Особенности российской анаэробной установки

Согласно информации интернет-газеты «Известия», Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Крыловский научный центр» сообщило о том, что создание первой субмарины с анаэробной, то есть воздухонезависимой, энергетической установкой (ВНЭУ) приведет к значительному технологическому прорыву в кораблестроении.

 Научно-технический задел по воздухонезависимым установкам создан. Проработана установка с паровым реформингом с электрохимическим генератором на твердотелых элементах. Создан ее промышленный образец. Из принципиальных технологий в ней реализовано получение из дизельного топлива водорода, создание электрохимического генератора, извлекающего из водорода электрический ток и удаление отходов жизнедеятельности первого цикла. То есть получающегося в ходе реакции СО2. Эта проблема еще дорабатывается, но при должном финансировании будет решена.

- заявил исполнительный директор указанного предприятия Михаил Загородников.

В первую очередь, ВНЭУ избавляет корабль от необходимости всплывать на поверхность для подзарядки аккумуляторов и пополнения запаса воздуха, необходимого для работы дизель-генераторов в подводном положении.

Как указывается, в настоящее время в наибольшей мере в деле разработки ВНЭУ продвинулись немцы, создавшие подлодку проекта U-212/214. В 2014 году о своих успехах в этом направлении сообщила французская DCNS, оснастившая рассматриваемой установкой субмарину типа «Scorpene». Проектом более крупной субмарины компании, востребованным ВМС Австралии, является «SMX Ocean» (он же «Shortfin Barracuda»). В Индии ВНЭУ разрабатывается применительно к лодкам типа Kalvari (на базе Scorpene).

В отличие от указанного зарубежного опыта российская ВНЭУ подразумевает совершенно иной метод функционирования: водород не перевозится на борту, а получается непосредственно в установке с помощью реформинга дизельного топлива.

Эксперт в области военно-морских вооружений Владимир Щербаков полагает, что субмарины с ВНЭУ позволяют успешно действовать в акваториях, плотно контролируемых неприятелем.

Возможность не подвсплывать важна там, где активно действуют противолодочные силы противника. Достаточно вспомнить, какой легкой добычей для немцев были наши лодки на Балтике во время Великой Отечественной. Аналогичная ситуация сложилась и для немецких подводников в Северной Атлантике к концу войны.

По его мнению, лодки данного типа имеют высокий экспортный потенциал, в особенности в странах, не обладающих атомным подводным флотом. Для России, как он считает, на данном этапе достаточно ограничиться парой лодок проекта «Лада» для отработки технологий и подготовки специалистов.

С защитой баз и побережья от вражеских атомных лодок сейчас вполне справляются и хорошо освоенные серийные «Варшавянки».

На текущий момент «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге строят две «Лады»: «Кронштадт» и «Великие Луки». Головная субмарина этого проекта — «Санкт-Петербург» — проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте. Анаэробной энергетической установки на ней пока нет.

Нравится

Loading...
Комментарии
"к значительному технологическому прорыву в кораблестроении" В Российском кораблестроении, т.к. ПЛ с анаэробными ЭУ строятся и эксплуатируются во Франции, Швеции и Германии больше десятка лет.
HZ66 да строятся .. немцы таскают баллоны с водородом на борту , малейшая утечка и взрыв )) шведы ставят шумный движок Стирлинга
Разве "Стирлинг" шумный?! Громоздкий, дорогой, маломощный - это да, а шуметь там особо нечему, если сделано по-уму. И с водородом проблемы не такие уж большие были бы, если бы ... не кислород - ведь он тоже нужен для выработки электричества. А вот он-то и вправду горит (воспламеняет) любые мало-мальски горючие вещества даже без открытого пламени, ну и с водородом создает взрывоопасные смеси. В общем, эксплуатация (требования к ней) - щепетильная и дорогостоящая - не с нашим традиционным пофигизмом. Но "таскать" его будут вынуждены обладатели любых ВНЭУ, даже с риформингом. Поэтому правильное решение остается прежним: сеть миниатюрных роботизированных ПЛ-арсеналов ракет/торпед с "органами чувств" (навигация, целеуказание, связь с Большой Землей и пр.) через еще более разветвленную сеть подводных глайдеров различных видов (у меня уже шесть намечено, с различным коэф. унификации) и роботизированных парусных безэкипажных катамаранов - они же могут выступать и заправщиками для дизель-генераторов этих мини-РПЛ с уникальным двухтактным дефорсированным трехцилиндровым ДВС на самовоспламенении от сжатия с внешним смесеобразованием ("карбюратором").
И нафига этот риформинг? Водород можно хранить в гидридах металлов - безопасно и эффективно. И шума меньше: ну никак я не верю в то, что установка риформинга совсем бесшумная. . Для себя же такие подлодки строить глупо. Мы можем добиться лучших показателей иным способом. Жаль, что никому это рассказать нельзя.
Жабры, господа. Извлекают кислород из морской воды уже много миллионов лет.
"... извлекающего из водорода электрический ток..." -это как понять? Может это тоже самое, что керосин по проводам пускать ?
Aviagr Кислород горит? Это великое открытие! Срочно в комитет по Нобелевским премиям! Плачь, Менделеев!
Aviagr Вы сделали величайшее открытие в химии со времён Менделеева: оказывается, кислород горит! Срочно за премией Нобеля!
Прорыв невозможен без создания ГЭДа на постоянных магнитах. Но пока финансирование данной разработки по линии Минпромторга не значиться даже в планах.
Добавить комментарий
Фото неделиФотоархив HD
Танковый биатлон 2017

Владимир Литвиненко
Вниманию читателей «ВПК»
  • Обсуждаемое
  • Читаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц