Песков Алексей

Кукурузник из будущего

Президент страны попадает на самый посещаемый в мире авиасалон несколько иным путем, нежели основная масса участников и зрителей, а жаль. Приехал бы Владимир Владимирович автобусом-шаттлом от платформы «Отдых», так сразу бы увидел завораживающее зрелище – кукурузник XXI века. Зализанные формы, никаких расчалок, углепластиковый фюзеляж... Ан-2, производившийся огромными сериями в разных модификациях, без труда угадывается в самолете, созданном в Сибирском НИИ авиации имени Чаплыгина. Но это совсем другая машина. Новая.

Инженеры ручной работы

Технические вузы не готовят нужных специалистов, ветераны уходят, унося бесценные знания и опыт, которые некому передать. Кадровая проблема на оборонных предприятиях стала «общим местом». Современное высшее образование действительно вызывает много вопросов, но это не значит, что надо ждать, пока все наладится и на производство, в науку двинутся стройные колонны дипломированной молодежи. Руководство зеленоградского АО «НИИ «Элпа», входящего в группу компаний «Социум», нашло способ комплектации коллектива новыми и что самое важное – квалифицированными кадрами. Как к этому шли и чего достигли, «Военно-промышленному курьеру» рассказал генеральный директор Сергей Нерсесов.

Все – в Жуковский

В 1992-м на базе ЛИИ им. М. М. Громова прошла первая российская авиационная выставка – «МосАэроШоу-92». Год спустя она обрела нынешнее имя: МАКС – Международный авиационно-космический салон. В этом году постоянный устроитель МАКСа – ОАО «Авиасалон» отмечает 25-летие. О том, что ожидает гостей и участников МАКС-2017, организаторами которого являются Минпромторг России и ГК «Ростех», «Военно-промышленному курьеру» рассказал Александр Левин, генеральный директор ОАО «Авиасалон».

В группе компаний «Социум» создан уникальный сплав

Корпоративные награды, оркестр и праздничное настроение стали символами конференции руководящего состава и представителей предприятий холдинга «Социум», проводимой уже по традиции 10 июня, в день рождения группы компаний, основанной Игорем Ашурбейли.

Як, обогнавший F-35

В конструкторском бюро Александра Сергеевича Яковлева занялись самолетами вертикального взлета и посадки (СВВП) в 1962-м, и уже через два года первая машина – Як-36 – была готова к испытаниям. Работы по этой программе велись более сорока лет, венцом стал сверхзвуковой истребитель Як-141. В 1991 году шеф-пилот КБ Андрей Синицын установил на нем 12 мировых рекордов. Но в серию машина не пошла. Сегодня он, летчик-испытатель 1-го класса и Герой России, вспоминает драматичную историю отечественных «вертикалок».

Гонки за вертикалью

Насколько удались КБ Яковлева разработанные им самолеты вертикального взлета и посадки, можно, конечно, спорить. Но все аргументы противников разбиваются о простую схему: конечное изделие должно соответствовать выданному техзаданию. И Як-36, и Як-36М, ставший впоследствии серийным Як-38, и Як-141 полностью соответствовали требованиям заказчика, которым было Министерство обороны СССР.

«Забытой экспедиции» исполнилось 25 лет

23 апреля 1992 года на Северный полюс десантировались 19 человек, которые впервые доставили на макушку планеты российский триколор. 23 апреля 2017-го в узком кругу, без пафоса и торжественных речей было отмечено 25-летие этого важного, но толком незамеченного события.

Дублер – это звучит долго

О прошлом, настоящем и будущем отечественных пилотируемых программ рассуждает летчик-космонавт Александр Александров, дважды Герой Советского Союза, советник генерального директора ПАО «РКК «Энергия».

Встреча фантомов на МКС

В Мемориальном музее космонавтики открылась выставка «Космическая медицина в космосе и на Земле». Экспонируются уникальные разработки Института медико-биологических проблем.

Страницы

Фото неделиФотоархив HD
Танковый биатлон 2017

Владимир Литвиненко
Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц