Еще раз о цене ратного труда — часть II

Окончание. Начало читайте в предыдущем номере.
«ВПК» завершает публикацию выступлений, прозвучавших на заседании «круглого стола», состоявшегося 16 июня в Клубе военачальников Российской Федерации. Еще раз подчеркнем: проблемы денежного довольствия и пенсионного обеспечения напрямую затрагивают жизненные интересы сотен тысяч военнослужащих армии и флота, других силовых структур России, ветеранов ратного труда, находящихся в запасе и в отставке, членов их семей. Это вопрос государственной важности.
{{direct}}

Пообещать можно много, но что дальше?

Первоначально законопроект по военным пенсиям был разработан вообще без ежегодного их повышения на два процента. Предлагался даже вариант разделить военных пенсионеров на тех, кто уволился из Вооруженных Сил до 2012 года, и тех, кто завершил службу в их рядах после. Лишь благодаря твердой позиции Минобороны удалось этого избежать. Сейчас все пенсионеры при прочих равных условиях (одинаковой выслуге, должности, звании) пенсию будут получать равнозначную, вне зависимости от того, когда ушли в запас.

Для вас, наверное, не секрет, что сегодня деньги выделяются не под идею, а под конкретную сумму. Установлена сумма, тогда под нее разрабатываются определенные схемы, которые затем реализуются. Перед нами не совсем приятный пример Белоруссии. Можно пообещать много и даже дать, но что дальше? Какая будет инфляция, что станет с этой суммой?

Как посчитали, пенсия повысится от 50 до 79 процентов. Это реально. Вместе с тем отменяется оплата санаторно-курортных денег (600 + 300 руб.). Но на нее и так было много жалоб, что она недостаточна и не индексируется. В то же время для пенсионеров удалось сохранить льготу по санаторно-курортному обеспечению, в частности получение путевок, проезд к месту лечения и обратно, хотя для военнослужащих это пока под вопросом. Удалось повысить также размеры страховых выплат.

Что беспокоит? Сейчас действительно установлена низкая пенсия по случаю потери кормильца. С Минфином обсуждается вопрос о ее повышении с 30 до 35 процентов (один вариант), с 30 до 40 и с 40 до 50 процентов (второй вариант) от размера денежного довольствия. Но даже повышение на пять процентов, по нашим подсчетам, позволит реально увеличить пенсию по случаю потери кормильца на 60 процентов по сравнению с сегодняшней.

Что касается пенсии контрактников, то она будет на уровне средней трудовой по стране, может, чуть ниже. Но и в период существования Советского Союза у контрактника, прослужившего в Вооруженных Силах не более 20 лет, она была менее 120 рублей. Потому контрактники и старались получать трудовую, а не военную пенсию, поскольку первая нередко превышала вторую. А вот если ты прослужил 25 или 30 лет, то пенсия даже по первому тарифному разряду (низшему) будет соответствовать средней трудовой на сегодня.

Коллаж Андрея Седых

Динамика в решении всех пенсионных вопросов, на мой взгляд, положительная. Например, серьезный шаг вперед был сделан, когда нам удалось принять законоположение о праве военнослужащего на получение страховой части трудовой пенсии после увольнения в запас, если человек продолжает работать. А ведь когда мы начинали подготовку соответствующих документов, кое-кто не верил, что это удастся.

В июне 2011 года принят 213-й закон – о военнослужащих, которые в силу разных причин не приобрели права на военную пенсию. Но теперь за период военной службы после 2002-го при обращении за трудовой пенсией на лицевой счет военнослужащего будут зачисляться страховые взносы. Правда, из расчета стоимости страхового года. Минобороны предлагало несколько иной вариант: начислять эти взносы от размера денежного довольствия на момент обращения. К сожалению, принят такой вариант, но и он значительно улучшает пенсионное обеспечение тех, кто, допустим, не дослужил до военной пенсии.

Правительством направлен в Государственную думу разработанный Минобороны закон о поддержке военнослужащих, ставших инвалидами при исполнении служебных обязанностей. Им предлагается установить, помимо страховых выплат, такой же порядок ежемесячных выплат, как для чернобыльцев.

То есть постоянно идет работа над совершенствованием социального пакета законов. Месяца не прошло, как принят закон и по детям погибших военнослужащих, которым, как и детям-инвалидам, кроме пенсии ежемесячно будет выплачиваться по 1500 рублей.

Теперь коснусь предложений по индексации пенсий. Как специалист я не совсем согласен с ними. Почему? Потому что в неравном положении окажутся те, кто только уходит в запас. Скажем, два командира взвода увольняются из Вооруженных Сил: один – 31 декабря 2011-го, а второй – 1 января 2012-го. В результате офицеры станут получать разную пенсию при прочих равных условиях. Это вопрос довольно непростой. Поэтому мы и предложили, чтобы помимо разового повышения пенсий в связи с увеличением денежного довольствия обеспечивался их рост на два процента ежегодно. Ведь не факт, что обязательно будет проводиться индексация денежного довольствия в связи с инфляцией после 2012 года. Понятно, что все это, как говорится, не от хорошей жизни. Но, повторю, положительный результат налицо.

Мы сейчас внимательно изучаем опыт пенсионного обеспечения ведущих западных стран. Если до финансового кризиса 2008 года там на это выделялись средства из государственных бюджетов, то сейчас идет постепенный отход от такой схемы. В частности, внедряется механизм участия самих военнослужащих в формировании их будущих пенсий путем отчислений из денежного довольствия.

Михаил Коновалов,
врио начальника Управления социального обеспечения Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ

Дождутся далеко не все

Недавно на заседании Совета ветеранов Внутренних войск были оглашены результаты проведенного исследования. Оно красноречиво свидетельствует: не все наши ветераны доживают до 75–80 лет. Именно после этого возраста идет резкое сокращение их численности.

Я понимаю: Министерство обороны поставлено в определенные рамки. В законопроекте говорится, что военнослужащие, которые увольняются из Вооруженных Сил, станут получать пенсию, рассчитываемую от оклада по должности, званию и выслуги лет. Пенсия будет устанавливаться в размере 54 процентов. Это, может быть, справедливо в отношении тех, кто уходит в запас, скажем, 45– 50-летним и все, что необходимо, выслужил. А в отношении старших категорий надо сделать так, чтобы после 60 лет военнослужащий мог вскоре получить 100 процентов положенной ему пенсии.

Для этого ему должны начисляться ежегодно не два процента, а больше. Тогда он будет иметь полную пенсию не в 80 лет, когда уже жизнь позади, а хотя бы чуть раньше. Повторю: после 80 лет получать полную пенсию смогут, увы, очень немногие. Поэтому поневоле вспомнишь известные строки из стихотворения Некрасова: «Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе».

Хотелось бы верить, что законопроект предусмотрит и выплату возмещений за полученный на службе вред здоровью.

Виктор Тонконогов,
бывший начальник правового управления Главкомата Внутренних войск МВД РФ, генерал-майор запаса

Цифры уже согласованы

Должен вновь попросить слова.

Средний предельный возраст жизни мужчин в России сейчас, к сожалению, менее 60 лет. Есть конкретные цифры по числу пенсионеров Минобороны. До 60 лет – 590 тысяч человек, старше 60 лет – 620 тысяч, от 70 до 80 лет – 154 тысячи. Они, как видим, не столь уж велики. Но для того чтобы выплачивать сразу полную пенсию 60-летним, потребуется изыскать еще такую же сумму, которая выделяется сейчас. Это весьма проблематично.

Что касается надбавок за секретность, напряженность службы, то они остаются, но переходят в пять глобальных надбавок повышений: будут находиться внутри повышенного денежного довольствия.

Остаются льготы и по уплате налогов на землю, иную недвижимость (квартиры, дачи, гаражи и т. д.). Однако их предлагается сохранить лишь до 2015 года, хотя сегодня это мизерные суммы.

Добавлю также, что все заявленные цифры уже согласованы с Минфином и отката на понижение не будет.

Михаил Коновалов,
врио начальника Управления социального обеспечения Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ

До уровня плинтуса

Правительству в проекте закона практически предоставлены неограниченные возможности по его интерпретации. Поэтому надо обязательно в приложении четко зафиксировать все прежние подзаконные акты, которые сейчас отменяются. В том числе по надбавкам к денежному довольствию. Например, в пункте 3 статьи 18 говорится: «При досрочном увольнении военнослужащих с военной службы в связи с заболеваниями, полученными при исполнении обязанностей военной службы, им выплачивается единовременное пособие». Но эти пособия должны выплачиваться не только при досрочном увольнении, а при любом (в мае 2011 года уже внесено изменение в законопроект, слово «досрочно» убрано.О. Ф.).

Сейчас на экранах электронных СМИ часто появляются женщины с погонами генерал-майора или даже генерал-лейтенанта. Они, как правило, руководители пресс-служб, структур по связям с общественностью. Но ведь это звания, соответствующие должности государственного советника 1-го класса! А например, командующий дальней авиацией, которая одним ракетным ударом может снести с лица земли пол-Америки, по новым канонам всего-навсего генерал-майор. Командующий военно-транспортной авиацией успел получить генерал-лейтенанта. Как все это понимать? Почему в армии звания по штатным должностям опускаются пусть не до уровня плинтуса, но достаточно низко, что также отражается на пенсии. Не пора ли сохранить законодательно прежнюю номенклатуру званий, чтобы она не упала еще ниже и чтобы офицеры, уйдя в запас с должностей, на которых прослужили по 25 лет, могли получить хотя бы заявленные 54 процента пенсии от денежного довольствия?

Мой отец пал в бою в Великой Отечественной войне, он был сержантом. Нам выплачивали за него 250 рублей. Считаю, если кормилец погиб на передовой при защите Отечества, а не умер за прилавком при выдаче красной икры, то семья должна получать за него те деньги, которые он бы приносил, останься жив. Однако сейчас, похоже, государство не видит никакой разницы между этими двумя смертями. И даже бомж может иметь пенсию на уровне иного военного.

Петр Дейнекин,
бывший главком Военно-воздушных сил, генерал армии

Зачем такая реформа?

В целом в законопроекте о пенсионном обеспечении, безусловно, сделан шаг вперед, хотя дальше еще много ступенек, которые надо пройти. Но вот что касается курортного обеспечения, то вопросов очень много. Мне кажется, новая система направлена на то, чтобы пенсионеры Министерства обороны в конечном итоге вообще отказались от затеи поехать куда-либо на лечение. Я убедился в этом на собственном опыте.

Еще командуя Черноморским флотом, отстоял санаторий в Ялте. Но сейчас не могу туда поехать подлечиться. Для этого надо преодолеть, видимо, не одну стену бюрократического равнодушия, написать не одну бумагу. С марта жду ответа из соответствующего нашего департамента. Попасть в него лично не представляется возможным, поскольку без пропуска не пустят и адмирала. А начальник санатория лишен права решать вопрос, скажем, о выделении и распределении номеров люкс. Это прерогатива Москвы.

Спрашивается, что же это за система санаторно-курортного обеспечения, которая непонятно кому служит, и зачем было ломать созданную нашими предшественниками систему, отвечавшую практически всем требованиям? Ею могли пользоваться все военнослужащие, независимо от звания и должности, офицеры запаса и в отставке. Получается, наши руководители взяли и уничтожили все до основания да еще посадили в департамент людей, не только не служивших в армии и на флоте, но и не представляющих, что такое Вооруженные Силы и какова специфика службы, например, моряка-надводника, моряка-подводника или летчика. Оставляет желать лучшего и само отношение к человеку в этом заведении. К чему проводить подобные реформы, которые не служат интересам общества?

Виктор Кравченко,
бывший начальник Главного штаба ВМФ, адмирал

За свои права поборемся

Рассматриваемые нами вопросы денежного довольствия и пенсионного обеспечения уже обсуждены правительством и Государственной думой в рамках нулевого чтения. Теперь задача народных избранников по большому счету постараться как-то учесть сигналы общественного мнения. Коренным образом изменить законопроект, думается, нельзя, но улучшить по каким-то позициям можно. За это и надо побороться, тем более есть серьезная аргументация, которая прозвучала, и она отнюдь не исчерпывающая.

Что касается 60-летних военных пенсионеров, то в отношении их, считаю, 23-летнего периода «ожидания» вообще не должно быть по определению. Есть денежное довольствие, есть военная пенсия и система индексации. Последняя предусмотрена с целью поддержания размера денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий в соответствии с уровнем жизни в стране. Отсутствие такой системы в законе – слабое звено. Попытка отдать этот вопрос на откуп правительству неправильна.

Каковы общие вводы? В 2002 году в Государственной думе не раз ставился вопрос об индексации, хотя она и без того была прописана в законе, но не проводилась на протяжении трех лет. А ведь ее следовало осуществлять так: в начале года – по итогам прошедшего и в июле – по индексу инфляции, заложенному в бюджете. В таком случае денежное довольствие и военная пенсия будут соответствовать финансовому положению в стране.

Поэтому, повторяю, я против установления 23-летнего периода ожидания. Человек либо выслужил пенсию, либо нет. Как можно ее добирать? Раньше военные имели право на 85 процентов пенсии от денежного довольствия и получали ее, если служили сверх установленного срока. Как же теперь, находясь на пенсии вне Вооруженных Сил, офицер запаса в возрасте под 60 лет и старше будет добирать по два процента в течение 23 лет? Это противоречит здравому смыслу. Тут вообще нет никакой связи между военной службой и пенсионным обеспечением. Получается, дольше живешь – больше получаешь.

Много разумного сказано и о статусе военнослужащего. Но к этому вопросу нужно вернуться отдельно не только потому, что он всеобъемлющ. Главное – как этот статус поддерживается государством, в том числе через оплату ратного труда, военные пенсии. Это совершенно не значит, что обсуждаемые сегодня законопроекты не нужно принимать. Их надо принимать, они действительно улучшают положение, но, как здесь уже отмечалось, окончательно размывают закон «О статусе военнослужащего».

Мне непонятна и система поэтапного введения законов для разных силовых ведомств. Аргументация следующая: нет денег. Но если нет сегодня, то откуда они появятся завтра? Как можно вообще делить людей в погонах на более и менее нужных государству. Пограничников отделить от летчиков, моряков – от воинов Внутренних войск. Все принимают одну присягу, служат одному Отечеству и либо мы военнослужащие, либо нет.

Не говоря уже о заложенной в законопроекте более высокой градации окладов (а значит, и пенсий) сотрудникам СВР, ФСБ, ФСО. Получается, мы изначально поступаем несправедливо по отношению к военнослужащим с точки зрения государства. Офицеры, в каких бы войсках или силовых ведомствах ни служили, всегда находятся в одинаковом положении, а значит, должны иметь равное пенсионное обеспечение.

Я горжусь тем, что в ФСБ, например, в том числе и у пограничников, абсолютно нормальное курортное обеспечение, а сама санаторно-курортная система не подверглась реформе. Как и медицинское обеспечение. Там есть свои проблемы. Но не может быть так, чтобы в Минобороны это все изменялось коренным образом, а в других ведомствах оставалось как прежде. Это статусный вопрос.

Или почему военнослужащие, находясь в строю, должны за свой счет ездить в санатории, а пенсионеры – за счет государства? Какими критериями руководствовались те, кто принимал такое решение? Ведь для офицера санаторно-курортное лечение – часть медицинского обеспечения, а не развлекаловка, особенно для прошедших горячие точки. Почему же не надо давать перевозочные документы тем, кто служит в Центральной России. Где логика?

Государство в состоянии найти средства тем, кто его защищает. Я никогда не ощущал себя наемником. У меня и в мыслях не было обогащаться за счет военной службы. Не в этом ее цель. Не зря защитнику Родины выплачивают не зарплату, а денежное довольствие, то есть он находится на содержании у государства и поэтому его можно 24 часа в сутки поднять, отправить, куда считают нужным, поставить боевую задачу, приказать ее выполнять.

Понимая возможности государства и в целом поддерживая обсуждаемые законопроекты, мы направим наши предложения президенту страны, председателю правительства, в Государственную думу, Совет Федерации, Министерство финансов, а также уполномоченному по правам человека в России Владимиру Лукину.

Андрей Николаев,
бывший председатель Комитета Государственной думы по обороне, генерал армии

Оценки ожидаемых размеров ДД и ВП-2012 (20–24%)

ТР В/званиеОДС=ОВЗ+ОВДНВЛДД без терр.ОДС/ДД (%)(ОДС+НВЛ)/ДД (%)ВП с учетом двух пониж. коэффициентов
1Рядовой-К (0)
(2 г.)
150000
1500
15000
31000
100→70
48
100→70
53
4754 (п/к-ца)
-
4Сержант (до 5)190001900391084953-
5Ст. сержант (20)215003225471174653
11Лейтенант (5)305004575657424353-
14Капитан33000660075900435215000
25Майор35500887586208415117800
28Полковник4200012600107750395125860
34Генерал-майор4700014100119967395128800
46Генерал-лейт.5500022000148533375235647
48Генерал-полк.6200024800166267375239900
50Генерал армии6700026800179133375243000

Критические оценки законоположений о ДД

1. ДД всех военнослужащих и его индексация не вводятся положениями прямого действия, а переданы на подзаконный уровень. Они никак не связаны с СЗП, а значит, и причислить военнослужащих к среднему классу РФ будет затруднительно.

2. Предполагаемое «начальное» ДД солдата-контрактника = 15 000 руб/мес

3. ДД военнослужащего, проходящего службу по призыву, ничтожно мало по сравнению с СЗП и ДД при несении службы с тем же уровнем риска и теми же обязанностями. Значит, причины для уклонений и коррупции в системе призыва сохранятся.

4. Отношение ДДmax к ДДmin (более 10) превышает социально допустимый уровень и не соответствует мировому опыту.

5. Индексация ДД не привязана к бюджетному планированию.

Критические оценки законоположений о ВП

1. Расчетное значение пенсии по потере кормильца и по инвалидности (особенно для солдат и матросов) недопустимо мало (менее 5000 руб/мес). Это означает необходимость не просто сохранения нынешней президентской доплаты к ВП, но и ее повышения до уровня социальной пенсии.

2. Оттягивание более чем на 20 лет срока подъема ВП до социально обоснованного уровня, который был указан военно-политическим руководством РФ, неприемлемо по этическим соображениям. Гораздо предпочтительнее выглядит введение упомянутой выше доплаты при одновременном сокращении начального значения коэффициента k2 (Тпв) до 50% основной части ВП и увеличении темпов его роста до 5% в год.

3. Проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих, уволенных без права на военную пенсию, до конца не решены.

4. ВП отслуживших в ВС РФ и ВВ МВД

Общие выводы

Указания военно-политического руководства РФ, например, о соотношении ВП/ДД в ближайшие годы не будут выполнены.

Стратегия СЭР ВС РФ до 2020 года не выполняется.

Замыслы добровольного комплектования РМКС не подкрепляются привлекательностью по ДД и ВП.

Неравенство по ДД в различных ФОИВ перейдет на ВП.

Ввод военнослужащих в состав среднего класса РФ не удастся.

Необходимость дополнительного премирования сверх надбавки за особые достижения в военной службе необоснованна.

Институционализация Фонда ДД неполна и неубедительна.

Занять нашим ВС место в пятерке лучших армий мира не удастся.

Корректировка законопроектов необходима.

Подготовил Олег Фаличев

Опубликовано в выпуске № 25 (391) за 29 июня 2011 года

Нравится

Loading...
Комментарии
Вопрос всем и депутатам Государственной Думы РФ и других законодательных уровней тоже .Уважаемые сведующие верующие и не верующие граждане, разведчики и контрразведчики,шоумены-бизнесмены,служители церкви,оппозиция, любители животных,экологи, футбольные фанаты,болельшики, народофронтовцы всех мастей,реакционеры и правозащитники, парламентарии,кандидаты в президенты, бывшие и настоящие губернаторы , молодогвардейцы, главы администраций всея Руси, и другие великие начальники, пенсии для военных и лиц к ним приравненных в 83 года депутатами«Единой Россией» отменяются или нет ? http://www.democrator.ru/problem/4669 Совет направить в блог Медведеву, уже использован, поэтому не советуйте.Но вы это можете сделать. Заранее благодарю!
"...Вот только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе". Русский поэт Николай Некрасов.
Что тут скажешь? О достойной жизни военного пенсионера в России говорить проблематично. А вот в побежденной Германии пенсионеры даже бывшего Вермахта живут вполне прилично. Не любят наши управители свой народ, ох, не любят. Так почему же мы должны любить и уважать их? Как аукнется так и откликнется.
Пусть вводят для чиновников среднюю трудовую пенсию по региону + медобслуживание в учреждениях по месту жительства. С себя экономить надо начинать! Как наработали, так пусть и лопают в "период дожития"!
Писал уже везде, пишу и здесь. 500 млрд рублей возьмут не из бюджета, это просто пиар. Подсчитайте сколько льгот и прав забирают. Как раз эти 500 млрд рублей. Это просто перераспределение из льгот в деньги. Это первое. А если учесть, что у военных пенсионеров отобрали право в 2005 году на получение земельного участка под дачу-огород, то мы вообще оказываемся в минусе. Минимальная цена среднего участка земли под Питером давно перевалила за полмиллиона рублей. Припенсии в 7000-10000 р и даже по новой пенсии с 2012 года 14000 р, с учётом оплаты комунальных услуг ителефона мин 4000 р.. и питания (раньше на военную песию спокойна жила семьяя из 3х человек) - участок земли никогда не купишь, надо ещё пахать, а здоровье своё оставил в армии. Да и кому мы нужны даже в 40-45 лет, кроме как в охране. Позор. Шли в армию, теряли здоровье, только за три основные льготы: достойную пенсию после выслуги 20-25 лет, участка земли и квартиры. И ничего нормально так и не при правлении Единой России. Только одни лозунги. И право безнаказанно жаловаться как нам безнаказанно, так и на тех на кого жалуемся. Не жалуемся конечно, а требуем, что заслужили. Ещё Путин в 2003 году говорил, что хочет ввести военное дворянство, путём предоставления земель военным пенсионерам, с последующим их передачи по наследству. Поправки ввёл взакон в 2003 году и в 2005 забрал.
ЮрМих, вы совершенно правы. Все забываю свои обещания (как В.В.П.). А ведь действует еще пока закон "О статусе военнослужащих", где все это было прописано, в том числе о выделении земли. Помним мы и обещания о том, что офицеры выйдут в "средний класс". Сейчас все перевернулось. Мочат в центре столицы офицера, который воевал за Родину, полковника Буданова. И - никакого резонанса со стороны руководства страны. А ведь это руководство и посвлало его в бой. В ту же Чечню. Действующие офицеры смотрят на это безобразие и не могут не думать о том, что государство их, выходит, уже не сможет защитить? Как же быть и жить их семьям.
Римским легионерам выделяли земли по окончанию службы, но в основном на дальних границах империи. Так что землю могут выдать, земли в России много, только от нее не много толку будет без денег, чтобы обустроиться. "Ещё Путин в 2003 году говорил, что хочет ввести военное дворянство, путём предоставления земель военным пенсионерам" За дворянство вас коммунисты живьем сожрут. И народ поможет. Вон, за премию по мордам бьют, а вы хотите дворянство... Дохлый номер. Вообще, у офицера и у пенсионера будет достойная жизнь только если уровень жизни по стране вырастет. Тут не столько надо отнять и все поделить (это уже проходили), а скорее построить рабочую систему для стабильного роста благосостояния. Еще в некоторых странах офицеры в период службы постепенно получают бесплатное дополнительное образование, чтобы им легче было устроится после окончания службы. Зарплата + пенсия - совсем другое дело.
Ещё ни одна регулярная армия мира, ни одной войны не выиграла. Войны выигрывает ополчение, а его-то у нас теперь и нет. Стыдоба! За нахождение в запасе платить надо. Одно радует, наконец-то на территории коррупция и борьба с ней находится в одних, крепких и надёжных руках!
Этот комментарий был удален модератором.
Этот комментарий был удален модератором.
Этот комментарий был удален модератором.
За свои права не боремся и в этом вся причина !
Уважаемый Михаил Коновалов, мне все понятно,ваше ведомство постоянно работает над совершенствованием пенсионного обеспечением военнослужащих.Как опытный финансист ответте как расчитывался так называемый понижающий кооффециент"54%" расчета пенсии и что он означает? Прошу Вас ответить в любом последующем номере ВПК С уважением ветеран военной службы Гостев Юрий Павлович
Добавить комментарий
Фото неделиФотоархив HD
Международный военно-морской салон (МВМС-2017)

Максим Кустов
Ярослав Левин
Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц