Все ли равны перед законом

Подводные камни на пути реализации положений нового документа о пенсионном обеспечении военнослужащих

В конце 2011 года, пожалуй, все люди, когда-либо носившие на протяжении многих лет погоны, пребывали в тревожном ожидании: не будут ли нарушены их права при перерасчете пенсий? Что показывает первый анализ опубликованных законодательных актов, которыми это предписано?

Кто сшил костюм?

Нами выполнена экспертная оценка новой редакции закона о пенсионном обеспечении военнослужащих и недавнего постановления правительства от 5 декабря 2011 года о размерах денежного довольствия по воинским званиям и должностям. Мы при этом руководствовались уже наработанной методикой, поскольку постоянно занимаемся изучением и оценкой законопроектов по социальному обеспечению военнослужащих.

Прежде всего надо сказать: эти документы, безусловно, принесут немало пользы тем, у кого произойдет повышение денежного довольствия и военных пенсий. Таких людей будет много. Но все ли попадут в диапазон увеличений от 1,5 до 1,7 раза – вот в чем вопрос.

Поиск ответа на него надо начинать с анализа повышения денежного довольствия. А по нему очевидно, что меньший, чем обещано, эффект получат младшие офицеры, особенно лейтенанты, и военнослужащие рядового и младшего командного состава, которые имеют минимальную выслугу лет. При стартовой сумме, которую предложат военнослужащему в звании рядового, в размере всего 15 тысяч рублей замыслы роста числа контрактников в предстоящие годы по 50 тысяч человек в год вряд ли осуществимы.

Что же касается пенсий, то напомним: за минувшие годы в пореформенной России так и не появился новый, адекватный реалиям жизни закон о военных пенсиях, хотя возможность для этого существовала. Ограничились новыми законоположениями в двух документах – «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», «О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Насколько эффективны эти документы и как они будут работать? Парадоксально, но, на наш взгляд, почти каждая статья не соответствует заявленной идее, несет в себе правовые пробелы и может в перспективе повлечь большое количество исков и разбирательств.

Председатель Комитета Государственной думы по обороне Виктор Заварзин пояснял, что перед принятием закона было внесено около 20 поправок. Мы сравнили проект с самим законом и пришли к выводу, что большая часть этих поправок носила чисто косметический характер. Из принципиальных – только по выплатам при увольнении по состоянию здоровья, инвалидности и в случае потери кормильца. А ведь можно было бы учесть некоторые замечания многих ветеранов Вооруженных Сил, которые пытались их донести до высшего руководства через Клуб военачальников РФ, которым руководит генерал армии Анатолий Куликов, и другие ветеранские организации.

Когда вчитываешься в текст закона и постановления, ловишь себя на мысли: наши высшие руководители не очень-то вникают в суть того, что пишут их чиновники. Законопроект не обсуждался в обществе, каким-то образом при всех своих недостатках прошел правовую экспертизу в Государственной думе, Совете Федерации, администрации президента, аппарате правительства. И сейчас ситуация, как у Аркадия Райкина, когда он в одной из интермедий восклицал: кто сшил костюм? В ответ звучало: «Мы!».

Конкретных авторов закона не видно – спросить потом будет не с кого. И очень хорошо, что «ВПК», как только законопроект появился в Думе, сразу первым опубликовал его с соответствующими таблицами. Без этого узнать о чем-либо вообще было бы крайне трудно.

Сравнение званий, должностей и размеров денежного довольствия военнослужащих ВС РФ в 2012 году

Тарифн. разрядПроектная должность*Проект ОВЗ*Утвержд. ОВД**Типовая воинская должность (по пост. 922)**Ориентировочные воинские званияПроект ОВЗ*Утвержд. ОВЗ**
50Первый зам. министра45 00045 000Первый зам. министра обороны РФГенерал армии 27 000
49Зам. министра44 00044 000Зам. министра обороны РФГенерал армии 27 000
48 42 00042 000Главнокомандующий видом ВС РФГенерал-полковник20 000↑25 000
47Командующий в/округом40 00040 000Начальник ГУ, руководитель (директор) департамента, командующий родом войск ВС РФ, командующий войсками в/округаГенерал-полковник20 000↑25 000
46 38 000 Генерал-лейтенант17 000↑22 000
45Зам. командующего в/округом37 500 Генерал-лейтенант17 000↑22 000
44Командующий армией37 00037 000Зам. начальника ГУ, зам. руководителя (директора) департамента, командующий общевойсковой армиейГенерал-лейтенант17 000↑22 000
43 36 500 Генерал-лейтенант17 000↑22 000
42 36 00036 000Начальник ГУ, департамента МинобороныГенерал-лейтенант17 000↑22 000
41 35 500 Генерал-лейтенант17 000↑22 000
40 35 000 Генерал-лейтенант17 000↑22 000
39 34 500 Генерал-лейтенант17 000↑22 000
38 34 00034 000Зам. начальника ГУ, департаментаГенерал-лейтенант17 000↑22 000
37Зам. командующего армией33 500 Генерал-лейтенант17 000↑22 000
36 33 000 Генерал-лейтенант17 000↑22 000
35Командир корпуса32 50032 500Командир мотострелкового (танкового) корпуса, начальник управления в управлении ОСК в/округаГенерал-лейтенант17 000↑22 000
34 32 000 Генерал-майор 20 000
33 31 500 Генерал-майор 20 000
32Зам. командира корпуса31 50031 500Начальник отдела в ГУ, департаментеГенерал-майор 20 000
31Командир дивизии30 50030 500Командир мотострелковой (танковой) дивизииГенерал-майор 20 000
30 30 00030 000Зам. начальника отдела в ГУ, департаментеПолковник13 00013 000
29Зам. командира дивизии29 50029 500Начальник отдела в управлении ОСК в/округаПолковник13 00013 000
28Командир бригады29 00029 000Командир мотострелковой (танковой) бригады, начальник отдела в управлении общевойсковой армииПолковник13 00013 000
27 28 50029 000Начальник группы в управлении (отделе главного управления, департаменте) Минобороны РоссииПолковник13 00013 000
26 28 00028 000Ст. офицер в управлении (отделе ГУ)Полковник13 00013 000
25Зам. командира бригады27 500 Полковник13 00013 000
24 27 00026 500Командир мотострелкового (танкового) полкаПолковник13 00013 000
23Командир полка26 50026 500Офицер в управлении (отделе ГУ, департаменте)Полковник13 00013 000
22 26 00026 000Ст. офицер в управлении ОСК в/округаПодполковник 12 000
21 25 50025 500Ст. офицер в управлении общевойсковой армииПодполковник 12 000
20Зам. командира полка25 00025 000Офицер в управлении ОСК в/округаПодполковник 12 000
19 24 50024 500Офицер в управлении общевойсковой армииПодполковник 12 000
18Командир батальона24 00024 000Командир мотострелкового (танкового) батальона, ракетного (артиллерийского) дивизионаМайор11 50011 500
17 23 500 Майор11 50011 500
16Зам. командира батальона23 000 Майор11 50011 500
15 22 500 Капитан 11 000
14Командир роты22 00022 000Командир мотострелковой (танковой) роты, зенитно-ракетной батареиКапитан 11 000
13 21 500 Ст.лейтенант 10 500
12Зам. командира роты21 000 Ст.лейтенант 10 500
11 20 500 Ст.лейтенант10 00010 000
10Командир взвода20 00020 000Командир мотострелкового (танкового) взводаЛейтенант 9500
9 17 000 Ст.прапорщик 8500
8 16 500 Ст.прапорщик 8500
7Зам. командира взвода16 000 Прапорщик 8000
6 15 000 Старшина 7500
5Командир отделения14 500↑15 000Командир отделения мотострелкового (танкового) взводаСтарший сержант 7000
4 12 500 Сержант65006500
3 11 500 Мл.сержант 6000
2 10 500 Ефрейтор 5500
1Стрелок10 00010 000Первичные воинские должности солдат и матросов, проходящих военную службу по контрактуРядовой50005000
*Наименования званий, должностей, тарифные разряды по должности и размеры окладов по должности и по званию см. «Государство определило цену ратного труда».
**Постановление правительства РФ от 5 декабря 2011 года № 992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту»

Какими будут тарифные разряды

Мы прогнозируем, что эффект от повышения пенсий может быть неплохой при соответствующих подходах. Взять одного из членов нашего коллектива. У молодого коллеги в чине подполковника запаса пенсия до повышения – 7700 рублей. При сохранении действующей в Министерстве обороны тарифной сетки его пенсия составит уже 14 500 рублей (что выглядит весьма положительно). Но если сетка станет другой, то возможны всякие неожиданности, например после повышения только в полтора раза (по заявлениям руководства страны) пенсия вырастет до 11 550 рублей. Разве это значимая сумма, особенно с учетом того, что пенсия по старости в Москве сейчас примерно 11 000 рублей?

Как старые тарифные разряды будут соотноситься с новыми и какова тут методика подсчета? Для ответов на эти вопросы пока нет точной информации, поскольку тарификация разрядов – понятие ведомственное, она должна производиться и утверждаться Министерством обороны и Министерством внутренних дел. Ведь постановление правительства РФ (от 5 декабря 2011 года) распространяется только на типовые воинские должности. А у нас нетиповых с учетом многолетней предыстории и преобразований очень много.

На сегодня в Министерстве обороны существует 50-разрядная тарифная сетка (в МВД – 122-разрядная). Командир полка, скажем, как был на 23-м тарифном разряде, наверное, так и останется. Но повторим, если начнутся подвижки внутри тарифной сетки в сторону уменьшения или увеличения, это сыграет существенную роль для военных пенсионеров. Этот вопрос относится к компетенции Департамента социальных гарантий Министерства обороны.

Мы составили таблицу на основании тех документов, которые у нас оказались после последних законодательных преобразований и вышедшего 5 декабря 2011 года постановления правительства. Можно с достаточной долей уверенности сказать, какая тенденция прослеживается в начислении денежного довольствия и пенсий. А она такова: для высших должностных категорий (примерно с командира корпуса) идет их серьезное повышение, чего не наблюдается для низших должностей.

Понятно, что хотели сэкономить на ком-то и сэкономили на тех, кто находится на действительной военной службе, а также на пребывающих в низшей тарифной шкале пенсионерах. Это распространится, видимо, и на тех, кто имеет нетиповые тарифные должности. В таблице есть ячейки, которые уже заняты новыми должностями, а есть пустые. Но никакого обоснования или формулы привязки к тарифным разрядам пока нет. Нам по крайней мере об этом неизвестно. И куда, как говорится, вставят каждого нетипового пенсионера запаса – большой вопрос. Ведь масштабная реформа армии и флота, которая проведена за минувшие три года, кардинально поменяла штатно-должностную структуру Вооруженных Сил. Не стало прежних военных округов, прежних главных и иных управлений, кардинально сократилось число военных вузов, а с ними – и преподавателей, а также работников военкоматов, военпредов и т. д. Не говоря уже о политработниках, пропагандистах, других не существующих сегодня штатно-должностных категориях советских времен.

Самое справедливое решение – сохранить отставникам те тарифные разряды, которые у них были. Информация об этом у каждого военного пенсионера хранится в военкомате, там написано, с какого конкретно разряда он ушел в запас (отставку). Кстати, когда проводился пересчет пенсий ветеранов Советского Союза и России, такая работа уже проводилась. Но учли ли это?

Любая неточность, любое неправовое отступление от тарифных разрядов вызовет волну справедливого протеста ветеранов. Повторимся: тарифный разряд – не правительственная шкала, а внутриведомственный документ. В названном постановлении правительства говорится, что этим должны заниматься главы федеральных органов исполнительной власти, то есть министры обороны и внутренних дел, руководители ФСБ, ФСО, СВР, МЧС. И тут нужна особая щепетильность. Очень многое будет зависеть от того, как провели тарификацию должностей: по справедливости или как получится?

Абсурдность ситуации в том, что типовыми по новому постановлению стали даже те должности, которые никогда не были таковыми. Например, должность заместителя начальника отдела попала в число типовых. А скажем, должностей заместителя командира полка или заместителя командира роты среди типовых нет. Не хочется гадать на кофейной гуще, но кажется, что попали в число типовых должности тех чиновников, которые оказались причастны к составлению этого перечня.

Первый вывод таков. Хорошо, что постепенно у нас все-таки поднимают размеры военных пенсий, но есть опасение, что для некоторых категорий отставников не произойдет обещанного повышения в 1,5–1,7 раза. Не случайно в новых документах отмечено, что если у кого-то новая пенсия окажется ниже, чем старая, то ему ее оставят в прежнем размере. Пункт совсем не случайный и, на наш взгляд, свидетельствует, что в Минфине и Минобороны не успели да и не стремились все точно пересчитать. Потому-то на всякий случай записали этот хитрый пункт. Если, мол, что-то не так – не обессудьте.

Второй. Почему не учли, что есть пенсионеры в 60, 70 лет. А есть и в возрасте 80–90 лет. Например, маршалу С. Л. Соколову исполнилось 100 лет. Пожелаем ему здоровья. Но этому уважаемому человеку надо прожить еще 23 года, чтобы дождаться полной пенсии, – хороший стимул. Скажем откровенно: по отношению к таким людям, среди которых есть и фронтовики, и ветераны локальных войн, вооруженных конфликтов, прошедшие через все горячие точки Советского Союза и России, заложена вопиющая несправедливость.

Мина замедленного действия

Когда эти вопросы обсуждались в Клубе военачальников, генерал армии Андрей Николаев предложил сделать не коэффициент в 0,54, а дифференцированную границу для разных возрастов. Если человеку 90 лет или он инвалид 1-й группы, то дайте ему сразу 100 процентов положенной пенсии. Если 80 лет – дайте 90 процентов пенсии и т. д. Мы просчитали такие варианты и пришли к выводу, что вполне можно было уложиться в те деньги, которые предусмотрены бюджетом на выплату пенсий. Предложение направили в органы власти, но оно осталось без реализации. Хотя военным судьям, следователям и прокурорам положили сразу 100 процентов пенсии.

Наконец, у нас есть военные пенсионеры, уволенные из Вооруженных Сил без права на пенсию. Их выслуга должна быть засчитана в трудовой стаж при расчете гражданской пенсии. Выплаты будут начисляться только в страховую часть пенсии. Это называется «стоимость страхового года». Но это опять же произойдет лишь через отдаленное время. И кто будет нести ответственность, если это правило не заработает через много лет?

Размеры военных пенсий по типовым должностям сейчас ясно и легко просчитываются. Но таких мало. Просчитать остальные пока сложно. Для этого нужен еще один приказ министра обороны – уже по нетиповым должностям.

…Увы, опыт прошлых лет свидетельствует: пенсионеров всегда притесняли. Приходилось и судиться с властью, и даже нести небоевые потери во время таких процессов. Известен случай с контр-адмиралом в Санкт-Петербурге, у которого не выдержало сердце в очереди для подачи документов в суд. Можно вспомнить многочисленные обращения в судебные инстанции по поводу так называемых пайковых. Не хочется накаркать, но отставники опять потянутся в суды. Причем опротестовывать ветеранам придется не размер пенсии, а привязку к шкале должностей, если при тарификации она будет ошибочно понижена. Ведь Конституция РФ запрещает принимать законы, ущемляющие права, понижающие социальный статус человека. Поэтому ветеран должен представлять, каков алгоритм обжалования неправомерного начисления пенсии.

И все же самое печальное даже не это. Если кто-то из пенсионеров или военнослужащих обратится в Конституционный суд и тот решит, что данный закон нарушает права человека, начнется самый настоящий коллапс. Почему, например, для одних пенсионеров установлен понижающий коэффициент 0,54, а для следователей – нет? Или почему для одних новые оклады и правила вводятся с 2012 года, а для других силовых ведомств – с 2013-го? Это и есть нарушение прав человека в зависимости от его социального статуса, а значит, нарушение Конституции России. Оклады военнослужащих в ряде ведомств выше, чем в Минобороны, выше и пенсии, что объясняется спецификой службы. Логично. Но почему, скажите, у курсанта вуза ФСБ, который еще никак и ничем не проявил себя, изначально денежное довольствие на 20 процентов больше, чем у курсанта вуза Министерства обороны?

А как будет обстоять дело с различными надбавками для военнослужащих – они сохранятся? Ведь они определялись не только законом «О статусе военнослужащих», но и другими законами, указами, постановлениями плюс приказами главы военного ведомства. Всего специалисты насчитали около 120 различных надбавок, увеличений, повышений (в то время как Минфин вел речь о несколько меньшем количестве, что свидетельствует опять же о низком качестве проработки законопроектов). Половина из них регламентируется законами, указами президента, постановлениями правительства и должна оставаться до тех пор, пока не будет отменена соответствующими решениями. Хотя тут тоже может возникнуть правовая коллизия. В законе нет четкого указания на отмену ранее действовавших документов, которые по логике подлежат пересмотру. Это касается, например, ежемесячного денежного поощрения (по указу президента), выплат за ученые степени и звания (по федеральному закону). Последняя норма (как и выплата санаторно-курортных денег) отменяется в отношении военнослужащих вместе со статьей 13, но это противоречит действующему Закону о высшем и послевузовском образовании. В отношении всех граждан она останется в силе, кроме военнослужащих.

Поэтому судебные иски пенсионеров и военнослужащих ожидаемы и вполне реальны. Имеются, впрочем, и другие проблемные места в обоих законах.

Виталий Цымбал,
вице-президент Академии проблем военной экономики и финансов, доктор технических наук
Андрей Приветкин,
ведущий научный сотрудник Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, кандидат экономических наук

Опубликовано в выпуске № 2 (419) за 18 января 2012 года

Нравится

Loading...
Комментарии
Проблема возникновения и существования подобного рода "кривых" документов, во-первых, в отсутствии ПЕРСОНАЛЬНОЙ ответственности КОНКРЕТНОГО (ФИО, должность, контактные данные)военного (гражданского) чиновника за подготовку таковых, во-вторых, в симуляции имитации процесса так называемого "общественного" обсуждения (поскольку нет нормативно закрепленной обязанности чиновника ответить по существу заявителю, который предлагает поправки в документ), в-третьих, отсутствие специалистов по военному праву (в первую очередь помощников по правовой работе), которые могли бы оказать практическую помощь в подготовке адекватных по сути документов. Даже те немногочисленные аналитические публикации в военно-юридической периодике с правовым анализом последствий принятия подобных "кривых" нормативных актов и то не берутся на вооружение разработчиками документов! Но если не хватает своих мозгов, то хотя бы воспользовались бы чужими мыслями! Хотя зачем? За непрофессионализм ведь с госслужбы не увольняют! Это ведь не комерсы, где нужно качество работы, инициативность, постоянное движение вперед.
Ситуация с военными пенсиями красноречиво показывает: в России закон, что дышло - куда повернул, туда и вышло. Захотели ввели коэффициент О,54, отменили надбавки, захотят - изменят и это. Это и есть произвол. А с нетиповыми должностями еще придется разбираться и разбираться. Впрочем, чему удивляться, если в 93-м растоптали даже Конституцию...
Чиновники сейчас правят бал. И нет на них никакой управы. А гаранту не до того, он просто не успевает во все вникать. Но это уже его проблемы. Если хочет избраться на третий срок - пусть вникает. Что касается прошлой Госдумы, то, опять убедились, там были просто дрессированные собачки на задних лапках.
Еще одна проблема, которая остается не решенной, - надбавки, которые были включены в пенсии. За работу с радиоактивными, химическими материалами, за классность летчикам, другие. Будет ли по ним решение? Подскажите, кто знает.
Согласен с 222. Вызывает не понимание и протест произвольное, по-барски, не основанное на здравом уме и Конституции (о равной оплате за идентичную работу) деление военных пенсионеров на касты и выделение белой кости в лице военных следователей, прокуроров, судей. Неужели их профессиональная деятельность требует большей отдачи, чем комбата, комэска, старпома? В последние годы значительно возросло количество судебных решений в пользу государства, а не военнослужащих - это факт! Может, нарушений законных прав военных меньше стало? Да нет! Просто военные суды встали на сторону государства - ведь не хочется терять пожизненное содержание от 80 000 руб и более в месяц, а немногие несогласные с такой позицией судьи изгоняются под разными предлогами из судебной системы. Он знал, что крутиться земля - но у него была семья! Да и для военных правоохранителей формальный подход к борьбе с преступностью становится приоритетом! Яркий пример - изображение бурной деятельности в процессе борьбы с коррупцией! Только после смерти Магнитского вдруг выяснилось (и то - пендосы дали информацию в Инете, после чего все и закрутилось!), что всего за год фактически рядовой сотрудник (капитан-майор) правоохранительных органов на "зарплату" может купить несколько дорогостоящих иномарок, пару квартир в центре Москвы и около десятка участков в Подмосковье! За год!!! А что, никто из его начальников или службы собственной безопасности об этом не знал? Хочется верить и надеяться, что протестные настроения на Болотной и Сахарова позволят достучатся до мозгов власти, которая не должна носить сакральный характер. Что решения по вопросам социальной защиты военных будут приниматься взвешенно, обдуманно, с просчетом плюсов и минусов, с возможностью широкого обсуждения и привлечения к этой работе военных финансистов, юристов, аналитиков! А кстати, куда делась "Единая Россия"? Чегой-то не видно всяких многотысячных акций, шествий, барабанов, интервью и прочая. Как "Наш дом - Россия" (если кто помнит такую партию) сдулась? Где Грызловы с их суровыми взглядами и патриотично горящими глазами?
Действительно, остается только пожалеть тех, кому за 60, за 70, за 80 лет. Дождутся ли они своей полной пенсии, горбом и потом честно заработанной на службе? А если даже и дождутся, то воспользоваться долго не смогут. Увы, на них-то и сэкономило государство. А почему бы не дать им положенное уже сейчас. Не так уж много и средств на это понадобилось. Не больше, чем Абрамович заплатил за "Челси".
Владу. Да, Влад, все это так. В стране разгул коррупции. И крышуют ее сами прокурорские, да менты. Нет на них ни закона, ни управы. Уже грызутся друг с другом: прокуратура со следственным комитетом. Какое же государство хочет построить наша власть при таком раскладе? Ответ на это дает М. Полторанин в книге "Власть в тротиловом эквиваленте".
До сих пор не понятно: 1.по какому правилу засовывали нетиповые должности под типовые? 2.под какие разряды попали те, кто не нашел себя в новой тарифной сетке?
Военный пенсионер. Смотри письмо на сайте http://usomor.narod.ru/ Это пока проект. «…Пенсионерам из числа военнослужащих, пенсии которым выплачивались по состоянию на 31 декабря 2011 г. из окладов по воинской должности, повышенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. № 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации», - из 1,25 оклада по воинской должности. Пенсионерам из числа военнослужащих, пенсии которым выплачивались по состоянию на 31 декабря 2011 г. из окладов по воинской должности, повышенных в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. № 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием», - из 1,5 и 1,25 оклада по воинской должности соответственно. Пенсионерам из числа военнослужащих, проходивших военную службу в ГРУ, - 1,2 оклада по воинской должности. По остальным категориям пенсионеров из числа военнослужащих, пенсии которым выплачивались по состоянию на 31 декабря 2011 г. из повышенных окладов по воинской должности, порядок пересмотра пенсий будет доведен дополнительно. По согласованию со Сбербанком России выплату пенсий в новых размерах произвести в феврале 2012 года. Об исполнении доложить до ___ января 2012 года. И.Савенко»
А как быть с этим? Бывшим военным ,полицейским и уходящим на пенсию (кроме прокуроров, судей и следователей СК ) с 01.01.12г. полные пенсии в 68, 73, 83 года или в 108 лет. А пенсии младшего начальствующего состава в ПОЛИЦИИ, будут по-прежнему ниже средних общегражданских пенсий и в два раза меньше чем в армии. А у младших офицеров ПОЛИЦИИ чуть выше общегражданской и в 1,5 -2 раза меньше, чем в армии. Ведь молодежь идет в служивые ,оглядываясь на ветеранов, а ну и их, также кинут в будущем, как ветеранов. Они ведь тоже через 20 лет, будут уходит на этот же процент. В 2012г. выйдя на пенсию с позорным понижающим коэффициентом в 54% от 100% ПЕНСИИ. Военный пенсионер в 2035г. наконец-то начнет получать 100%-ую пенсию без понижающего коэффициента. А до этого срока он обязан платить своего рода «налог « в размере 46% с уменьшением его каждый год на 2% .За 23 года таким образом ему государство не доплатит в среднем 1.205.568 рублей. Смотреть на сайте Демократор ,проблема № 4319,4512,4669, 4706, 4955,4958, 5173,5195, 5443, 5573,5610, 5685.6312. набрать в поисковых системах. ПОЗОР РФ!! Путин не ответил на вопрос: "Будет ли отменен или пересмотрен позорный понижающий пенсионный коэффициент 0.54 для военных пенсионеров и лиц, к ним приравненных?». А почему не ответил? http://www.rg.ru/2011/12/15/voprosy-anons.html
На сайте Путина : http://www.putin2012.ru/suggestions/?po имеется информация: по проблеме 0,54. 1.Автор:Севастьянов Генадий. http://www.putin2012.ru/suggestions/14045 2.Автор :Мельников Борис . http://www.putin2012.ru/suggestions/22299 3.Автор: Дятлов Михаил Дата: 14 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/25425 4.Автор: Валерий Иванов о "Начислении пенсии силовикам" http://www.putin2012.ru/suggestions/21786 5.Автор: Иванов Владимир Дата: 14 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/26295 6.Автор: иванов сергей Дата: 13 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/21066 7.Автор: Соколов Станислав Дата: 13 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/15243 8.Автор: Реутов Андрей Дата: 12 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/10670 9.Автор: Oвсеенко владимир Дата: 12 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/7594 10.Автор: Сафарян Виталий Дата: 12 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/12899 11.Автор: Потехин Андрей Дата: 12 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/12479 12.Автор: Сунцов Анатолий Дата: 12 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/9943 13.Автор: Шабанский Игорь Дата: 12 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/11866
14.Автор: Клубов Сергей Дата: 15 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/29183 15. Автор: Швец Иван Дата: 15 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/29142 16. Автор: Еремеенков Руслан Дата: 13 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/16086 17. Автор: Шлейдовец Давыд Дата: 14 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/26090 18. Автор: Ефремов Александр Дата: 13 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/20466 19. Автор: Широков Михаил Дата: 13 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/16759 20. Автор: Дзиговский Станислав Дата: 13 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/13770 21. Автор: Широкорядов Валентин Дата: 12 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/13401 22. Автор: Винницкий Евгений Дата: 16 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/32355 23. Автор: Цымбал Марина Дата: 16 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/32042 24. Автор: Шабанский Игорь Дата: 12 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/11866 25. Автор: Сенецкий Алексей Дата: 16 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/32609 26. Автор: Ахмедов Нияз Дата: 16 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/32109 27. Автор: Жуков Олег Дата: 15 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/30640 28. Автор: Земсков Александр Дата: 16 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/4db0636eb03a47422457dcca80d3971b 29. Автор: Русских Любовь Дата: 12 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/5053 30. Автор: Кривошапка Александр Дата: 12 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/6500 31. Автор: Куприенко Николай Дата: 16 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/31309 32. Автор: Менщиков Борис Дата: 13 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/16049 33. Автор: Заколдаев Павел Дата: 12 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/6684 34. Автор: Янбуков Нурислам Дата: 16 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/c89717441f98d2547026caa83a92fc29 35. Автор: Ковальчук Владимир Дата: 15 января 2012 года http://www.putin2012.ru/suggestions/28981 С правой стороны в квадратике стоит знак плюс, всем кому не безразлична своя судьба и пенсия - поддержите этот вопрос нажатием на "плюс" и далее скопировать и распространить данную информацию,а также задайте этот же вопрос-предложение .
Из неконституционности части 6 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ не следует, что для устранения нарушения прав основной массы военнослужащих необходимо отменить выплату полной пенсии военным судьям, прокурорам и следователям и ввести и для данной категории военнослужащих понижающий коэффициент 0,54 к денежному довольствию для исчисления пенсии. Для того чтобы устранить нарушения конституционных прав военнослужащих и членов их семей, необходимо отменить понижающий коэффициент к денежному довольствию для исчисления пенсии для всех остальных военных пенсионеров. Для того, чтобы военнослужащим получать полную пенсию, которую заслужили, и выплату которой государство неконституционно отложило на 23 года необходимо отменить часть 2 статьи 43 ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу». Признать данную норму не соответствующей Конституции Российской Федерации и, соответственно, не подлежащий применению на территории России, может Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам военнослужащих на нарушение этим законом их конституционных прав и свобод.
Zor28календарей спасибо за подсказку. Посмотрим во что эти наметки в итоге воплотятся.
Проблема введения 0,54 возникла следующим образом. В большинстве стран военнослужащим, получившим право на пенсию она рассчитывается исходя из его последней должности, звания, выслуги лет и имевшихся надбавок. При этом в будущем, изменение размера незначенной ему пенсии не будет зависить от изменений, которые будут происходить с окладами действующих офицеров на той же или аналогичной должности после его выхода на пенсию. Считается, что динамика изменения размера пенсии должна зависеть не от роста окладов в армии, в связи с повышением сложности и напряженности труда действующих офицеров, а прежде всего от динамики уровня цен на товары и услуги, которыми обычно пользуются пенсионеры. У нас было принято решение сохранить "привязку" к изменению действующих окладов, решив при этом еще и проблему соотношения военных и гражданских пенсий. После долгих дискуссий пришли к выводу, что разумным соотношением средней военной пенсии к средней гражданской должно стать 1,7:1,0. Принимая во внимание, что гражданские пенсии не реформировались, а формула расчета военной пенсии кардинально не меняется, был предложен механизм, который с одной сторонв привязан к изменению размера денежного довольствия (индексация), а с другой - сверх индексации - ежегодное увеличение пенсии не менее чем на 2% - основная задача которого сохранить установленное соотношение между военной и гражданской пенсией
Что касается военных следователей, то их никак нельзя назвать элитой, потому что, несмотря на то, что они носят погоны и состоят на военной службе, их оклады рассчитываются по другому механизму, чем у обычных военнослужащих - а именно в виде коэффициентов от оклада председателя верховного суда или генерального прокурора. Поскольку эти оклады не менялись, то рост их довольствия произошел только в связи с ростом окладов по званию. Если в этих условиях применять коэффициент 0,54, то это приведет к уменьшению размера пенсий. Относительно надбавок летному составу, ядерщикам, химикам и др - они сохранены, но в уменьшенном размере.
luth Дай ссылку или укажи конкретный документ по надбавкам.
Когда еще служил - всех нас - рабоче-крестьянских офицеров к госслужащим причислили, хоть и платили те-же деньги. Хочется юриста услышать - кто мы - мусор? Или пенсы "государевы"! А никто не скажет про обман!
to:Zor28 календарей. Указ Президента "Об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента РФ по вопросам денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу" и постановление Правительства с аналогичным названием, только в отношении актов Правительства. Номер сейчас не смогу дать - пытался через своих источники получить, но они пока на связь не выходят. Публикация будет на следующей неделе. Как номер получу - выложу. to:Сергей М Не очень твой вопрос понял, просто несколько ремарок: Военная служба - вид государственной службы. Если хочешь выяснить примерное соотношение между военными и гражданскими должностями - см Указ Президента Вопросы денежного довольствия военнослужащих от 30.9.04 №1258, где приведены табели соответствия типовых должностей и табель соотношения окладов по типовым должностям в% от должности заместителя министра. Денежное довольствие военнослужащего и особенности песионного обеспечения - большой набор нормативных актов, основной - Закон о статусе военнослужащих. Самоме основное отличие в пенсионном обеспечении от гражданских - отсутствие деления пенсии на 2 части - обязательную и накопительную - т.е. все выплачивается за счет бюджета без участия Пенсионного фонда. На практике это приводило к тому, что пенсия гражданских могла изменяться в сторону увеличения несколько раз в год - (индексация обязательной части отдельно и увеличение накопительной за счет доходов Пенсионного фонда - отдельно) А военная пенсия - только один раз - одновременно с индексацией денежного довольствия военнослужащих. В результате за 10 лет военная пенсия, которая в 90-х годах почти в 2 раза превышала гражданскую к 2010 почти сравнялась с гражданской, из-за чего многие военные пенсионеры стали переходить на гражданскую пенсию. Возможность измения правил пенсионного обеспечения военных пенсионеров по примеру гражданских обсуждалась, но сделать это не решились по многим причинам. Чтобы ситуация (опережающий рост гражданских пенсий по сравнению с военными) ближайшей перспективе не повторилась был предложен механизм дополнительного увеличения военных пенсий не менее чем на 2% в год. К чему приведет - посмотрим. Логика определенная есть - военные пенсионеры не должны зависеть от качества работы структур пенсионного фонда, а только от государства.
мой трудовой стаж бопее 50 лет и весь стаж работы на крайнем Севере за минусом служба на Тихом и учёба в Омском спец ГА, результат,при выходе на пенсию, армию не в зачет,учеба не взачет. Переезжаю на новое место жительство: делают перерасчет пенсии и снимают 400р,добиться на основании какова закона произведен минусовой перерасчет,Ноль навыходе. Что случилось,почему такое отношение к бывшим служивым,каторые свои молодые годы осознано отдали служению в Армии,за нами не бегали с повесками и милицией.Мы шли и служили и Военкомы при встречах с призывниками/раньше было такое\ обьясняли:.."Идёте служить и срок службы защитывается вам в трудовой стаж." И где-это всё?? с уважением -отрожденный-
Друзья! Относительно класса для лётного состав - подписан Приказ МО РФ № 2700 "30" декабря 2011 г. 3 класс - 5% 2 класс - 10% 1 класс - 20% мастер - 30% Документы пришли в областные военкоматы. Выплаты добавок за класс произведут в марте, возможно! Опять ополовинили! Виктор
Виктору. Виктор, это проценты по отношению к пенсии? И еще. А как же с надбавками за хивию, радиацию...
Luth, спасибо, что откликнулся. Буду с нетерпением ждать этот документ (меня интересует по надбавке за работу с хим.оружием).
Кто знает, сколько должно доплачиваться к пенсии за участие в боевых действиях? Будет ли эта сумма пересматриваться7
Проценты за класс считаются от должностного оклада, а не от полной пенсии! Химия и радиация пока рассматриваются!
to: Zor28 календарей По поводу химиков. Решение будет такое. В Приложение к Постановлению от 29.03.02 №187 "Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием" будет внесено изменение, согласно которому к должностные окладам военнослужащих будут применяться следующие коэффициенты - по первой группе работ - 1,5 (было - 2), по второй группе работ - 1,25 (было 1,5). С учетом того, что оклады увеличены в среднем в 3 раза, в рублях сумма доплаты уменьшиться не должна.
Позвольте, уважаемые соратники, поздравить вас с сохранением детской наивности до седых волос.Каких-таких законностей ждёте вы от Арбата?! Вы служили десятки лет, должны были бы вроде узнать ту меру презрения и ненависти, с которыми относилось к нам наше уважаемое "вышестоящее командование", хоть в сосветские, хоть в воровские времена. Чего же вы от них сейчас ждёте?! Подачки? Своим не хватает!
Strannik, пожалуй, прав. Как только в Минобороны вместе с Сердюковым пришли гражданские "эффективные менеджеры" они стали называть офицеров зелеными человечками. И этим все сказано. Не будь в стране нефти и газа давно бы началась гражданская война.
Luth, спасибо. Вышло пока указание ДСГ МО РФ от 19.01.2012 года №1268 по надбавкам, в том числе и по химическому оружию! Подписано зам. руководителя департамента И. Савенко. Срок исполнения до 31 января 2012г.
to: Zor28 календарей: Не стоит благодарности, рад если эта информация тебе будет полезна. Номера документа мне пока не дали. to: 222: касательно доплат участникам боевых действий. Их не пересматривали. Перечень - в Законе о ветеранах. Доплата обязательная - 32% от размера социальной пенсии (3178,54 руб) чисто за счет бюджета и ежемесячная выплата 1699 руб через Пенсионный фонд в случае согласия на монетизацию ряда льгот типа проезда в электричках и т.п. В основном применяются не денежные меры соц поддержки в соответствии со ст. 16 Закона о ветеранах.
указание ДСГ МО РФ от 19.01.2012 года №1268 по надбавкам, в том числе и по химическому оружию! Подписано зам. руководителя департамента И. Савенко. Срок исполнения до 31 января 2012г. НЕ МОГУ ОТКРЫТЬ.
luth спасибо за подсказку. Я понял, что за участие в боевых действиях ничего не доплачивают. Чернобыльцам доплачивают, а участникам б/д нет. Интересно, а размер социальной пенсии как-то будет со временем меняться?
Maks, попробуй ссылку. Это телеграмма по лётчикам. http://nachfin.info/index.php/dokumenty/kategorii-dokumentov/dokumenty-mo/891-telegramma-ob-uvelichenii-okladov-za-klass-letnomu-sostavu-200112
io2
bfgilbk
gpkgzgp
Г-н Зорькин, 1943 г.р., наверное тоже получает пенсию, не считая соответствующего содержания за работу в КС. А слабо для себя принять понижающий коэффициент 0,54. В соответствии с ФЗ "О ветеранах" предоставляя военным пенсионерам право на льготы, которые установлены для ветеранов труда, законодатель предусмотрел для всех ветеранов одинаковые условия их получения - достижение общеустановленного пенсионного возраста (60 лет). Таким образом, все ветераны поставлены в равное положение. Ваши слова г-н Зорькин или кого другого??? Почему же Вы не увязали поставленный вопрос о введении этого коэффициента для военных пенсий с другими законодательными актами, например ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", О ветеранах", и тут вопрос даже надо ставить не столько в размере ее, а в возрасте ее полного получения. Возникает вопрос к Вам как председателю КС - сколько еще надо подать жалоб или обращений в КС, чтобы данный правовой пробел был устранен в том числе и в Решении КС по данному вопросу??? Отрицать очевидное глупо и безответственно и уж тем более председателю КС. И как все это соотносится со ст. 19 Конституции, если категория получающих военную пенсию делится на ушедших до до 2012 года и после 2012 года.Или у нас введены режимы военного положения, ЧС или стихийных бедствий, что касается ст. 55. Не говоря об остальных статьях Конституции, которые нарушены ФЗ №309-11 года. Было бы более справедливо человеку достигшему возраста 60 лет до 2012 года отдавать полную пенсию, а вот кто не достиг возраста 60 лет расчитывать ее так, что бы к 60 годам у него возникло право на ее полное получение. Размер ее в каждом конкретном случае конечно же будет персонофицирован в зависимости от выслуги лет. Представляется, что это есть самое простое решение вопроса.
Добавить комментарий
Фото неделиФотоархив HD
МАКС-2017

Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц