Новожилов Генрих

Квота на воскрешение авиапрома

Интересно вспомнить выступление Дмитрия Медведева, тогда еще президента РФ, на встрече в декабре 2011 года с активом партии «Единая Россия» в Барнауле. Глава государства напомнил, что в стране около 28 тысяч населенных пунктов, куда можно добраться на самолете или вертолете: «Малая авиация – тема полностью убитая. Малая авиация деградировалась и развалилась».

Фундамент самолета

Академик РАН и дважды Герой Социалистического Труда, почетный генеральный конструктор ОКБ им. С. В. Ильюшина Генрих Васильевич Новожилов знает об авиации все. Но наш разговор в большей степени касался не самолетов, а людей, чьими талантом и усилиями создаются самолеты. Насколько сейчас применим в авиастроении советский лозунг «Главное богатство – это люди»? Впрочем, этот вопрос как раз и не был задан…

Только «Боинг», «Эрбас» и «Ильюшин»

Генриху Новожилову, патриарху российской авиации, выдающемуся авиаконструктору, несколько десятков лет возглавлявшему конструкторское бюро имени Сергея Ильюшина, исполнилось 90 лет. Самый неожиданный подарок: имя конструктора присвоено самолету Ил-96-300 специального летного отряда «Россия». С Генрихом Новожиловым беседует обозреватель «ВПК».

Увечный двигатель — часть I

Фракция КПРФ в Государственной думе провела слушания на тему «Состояние и перспективы отечественного авиа- и авиадвигателестроения в условиях импортозамещения». Почему Россия утратила те лидирующие позиции, которые мы занимали еще 25 лет назад? Участники слушаний дали ответ на этот вопрос.

Сергею Владимировичу Ильюшину – 120 лет

В этом году исполняется 120 лет со дня рождения выдающегося советского авиаконструктора, создателя штурмовика Ил-2, бомбардировщиков Ил-4, Ил-28, пассажирских лайнеров Ил-14, Ил-18 и Ил-62 Сергея Владимировича Ильюшина. О своем учителе газете «Военно-промышленный курьер» рассказал Генрих Васильевич Новожилов, дважды Герой Социалистического Труда, возглавлявший с 1970 по 2005 год Конструкторское бюро имени С. В. Ильюшина.

Деньги есть – дело за оружием

В начале февраля в Государственной думе был проведен «круглый стол» на тему «Способен ли ВПК России обеспечить армию современным оружием?». Работа форума проходила под председательством депутата Госдумы, члена Комитета ГД по обороне Вячеслава Тетекина. В обсуждении рассматриваемой проблемы приняли участие ведущие специалисты в сфере оборонной промышленности и военачальники. Весьма непростое положение дел в отечественной «оборонке» стало объектом детального анализа специалистов. Выступавшие обратили внимание на обостряющуюся кадровую проблему, недостатки системы управления ВПК, проблемы с ритмичностью финансирования и другие насущные вопросы, без которых невозможно обеспечить армию и флот современным оружием в необходимых количествах. Участники «круглого стола» поделились своим видением выхода из сложившейся ситуации.

Между крутым пике и горкой — часть I

Положение дел в отечественном авиастроении отражает уровень развития промышленности и состояние национальной безопасности – об этом говорили все выступавшие на состоявшемся 3 октября 2013 года в Государственной думе «круглом столе» по теме «Будущее отечественного самолетостроения: Ту-334 или «Суперджет».

Фото неделиФотоархив HD
Первая научно-практическая конференция для молодых специалистов высокотехнологичных отраслей промышленности РФ (АО «КБП», г. Тула, 03.03.2017 г.)

Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц