При модернизации авианосца может быть полезен индийский опыт

Минимальный объем ремонта и модернизации тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» оценивается в 50 миллиардов рублей. Такую сумму назвал «Интерфаксу-АВН» специалист, знакомый с ситуацией.

«Много это или мало? 50 миллиардов рублей – это немногим более 800 миллионов долларов. Ремонт и модернизация однотипного авианосца «Викрамадитья» (в прежней жизни – «Адмирал Флота Советского Союза Горшков») для ВМС Индии обошлись оценочно в 2,3 миллиарда доллара», – высказался по поводу требуемых денег информированный источник. Ранее сообщалось, что выделяется 40 миллиардов рублей («Скрип авианосца») и модернизация включает в первую очередь замену четырех котлов главной энергетической установки. Два из них уже изготовлены на Балтийском заводе (входящем в Объединенную судостроительную корпорацию). Будут также модернизированы радиолокационное и радиоэлектронное вооружение, авиационный навигационный комплекс.

При модернизации авианосца может быть полезен индийский опыт
Фото: W-dog.ru

Но проблема, как представляется, не только в самом «Адмирале Кузнецове». По оценке эксперта «ВПК», который прокомментировал ситуацию, «индийцы поняли, что морской авиационный комплекс – это не только авианосец, но и самолеты, и наземный испытательно-тренировочный комплекс авиационный (НИТКА). Посмотрите на НИТКА на авиабазе «Ханса» ВМС Индии. Он постоянно находится в работе. А наш комплекс в Саках после возвращения Крыма в лоно России который год фактически простаивает, летчики полноценно тренировались там, по самым оптимистичным оценкам, не более трех месяцев. А его аналог в Ейске, судя по всему, перешел в разряд вечного долгостроя».

«Почему комплекс НИТКА в Саках полноценно не использовался и не используется для подготовки 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП), получившего новейшие истребители МиГ-29КР/КУБР?», – недоумевает эксперт. По его данным, именно неготовность летчиков – причина того, что только несколько машин этого авиаполка принимали участие в боевой работе в ходе недавнего дальнего похода ТАВКР к берегам Сирии. Отсюда же, по мнению собеседника «ВПК», и высокий уровень аварийности самолетов этого полка.

«Летчика можно сделать за одну ночь, но научить его летать за это же время нельзя», – иронизирует эксперт, приводя старую поговорку. Он убежден, что пока комплекс НИТКА будет простаивать, 100-й ОКИАП не сядет на авианосец в полном составе. «По оценкам специалистов, для проведения ремонтно-восстановительных работ на полигоне в Саках требуется не более 150 миллионов рублей», – отметил собеседник.

Ранее сообщалось, что из-за подготовки к главному военно-морскому параду летчики 279-го ОКИАП начнут полеты с комплекса НИТКА в Крыму лишь в августе-сентябре, после чего ТАВКР, не исключено, до начала ремонта еще раз выйдет в дальний поход.

Опубликовано в выпуске № 22 (686) за 14 июня 2017 года

Нравится

Loading...
Комментарии
Если у России есть необходимость в авианосцах и средства для этого, то нужно строить новый, а не латать дырявое корыто.
Добавить комментарий
Фото неделиФотоархив HD
Вручение аттестатов выпускникам Московского суворовского училища, суворовцам Военно-музыкального училища и воспитанницам Пансиона Министерства обороны России (Соборная площадь Кремля, 24.06.2017)

Максим Кустов
Ярослав Левин
Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц