Версия для печати

Украина теряет "Русланы"?

Воронюк Виктор
За долги Фонда государственного имущества Украины перед кипрской компанией TMR Energy на минувшей неделе судебными властями Брюсселя в аэропорту Мельсброек был задержан украинский самолет Ан-124-100 "Руслан". Воздушное судно принадлежит авиационному научно-техническому комплексу им. Антонова.


У ФИРМЫ "НОГА" НАШЛИСЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ НА КИПРЕ


За долги Фонда государственного имущества Украины перед кипрской компанией TMR Energy на минувшей неделе судебными властями Брюсселя в аэропорту Мельсброек был задержан украинский самолет Ан-124-100 "Руслан". Воздушное судно принадлежит авиационному научно-техническому комплексу им. Антонова.
{{direct_hor}}

Один "Руслан" способен решить проблемы кипрских кредиторов.
Фото из книги ''Оружие России''
По информации представителя юридической фирмы "Ильяшев и партнеры", арестованный украинский самолет вместе с экипажем был заблокирован в аэропорту. При этом члены экипажа категорически отказались покинуть машину. А основанием для ареста стало признание в Бельгии решения Стокгольмского арбитража за 2002 г. по иску TMR Energy к ФГИУ.

Напомним, что в начале июля по этой же причине в Израиле были арестованы счета украинского посольства. Однако тогда в ходе визита министра иностранных дел Константина Грищенко удалось добиться приостановки этого решения суда, и вскоре счета украинского дипведомства были разблокированы. Арестованный в Бельгии самолет АНТК им. Антонова Руслан уже второй лайнер, оказавшийся в подобной ситуации. Дело в том, что в конце июня 2003 г. при схожих обстоятельствах один из Ан-124-100 был арестован в канадской провинции Ньюфаундленд, а именно - во время стоянки на военно-воздушной базе в Лабрадоре. По заявлению представителей Фонда государственного имущества Украины, фонд не признает за собой долг перед кипрской TMR Energy ltd. и настаивает на незаконности арестов украинских самолетов за рубежом.

Со своей стороны бельгийский общественный телеканал RTBF проинформировал, что Арбитражный суд в Стокгольме распорядился наложить арест на самолет, поскольку по решению того же суда одному из кипрских предприятий Украина задолжала 40 млн. долл. Именно при таких обстоятельствах, судебный исполнитель и арестовал украинский "Руслан" в брюссельском военном аэропорту Мельсброек

По данным другого частного телеканала RTL-Tvi, украинский транспортный самолет Ан-124-100 должен был из Бельгии доставить транспортные средства, запчасти, контейнеры, а также палатки для бельгийских солдат со склада международных войск ISAF в столицу Афганистана Кабул. А бельгийский телеканал "Вэ-эр-тэ" сообщил, что на борту самолета находятся до 20 человек экипажа. До сих пор они отказывались покидать борт и передать администрации аэропорта документы на воздушный транспорт, надеясь на то, что авиалайнеру, который стоит на предангарной бетонированной площадке, в скором времени будет дано разрешение на вылет.

Комментируя ситуацию вокруг ареста украинского воздушного судна за рубежом, начальник пресс-службы МИД Украины Маркиян Лубкивский заявил, что Министерство иностранных дел Украины прилагает все усилия для разрешения ситуации. По его словам, "Руслан" действительно должен был транспортировать из Бельгии амуницию солдатам НАТО в Афганистан. И сегодня продолжается процесс соглашения с авиационными властями Бельгии и АНТК им. Антонова вместе с заказчиком, который фрахтует самолет, авиационных процедур и документов, необходимых для дальнейшего выполнения контракта.

В то же время из дипломатических источников также стало известно, что по итогам состоявшихся на минувшей неделе переговоров украинских и бельгийских дипломатов в Брюсселе стороны ожидают, что после ознакомления с решением судебной инстанции украинский экипаж согласится покинуть борт авиалайнера, принадлежащего авиакомпании АНТК "Антонов".

Бельгийские средства массовой информации указывают, что украинский авиалайнер "Руслан" был зафрахтован НАТО. Экипаж отказывается дать разрешение на выгрузку уже доставленных на борт "Руслана" грузов военного назначения. Дипломатическое представительство Украины в Брюсселе в связи с инцидентом потребовало объяснений от Министерства иностранных дел Бельгии, которое, в свою очередь, пока просто высказало обеспокоенность сложившейся ситуацией. Как считают бельгийские СМИ, ситуация с "Русланом" может перерасти в длительную судебную тяжбу. Ведь, согласно бельгийскому законодательству, правительству страны запрещено вмешиваться в разрешение юридических конфликтов частного порядка. Напомним, что после ареста первого "Руслана" в Канаде МИД Украины настоятельно рекомендовал украинским авиакомпаниям с долей государственной собственности не совершать рейсы в эту страну, а также в Бельгию, Францию и США.

Напомним также, что в настоящий момент украинский АНТК им. Антонова владеет семью самолетами марки Ан-124-100 "Руслан". (При этом один находится под арестом в Канаде, второй - в Бельгии. - Прим. авт.). Похоже, эти машины стали лакомым куском, который, как кто-то считает, при определенных обстоятельствах можно получить практически бесплатно.

Виктор ВОРОНЮК
Киев

Опубликовано в выпуске № 32 (49) за 25 августа 2004 года

Loading...
Загрузка...
Новости

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц