Возрождение Ил-76МД-М

Ил-76 совершил свой первый полет 45 лет назад и стал самым массовым самолетом Военно-транспортной авиации – до 2000 года было построено 950 транспортников знаменитой «ильюшинской» марки.

И сейчас на вооружении ВКС находится 120 таких машин (около 100 на хранении). «Старичку» подарили вторую жизнь – за счет глубокой модернизации. Каждая из крылатых машин после обновления пролетает еще лишних 15 лет. 

Этот самолет стал своеобразным символом ВДВ – одно из его предназначений заключается именно в десантировании парашютистов и боевой техники. Ил-76 впервые появился в кадрах художественного фильма «В зоне особого внимания» во время массового десантирования, когда парашютисты прыгали «по боевому» – через рампу. Уже позже, в Афганистане, «горбатый», как прозвали его советские воины за характерный изгиб корпуса, перевез сотни тонн боеприпасов и продовольствия для ОКСВА (Ограниченный контингент советских войск в Афганистане). «Засветился» он еще позже в кинофильме «Кандагар». 

В общем узнаваемый самолет, добросовестный трудяга и небесный пахарь, который списывать в запас еще рано, а вот обновить и продлить его век как раз вовремя. Первые модернизированные Ил-76МД-М уже вышли на уровень госиспытаний, и реконструкция этих самолетов теперь будет поставлена на поток. 

«Ил-76 стал основным самолетом для ВДВ, – говорит председатель комитета Госдумы по обороне, экс-командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Владимир Шаманов. – Мне лично довелось совершить из него не один десяток прыжков. Хороший самолет, опытные пилоты умудряются удерживать его на скорости в двести километров при десантировании, что уменьшает силу динамического удара при раскрытии парашюта. Кто прыгал, знает, о чем речь. Сейчас Минобороны получает новые транспортные самолеты с индексом Ил-76МД-90А, или как их еще именуют Ил-476, производимых на Ульяновском авиазаводе, до 2020 года их должны выпустить в количестве 39 единиц. Но и стоящие на вооружении Ил-76МД еще способны послужить после соответствующей модернизации. Фактически это будут новые самолеты – с более мощными техническими характеристиками, срок эксплуатации которых серьезно увеличится». 

Ил-76МД-М – проект модернизации самолетов типа Ил-76МД, разработанный ОАО «Ил», согласно тактико-техническому заданию, утвержденному Воздушно-космическими силами МО РФ в целях модернизации парка имеющихся на вооружении тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД. 

На первый взгляд, внешних отличий от серийных Ил-76 у модернизированного самолета практически и не видно. За исключением обтекателей, новых систем и оборудования, дополнительных панелей и антенн, которые расположены по его фюзеляжу. Конструкторы так же внесли ряд важных дополнений и новых систем, которые значительно улучшили эксплуатационные характеристики машины. Установленная в носовой части кабины оптико-электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами, как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне. 

На Ил-76МД-М установлена спутниковая система навигации, которая соотвествует всем требованиям и правилам полетов на российских и зарубежных воздушных трассах. Установлено и новое оборудование: новый пилотажно-навигационный комплекс и системы, которые позволяют качественно улучшить характеристики самолета при выполнении транспортных и боевых полетов при обеспечении перевозок войск и военной техники. Ил-76МД-М – самолет транспортный, однако в «военном исполнении» способен нести и бомбовую нагрузку, которая на практике, правда, никогда не использовалась. В старом варианте на самолете в хвостовой части существует и кабина для стрелка, оснащенная авиационной пушкой. В современном бою ее эффективность весьма сомнительна, поэтому в модернизированном Иле она отсутствует. Зато самолет оснащен комплексами активной и пассивной защиты от всех средств поражения противника, в том числе и тепловые ловушки, а также ряд совершенно новых систем. 

Основной целью модернизации стояла задача продления срока эксплуатации строевым серийным Ил-76, которые сейчас находятся на вооружении в частях и выполняют самые различные задачи, как в России, так и за ее пределами. Цель этой работы была не в кардинальном улучшении летных характеристик, которые остаются достаточно высокими, а в замене некоторых узлов и оборудования, которое на сегодняшний день уже не выпускается российской промышленностью. Эта работа была выполнена, и самолет с новым оборудованием сегодня позволяет решать как боевые, так и транспортные задачи на новом уровне качества. Была достигнута высокая точность самолетовождения и улучшение качества радиооборудования и ведения связи в полете. 

«Это уникальная машина, конкуренцию которой в ближайшие годы вряд ли сможет составить любой другой самолет, – считает авиационный эксперт, пилот Владимир Таланов. – Модернизация, конечно, пойдет ему на пользу, современная начинка только улучшит и без того качественные характеристики. Ил-76МД-М сохранил мощную механизацию крыла и многоколесное шасси с высокоэффективной системой торможения, что позволяет осуществлять взлет и посадку на грунтовые полосы. 

Самолет имеет герметизированную грузовую кабину и грузовую рампу для обеспечения удобства погрузки-разгрузки и парашютного десантирования личного состава и перевозимых грузов. Модернизация коснулась пилотажно-навигационного, радиосвязного, десантно-транспортного, светотехнического и бытового оборудования, средств обороны. Все это позволяет увеличить срок эксплуатации самолета на 10-15 лет без потери качества и его характеристик». 

Всего планируется в ближайшие три года модернизировать более 40 самолетов Ил-76МД до индекса «М». Параллельно будут наращиваться мощности по производству новых Ил-76МД-90А на Ульяновском авиапредприятии «Авиастар СП», сообщает портал tv-zvezda.ru.

 

Нравится

Loading...
Комментарии
«Это уникальная машина, конкуренцию которой в ближайшие годы вряд ли сможет составить любой другой самолет", но почему-то, практически нет заказов от зарубежных партнеров.
950 выпущено -220 осталось,экипажей еще меньше! за 3-4 года вы востановили ВТА? ВВС? ВМФ? не смешите мои "поковы"!!!
А что,действительно,"примерить" крыло от Ту-95 к Ил-76!? Тяга винтовентиляторов СВ-27, которые сделали для Ан-70 как раз на 12тонн как и тяга Д30КП. И там(Ту-95) и там (Ил-76) по четыре мотора, и тот и другой взлётной массой под 180-200тонн,но только "жрать" горючку винтовентилятры будут на 1/2-1/3 меньше.
HZ66, 17:02, 7 января, 2017, - Страна скоро погибнет ради твоих "зарубежных партнёров". В этом году исполнится 100 лет пассивной стойке "в ожидании партнёра-Интернационала".
надякину - В том,что осталось 220 машин - нет ничего удивительного. Самолёт совершил первый полёт в 1971 году, производился до 2000 года, т.е. практически 30 лет. Естественно, срок службы первых выпущенных истёк. Кстати, из почти 1000 построенных машин более 100 поставлены за рубеж....
Для несведущих: 2 дивизии ВТА остались на Украине, полк заправщиков на Ил-78 - вот уже более 200 машин не в России. Плюс дивизия ВТА в Беларуси. К тому же в число выпущенных включаются самолеты Ил-76М, Ил-76Т, которые уже давно списаны с эксплуатации. Еще 100 поставлена за рубеж. Так что цифра в 220 машин очень даже внушительная. А почему его не пускают за рубеж - а кто потерпит конкурента. Вот и придумывают всякого рода "ограничения", вроде систем TCAS и GPS (предупреждения об опасном сближении с землей и другими самолетами), хотя их функции выполняет установленная на Иле САУ-1Т-2Б. И зарубежные авиационные власти требуют мол получите соответствующий сертификат от разработчикоы их систем на соответствие. Да кто же его даст конкуренту! Опять же шумы движков Д-30КП2. Транспортники в подавляющем большинстве случаев садятся на военные аэродромы, а там такого ограничения нет. НО... опять конкуренция, и защита национальных перевозчиков. Кстати, "Волга-Днепр" на Ил-76ТД-90ВД с движками ПС-90 не имеет таких ограничений по шуму и допускается на все аэродромы
до 2010 в узбекистане мелкосирийно в ташкенте для ввс россий и каитая в 2013 перенесли сборку в ульяновск в 2015 задел недостроеные перевезли наземным транспортом через казахстан
Всем, так сказать "экспертам". На момент распада СССР самолеты имелись в 2-х дивизиях на территории Украины. Плюс полк заправщиков на Ил-78. Итого получается более 200 машин. Там они и остались (на Украине). Постепенно дойдя до состояния металлолома. Также дивизия была В Белоруссии. Еще несколько десятков машин. Плюс доставшиеся остальным бывшим республикам. Кроме того, в количество выпущенных входят также Ил-76М и Ил-76Т, списанных еще при СССР.Опять же порядка сотни машин было поставлено на экспорт. Так что на территории собственно России к моменту распада Союза было порядка 250-270 машин,если не меньше. А от "зарубежных партнеров" нет заказов на перевозки Илами по той простой причине, что там принимаются всевозможные меры по защите национальных перевозчиков. К примеру, выставляются претензии по необорудованию Илов системами TCAS и GPS (предупреждения об опасном сближении с землей и другими самолетами). Но ведь эти функции прекрасно выполняет установленная на Илах САУ-1Т-2Б. Хорошо, соглашаются "партнеры", но пусть разработчик нашей аппаратуры это подтвердит, так сказать выдаст вам соответствующий сертификат. Ага сейчас, он это сделает для конкурента, ну-ну. Установим ихнюю аппаратуру - придиеутся к шуму двигателей Д-30КП2. Но ведь транспортники большей частью садятся на военные аэродромы, на которые ограничения по шуму не распространяются. Хорошо, вот "Волга-Днепр" ремоторизировала самолеты, двигатели ПС-90 уже удовлетворяют по шуму. Но ведь теперь можно выдвинуть требования по количеству огнетушителей (к примеру) в грузовом отсеке или еще к чему. И процесс будет бесконечен
в рампу прыгал ...хороший самолет связь ,рлс необходимо заменить если есть возможности -то двигатели тоже
Антрополог: Страна скоро погибнет ради твоих "зарубежных партнёров". В этом году исполнится 100 лет пассивной стойке "в ожидании партнёра-Интернационала". Вы видим как процветают без союзников сев. кореи и прочие венесуэлы.
Добавить комментарий
Фото неделиФотоархив HD
Церемония присвоения самолету Ил-38Н наименования в честь прославленного пилота, генерал-полковника авиации Виктора Потапова (г. Жуковский, 31.01.2017 г.)

Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц