Против одних – сверхизбыточно, против других – абсолютно недостаточно

Ситуация в ВВС и ПВО России, на мой взгляд, становится все более неясной и противоречивой. Хотя именно в этой сфере отечественная промышленность остается наиболее конкурентоспособной. Наши самолеты и зенитные ракетные системы в отличие от бронетанковой и военно-морской техники в основном находятся на самых передовых позициях в мире.
{{direct}}

Вместе с тем налицо отсутствие внятной концепции развития Вооруженных Сил РФ в целом и каждого их вида, рода войск по отдельности. Это следствие крайне плачевного состояния отечественной военной науки, которая уже неспособна выполнять даже описательную функцию, не говоря об аналитике и прогнозировании, что может загнать ВВС и ПВО в тупик даже при наличии некоторого количества качественного «железа».

Надо не 66, а 150 дивизионов

Проще всего вроде бы развивать наземную противовоздушную оборону, поскольку здесь первично именно «железо», а не концепция. ПВО по определению пассивна, в ее задачу входит «всего лишь» сбивать все, что летает. То есть нужно обладать зенитными ракетными комплексами, рассчитанными на уничтожение существующих и перспективных летательных аппаратов различных классов.

Тем не менее здесь у нас тоже возникает масса проблем именно концептуального характера, о чем свидетельствует яростная дискуссия вокруг того, какой должна быть воздушно-космическая оборона России. Судя по всему, ВКО будет создаваться на базе Космических войск. Решение в высшей степени неочевидное, учитывая, что они не имели и не имеют никакого опыта управления средствами поражения.

С «железом» тоже множество неясностей, например крайне сложно предугадать, будут ли у нас к 2020 году 56 дивизионов С-400 и 10 дивизионов С-500, как было официально обещано. К тому же для обеспечения действительно надежной ПВО-ВКО страны понадобится не менее 100 дивизионов С-400 и 50 дивизионов С-500.

Кроме того, возникает еще один вопрос. Очень важно иметь средства для поражения гиперзвуковых и космических целей, на что ориентированы новые ЗРС. А вот что будет предназначено для борьбы с микроБПЛА? Интересно, задавался ли вообще кто-нибудь этим вопросом?

Вдобавок нам необходимо не только уметь сбивать чужие дроны, но и начать наконец строить собственные. В частности, вся разведывательная авиация должна быть только беспилотной, причем без этого в принципе невозможна реализация концепции сетецентрической войны. Имеются огромные сомнения в том, что у нашего военного руководства есть понимание этого факта. Российская беспилотная техника развивается совершенно бессистемно и, судя по всему, в основном за счет энтузиазма фирм-разработчиков. В Израиле приобретаются БПЛА, во-первых, отнюдь не самые новые, во-вторых, мы не получаем доступа к технологиям их производства и обслуживанию аппаратов, что странно, учитывая, как много рычагов давления на эту страну имеет Россия.

И бомбардировщиков маловато

Более того, тенденции таковы, что все большая часть ударной авиации (в первую очередь штурмовая) будет становиться беспилотной. В США и Китае соответствующие работы идут стахановскими темпами. У нас ничего подобного не наблюдается, кроме полумифического миговского «Ската», который, впрочем, уже официально отвергнут во имя совсем уж виртуального проекта ударного беспилотника ОКБ Сухого. Впрочем, пилотируемого штурмовика для замены Су-25 тоже не просматривается, модернизация этого самолета в Су-25СМ идет микроскопическими темпами. А ведь противотанковый самолет нам абсолютно необходим для будущего Дальневосточного фронта. Что касается другого средства борьбы с танками – ударных вертолетов, то в связи с этим хочется сказать лишь одно: армейская (вертолетная) авиация должна быть как можно скорее возвращена в состав Сухопутных войск.

Коллаж Андрея Седых

Договор СНВ-3 стимулирует Россию и США развивать стратегическую авиацию (поскольку согласно документу один бомбардировщик засчитывается за один заряд). Ее машины удобны тем, что их в отличие от двух других компонентов стратегических ядерных сил можно использовать в обычных войнах – и как носители большого числа КРВБ, и как средство доставки к целям значительного количества авиабомб (или сверхтяжелых боеприпасов). Увы, никакой замены Ту-95 и Ту-160 не предвидится, поскольку ОКБ Туполева, похоже, находится при смерти. Довольно экзотический проект совмещения Ил-76 с крылатой ракетой Club вряд ли даст в результате полноценного преемника стратегических бомбардировщиков, хотя вообще данная идея весьма интересна. Только уж тогда надо загружать ракетами Ан-124, больше влезет.

Если же вспомнить о фронтовых бомбардировщиках, то Су-34 не станут адекватной заменой Су-24, ибо сравнение ТТХ этих машин показывает, что в реальности один Су-34 в ходе боевого вылета равноценен лишь двум Су-24. Причем совершенно очевидно: цикл наземного обслуживания первого не уменьшился в 5–10 раз, работоспособность его экипажа также не может повыситься в 5–10 раз. Вот почему на смену 500 Су-24 нужно приобрести 200–300 Су-34, а не 58 или 32 (согласно официальным данным, которые расходятся).

С учетом опыта США

В области истребительной авиации, которая в обозримом будущем останется пилотируемой, у нас, казалось бы, больше всего поводов для гордости. Россия имеет хорошие истребители поколения 4+ и 4++ (Су-30 и Су-35), ведутся активные работы над истребителем 5-го поколения. Но и тут все неоднозначно.

Дело даже не в том, что Т-50 еще не является полноценным самолетом 5-го поколения (не доработаны двигатели и авионика), а в том, что мы вслед за американцами, вполне вероятно, идем в тупик. Однако из-за отставания на этом пути имеем возможность делать выводы из заокеанского опыта, который не дает особых поводов для оптимизма.

Коллаж Андрея Седых

Производство тяжелых истребителей F-22 «Рэптор» практически завершено. Вместо изначально запланированных 750 машин этого типа ВВС США получат всего 183. При этом над своим предшественником F-15 «Игл» он имеет действительно подавляющее превосходство только по одному параметру – цене: 300–400 миллионов долларов против 30–50 миллионов. А вот ракет «воздух-воздух» (причем одних и тех же AIM-120 и AIM-9) F-22 несет в 1,5 раза меньше, чем F-15. Необходимо отметить, что у ВВС США было почти девять сотен F-15А-D (сейчас осталось менее 300), поэтому 183 F-22 вряд ли смогут их заменить.

Считается, что «Рэптор» более живуч благодаря своей невидимости. Но и на выживаемость «Игла», несмотря на то, что в нем нет ничего «стелсовского», никаких жалоб не поступало, нет ни одного подтвержденного факта потерь этого самолета в воздушных боях, хотя он прошел через множество войн. К тому же F-22 перестает быть невидимым, едва включит радар. Эти машины избыточны по качеству для противоборства со слабым неприятелем, а для войны с сильным врагом их количества явно недостаточно. В итоге возникает вопрос: стоила ли игра свеч, учитывая запредельную цену программы?

Впрочем, F-22 хотя бы поступил на вооружение. С легким истребителем F-35, который должен быть закуплен в количестве 2443 и заменить в ВВС и авиации ВМС США аж четыре типа самолетов (F-16, A-10, AV-8, F/A-18), ситуация гораздо хуже. Его принятие на вооружение уже очень сильно отстает от графика из-за множества технических проблем, а цена превысила все разумные пределы, перевалив за 100 миллионов долларов вместо изначально предполагавшихся 20–30 миллионов. И совершенно неочевидно, что по своим ТТХ машина принципиально превзойдет предшественников. В морской авиации явно задумываются над тем, чтобы вообще отказаться от F-35 в пользу F/A-18E/F и боевого беспилотника Х-47В.

В России легкого истребителя 5-го поколения, судя по всему, нет даже в проекте, что, возможно, и к лучшему. Предполагается закупить то ли 60, то ли 150 Т-50. Первая из этих цифр вообще напоминает пародию: какие задачи можно решать таким количеством самолетов? Но и 150 тоже ненормально мало. Ради этого числа не стоит вкладывать в проект огромные деньги. Здесь будет точно тот же эффект, что и с F-22: для малых войн этот самолет станет избыточным по качеству, для больших – недостаточным по количеству. Если машину делают только для того, чтобы показать, что мы не хуже людей, то это довольно глупо.

К сожалению, отработанных и более дешевых истребителей предыдущего поколения у нас тоже предполагается приобретать по минимуму. Су-35 закупят всего 50–60 единиц. Класс же легких истребителей, похоже, просто вымрет после списания отслуживших МиГ-29.

Что же нужно?

В целом при самом благоприятном развитии событий к 2020 году во фронтовой авиации у нас будет 300–400 машин всех типов (Су-24М2, Су-25СМ, Су-34, Су-27СМ, Су-30, Су-35 и Т-50, который тоже станет каким-нибудь Су), в стратегической – 40–50. Совершенно очевидно, что с учетом размеров страны вести серьезную войну даже на одном стратегическом направлении таким количеством самолетов совершенно невозможно. Непонятно, из чего вообще исходит наше военно-политическое руководство, планируя развитие ВВС? Для отражения каких угроз их намереваются применять? Против Грузии они будут сверхизбыточны, против США или Китая – абсолютно недостаточны. Впрочем, аналогичная ситуация у нас и с другими видами ВС.

Вопросы возникают не только в связи с количеством, но и с качеством, тем более что они взаимосвязаны. Слишком качественные самолеты в любом случае получаются очень дорогими, поэтому их сложно сделать много.

Возможно, нам следует создать тяжелый истребитель – наследник МиГ-31, замечательного и явно недооцененного самолета. То есть сделать перехватчик с очень мощной РЛС.

К этой машине (назовем ее условно МиГ-31бис) должны быть предъявлены следующие основные требования: большая дальность полета (с учетом размеров территории страны), большее, чем у нынешнего МиГ-31, количество дальнобойных ракет «воздух-воздух» на борту, радар, обеспечивающий их применение и способный обнаруживать даже «Стелсы» хотя бы за сотню километров.

Разумеется, от подобного самолета нельзя требовать ни невидимости, ни маневренности, он должен выигрывать за счет дальности и мощности ракет и РЛС. Поскольку такой перехватчик заведомо будет большим и тяжелым, на него можно повесить мощную аппаратуру РЭБ, увеличивающую боевые возможности машины. МиГ-31бис мог бы стать мини-АВАКСом, наводя с помощью своего радара на самолеты противника другие истребители, которые собственные локаторы в этом случае могли бы не включать.

К сожалению, не удастся построить много машин ни одного из вариантов тяжелого истребителя – МиГ-31бис, Су-30/35, Т-50 из-за их дороговизны и ограниченности возможностей ОПК. Поэтому остается проблема дешевого легкого самолета, который можно выпускать в изрядном количестве. МиГ-35 не будет дешевым, а потому не станет массовым, уступая при этом по ТТХ Су-35. Поэтому необходимости в нем, по-видимому, на самом деле нет.

Не исключено, что следует подумать о создании полноценного боевого одноместного варианта самолета Як-130 не только и не столько как штурмовика (каковым лучше сделать БПЛА, возможно, на базе того же Як-130), сколько как истребителя, работающего в паре с МиГ-31бис по данным его РЛС. Такой самолет сможет эффективно бороться с ударной авиацией, вертолетами и БПЛА противника. При этом будет предельно упрощен процесс обучения летного состава, поскольку он начнет готовиться на двухместном учебном варианте того же Як-130. Стоит же Як-130 в разы дешевле любого Су и МиГа.

Создание этих двух типов истребителей, кроме усиления потенциала ВВС РФ, позволит поддержать существование ОКБ Микояна и Яковлева, не допустив окончательного монополизма ОКБ Сухого, который губителен, как и любой монополизм, ибо он ведет к загниванию.

Александр Храмчихин,
заместитель директора Института политического и военного анализа

Опубликовано в выпуске № 38 (404) за 28 сентября 2011 года

Нравится

Loading...
Комментарии
Сидя уютно за компьютером в Москве представляется, видимо, так, как в статье. Мне же, связанному с монопольным в России твёрдотопливным научно-промышленным комплексом, видится всё далеко не так. Разруха в ВПК достигла такого состояния, что ряд исходных компонентов ТРТ стали покупать, например, в Китае... Военные "приёмки" ликвидируются одна за другой. Частные владельцы предприятий вспомогательных отраслей потирают руки - "орудой - не хочу!". Естестввенно, "Ярс" - показуха в одном экземпляре, что называется. " Тополя" для восполнения жидкостных монстров-МБР, выслуживших сроки гарантийного дежурства, деляют по 3-4 штуки в год."Булава" комплектуется иногда узлом, заимствованным из музея КБ судостроения - АПЛ - в Ленинграде! Кстати, пора нажимать кнопку третьего подряд успешного пуска "Булавы"! Всего Вам доброго.
Что касается другого средства борьбы с танками – ударных вертолетов, то в связи с этим хочется сказать лишь одно: армейская (вертолетная) авиация должна быть как можно скорее возвращена в состав Сухопутных войск. ОНА ВОЗВРАЩЕНА ДАВНО
Увы, никакой замены Ту-95 и Ту-160 не предвидится, поскольку ОКБ Туполева, похоже, находится при смерти. Довольно экзотический проект совмещения Ил-76 с крылатой ракетой Club вряд ли даст в результате полноценного преемника стратегических бомбардировщиков, хотя вообще данная идея весьма интересна. Только уж тогда надо загружать ракетами Ан-124, больше влезет. ПАК ДА - ОБ ЭТОМ АФТОР И ЗНАЕТ
Довольно экзотический проект совмещения Ил-76 с крылатой ракетой Club вряд ли даст в результате полноценного преемника стратегических бомбардировщиков, хотя вообще данная идея весьма интересна. Только уж тогда надо загружать ракетами Ан-124, больше влезет. ФАНТАЗЕР А НЕ АНАЛИТИК
Если же вспомнить о фронтовых бомбардировщиках, то Су-34 не станут адекватной заменой Су-24, ибо сравнение ТТХ этих машин показывает, что в реальности один Су-34 в ходе боевого вылета равноценен лишь двум Су-24. АХАХАХАХ, АФТОР СОВСЕМ УШЕЛ В МИР ГРЕЗЗ , ХВХАХАХАХ
СУ 30 ЕСТЬ КСТА НО АВТОР НЕ ЗНАЕТ О ЕГО СУЩЕСТВОВАНИИ - ЕМУ ГЛАВНО СУ 24 ПОМЕНЯТЬ НА СУ 34 А ТО ЧТО САМОЛЕТ ДОРОЖЕ СУ 24 В 10 РАЗ ЭТО НИЧЕ ТАК
В России легкого истребителя 5-го поколения, судя по всему, нет даже в проекте, что, возможно, и к лучшему. Предполагается закупить то ли 60, то ли 150 Т-50. Первая из этих цифр вообще напоминает пародию: какие задачи можно решать таким количеством самолетов? Но и 150 тоже ненормально мало. Ради этого числа не стоит вкладывать в проект огромные деньги. Здесь будет точно тот же эффект, что и с F-22: для малых войн этот самолет станет избыточным по качеству, для больших – недостаточным по количеству. Если машину делают только для того, чтобы показать, что мы не хуже людей, то это довольно глупо. НАМ НУЖНЫ ТЫСЯЧИ САМОЛЕТОВ Т 50 И ЗАВОЮЕМ МИР ))))))))))) КТО ПИСАЛ ЭТУ СТАТЬЮ - Т 50 ПРОЕКТ 5 ПОКОЛЕНИЯ НЕСЕТ В ОСНОВНОМ ЗАДАЧИ ПЕРЕХВАТА В СОСТАВЕ ПВО - АВТОР НЕАДЕКВАТ
Не исключено, что следует подумать о создании полноценного боевого одноместного варианта самолета Як-130 не только и не столько как штурмовика (каковым лучше сделать БПЛА, возможно, на базе того же Як-130), сколько как истребителя, работающего в паре с МиГ-31бис по данным его РЛС. Такой самолет сможет эффективно бороться с ударной авиацией, вертолетами и БПЛА противника. При этом будет предельно упрощен процесс обучения летного состава, поскольку он начнет готовиться на двухместном учебном варианте того же Як-130. Стоит же Як-130 в разы дешевле любого Су и МиГа. ШТУРМОВИК БУДЕТ БОРОТЬСЯ С ВЕРТОЛЕТОМ ?? , ЧТО ТО НОВЕНЬКОЕ ЯК 130 УЧЕБНО БОЕВОЙ - ЭТО НЕ ЗАМЕНА МИГА . ИЛИ СУ - ИХ НЕЛЬЗЯ ТАК ЗАМЕНЯТЬ
МиГ-31бис мог бы стать мини-АВАКСом, АВТОР НЕ ПОНИМАЕТ СЛОВО АВАКС ))
123 А ты, трус на ветках и не ответил! А как учения ПВО и ракетой с самолета, которая на 3 км уклонилась убило срочника? А наезд пьяного сейнера на АПРКСН 667 проекта на днях? Тут некоторые ничего в службе не знающие, бочку катят. А сгнило - то ВСЕ С ВЕРХУ! Уже эта гниль до всех дошла. С разной скоростью. Только есть какие-то игруны в компьютерные игры - которые очевидного не видят, а тупо ерунду личную обо всем всем нам рассказывают - в 2-х словах, на большее, мозгов нема.
Я по роду своей службы со многими ГК общался. А 123 - только уборкой туалетов заниматься.
123, ну ты и болтун. У тебя недержание.
Неясное и противоречивое впечатление производит сама статья Александра Храмчихина. Во-первых, количество СУ-34 для закупок определено в 120 единиц. Это официальная информация. Во-вторых, нет ни слова про транспортную авиацию (планируется закупка 60 украинско-российских АН-70). Плюс очередной плевок в адрес русской военно-морской техники (рассматривать современные разработки как неконкуретноспособные было бы большой ошибкой). Зато ни слова о прекращении производства систем С-300 и С400 из-за отсутствия заказов на предприятии Алмаз-Антей, полная тишина о таких комплексах как Панцирь и т.д.
А кто такой храмчихин и какой у него есть доступ к инфе? Согласен, его инфой кормят те, из мелких, кто к телу доступ имеет. А мы-то все видим снизу. На уровне нач.отделов предприятий ВПК и ГК. А икто видел полутемные цеха с древними станками, на которых старики и , извиняюсь, женщины работают? А погрешность этих станков - запредельна! Их на помойку надо. А кто должен вложиться в ВПК? Прохор? Чубайс? Только государство. А его катострафически мало везде. Медведев, никогда не работавший - заявляет - надо уменьшить государство в экономике. А путин - породил касту олигархов и несменяемых чиновников - лужков и кудрин - это просто их реакция на недовольство. Последних я лично не уважаю за многие их дела.
Тут некий тролль, наверно -123 мой комп захотел завирусить. Атака говна отбита. Я в принципе его адрес понял - ай-пи. Бойся меня! Я не злой, но могу и тебе навредить!
Статья и Стратегические учения "Центр-2011г. - в одном ряду. Статью комментировать не буду. Когда Начальник ген.штаба маневрами (высшая форма оперативной подготовки войск) называет бездарно спланированную карательную акцию против террористов и мятежников на 20 автомобилях, становиться как-то не так военным ученым и политикам, которые мыслят. Остальным до фонаря, стреляли ведь. А историю ВОВ уже никто не помнит. Также и в статье - Александр, несмотря на Ваш опыт службы в Ген. штабе, стратегии в ней нет. Вы уж извините.
Статья конечно красивая, но во многом далека от реальности. К сожалению автор статьи, как и многие управленцы от Мин обороны( в т.ч и правительства) далеки от реального состояния (уровня) предприятий "Оборонки". То, что сейчас продвигается, рекламируется на всех выставках и шоу делается "с колен" и в единичных экземплярах в лучшем случае. К сожалению, наша промышленность на грани полного развала: полный износ оборудования(50-62г.г выпуска), отсутствие(нехватка) кадров(80-90% сотрудников пенсионеры). О каких перспективах можно говорить!?! Я уже не говорю о подготовке смены!!!
Сергей М., 17:17, 27 сентября 2011 Я по роду своей службы со многими ГК общался. А 123 - только уборкой туалетов заниматься. а ты откуда знаешь , а ?? что ты забыл в туалете ,?? недержание ??
Сергей М., 02:53, 28 сентября 2011 Тут некий тролль, наверно -123 мой комп захотел завирусить. Атака говна отбита. Я в принципе его адрес понял - ай-пи. Бойся меня! Я не злой, но могу и тебе навредить! неадекват детекдед
Мухомор, 17:27, 27 сентября 2011 123, ну ты и болтун. У тебя недержание. а у тебя гонорея
Сергей М., 17:14, 27 сентября 2011 123 А ты, трус на ветках и не ответил! А как учения ПВО и ракетой с самолета, которая на 3 км уклонилась убило срочника? на учения всякое бывает , и смерть тоже . но ты не в курсе а ты дурак я везде ответил но тебе лень поискать . и почему трус , ??объясни
Сергей М., 00:39, 28 сентября 2011 А кто такой храмчихин и какой у него есть доступ к инфе? Согласен, его инфой кормят те, из мелких, кто к телу доступ имеет. А мы-то все видим снизу. На уровне нач.отделов предприятий ВПК и ГК. А икто видел полутемные цеха с древними станками, на которых старики и , извиняюсь, женщины работают? а почему тогда ты не у станка а тут печатаешь а ?? СТЫДНО МНЕ ЗА ТЕБЯ
Уже эта гниль до всех дошла. С разной скоростью. Только есть какие-то игруны в компьютерные игры - которые очевидного не видят, а тупо ерунду личную обо всем всем нам рассказывают - в 2-х словах, на большее, мозгов нема. ЗАВИДУЕШЬ ЧТОЛИ ??
Медведев, никогда не работавший - заявляет - надо уменьшить государство в экономике. А путин - породил касту олигархов и несменяемых чиновников - лужков и кудрин - это просто их реакция на недовольство. Последних я лично не уважаю за многие их дела. А ТЫ СИДИШЬ И СРЕШЬ В КОММЕНТЫ - ЧЕМ ТЫ ЛУЧШЕ ИХ ??
максим, 20:37, 28 сентября 2011 Статья конечно красивая, но во многом далека от реальности. К сожалению автор статьи, как и многие управленцы от Мин обороны( в т.ч и правительства) далеки от реального состояния (уровня) предприятий "Оборонки". То, что сейчас продвигается, рекламируется на всех выставках и шоу делается "с колен" и в единичных экземплярах в лучшем случае. К сожалению, наша промышленность на грани полного развала: полный износ оборудования(50-62г.г выпуска), отсутствие(нехватка) кадров(80-90% сотрудников пенсионеры). О каких перспективах можно говорить!?! Я уже не говорю о подготовке смены!!! + 100
Я работаю на предприятии с частично оборонным заказом. 90% рабочих это молодежь до 30 лет,станки новые,последняя закупка была проведена в мае этого года,точность у этих станков 5-6 квалитет для токарных плюс проводится микрообработка на обрабатывающих центрах деталей размером 1х2 мм фрезами размером 0,01мм. О чем-то вам говорит? то что у вас предприятие УГ еще не значит что на остальных та же ситуация,видимо ваша продукция невысокого качества
я, 10:51, 29 сентября 2011 Я работаю на предприятии с частично оборонным заказом. 90% рабочих это молодежь до 30 лет,станки новые,последняя закупка была проведена в мае этого года,точность у этих станков 5-6 квалитет для токарных плюс проводится микрообработка на обрабатывающих центрах деталей размером 1х2 мм фрезами размером 0,01мм Вы поездите по стране, по предприятиям. Я думаю, что Ваше мнение поменяется. Не совсем актуально судить об этой теме в рамках небольшого предприятия.
Я на предприятиях минсудпрома и двигателистов был, пока служил - полный застой. Пример - Во Всеволожске в начале 90х финская фирма "Вярсиля" построила завод под ключ. Итого - там все убито, как и завод "Русский дизель". В середине -90-х все обрабатывающие центры продали, теперь там собирают амерские авто. Думаю, таких примеров - те, кто в оборонке был приведут. Если не струхнут.
Мне не ясно, как каспийские СКР "Татарстан" и "Дагестан" будут служить положенные 25 лет, без ЗИПА, дизели типа 68 - производства завода "Русский дизель". Ну, может на складах этого ЗИПА еще осталось. Только на это надежда.
Дополню, на дизелях "Русского дизеля", которого не существует уже лет 10-12 - все наши БДК 1171. Все они старые - за 30 лет. Такая грустная история. А "Ивана Грена" - 11771 с Коломенскими дизелями уже "сто лет" в Калининграде строят и не могут достроить.
"Президент Медведев, премьер Путин и глава Минобороны Сердюков неоднократно отмечали рекордные суммы, выделенные не только по ГПВ-2020 (около 20 трлн рублей), но и на Гособоронзаказ-2011 (около 750 млрд рублей). Однако контракты с Объединенной авиастроительной корпорацией на поставку 65 учебно-боевых самолетов Як-130 и 24 корабельных истребителей МиГ-29К остались в подвешенном состоянии. Военные посчитали, что 15,4 млн долларов за один Як-130 - это необоснованно много, а авиапромышленность ответила, что не может работать себе в убыток." Александр, Ваша газета - пшик. Из-за неумения управлять просрали промышленность, я об этом предупреждал у Вас на страницах. "Корабль вести-не мудями трясти". Созданная великим менеджером система госзаказа упала в дерьмо. Это означает, что попугаями нельзя быть русским.
Не так давно пришлось повоевать, оторвали ноги. Никогда не падал духом не на войне в окружении, без еды, воды, медицины и т.п, ни потом. Стараюсь искать позитив. Уважаю автора за конкретное предложение. Нытьё достаёт. Гордыня не позволяет уважать тех кто что-то пытается делать.
ДМИТРИЙ, мне Вас искренне жаль. Когда я вернулся, увидел здесь бестолковость, воровство, и при при надвигающейся чуме, то гордыня не позволила мне быть фаталистом. Я здесь не ною, если Вы на мой счет, а пытаюсь показать выходы из этого дерьма. А сегодняшние пытаются делать бестолково, поверьте мне. Автор не знает конкретных предложений, а пытается за счет набора статистического материала увеличить количество строк, а следовательно гонорара. Я знаю, что делать, но фиг куда прорвешься, а у нас мир. Мы за нашу Родину, в отличии от тех, кому позволительно закатывать пиры в свою жопу, насмерть!
действительно нужно 150 дивизионов ПВО в пересчете на С300/400, однако не учли новые задачи - Арктику, туда еще 50 дивизионов, итого необходимо 200, а планируют только лишь и всего лишь 66, т.е. ровно в три раза меньше. - долго ли до беды (?)
Сергей, мужчину жалеть не надо. А журналист должен делать то за что ему платят и спасибо за тему. Комментарии бывают познавательны и интересны лишь бы без нытья. Знаю точно возгласы "Мы все умрём!" мешают принимать решения. Искренне радуюсь за тех кто пирует. Завтра с друзьями-инвалидами выпьем по кружке вискаря. Уважаю президента и премьера есть с чем сравнить.
а.п., 18:07, 01 октября 2011 действительно нужно 150 дивизионов ПВО в пересчете на С300/400, однако не учли новые задачи - Арктику, туда еще 50 дивизионов, итого необходимо 200, а планируют только лишь и всего лишь 66, т.е. ровно в три раза меньше. - долго ли до беды (?) а старые с 300 вы забыли их можно модернуть до с 400?
и про "а 235" все забыли как то , ведь это круче любого с 400 или 500
C300 изучен амерами, был такой подарок от ЕБН - срочно погрузили в самолет и отправили в Ам. Модернизация не прокатит. F15 он конечно собъет, но против стратегов а также F22 и КР давно уже бессилен хоть за-модернизируйся.
Дмитрию. Я лично ВАС морально поддержу. Только не тут правду искать . Это просто статья записного эксперта, которую обсуждают, в том числе, и кто воевал, как ВЫ и кто служил, как многие, и я в ВМФ и как всегда - провокаторы. Все нормальные люди хотят нормального справедливого государства без безнаказанных миллиардеров, без оффшорных зон типа кипра (кстати кипр субсидировал в этом году по данным СМИ в РФ на 47 млрд баксов, а как страна кипр просит от нас кредит на 2 млрд баксов, чтобы не загнуться. Вывод - кипр - прачечная для грязного белья. Хозяин прачечной - не государство - там везде откат) Только я не вижу при рокировке главных актеров улучшения. Все метастазы останутся. Декоративно - что-то придумают, чтобы народ "осчастливить". Идите на выборы, и голосуйте не сердцем - главным насосом организма, а разумом - продуктом деятельности мозга.
Да, Дмитрий, говоря идите я считаю, что это участие. Если обидел, извините. А ВАМ удачи! И всем нам.
Ну, куда еще поместить эту заметку? Сюда, хоть народ заходит... Президент РФ Дмитрий Медведев исключил из списка запрещенных к приватизации атомный ледокольный флот России. В указе главы государства от 28 сентября № 1256, размещенного в базе нормативных и распорядительных документов Кремля,перечислены объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена. Из них исключены атомный ледокольный флот и причалы, предназначенные для его обслуживания, передает РИА Новости. Указ российского президента позволит акционировать ФГУП "Росатомфлот" с сохранением 100 % этого предприятия в собственности государства. Планируется, что предприятие останется под управлением госкорпорации "Росатом".
Сергей М., 20:47, 03 октября 2011 Ну, куда еще поместить эту заметку? Сюда, хоть народ заходит... Президент РФ Дмитрий Медведев исключил из списка запрещенных к приватизации атомный ледокольный флот России. В указе главы государства от 28 сентября № 1256, размещенного в базе нормативных и распорядительных документов Кремля,перечислены объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена. Из них исключены атомный ледокольный флот и причалы, предназначенные для его обслуживания, передает РИА Новости. Указ российского президента позволит акционировать ФГУП "Росатомфлот" с сохранением 100 % этого предприятия в собственности государства. Планируется, что предприятие останется под управлением госкорпорации "Росатом". У НАС ВСЕ В РУКАХ ГОСУДАРСТВА ХВАТИТ НЫТЬ
Добавить комментарий
Фото неделиФотоархив HD
Сирийский альбом (03-07 мая 2016 г.)

 

 

Алексей Тимофеев
Алексей Михайлов
Владимир Петров
Вадим Кулинченко
Анатолий Иванько
Константин Сивков
Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц