Версия для печати

С чистого листа

В России может быть создана собственная белая книга по обороне
Воеводин Григорий

6 ноября Верховный главнокомандующий Владимир Путин отправил в отставку министра обороны РФ Анатолия Сердюкова и назначил новым главой военного ведомства Сергея Шойгу, который до этого занимал пост губернатора Московской области.

6 ноября Верховный главнокомандующий Владимир Путин отправил в отставку министра обороны РФ Анатолия Сердюкова и назначил новым главой военного ведомства Сергея Шойгу, который до этого занимал пост губернатора Московской области.

Прежде всего от нового министра президент ожидает, что он сможет «продолжить все положительное для динамичного развития Вооруженных Сил, обеспечить выполнение гособоронзаказа и тех грандиозных планов по перевооружению армии». Также считается, что новый руководитель Минобороны РФ придаст свежий импульс реформе ВС.

Не исключено, что Сергею Кужугетовичу придется на новом посту очень сложно. Как заметил глава думского Комитета по обороне Владимир Комоедов, новому министру там (в ведомстве) придется дневать и ночевать.

Существующая отечественная Белая книга по обороне от 2010 года содержит преимущественно общие положения. Иначе как размытой ее не назовешь

Впрочем, вряд ли стоит ожидать резких изменений в курсе российского оборонного министерства в ближайшее время – Сергей Шойгу сначала должен войти в курс дела. Тем более нужно учесть инерцию системы: для того чтобы столкнуть ее с проторенной дороги на новую, потребуется немало усилий.

А начать Шойгу вероятнее всего придется с отмены непопулярных решений прежнего главы военного ведомства. Впрочем, не все из «наследства Сердюкова» заслуживает глубокой творческой переработки. Бывший министр, искренне пытавшийся выступать в роли новатора, сумел-таки наработать ряд идей, заслуживающих пристального внимания. Одна из них касается российской Белой книги по обороне. Возможность создания такого документа в РФ экс-министр анонсировал 1 ноября в Москве. Эксперты называют данную инициативу интересной и нужной.

Такая Белая книга, если, конечно, она появится, является своего рода «заимствованием западной технологии» – экс-министр впервые заговорил о ней после посещения Парижа и встречи с французским коллегой Жан-Ивом Ле Дрианом. Документы подобного характера в России в военной области еще не создавались. Есть надежда, что Сергей Кужугетович поддержит эту инициативу Сердюкова и придаст доктринальной стороне отечественной оборонной политики новое звучание.

Новое понятие

В последнее время наш язык пополнился большим количеством западных понятий, например прочно вошла в обиход «дорожная карта». Белая книга (White paper, White book, White page) также термин западный и для нас пока еще новый. Во всяком случае в военной сфере.

С чистого листа
Фото: РИА НОВОСТИ

Исторически название White book восходит к Белой книге 1939 года, выпущенной в Британии и касающейся ситуации в Палестине. На сегодня Белая книга не является каким-то самостоятельным документом или биллем определенной специфики, а может обозначать любой документ, пакет документов или заявление, изданное правительством в общедоступном формате. Касательно конкретно оборонной области Белыми книгами называются Военные доктрины различных стран. Например, Российская военная доктрина 2010 года и Стратегия национальной безопасности до 2020 называются в западных сборниках именно так – White papers. Таким образом, нельзя сказать, что это нечто особенное, однако сам характер, подход западных партнеров к созданию подобных официальных документов в оборонной сфере резко отличаются от того, что издавалось у нас.

Положительный французский пример

Во Франции всего было три Белые книги – 1972, 1994 и 2008 годов. Новая Французская военная доктрина в настоящее время находится в разработке. В частности, Сердюков отметил, что обсудил с французским министром обороны новую Белую книгу Франции, в которой между прочим может быть учтен опыт российской военной реформы.

Что выгодно отличает существующую Военную доктрину Франции 2008 года от отечественной Военной доктрины 2010 года, так это конкретность и точность формулировок, транспарентность в области как планов государства, так и военно-политических намерений Франции, объем книги.

С чистого листа
Фото: ИТАР-ТАСС

Например, во французской Белой книге от 2008 года обозначены ее конкретные функции: знание и предвосхищение, профилактика, сдерживание, защита и вмешательство. Относительно последнего пункта – вмешательства – определенно указывается, что Франция сохраняет за собой право и устанавливает принципы действия французских ВС на зарубежных театрах. Обозначены конкретные регионы «ответственности». Заявлен объем экспедиционного корпуса, который в случае необходимости будет задействован за границей: 60 тысяч солдат в рамках объединенного контингента Евросоюза с длительностью действия на иностранной территории в течение года, с учетом необходимой поддержки со стороны ВВС и ВМС. Национальная политика безопасности Франции предполагает возможность развертывания нескольких миротворческих корпусов с целью поддержания мира в определенном регионе, если появится необходимость.

Белая книга содержит отчетливые политические заявления. Так, Франция сохраняет за собой полную независимость от НАТО своих ядерных сил, свободу оценки, которая подразумевает отсутствие автоматических военных обязательств.

В книге даны конкретные параметры численности ВС Франции и боевого состава ее ВМС и ВВС. Например, заявлено, что стране необходимы авианосная группа, 18 фрегатов, шесть АПЛ и возможности для развертывания одной или двух военно-морских десантных групп. Авиапарк боевых самолетов ВВС должен насчитывать 300 машин.

Отражена и финансовая сторона: начиная с 2012-го оборонный бюджет Франции будет увеличиваться на один процент в год – до 33 миллиардов евро в 2020-м. Общий объем ассигнований на оборонные нужды с 2008 по 2020 год составит 377 миллиардов евро. В пересчете на сегодняшний курс получается 15 триллионов рублей. То есть российская программа вооружения в 20 триллионов рублей с учетом постоянно возрастающих цен, которые по определенным товарам не только догнали европейские, но и перегнали, а также с оглядкой на коррупционную составляющую уже не выглядит столь впечатляюще.

Особо отмечается, что в области «оборонки» промышленность должна быть исключительно европейской. При этом приоритет находится на стороне внутреннего французского производителя. Это на заметку отечественным энтузиастам и лоббистам разного рода СП с иностранными предприятиями.

Французская Белая книга содержит конкретные рецепты повышения обороноспособности страны. Так, уточняется, что ее армии необходимы 650 новых боевых машин пехоты, 25 тысяч отдельных наборов солдата будущего Felin и т. д. В Белой книге отражены направления необходимых преобразований, фронт работ. Оговорено большое количество деталей. В конце документа перечислены члены комиссии, которые ее создавали, а также прилагается краткий глоссарий.

Чтение французской Белой книги по обороне 2008 года вызывает только положительные впечатления: она понятна, четко структурирована, содержит простые формулировки. В ней есть как общие места, так и конкретизация с указанием количества техники, объемов денежных средств и т. д. Документ отвечает своему основному назначению: с его помощью можно впоследствии сравнить, что было заявлено и что сделано.

Военная доктрина России: нет конкретики

Существующая отечественная Белая книга по обороне от 2010 года содержит преимущественно общие положения. Иначе как размытой ее не назовешь. Не заявлено конкретных функций, рецептов, точных данных о намерениях России, ее будущих вооружениях. Структура послания и его формулировки смазаны. Складывается такое впечатление, что наша Военная доктрина была целенаправленно написана именно в таком ключе – просто для того, чтобы ни у кого не возникло желания с ней ознакомиться.

Из этого документа нельзя будет впоследствии сделать вывод о том, насколько заявленное соответствует сделанному. То есть как публичное послание он не отвечает своей основной функции – информированию граждан страны о тех преобразованиях, которые происходят или планируются в Вооруженных Силах. Также из этого документа непонятен характер нашей внешней военно-политической направленности: неясно, какую роль Россия собирается играть в современном изменчивом мире, какой фигурой она является во всемирной шахматной партии.

Незавершенная военная реформа, доставшаяся по наследству новому министру обороны, так называемая реформа Макарова – Сердюкова также была скрыта от общественных глаз. Как подчеркивают эксперты, ее характер и направление недоступны в виде какого-либо единого официального документа. Хотя где еще, как не в Военной доктрине, это должно быть отражено?

О «задачах» такого нетранспорентного отношения Минобороны и Генштаба РФ к своим гражданам можно рядить долго. Однако многие военные эксперты в один голос заявляют об отсутствии компетентных кадров для создания подобного рода документов, которые информировали бы нас об основном курсе оборонного сектора страны.

Сергей Кужугетович, которому придется завершить начатое Анатолием Сердюковым реформирование российских ВС и, возможно, запустить очередной этап военных реформ, может прервать эту порочную традицию дистанцирования населения России от истинных намерений страны в сфере «оборонки» и издать качественную отечественную Белую книгу. Кстати, надо отдать должное Шойгу: когда он находился на посту главы МЧС, то особенно тщательно подходил именно к подбору кадров. Есть уверенность, что у него достаточно административных навыков, чтобы найти людей, способных такую книгу сделать.

Управлять Минобороны – дело тонкое

24 октября глава МИДа России Сергей Лавров принял участие в программе «Вечерний Ургант». Отвечая на вопрос, что необходимо для того, чтобы стать министром иностранных дел, он отметил, что нужно быть талантливым во всем и привел в пример Норвегию, где один и тот же чиновник может последовательно осуществлять руководство различными ведомствами. Конечно, наш человечный министр иностранных дел несколько лукавит – уж кто-кто, а он в своем деле большой профессионал.

К сожалению, прежний глава военного ведомства, похоже, нуждался в углублении сугубо военных знаний, но тем не менее проявил себя как незаурядный управленец.

Что касается Сергея Кужугетовича, то он имеет воинское звание. Пожелаем ему удачи.

Опубликовано в выпуске № 45 (462) за 14 ноября 2012 года

Аватар пользователя Сергей
Сергей
13 ноября 2012
ВОЕВОДИН, Вас приговариваю к "расстрелу". Вы - агент влияния. Такие как Вы ввели "облик ВС". Этот облик стал стадом проституток, ублюдочного дилетантизма, тупости, ВОРОВСТВА И СЕРДЮКОВЩИНЫ. Какой Сердюков управленец? Армия еще долго долго будет зализывать раны от такого управления Сердюкова. Вы не знаете ни управления, ни его функций, ни военной науки, ни доктринальных документов. "Дорожная карта" - Вы русские слова знаете? Редакция - Вы что опять творите? РАС-СТРЕ-ЛЯТЬ!!!!!!
Аватар пользователя АНС
АНС
14 ноября 2012
Чтото сталинщиной сильно запахло. Тогда тоже были проффесиональные управленцы, которых кидали с места не место. И тогда тоже бросили / к примеру / чекиста Фриновского управлять флотом / вам это ничего не напоминает /. Ну и где Фриновский, и где флот, и вообще где та Страна? Просто наш национальный лидер дальше тех, кто присосался к бюджетному пирогу, той сладкой соске, никого не видит. А этих явно не хватает, вот он их и тусует. А ка еще дедушка Крылов сказал - а вы друзья ,как не садитесь, все в музыканты не годитесь. И не дурно бы было напомнить - это у кого из заместителей были золтые унитазы на загородной вилле.
Аватар пользователя ВОЕВОДИН
ВОЕВОДИН
14 ноября 2012
Сергей, спасибо Вам за комментарий, хотя он и несколько эмоционален. Одно замечу: читайте внимательнее, прежде чем рубить с плеча, "расстрелять" Вы меня всегда успеете.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
15 ноября 2012
Воеводин. Первое, я всегда читаю очень внимательно и вникаю в суть. Если мне не понятно, то перечитываю и даже записываю, чтобы уяснить! Второе, сегодня убедился: патронов мне не хватит, так как потерянное поколение 90-Х годов выросло и приобрело "психологию Сердюкова". Сейчас это уже патология. Третье, теперь лично для Вас. Англичанин думает по-английски, француз - по-французски, американец - на смеси, японец - по-японски. Русский офицер ОБЯЗАН думать на русском языке! У американца есть совершенно понятный термин "трансформация". У русского нет такого. У нас есть "трансформатор". У наших учеников - французов есть "Белая книга", нам белая книга не нужна, нужна настоящая книга как у первопечатника Федорова с буквами. Доктрины и докринальные положения у НАС написаны для НАС. В НИХ каждый уважающий себя гражданин военный должен вникнуть. У нас есть Путин, он написал "Быть сильными: гарантии национальной безопасности". Я не симпатизирую ему (свидетелей здесь масса). Но как военный человек ЕГО ЗАМЫСЕЛ, КАК МОЕГО ПРЯМОГО НАЧАЛЬНИКА Я У-ЯС-НИЛ, а часть его мысле ЗАУЧИЛ. А ВЫ, Воеводин, стараясь сооригинальничать пытаетесь неграмотного и тупому поколению 90-х что-то впарить. Вы - вредитель. Ну и что:....РАС-СТРЕ-ЛЯТЬ. Извините, адекватное наказание за вредительство, правда лично мое. Ну а чтобы под "расстрел" не попадать - не высовывайтесь.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
15 ноября 2012
Кстати, Григорий Воеводин, если Вы все-таки прочитаете статью Путина, как ПОЛИТИКА, КОТОРЫЙ СТАВИТ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ себе самому, но уже как СТРАТЕГУ-Верховному Главнокомандующему, то исходя из ежедневных наблюдений за ним по ТВ, поймете, что ОН, в отличии от сегодняшних героев-полководцев гребанных, написал (по крайней мере надиктовал) ВСЕ САМ! Жукова вспомните: ЗАМЫСЕЛ НА ОБОРОНУ МОСКВЫ И ОТБРОС НЕМЦЕВ, ПОЧТИ НА ПРОМОКАШКЕ, это ПОЛКОВОДЕЦ нарисовал ЛИЧНО! И далее, его НШ и Штабы претворили это замысел в ПЛАН. Вот этим и не только мы отличаемся от французов. Вам ясно, "попугай" Вы наш продвинутый.
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
15 ноября 2012
А кто такой "Цаликов", и что его Шойгу за собой ведёт? А молодых нет? Уж больно хитёр на взгляд, да еще из национальных окраин. Знаете, "терпилка" у Русских она и кончается. Я думаю после того как Сердюкова опять взяли "в тему" авторитет руководителей России сильно упал. Да, да. Можете меня во всем обвинять. Но Родине не изменял, оружие ковал, дивидентов не получил. Так же как и жилья.
Аватар пользователя Zor28 календарей
Zor28 календарей
15 ноября 2012
Всем, всем, всем!!! На сайтах военных пенсионеров появился призыв МАССОВО отправить по Инету в адрес нового МО РФ письма с ходатайством вмешаться в ситуацию принятия бюджета 2013г. без индексации денежного довольствия (приостановке действий соответствующих ФЗ). Считаю акцию полезной, хотя и наивной. Но хоть что-то сделать! Привожу текст: «Министру обороны Российской Федерации генералу армии Шойгу С.К. Уважаемый Сергей Кужугетович! Обращается к Вам военный пенсионер, полковник в запасе Иванов Иван Иванович. В октябре 2012 года в Госдуме началось обсуждение закона о приостановке индексации денежного довольствия военнослужащих в 2013 году. Имеется в виду законопроект №143348-6 «О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"». Получается, что принятые только в прошлом 2011 году новые законы о денежном довольствии и военных пенсиях по инициативе Минфина хотят подвергнуть серьезной ревизии в сторону ухудшения материального положения военнослужащих и военных пенсионеров. Военнослужащие и военные пенсионеры много лет ждали реального улучшения своего материального положения. И меньше чем через год после повышения с января 2012 года денежного довольствия и военных пенсий уже начались новые попытки решить проблемы государственного бюджета за счет военнослужащих. Обращаюсь к Вам с большой просьбой обратить на эту несправедливость самое серьезное внимание. Для сохранения, а тем более повышения социального статуса военнослужащего индексация денежного довольствия в 2013 году обязательно должна состояться. Зная Ваш авторитет, Ваши волевые качества и организаторские способности очень надеюсь, что Вам удастся решить эту наиважнейшую сегодня проблему положительно. С уважением, Иванов Иван Иванович.
Аватар пользователя ПТК
ПТК
15 ноября 2012
Всецело поддерживаю Сергея!!!Нам не хватает руководителей,которые ЛИЧНО вырабатывают и доводят до подчиненных ЗАМЫСЕЛ.А принять РЕШЕНИЕ-это уже следующий этап.И такая ситуация не только на гражданке,но и в армии последних лет 20-ти.Ну не нужны были там командиры,способные самомтоятельно выработать замысел.Эти командиры всегда были неудобны,т.к. думающие.Будем надеяться,что с приходом нового НГШ акценты начнут меняться.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
15 ноября 2012
Исключительно для птк. Новый НГШ - очень классный подчиненный! Его личные акценты НИКОГДА не изменятся. Он САМ никогда не был КОМАНДИРОМ - это плохо, но это отличительная черта военачальника мирного времени. Это отличительное качество КОМАНДИРА от подчиненных, возможно, не очень важно для начальника штаба. Но НГШ-не просто начальник штаба в нашей армии. Хотя я очень и очень верю,и сильно надеюсь, что он поймет, что мы "на обочине" и надо не просто выполнить, что сказали, но и положить здоровье и жизнь, волю и ум, но не потерять честь. Честно и по-правдешному!
Аватар пользователя Правдолюб
Правдолюб
15 ноября 2012
Сергей с его коментариями типичный пример определения - "смотришь в книгу видишь фигу". Вроде пишет правильные вещи, да все не о том, говоря русской поговоркой - "кто в лес, кто по дрова!" Все его коментарии по сути не имееют отношения к содержанию статьи и мыслям автора. Единственное, с чем можно не согласиться в этой статье, так это с определением "Сердюков - незаурядный управленец", как раз "заурядный бизнес-управленец", которого на пушечный выстрел нельзя было подпускать к управлению МО! Некомпетентным людям в этой сфере делать нечего! А поставил его на эту должность Путин и продолжительное время крышевал, его, мягко говоря, вредительскую деятельность в кресле министра. Современая военная доктрина РФ, абсолютно размытый, амморфный и не имеющий какой-либо практической ценности документ. По всей видимости, к разработке данного документа приложили руку люди типа Сергея (к сожалению). Статья Путина тоже не может быть руководством к действию- ни какой конкретики, все слишком обобщенно, нет ясного и понятного большинству населения страны видения военной реформы государства Российского, нет ясных целей и задач! Военная реформа это не дело одного министерства обороны, это общенациональная задача. Белая книга, как основопалагающий документ военно-политической иделогии государства, военной стратегии, четко расставляющий акценты и приоритеты, понятный, как профессионалам, так и широкой общественности жизненно необходим России. С автором статьи в целом согласен, Воеводин не обращай внимание на таких горе-коментаторов, как Сергей, он не со зла, а от глубокого непонимания прочитанного. Видно проблемы с адекватным восприятием, хотя и видно, что совсем не глупый человек. А Сердюков все-таки самый заурядный управленец!
Аватар пользователя Сергей
Сергей
16 ноября 2012
Правдолюбу, сейчас в пробке на эстакаде. Но все равно отвечу. Спасибо Вам за комментарий, буду считать, что "разведку боем" провел, теперь следите за статьями на сайте АВН. Предостережение, лично для Вас. О ДАРПе тут тоже много всего было, хотели просто закопировать и американцев. И успешно копируем, вернее пытаемся. Не помните? А что из этого сейчас получается? Не знаете? Ну тогда проанализируйте как пилят три спланированных триллиона в Минпромторге на технологии. Кроме статьи Путина мне ничего не известно о его замыслах на Военное строительство и строительство ВС РФ. Кстати, у Вас пробел в умении "УЯСНЯТЬ ЗАМЫСЕЛ СТАРШЕГО НАЧАЛЬНИКА", если Вы обзываете его статью размытой. Там очень конкретно все. Я докажу, но не здесь, здесь меня не печатают. На сайте АВН там да.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
16 ноября 2012
Правдолюбу, как педагог можно Вам дать совет.Законспектируйте статью Путина "для себя". Ну я же не знаю кто Вы. Может военный, может просто налогоплательщик, может журналист. Ведь не все в СССР было плохо. Помните конспекты первоисточников? Я тоже дико ненавидел. Когда взрослее стал, принял этот МЕТОД УЯСНЕНИЯ ЗАДАЧИ. И стал заставлять записывать, но не настаивал, просто, когда кто-то из подчиненных что-то забывал, или понял неправильно, тогда как у Сунь-Цзы: секир башка после второго неправильного действия подчиненных. Вы Сунь-Цзы у Николая Конрада не читали? Вот Сунь-Цзы "Трактат о военном искусстве" написал (собрали его), а Конрад уяснил. Найдите в интернете, восполните пробел у себя, может "белого места" в сером веществе поменьше будет. Ну а что касается моей адекватности, то у меня есть встречные вопросы, если хреново у Вас лично с абстрактностью мышления, то развивайте, помните у классика? Некоторые даже здесь в этом виртуальном пространстве тоже пытались создать проблемы с моей адекватностью, на практике тоже много желающий было. Но нету, пропали все куда-то. Может через чур уверовали в свою АДЕКВАТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ? Кстати, в лес в основном по дрова и ездил, или за сеном. Охотиться, ягоды-грибы собирать что-то не приучили. А Вы в лес зачем ходите?
Аватар пользователя Гость
Гость
17 ноября 2012
Сергей Петропавловский: Цаликов - одна из его последних гражданских должностей министр финансов РСО-Алания. Мне вспомнился один эпизод со службы: в 96 году, как раз перед 2-й чеченской войной я прибыл из ГШ в командировку во Владикавказ для организации ремонта военной техники на одном из крупных предприятий города и с директором завода мы пришли к премьер-министру республики, чтобы обсудить вопросы поддержки данного завода руководством республики. И тут в кабинет буквально влетает какой-то чиновник с радостным известием, что из бюджета РФ поступили деньги на подготовку к новому учебному году. За ним слетелся весь кабинет министров и они буквально за 10 минут раскидали эти деньги, не обращая никакого внимания и не стесняясь посторонних для них людей. При этом самым обделенным оказался министр образования. Так что думаю, что "правильно" пилить он научился. Автору: каким же надо быть циником (или просто придурком?), чтобы характеризовать Сердюкова "незаурядным управленцем"?!
Аватар пользователя Сергей
Сергей
13 ноября 2012
ВОЕВОДИН, Вас приговариваю к "расстрелу". Вы - агент влияния. Такие как Вы ввели "облик ВС". Этот облик стал стадом проституток, ублюдочного дилетантизма, тупости, ВОРОВСТВА И СЕРДЮКОВЩИНЫ. Какой Сердюков управленец? Армия еще долго долго будет зализывать раны от такого управления Сердюкова. Вы не знаете ни управления, ни его функций, ни военной науки, ни доктринальных документов. "Дорожная карта" - Вы русские слова знаете? Редакция - Вы что опять творите? РАС-СТРЕ-ЛЯТЬ!!!!!!
Аватар пользователя АНС
АНС
14 ноября 2012
Чтото сталинщиной сильно запахло. Тогда тоже были проффесиональные управленцы, которых кидали с места не место. И тогда тоже бросили / к примеру / чекиста Фриновского управлять флотом / вам это ничего не напоминает /. Ну и где Фриновский, и где флот, и вообще где та Страна? Просто наш национальный лидер дальше тех, кто присосался к бюджетному пирогу, той сладкой соске, никого не видит. А этих явно не хватает, вот он их и тусует. А ка еще дедушка Крылов сказал - а вы друзья ,как не садитесь, все в музыканты не годитесь. И не дурно бы было напомнить - это у кого из заместителей были золтые унитазы на загородной вилле.
Аватар пользователя ВОЕВОДИН
ВОЕВОДИН
14 ноября 2012
Сергей, спасибо Вам за комментарий, хотя он и несколько эмоционален. Одно замечу: читайте внимательнее, прежде чем рубить с плеча, "расстрелять" Вы меня всегда успеете.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
15 ноября 2012
Воеводин. Первое, я всегда читаю очень внимательно и вникаю в суть. Если мне не понятно, то перечитываю и даже записываю, чтобы уяснить! Второе, сегодня убедился: патронов мне не хватит, так как потерянное поколение 90-Х годов выросло и приобрело "психологию Сердюкова". Сейчас это уже патология. Третье, теперь лично для Вас. Англичанин думает по-английски, француз - по-французски, американец - на смеси, японец - по-японски. Русский офицер ОБЯЗАН думать на русском языке! У американца есть совершенно понятный термин "трансформация". У русского нет такого. У нас есть "трансформатор". У наших учеников - французов есть "Белая книга", нам белая книга не нужна, нужна настоящая книга как у первопечатника Федорова с буквами. Доктрины и докринальные положения у НАС написаны для НАС. В НИХ каждый уважающий себя гражданин военный должен вникнуть. У нас есть Путин, он написал "Быть сильными: гарантии национальной безопасности". Я не симпатизирую ему (свидетелей здесь масса). Но как военный человек ЕГО ЗАМЫСЕЛ, КАК МОЕГО ПРЯМОГО НАЧАЛЬНИКА Я У-ЯС-НИЛ, а часть его мысле ЗАУЧИЛ. А ВЫ, Воеводин, стараясь сооригинальничать пытаетесь неграмотного и тупому поколению 90-х что-то впарить. Вы - вредитель. Ну и что:....РАС-СТРЕ-ЛЯТЬ. Извините, адекватное наказание за вредительство, правда лично мое. Ну а чтобы под "расстрел" не попадать - не высовывайтесь.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
15 ноября 2012
Кстати, Григорий Воеводин, если Вы все-таки прочитаете статью Путина, как ПОЛИТИКА, КОТОРЫЙ СТАВИТ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ себе самому, но уже как СТРАТЕГУ-Верховному Главнокомандующему, то исходя из ежедневных наблюдений за ним по ТВ, поймете, что ОН, в отличии от сегодняшних героев-полководцев гребанных, написал (по крайней мере надиктовал) ВСЕ САМ! Жукова вспомните: ЗАМЫСЕЛ НА ОБОРОНУ МОСКВЫ И ОТБРОС НЕМЦЕВ, ПОЧТИ НА ПРОМОКАШКЕ, это ПОЛКОВОДЕЦ нарисовал ЛИЧНО! И далее, его НШ и Штабы претворили это замысел в ПЛАН. Вот этим и не только мы отличаемся от французов. Вам ясно, "попугай" Вы наш продвинутый.
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
15 ноября 2012
А кто такой "Цаликов", и что его Шойгу за собой ведёт? А молодых нет? Уж больно хитёр на взгляд, да еще из национальных окраин. Знаете, "терпилка" у Русских она и кончается. Я думаю после того как Сердюкова опять взяли "в тему" авторитет руководителей России сильно упал. Да, да. Можете меня во всем обвинять. Но Родине не изменял, оружие ковал, дивидентов не получил. Так же как и жилья.
Аватар пользователя Zor28 календарей
Zor28 календарей
15 ноября 2012
Всем, всем, всем!!! На сайтах военных пенсионеров появился призыв МАССОВО отправить по Инету в адрес нового МО РФ письма с ходатайством вмешаться в ситуацию принятия бюджета 2013г. без индексации денежного довольствия (приостановке действий соответствующих ФЗ). Считаю акцию полезной, хотя и наивной. Но хоть что-то сделать! Привожу текст: «Министру обороны Российской Федерации генералу армии Шойгу С.К. Уважаемый Сергей Кужугетович! Обращается к Вам военный пенсионер, полковник в запасе Иванов Иван Иванович. В октябре 2012 года в Госдуме началось обсуждение закона о приостановке индексации денежного довольствия военнослужащих в 2013 году. Имеется в виду законопроект №143348-6 «О приостановлении действия и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"». Получается, что принятые только в прошлом 2011 году новые законы о денежном довольствии и военных пенсиях по инициативе Минфина хотят подвергнуть серьезной ревизии в сторону ухудшения материального положения военнослужащих и военных пенсионеров. Военнослужащие и военные пенсионеры много лет ждали реального улучшения своего материального положения. И меньше чем через год после повышения с января 2012 года денежного довольствия и военных пенсий уже начались новые попытки решить проблемы государственного бюджета за счет военнослужащих. Обращаюсь к Вам с большой просьбой обратить на эту несправедливость самое серьезное внимание. Для сохранения, а тем более повышения социального статуса военнослужащего индексация денежного довольствия в 2013 году обязательно должна состояться. Зная Ваш авторитет, Ваши волевые качества и организаторские способности очень надеюсь, что Вам удастся решить эту наиважнейшую сегодня проблему положительно. С уважением, Иванов Иван Иванович.
Аватар пользователя ПТК
ПТК
15 ноября 2012
Всецело поддерживаю Сергея!!!Нам не хватает руководителей,которые ЛИЧНО вырабатывают и доводят до подчиненных ЗАМЫСЕЛ.А принять РЕШЕНИЕ-это уже следующий этап.И такая ситуация не только на гражданке,но и в армии последних лет 20-ти.Ну не нужны были там командиры,способные самомтоятельно выработать замысел.Эти командиры всегда были неудобны,т.к. думающие.Будем надеяться,что с приходом нового НГШ акценты начнут меняться.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
15 ноября 2012
Исключительно для птк. Новый НГШ - очень классный подчиненный! Его личные акценты НИКОГДА не изменятся. Он САМ никогда не был КОМАНДИРОМ - это плохо, но это отличительная черта военачальника мирного времени. Это отличительное качество КОМАНДИРА от подчиненных, возможно, не очень важно для начальника штаба. Но НГШ-не просто начальник штаба в нашей армии. Хотя я очень и очень верю,и сильно надеюсь, что он поймет, что мы "на обочине" и надо не просто выполнить, что сказали, но и положить здоровье и жизнь, волю и ум, но не потерять честь. Честно и по-правдешному!
Аватар пользователя Правдолюб
Правдолюб
15 ноября 2012
Сергей с его коментариями типичный пример определения - "смотришь в книгу видишь фигу". Вроде пишет правильные вещи, да все не о том, говоря русской поговоркой - "кто в лес, кто по дрова!" Все его коментарии по сути не имееют отношения к содержанию статьи и мыслям автора. Единственное, с чем можно не согласиться в этой статье, так это с определением "Сердюков - незаурядный управленец", как раз "заурядный бизнес-управленец", которого на пушечный выстрел нельзя было подпускать к управлению МО! Некомпетентным людям в этой сфере делать нечего! А поставил его на эту должность Путин и продолжительное время крышевал, его, мягко говоря, вредительскую деятельность в кресле министра. Современая военная доктрина РФ, абсолютно размытый, амморфный и не имеющий какой-либо практической ценности документ. По всей видимости, к разработке данного документа приложили руку люди типа Сергея (к сожалению). Статья Путина тоже не может быть руководством к действию- ни какой конкретики, все слишком обобщенно, нет ясного и понятного большинству населения страны видения военной реформы государства Российского, нет ясных целей и задач! Военная реформа это не дело одного министерства обороны, это общенациональная задача. Белая книга, как основопалагающий документ военно-политической иделогии государства, военной стратегии, четко расставляющий акценты и приоритеты, понятный, как профессионалам, так и широкой общественности жизненно необходим России. С автором статьи в целом согласен, Воеводин не обращай внимание на таких горе-коментаторов, как Сергей, он не со зла, а от глубокого непонимания прочитанного. Видно проблемы с адекватным восприятием, хотя и видно, что совсем не глупый человек. А Сердюков все-таки самый заурядный управленец!
Аватар пользователя Сергей
Сергей
16 ноября 2012
Правдолюбу, сейчас в пробке на эстакаде. Но все равно отвечу. Спасибо Вам за комментарий, буду считать, что "разведку боем" провел, теперь следите за статьями на сайте АВН. Предостережение, лично для Вас. О ДАРПе тут тоже много всего было, хотели просто закопировать и американцев. И успешно копируем, вернее пытаемся. Не помните? А что из этого сейчас получается? Не знаете? Ну тогда проанализируйте как пилят три спланированных триллиона в Минпромторге на технологии. Кроме статьи Путина мне ничего не известно о его замыслах на Военное строительство и строительство ВС РФ. Кстати, у Вас пробел в умении "УЯСНЯТЬ ЗАМЫСЕЛ СТАРШЕГО НАЧАЛЬНИКА", если Вы обзываете его статью размытой. Там очень конкретно все. Я докажу, но не здесь, здесь меня не печатают. На сайте АВН там да.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
16 ноября 2012
Правдолюбу, как педагог можно Вам дать совет.Законспектируйте статью Путина "для себя". Ну я же не знаю кто Вы. Может военный, может просто налогоплательщик, может журналист. Ведь не все в СССР было плохо. Помните конспекты первоисточников? Я тоже дико ненавидел. Когда взрослее стал, принял этот МЕТОД УЯСНЕНИЯ ЗАДАЧИ. И стал заставлять записывать, но не настаивал, просто, когда кто-то из подчиненных что-то забывал, или понял неправильно, тогда как у Сунь-Цзы: секир башка после второго неправильного действия подчиненных. Вы Сунь-Цзы у Николая Конрада не читали? Вот Сунь-Цзы "Трактат о военном искусстве" написал (собрали его), а Конрад уяснил. Найдите в интернете, восполните пробел у себя, может "белого места" в сером веществе поменьше будет. Ну а что касается моей адекватности, то у меня есть встречные вопросы, если хреново у Вас лично с абстрактностью мышления, то развивайте, помните у классика? Некоторые даже здесь в этом виртуальном пространстве тоже пытались создать проблемы с моей адекватностью, на практике тоже много желающий было. Но нету, пропали все куда-то. Может через чур уверовали в свою АДЕКВАТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ? Кстати, в лес в основном по дрова и ездил, или за сеном. Охотиться, ягоды-грибы собирать что-то не приучили. А Вы в лес зачем ходите?
Аватар пользователя Гость
Гость
17 ноября 2012
Сергей Петропавловский: Цаликов - одна из его последних гражданских должностей министр финансов РСО-Алания. Мне вспомнился один эпизод со службы: в 96 году, как раз перед 2-й чеченской войной я прибыл из ГШ в командировку во Владикавказ для организации ремонта военной техники на одном из крупных предприятий города и с директором завода мы пришли к премьер-министру республики, чтобы обсудить вопросы поддержки данного завода руководством республики. И тут в кабинет буквально влетает какой-то чиновник с радостным известием, что из бюджета РФ поступили деньги на подготовку к новому учебному году. За ним слетелся весь кабинет министров и они буквально за 10 минут раскидали эти деньги, не обращая никакого внимания и не стесняясь посторонних для них людей. При этом самым обделенным оказался министр образования. Так что думаю, что "правильно" пилить он научился. Автору: каким же надо быть циником (или просто придурком?), чтобы характеризовать Сердюкова "незаурядным управленцем"?!

 

 

Вниманию читателей «ВПК»

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц