Версия для печати

Су-57 оснащен усовершенствованным катапультным креслом К-36Д-5

Истребитель 5-го поколения Су-57 оснащается катапультным креслом К-36Д-5, которое уже стоит на истребителе Су-35 и имеет ряд усовершенствований, по сравнению с существующими катапультами, сообщил гендиректор — главный конструктор НПП «Звезда» (Томилино, Московская область) Сергей Поздняков.

«Большое отличие в используемых порохах. Новые пороховые заряды, в частности, рассчитаны на более широкий диапазон температур применения. Это особенно важно с учетом экспортного потенциала Су-35 и Су-57», — сообщил Поздняков в интервью журналу «Армейский стандарт», которое цитирует RNS.

Кроме того, по его словам, «есть качественное отличие в цифровом компьютерном комплексе, который обеспечивает автоматическое покидание летчиком кабины самолета при срабатывании катапульты».

«Внедрена специальная независимая система дублирования команд, которая позволяет работать независимо от «борта», даже если нет электропитания. В этом случае запускаются автономные источники энергии, что дает большее быстродействие», — сказал гендиректор.

Он отметил, что введены также «специальные элементы защиты работы устройства от внешних электромагнитных возмущений, чего раньше не было».

«Есть и другие элементы, которые существенно усовершенствованы, и их не так мало, как кажется. Например, несколько изменена конструкция заголовника кресла, куда укладывается парашют. Это позволило улучшить обзор летчику из кабины, в том числе увеличить обзор задней полусферы. По оценке пилотов, кресло с точки зрения удобства рабочего места очень эргономично. Поза, в которой сидит летчик, система креплений, ремней — все это, наряду со специальными противоперегрузочными устройствами обеспечивает эффективную работу при перегрузках, при пилотировании на разных режимах», — сказал гендиректор.

По его словам, «от тех, кто сейчас летает на Су-57, замечаний по креслу нет».
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Су-57 (заводской индекс Т-50) разрабатывается «ОКБ Сухого» для замены в российских ВКС самолетов Су-27 и Су-30. Первый полет комплекс совершил 29 января 2010 года. Сегодня самолет оснащается так называемым двигателем первого этапа — усовершенствованным двигателем АЛ-41, который используется истребителем Су-35С. Новый двигатель позволит ПАК ФА выполнять длительный полет со сверхзвуковой скоростью, а тяга силовой установки будет увеличена на 20%.

 

 

 

Вниманию читателей «ВПК»
Кулинченко Вадим
Купинов Максим
Стригунов Константин
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц