Версия для печати

40 лет назад легендарный истребитель Су-27 впервые поднялся в небо

Завтра компания «Сухой» отмечает 40 лет со дня первого полета истребителя Су-27. 20 мая 1977 г. летчик-испытатель Владимир Ильюшин впервые поднял в воздух новую машину, сообщила пресс-служба компании.

К разработке Су-27 ОКБ Сухого приступило в 1969 году, в 1975 г. завершилось эскизное проектирование, а в 1976 началась постройка первого опытного самолета. Первый серийный Су-27 поднялся в небо в июне 1982 г.

С появлением этой машины в строевых частях резко выросли боевые возможности истребительной авиации. Летчики ВВС и ПВО СССР впервые получили на вооружение самолет, который мог на равных противостоять лучшим зарубежным истребителям.

Шеф-пилот ОКБ Сухого Виктор Пугачев в конце 80-х годов установил на Су-27 восемь непревзойденных до настоящего времени мировых рекордов скороподъемности. На этом самолете им были совершены уникальные перелеты над Северным Ледовитым океаном с дозаправкой в воздухе и посадкой на ледовый аэродром на острова Грэм-Белл (Земля Франца Иосифа). Именем пилота названа одна из фигур высшего пилотажа — «Кобра Пугачева», впервые продемонстрированная на публике в 1989 г. на авиасалоне во французском Ле Бурже.

Су-27 стал символом истребительной авиации конца XX века и дал начало целому семейству самолетов: Су-27СМ, Су-27СК, Су-27СКМ, Су-30МК, Су-30МК2, Су-33 и др. Созданные на его базе модификации различного назначения сегодня находятся на вооружении ВКС России и более 30 стран мира. Авторитетный международный журнал «Flight International» признал Су-27 одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия.

Аватар пользователя гость
гость
19 мая 2017
Вопрос специалистам : установлена ли была изначально на символе истребительной авиации конца 20-го века встроенная станция помех, например типа "Гардения-1 ФУ" как на МиГ-29 ?? Ведь эта станция снижает вероятность поражения самолёта управляемыми радиолокационными ракетами на 30 %.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
19 мая 2017
Выдающееся достижение советской эпохи (при всех ее недостатках)! Современные Су поколения 4+++++ (в количестве "+" не уверен) - лишь паразитирование на советском заделе.
Аватар пользователя гость
гость
19 мая 2017
Вопрос специалистам : установлена ли была изначально на символе истребительной авиации конца 20-го века встроенная станция помех, например типа "Гардения-1 ФУ" как на МиГ-29 ?? Ведь эта станция снижает вероятность поражения самолёта управляемыми радиолокационными ракетами на 30 %.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
19 мая 2017
Выдающееся достижение советской эпохи (при всех ее недостатках)! Современные Су поколения 4+++++ (в количестве "+" не уверен) - лишь паразитирование на советском заделе.
 

 

 

Вниманию читателей «ВПК»
Кулинченко Вадим
Купинов Максим
Стригунов Константин
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц