"Тигр" в боевом строю



ОПРАВДАННО ЛИ ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА НА ОСНОВЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТОВ МВД РОССИИ


Поддержание органов внутренних дел и Внутренних войск МВД России в состоянии, при котором они способны защищать права личности, интересы общества и государства от преступных посягательств, - одна из важнейших задач не только МВД России, но и в целом руководства страны. Об итогах деятельности тыловой службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, сегодняшнем дне и перспективах развития нам рассказал начальник Департамента Тыла МВД России генерал-майор милиции Владимир Викторович ЛУКЬЯНОВ.
{{direct_hor}}

Внутренним войскам нужен надежный тыл.
Фото РИА Новости
- Владимир Викторович, о Тыле Министерства внутренних дел в обществе мало кто знает. Что представляет собой эта структура и каковы ее функции?

- Департамент Тыла МВД России, взаимодействуя с экономикой страны в целом, государственными и коммерческими предприятиями, ежедневно осуществляет всестороннее материально-техническое, медицинское и иные виды обеспечения, занимается капитальным строительством и ремонтом, информационно-телекоммуникационными технологиями, организацией связи в системе МВД России.

Департамент также выполняет функции государственного заказчика продукции, работ и услуг для нужд МВД, формирует основные направления государственной политики и меры по ее реализации в установленной области деятельности.

Одной из основных задач является выполнение мероприятий по подготовке и изданию нормативных правовых актов в установленной области деятельности.

Департаментом разрабатывается значительное количество ведомственных нормативных правовых актов, подготавливаются проекты актов президента и правительства Российской Федерации.

Сегодня мы организовываем качественное обеспечение деятельности подразделений МВД России и создаем достойные социальные условия для службы и быта сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих Внутренних войск МВД России и членов их семей.

- Раз уж мы затронули социальный аспект, давайте поговорим и о проблемах.

- Крайне сложным и пока не решенным вопросом остается обеспечение личного состава министерства жильем. На встрече в МВД России 29 февраля 2008 года Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, что проблема жилищного вопроса сотрудников МВД должна решаться приблизительно на тех же принципах, которые существуют сегодня в Министерстве обороны.

За последние три года введены в строй более 100 объектов жилищного назначения. В 2008 году сотрудниками органов внутренних дел и военнослужащими Внутренних войск МВД России за счет федерального и местных бюджетов, а также иных источников финансирования получены около 3,7 тысячи квартир. Также в 2008 году для МВД России выданы 933 сертификата. Но этого явно недостаточно.

Государственным оборонным заказом на строительство объектов жилищного назначения для органов внутренних дел из федерального бюджета в 2009 году предусмотрены средства в объеме немногим более 1,3 млрд. рублей. На 2010-й и последующие годы государственные капитальные вложения на жилищное строительство не запланированы.

Несмотря на это, для полного удовлетворения потребностей в жилье и улучшении жилищных условий сотрудников и пенсионеров органов внутренних дел и Внутренних войск на сегодня требуется более 112 тысяч квартир, это порядка 195 млрд. рублей.

По данному вопросу министр внутренних дел генерал армии Р. Нургалиев лично дважды обращался в правительство Российской Федерации. В результате достигнута предварительная договоренность о том, что на завершение уже начатого строительства будет выделено 2,4 млрд. рублей и что эти предложения будут учтены при формировании бюджета на 2010 год.

- Тыловые структуры силовых ведомств, увы, порой упрекают в коррумпированности. А как у вас?

- Каждый имеет право на самовыражение и собственное мнение. Может быть, о тыловиках или работниках тыла так и думают, но я с этим не согласен. Как структурное подразделение МВД мы призваны бороться с общероссийской заразой под названием "коррупция", в том числе и в собственной структуре.

Специально для этого проводим профилактические шаги по противодействию возможным коррупционным проявлениям. В качестве примера можно привести некоторые меры, предпринятые в области размещения заказов. Для повышения эффективности этой работы к процессу контроля за закупками мы привлекаем общественные организации, обладающие признанным авторитетом в обществе и государстве.

В прошедшем году МВД совместно с Торгово-промышленной палатой РФ подписало Соглашение о сотрудничестве, которое позволит добиться в том числе и обеспечения прозрачности, достоверности и правовой обоснованности процедур размещения заказов, развития здоровой конкуренции при определении исполнителей государственного заказа.

Кроме того, начиная с января 2009 года в еженедельных совещаниях руководящего состава Департамента Тыла принимают участие представители Департамента собственной безопасности МВД России и оперативные сотрудники ФСБ.

К сожалению, и в нашей структуре случаи проявления коррупции имели место, правда, уже давно. Несколько лет назад в коррупционных связях были уличены двое сотрудников Департамента Тыла МВД России. Информация об этом нами была сразу распространена в СМИ. То есть подобные факты не замалчиваются и не будут замалчиваться впредь. Это наша принципиальная позиция. Но не только коррупция сегодня стоит на первом месте.

- А что тогда?

- Это проблема рационального расходования бюджетных ассигнований. Продолжают иметь место факты нецелевого и неэффективного использования денежных средств, иные злоупотребления, просчеты и нарушения при организации данной работы. Причем работа на упреждение нарушений в этой сфере как надо не ведется, конкретные предложения по исправлению складывающейся ситуации, основанные на проведенном анализе положения дел в том или ином субъекте, к сожалению, отсутствуют.

За 12 месяцев 2008 года фактически проведены ревизии и проверки 234 подразделений. Выявлены факты недостач, сверхнормативного расходования и прочих нарушений на общую сумму 20 млн. 604 тысячи рублей. Остаток невозмещенного материального ущерба составил 4 млн. 549 тысяч рублей, возмещено в ходе ревизий 7 млн. 24 тысячи рублей. Всего по результатам ревизий к материальной ответственности привлечены 3660 человек, к дисциплинарной - 123 человека.

Ограничиваться лишь констатацией вышеизложенных фактов мы не намерены. За халатность придется отвечать каждому руководителю. От некомпетентных и нерадивых будем избавляться, причем не только в регионах, но и в самом департаменте. Эта работа проводится и будет проводиться в тесном контакте с представителями ДСБ, ФСБ и прокуратуры.

- В связи с вышесказанным планируете ли вы совершенствовать механизмы контроля над деятельностью тыловых подразделений?

- Применяемые сегодня механизмы контроля не в полной мере обеспечивают требуемые результаты, особенно это касается подразделений органов внутренних дел, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Поэтому мы здесь займем более жесткую позицию.

Например, на уже упомянутых выше еженедельных совещаниях с руководящим составом департамента практикуется заслушивание как начальников тыла территориальных подразделений органов внутренних дел, так и начальников отделов департамента и подразделений непосредственного (оперативного) подчинения по линии деятельности, к которым имеются вопросы.

- Если уж зашел вопрос о профессионализме и профпригодности, расскажите, как осуществляется кадровая политика?

- К сожалению, в системе органов внутренних дел нет учебных заведений, которые готовили бы специалистов в области тылового обеспечения. Это одна из причин, почему в ряде случаев вопросами тыла занимаются не специалисты, а порой случайные люди.

Но в ближайшем будущем в Департамент Тыла и в тыловые подразделения министерства мы намерены привлекать профессионалов. Именно они в перспективе должны составить кадровое ядро тыловой службы. С этой целью планируем организовать сотрудничество с другими ведомствами, например с Министерством обороны, где есть аналогичные учреждения. Нами также готовятся предложения о необходимости организации переподготовки специалистов в области тыла на базе учебных заведений в системе МВД России и профильных гражданских вузов.

По нашему замыслу в результате предпринимаемых мер тыловая служба системы МВД России уже в ближайшей перспективе должна стать многофункциональной структурой, отвечающей современным требованиям и способной эффективно выполнять государственные задачи.

- Одним из основных видов деятельности департамента является проведение закупок. Давайте затронем эту тему.

- Объем государственного оборонного заказа в 2008 году превысил 35 млрд. рублей, что на 26% больше, чем в предыдущем. Повышение эффективности организации работы по проведению торгов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд МВД России позволили достичь экономии денежных средств в объеме почти 370 млн. рублей, которые были направлены на приобретение материально-технических ресурсов в интересах органов внутренних дел и Внутренних войск МВД России.

Считаю необходимым отметить, что сложившаяся в последние годы практика формирования государственного оборонного заказа на основе предложений департаментов МВД России себя не оправдала. Сегодня в полном объеме не учитывается реальная потребность подразделений министерства в регионах в материально-технических средствах, не берется во внимание специфика оперативно-служебных задач и условий регионов.

В связи с этим руководством министерства принято решение: начиная с 2010 года осуществлять формирование государственного оборонного заказа непосредственно на основе предложений МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации. Формирование и реализация гособоронзаказа через централизованную систему материально-технического снабжения МВД России позволяют обеспечить получение подразделениями министерства минимально необходимого объема продукции, упорядочить бюджетные расходы, обеспечить их оптимальное распределение и рациональное использование.

В результате проводимых плановых мероприятий и поставок подразделениям МВД России материально-технических средств наметилась явная тенденция к ежегодному росту уровня технической оснащенности органов внутренних дел. По итогам 2008 года эта цифра составила 87%. Ежегодно нам удается улучшать этот показатель на 2-3%.

Что касается приобретения новых образцов вооружения, военной и специальной техники, то в 2008 году закуплено более 60 новых видов вооружения. Осуществлены поставки новых видов стрелкового оружия, в том числе высокоточного, поставлены специальные патроны к нему, прицелы, средства индивидуальной бронезащиты, специальные полицейские машины "Тигр", автомобили с водометной установкой "Лавина-ураган", автомобили для обезвреживания взрывных устройств АРАКС, вахтовые автомобили, катера с элементами бронезащиты, передвижные металлообнаружители и многое другое.

- Сегодня МВД считается одним из лучших ведомств в области средств связи и телекоммуникаций. Насколько это соответствует действительности?

- С целью оснащения новыми средствами и системами связи проведены мероприятия по комплексному переоснащению подразделений ОВД современными системами цифровой радиосвязи, а также созданию и развитию цифровых радиосетей и оптимизации их функционирования. Общая численность цифровых абонентских станций в ОВД составляет в настоящее время порядка 25 тысяч единиц. Активно используется отечественная навигационная аппаратура ГЛОНАСС/GPS.

В настоящее время в МВД России ведутся активные работы и по построению интегрированной телекоммуникационной системы связи. При этом основным направлением совершенствования существующей ведомственной системы связи является поэтапное сближение и интеграция различных ее видов (телефонии, телеграфии, факсимильной связи, передачи данных и так далее).

Постепенная замена морально и физически устаревшего оборудования и коммуникаций, строительство транспортной среды на базе применения цифрового оборудования каналообразования, волоконно-оптических линий связи и аренды цифровых каналов на магистральных и внутризоновых участках являются основами создания цифровой интегрированной системы связи МВД России.

Это позволяет подразделениям ОВД использовать новые технологии (видеоконференции, дистанционное обучение), а также повысить скорость обмена информацией и доступа к базам данных. Дальнейшее развитие единой IР-телефонии позволит значительно снизить затраты на междугородную и внутризоновую телефонную связь.

- Как деятельность ваших служб оценивается руководством министерства?

- Сегодня руководством министерства обоснованно предъявляются повышенные требования к тыловому обеспечению МВД, а тыловая служба в свою очередь наравне с другими подразделениями несет ответственность за конечный результат деятельности министерства.

Анализ нашей работы в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации показывает, что в 2008 году нам удалось в основном решить поставленные задачи. Однако отдаем себе отчет, что качество нашего управленческого воздействия не только может, но и должно быть в 2009 году значительно выше.

Министр поставил перед нами задачи по скорейшему техническому перевооружению всех подразделений органов внутренних дел и Внутренних войск МВД России, по внедрению современных образцов вооружения и специальной техники, соответствующих лучшим мировым стандартам.

Перед Департаментом Тыла МВД России также стоят другие задачи, которые, верю, будут выполнены. Что касается итогов нашей работы, то мы будем систематически доводить их до общественности и всех граждан, за чьи налоговые отчисления осуществляется наша правоохранительная деятельность.

Владимир АЛЕКСАНДРОВ

Опубликовано в выпуске № 5 (271) за 11 февраля 2009 года

Нравится

Loading...
Комментарии
Добавить комментарий
Фото неделиФотоархив HD
Церемония награждение лауреатов премии «Щит и меч Отечества» (21 декабря 2016 г., дом Пашкова)

 

 

Константин Чуприн
Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц