Версия для печати

При создании Т-50 применят лучшие «космические» технологии

Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») разработал аппаратуру для контроля систем российского истребителя пятого поколения Т-50 на основе технологий, применяемых в ракетно-космической технике, сообщила пресс-служба РКС.

«Новейшие интеллектуальные датчики и системы мониторинга созданы для управления выпуском шасси и гидравлической системы самолета. Эти и другие разработки для авиации РКС представит на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017, который пройдет в Жуковском, Московская область, с 18 по 23 июля 2017 года», – говорится в сообщении.

«Передовой авиационный комплекс Т-50 получил все лучшие наработки специалистов НИИФИ, имеющих огромный опыт в космическом и авиационном приборостроении. К приборам, используемым в этих отраслях, применяются особо жесткие требования в части обеспечения безотказной работы и стабильности метрологических характеристик.

Интеллектуальные системы диагностики и управления этого самолета полностью соответствуют этим требованиям и являются самыми совершенными из существующих на данный момент», – сообщил исполняющий обязанности генерального директора АО «Научно-исследовательский институт физических измерений» (НИИФИ, входит в РКС) Андрей Николаев.

«Система контроля параметров шасси обеспечивает контроль давления камер амортизаторов и величин хода штоков амортизаторов передней и основных опор шасси истребителя Т-50, а также выдачу в системы бортового радиоэлектронного оборудования самолета разовых сигналов при обжатии передней и основных опор шасси и разовых сигналов по их положению.

Основные элементы системы – цифровые программируемые датчики физических величин. Они имеют высокую стойкость к внешним дестабилизирующим факторам, прежде всего, к температуре и вибрации», – отметили в РКС.

Еще одна разработка специалистов холдинга РКС для перспективного авиационного комплекса Т-50 – система измерения температур и управления охлаждением колес. Она обеспечивает контроль температуры тормозных колес опор шасси. На основе получаемых этой системой данных формируются управляющие команды сигналов на включение и отключение вентиляторов охлаждения тормозных колес. Кроме того, эта система может сигнализировать о неготовности к повторному вылету, о перегреве и недопустимости отключения электропитания вентиляторов охлаждения колес. Она может работать в диапазоне температур от -60 до +300 градусов Цельсия.

Аватар пользователя Доктор БХ и Аркадий Райкин
Доктор БХ и Аркадий Райкин
17 июля 2017
Выходит сто человек. Я говорю: - Ребята, кто делает Т-50? Они говорят: - Мы! Я говорю: - Кто это «мы»? Они говорят: - У нас узкая специализация. Один конструирует систему стабилизации полёта, один -разрабатывает двигатели, я лично делаю датчики. К датчикам претензиии есть? - Нет! Прикручены насмерть, не оторвёшь! Кто делает Т-50? Когда вместо сараев поколения 4+++++ появится самолёт-невидимка? Четверть века назад американцы разработали двигатели для самолетов пятого поколения и штампуют их как пирожки. Там нет с эти никаких проблем. Они уже строят прототипы самолетов шестого поколения. Они говорят: - Скажите спасибо, что мы к 2025 году двигатель изготовим (когда они уже никому и нужны-то не будут). Представляете? Их – сто, а я – один. И все, как цифровые датчики: имеют высокую стойкость к внешним дестабилизирующим факторам. И я сказал: - Привет, ребята! Вы хорошо устроились!
Аватар пользователя Доктор БХ и Аркадий Райкин
Доктор БХ и Аркадий Райкин
17 июля 2017
Выходит сто человек. Я говорю: - Ребята, кто делает Т-50? Они говорят: - Мы! Я говорю: - Кто это «мы»? Они говорят: - У нас узкая специализация. Один конструирует систему стабилизации полёта, один -разрабатывает двигатели, я лично делаю датчики. К датчикам претензиии есть? - Нет! Прикручены насмерть, не оторвёшь! Кто делает Т-50? Когда вместо сараев поколения 4+++++ появится самолёт-невидимка? Четверть века назад американцы разработали двигатели для самолетов пятого поколения и штампуют их как пирожки. Там нет с эти никаких проблем. Они уже строят прототипы самолетов шестого поколения. Они говорят: - Скажите спасибо, что мы к 2025 году двигатель изготовим (когда они уже никому и нужны-то не будут). Представляете? Их – сто, а я – один. И все, как цифровые датчики: имеют высокую стойкость к внешним дестабилизирующим факторам. И я сказал: - Привет, ребята! Вы хорошо устроились!
 

 

 

Вниманию читателей «ВПК»
Кулинченко Вадим
Купинов Максим
Стригунов Константин
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц