Версия для печати

МиГ-31-33 – лучший в своем классе

Испытания и боевое применение известного авиационного комплекса перехвата
Москвителев Николай Гиндранков Виктор Колпаков Геннадий

«Кроме определения летно-технических характеристик самолета, – писал заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза А. А. Щербаков, –  важной целью летных испытаний является определение перспективной боевой ценности всего боевого комплекса самолета, его оборудования, вооружения». С этих позиций мы и рассмотрим методологию испытаний и результаты боевого применения авиационного комплекса перехвата МиГ-31-33.

«Кроме определения летно-технических характеристик самолета, – писал заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза А. А. Щербаков, – важной целью летных испытаний является определение перспективной боевой ценности всего боевого комплекса самолета, его оборудования, вооружения». С этих позиций мы и рассмотрим методологию испытаний и результаты боевого применения авиационного комплекса перехвата МиГ-31-33.

На этапе проведения государственных совместных и войсковых испытаний авиационного комплекса перехвата (АКП) МиГ-31-33, как правило, неоднократно привлекался к опытно-исследовательским учениям с проведением стрельб различного рода, которые были по сути испытательными. Методики их выполнения практически не отличались от используемых на ГСИ и ВИ, что позволяло их унифицировать и постоянно совершенствовать в направлениях комплексирования, повышения достоверности контроля и т. д.

Учитывая огромные финансовые и временные затраты на подготовку и проведение испытаний, учений и различного рода стрельб, была разработана методология проведения этих мероприятий, ориентированная на сокращение сроков подготовки и их проведения, привлечение в разумных, но необходимых пределах сил и средств, обоснование места проведения, условий и рациональное распределение усилий исследовательских групп.

Вплоть до принятия на вооружение

Государственные совместные испытания системы вооружения комплекса начались с оценки потенциальных возможностей СУВ «Заслон»: дальностей обнаружения и захвата заданных на комплекс целей, зон поиска и сопровождения и т. д. Летными экспериментами эти параметры оценивались в ручном и автоматическом режимах работы станции, в результате чего были подтверждены возможности обнаружения целей с ЭПР, равной 19 м2, на дальности 200 километров, максимальные дальности сопровождения цели типа «бомбардировщик Ту-16» 120 километров, а цели типа «легкий истребитель» 90 километров в переднюю и 70 километров в заднюю полусферу.

МиГ-31-33 – лучший в своем классе

Уникальным достижением испытания комплекса стал летный эксперимент по обнаружению и сопровождению одновременно 10 воздушных целей, летящих широким фронтом до 150–180 километров в большом диапазоне высот.

Первый пуск телеметрической ракеты с РГС МФБУ-410ТМ по радиоуправляемой мишени Ла-17М выполнялся в переднюю полусферу в свободном пространстве и завершился прямым попаданием ракеты в мишень, подтвердив высокое качество работы системы управления ракеты. Безупречный по точности результат стрельбы не позволил разработчику неконтактного радиовзрывателя проанализировать работу боевого снаряжения на промах, хотя по результатам моделирования функционирование его не вызывало сомнений, что подтвердилось в дальнейших боевых работах.

К августу 1978 года подготовлена и проведена боевая работа по четырем целям. Все четыре ракеты после пуска должны были одновременно находиться в режиме самонаведения каждая по своей цели до встречи с целью. Требование оказалось трудновыполнимым, так как система «Волкодав», разрабатывавшаяся для обеспечения вождения группы мишеней (до шести одновременно), оказалась не готова. «Собирать» группу мишеней и «вести их» некоторое время до заданного рубежа обстрела приходилось с помощью воздушных пунктов управления, то есть специализированных самолетов, что представлялось весьма сложным в организационном отношении. С этими же трудностями при выполнении боевой работы 4х4 встретились еще дважды: на войсковых испытаниях и учениях в 1984-м на полигоне города Приозерска.

Однако в августе 1978 года все прошло успешно: четыре мишени обстреляны с положительным результатом, чему способствовали работы ГосНИИАС по предполетному моделированию стрельб и методике их проведения и оценки.

В 1978 году по инициативе маршала авиации Е. Я. Савицкого и под его руководством проведено опытно-исследовательское учение (ОИУ) «Копье-78» на базе полигона Ашулук. Цель – определение боевых возможностей (без выполнения боевых стрельб) основных на то время истребителей-перехватчиков авиации ПВО третьего поколения МиГ-25ПД и МиГ-23П, модернизированных в части БРЛС в направлении обеспечения селекции движущихся целей на фоне земли при атаке в ЗПС, и истребителя МиГ-31, находящегося на этапе завершения ГСИ в 8-м ГНИКИ ВВС.

Для МиГ-31 запускались две мишени на больших и предельно малых высотах. Обе успешно перехвачены.

Полученные в процессе перехвата результаты отвечали требованиям, заданным на БРЛС «Заслон», и легли в основу оценки эффективности комплекса.

Летные испытания комплекса с боевыми стрельбами по этапу ГСИ, начавшиеся в марте 1979 года, завершились в конце 1980-го. 6 мая 1981 года ракета Р-33 в составе комплекса была принята на вооружение.

Особенности проведения стрельб

С принятием комплекса на вооружение в этом же году принято решение о выпуске первой партии серийных самолетов и поставке их в войска для освоения и проведения войсковых испытаний.

По сути предстояло освоить новое поколение вооружения авиации ПВО, разработать боевые документы и рекомендации по его боевому применению в войсках, переучить личный состав и проверить его техническую и тактическую подготовку.

Особенностью проведения боевых стрельб стало сокрытие времени запуска (пролета) мишеней – СКР для группы (отряда из трех МиГ-31), в связи с чем группы (экипажи) оказались вынуждены действовать в условиях автономных действий из положения «дежурство в воздухе». Было известно лишь приблизительное направление полета СКР и время их запуска: в течение 30 минут от заданного времени Ч, что существенно усложняло перехват и возможности оценки системы вооружения.

Возможность оценки АКП МиГ-31-33 по уничтожению «реальной» СКР типа АЛКМ впервые представилась в 1984 году на опытно-исследовательском учении «Горизонт-84», когда для комплекса была запущена СКР в условиях, позволивших осуществить наведение истребителя наземными средствами, бортовое наведение и дальше – штатное применение оружия, в результате которого цель была уничтожена первой ракетой.

Полнота информации, полученной от боевой работы, позволила в полном объеме оценить эффективность системы вооружения «Заслон»/Р-33 при уничтожении такого класса целей, расширив рамки исследований в направлениях условий полета цели, атаки и типов СКР.

В период 1984–1985 годов в Сары-Шагане проведены войсковые испытания АКП МиГ-31-33 под руководством командующего авиацией ПВО генерал-полковника авиации Н. И. Москвителева (командир сводного полка – полковник Г. В. Гоголев, впоследствии генерал-майор авиации). К испытаниям и боевым стрельбам привлекался отряд истребителей МиГ-31.

Боевые стрельбы проводились по методике 2-го ЦНИИ МО РФ, согласованной с ЦБП и ПЛС авиации ПВО. Впервые войсковой летчик полковник Гоголев одновременно обстрелял четыре мишени (две Ла-17 и две МиГ-21М), из них три уничтожены, что подтвердило возможности АКП МиГ-31-33 по многоканальному обстрелу и уничтожению воздушных целей.

Анализ боевых и экспериментальных стрельб подтвердил эффективность комплекса во всем заданном диапазоне условий его боевого применения, в том числе по высотным скоростным целям, малоразмерным целям типа СКР и по целям, летящим на предельно малых высотах.

Удаление 300 километров, цель вижу...

Реальным действенным результатом продемонстрированных боевых возможностей истребителя МиГ-31 на испытаниях и учениях стала реакция американцев, чья авиация, в том числе SR-71, базировавшаяся на Японских островах, регулярно нарушала советское воздушное пространство. В отдельные сутки она совершала до 8–12 подходов к нашим воздушным границам.

В 1985 году по инициативе командующего авиацией ПВО генерал-полковника авиации Москвителева под управлением летчика-инспектора полковника В. Ивлиева на остров Сахалин ночью в режиме радиомолчания перелетела четверка МиГ-31.

Под управлением Ивлиева истребители выполнили несколько полетов на предельно малых высотах, продемонстрировали полет на высоте 20 тысяч метров со скоростью 2500 километров в час вдоль Японских островов и полеты на дальность и продолжительность, что, естественно, зарегистрировали наши оппоненты. Наверняка это стало для них шоком.

Наверное, до сих пор у американских и японских наземных служб разведки сохранились внушающие уважение доклады советских летчиков с бортов МиГ-31, произнесенные открытым текстом при перехватах условных целей над Тихим океаном: «Удаление 300 километров, цель вижу… Удаление 230 километров, к пуску готов».

Так своевременное неординарное решение командования, блестяще выполненное четверкой лучших летчиков-инспекторов авиации ПВО под управлением Ивлиева (могучий русский парень, само спокойствие, улыбчивый и беспредельно доброжелательный), «реализовало» боевые характеристики комплекса и дало возможность спокойно жить и трудиться огромному Дальневосточному району. И не только ему…

Появление МиГ-31 в частях в начале – середине 80-х годов привело к существенному изменению тактики поведения иностранной авиации и воздушной обстановки в целом в тех районах, где боевая авиация ранее позволяла себе «поиграть на нервах» экипажей гражданских кораблей и военных судов. Сократились подобного рода полеты в северной части Атлантики и Баренцева моря, регулярные разведывательные полеты высотных стратегических разведчиков SR-71 с побережья Норвегии через Баренцево море по замкнутому маршруту на северо-западе и с японского острова Хоккайдо через Японское море на востоке страны, а потом и совсем прекратились, что явилось, безусловно, кроме прочих причин, следствием потенциальных возможностей МиГ-31.

Дальше, дальше, дальше

С вооружением дислоцирующихся на северо-западе страны истребительных авиационных полков МиГ-31 последних серий возникла необходимость дать практику боевых стрельб экипажам, наземным расчетам КП и ПН по перспективным малоразмерным низколетящим целям типа СКР.

В связи с этим в 1985 году командование Войск ПВО принимает решение о проведении опытных стрельб по мишеням – аналогам СКР морского базирования, запускаемым с подвод-?ных лодок, находящихся в надводном положении. Перехват и уничтожение мишеней предполагалось осуществлять из положения «дежурство в воздухе» парам, а их запуск – из нейтральных вод Баренцева моря в сторону северного побережья. Рубеж уничтожения определен в прибрежных водах в районе линии мыс Канин Нос – Харловка.

Боевая работа прошла успешно: из трех запущенных мишеней две сбиты, а третья вышла из ближней ЗВП. Объективный контроль осуществлялся с подводной лодки, запускавшей мишени, бортовыми средствами контроля истребителей, выполнявших стрельбы, а также бортовыми средствами взаимодействующих истребителей.

В этом же году аналогичные перехватные стрельбы проводились на Камчатке (аэродром Елизово) экипажами и отрядами самолетов МиГ-31 (запуск мишеней с подлодок, аналогичные средства контроля, «зеркальная» подстилающая поверхность). Сбиты все три запущенные мишени.

По инициативе главкомата Войск ПВО в 1986 году проведено масштабное ОИУ «Арктика-86», имевшее целью дальнейшее освоение арктического направления боевых действий.

Планировались и выполнены посадка смешанной пары истребителей МиГ-31 и Су-27 на ледовый аэродром Греэм-Бэлл и перехват условных целей, летящих с севера, при управлении с борта АК А-50. Были привлечены два АК РЛДН А-50, смешанное звено МиГ-31 и Су-27, топливозаправщик Ил-78Т, средства РТВ.

При проведении учений истребители МиГ-31 и Су-27 продемонстрировали высокие боевые возможности. Впервые под управлением АК РЛДН А-50 выполнены дозаправка одновременно пары разнотипных истребителей МиГ-31 и Су-27 в районе Маточкина Шара (остров Новая Земля), наведение истребителей с АК РЛДН А-50 на условные цели в автоматическом режиме управления, контроль и управление всеми воздушными средствами над акваторией Баренцева моря.

Справедливость восторжествовала

Боевые стрельбы, учения и различного рода экспериментальные полеты нашей авиации в северных широтах и на востоке страны вызывали большой интерес у разведывательных служб США и стран НАТО, привлекавших к таким мероприятиям подводные, надводные, воздушные и, конечно же, наземные средства разведки.

Так, в 1986 году при проведении ОИУ «Арктика-86» активизировались действия разведывательной авиации США с побережья Норвегии в акватории Баренцева моря: интенсивность полетов противолодочных разведывательных самолетов Р-3С «Орион» вдоль морских границ СССР существенно возросла.

И здесь на помощь истребителям дальнего действия для сокрытия их действий пришли «братья меньшие» – Су-27, только что принятые на вооружение и осваивавшие к тому времени охрану северных границ СССР.

На сопровождение разведывательного самолета РЗС «Орион», летевшего вдоль морской границы СССР, с аэродрома Килп-Яавр был поднят истребитель Су-27, пилотируемый старшим лейтенантом Цымбалом.

Для воспрепятствования «Ориону» в фотографировании акватории моря и нарушении морской границы Сy-27 маневрами снизу, сверху, справа препятствовал ведению разведки. Противодействие длилось довольно долго и дошло до механического воздействия противоборствующих сторон вплоть до соприкосновения корпусов.

Действия Су-27 были весьма решительными, тем более что в маневренности, естественно, «Орион» существенно уступал «сопроводителю». «Орион» оказался в беспомощном состоянии, сопротивляясь, предпринял попытку разрушения планера-перехватчика проседанием на его «спину», сбрасыванием буев и т. д.

Сопротивление оказалось бесполезным. «Орион» развернулся и убрался восвояси.

После этого полеты «Орионов» на некоторое время прекратились, за что командование Северного флота ходатайствовало о поощрении летчика Су-27. Главком Войск ПВО И. М. Третьяк возражал, требуя его наказания, хотя в кругах командования ПВО и летного состава, понимавшего ситуацию, поддерживали решительность летчика-истребителя, проявленную при охране границы.

К ноте норвежской стороны, сопровождаемой многочисленными фотографиями как доказательством «хулиганства» советского летчика, наша сторона отнеслась спокойно, чему способствовало здравое отношение управления командующего авиацией ПВО. Как можно было поверить фотографиям, в том числе о повреждениях «Ориона» в этом инциденте? Но на Су-27 были реально повреждены левый киль и один из обтекателей связных антенн, что говорит о том, что летчик, конечно же, рисковал.

Справедливость восторжествовала: старший лейтенант Цымбал вместо наказания переведен из Заполярья на равную должность на аэродром Крымская.

Сознавая исключительность АКП

В 1984 году принято решение о модернизации комплекса в основном в направлении повышения дальности действия СУВ «Заслон» и ракеты Р-33.

К 1986 году в первом приближении такая модернизация была завершена и в августе-сентябре проведены экспериментальные стрельбы.

Основная роль в эксперименте отводилась создателям СУВ «Заслон» и ракеты как разработчикам основных систем модернизированного комплекса.

Пуск был осуществлен в реализованном штатном режиме работы ГСН, предусматривавшем переход с полуактивного на активный режим работы ГСН. Однако ГСН ракеты при подлете к цели не перешла на активный режим самонаведения, а в полуактивном режиме до конца продолжала сопровождение цели. Ракета поразила цель прямым попаданием.

Исследовательскими группами проанализированы все материалы объективного контроля (внешнетраекторного, бортового, телеметрического). В результате анализа установлено, что экспериментальный пуск считается зачетным с положительным итогом. Экспериментальная стрельба выполнена в штатном режиме работы АКП на максимальную дальность стрельбы.

Послеполетное моделирование показало: энергобаллистические характеристики обеспечивают максимальную дальность полета ракеты, что до сих пор было недостижимым результатом для ракет «воздух-воздух» большой дальности. Это обстоятельство позволило расширить перспективу развития ракеты.

Следует особо отметить роль моделирования, которая была отведена комплексу математических и полунатурных моделей, созданных ГосНИИАС с участием организаций-разработчиков и призванных оценить характеристики систем, не поддающиеся оценкам в летных экспериментах. Результаты такого моделирования наравне с результатами экспериментов впервые вошли в практику испытаний в полном объеме.

В заключение необходимо сказать, что российский «тяжелый истребитель» МиГ-31Б остается лучшим представителем этого класса боевых машин, что подтверждается его более чем двадцатью пятью мировыми рекордами, установленными военными летчиками ВВС в начале этого столетия. Безусловно, эти рекорды могли бы быть установлены до 1985 года и их было бы значительно больше, но руководство ВВС и МО Российской Федерации не проявили к самолету внимания, которого он заслуживает.

По оценкам 2-го ЦНИИ МО РФ, МиГ-31, обладая огромным модернизационным потенциалом, является наиболее перспективным для рассмотрения его в качестве базового при решении задач ВКО, стратегического разведчика, ударного самолета большой дальности, оперативного средства вывода на околоземные орбиты малогабаритных спутников различного назначения и т. д., что также подтверждается многочисленными работами НИУ МО РФ и НИИ гражданских ведомств.

Хочется верить, что объявленная руководством страны концепция модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации в должной мере коснется и истребителя дальнего действия МиГ-31.

Николай Москвителев,
командующий авиацией ПВО (1977–1987), генерал-полковник авиации
Виктор Гиндранков,
доктор военных наук, профессор
Геннадий Колпаков,
кандидат технических наук, старший научный сотрудник

Опубликовано в выпуске № 41 (458) за 17 октября 2012 года

Аватар пользователя Maksim_ok
Maksim_ok
19 октября 2012
МиГ-31 это средство перехвата стратегических бомбардировщиков и крылатых ракет.Создавался именно для этого. Какова целесообразность этого тяжелого перехватчика в современных условиях это вопрос спорный. По моему все задачи можно решить связкой Су-35-ПАК ФА. До времени поступления этих самолетов строевые части МиГ-31 нужно оставить и модернизировать.
Аватар пользователя Ива
Ива
23 октября 2012
не бухти, максимка. нужон такой красавец! пиндосню в напряге держать нужно всеми имеющимися силами и средствами! глядишь - не полезут! и дальше все будуть пильть баблосы, пить пиво тоннами, курить, деградировать и летать в турцию на выходные побухать там, а то у нас походу уже не бухается... а самолетик зачетный! наверняка один единственный исправен и летчик один в здравии, лет эдак 70... че со страной через пяток другой будет...
Аватар пользователя Maksim_ok
Maksim_ok
24 октября 2012
Клиника подтянулась.Где модераторы вообще?
Аватар пользователя гость
гость
15 ноября 2012
Ребят, вы хоть знаете какое дно творится в российской авиации? В 2х словах: шкафы желтой литературы, в ходу печатные машинки и дисковые телефоны. Утрирую, конечно, но так смешно слушать про какие бы то ни было реальные работы, а не пыль в глаза по телеку/интернету. А вы говорите про связки с пакфа и модернизацию
Аватар пользователя HZ66
HZ66
24 ноября 2012
Следовало бы написать "единственный в своем классе". Никто "чистых" перехватчиков уже не строит, поэтому и сравнивать не с чем.
Аватар пользователя Роман
Роман
12 декабря 2012
Название - ошибочное - уязвимость - отрицательное качество(недостаток)
Аватар пользователя димон
димон
14 декабря 2012
Всё равно хоть что-то осталось. В Украине и этого нет. ПОЗОРИЩЕ!!!
Аватар пользователя Андрей
Андрей
17 января 2013
Да он единственный в своем классе. Таких никто и никогда не строил, но в системе ПВО России замены то ему пока нет!
Аватар пользователя Дед
Дед
13 февраля 2013
Не знаю, как в других местах, а у нас в Приморье чуть не каждый день от них рёв стоит - уши заворачиваются.
Аватар пользователя гость1602
гость1602
16 февраля 2013
Фу-ты,ну-ты какие тут все умные собралися,прям таки суперэкспертЫ по системам вооружений и специалисты по ВПК.Сразу всё обьяснили,разьяснили.США и прочие NATO тратят миллиарды на военную разведку,что-бы хоть что-то узнать о новейших разработках вооружений России и им бедняжкам невдомёк,что достаточно почитать такие вот комменты и они всё сразу узнают.Школота.
Аватар пользователя Иван, аэр. Правдинск
Иван, аэр. Правдинск
17 февраля 2013
Материал хорощий. но есть небольшие неточности: Опытно-исследовательское учение проходило в 1982 году и называлось Горизонт 82(сводный полк состоял: Хотилово - на МиГ-25, Туношна-на МиГ-23, Правдинск- на МиГ-31); Перелет группы МиГ-31 на Сахалин, во главе с летчиком-инспектором А ПВО Ивлевым Владимиром Васильевичем, был осуществлен в сентябре 1983г ( после перехвата Боинга); ФИО летчика -инспектора АПВО Ивлев, а не Ивлиев.
Аватар пользователя гость
гость
09 марта 2013
да миг-31 сто лет уже не делают, старые самолеты доремонтируем понемногу и все. пендосы все загубили давно....
Аватар пользователя йцукен
йцукен
14 марта 2013
Мы на дне! Ничего нет! Самолет 1978!!!!! Вдумайтесь!!! Какие разработки? Какие к черту миллиарды? Вся телеметрия о пусках ракет передается США!!!
Аватар пользователя йцукен
йцукен
14 марта 2013
...глупцы
Аватар пользователя бАлбЭс
бАлбЭс
03 мая 2013
нам не нужны вооруженные силы, которые были бы вооружены лучше пиндосов, нам нужны разоруженные силы и вообще, у нас самая большая группировка спутников в тихом океане...
Аватар пользователя бАлбЭс
бАлбЭс
03 мая 2013
все наши беды от фатальной нехватки компьютеров и счетоводов а еще воров и бандитов маловато на свободе и вообще самая большая проблема России - НАНО!!!
Аватар пользователя Anatoliy
Anatoliy
24 мая 2013
Мелочь, но приятно старику, что вспоминают созданное в прошлом веке. Однако стремление что-либо реанимировать подтверждает превращение человека не в творца, а в пользователя. А это и технический и социальный тупик...
Аватар пользователя 25 years old article!
25 years old article!
01 июня 2013
Author: Николай Москвителев, командующий авиацией ПВО (1977–1987), 1987 or earlier....
Аватар пользователя НИколай
НИколай
06 июня 2013
Вы б еще ТБ-3 вернули! Это уже все старье. Хоть модернизируй, хоть нет. Даже если у самолета будет самая новая электроника его все равно собьют. так как он ОЧЕНЬ заметен по сравнению с более новыми самолетами
Аватар пользователя к52
к52
07 июня 2013
А вы случайно непомните чем был сбит невидимка над Югославией? (F-117 'stels' был сбит ЗРК С-125 1956 года разработки!)
Аватар пользователя robin
robin
11 июня 2013
НИколай, 10:30, 6 июня, 2013 Вы б еще ТБ-3 вернули! Это уже все старье. Хоть модернизируй, хоть нет. Даже если у самолета будет самая новая электроника его все равно собьют. так как он ОЧЕНЬ заметен по сравнению с более новыми самолетами -- глубина Вашего анализа просто поразительна...
Аватар пользователя Vleck
Vleck
13 июня 2013
31-й - это лучший боевой конь был и еще лет 10-15 будет таковым. И ничего подобного Погосяну со своими "сухарями" пока не сделать. Только деньги выкачивают на свою этажерку(ПАК-50-ФА), а движков для него до сих пор нет. На "Соколе" 50 штук 31-х до "БМ"ок модернизировали и летуны в частях очень довольны.Новая станция просто класс!!! Так что первым увидит и первым шлепнет и спокойно уйдет из зоны обнаружения с его-то скоростью (2.83М).С 73-ми ракетами ему равных нет.Он видит всЁ и всЯ на расстоянии около 500 км и как говорят вояки из Луховиц "порвёт любова", низкий ЭПР противника ему не помеха.
Аватар пользователя george
george
16 июня 2013
31 не только красава но и прямой наследник МИГ25 вобравший в себя лучшие его качества!
Аватар пользователя TerranovoD
TerranovoD
18 июня 2013
Шекарнейший самолёт , а какие технологии в нём применены , многие страны включая сша осилить не могут до сиих пор , так что модернизировать и на службу , и развивать это направление , один только корпус этого самолёта чудо инженерной мысли
Аватар пользователя Анатолий
Анатолий
19 июня 2013
Да, было время.Су- и МИГ- прекрасные машины. Геометрия - от природы. Легко могут быть улучшены...Класс...Жаль, что памятники ставят не инженерам, а сра....м по....м
Аватар пользователя Лев
Лев
19 июня 2013
Жаль страну нашу, разрушили до основания. Кто, что и на каком оборудовании будут что-то модернизировать. Таджики и Узбеки, которые умеют всё, будут модернизировать? Где станки и остальное? Они сданы в металлом. Где специалисты: конструкторы, технологи? Это современные специалисты, которые за деньги поступили в ВУЗы и за деньги получили дипломы - это инженеры? Это КАРАУУЛ.... Потеряна производственная связь поколений. Долетаете Вы, мои соколы, на том, что осталось и по домам. Печально, но факт.
Аватар пользователя Vleck
Vleck
21 июня 2013
Потенциал МиГ-31 использован процентов на 50-60. Правда есть такое понятие как "усталость металла",поэтому планеры нужно строить новые. Есть проблема с фонарями, но если захотят- решат и ее. Двигателей для этого самолета еще хоть отбавляй-около 900 штук, как новых(РОСОБОРОНРЕЗЕРВ), так и всего с 40% использованным ресурсом(в ГАТЧИНЕ).Движки просто уникальны. А как все продумано в плане техобслуживания.И механики и техники в частях и заводе-изготовители любят эту машину, да и вообще МиГи, а вот "сушки" недолюбливают, говорят - самолет "СУХОЙ"- механик "мокрый".Был на аэродроме в Липецке- там собрано огромное колличество техники, как новой так и с расформированных частей- ДВЕ тысячи единиц,сам слышал от техников похвалу в адрес МиГов и наоборот -негатив про "сушек" в плане обслуги.На заводе в цехе сборки двигатель устанавливают и снимают за полчаса, конечно это время без отсоединения и подсоединения, а он весит 2,5 тонны. Амеры все сделали, чтобы уничтожить или хотябы придушить завод "Сокол" в Нижнем, Всех, кого нужно купили от правителей наших долбанных в 90-х годах до существ рангом пониже, вроде предателя Немцова. Людьми их вряд ли можно назвать.Кроме серийных самолетов были изготовлены такие уникальные модификации,как МиГ-31М(тип 05)с движками более мощными Д-30Ф6М (построено всего 5 летных вариантов), МиГ-31Д(тип 07),с которого при входе в стратосферу можно как сбивать, так и осуществлять запуски спутников (успели изготовить всего два самолета, которые настоящие патриоты спрятали-один в воинской части, другой на заводе-изготовителе (облётан, но даже некрашенный), иначе бы разрезали и сдали в металлолом по "просьбе" пиндосов), кстати на первом экземпляре был осуществлен запуск мощной ракеты, которую подвесили к "брюху" и сбили отслуживший наш спутник, тем самым заставив амеров свернуть программу СОИ, то бишь так называемых "звездных войн", а они не один арбуз баксов потратили на эту хрень, до сих пор наверное им икается.Очень бы хотелось ,чтобы возобновили производство этого НАСТОЯЩЕГО самолета,а начинить найдём чем.
Аватар пользователя Cергей
Cергей
24 июня 2013
Конечно нужен...что за разговоры !!! Старые модернизировать и создавать новые - 33-35-37 .. Обновлять все модельные линейки .. По максимуму ... ИБО СКАЗАНО : " НАРОД КОТОРЫЙ НЕ ХОЧЕТ КОРМИТЬ СВОЮ АРМИЮ - БУДЕТ КОРМИТЬ ЧУЖУЮ "
Аватар пользователя стас   к
стас к
24 июня 2013
прочитал статью, комментарии и грустно и гордо, да согласен техника не нова, но и не слаба. ка 50/52 тоже из прошлого, т90, а сколько их до ума доводят. и все равно они летают-ездят и радуют(по крайней мере меня) тем, что могут соперничать с другими не нашими аналогами
Аватар пользователя Старый
Старый
24 июня 2013
КАК И ВСЕГДА И ВО ВСЕ ВРЕМЕНА - У НИХ РАБОТОСПОСОБНАЯ ТЕХНИКА, А У НАС ОДНИ ПОНТЫ...да уж гордость распирает грудь каждого русского, и чтобы окончательно не лопнуть от такой гордости, нужно выпить и не одну рюмку, раз мы во всем лучшие в мире...в этом и есть суть проклятия русского человека - учится не надо, думать не надо, работать не надо, так как мы итак во всем первые и лучшие. А ведь всем известно что гордость это первый грех от которого берут начало все остальные человеческие пороки, но чтобы хоть как-то стравить русский пар, наберыте на "Google" - "Бойня в долине Бекааа " , может прзреете...
Аватар пользователя штурм
штурм
25 июня 2013
МиГ 31 нужно капиталить и модернизировать на современной элементной базе. Наработки есть по Су-35, ПАК ФА и их нужно внедрять. Имеющиеся пока 240 единиц МиГ 31 в полном объёме пропустить через "Сокол" и прикрыть огромные дыры в ПВО на севере, дальнем востоке и сибири. В связке с бригадами ВКО и станциями дальнего обнаружения получится эффективная эшелонированная система ПВО-ВКО.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
15 июля 2013
Интересно: когда была написана эта статья, по высказываниям авторов, видно, что писали сию хрень минимум в 1987 году по заказу Горбатого, а тогда модно было лизать задницы и писать якобы обоснованную статью.
Аватар пользователя Алекс.
Алекс.
17 июля 2013
МИГ 31 ХОРОШИЙ САМОЛЕТ,НО ЕГО ВРЕМЯ УХОДИТ,ПОКА МЫ ОТСТАЕМ ОТ НАТО ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ.В США СОЗДАЛИ ИСТРЕБИТЕЛЬ 6-ГО ПОКОЛЕНИЯ-БЕСПИЛОТНИК С ИСКУСТВЕННЫМ ИНТЕЛЕКТОМ В ПРИДАЧУ К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ.
Аватар пользователя ПЕРЕХВАТ ОСУЩЕСТВЛЕН
ПЕРЕХВАТ ОСУЩЕСТВЛЕН
17 июля 2013
ЦЕЛЬНОСВАРНОЙ ПИНДОСАМ И НЕ СНИЛОСЬ
Аватар пользователя Гость
Гость
17 июля 2013
Алекс., 01:04, 17 июля, 2013 МИГ 31 ХОРОШИЙ САМОЛЕТ,НО ЕГО ВРЕМЯ УХОДИТ,ПОКА МЫ ОТСТАЕМ ОТ НАТО ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ.В США СОЗДАЛИ ИСТРЕБИТЕЛЬ 6-ГО ПОКОЛЕНИЯ-БЕСПИЛОТНИК С ИСКУСТВЕННЫМ ИНТЕЛЕКТОМ В ПРИДАЧУ К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ. _________------------------------ ИДИ В ШКОЛУ
Аватар пользователя Гость
Гость
17 июля 2013
Хочется верить, что объявленная руководством страны концепция модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации в должной мере коснется и истребителя дальнего действия МиГ-31. _----------------НЕ ИСТРЕБИТЕЛЬ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ - А ПЕРЕХВАТЧИК - АВТОР ТУПОЕ ПИДОРСКОЕ ОТРОДЬЕ НЕЗНАЮЩИЕ НИЧЕГО
Аватар пользователя osa
osa
29 июля 2013
Война покажет кто прав кто не прав.Ибо грядет вскоре.
Аватар пользователя Дурачечек
Дурачечек
07 августа 2013
Гость, 14:07, 17 июля, 2013 Алекс., 01:04, 17 июля, 2013 МИГ 31 ХОРОШИЙ САМОЛЕТ,НО ЕГО ВРЕМЯ УХОДИТ,ПОКА МЫ ОТСТАЕМ ОТ НАТО ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ.В США СОЗДАЛИ ИСТРЕБИТЕЛЬ 6-ГО ПОКОЛЕНИЯ-БЕСПИЛОТНИК С ИСКУСТВЕННЫМ ИНТЕЛЕКТОМ В ПРИДАЧУ К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ. _________------------------------ ИДИ В =================================== А причем здесь ваше личное слабоумие. Средний возраст пэндосского хлама 25 лет. Это не самолеты а утиль. А ф-14, аналог МИГ-31, давно официально списан. Попытка применить его дальнобойные "фениксы", аналог Ха-31, в свое время по МИГ-25 окончились полной неудачей, разочарованию пэндосских скотов не было предела. Поэтому поклоннику пэндосского скотства и болтовни, неплохо бы ответичть ЧТО ДОГОНЯТЬ??? СОБАЧИЙ ТРЕП??? Вот и догоня придурок, если ничего большего тебе не дано.
Аватар пользователя Иван Пашук.
Иван Пашук.
15 августа 2013
У меня сломался простенький вал коробки передач китайского дешёвого квадроцикла. В столице Карелии городе Петрозаводске не смог найти ни одного предприятия для изготовления изделия по образцу! И вы хотите выиграть войну с Западом?
Аватар пользователя aprobator
aprobator
17 августа 2013
Видать, нынешнему поколению пиндосня мозги совсем промыла. Почему вы считаете, что если разработано 30-40 лет назад, то значит плохое? В то время на оборонку тратились такие колоссальные средства, каких сейчас и не тратят. Всё лучшее, что есть в оборонке было сделано именно тогда. И не беда, что считали и чертили чертежи не на суперкомпьютерах, а на ламповых калькуляторах и бумаге - наука работала тогда на все 100% и промышленность с успехом воплощала все идеи науки. Сейчас это всё в полной мере не воссоздать, на это потребуется сильная воля и опять многомиллиардные вклады, ресурсы и мозги. Так что, детки, меньше смотрите американские кино и передачи - это всё пыль в глаза.
Аватар пользователя Дмитрий
Дмитрий
18 августа 2013
Сегодня-18августа-День Воздушного флота России - всех, кто читает эти строки, с Праздником! (служил в ВВС 70-72г.г.)
Аватар пользователя Александр
Александр
20 августа 2013
Закончил ЧВВАКУШ в 1989 году, уволили пос окращению в 1991. Армии мы были не нужны - молодые штурманы. По технике скажу следующее: самолеты первокласные что там говорить. Но время уже другое. Государственные структуры, с нашим "горячо любимым" призедентом ведут нас в пропастьЮ все разворовывается. Наука не финансируется, идей минимум, конструкторские бюро не имеют молодых Королевых, Гагариных, Чкаловых - никому чертежи показать, а ведь они существуют тысячи любителей самоучет рисуют и изобретают. Скажу так пора создавать многоцелевые космические истребители - это уже не смолеты и не ракеты. Это что-то более совершенное и маневренное. Оружие нужно новое лазеры, имупульсные генераторы, деталей минимум, больше композитных материалов, больше автоматики, принцип движения "сквозь воздушное пространство" невидимый с улучшенной "безмной" аэродинамикой. Больше фантазии и науки - что ж мы такие убогие, А? Деньги нас убивают изнутри.
Аватар пользователя serp500
serp500
22 августа 2013
А горячо вами нелюбимая Пиндосия идет себе вперед, не смотря на тявканье и гордость за достижения 40-летней давности. Самим то не смешно - путинкие соколы?
Аватар пользователя Alligator75
Alligator75
23 августа 2013
Куда пендосня идет, бухнули на Ф-35 более 200 млрд баксов и получили самоль который от молнии электронику теряет, в СССР это поняли давно и свернули работы по Як-141, потому что понимали бесполезное дело. А эти 20 с лишним лет конструировали Ф-35 в итоге в виртуальных боях он проиграл тому же Су-35, а Су-35 это Су-27 с новой начинкой. Так что МИГ-31 надо поднимать и строить новые и всяких продавцов диванов на пушечный выстрел не пускать к Авиации.
Аватар пользователя Борис.
Борис.
26 августа 2013
Это как понять- показал не вероятную уязвимость-?
Аватар пользователя Орел101
Орел101
28 августа 2013
Посмеялся бы покойный Вася Цымбал (март 2000г.) над этой статьёй...
Аватар пользователя Сергей
Сергей
28 августа 2013
Отлетал на этом лайнере весь КБП . Лучшего самолета не встречал. На высоте 20 км гордость за Родину .
Аватар пользователя дед
дед
04 сентября 2013
ребятишки! много кипятитесь, много болтаете, а даже грамотёшки не хватает. ну как вы думаете решать сложнейшие технические и оборонные задачи, коли плохо образованы и только мните из себя знатоков? КАЖДЫЙ МНИТ СЕБЯ СТРАТЕГОМ, ВИДЯ БОЙ СО СТОРОНЫ - писал давным давно поэт. учиться надо много, а потом ещё больше работать, ребятки! и не болтать попусту. успехов!
Аватар пользователя Иван Иванович
Иван Иванович
09 сентября 2013
Споры за стратегию правительства и оскорбления друг -друга не корректны.Что будет с МИГ-31,как и с Россией знает один Бог.У государства нет стратегии развития, есть тактика обогащения отдельных лиц. Мне не довелось летать на 31-ых, как и моим однокашникам.Знаю о них только из рассказов.О моральном старении самолёта-пока нет лучшего, этот истребитель должен стоять на вооружении.Но у него скоро появится статус железки прошлого, ибо в спорах о данном изделии, забыли о человеческом факторе.У нас ушла в небытие школа подготовки летчиков на всех уровнях ( училище, полк,Академия). Среди молодёжи 30%здоровых парней. Минус %годных требованиям медкомиссии ВЛЭК и минус желающих летать в воровской Армии. А всё разворованное сердючками теперь будет пополняться за счёт соц. программ.Мощь Армии такова,что мизерная Япония начала предъявлять претензии и считаться с нами никто в Мире не хочет. Мы уже не можем быть гарантом стабильности на планете.А это беда.
Аватар пользователя bort797
bort797
17 сентября 2013
Для Александра. Служил срочную в ЧВВАКУШ в 84-86 годах 2-я эскадрилья. Часто вспоминаю.
Аватар пользователя Maksim_ok
Maksim_ok
19 октября 2012
МиГ-31 это средство перехвата стратегических бомбардировщиков и крылатых ракет.Создавался именно для этого. Какова целесообразность этого тяжелого перехватчика в современных условиях это вопрос спорный. По моему все задачи можно решить связкой Су-35-ПАК ФА. До времени поступления этих самолетов строевые части МиГ-31 нужно оставить и модернизировать.
Аватар пользователя Ива
Ива
23 октября 2012
не бухти, максимка. нужон такой красавец! пиндосню в напряге держать нужно всеми имеющимися силами и средствами! глядишь - не полезут! и дальше все будуть пильть баблосы, пить пиво тоннами, курить, деградировать и летать в турцию на выходные побухать там, а то у нас походу уже не бухается... а самолетик зачетный! наверняка один единственный исправен и летчик один в здравии, лет эдак 70... че со страной через пяток другой будет...
Аватар пользователя Maksim_ok
Maksim_ok
24 октября 2012
Клиника подтянулась.Где модераторы вообще?
Аватар пользователя гость
гость
15 ноября 2012
Ребят, вы хоть знаете какое дно творится в российской авиации? В 2х словах: шкафы желтой литературы, в ходу печатные машинки и дисковые телефоны. Утрирую, конечно, но так смешно слушать про какие бы то ни было реальные работы, а не пыль в глаза по телеку/интернету. А вы говорите про связки с пакфа и модернизацию
Аватар пользователя HZ66
HZ66
24 ноября 2012
Следовало бы написать "единственный в своем классе". Никто "чистых" перехватчиков уже не строит, поэтому и сравнивать не с чем.
Аватар пользователя Роман
Роман
12 декабря 2012
Название - ошибочное - уязвимость - отрицательное качество(недостаток)
Аватар пользователя димон
димон
14 декабря 2012
Всё равно хоть что-то осталось. В Украине и этого нет. ПОЗОРИЩЕ!!!
Аватар пользователя Андрей
Андрей
17 января 2013
Да он единственный в своем классе. Таких никто и никогда не строил, но в системе ПВО России замены то ему пока нет!
Аватар пользователя Дед
Дед
13 февраля 2013
Не знаю, как в других местах, а у нас в Приморье чуть не каждый день от них рёв стоит - уши заворачиваются.
Аватар пользователя гость1602
гость1602
16 февраля 2013
Фу-ты,ну-ты какие тут все умные собралися,прям таки суперэкспертЫ по системам вооружений и специалисты по ВПК.Сразу всё обьяснили,разьяснили.США и прочие NATO тратят миллиарды на военную разведку,что-бы хоть что-то узнать о новейших разработках вооружений России и им бедняжкам невдомёк,что достаточно почитать такие вот комменты и они всё сразу узнают.Школота.
Аватар пользователя Иван, аэр. Правдинск
Иван, аэр. Правдинск
17 февраля 2013
Материал хорощий. но есть небольшие неточности: Опытно-исследовательское учение проходило в 1982 году и называлось Горизонт 82(сводный полк состоял: Хотилово - на МиГ-25, Туношна-на МиГ-23, Правдинск- на МиГ-31); Перелет группы МиГ-31 на Сахалин, во главе с летчиком-инспектором А ПВО Ивлевым Владимиром Васильевичем, был осуществлен в сентябре 1983г ( после перехвата Боинга); ФИО летчика -инспектора АПВО Ивлев, а не Ивлиев.
Аватар пользователя гость
гость
09 марта 2013
да миг-31 сто лет уже не делают, старые самолеты доремонтируем понемногу и все. пендосы все загубили давно....
Аватар пользователя йцукен
йцукен
14 марта 2013
Мы на дне! Ничего нет! Самолет 1978!!!!! Вдумайтесь!!! Какие разработки? Какие к черту миллиарды? Вся телеметрия о пусках ракет передается США!!!
Аватар пользователя йцукен
йцукен
14 марта 2013
...глупцы
Аватар пользователя бАлбЭс
бАлбЭс
03 мая 2013
нам не нужны вооруженные силы, которые были бы вооружены лучше пиндосов, нам нужны разоруженные силы и вообще, у нас самая большая группировка спутников в тихом океане...
Аватар пользователя бАлбЭс
бАлбЭс
03 мая 2013
все наши беды от фатальной нехватки компьютеров и счетоводов а еще воров и бандитов маловато на свободе и вообще самая большая проблема России - НАНО!!!
Аватар пользователя Anatoliy
Anatoliy
24 мая 2013
Мелочь, но приятно старику, что вспоминают созданное в прошлом веке. Однако стремление что-либо реанимировать подтверждает превращение человека не в творца, а в пользователя. А это и технический и социальный тупик...
Аватар пользователя 25 years old article!
25 years old article!
01 июня 2013
Author: Николай Москвителев, командующий авиацией ПВО (1977–1987), 1987 or earlier....
Аватар пользователя НИколай
НИколай
06 июня 2013
Вы б еще ТБ-3 вернули! Это уже все старье. Хоть модернизируй, хоть нет. Даже если у самолета будет самая новая электроника его все равно собьют. так как он ОЧЕНЬ заметен по сравнению с более новыми самолетами
Аватар пользователя к52
к52
07 июня 2013
А вы случайно непомните чем был сбит невидимка над Югославией? (F-117 'stels' был сбит ЗРК С-125 1956 года разработки!)
Аватар пользователя robin
robin
11 июня 2013
НИколай, 10:30, 6 июня, 2013 Вы б еще ТБ-3 вернули! Это уже все старье. Хоть модернизируй, хоть нет. Даже если у самолета будет самая новая электроника его все равно собьют. так как он ОЧЕНЬ заметен по сравнению с более новыми самолетами -- глубина Вашего анализа просто поразительна...
Аватар пользователя Vleck
Vleck
13 июня 2013
31-й - это лучший боевой конь был и еще лет 10-15 будет таковым. И ничего подобного Погосяну со своими "сухарями" пока не сделать. Только деньги выкачивают на свою этажерку(ПАК-50-ФА), а движков для него до сих пор нет. На "Соколе" 50 штук 31-х до "БМ"ок модернизировали и летуны в частях очень довольны.Новая станция просто класс!!! Так что первым увидит и первым шлепнет и спокойно уйдет из зоны обнаружения с его-то скоростью (2.83М).С 73-ми ракетами ему равных нет.Он видит всЁ и всЯ на расстоянии около 500 км и как говорят вояки из Луховиц "порвёт любова", низкий ЭПР противника ему не помеха.
Аватар пользователя george
george
16 июня 2013
31 не только красава но и прямой наследник МИГ25 вобравший в себя лучшие его качества!
Аватар пользователя TerranovoD
TerranovoD
18 июня 2013
Шекарнейший самолёт , а какие технологии в нём применены , многие страны включая сша осилить не могут до сиих пор , так что модернизировать и на службу , и развивать это направление , один только корпус этого самолёта чудо инженерной мысли
Аватар пользователя Анатолий
Анатолий
19 июня 2013
Да, было время.Су- и МИГ- прекрасные машины. Геометрия - от природы. Легко могут быть улучшены...Класс...Жаль, что памятники ставят не инженерам, а сра....м по....м
Аватар пользователя Лев
Лев
19 июня 2013
Жаль страну нашу, разрушили до основания. Кто, что и на каком оборудовании будут что-то модернизировать. Таджики и Узбеки, которые умеют всё, будут модернизировать? Где станки и остальное? Они сданы в металлом. Где специалисты: конструкторы, технологи? Это современные специалисты, которые за деньги поступили в ВУЗы и за деньги получили дипломы - это инженеры? Это КАРАУУЛ.... Потеряна производственная связь поколений. Долетаете Вы, мои соколы, на том, что осталось и по домам. Печально, но факт.
Аватар пользователя Vleck
Vleck
21 июня 2013
Потенциал МиГ-31 использован процентов на 50-60. Правда есть такое понятие как "усталость металла",поэтому планеры нужно строить новые. Есть проблема с фонарями, но если захотят- решат и ее. Двигателей для этого самолета еще хоть отбавляй-около 900 штук, как новых(РОСОБОРОНРЕЗЕРВ), так и всего с 40% использованным ресурсом(в ГАТЧИНЕ).Движки просто уникальны. А как все продумано в плане техобслуживания.И механики и техники в частях и заводе-изготовители любят эту машину, да и вообще МиГи, а вот "сушки" недолюбливают, говорят - самолет "СУХОЙ"- механик "мокрый".Был на аэродроме в Липецке- там собрано огромное колличество техники, как новой так и с расформированных частей- ДВЕ тысячи единиц,сам слышал от техников похвалу в адрес МиГов и наоборот -негатив про "сушек" в плане обслуги.На заводе в цехе сборки двигатель устанавливают и снимают за полчаса, конечно это время без отсоединения и подсоединения, а он весит 2,5 тонны. Амеры все сделали, чтобы уничтожить или хотябы придушить завод "Сокол" в Нижнем, Всех, кого нужно купили от правителей наших долбанных в 90-х годах до существ рангом пониже, вроде предателя Немцова. Людьми их вряд ли можно назвать.Кроме серийных самолетов были изготовлены такие уникальные модификации,как МиГ-31М(тип 05)с движками более мощными Д-30Ф6М (построено всего 5 летных вариантов), МиГ-31Д(тип 07),с которого при входе в стратосферу можно как сбивать, так и осуществлять запуски спутников (успели изготовить всего два самолета, которые настоящие патриоты спрятали-один в воинской части, другой на заводе-изготовителе (облётан, но даже некрашенный), иначе бы разрезали и сдали в металлолом по "просьбе" пиндосов), кстати на первом экземпляре был осуществлен запуск мощной ракеты, которую подвесили к "брюху" и сбили отслуживший наш спутник, тем самым заставив амеров свернуть программу СОИ, то бишь так называемых "звездных войн", а они не один арбуз баксов потратили на эту хрень, до сих пор наверное им икается.Очень бы хотелось ,чтобы возобновили производство этого НАСТОЯЩЕГО самолета,а начинить найдём чем.
Аватар пользователя Cергей
Cергей
24 июня 2013
Конечно нужен...что за разговоры !!! Старые модернизировать и создавать новые - 33-35-37 .. Обновлять все модельные линейки .. По максимуму ... ИБО СКАЗАНО : " НАРОД КОТОРЫЙ НЕ ХОЧЕТ КОРМИТЬ СВОЮ АРМИЮ - БУДЕТ КОРМИТЬ ЧУЖУЮ "
Аватар пользователя стас   к
стас к
24 июня 2013
прочитал статью, комментарии и грустно и гордо, да согласен техника не нова, но и не слаба. ка 50/52 тоже из прошлого, т90, а сколько их до ума доводят. и все равно они летают-ездят и радуют(по крайней мере меня) тем, что могут соперничать с другими не нашими аналогами
Аватар пользователя Старый
Старый
24 июня 2013
КАК И ВСЕГДА И ВО ВСЕ ВРЕМЕНА - У НИХ РАБОТОСПОСОБНАЯ ТЕХНИКА, А У НАС ОДНИ ПОНТЫ...да уж гордость распирает грудь каждого русского, и чтобы окончательно не лопнуть от такой гордости, нужно выпить и не одну рюмку, раз мы во всем лучшие в мире...в этом и есть суть проклятия русского человека - учится не надо, думать не надо, работать не надо, так как мы итак во всем первые и лучшие. А ведь всем известно что гордость это первый грех от которого берут начало все остальные человеческие пороки, но чтобы хоть как-то стравить русский пар, наберыте на "Google" - "Бойня в долине Бекааа " , может прзреете...
Аватар пользователя штурм
штурм
25 июня 2013
МиГ 31 нужно капиталить и модернизировать на современной элементной базе. Наработки есть по Су-35, ПАК ФА и их нужно внедрять. Имеющиеся пока 240 единиц МиГ 31 в полном объёме пропустить через "Сокол" и прикрыть огромные дыры в ПВО на севере, дальнем востоке и сибири. В связке с бригадами ВКО и станциями дальнего обнаружения получится эффективная эшелонированная система ПВО-ВКО.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
15 июля 2013
Интересно: когда была написана эта статья, по высказываниям авторов, видно, что писали сию хрень минимум в 1987 году по заказу Горбатого, а тогда модно было лизать задницы и писать якобы обоснованную статью.
Аватар пользователя Алекс.
Алекс.
17 июля 2013
МИГ 31 ХОРОШИЙ САМОЛЕТ,НО ЕГО ВРЕМЯ УХОДИТ,ПОКА МЫ ОТСТАЕМ ОТ НАТО ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ.В США СОЗДАЛИ ИСТРЕБИТЕЛЬ 6-ГО ПОКОЛЕНИЯ-БЕСПИЛОТНИК С ИСКУСТВЕННЫМ ИНТЕЛЕКТОМ В ПРИДАЧУ К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ.
Аватар пользователя ПЕРЕХВАТ ОСУЩЕСТВЛЕН
ПЕРЕХВАТ ОСУЩЕСТВЛЕН
17 июля 2013
ЦЕЛЬНОСВАРНОЙ ПИНДОСАМ И НЕ СНИЛОСЬ
Аватар пользователя Гость
Гость
17 июля 2013
Алекс., 01:04, 17 июля, 2013 МИГ 31 ХОРОШИЙ САМОЛЕТ,НО ЕГО ВРЕМЯ УХОДИТ,ПОКА МЫ ОТСТАЕМ ОТ НАТО ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ.В США СОЗДАЛИ ИСТРЕБИТЕЛЬ 6-ГО ПОКОЛЕНИЯ-БЕСПИЛОТНИК С ИСКУСТВЕННЫМ ИНТЕЛЕКТОМ В ПРИДАЧУ К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ. _________------------------------ ИДИ В ШКОЛУ
Аватар пользователя Гость
Гость
17 июля 2013
Хочется верить, что объявленная руководством страны концепция модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации в должной мере коснется и истребителя дальнего действия МиГ-31. _----------------НЕ ИСТРЕБИТЕЛЬ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ - А ПЕРЕХВАТЧИК - АВТОР ТУПОЕ ПИДОРСКОЕ ОТРОДЬЕ НЕЗНАЮЩИЕ НИЧЕГО
Аватар пользователя osa
osa
29 июля 2013
Война покажет кто прав кто не прав.Ибо грядет вскоре.
Аватар пользователя Дурачечек
Дурачечек
07 августа 2013
Гость, 14:07, 17 июля, 2013 Алекс., 01:04, 17 июля, 2013 МИГ 31 ХОРОШИЙ САМОЛЕТ,НО ЕГО ВРЕМЯ УХОДИТ,ПОКА МЫ ОТСТАЕМ ОТ НАТО ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ.В США СОЗДАЛИ ИСТРЕБИТЕЛЬ 6-ГО ПОКОЛЕНИЯ-БЕСПИЛОТНИК С ИСКУСТВЕННЫМ ИНТЕЛЕКТОМ В ПРИДАЧУ К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ. _________------------------------ ИДИ В =================================== А причем здесь ваше личное слабоумие. Средний возраст пэндосского хлама 25 лет. Это не самолеты а утиль. А ф-14, аналог МИГ-31, давно официально списан. Попытка применить его дальнобойные "фениксы", аналог Ха-31, в свое время по МИГ-25 окончились полной неудачей, разочарованию пэндосских скотов не было предела. Поэтому поклоннику пэндосского скотства и болтовни, неплохо бы ответичть ЧТО ДОГОНЯТЬ??? СОБАЧИЙ ТРЕП??? Вот и догоня придурок, если ничего большего тебе не дано.
Аватар пользователя Иван Пашук.
Иван Пашук.
15 августа 2013
У меня сломался простенький вал коробки передач китайского дешёвого квадроцикла. В столице Карелии городе Петрозаводске не смог найти ни одного предприятия для изготовления изделия по образцу! И вы хотите выиграть войну с Западом?
Аватар пользователя aprobator
aprobator
17 августа 2013
Видать, нынешнему поколению пиндосня мозги совсем промыла. Почему вы считаете, что если разработано 30-40 лет назад, то значит плохое? В то время на оборонку тратились такие колоссальные средства, каких сейчас и не тратят. Всё лучшее, что есть в оборонке было сделано именно тогда. И не беда, что считали и чертили чертежи не на суперкомпьютерах, а на ламповых калькуляторах и бумаге - наука работала тогда на все 100% и промышленность с успехом воплощала все идеи науки. Сейчас это всё в полной мере не воссоздать, на это потребуется сильная воля и опять многомиллиардные вклады, ресурсы и мозги. Так что, детки, меньше смотрите американские кино и передачи - это всё пыль в глаза.
Аватар пользователя Дмитрий
Дмитрий
18 августа 2013
Сегодня-18августа-День Воздушного флота России - всех, кто читает эти строки, с Праздником! (служил в ВВС 70-72г.г.)
Аватар пользователя Александр
Александр
20 августа 2013
Закончил ЧВВАКУШ в 1989 году, уволили пос окращению в 1991. Армии мы были не нужны - молодые штурманы. По технике скажу следующее: самолеты первокласные что там говорить. Но время уже другое. Государственные структуры, с нашим "горячо любимым" призедентом ведут нас в пропастьЮ все разворовывается. Наука не финансируется, идей минимум, конструкторские бюро не имеют молодых Королевых, Гагариных, Чкаловых - никому чертежи показать, а ведь они существуют тысячи любителей самоучет рисуют и изобретают. Скажу так пора создавать многоцелевые космические истребители - это уже не смолеты и не ракеты. Это что-то более совершенное и маневренное. Оружие нужно новое лазеры, имупульсные генераторы, деталей минимум, больше композитных материалов, больше автоматики, принцип движения "сквозь воздушное пространство" невидимый с улучшенной "безмной" аэродинамикой. Больше фантазии и науки - что ж мы такие убогие, А? Деньги нас убивают изнутри.
Аватар пользователя serp500
serp500
22 августа 2013
А горячо вами нелюбимая Пиндосия идет себе вперед, не смотря на тявканье и гордость за достижения 40-летней давности. Самим то не смешно - путинкие соколы?
Аватар пользователя Alligator75
Alligator75
23 августа 2013
Куда пендосня идет, бухнули на Ф-35 более 200 млрд баксов и получили самоль который от молнии электронику теряет, в СССР это поняли давно и свернули работы по Як-141, потому что понимали бесполезное дело. А эти 20 с лишним лет конструировали Ф-35 в итоге в виртуальных боях он проиграл тому же Су-35, а Су-35 это Су-27 с новой начинкой. Так что МИГ-31 надо поднимать и строить новые и всяких продавцов диванов на пушечный выстрел не пускать к Авиации.
Аватар пользователя Борис.
Борис.
26 августа 2013
Это как понять- показал не вероятную уязвимость-?
Аватар пользователя Орел101
Орел101
28 августа 2013
Посмеялся бы покойный Вася Цымбал (март 2000г.) над этой статьёй...
Аватар пользователя Сергей
Сергей
28 августа 2013
Отлетал на этом лайнере весь КБП . Лучшего самолета не встречал. На высоте 20 км гордость за Родину .
Аватар пользователя дед
дед
04 сентября 2013
ребятишки! много кипятитесь, много болтаете, а даже грамотёшки не хватает. ну как вы думаете решать сложнейшие технические и оборонные задачи, коли плохо образованы и только мните из себя знатоков? КАЖДЫЙ МНИТ СЕБЯ СТРАТЕГОМ, ВИДЯ БОЙ СО СТОРОНЫ - писал давным давно поэт. учиться надо много, а потом ещё больше работать, ребятки! и не болтать попусту. успехов!
Аватар пользователя Иван Иванович
Иван Иванович
09 сентября 2013
Споры за стратегию правительства и оскорбления друг -друга не корректны.Что будет с МИГ-31,как и с Россией знает один Бог.У государства нет стратегии развития, есть тактика обогащения отдельных лиц. Мне не довелось летать на 31-ых, как и моим однокашникам.Знаю о них только из рассказов.О моральном старении самолёта-пока нет лучшего, этот истребитель должен стоять на вооружении.Но у него скоро появится статус железки прошлого, ибо в спорах о данном изделии, забыли о человеческом факторе.У нас ушла в небытие школа подготовки летчиков на всех уровнях ( училище, полк,Академия). Среди молодёжи 30%здоровых парней. Минус %годных требованиям медкомиссии ВЛЭК и минус желающих летать в воровской Армии. А всё разворованное сердючками теперь будет пополняться за счёт соц. программ.Мощь Армии такова,что мизерная Япония начала предъявлять претензии и считаться с нами никто в Мире не хочет. Мы уже не можем быть гарантом стабильности на планете.А это беда.
Аватар пользователя bort797
bort797
17 сентября 2013
Для Александра. Служил срочную в ЧВВАКУШ в 84-86 годах 2-я эскадрилья. Часто вспоминаю.

 

 

Вниманию читателей «ВПК»

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц