Версия для печати

"Взлет" состоялся

Федоров Леонид
Не секрет, что в настоящее время рынок авиационных и аэрокосмических журналов в России, что называется, находится в "перегретом" состоянии. В общей сложности насчитывается до двух десятков таких изданий, диапазон которых колеблется от сугубо корпоративных до историко-познавательных. Тем больший интерес вызывает новый отечественный ежемесячный журнал "Взлет", первый номер которого вышел накануне 2005 г.




Взлет. Национальный аэрокосмический журнал. Москва. №1, 2005. -64 с.


Не секрет, что в настоящее время рынок авиационных и аэрокосмических журналов в России, что называется, находится в "перегретом" состоянии. В общей сложности насчитывается до двух десятков таких изданий, диапазон которых колеблется от сугубо корпоративных до историко-познавательных. Тем больший интерес вызывает новый отечественный ежемесячный журнал "Взлет", первый номер которого вышел накануне 2005 г.
{{direct_hor}}
Он подготовлен группой авиационных журналистов, экспертов, обозревателей и фотокорреспондентов, многие из которых известны своей работой в Издательском доме "Интервестник". Возглавляет новый проекта Андрей Фомин, который до этого более шести лет являлся главным редактором широко известного журнала об авиации России и СНГ на английском языке Air Fleet.

О чем будет рассказывать журнал "Взлет"? Об этом главный редактор пишет во вступительной статье к первому номеру своего нового проекта: "Мы постараемся максимально оперативно и полно информировать читателей о том, что сегодня происходит в аэрокосмической промышленности России и стран СНГ, чем живут эксплуатанты авиационной техники - как Военно-Воздушные Силы, так и гражданские авиакомпании, в каком направлении развивается наша космонавтика. Не будем мы проходить мимо и основных событий в мировой авиации".

Основные рубрики нового журнала - краткая новостная и событийная информация, обзорно-аналитические материалы, освещающие различные вопросы развития и эксплуатации авиационной и космической техники, интервью с ведущими ньюсмейкерами в аэрокосмической области.

"Наша задача, - считает Фомин, - стать подлинно национальным аэрокосмическим журналом, свободным от конъюнктуры, который был бы в равной мере полезен и интересен как специалистам, работающим в данной области, так и просто любителям, которым небезразлично происходящее в отечественной авиации и космонавтике".

Задача крайне непростая. Число конкурентов в аэрокосмической сфере, в отличие, например, от военно-морской, все же очень велико. Однако большинство из дорогих в изготовлении полноцветных журналов пока, к сожалению, существует в значительной степени благодаря поддержке рекламодателей или же перешло в разряд корпоративных. Неизбежное следствие этого - обилие в них так называемых заказных статей, а подчас - и отсутствие объективности в изложении материала, вызванное нежеланием "обидеть" своих "кормильцев". Подписные же издания в силу сложившейся объективной ситуации в России не приносят доходов, которые позволили бы делать их не только информативными, но и красочными.

Первый номер "Взлета", датированный январем 2005 г., свидетельствует о том, что журнал пока действительно является независимым, объективным и интересным. В нем, наряду с несколькими крупными статьями, - масса интересной и полезной информации о событиях в российской и мировой авиации и космонавтике за последние месяцы. Информация структурирована по разделам, посвященным гражданской и военной авиации, контрактам и поставкам, безопасности полетов, космонавтике. Конечно, не все еще отработано. Хотелось бы высказать пожелание издателям доработать дизайн отдельных рубрик. Довольно спорным выглядит решение редакции отказаться от указания источника каждой фотографии, которому принадлежат авторские права на нее. Все же такая форма принята во всех авторитетных международных изданиях. Есть и другие замечания, которые, впрочем, нисколько не портят приятного впечатления от "Взлета".

Важно отметить, что редакция подходит по-современному к созданию нового журнала. Одновременно с выходом первого номера запущен его интернет-сайт. Часть из опубликованных в печатной версии материалов находится на сайте в свободном доступе. Кроме того, здесь имеется и постоянно обновляемая лента основных событий в области отечественной авиации и космонавтики. Фактически сайт - это почти отдельный он-лайновый журнал, лишь частично перекликающийся с печатным тезкой.

Получится ли у нового журнала остаться независимым - покажет время. Делать журнал без серьезных постоянных спонсоров - дело нелегкое. Выжить в такой ситуации можно, если выпускать реальный рыночный продукт, не имеющий аналогов на рынке и создающий под себя новую нишу, а не занимающий уже существующие. На это и взят курс коллективом редакции.

Леонид ФЕДОРОВ

Опубликовано в выпуске № 3 (70) за 26 января 2005 года

Loading...
Загрузка...
Новости

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц