Версия для печати

Тема номер один – «Мистрали»

Уточнен график совместных работ
Ходаренок Михаил Петухов Михаил

По окончании морского салона специально для еженедельника «Военно-промышленный курьер» на вопросы главного редактора ответил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) Михаил Владимирович Петухов.

По окончании морского салона специально для еженедельника «Военно-промышленный курьер» на вопросы главного редактора ответил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) Михаил Владимирович Петухов.

«ВПК»: Как вы оцениваете завершившийся «Евронаваль-2012»? Что хорошего? Что удалось, что не вполне удалось?

– Я считаю, что «Евронаваль» зарекомендовал себя в качестве серьезной площадки для общения с иностранными партнерами и заказчиками. Форум этого года также не стал исключением. Наверное, отличительная особенность от предыдущих «Евронавалей» заключается в том, что на полях этой выставки французской стороной при активном участии россиян была предоставлена возможность обсудить текущие вопросы нашего двустороннего сотрудничества, в частности по строительству кораблей типа «Мистраль». Состоялся серьезный и обстоятельный разговор. Намечены графики работ. Это очень серьезный и, я считаю, позитивный итог нашей работы на этой выставке.

«ВПК»: А на ваш взгляд, что не удалось? Что нам надо улучшить?

– Я бы не стал давать каких-либо жестких оценок. Морская выставка по-любому, если она оторвана от моря, не совсем зрелищна. Хотя французская сторона до определенной степени пыталась исправить эту ситуацию демонстрацией натурных образцов военно-морской техники в городе Тулоне, но все равно это было сделано в отрыве от выставки.

«ВПК»: И далеко…

Михаил Петухов
Фото: Михаил Ходаренок

 – Разумеется, далеко. Не все поедут. И не все имеют эту возможность. Поэтому в отличие от авиационных выставок в том же Ле Бурже «Евронаваль-2012» получается таким макетным салоном, если угодно.

«ВПК»: Менее зрелищный?

– Да, менее зрелищный.

«ВПК»: Вам не кажется, что мы с оборудованием наших стендов несколько уступаем ведущим западным производителям, тем же DCNS, Thales? У них, на первый взгляд, и модели презентабельнее, и стенды в целом поярче.

– Давайте исходить из реалий. Те фирмы, которые вы назвали, местные. Им сделать это гораздо проще и дешевле. У нас все-таки большие транспортные расходы. Давайте мы сравним потом на МАКСе или на Петербургском морском салоне, у кого будет зрелищнее. Такая ситуация складывается всегда – стенды хозяев всегда выглядят лучше.

«ВПК»: Тем не менее мне представляется, что нам еще нужно поработать в этом направлении?

– По моему мнению, у нас в этом вопросе колоссальный опыт – как у Рособоронэкспорта, так и у Ростехнологий. Просто надо более рачительно использовать тот потенциал, которым обладают наши фирмы.

«ВПК»: Что можно считать нашим гвоздем на этой выставке, если таковой имеется?

– У нас гвоздей много. Но в силу текущего момента и специфики все на этой выставке крутилось вокруг «Мистралей».

«ВПК»: То есть это была тема дня?

– Да, это была тема номер один.

«ВПК»: Остальные – фигуры второго-третьего плана?

– Я не могу так сказать. Они все находятся в одном ряду. Но в силу сложившихся обстоятельств наибольшее внимание уделялось вышеназванному проекту.

«ВПК»: В целом как ваши впечатления?

– Абсолютно положительные. Компактная и приятная выставка. Остается только пожелать дальнейших успехов как организаторам выставки, так и нашим предприятиям.

Михаил Ходаренок,
главный редактор «ВПК»

Опубликовано в выпуске № 44 (461) за 7 ноября 2012 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя ГОСТЬ
ГОСТЬ
06 ноября 2012
бла-бла-бла..
Аватар пользователя саня
саня
12 ноября 2012
Просто афигеть! Уже всем ясно, что сделка с Мистралями имеет большую коррупционную составляющую. Кораблик стоит 400 млн. Евро, нам его впарили за 1 млрд. При этом кто-то получил миллионные бонусы. Наша коррупция настолько окрепла, что пользуется поддержкой нынешнего премьера, иначе бы сделка не состоялась. А вот привлекут ли кого к ответу? Вот это вопрос. Похоже, что на Сердюкова всех собак повесят...
Аватар пользователя ГОСТЬ
ГОСТЬ
06 ноября 2012
бла-бла-бла..
Аватар пользователя саня
саня
12 ноября 2012
Просто афигеть! Уже всем ясно, что сделка с Мистралями имеет большую коррупционную составляющую. Кораблик стоит 400 млн. Евро, нам его впарили за 1 млрд. При этом кто-то получил миллионные бонусы. Наша коррупция настолько окрепла, что пользуется поддержкой нынешнего премьера, иначе бы сделка не состоялась. А вот привлекут ли кого к ответу? Вот это вопрос. Похоже, что на Сердюкова всех собак повесят...
Новости

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц