

Ту-22М – сложный самолет, разработка и строительство которого подтолкнули военно-промышленный сектор СССР к новым техническим решениям. Сейчас идет модернизация версии Ту-22М3, предложенной в 1977 году, до Ту-22М3М. Главная цель – дать самолету возможность использовать принятые на вооружение современные ракеты.

Меж тем сегодня этот бомбардировщик оказывается в странном положении. С одной стороны, его максимальная боевая нагрузка 24 тонны лишь немного больше, чем у Ту-95, при этом, несмотря на сверхзвуковую скорость 2300 километров в час на потолке полета, он поражается даже устаревшими советскими ЗРК, не говоря уже о современных американских «Пэтриотах», а на малой высоте, возможно даже ПЗРК «Стингер».

Ту-22М – более сложная и дорогая машина, чем Ту-95. А область применения серьезно ограничивается и дальностью полета в шесть тысяч километров, что не позволяет Ту-22М считать стратегическим бомбардировщиком.

В общем и целом сегодня, в XXI веке Ту-22М выглядит еще более странно, чем турбовинтовой «Медведь». Его единственное эффективное применение против серьезного противника возможно после модернизации до Ту-22М3М с применением ракет высокой дальности, таких как крылатая Х-101 и противокорабельная Х-35.

На ходу 63 Ту-22М двух модификаций, из которых как минимум 30 единиц проходят модернизацию до Ту-22М3М.

Птица большого полета

«Белый лебедь» Ту-160 – подлинное величие советской империи, торжество ее научно-технической мысли. Он и поныне остается самым крупным, мощным за всю историю сверхзвуковой авиации, самым тяжелым боевым самолетом, самым скоростным бомбардировщиком. Шедевр – больше сказать нечего.

Его не в состоянии догнать новый F-35, за ним едва поспевает F-22, но только если с него снять ограничения, и лишь старенький F-15 может тягаться в скорости с Ту-160. Однако «Белый лебедь» – птица иного полета, на своей рабочей высоте он властвует бесконтрольно и не потерпит конкурентов.

Создавали его, как растят ребенка, почти два десятилетия, в 70–80-х годах. Но из планируемой сотни самолетов построили только 35 машин, из которых к распаду СССР 19 находились на территории независимой Украины. Жизнь с мачехой оказалась несладкой, и вернуть в Россию удалось только восемь машин, остальные были распилены на металлолом.

Сейчас в строю одиннадцать Ту-160 и четыре модернизированных Ту-160М. Предполагается, что к 2020 году количество прошедших модернизацию ракетоносцев достигнет десяти единиц.

Но что еще важнее – производственные мощности Казанского авиационного завода готовы к серийному производству пятидесяти новых самолетов по доработанному проекту Ту-160М2. Сейчас идет постройка обновленного «Белого лебедя». Конечно, впереди долгие испытания, улучшения, первые полеты и, возможно, новые корректировки, но начать серийное производство планируется в 2020–2021 годах.

Ту-160 задумывался как стратегический ракетоносец. Эту функцию он выполняет и сейчас, но, кроме ядерных, носит и крылатые ракеты. К тому же Ту-160 способен с высокой точностью высыпать на головы врагов по 45 тонн бомб за заход.

Крыло изменяемой стреловидности в зависимости от задачи дает простор применения как на бреющем дозвуковом полете у земли, так и на сверхзвуке в высоте.

Три одинаковых по сути

Итого в настоящий момент у нас три разных самолета дальней авиации.

Вооружение Ту-95МСМ: свободнопадающие бомбы калибром до 9 тонн при общей загрузке до 12 тонн. В грузовом отсеке и на внешних пилонах шестнадцать ракет Х-55 дальностью действия 2500–3500 километров, масса боевой части – 410 килограммов. Или ядерные Х-555. На внешних пилонах крепятся до восьми КР Х-101 с предполагаемой дальностью пуска 450–5500 километров, массой боевой части 400 килограммов. Или же ядерные Х-102.

Ту-22М3М несет свободнопадающие бомбы, включая высокоточные, и морские мины общим весом 24 тонны, КР Х-55 и Х-101 и их ядерные варианты. Плюс всю номенклатуру современных ПКР: Х-31, Х-35, Х-38, Х-41.

Ту-160М берет на борт 45 тонн разных бомб, 12 ракет Х-55 и некоторое количество Х-101 или же их ядерный вариант. Кроме того, самолет может нести 24 аэробаллистических гиперзвуковых Х-15.

Все три носителя одинаково стараются держаться как можно дальше от зоны вражеской ПВО и отличаются в большей степени скоростью и дальностью, нежели вооружением. Не многовато ли «лошадок» для одних и тех же боеприпасов?

Полет без границ

Перед 23 февраля прошли сообщения о том, что в России создается сверхдальняя авиационная ракета класса «воздух-поверхность» Х-БД для стратегических ракетоносцев. Академик РАН Евгений Федосов, руководитель Государственного научно-исследовательского института авиационных систем, в котором разрабатывают новинку, пояснил: «Известно, что ее предшественница – ракета Х-101 с обычным зарядом имеет дальность три тысячи километров. У новой ракеты дальность будет значительно больше». Между тем министр обороны Сергей Шойгу говорил, что самолеты стратегической авиации в реальной боевой обстановке впервые применили новые ракеты воздушного базирования Х-101 с дальностью действия до 4500 километров. Или даже 5500 километров, по данным РИА «Новости».

Таким образом, трудно судить, насколько велика будет дальность новой ракеты Х-БД. В зарубежных изданиях уже звучит цифра 10 тысяч километров, но получена она, судя по всему, банальным умножением на два.

Интересную фразу обронил главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев: «ПАК ДА будет нести ракеты с искусственным интеллектом и дальностью полета до семи тысяч километров». Вполне возможно, речь идет о Х-БД.

Как видим, налицо стремление конструкторов разработать более длиннорукую ракету.

Самолет или ракета?

Даже дальность пять тысяч километров позволяет ракетоносцам нанести удар по объектам, находящимся в глубине территории противника, и при этом не попасть не только в зону действия вражеской ПВО, но и истребителей. Сбить же семиметровую ракету гораздо сложнее, чем монстра с размахом крыльев почти 54 метра.

Кроме того, ракета способна выдерживать большие конструктивные перегрузки, нежели самолет, а значит, с большей эффективностью уклонится от атак противника. Она многократно дешевле ракетоносца и рисковать ею гораздо разумнее. И главное – ракета необитаема, значит, при поражении потеряем только несколько миллионов рублей, а не бесценную человеческую жизнь. Таким образом, задачу прорыва вражеской ПВО можно снять с ракетоносцев и возложить на КР большой дальности.

Многоликий ПАК ДА

ПАК ДА заменит со временем все три самолета дальней авиации. Это стремление понятно, ведь цель у них, в общем, одна – доставить ракету до точки пуска. Обслуживание же одного самолета несравненно дешевле, чем трех различных.

При этом ПАК ДА должен выполнять и задачи Ту-95 – сбрасывать бомбы на дозвуковой скорости. То есть быть либо многофункциональным самолетом с крылом изменяемой стреловидности, либо дозвуковым. В первом случае мы опять получаем Ту-160М2, поэтому Минобороны выбрало второй вариант, что гораздо дешевле.

Вместо сверхзвука перед разработчиками были поставлены другие задачи, реализация которых в ПАК ДА даст старт иной ветке развития бомбардировщиков, отличной от непревзойденного Ту-160, но, возможно, не менее технологичной.

При создании нового бомбардировщика-ракетоносца упор будет сделан на невидимость для вражеских радаров. Более чем резонно для тихохода.

Дальний перехватчик? Казалось бы, что может перехватить дозвуковой самолет? Однако благодаря большому запасу топлива он способен часами находиться в небе, патрулируя свою зону, которая ограничена только дальностью ракет класса «воздух-воздух». При наличии мощного радара ПАК ДА получит преимущество перед не только вражескими бомбардировщиками, но и более быстрым многофункциональным самолетом, поскольку сможет действовать из-за пределов его видимости.

Платформа для запуска космических спутников? Идея запускать сверхмалые космические аппараты с помощью КР, которую в свою очередь несет самолет, не нова. Эксперименты были удачными. Низкая околоземная орбита начинается со 160 километров, а реактивный ракетоносец может легко подняться на 20 километров и даже выше. Основные плюсы такого подхода – более низкая стоимость по сравнению с космической ракетой и оперативность. А где запуск обычного КА, там и спутника-перехватчика.

ПАК ДА, похоже, станет действительно многофункциональным самолетом, чьи возможности выйдут за рамки привычного «бомбить и запускать ракеты». За счет отказа от сверхзвука и как следствие меньшей стоимости, нежели Ту-160, в Минобороны хотят получить возможность развернуть массовое производство и поставить на службу десятки новых машин. Если военные правы в расчетах и нам действительно нужна крылатая платформа для запуска дальних ракет, патрулирования границы да вывода спутников на орбиту – прекрасно. Дешево и массово – мечта не только генерала, но и налогоплательщика.

А если нет, то обновленные Ту-160М2 будут стоять на страже Родины еще минимум лет 30, всегда готовые доказать свою непревзойденность.

#черкасовсергей

Опубликовано в выпуске № 15 (679) за 19 апреля 2017 года

Нравится

Loading...
Комментарии
Тогда зачем реанимировали Ту-160? Ответ заранее понятен - потому как с ПАК ДА все равно нмчего не получится. А денежки тю-тю.
ПАК ДА, похоже, станет действительно многофункциональным самолетом, чьи возможности выйдут за рамки привычного «бомбить и запускать ракеты». Ну а если нет, то сейчас не 37-ой год!
Как будто с Ту-160 что то получилось... средняя скорость ниже чем у Б-52 и боеготовность выше 0,5, по праздникам. А делают ПАК-ДА из-за того что спроса с Шойги не будет.
Несомненно то, что Ту-95 справляется с задачами стратегического бомбардировщика несравнимо лучше шедеврального Ту-160.
Легендарный Ту-160, опоздал лет на 10 ещё тогда, когда такие леталки были актуальны. А сейчас проект реинкарнации Ту-160, просто вымораживание бабла и потеря времени.
Статья хорошая.Многим полезно перечитать ещё разок, а если вмятина от фуражки не мешает, то тем более можно уяснить случившиеся изменения в науке, технике и политике. Многоцелевая платформа нужна и уже может быть беспилотной, многоцелевой и массовой. Спасибо автору за популярное описание тенденций развития авиации как нового элемента в обороне страны. ПАК ДА создаст и расширит разведывательные и огневые возможности. Такая авиационная "сеть" будет самой дальней и универсальной.
Даже авианосцы (а до них дредноуты) это показатель технической и экономической мощи страны, для небольших локальных конфликтов, в большой войне в силу единичности экземпляров будут быстро сметены, а в силу дороговизны их нечем будет быстро заменить. С любой техникой так, войны 20го века выигрывались именно благодаря массовости недорогой (даже в ущерб качеству) техники плюс универсальность базовой платформы.
Хоть один балбес посчитал стоимость проекта ПАК ДА, запуская его? Даже если сделают планер, то чем начинять его будут, это ведь не гражданка, сюда импорта не дадут, а у самих с этим туго. Для совка было слишком затратно, ну а сейчас то..... Да и Ту-160 даром не нужен. Много не сделать(да и не получится), а единичные образцы - да кому они нужны. Просто разбазаривание скудных средств. Лишь бы звон был, а под него бабла срубить. Стыдно.
После провала суперджета приходится ставить на все варианты. Значит нет доверия новейшему самолёту.
Традиционные бомбовозы, как и авианосцы, уступают место новым средствам, крылатым и не крылатым ракетам дальнего действия, БЛА. Сколько можно усовершенствованных произвести КР и особенно необходимых гиперзвуковых, за программу восстановления Ту-160. Ведь для Ту-160 будут тоже нужны КР, и авиабомбы уже прошлое, (где нужно, с этим справятся и Ту-95, Ту-22). Задача бомбовозов только к подвозе несколько ближе к целям, в безопасном отдалении от ПВО противника. Так не просче подвозить не на сверхдорогих бомбардировщиках, а приспособленными транспортниками, ведь сегодня разница почти исчезает, кто подвезет несколько тысячь км по безопасной зоне... Подтверждается примером с применением американской термобарической сверхбомбы,- транспортник доставил и отбомбил...
Беллетристика. Слишком много фактологических ошибок. Слишком неблизко к истине личное мнение автора о будущем ДА. Но за старания можно похвалить...
Где-то это уже слышал: " Как сообщил ранее замминистра обороны РФ Юрий Борисов, Минобороны России планирует рассмотреть вопрос о серийных закупках ПАК ФА (Т-50) в рамках новой госпрограммы вооружения на 2018-2025 годы". И это тогда, когда серийное производство F-22 «Раптор» — многоцелевого истребителя пятого поколения США было завершено ещё в 2011 году. Армия дырявая, ленивая, неповоротливая, зато лихая бесполезная гусарская удаль так и прёт. Желание закидать кого-нибудь шапками очень уж свербило.
Опять АНС приперся и стыдит нас за неразумность нашу, да за разбазаривание и спрашивает, прям как школьник... а считал ли кто то стоимость реинкарнации ту-160. Ты что родной, обалдел что ли? Кто же станет считать, когда директор завода, последним узнал, что Шойга реинкарнировать собрался. Да и сам ты, разве не помнишь, как разорял СССР, сидя в ВПК? Безнаказанность друг наш военно-промышленный, безнаказанность. Так что сиди в своей Канаде и не каркай... а мы будем реинкарнировать, понимашь.
Чуете разницу между ПАК ФА и ПАК ДА? К чему ваши комментарии про "гамбита, свербило..", "Раптор". Копипасты нет другой какой-то? Вас уже скучно стало читать.. Пишите по сути статьи.
Некоторые комментарии больше похожи на бредни стада прямолинейных идиотов, адекватных, действительно полезных мнений и выводов почти не видно, просто обычная ничем не обоснованная критика и скептицизм, особенно позабавило предложение доставлять КР к месту запуска военно-транспортной авиацией, вообще просто "шедевр" трезвого, а может и не очень трезвого, мышления, Гость, вы вообще хоть понимаете смысл того, о чём пишите, ну то что вы далеки от Армии, ВПК и авиации в частности, это здесь прекрасно видно, но зачем же так позориться.
Солониковед ,Сергей, Да не сделаете вы ничего. Совок на этом надорвался, а уж сейчас то, с хилой экономикой, просто не по зубам. Одни понты и разбазариваение последних крох, по какой то причине еще не украденных. Ну а голым задом вам,заказным патриотам, сверкать не превыкать. Вас даже и не жалко.
Т.е. нужен грузоподъёмный малозаметный экономичный самолёт. Транспортник, самолёт-арсенал.
Сколько же бреда в головах у людей, которые умеют только читать?
А что, есть разница какая-то в подходе к проблеме между ПАК ФА и ПАК ДА? Защита аванпроекта прошла, в 2019-м ожидается первый полет, а к 2025 году планируется принять ПАК ДА на вооружение. Минобороны России планирует рассмотреть вопрос о серийных закупках ПАК ФА в рамках новой госпрограммы вооружения на 2018-2025 годы. И это тогда, когда серийное производство F-22 «Раптор» — многоцелевого истребителя пятого поколения США было завершено ещё в 2011 году. Ещё не так давно сообщалось, что исправность самолетов ВВС РФ в целом составляет только 42%, исправность самолетов боевого состава - 49%. Наиболее неблагоприятная ситуация с летной годностью сложилась в отношении стратегических бомбардировщиков Ту-160 и дальних Ту-22, разведчиков МиГ-25, истребителей МиГ-29, транспортных Ан-22 и L-410, учебных L-39, а также специальных Ил-80 и Ил-82. Исправность указанных типов самолетов составляет всего около 20-25%. Так что диагноз верный: лапотно-ватный дырявый и неповоротливый Минобороны России...
Я за Ту-95 и его современные модификации и Ту-22М3 с дозаправкой. Дешево и здорово. Один Ту-160 оставить для полетов президентов...
Однако из "бреда" выпячивается озабоченность местных русофобов нарастающими возможностями России. Как бы они не пыжились "цифровая голова" с лицом национального центра управления обороной государства уже информационно охватила все оперативно-стратегическое пространство в котором могут согласованно противодействовать супостату как старые пилотируемые, так и новые беспилотные вооружения. Окно к новым технологиям открыто и в нём мы увидим ПАК ДА как одну из мощных, многозадачных, рук суверенной Москвы. Копрадорским прихвостням пора переобуваться! Гонка вооружений умерла, а в гонке информационных технологий Россия уже победила ибо застолбила собственное пространство в цифровом смысле. Неразумные дальнобойщики обязательно перестанут бастовать против "Платона" когда поймут, что в России появилась новая суверенная государственная воля способная реально управлять в интересах её народа государством и его вооружениями в цифровом формате. А в таком случае лучше быть опознанной целью для ПАК ФА.
АНС, а я разве говорю что мы всё сделаем в лучшем виде? Я как раз и говорю о том, что нашу рашу, разоряют так же, как когда то ты АНС, разорял наш совок. Но я на тебя зла то не держу, я даже напротив, предлагаю тебе совместно книжечку написать... ведь ты уйдешь, и конструкции и связи, которые ты своими глазами видел в устройстве Промпартии, принципы партийного строительства действующие в Промпартии, опять останутся неизвестными, для широкого круга читателей, интересующихся отечественной историей. И сейчас, вместо того что бы заниматься делом, ты просто каркаешь тут и демотивируешь народ... не получится, не получится, совок надорвался! Ты бы лучше рассказал как именно в совке, твои подельники заводили дело в болото, как разбазаривали триллионы денег и как после этого ВМФ СССР оказался дырявым корытом. Например корабль РТР-РЭР УРАЛ, история то на детективную тянет... главному строителю контр-адмирала дали так, что бы не крякал когда после первого похода, враги народа решили сгноить золотой корабль.
Владимиру, 09:30, 21 апреля, 2017 НЕ СМЕШИТЕ МОИ КОПЫТА !
Солониковед , Тогда так не тырили,как сейчас. А ты какойто зацикленный. Тормоз, одним словом.
Россия когда-то была одной из двух мировых сверхдержав, а сейчас ее ВВП равен примерно 40% ВВП Германии и едва превышает 50% ВВП Франции. По продолжительности жизни Россия находится на 153 месте в мире, сразу за Гондурасом и Казахстаном.По уровню подушевого дохода Россия сейчас на 73-м месте в мире (по паритету покупательной способности), значительно уступая бывшим странам-сателлитам СССР в Центральной и Восточной Европе. Страна лишилась промышленности: подавляющая часть ее экспорта приходится на природные ресурсы.
«Лебедю» дали на рождение еще пять лет... после какого слова смеятьсо?
Вам не лень столько фекалий тут писать?
Сергей, 10:32, 20 апреля. Есть высказывание одного крупного деятеля: "только закостенелые мозги руководствуются закостенелыми представлениями"... Американцы ставили на транспортники десяток пушек и громили вьетнамских партизан прямо над их головами, и тд., - вот как приммер творческого подхода...
Гость, некогда думать о гражданах, когда вокруг враги.
Гость, не стоит вспоминать Вьетнам, сейчас совсем другое время и другие возможности у ПВО, а транспортники так и остались транспортниками со всеми своими ТТХ, которые минимально предназначены для боевых действий кроме применения непосредственно по предназначению, поэтому прежде чем такой самолёт выйдет в район запуска ракет, его наверняка засекут АВАКСами и уничтожат, транспортный самолёт самая беззащитная и лёгкая цель, ни о каких возможностях противодействия и малозаметности здесь говорить не приходится.
Исправность указанных типов самолетов составляет всего около 20-25%. Так что диагноз верный: лапотно-ватный дырявый и неповоротливый Минобороны России... Доктор БХ, ну во первых у вас сильно устаревшие и не корректные данные, напомню что реформа в армии РФ началась в 2010 году, а по настоящему стала реализовываться только с конца 2012 года с приходом С.Шойгу вместо Сердюкова, а по поводу лапотно-ватного Минобороны надо заметить что таких горе-прорицателей и всевозможных псевдоэкспертов сейчас хоть пруд-пруди, да только сколько бы они свои зловонные гнилые глотки не надрывали, но будет всё равно именно так как должно быть, а не так как кому то сильно хочется, не стоит выдавать желаемое за действительное и откровенно врать, это признак весьма недалёкого ума и дурного воспитания.
Солониковед.Смеяться право не грешно, над тем, что кажется смешно.Самый хороший способ ничего не сделать:это распылить средства по многочисленным заказам. Здесь просматривается явный признак того, что просто хотят до поры сохранить всех разработчиков, еще оставшихся, вроде как подкормить. Всю гамму задуманного все равно не осилить, не говоря уже о сериях, даже если чтото получится. Средств все равно взять негде. Ну а если о самолетах, то средств уже нехватает, не зря же нашли лохов из ОАЕ, которык согласились финансировать истребитель пятого поколения. Стало быт С ПАК ФА дела не так хороши, как пустозвонят. Ну а уж ПАК ДА и подавно не потянуть. Стоимость ведь его запредельная. Да и качество у нас довольно хилое. Вон на Хруничева 21 год делали станцию, так и не сделали, а сожрали 12 миллиардов(так кажется). А самолеты из того же порядка. Я уж не говорю об авионике и движках. Это тебе не СуперДжет-100, который, увы, тоже скоро тихо похерят. А ведь на нем начинка и движки были не наши. А на военку никто просто не даст. Так что все это пустой звон. Лишбы бабло отжать.
HZ66, 20:39, 21 апреля. Кругом враги тогда, когда ты в стане врагов, а в своём стане врагов меньшинство и их вычисляют из общего. То, что есть подозрения к кабинету министров, ЦБ РФ, из странно подобранных личностей с несоответствием должностям, а лишь по принадлежности к одной избранной нации, с этим соглашусь, но там только десятки...
Гость, осилит ли полностью наш бюджет всё задуманное или лишь частично, не нам с вами судить, такую информацию досконально в полном объёме никто не предоставит, да и не к чему она обычному обывателю, а та её малая часть что попадает в СМИ сразу же обрастает целым комом всяких слухов и различных мифов, охотно раздуваемых прессой для поднятия своих рейтингов, так что прежде чем делать свои поспешные выводы, постарайтесь научиться отличать правду от вымысла.
Как заявил МО Шойга, фрегаты - а вовсе не эсминцы, не крейсера и не какие то там авианосцы, станут основой ВМФ РФ.
Сергей.У меня сведения не из прессы, а из своего опыта. А писак я ненавижу по многим причинам.
Гость, ты немного не в курсе... в нашем авиапроме не дураки сидят и среди этих сидящих, даже на ранних стадиях погосяновского лохотрона с суперджетом, и иллюзий никто не испытывал. Другое дело, что наверх подавались духоподъемные сигналы, о том, как наш авиапром встаёт с колен и захватывает рынки, с новым самолётом Погосяна. И совсем другой вопрос, почему наверху, никто не смог пресечь, хорошо видимый снизу лохотрон, Сталин виноват? Вот ты говоришь Гость, будто ПАК_ДА очень дорогой будет, а белый лебедь нам якобы по карману, но он будет дешевле Ту-160! Машина дозвуковая! Меньшей массы! На половину пластмассовая, и хотя пластик дорог, но дешевле титана! ПАК-ДА будут делать в САПР разного рода, а ту-160 ещё и оцифровывать пришлось, с ошибками! Короче, Ту-160 это слабо контролируемый лохотрон по реинкарнации неимеющейаналоговвмире хрени. Сверхзвуковые многорежимники, сдохли ещё в 80-е, потому то и амеры стали делать не В-1А (сверхвуковой), а В-1В, который совсем другая история и гораздо дешевле. Занятно, но таких историй в нашей авиации хоть пруд пруди... туполевские торпедники Г-5 (250 шт!), Ту-14, Ту-144, Ту-22М-Х, Ту-160, Ту-330! Вот краткий перечень бессмысленной возни по разорению нашей страны и разоружению нашей армии, за наши деньги и ресурсы. Так что на ПАК-ДА денег бы хватило и ещё осталось, но Шойга сейчас, всё распилит на лебедях.
Сергею, 12:30, 22 апреля, 2017 Кадры решают всё. Но МО РФ не до офицеров, когда кругом враги. Врёте Сергей, когда говорите, что реформа в армии РФ началась в 2010 году, а по настоящему стала реализовываться только с конца 2012 года с приходом С.Шойгу вместо Сердюкова. Дискриминация военных и приравненных к ним лиц по признаку социальной принадлежности не ограничивается введенным в 2012 году пресловутым коэффициентом и приостановкой повышения пенсий на величину инфляции. Дискриминация военнослужащих и военных пенсионеров подтверждается фактами: - индексация денежного довольствия и пенсий была приостановлена с 2013 года, а для федеральных государственных гражданских служащих, судей Военной коллегии ВС РФ и военных судов, прокурорских работников и сотрудников СК РФ, пенсионеров из числа указанных лиц – только с 1 января 2017-го; - пенсия за выслугу лет для федеральных госслужащих, прокурорских работников (военных прокуроров) исчисляется со всего дохода, всех выплат, получаемых при прохождении госслужбы. Для военных же пенсионеров и приравненных к ним лиц учитывается только процентная надбавка за выслугу; - все граждане (мужчины) РФ, в том числе судьи Военной коллегии ВС РФ и военных судов, прокурорские работники и сотрудники СК РФ, федеральные государственные гражданские служащие при достижении 60 лет и выходе на пенсию сразу получают ее в размере 100 процентов, а военные пенсионеры с 1 января 2012 года такой возможности лишены. Как пример: в Краснодарском высшем военном авиационном училище лётчиков нехватка лётчиков-инструкторов около 90 человек !! Объявлен набор инструкторов с "гражданки", ограничение по возрасту 55 лет... Так что, Сергей, купите гуся на Привозе и парьте ему мозги.
Балалайке- пустомеле Сергею, 09:41, 24 апреля, 2017 А что такого секретного в военном бюджете МО РФ ?? Это общедоступна информация, только для вас она секретная. Рекомендую всем "Сергеям" ознакомиться с социальными гарантиями военнослужащих армии Турции. И сравнить. Прозреете от "реформ" МО РФ и "великих реформаторов".
Добавить комментарий
Фото неделиФотоархив HD
МАКС-2017

Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц