Версия для печати

Новости

Государственный авиастроительный концерн (ГАК) «Антонов» (Украина) и российское ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) на данном этапе не обсуждают вопрос передачи активов сторон в уставный капитал СП «ОАК-Антонов».
{{direct}}

Объединение выгодно

Государственный авиастроительный концерн (ГАК) «Антонов» (Украина) и российское ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) на данном этапе не обсуждают вопрос передачи активов сторон в уставный капитал СП «ОАК-Антонов».

По словам президента – генконструктора ГП «Антонов» Дмитрия Кивы, распределение долей в уставном капитале 50:50, и паритет, по его мнению, должен быть всегда. Вместе с тем он подтвердил, что одной из тенденций современного мирового авиапрома является работа в рамках рыночной транснациональной структуры. «В мире все объединяются, но делают это с умом. Пример EADS: сколько стран вошли в единую корпорацию? Германия, Франция, Испания. И это правильно, потому что заказчик подписывает контракт с одним партнером, который обеспечивает ему все: разработку, производство, послепродажный сервис, обучение, модернизацию. Таковы рыночные отношения, – сказал Кива. – Некоторые боятся обмана или поглощения. Не нужно этого допускать, а нужно вести дело так, чтобы подобного не случилось. Надо действовать грамотно, таким образом, чтобы это было выгодно и твоей компании, и фирме-партнеру».

Касаясь темы изменения госсобственности в ОПК, глава ГАК «Антонов» выразил уверенность, что приватизация в ОПК должна проводиться в рамках отдельного закона с сохранением основного профиля деятельности предприятий отрасли. «Если кто-то говорит о капитализации ГП «Антонов», то стоимость нашей недвижимости, сооружений, ангаров, самолетов и другого можно оценить где-то в миллиард евро, а стоимость интегральной интеллектуальной составляющей наших активов, которую, подчеркиваю, мы сохранили, – во много раз больше. И если эту интеллектуальную цепочку создания самолетов разрушить, как разрушили в России на фирмах «Туполева», «Ильюшина», «Яковлева», то мы потеряем в пять раз больше, чем мы сегодня имеем», – уверен Дмитрий Кива.


«Атлант» для Арктики

Новый дирижабль сможет работать в полярных широтах.
Фото: www.keepnews.ru

В НПО «Авгур-Росаэросистемы», как сообщил председатель совета директоров группы компаний Геннадий Верба, идет проектирование перспективного дирижабля «Атлант-30» грузоподъемностью 16 тонн, на его создание потребуется примерно три года.

Среди отличительных характеристик называют очень низкое давление летательного аппарата на грунт, лед и воду. Это позволяет использовать «Атлант-30» в программах освоения Арктики.

Первоначально в ближайшее время будет создан «Атлант-6» в качестве демонстратора новых технологий. Уверенность в конечном успехе дает 20-летний опыт разработки производства и эксплуатации дирижаблей.

«Атлант-30» оснащен уникальной системой активной балластировки, позволяющей варьировать всплывную силу как в полете, так и во время стоянки. В числе передовых разработок – система управления вектором тяги, с помощью которой достигается высокая маневренность, в том числе на малых скоростях. Жесткий несущий корпус позволяет значительно расширить погодный диапазон использования. «Атлант-30» способен вертикально взлетать, садиться и удерживаться на ровной площадке или водной поверхности. При объеме 30 кубических метров длина аппарата составляет 75 метров, ширина – 41 метр. С полезной нагрузкой 12–16 тонн дирижабль способен пролететь 1500 километров.


Винтокрылый контрафакт от соседей

До конца 2012 года Афганистан получит 21 военно-транспортный вертолет Ми-17В5.
Фото: www.aviationtoday.ru

Об этом сообщил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России (ФСВТС) Вячеслав Дзиркалн. В августе-сентябре в Казань для установки на строящихся по заказу США летательных аппаратах будут доставлены десять комплектов дополнительного американского оборудования, среди них средства связи, система радиолокационного опознавания «свой-чужой» и некоторые другие приборы.

Технический цикл производства занимает девять месяцев. Однако ввиду приоритетности выполняемого заказа российская сторона готова ускорить производство.

В июле американская делегация посетила Казанский вертолетный завод (КВЗ), где ведется строительство винтокрылых машин. Американские представители осмотрели предприятие, в том числе уже изготовленные фюзеляжи. Их приятно удивили высокий уровень организации производства и техническая оснащенность цехов.

«Мы поддерживаем постоянную связь с представителями Министерства обороны США, создана рабочая группа по контролю за выполнением контракта с российской и американской стороны, – сказал Вячеслав Дзиркалн. – Сейчас все необходимые бюрократические процедуры завершены, противоречий с американскими партнерами нет, идет плановая работа».

Подписанный 26 мая по линии Рособоронэкспорта контракт предусматривает поставку в Афганистан не только вертолетов, но и запасных частей, расходных материалов и съемного вооружения. Успех соглашения дает надежду на расширение сотрудничества между двумя странами.

Тем временем российская сторона обеспокоена недобросовестной конкуренцией на международном вертолетном рынке. Происходят незаконная модернизация и продление срока службы произведенных в советском прошлом машин семейства Ми без обязательного в таких случаях привлечения для технического сопровождения специалистов компании «Миль». На такой технике применяют несертифицированные запасные части и агрегаты сомнительного качества. Поэтому с Ми-8/Ми-17 происходят авиационные катастрофы, например в Афганистане. В подобных действиях на вертолетном рынке замечены некоторые бывшие советские республики и страны Восточной Европы. «Наши партнеры с пониманием отнеслись к существующей проблеме. Более того, было обещано провести техническое освидетельствование тех российских вертолетов, которыми американская сторона располагает в настоящее время», – сообщил Дзиркалн.

По сообщениям корреспондентов «ВПК»,
информагентств АРМС-ТАСС и Интерфакс-АВН

Опубликовано в выпуске № 32 (398) за 17 августа 2011 года

 

 

 

Вниманию читателей «ВПК»
Кулинченко Вадим
Купинов Максим
Стригунов Константин
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц