Версия для печати

Сталинские рубли для «сталинских соколов» и наземного персонала

А сколько получает командир авиационного полка?
Кустов Максим

Общеизвестно то значение, которое И.В. Сталин придавал развитию авиации. При этом надо отметить, что заботясь о развитии материально-технической базы, он никогда не забывал и о том, что энтузиазм людей очень полезно «подогреть» рублем.

Общеизвестно то значение, которое И.В. Сталин придавал развитию авиации. При этом надо отметить, что заботясь о развитии материально-технической базы, он никогда не забывал и о том, что энтузиазм людей очень полезно «подогреть» рублем.

У нас такого оклада и нарком не получает

Вот какой эпизод приведен в воспоминаниях Главного маршала авиации Александра Голованова. Он, в тy пору шеф-пилот Аэрофлота, после финской войны предложил создать соединение в 100–150 самолетов, способное выполнять особо важные задания в глубоком тылу противника при любых метеоусловиях. Сталину идея понравилась, и он решил для начала создать полк, способный решать такие задачи. Возглавить полк он предложил Голованову, не забыв при этом позаботиться о том, чтобы новое назначение не нанесло материального ущерба летчику:

«— А теперь у меня к вам вопрос, — подойдя, сказал Станин. — Сколько жалованья вы получаете?
— Постановлением Совнаркома мне, как шеф-пилоту Аэрофлота, определено четыре тысячи рублей в месяц, — несколько озадаченно ответил я.
— А сколько получает командир авиационного полка? — спросил Сталин, обращаясь к наркому обороны Маршалу Советского Союза Тимошенко. — У нас такого оклада и нарком не получает. Командир полка получает у нас тысячу шестьсот рублей, — ответил маршал Тимошенко.

Стало тихо.

— А сколько же вы вообще зарабатываете? — спросил Сталин. Разговор принимал неприятный для меня оборот.
— Товарищ Сталин, я за деньгами не гонялся и не гонюсь. Положено тысячу шестьсот рублей — буду получать такой оклад.
— А все-таки сколько вы зарабатываете?
— Много — ответил я несколько повышенным тоном и умолк.

Мне было неприятно и обидно, что столь хорошо начавшийся разговор об организации полка вдруг переключился на меркантильные, второстепенные, как я считал, вопросы.

Я почувствовал, что мой ответ воспринят присутствующими неблагожелательно. Сталин ходил молча, покуривая трубку.  Поравнявшись со мной, он остановился и спокойно сказал:

— Ну вот что, вы, как командир полка, будете находиться на казенных харчах, вас будут задаром обувать и одевать, у вас будет казенная квартира. При всем этом, видимо, целесообразно оставить вам получаемое жалованье. Зачем обижать человека, если он идет на ответственную, серьезную работу? Как товарищи? — обратился он к присутствующим.

Послышались голоса: «Правильно, правильно!»

— Вы удовлетворены? — спросил он, обращаясь ко мне.
— Конечно, вполне удовлетворен, товарищ, Сталин.
— Ну вот и хорошо. Пора уже вам одеваться в военную форму и приступать к работе. Форму вам шьют?
— Наверное, скоро сошьют, — ответил я.

Приказа о моем назначении и присвоении мне воинского звания еще не было, поэтому и формы не было, но говорить об этом Сталину я постеснялся. К тому же я испытывал естественное чувство неловкости от такого внимания ко мне. Позже я узнал, что дело было не во мне, что у Сталина было в обычае не только спрашивать с людей, но и заботиться о них».

Не случайно именно с летчиков началось создание системы материального поощрения воинов за боевые успехи. Первым из нормативных документов Великой Отечественной войны, в котором речь шла о денежном вознаграждении за военный успех, стал приказ о поощрении участников бомбардировки Берлина, который нарком обороны Иосиф Сталин, подписал 8 августа 1941 года.

В нем было сказано:
«В ночь с 7 на 8 августа группа самолетов Балтийского флота произвела разведывательный полет в Германию и бомбила город Берлин.
5 самолетов сбросили бомбы над центром Берлина, а остальные на предместья города.
Объявляю благодарность личному составу самолетов, участвовавших в полете.
Вхожу с ходатайством в Президиум Верховного Совета СССР о награждении отличившихся.
Выдать каждому члену экипажа, участвовавшему в полете, по 2 тысячи рублей.
Впредь установить, что каждому члену экипажа, сбросившему бомбы на Берлин, выдавать по 2 тысячи рублей.
Приказ объявить экипажам самолетов, участвовавших в первой бомбежке Берлина, и всему личному составу 81-й авиадивизии дальнего действия.
Народный комиссар обороны И. СТАЛИН».

Впоследствии с «уравниловкой», когда одинаковая сумма вручалась каждому члену экипажа самолета, бомбившего Берлин, было покончено. Согласно приказу наркома обороны от 26 марта 1943 года командир корабля, штурман и борттехник за каждую успешно выполненную бомбардировку политического центра (столицы) противника получал денежную награду в размере все тех же 2000 рублей, а остальные члены экипажа — в размере 1000 рублей каждый. Таким образом, остальные члены экипажа — стрелки-радисты и воздушные стрелки — стали получать вдвое меньше. Но зато к Берлину в материальном отношении были приравнены Будапешт, Бухарест и Хельсинки, которые время от времени бомбила советская авиация.

Летом безрадостного 1941 года желание Сталина наградить участников успешного воздушного рейда на вражескую столицу не только орденами вполне понятно.  Эти летчики в тот трагический период стали любимцами армии и народа. Трудно переоценить ободряющее психологическое воздействие этих налетов в период почти непрерывного отступления советских войск. Все еще не так плохо — ведь наша авиация бомбит Берлин.

Видимо, мысль о материальном стимулировании Сталину понравилась, и он решил впредь премировать летчиков и наземный персонал не только за бомбардировки Берлина. Теперь речь шла уже не о вознаграждении относительно небольшой группы элитных летчиков, бомбивших Берлин, а о распространении этого опыта на все советские ВВС.

19 августа 1941 года Сталин подписал приказ «О порядке награждения летного состава военно-воздушных сил Красной Армии и мерах борьбы со скрытым дезертирством среди отдельных летчиков». 

В приказе подробнейшим образом регламентировался порядок награждения летчиков всех видов авиации. Так, летчиков-истребителей за три сбитых вражеских самолета было приказано представлять к награждению орденом, за три следующих сбитых — ко второму ордену. За 10 сбитых самолетов противника летчиков-истребителей следовало представлять к высшей награде — званию Героя Советского Союза (позднее количество необходимых для этого сбитых самолетов увеличилось, и во второй половине войны для получения Золотой Звезды требовалось 15 побед).

Столь же подробно регламентировался и порядок награждения летчиков, штурманов и стрелков-радистов в других видах авиации. Им первый орден полагался за два сбитых самолета противника, а за восемь — звание Героя. Но прежде всего учитывалось количество успешных дневных и ночных боевых вылетов. Помимо правительственных наград предусматривалось и материальное вознаграждение.

Так, за один сбитый самолет противника летчикам-истребителям полагалась денежная награда в размере 1000 рублей (столько же получал и любой член экипажа разведчика или бомбардировщика, лично сбивший самолет). Подробнейшим образом регламентировались расценки за различные виды вылетов:

— за выполнение 5 боевых вылетов на уничтожение войск противника летчик-истребитель получал денежную награду 1500 рублей;
— за выполнение 15 боевых вылетов летчик-истребитель представлялся к правительственной награде и получал денежную награду 2000 рублей?
— за выполнение 25 боевых вылетов летчик-истребитель представлялся ко второй правительственной награде и получал денежную награду 3000 рублей;
— за выполнение 40 боевых вылетов летчик-истребитель представлялся к высшей правительственной награде — званию Героя Советского Союза и получал денежную награду 5000 рублей  (от представления к званию Героя за 40 боевых вылетов быстро пришлось отказаться — слишком много Героев бы пришлось награждать).
— За уничтожение самолетов противника на аэродромах летчики-истребители премировались и представлялись к правительственной награде:
— за успешное выполнение 4 боевых вылетов на уничтожение самолетов противника на его аэродромах летчик-истребитель получал денежную награду 1500 рублей;
— за успешное выполнение 10 боевых вылетов днем или 5 вылетов ночью летчик-истребитель представлялся к правительственной награде и получал денежную награду 2000 рублей;
— за успешное выполнение 20 боевых вылетов днем или 10 вылетов ночью летчики-истребители представлялись ко второй правительственной награде и получали денежную награду 3000 рублей;
— за успешное выполнение 35 боевых вылетов днем или 20 вылетов ночью лица летного состава представлялись к высшей правительственной награде — званию Героя Советского Союза и получали денежную награду 5000 рублей.

Наибольшие выплаты были связаны с представлением к званию Героя Советского Союза (5000 или 3000 рублей в зависимости от того, за что представляли к званию). 5000 рублей полагались представленному к званию Героя за десять сбитых самолетов противника. А вот в ближне-бомбардировочной и дальнеразведывательной авиации «за 40 заданий днем или 15 заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к званию Героя Советского Союза и получает 3000 рублей».

Почему представленный к званию Героя истребитель получал 5000 рублей, а бомбардировщик или разведчик 3000 рублей, понять сложно. Также непонятно, почему летчикам-истребителям было приказано платить по 1000 рублей за каждый сбитый самолет противника, а вот в ближне-бомбардировочной и штурмовой авиации по мере увеличения количества сбитых самолетов размер их оплаты урезался по мере возрастания. 

Так, в ближне-бомбардировочной и штурмовой авиации летчик, штурман или стрелок-радист, лично сбивший 1 самолет противника, получал денежную награду 1000 рублей; 2 самолета противника — представлялся к правительственной награде и получал 1500 рублей; 5 самолетов противника — представлялся ко второй правительственной награде и получал 2000 рублей; 8 самолетов противника — представлялся к званию Героя Советского Союза и получал денежную награду в 5000 рублей.

Получается какая-то дискриминация бомбардировщиков и штурмовиков. Неужели в августе 1941 года, в период господства люфтваффе в воздухе, Сталин думал об экономии, о том, чтобы сбившие несколько «мессеров» пилоты, штурманы и стрелки-радисты бомбардировщиков и штурмовиков слишком уж не обогатились? Получается, что думал.

Были установлены и расценки за успешное выполнение заданий по разведке противника: «За 10 боевых заданий днем или 5 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа получает денежную награду 1000 рублей».  

Кроме того, для летчиков была предусмотрена денежная награда за сбережение материальной части и полеты без поломок и аварий: «Летчики, независимо от стажа и командной категории, за каждые 100 полетов, за исключением полетов по кругу; без всяких летных происшествий — получают награду 5000 рублей». 

Не был забыт и наземный персонал: «За быстрый и качественный восстановительный ремонт самолетов личный состав походных авиаремонтных мастерских премировать денежной наградой в размере 500 рублей за каждый восстановленный самолет».  Кроме того, «технический состав, обслуживающий самолеты, получает денежную награду в размере 3000 рублей при условии безотказной работы материальной части и при отсутствии невыходов ее в полет за каждые 100 самолето-вылетов». 

Но это были деньги, которые предстояло поделить участникам ремонта и обслуживания самолетов. Приказом было предусмотрено, что «руководящий инженерный состав получает 25 % денежной награды от общей суммы премирования технического состава части». 

«Расценки» на сбитые самолеты противника для истребителей впоследствии были принципиально скорректированы в «Приказе о действиях истребителей по уничтожению бомбардировщиков противника». Потребовалось добиться от пилотов прежде всего уничтожения вражеских бомбардировщиков.

Приказ № 0489 от 17 июня 1942 года гласил: «На всех фронтах наши летчики-истребители при встречах с воздушным противником в большинстве случаев в первую очередь атакуют истребителей противника, а затем уже его бомбардировщиков. Эта привившаяся тактика действий в нашей истребительной авиации совершенно неправильна… основная и главная задача наших истребителей заключается в том, чтобы в первую очередь уничтожить вражеских бомбардировщиков, не дать им возможности сбросить свой бомбовый груз на наши войска, на наши охраняемые объекты. Надо понять наконец, что, уничтожая бомбардировщиков противника, наши истребители этим самым уменьшают ударную силу авиации противника и наносят ему наибольший материальный ущерб». 

Чтобы летчики это лучше поняли, было приказано: «В целях поощрения боевой работы летчиков-истребителей установить с 20 июня с. г. денежную награду в следующих размерах:

— за каждый сбитый бомбардировщик противника выплачивать 2000 рублей;
—  за каждый сбитый транспортный самолет противника выплачивать 1500 рублей;
— за каждый сбитый истребительный самолет противника выплачивать 1000 рублей.
На звание Героя Советского Союза представлять таких летчиков-истребителей, которые собьют в воздушных боях 10 истребителей противника или 5 бомбардировщиков. Выплату за сбитые самолеты противника производить в случаях подтверждения.

Установленные ранее размеры вознаграждения за сбитые самолеты — отменить». 
Таким образом, бомбардировщик оценивался вдвое дороже истребителя, транспортный самолет дороже в полтора раза. Самолеты-разведчики противника пока в рублях не оценивались. Но 1000-рублевая самолетная «уравниловка» 1941 года кончилась. 

В тот же день, 17 июня 1942 года, был подписан приказ № 0490. В нем было сказано: «Наши штурмовые авиачасти по вине авиационных и общевойсковых командиров совершенно не используют или плохо используют штурмовики Ил-2 в качестве дневных бомбардировщиков, а посылают эти самолеты для действия по противнику только с боекомплектом для пушек, пулеметов и с подвеской эресов. Мы можем и должны значительно увеличить наши бомбардировочные дневные удары по противнику, но для этого надо немедля покончить с вредной практикой недооценки самолетов Ил-2 как дневных бомбардировщиков и добиться того, чтобы ни один самолет Ил-2 не вылетал в бой без полной бомбовой нагрузки». Было приказано «установить для летчиков-штурмовиков денежное вознаграждение в размере 1000 рублей за каждые 4 вылета с полной бомбовой нагрузкой при выполнении боевого задания по бомбометанию и штурмовым действиям по живой силе противника или по танкам и мотоколоннам». То есть один вылет летчика-штурмовика с полной бомбовой нагрузкой — 250 рублей.

100 000 рублей летчику-испытателю

Помимо премирования боевых летчиков на фронте, существовала подобная практика и для летчиков-испытателей. Конечно, испытатели помимо этого получали и заработную плату. Известен размер оплаты труда летчиков-испытателей в войну. 19 апреля 1943 года маршал авиации Новиков утвердил «Положение о летчиках-испытателях военного представительства ВВС Красной Армии». Согласно этому положению, военное звание летчика-испытателя 1-го разряда — подполковник, полковник. Оклад денежного содержания для летчика-испытателя 1-го разряда устанавливается 2200 рублей в месяц. Военное звание летчика-испытателя 2-го разряда — майор, подполковник. Оклад денежного содержания для летчика-испытателя 2-го разряда устанавливается 1800 рублей в месяц. Военное звание летчика-испытателя 3-го разряда — капитан, майор с окладом денежного содержания в 1600 рублей в месяц. Военное звание летчиков-испытателей 4-го разряда — старший лейтенант, капитан с окладом содержания 1400 рублей в месяц. 

Премировали летчиков-испытателей за особо опасные испытания, причем достаточно щедро. В воспоминаниях испытателя Вадима  Мацкевича есть такой эпизод: «За риск при испытаниях была назначена большая по тому времени премия: летчику — 100 000 рублей, инженеру — 60 000 рублей, технику — 30 000 рублей».  Премия действительно щедрая. Вот только… досталась она семьям погибших испытателей. Автор воспоминаний в роковой день не принял участия в испытаниях. Жизнь ему спасла… вороватость кого-то из техников самолета: «Но, видимо, судьба берегла меня для чего-то важного в жизни. 21 января, забравшись в кабину Ме-110, я обнаружил, что кто-то отвинтил пластмассовый шарик с ручки отопителя кабины. Эта ручка располагалась около правой ноги оператора радиолокатора (то есть моей). Я сам давно зарился на этот очень красивый шарик с яркими цветными прожилками, у нас еще не умели делать подобных пластмасс. Словом, шарика нет, торчит лишь оголенная железная ручка. В хищении никто не признался, хотя было понятно, что, кроме техников, в кабину самолета никто забраться не мог.

Мы уже отлетали и шли на посадку на двух моторах (слава богу!), когда летчик объявил, что не выпускается правое шасси самолета, стал его вытряхивать и вместе с ним вытряхнул из сиденья и меня. Когда я падал со своего места, острая ручка отопителя, оставшаяся без защитного шарика, вонзилась мне в ногу почти до самой кости, пропоров унты и толстые брюки. Кровь забрызгала кабину. Но злополучное шасси все-таки вышло, мы сели». 

На следующий день, увидев, в каком состоянии находится Мацкевич, ведущий инженер Осипов решил лететь сам вместо него. Из этого полета испытатели не вернулись. Мацкевич свои деньги за испытания решил передать их семьям. За смертельно опасную работу летчикам-испытателям действительно платили щедро. 100 000 рублей — это для летчика 50 бомбардировок Берлина или другой вражеской столицы. Пожалуй, летчики-испытатели и члены их семей были самой официально обеспеченной категорией населения в тылу (воры и спекулянты не в счет — их обеспеченность была неофициальной). Мацкевич, например, имел обыкновение, уходя в испытательный полет, оставлять на столе карточки, деньги и золотые часы «Павел Буре». «В случае чего» его товарищам надлежало пропить деньги и карточки, а часы отослать матери испытателя…

10000 рублей бригаде такелажников

Сталинскую манеру не скупиться, когда нужно летчиков материально поощрить, перенимали и его высокопоставленные чиновники. Причем, при необходимости, распространялась она и на наземный персонал авиации.

Летчик – испытатель Игорь Шелест в воспоминаниях описал случай, о котором ему рассказал коллега, Герой Советского Союза Марк Галлай. Речь шла о бригадире такелажников Петре Прокофьевиче Прокофьеве:

«— А ты не слышал, как Петр Прокофьевич установил в ангаре в два раза больше бомбардировщиков Ил-28, чем их можно было поместить туда теоретически? — посмотрел на меня интригующе Марк.

Я об этом не слыхал и проявил на лице живейший интерес.

— О, это удивительная история, — продолжал очень довольный собеседник. — Понимаешь ли, если вычертить на картонке самолетики в масштабе и вырезать их, затем попытаться, комбинируя, как угодно разместить макетики на соответствующей в масштабе площади ангара, то могло получиться, что в самом лучшем случае в ангаре поместятся двенадцать самолетов... А тут у нас была как раз «полундра» с приемкой, требовались энергичные доработки многих машин, дело было то ли осенью, то ли зимой, и на открытом воздухе проделать это было невозможно. Словом, позарез требовалось установить побольше самолетов в ангар. И над этим у нас мудрили все, вплоть до начальника института. А тут прикатил сам министр, ходит злой — не подойти...

Да, кто-нибудь и сдрейфил бы, не подошел, только не Петр Прокофьевич!.. Он подошел к министру и говорит:
«Васильич, дашь на бригаду десять тысяч рублей, — это было еще до денежной реформы, — если мы установим двадцать четыре Ила?»

Дементьев взглянул на стоящих рядом работников серийного завода. Те переглянулись снисходительно, мол-де, чепуха!
«А как ты, Петр Прокофьевич, это сделаешь?» — спросил министр.
«Сделаем... Будут деньги?»
«Будут».
«Как будут? По ведомости или сразу тут? »
«Сразу», — сказал министр.
«Не обманешь, Васильич?» — не унимался бригадир.
Дементьев приложил руку к сердцу:
«Что ты, Петр Прокофьевич!»

Полчаса потребовалось для установки первого ряда машин.

По договоренности с механиками — те, плуты, конечно, все уже знали — на левых стойках шасси Илов было спущено  давление, и они просели; крылья накренились, и получилось так, что крыло следующей машины перекрывало наполовину крыло предыдущей, и так далее.

Дементьев посмотрел на это действо, подозвал порученца и отправил его тут же на своем автомобиле в министерство с запиской прислать ему лично и немедленно десять тысяч рублей».

Такой манере без бюрократических проволочек щедро платить за выполнение сложных задач в авиации министр Дементьев явно учился у Сталина.

Поразительно, до чего иногда здраво товарищ Сталин смотрел на вещи, четко понимая значение материальной заинтересованности человека в успехе порученного ему дела. К сожалению, на большую часть населения страны это его понимание не распространялось.

Максим Кустов

Опубликовано 22.04.2017

Аватар пользователя валерий
валерий
22 апреля 2017
автор -спасибо, тема интересная. Истребитель -"короткоживущий субъект" в начале войны, да и позже, возможно поэтому и выплаты больше.А еще наверно - Ил2
Аватар пользователя Матрос
Матрос
22 апреля 2017
Автор как всегда оригинален.....Аплодисменты сказочнику-автору.Испытания немецкого самолета Ме-110 в 1943 году это просто фантастика.Вы бы этот агрегат еще и в 2005 продолжали испытывать...Эти мессеры купили еще в октябре 1939 года и испытывали парочку вдоль и поперек еще до войны.Сами немцы сняли эту модель с производства в 1942 году....Можно испытывать что угодно и получать за это тысячи практически бесполезных в условиях военной экономики фантики...Автору для начала стоило бы уточнить сколько стоила буханка хлеба "на руках"в почти тыловом Саратове в 1942 году....Ну и в 1943-44 годах.А потом уже писать сказки про материальную заинтересованность.
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
23 апреля 2017
Экий Кустов плодовитый автор. Дарью Донцову переплюнул.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
23 апреля 2017
Сталин и прекрасные русские воины, деньги и количество вылетов, разумная система оплаты и нет бюрократизма, а министр расставляет самолеты в ангаре... вот отчего бесится НВО-шный Матрос! Ме-110 в 1942 году, сняли с вооружения? Или проспись Матрос, или ты считаешь немцев идиотами, которые производили Ме-110 до 45-го, но сняли с вооружения в 42-ом? Почитай что, про ночные истребители люфтваффе... хотя не, тебе можно не читать, как и твоих пропагандистских выходок. А что касается повышенных выплат летчикам истребителям, так это доплата за заведённую перед войной авиационную промышленность, в болото. Подумать только... не супер истребитель Поликарпова, а таран, оружие смелых! Ну и потом, сын Сталина, Микояна и хруща, были истребителями... но кроме Степана, не очень то они навоевали, а Степана летуны вроде как уважали.
Аватар пользователя XX
XX
24 апреля 2017
Вопрос не в том, что Сталин не понимал значение материального благосостояния для населения страны. А в том, что ресурсы страны были ограничены и требовались для множества других вещей. Одно дело - премировать летчиков, которых на всю страну сколько-то тысяч. Совсем другое - предлагать некое повышение для основной массы населения 200-млн. страны. Тут совершенно другой порядок цифр получается.
Аватар пользователя Матрос-Солониковеду
Матрос-Солониковеду
24 апреля 2017
Дурак ты Солониковед.Тебе ли еще Солонина опровергать....У немецких идиотов булка белого хлеба почти до конца войны стоила 35 пфенингов,при зарплате в 200-250 марок у работяги или военного обычного.В СССР буханка хдеба без карточки-500 рублей при зарплате рядового в 22 рубля....Автор Кустова нельзя сравнивать с Дарьей Донцовой-у последней хоть произведения позитивней.А этому уже и психиатр не поможет.Лживый клоун.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
24 апреля 2017
Матрос, Марка я не опровергаю, а защищаю, чуешь разницу! Это потому что я Солониковед, а не матрос какой то! Да, защищаю Марка и как мне кажется, его труды титанические, требуют некоторой защиты, ибо впустую они. Концепция Ея величества штука хорошая конечно, Резун опять же, ничо так её изложил, вот Марк и купился, на этот морок англосаксонский. Так что я его защищаю, но надо признать... он совсем от рук отбился, понимашь! А вот тебя дурака, защищать не стану... всё зарплаты меряешь в Рейхе и СССР, забывая кто спасал весь мир, да и евреев заодно. Забыл собака резунистская, что о СССР и РККА говорили и думали во всём мире, по КНДР он шляется. В город-герой Париж заедь, выйди на станции метро Сталинград и убейся головой об стенку. А не убьёшься, судить мы вас будем, судить.
Аватар пользователя Матрос-Солониковеду
Матрос-Солониковеду
26 апреля 2017
Солонин в ваших защитах не нуждается.Если охота позащищать кого-то кто "от рук отбился"купите себе диплом адвоката на Привозе в рыбном ряду и займите свою "светлую"голову...А пока еще никто вразумительно не смог опровергнуть гипотезу Суворова.Причем на похожие темы пишут и Солонин и Вознесенский и Бешанов и Хмельницкий и Закорецкий...и пр.Твоего корефана-сказочника Козинкина-Белкина на нескольких форумах исторических размазали как тефтелю по сковороде легко и со свистом...Что касается всех этих сталинских рублей...То в ВВС не только полковники летали\служили.С училищ выпускались сержанты в обмотках и с ремнями брезентовыми с зарплатой в 100 рублей.Получит если доживет.2-3 боевых вылета летом 1942 на Ил-2 считались большой удачей и подвигом....Ну а премии за уничтоженную технику "платили" не только летчикам.За утопленную подлодку полагалось 10 тыс.Заплатили и за свою "Щуку"которую потопили на ЧФ...Вот это класс....Кстати по логике вещей Совинформбюро вообще миллионерами стали-именно они хоронили вражеские дивизии целиком и горы техники-танки самолеты сотнями и тысячами.Во главе этой конторы стоял не очкарик журналист-литератор,а генерал-лейтенант...Все эти тысячные премии практически никогда не получали.Существовала тщательно разработанная и отлаженная система отъёма денег...Займы и в фонд обороны и пр...Автор статьи нагло "толкает ливер" своими сказками....Еще раз-Клоун.Такой как и вы...Со своими ремарками про моторы Микулина в любой теме.Не забудьте в статье про "Изделия № 2 в РККА"обязательно упомянуть вредителей с Промпартии и их способ вулканизации презерв...в ну и Туполева и и прочих...
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
26 апреля 2017
Ну конечно, Марк не нуждается в моей защите... это он тебе сам сказал, или резуном в голову надуло? Вот когда я был маленький, меня некому было защищать и я с ужасом и удивлением узнал, что теория дальнодействия верна, потому что она верна. Так и мой подзащитный попался, на теорию Ея величества, изложенную резуном, да и я тоже... я же резунистом был и без всякого диплома! И кстати, теория относительности да и дальнодейсивие тел, имеют ограничения, но многое, с чисто инженерной точки зрения, они позволяют сделать! Но и в физике есть более общие теории и концепции и концепция Козинкина, гораздо шире концепции Ея величества и более точно объясняет погром 41-го года. При этом, для многих, часто хороших, но глупых или больных людей, достаточно и концепции Ея величества, им теория дальнодействия хороша... поле, это особый вид материи, матрос. И что это объясняет? А что объясняет знак равенства между СССР и третьим рейхом? Продолжим...
Аватар пользователя Матрос-Солониковеду
Матрос-Солониковеду
26 апреля 2017
Конечно Теория дальнодействия верна-даже спорить не буду.Огненная жидкость выпитая на складе в далекой тайге и через много времени и расстояние оказывает свое воздействие на кору головного мозга "Историка"Козинкина.....Кстати про дипломы меня терзают смутные сомнения что после получения своих дипломов вы хоть раз обслуживали или ремонтировали хоть один мотор или двигатель-хоть на колхозной водокачке хоть на самолете...Пишите и дальше...продолжайте про косоруких вредителей из Промпартии и прочих отважных "карбонариев"и борцов с тоталитарным режимом....Погром в 41 не окончился согласно концепции сказочников козинкиных-погром в отделах головного мозга у вас продолжается....Кстати я вам нигде не писал про знаки равенства между нацистами и СССР...это уже вы придумали...Видно вам так нравится как из песни "Мы веселые фашисты"
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
26 апреля 2017
Ну дык продолжим. Концепция Ея величества переведённая на русский язык резуном, блистательна, но не всесильна! Она вся весит на системе постулатов, что само по себе не является проблемой и благодаря этому даже, позволяет рассматривать Концепцию Ея величества, как включающую в себя, в виде подмножества и историю ВОВ, преподававшуюся с 55-го, по 85-ый год. Но нужно учесть, что после убийства Сталина, история Великой Отечественной и не могла претендовать на абсолютную верность и от неё этого и не требовалось! Требовалось что... не трогать рапальский мир и переговоры Гесса с англичанкой, не трогать период индустриализации и сталинскую борьбу с вег'ными ленинцами и не трогать 37-ой год с предательством и заговорами в РККА. А можно было что... а орать о обезглавленной РККА, о вероломном нападении (что близко к истине, но не правде!), о героизме и непревзойдённых качествах оружия у, до зубов вооружённой РККА и про не смыкающую очей Родину-мать. Но в городе герое Волгограде... однако. Таким образом, любой дятел, допущенный до внутреннего информационного пространства СССР и до исторического дискурса, мог разрушить последние скрепы советского государства, как когда то нашу музыку погубили битлы и прочее рокынрольное. Что книжки резуна с блеском и продемонстрировали и конечно, очень обидно сейчас резунистам, что дискурс меняется, что такой контент как Интернет, уже не позволяет прилюдно молиться на Ледокол, а только в интеллектуальных кельях, типа эйхудцмасквы. Вот и ты Матрос, гавкаешь как дурак на нашу Историю, на Концепцию Козинкина и в толк не как не возьмешь, теория англичанки, опровергнута самим временем, хотя майданутых это и не касается. Итогом можно понять, что после убийства Сталина, нашу историю писали такие светочи как хрущ и его банда и писали они её сразу, под снос совка к 80-му году, который прикрыли победой коммунизма. И то что такие дурни как ты Матрос, привольно чувствуют себя на страницах НВО, происходит от того, что и сейчас нашей историей рулят чебурьяшки, которые с волкогоновыми, разворовывали архивы СССР, а теперь вот России. Но вы делайте своё дело, но постарайтесь без оскорблений, к авторам Концепций... сам то чего написал? Паршивые статейки в НВО, каждый дурак может тискать, там просто засели пердуны из 90-х и всё выясняют цену победы и кто на кого напасть хотел. И пока вы там стараетесь, наш народ, сам сгенерил, ряд очень крепких Концепций, разработка которых, гавкайте вы или не гавкайте, позволит поставить точку в наших (не ваших!) дискуссиях.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
26 апреля 2017
Лейтеха, за 100 рублей, гибнущий в первом вылете на ил-2. Одним словом, труппами завалили... вот куда гнут Резунисты, считая нас идиотами. Откуда же у лейтехи такие деньжищи, когда сушествовала тщательно разработанная и отлаженная система отъёма денег? Это конечно болезнь, видеть не великую отечественную войну, а тщательно отлаженную систему отъёма денег. А куда деваться больному резунтзмом в острой форме... война то та, не может быть отечественной и народной, РККА ведь по лесочкам разбежалась, а сталинские соколы разлетелись, кто куда. Всё равно же, тщательно отлаженная система, все деньги отнимет. Но зачем на войне деньги, когда питание и коммуналка бесплатны, ну какая то мелочь пригодится, ну домой отправить, да. Все займы после войны чемоданами денег вернулись, еще до всеобщей демобилизации и летуны стали богатыми людьми, с деньгами которые можно использовать теперь. Слушай матрос, а при чём тут какие то ремни из брезента, в армии то были кожаные, их и выдавали вместе с формой, выпускникам летных училищ. Это то ты зачем приплёл? Да и что за чепуха, когда ВВС и РККА, были до зубов вооружены, а вся страна нищая ходила... ты же сам рассказывал. Потери ил-2 были большими по целому ряду причин и в в 41-42 году, из за низких ттх, из за не отлаженности самолёта, из за проблем с микулинским мотором. Но гнали ил-2 тысячами на фронт и чем дальше шла война, тем виднее было несоответствие ТТХ и конструкции самолета, условиям применения. Штурмовик и немцам не удалось сделать, но у них хотя бы видимость конкуренции была... Хеншель-128, мессер 210-410, ну там реактивы пошли. У союзничков, тоже самолета поля боя не было, но и у них и у немцев, была МЗА ПВО. Ни один из проектов нового самолета поля боя, у нас не пустили далее испытаний, пилили на металл готовые конструкции! В 43-ем году, когда была предпринята попытка ещё раз прокачать Ю-87, испытатель записал отзыв... к использованию в боевых действиях не пригоден, даже на восточном фронте. Даже... хотя ТТХ прокаченного Ю-87, мало чем отличались от ил-2. Наш народ сделал всё что бы иметь годное оружие, он вёл свою войну и мог, до конца войны отдавать деньги на военные займы и мы победили, не для того, что бы тебя слушать, а те кто остался, не для того брали займы, что бы ты клоунствовал. Тебя бы тот лейтеха, повесил бы на своём ремне... за твою брехню и гадания на книжках моего подзащитного.
Аватар пользователя Матрос-Солониковеду
Матрос-Солониковеду
27 апреля 2017
Изучите внимательно свою историю,прежде чем писать про кожаные ремни выпускников-сержантов летных школ ВВС и про их зарплату...И про займы которые и при Хрущеве не хотели возвращать. И про Ил-2,который по вашему "мало чем отличался от Ю-87".В общем ни одного двигателя вы в глаза и не видели-ни с водокачки ни с аэроплана и пр...Твой подзащитный хоть азам тебя научит дядя-теоретик квантовых учений....Кстати в армии ты тоже не служил судя по твоим знаниям ремней и формы.... Справку с диагнозом Энурез купил для комиссии военкоматовской?
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
28 апреля 2017
С точки зрения люфтвафферов, Ил-2 и Ю-87, отличались друг от друга гораздо меньше, чем война в воздухе на восточном и западном фронтах. И про займы, это твоё пропагандистско-резунистское говорит. III-Рейх и СССР, две совершенно разные системы и идеологии и хотя, русский воин РККА и немецкий солдат Вермахта, лучшие в мире решатели вопросов войны и мира, сравнивать стоимость хлеба в Рейхе и СССР, могут только очень глупые люди. И такие же люди, по окурку Черняховского, определяют дату нападения СССР на III-Рейх. Моторы какие то... зачем, когда резунистам из молчания Сталина, хорошо известна дата дня-М.
Аватар пользователя Сталинские рубли
Сталинские рубли
28 апреля 2017
к 1947 году промышленный потенциал Советского Союза восстановился до довоенного, а к 1950 году, когда ни одна из участвующих в ВМВ стран, не вышла на довоенный уровень, промышленный потенциал Советского Союза превысил его в вдвое. И это несмотря на план Маршала, который наши союзнички, развернули против СССР.
Аватар пользователя YY
YY
28 апреля 2017
Союзнички приходят и уходят, а свои интересы отстаиваются жестко и всеми возможными способами. Время всё расставит на свои места.
Аватар пользователя Матрос-Солониковеду
Матрос-Солониковеду
29 апреля 2017
Я вас спрашивал про ваш диагноз,который вам помог от армии откосить,а не про стоимость батонов в СССР и Германии.Так где ответ...Энурезовед?
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
30 апреля 2017
Я в порядке матрос, проблемы с диагнозом. А погавкай ещё на Сталина и вину СССР за ВМВ и вину краскомов, за сверхпотери... я тебя прошу,...
Аватар пользователя HZ66
HZ66
01 мая 2017
Сталинские рубли: 1) "к 1947 году промышленный потенциал Советского Союза восстановился до довоенного". Безусловно, бесплатная рабочая сила и репарации сделали свое дело. Но сравним производство или добычу (40/47 гг.): нефть 31.1/26 млн.т.; железная руда 29.9/23.3 млн.т.; чугун 14.9/11.2 млн.т.; сталь 18.3/14.5; прокат 13.1/11.1 млн.т. ... мясо 1501/815 тыс.т.; мука 29/9.5 млн.т.; хлебобулочные изделия 24/11.9 ... Не получается "восстановления" 2) "план Маршала, который наши союзнички, развернули против СССР". Это как, поясните?
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
02 мая 2017
Ну тут всё очень просто HZ66, суммарный промышленный потенциал, хотя многие предприятия и хозяйства были сильно разрушены и не показывали довоенных уровней 1:1. Но атомный проект, проект Американ бомберов (М3 и Ту-95), которые стали локомотивами обновления науки и техники и где то на основе немецкого опыта, да, но всё же, должны учитываться в интегральной оценке пром.потенциала СССР конца 40-х. И с планом Маршала всё не так уж сложно, он был развернут, не в помощь союзнику США и Англии, то есть СССР, а в помощь воюющего союзничка III-Рейха, Европы-матушки. Более эффективная экономическая система СССР, ну и моральный дух в послевоенном обществе, позволили нам многое достичь и сейчас ещё, кое что осталось :)
Аватар пользователя валерий
валерий
22 апреля 2017
автор -спасибо, тема интересная. Истребитель -"короткоживущий субъект" в начале войны, да и позже, возможно поэтому и выплаты больше.А еще наверно - Ил2
Аватар пользователя Матрос
Матрос
22 апреля 2017
Автор как всегда оригинален.....Аплодисменты сказочнику-автору.Испытания немецкого самолета Ме-110 в 1943 году это просто фантастика.Вы бы этот агрегат еще и в 2005 продолжали испытывать...Эти мессеры купили еще в октябре 1939 года и испытывали парочку вдоль и поперек еще до войны.Сами немцы сняли эту модель с производства в 1942 году....Можно испытывать что угодно и получать за это тысячи практически бесполезных в условиях военной экономики фантики...Автору для начала стоило бы уточнить сколько стоила буханка хлеба "на руках"в почти тыловом Саратове в 1942 году....Ну и в 1943-44 годах.А потом уже писать сказки про материальную заинтересованность.
Аватар пользователя Дормидонтыч
Дормидонтыч
23 апреля 2017
Экий Кустов плодовитый автор. Дарью Донцову переплюнул.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
23 апреля 2017
Сталин и прекрасные русские воины, деньги и количество вылетов, разумная система оплаты и нет бюрократизма, а министр расставляет самолеты в ангаре... вот отчего бесится НВО-шный Матрос! Ме-110 в 1942 году, сняли с вооружения? Или проспись Матрос, или ты считаешь немцев идиотами, которые производили Ме-110 до 45-го, но сняли с вооружения в 42-ом? Почитай что, про ночные истребители люфтваффе... хотя не, тебе можно не читать, как и твоих пропагандистских выходок. А что касается повышенных выплат летчикам истребителям, так это доплата за заведённую перед войной авиационную промышленность, в болото. Подумать только... не супер истребитель Поликарпова, а таран, оружие смелых! Ну и потом, сын Сталина, Микояна и хруща, были истребителями... но кроме Степана, не очень то они навоевали, а Степана летуны вроде как уважали.
Аватар пользователя XX
XX
24 апреля 2017
Вопрос не в том, что Сталин не понимал значение материального благосостояния для населения страны. А в том, что ресурсы страны были ограничены и требовались для множества других вещей. Одно дело - премировать летчиков, которых на всю страну сколько-то тысяч. Совсем другое - предлагать некое повышение для основной массы населения 200-млн. страны. Тут совершенно другой порядок цифр получается.
Аватар пользователя Матрос-Солониковеду
Матрос-Солониковеду
24 апреля 2017
Дурак ты Солониковед.Тебе ли еще Солонина опровергать....У немецких идиотов булка белого хлеба почти до конца войны стоила 35 пфенингов,при зарплате в 200-250 марок у работяги или военного обычного.В СССР буханка хдеба без карточки-500 рублей при зарплате рядового в 22 рубля....Автор Кустова нельзя сравнивать с Дарьей Донцовой-у последней хоть произведения позитивней.А этому уже и психиатр не поможет.Лживый клоун.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
24 апреля 2017
Матрос, Марка я не опровергаю, а защищаю, чуешь разницу! Это потому что я Солониковед, а не матрос какой то! Да, защищаю Марка и как мне кажется, его труды титанические, требуют некоторой защиты, ибо впустую они. Концепция Ея величества штука хорошая конечно, Резун опять же, ничо так её изложил, вот Марк и купился, на этот морок англосаксонский. Так что я его защищаю, но надо признать... он совсем от рук отбился, понимашь! А вот тебя дурака, защищать не стану... всё зарплаты меряешь в Рейхе и СССР, забывая кто спасал весь мир, да и евреев заодно. Забыл собака резунистская, что о СССР и РККА говорили и думали во всём мире, по КНДР он шляется. В город-герой Париж заедь, выйди на станции метро Сталинград и убейся головой об стенку. А не убьёшься, судить мы вас будем, судить.
Аватар пользователя Матрос-Солониковеду
Матрос-Солониковеду
26 апреля 2017
Солонин в ваших защитах не нуждается.Если охота позащищать кого-то кто "от рук отбился"купите себе диплом адвоката на Привозе в рыбном ряду и займите свою "светлую"голову...А пока еще никто вразумительно не смог опровергнуть гипотезу Суворова.Причем на похожие темы пишут и Солонин и Вознесенский и Бешанов и Хмельницкий и Закорецкий...и пр.Твоего корефана-сказочника Козинкина-Белкина на нескольких форумах исторических размазали как тефтелю по сковороде легко и со свистом...Что касается всех этих сталинских рублей...То в ВВС не только полковники летали\служили.С училищ выпускались сержанты в обмотках и с ремнями брезентовыми с зарплатой в 100 рублей.Получит если доживет.2-3 боевых вылета летом 1942 на Ил-2 считались большой удачей и подвигом....Ну а премии за уничтоженную технику "платили" не только летчикам.За утопленную подлодку полагалось 10 тыс.Заплатили и за свою "Щуку"которую потопили на ЧФ...Вот это класс....Кстати по логике вещей Совинформбюро вообще миллионерами стали-именно они хоронили вражеские дивизии целиком и горы техники-танки самолеты сотнями и тысячами.Во главе этой конторы стоял не очкарик журналист-литератор,а генерал-лейтенант...Все эти тысячные премии практически никогда не получали.Существовала тщательно разработанная и отлаженная система отъёма денег...Займы и в фонд обороны и пр...Автор статьи нагло "толкает ливер" своими сказками....Еще раз-Клоун.Такой как и вы...Со своими ремарками про моторы Микулина в любой теме.Не забудьте в статье про "Изделия № 2 в РККА"обязательно упомянуть вредителей с Промпартии и их способ вулканизации презерв...в ну и Туполева и и прочих...
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
26 апреля 2017
Ну конечно, Марк не нуждается в моей защите... это он тебе сам сказал, или резуном в голову надуло? Вот когда я был маленький, меня некому было защищать и я с ужасом и удивлением узнал, что теория дальнодействия верна, потому что она верна. Так и мой подзащитный попался, на теорию Ея величества, изложенную резуном, да и я тоже... я же резунистом был и без всякого диплома! И кстати, теория относительности да и дальнодейсивие тел, имеют ограничения, но многое, с чисто инженерной точки зрения, они позволяют сделать! Но и в физике есть более общие теории и концепции и концепция Козинкина, гораздо шире концепции Ея величества и более точно объясняет погром 41-го года. При этом, для многих, часто хороших, но глупых или больных людей, достаточно и концепции Ея величества, им теория дальнодействия хороша... поле, это особый вид материи, матрос. И что это объясняет? А что объясняет знак равенства между СССР и третьим рейхом? Продолжим...
Аватар пользователя Матрос-Солониковеду
Матрос-Солониковеду
26 апреля 2017
Конечно Теория дальнодействия верна-даже спорить не буду.Огненная жидкость выпитая на складе в далекой тайге и через много времени и расстояние оказывает свое воздействие на кору головного мозга "Историка"Козинкина.....Кстати про дипломы меня терзают смутные сомнения что после получения своих дипломов вы хоть раз обслуживали или ремонтировали хоть один мотор или двигатель-хоть на колхозной водокачке хоть на самолете...Пишите и дальше...продолжайте про косоруких вредителей из Промпартии и прочих отважных "карбонариев"и борцов с тоталитарным режимом....Погром в 41 не окончился согласно концепции сказочников козинкиных-погром в отделах головного мозга у вас продолжается....Кстати я вам нигде не писал про знаки равенства между нацистами и СССР...это уже вы придумали...Видно вам так нравится как из песни "Мы веселые фашисты"
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
26 апреля 2017
Ну дык продолжим. Концепция Ея величества переведённая на русский язык резуном, блистательна, но не всесильна! Она вся весит на системе постулатов, что само по себе не является проблемой и благодаря этому даже, позволяет рассматривать Концепцию Ея величества, как включающую в себя, в виде подмножества и историю ВОВ, преподававшуюся с 55-го, по 85-ый год. Но нужно учесть, что после убийства Сталина, история Великой Отечественной и не могла претендовать на абсолютную верность и от неё этого и не требовалось! Требовалось что... не трогать рапальский мир и переговоры Гесса с англичанкой, не трогать период индустриализации и сталинскую борьбу с вег'ными ленинцами и не трогать 37-ой год с предательством и заговорами в РККА. А можно было что... а орать о обезглавленной РККА, о вероломном нападении (что близко к истине, но не правде!), о героизме и непревзойдённых качествах оружия у, до зубов вооружённой РККА и про не смыкающую очей Родину-мать. Но в городе герое Волгограде... однако. Таким образом, любой дятел, допущенный до внутреннего информационного пространства СССР и до исторического дискурса, мог разрушить последние скрепы советского государства, как когда то нашу музыку погубили битлы и прочее рокынрольное. Что книжки резуна с блеском и продемонстрировали и конечно, очень обидно сейчас резунистам, что дискурс меняется, что такой контент как Интернет, уже не позволяет прилюдно молиться на Ледокол, а только в интеллектуальных кельях, типа эйхудцмасквы. Вот и ты Матрос, гавкаешь как дурак на нашу Историю, на Концепцию Козинкина и в толк не как не возьмешь, теория англичанки, опровергнута самим временем, хотя майданутых это и не касается. Итогом можно понять, что после убийства Сталина, нашу историю писали такие светочи как хрущ и его банда и писали они её сразу, под снос совка к 80-му году, который прикрыли победой коммунизма. И то что такие дурни как ты Матрос, привольно чувствуют себя на страницах НВО, происходит от того, что и сейчас нашей историей рулят чебурьяшки, которые с волкогоновыми, разворовывали архивы СССР, а теперь вот России. Но вы делайте своё дело, но постарайтесь без оскорблений, к авторам Концепций... сам то чего написал? Паршивые статейки в НВО, каждый дурак может тискать, там просто засели пердуны из 90-х и всё выясняют цену победы и кто на кого напасть хотел. И пока вы там стараетесь, наш народ, сам сгенерил, ряд очень крепких Концепций, разработка которых, гавкайте вы или не гавкайте, позволит поставить точку в наших (не ваших!) дискуссиях.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
26 апреля 2017
Лейтеха, за 100 рублей, гибнущий в первом вылете на ил-2. Одним словом, труппами завалили... вот куда гнут Резунисты, считая нас идиотами. Откуда же у лейтехи такие деньжищи, когда сушествовала тщательно разработанная и отлаженная система отъёма денег? Это конечно болезнь, видеть не великую отечественную войну, а тщательно отлаженную систему отъёма денег. А куда деваться больному резунтзмом в острой форме... война то та, не может быть отечественной и народной, РККА ведь по лесочкам разбежалась, а сталинские соколы разлетелись, кто куда. Всё равно же, тщательно отлаженная система, все деньги отнимет. Но зачем на войне деньги, когда питание и коммуналка бесплатны, ну какая то мелочь пригодится, ну домой отправить, да. Все займы после войны чемоданами денег вернулись, еще до всеобщей демобилизации и летуны стали богатыми людьми, с деньгами которые можно использовать теперь. Слушай матрос, а при чём тут какие то ремни из брезента, в армии то были кожаные, их и выдавали вместе с формой, выпускникам летных училищ. Это то ты зачем приплёл? Да и что за чепуха, когда ВВС и РККА, были до зубов вооружены, а вся страна нищая ходила... ты же сам рассказывал. Потери ил-2 были большими по целому ряду причин и в в 41-42 году, из за низких ттх, из за не отлаженности самолёта, из за проблем с микулинским мотором. Но гнали ил-2 тысячами на фронт и чем дальше шла война, тем виднее было несоответствие ТТХ и конструкции самолета, условиям применения. Штурмовик и немцам не удалось сделать, но у них хотя бы видимость конкуренции была... Хеншель-128, мессер 210-410, ну там реактивы пошли. У союзничков, тоже самолета поля боя не было, но и у них и у немцев, была МЗА ПВО. Ни один из проектов нового самолета поля боя, у нас не пустили далее испытаний, пилили на металл готовые конструкции! В 43-ем году, когда была предпринята попытка ещё раз прокачать Ю-87, испытатель записал отзыв... к использованию в боевых действиях не пригоден, даже на восточном фронте. Даже... хотя ТТХ прокаченного Ю-87, мало чем отличались от ил-2. Наш народ сделал всё что бы иметь годное оружие, он вёл свою войну и мог, до конца войны отдавать деньги на военные займы и мы победили, не для того, что бы тебя слушать, а те кто остался, не для того брали займы, что бы ты клоунствовал. Тебя бы тот лейтеха, повесил бы на своём ремне... за твою брехню и гадания на книжках моего подзащитного.
Аватар пользователя Матрос-Солониковеду
Матрос-Солониковеду
27 апреля 2017
Изучите внимательно свою историю,прежде чем писать про кожаные ремни выпускников-сержантов летных школ ВВС и про их зарплату...И про займы которые и при Хрущеве не хотели возвращать. И про Ил-2,который по вашему "мало чем отличался от Ю-87".В общем ни одного двигателя вы в глаза и не видели-ни с водокачки ни с аэроплана и пр...Твой подзащитный хоть азам тебя научит дядя-теоретик квантовых учений....Кстати в армии ты тоже не служил судя по твоим знаниям ремней и формы.... Справку с диагнозом Энурез купил для комиссии военкоматовской?
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
28 апреля 2017
С точки зрения люфтвафферов, Ил-2 и Ю-87, отличались друг от друга гораздо меньше, чем война в воздухе на восточном и западном фронтах. И про займы, это твоё пропагандистско-резунистское говорит. III-Рейх и СССР, две совершенно разные системы и идеологии и хотя, русский воин РККА и немецкий солдат Вермахта, лучшие в мире решатели вопросов войны и мира, сравнивать стоимость хлеба в Рейхе и СССР, могут только очень глупые люди. И такие же люди, по окурку Черняховского, определяют дату нападения СССР на III-Рейх. Моторы какие то... зачем, когда резунистам из молчания Сталина, хорошо известна дата дня-М.
Аватар пользователя Сталинские рубли
Сталинские рубли
28 апреля 2017
к 1947 году промышленный потенциал Советского Союза восстановился до довоенного, а к 1950 году, когда ни одна из участвующих в ВМВ стран, не вышла на довоенный уровень, промышленный потенциал Советского Союза превысил его в вдвое. И это несмотря на план Маршала, который наши союзнички, развернули против СССР.
Аватар пользователя YY
YY
28 апреля 2017
Союзнички приходят и уходят, а свои интересы отстаиваются жестко и всеми возможными способами. Время всё расставит на свои места.
Аватар пользователя Матрос-Солониковеду
Матрос-Солониковеду
29 апреля 2017
Я вас спрашивал про ваш диагноз,который вам помог от армии откосить,а не про стоимость батонов в СССР и Германии.Так где ответ...Энурезовед?
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
30 апреля 2017
Я в порядке матрос, проблемы с диагнозом. А погавкай ещё на Сталина и вину СССР за ВМВ и вину краскомов, за сверхпотери... я тебя прошу,...
Аватар пользователя HZ66
HZ66
01 мая 2017
Сталинские рубли: 1) "к 1947 году промышленный потенциал Советского Союза восстановился до довоенного". Безусловно, бесплатная рабочая сила и репарации сделали свое дело. Но сравним производство или добычу (40/47 гг.): нефть 31.1/26 млн.т.; железная руда 29.9/23.3 млн.т.; чугун 14.9/11.2 млн.т.; сталь 18.3/14.5; прокат 13.1/11.1 млн.т. ... мясо 1501/815 тыс.т.; мука 29/9.5 млн.т.; хлебобулочные изделия 24/11.9 ... Не получается "восстановления" 2) "план Маршала, который наши союзнички, развернули против СССР". Это как, поясните?
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
02 мая 2017
Ну тут всё очень просто HZ66, суммарный промышленный потенциал, хотя многие предприятия и хозяйства были сильно разрушены и не показывали довоенных уровней 1:1. Но атомный проект, проект Американ бомберов (М3 и Ту-95), которые стали локомотивами обновления науки и техники и где то на основе немецкого опыта, да, но всё же, должны учитываться в интегральной оценке пром.потенциала СССР конца 40-х. И с планом Маршала всё не так уж сложно, он был развернут, не в помощь союзнику США и Англии, то есть СССР, а в помощь воюющего союзничка III-Рейха, Европы-матушки. Более эффективная экономическая система СССР, ну и моральный дух в послевоенном обществе, позволили нам многое достичь и сейчас ещё, кое что осталось :)
 

 

 

Вниманию читателей «ВПК»
Кулинченко Вадим
Купинов Максим
Стригунов Константин
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц