Версия для печати

На пароме – к безопасности

Открытие регулярного морского сообщения между Владивостоком и Раджином – политический жест
Казанин Максим

Между Россией и КНДР открыто грузопассажирское паромное сообщение. Оно, по мнению генерального консула РФ в Чондине Юрия Бочкарева, «будет способствовать развитию регионального туризма и торговых связей». Без преувеличения знаковое событие по просьбе «Военно-промышленного курьера» комментирует политолог Максим КАЗАНИН.

Между Россией и КНДР открыто грузопассажирское паромное сообщение. Оно, по мнению генерального консула РФ в Чондине Юрия Бочкарева, «будет способствовать развитию регионального туризма и торговых связей». Без преувеличения знаковое событие по просьбе «Военно-промышленного курьера» комментирует политолог Максим КАЗАНИН.

- Это демонстрация Россией мирных средств стабилизации обстановки на Корейском полуострове. Наши военные возможности влияния на ситуацию ограничены. Открывая паромное сообщение с Раджином, Россия таким образом дает понять, что обеспокоена региональной безопасностью, но решение проблемы должно быть найдено не путем военной эскалации, а другими средствами. Конечно, это событие в отношениях между нашими странами, но в первую очередь его нужно расценивать как политический жест, так оно и будет понято ближайшими соседями – Китаем, Южной Кореей, Японией.


 Для экономики КНДР объем паромных грузоперевозок слишком мал, чтобы иметь какое-то значение. Тем более что торгово-хозяйственные связи налажены, приморцы давно ведут бизнес с Северной Кореей. Для примера можно вспомнить, что на стройках к саммиту АТЭС во Владивостоке, проходившему в 2012 году, использовался главным образом северокорейский песок. Тот же Раджин связан с российским Хасаном участком Транскорейской магистрали, модернизированным уже в этом веке нашими железнодорожниками. Предлагались и активно обсуждались другие совместные инфраструктурные проекты, в частности – газопровода в Южную Корею, большая часть которого проходила бы по территории КНДР. Причем в Пхеньяне не просили денег за транзит, готовы были брать газом. Но с Сеулом трудно договариваться, торгуются до последнего цента, поэтому проект был заморожен.

 

Максим КАЗАНИН                                               

                                                                                                    Опубликовано 18.05.2017

Аватар пользователя гость
гость
18 мая 2017
Как всегда информация половинчатая и нессответсвут действительности. Это японцы и южнокорейцы отказались принимать северокорейские паромы. вот их и переправили в РФ и другие направления. Почему гражданам РФ врут и предоставляют искажённую информацию, за кого держат граждан РФ?
Аватар пользователя гость
гость
18 мая 2017
Как всегда информация половинчатая и нессответсвут действительности. Это японцы и южнокорейцы отказались принимать северокорейские паромы. вот их и переправили в РФ и другие направления. Почему гражданам РФ врут и предоставляют искажённую информацию, за кого держат граждан РФ?
 

 

 

Вниманию читателей «ВПК»
Кулинченко Вадим
Купинов Максим
Стригунов Константин
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц