Версия для печати

После реформаторского зуда

Как сохранить уникальный опыт боевого применения инженерных войск
Белозеров Василий

Последние преобразования в Вооруженных Силах оказались столь радикальными, что порой кажется устаревшим и архаичным опыт подготовки войск не только советского, но и сравнительно недавнего прошлого. А ведь тогда было немало полезного, к чему, быть может, еще придется возвращаться вновь и вновь, но уже через ошибки и потери. Все это напрямую затрагивает опыт жизнедеятельности и боевого применения инженерных войск. Что в нем было полезного, но сегодня остается нередко «за кадром»?

Последние преобразования в Вооруженных Силах оказались столь радикальными, что порой кажется устаревшим и архаичным опыт подготовки войск не только советского, но и сравнительно недавнего прошлого. А ведь тогда было немало полезного, к чему, быть может, еще придется возвращаться вновь и вновь, но уже через ошибки и потери. Все это напрямую затрагивает опыт жизнедеятельности и боевого применения инженерных войск. Что в нем было полезного, но сегодня остается нередко «за кадром»?

Мне посчастливилось служить и работать в Управлении начальника инженерных войск (УНИВ) Министерства обороны (впоследствии УНИВ ВС РФ) с декабря 1986 года по настоящее время. До этого была учеба в Калининградском военно-инженерном училище имени А. А. Жданова, в Военно-инженерной академии имени В. В. Куйбышева на инженерно-механическом факультете и факультете руководящего инженерного состава, служба в войсках и в Управлении начальника инженерных войск военного округа в должности помощника начальника инженерных войск.

Не жалели ни денег, ни времени

В декабре 1986 года я прибыл служить в Управление вооружения и снабжения УНИВ МО СССР в должности заместителя начальника управления – начальника организационно-планового отдела. Оно имело в своем составе пять отделов и три отдельные группы, которые были укомплектованы не просто высокообразованными, хорошо подготовленными специалистами с большим практическим стажем работы, а, не побоюсь сказать, личностями. Управление возглавлял участник Великой Отечественной войны, кавалер восьми орденов, лауреат Государственной премии генерал-лейтенант Аркадий Гущин. На этой должности его впоследствии сменят полковники Владимир Васильев, Михаил Нефедов, Николай Антоненко, Валерий Меняйлов, которые потом станут генералами, а Антоненко впоследствии – генерал-лейтенантом.

Особая строка в истории инженерных войск – ликвидация последствий страшной катастрофы на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции

Начальники отделов управления также были людьми глубокими, высокообразованными, с немалым боевым опытом. Они досконально знали свое дело, умело руководили подчиненными коллективами, считались хорошими воспитателями. А отдел инженерных боеприпасов у нас называли орденоносным, поскольку все его сотрудники имели высокие боевые награды. Вся предыдущая служба в войсках, приобретенный опыт помогали успешно решать масштабные задачи, которые нынешние офицеры порой могут представить лишь приблизительно.

Так, основными задачами Управления вооружения и снабжения (УВиС) в конце 80-х годов являлись перспективное и текущее планирование развития средств инженерного вооружения (включают инженерную технику, электротехнические средства, инженерные боеприпасы и инженерное имущество, всего более 1800 штатно-табельных номенклатур), заказ их производства в промышленности, обеспечение Вооруженных Сил. А еще руководство операционной и производственной деятельностью подчиненных баз и складов, планирование перевозок снабженческих грузов морским, авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом, контроль за мобилизационной готовностью предприятий, осуществление экспортных поставок, накопление запасов и многое другое. Сегодня, оглядываясь назад, даже не верится, что удавалось успешно решать столь объемные и сложные задачи. В настоящее время многое упрощено.

После реформаторского зуда

Сейчас вопрос подготовки офицерских кадров – один из болезненных. Апробируется новая система обучения и воспитания. Насколько она себя оправдает, покажет время. Тогда же на подготовку военных инженеров не жалели ни денег, ни времени. В Военно-инженерной академии, Калининградском и Тюменском высших военно-инженерных училищах офицерские кадры готовились по пятилетним программам. В академии офицеры технических специальностей проходили серьезную подготовку на кафедрах №№ 7, 8, 14. В инженерных училищах были развернуты кафедры машин инженерного вооружения, эксплуатации и ремонта и другие. В учебных центрах планомерно проводилась подготовка специалистов младшего технического звена. Плодотворно работали научно-исследовательский институт, проектно-фортификационное и центральное конструкторское технологическое бюро инженерных войск. Активно велись разработки новых средств.

Предприятия по разработке и производству средств инженерного вооружения (СИВ) знали перспективу заказа продукции и заказами были загружены в соответствии с расчетными производственными мощностями. Четко выполнялись программы вооружения соединений и частей, планы накопления запасов. Достигнутый уровень развития системы и органов инженерно-технического обеспечения удовлетворял текущим потребностям войск и военного времени. С получением в 1986 году УНИВ первых машин «Искра» и ЕС-1840 началась эра компьютеризации управления. Все это было в наших Вооруженных Силах, можно сказать, совсем недавно. Но уже тогда жизнь выдвинула ряд новых задач инженерно-технического обеспечения.

Эксперимент «Многогранник»

Исследования и учения, проведенные в 1970–1980 годах, показали, что крупномасштабной проблемой становятся поставки в действующую армию все возрастающего количества боеприпасов. Существующие способы обеспечения войск материально-техническими средствами (МТС) с задачей не справлялись. В 1980 году УВиС приступило к созданию контейнерно-транспортной системы (КТС). Были разработаны и изготовлены универсальные инженерные и специализированные контейнеры для инженерных боеприпасов, а также укрупненные грузовые единицы в транспортных пакетах. Функционирование КТС в общей системе КТС МО СССР проверили на учениях в Одесском, Белорусском и Прибалтийском военных округах с привлечением всех видов транспорта, а также в ходе тактико-специальных учений с Центральной инженерной базой (ЦИБ). И уже в 1987 году количество инженерных средств, перевозимых в контейнерах, достигло 20,1 тысячи тонн, то есть 14 процентов от общего объема перевозок, выполненных ЦИБ за год. Собственный парк контейнеров УНИВ на ЦИБ составил 245 штук, поддонов насчитывалось 52,8 тысячи (32% от требуемого количества). Решение этой задачи оказалось бы неосуществимо без офицеров под руководством заместителя начальника управления полковника С. Москаленко, ученых ВИА имени Куйбышева – кандидатов технических наук В. Волотко, А. Борисова, В. Приемышева.

Однако с увеличением сроков нахождения инженерных боеприпасов на хранении начало снижаться их качественное состояние, повысились затраты на содержание и поддержание необходимого уровня безопасности. Возросло также количество образцов, поступающих на испытания в Центральную контрольную лабораторию, работа которой оказалась перегруженной. Это потребовало изменить всю систему контроля, уточнить нормативы их содержания, для чего были созданы контрольно-испытательные лаборатории по направлениям в Белорусском, Киевском, Сибирском, Забайкальском, Приволжском, Среднеазиатском и Дальневосточном военных округах. Лаборатории стали центральным контрольным органом инженерных войск, куда стекалась вся информация по качественному состоянию боеприпасов, результатам испытаний. При необходимости принимались оперативные меры. Решением начальника инженерных войск на лаборатории были возложены обязанности по контролю боеприпасов в нескольких округах. Все это позволило сократить перевозки и сэкономить государственные средства. Не говоря уже об исключении подрывов и сохранении тем самым жизней военнослужащих.

Для принятия на хранение боеприпасов от промышленности потребовались значительные складские емкости, которых не хватало. Началось строительство трех арсеналов и трех баз. Но это не решило проблемы. Пришлось также уточнять нормативы обеспечения безопасных расстояний, определенных руководством при хранении инженерных боеприпасов повышенной мощности. Для этого начальником инженерных войск маршалом С. Агановым был утвержден план подготовки и проведения эксперимента под условным наименованием «Многогранник». На Семипалатинском полигоне построен типовой склад таких боеприпасов, на котором возведено 24 хранилища и площадки открытого хранения. В них размещены все типы новых боеприпасов общей массой около 1000 тонн. Активный заряд имел длину 33,4 метра, ширину 10,5 метра и массу 240 тонн по тротиловому эквиваленту.

Первоначально эксперимент наметили на 1985–1986 годы, но с введением 15 января 1986 года моратория на ядерные испытания начальником инженерных войск МО генерал-полковником В. Кузнецовым он был перенесен на 1987-й. Научным руководителем утвержден профессор генерал-майор Т. Саламахин. Взрыв произведен 29 мая 1987 года в 9 часов 30 минут по московскому времени. Все системы измерений сработали и позволили получить важные научные результаты. На их основе подготовлены приказы министра обороны, директивы НИВ, учебные и методические рекомендации для войск, военно-инженерных училищ и академии.

Афганский излом и испытание ЧАЭС

На этапе ввода советских войск в Афганистан первой серьезной задачей стало наведение понтонного моста через Амударью в районе Термеза и его содержание. Наплавной мост длиной 778 метров непрерывно функционировал более двух лет. На замену понтонного моста впервые в истории мостостроения на реке с мигрирующим руслом был построен высоководный мост длиной 588 метров. Государственная комиссия дала высокую оценку качеству и надежности моста, а большая группа офицеров отмечена государственными наградами. Ордена Ленина удостоен генерал-майор М. Козлов.

Передвижные электротехнические средства, питающие пункты управления войск, штабов, тылов, очень интенсивно эксплуатировались и вскоре потребовали досрочной замены. Это в свою очередь вынудило принять срочные меры по дополнительному заказу их промышленности, доставке, установке, использованию по назначению. Непростая ситуация сложилась со средствами водоснабжения – из-за отсутствия чистых источников участились случаи заболевания личного состава гепатитом. Эта задача была также решена за счет оперативной подачи средств водоснабжения из промышленности и запасов.

Широкое применение противником минно-взрывных заграждений различного типа выдвинуло задачу обеспечения безопасности работы саперов. В ходе поисков, опробования различных вариантов наиболее целесообразным признано самоходное бронированное средство. Срочно поручили промышленности изготовить бронированную машину разминирования. В ее разработке, производстве, обеспечении войск в самые сжатые сроки непосредственное участие приняла большая группа офицеров УНИВ и Главного бронетанкового управления (ГБТУ). Войска по достоинству оценили новую машину, которую солдаты назвали «наша БМР». (Сегодня такие сроки разработки и поставки в войска новой техники даже представить сложно.) В ходе выполнения боевых задач отдельные машины вместе с экипажем выдерживали 10 и более подрывов не только мин Мк-7 весом 13 килограммов, но и фугасов с большим зарядом. Но крепче брони оказались советские механики-водители и расчеты БМР. Лейтенант В. Саблин, например, выдержавший шесть подрывов машины БМР, за мужество был награжден орденом Красного Знамени. Звание Героя Советского Союза присвоено старшине В. Синицкому.

Особая строка в истории инженерных войск – ликвидация последствий страшной катастрофы на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции, затронувшей судьбы многих миллионов людей. Офицеры УНИВ во главе с маршалом С. Агановым уже 3 мая приступили к работе на объекте. На протяжении 47 суток оперативную группу инженерных войск возглавлял полковник М. Нефедов. Под его руководством строилось девять недостающих плотин на следе облака с целью пропуска паводковых вод и недопущения попадания радионуклидов в Днепр. Проводилась дезактивация путей, мостов, территории. В период выполнения задач Нефедов был награжден двумя грамотами правительства СССР и премией председателя правительственной комиссии Щербины. Он знал, что получил смертельную дозу радиации, но продолжал выполнять свой воинский долг.

К работам привлекли группировку инженерных войск общей численностью более восьми тысяч человек и свыше 900 единиц специальной инженерной техники, значительная часть которой получила радиоактивное заражение. Только в населенном пункте Рассохи было сосредоточено 130 инженерных машин, работающих в 30-километровой зоне и впоследствии переданных объединению «Спецатом». Инженерная техника хорошо зарекомендовала себя в работе на зараженной местности. Особенно эффективно использовались инженерные машины разграждения (ИМР).

Другой серьезной задачей явилось строительство дорог в нечерноземной зоне, Сибири и на Дальнем Востоке. По решению правительства были сформированы дорожно-строительные бригады. Центральное дорожно-строительное управление возглавил начальник штаба инженерных войск генерал-лейтенант (впоследствии генерал-полковник) С. Аракелян. На укомплектование ЦДСУ были выделены лучшие офицеры управления в ранге заместителей начальников управлений – полковники С. Москаленко, Г. Харгиянов, В. Мащицкий, а также из соединений и частей инженерных войск. Все они достойно выполнили поставленные задачи по оказанию помощи народному хозяйству страны.

На оснащение бригад были выделены механизированные мосты, фильтровальные станции, плавающие транспортеры, другие машины. В 1988 году в ЦДСУ отправили 967 машин, что составило 15 процентов от полученных Министерством обороны по фондам из промышленности.

Чехарда преобразований

Сегодня другие времена. Управление инженерных войск в целом решает серьезные и ответственные задачи, успешно прошло этапы военной реформы. Однако некоторые офицеры мало знакомы с тем же афганским или чеченским опытом применения инженерных войск, чтобы умело использовать его на практике. По итогам двух чеченских кампаний в целях противоминной борьбы и в соответствии с поручением президента Российской Федерации постановлением правительства РФ в 2003 году в инженерных войсках был сформирован 66-й учебный центр (межведомственный, методический).

В последние годы инженерные войска подвергались перманентному реформированию. Серьезные изменения начались с середины 2007-го, когда 1 июня расформировали управление эксплуатации и ремонта, а также отдел военного образования. Их функции взяли на себя переформированные управление вооружения (исключен отдел инженерного вооружения и включены два отдела: планово-производственный и снабжения, эксплуатационно-ремонтный), объединенный отдел кадров и военного образования. Численность управления при этом осталась неизменной.

Еще более глобальные перемены начались в 2008 году после принятия руководством Министерства обороны решения о коренном реформировании Вооруженных Сил. С 1 февраля 2008-го из состава центрального аппарата было исключено Управление вооружения и сформировано в составе органов военного управления.

Дальнейшая реорганизация проводилась под руководством генерал-лейтенанта Юрия Балховитина, который в августе 2008 года был назначен на должность начальника инженерных войск ВС РФ. В этот период процесс преобразований, сопровождавшийся изменением структуры и сокращением численности управления, принял кардинальный характер. Его апогеем явилось переформирование с 1 декабря 2008 года Управления начальника инженерных войск Вооруженных Сил в Управление начальника инженерных войск Сухопутных войск (с включением его в состав Главного командования СВ).

Однако практика показала ошибочность решения о ликвидации УНИВ как центрального управления, в связи с чем министр обороны вскоре одобрил предложение о возложении на УНИВ прежних функций и задач. И с 1 декабря 2009 года управление в составе Главного командования Сухопутных войск было переведено на новый штат. В результате ликвидирован штаб инженерных войск, а УНИВ стало состоять из командования и трех самостоятельных отделов.

Воссоздание УНИВ как центрального управления Минобороны России было осуществлено уже генерал-майором Юрием Ставицким, назначенным в июле 2010-го начальником инженерных войск ВС РФ. Под его руководством с 1 декабря 2010 года УНИВ выведено из состава Главного командования СВ, переформировано в Управление начальника инженерных войск ВС РФ и подчинено начальнику Генерального штаба. По новому штату УНИВ имеет в своем составе три отдела и службу инженерного вооружения. Хотя его основные задачи и функции остались такими же, как раньше.

В последние годы основные усилия УНИВ направляются на организацию уничтожения боеприпасов с истекшими гарантийными сроками хранения методом подрыва и сжигания, выполнение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов на территории Чеченской Республики и Республики Ингушетия, арсеналов, баз и складов боеприпасов, подвергшихся несанкционированным подрывам в результате пожаров, организацию обеспечения войск (сил) инженерными средствами. Силами групп разминирования выполняются задачи по разминированию территорий боевых действий и подвергшихся чрезвычайным ситуациям. На 172 площадках 49 полигонов проводится утилизация боеприпасов с истекшими гарантийными сроками.

В числе других задач можно выделить проведенную в 2011 году уникальную в своем роде операцию по демонтажу радиолокационной станции «Дарьял-У» в городе Усолье-Сибирское Иркутской области методом подрыва. Выполнение работ было организовано УНИВ с привлечением ведущих специалистов инженерных войск, в том числе от научно-исследовательского испытательного центра и 66-го учебного центра. Этому предшествовал детальный расчет, позволивший выбрать оптимальные решения по массе, количеству и местам расположения зарядов.

Обрушение высотного здания повышенной сейсмоустойчивости было проведено впервые в новейшей истории Вооруженных Сил России. А сам подрыв явился уникальным и не имеет аналогов в мире по срокам проведения подготовительных работ. Подготовка к подрыву аналогичной станции на территории Латвии в Скрунде, проводимая американскими специалистами, заняла около года.

В настоящее время в управлении за некоторые направления деятельности, которыми раньше занимались целые структурные подразделения – военно-научный комитет, отдел заграждений и разграждений, отдел кадров и военного образования, отвечают отдельные исполнители. В связи с этим нагрузка чрезвычайно возросла. Офицеры, конечно, пытаются использовать опыт предшественников, при необходимости обращаются за консультациями к ветеранам управления. Но вероятность того, что «за кадром» останется часть уникального, наработанного с кровью опыта, велика. Более того, последние события, связанные с гибелью военнослужащих при утилизации боеприпасов с истекшими гарантийными сроками хранения, наталкивают на грустные мысли.

УНИВ как центральный орган управления инженерным и инженерно-техническим обеспечением войск (сил), который в этом году отмечает 210 лет, сумеет и впредь выполнять возложенные на него задачи, если вновь не подвергнется затяжному реформированию, в результате которого по крупицам утрачивается боевой опыт.

Василий Белозеров,
полковник в отставке

Опубликовано в выпуске № 46 (463) за 21 ноября 2012 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Владимир
Владимир
20 ноября 2012
Читаешь такие материалы и понимаешь: какой серьезной организацией была у нас когда-то армия, насколько серьезные задачи решала. И все это лишь один род войск - инженерные войска. Во что же превратили ее сейчас "эффективные менеджеры". Да денег нет, надо экономить, надо сокращать и искать оптимальную оргштатную структуру вооруженных сил. Все правильно. Но себя-то любимых наши "реформаторы" при всем при том не забывают, как показала история с Оборонсервисом. Воровство запредельное...
Аватар пользователя роман
роман
20 ноября 2012
Владимир, в чём корень зла?
Аватар пользователя Владимир
Владимир
20 ноября 2012
Корень зла в том, что "эффективным менеджерам" наср...ть на опыт и заслуги ветеранов, на опыт советской армии, наконец, на все ценное, что родилось уже в армии Российской. Жива традиция: "разрушим все до основанья, чтоб затем". Почему же у нас такая короткая историческая память? Почему так много выскокомерия в наших начальниках. А ведь гордыня - большой грех. Может отсюда и все наши беды.
Аватар пользователя контрактник
контрактник
20 ноября 2012
Остается с ностальгией вспоминать и мысленно представлять, какая великая была у нас армия. Какие серьезные задачи решала. А ведь такая армия точно дошла бы до Ламанша за трое суток, как писал выходец из ГРУ перебежчик Суворов-Резун.
Аватар пользователя роман
роман
20 ноября 2012
Владимир, спасибо за ответ. Но хотелось бы уточнить: Менеджеров из армии удалили, что теперь всё будет пучком? А вот насчёт гордыни и ГРЕХА вообще, по моему очень верно подмечено. Согласен, что в этои и есть корень ВСЕХ бед.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
20 ноября 2012
Роман, позволю вмешаться. Я ГОРЖУСЬ, что по заказу ФЛОТА, Папанин изучил районы предстоящих боевых действий в Арктике, описал их и пронаблюдал, результатами этого пользуемся до сих пор. Я ГОРЖУСЬ, что по заказу РВи А АРМИИ, Королев сделал ракету, которая вывела человечества в космос. Я ГОРЖУСЬ, ЧТО РАБОТЫ Курчатова, Сахарова над ядерными зарядами привели к созданию Атомных электростанций. А вот Владимиру отвечаю: НАЧАЛЬНИКАМИ В АРМИИ СТАЛИ УРОДЫ С ТРЕМЯ КЛАССАМИ И КОРИДОРОМ. А виноваты мы сами: а не надо избирать тех, кто кроме стройотряда ничего за душой не имеет. Они, кого мы избрали, для себя избрали путь: назначения еще более тупых и ублюдочных высокомерных начальников. Тут один урод-депутат, 33 лет отроду сказал, что самый тупой депутат по интеллекту выше чем среднестатистический гражданин. Я запомнил, жить мне еще долго. А ВЫ?
Аватар пользователя Сергей
Сергей
20 ноября 2012
Василию Белозерову. ОНИ не сохранят. ОНИ не помнят, откуда форитификация и инженеры. ИНЖЕНЕР - ругательное слово в новейшей истории Российской федерации. У них было модным - партийный работник, поэтому из посредственности как инженера становились главой государства. А нынешние: Гэбист (Президент), юрист (Премьер), продавец (Министр). Ту одно чудо сказало - "а вы - инженер - работник", я ему ответил "а вы - манагер-паразит?" Уволили. "Инженер" - нарицательный термин новейшей России. В Думе - НИ ОДНОГО ИНЖЕНЕРА НЕТ. Есть певцы, спортсмены, юристы, журналисты и прочие хреновисты. Даже Ростехнадзором - юрист-финансист рулит. Ваша боль понятна. Но наш проигрыш заключается в том, что мы подумали о том, что ОНИ тоже чуть чуть, но хотя бы, инженеры. А ИНЖЕНЕР, отличается ото всех, что усерднее учится и четче формулирует и предсказывает. ОН ФУНДАМЕНТ ЗНАЕТ. Извините.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
21 ноября 2012
Сергей, гордиться очень вредно, независимо от причины или повода. Лучше сорадоваться.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
22 ноября 2012
Михаилу, ну я не кукла тряпочная, чтобы "сорадоваться" без причины. И ГОРДИТЬСЯ МНЕ НЕЧЕМ. А вот то, что хреново от дел ихних, так это действительно правда.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
22 ноября 2012
На Роман, 16:10, 20 ноября, 2012. Роман, не мог вовремя ответить вам из-за командировки. Вы знаете, сразу все "пучком не будет". Но я бы на месте Шойгу и Путина не постеснялся призвать (точнее пригласить в ВС РФ) лучших офицеров с гражданки, которых выгнал Сердюков. Они - носители опыта. Мало уже осталось тех, кто помнит и знает: как быть должно. Как организовать боевую подготовку, ПРОВЕСТИ ПОЛКОВОЕ УЧЕНИЕ. Наконец, тех, кто имеет боевой опыт. Одно из главных преступлений бывшего военного руководства в том, что оно разрушило преемственность, традиции Вооруженных Сил, оборвало эстафету поколений. Среднее звено было практичеки выбито. А теперь Шойгу должен заделывать на скорую руку эти пробоины. Словом вывод неожиданно я делаю такой: наши либералы во всем поступают как большевики, в самом худшем сымсле этого слова.
Аватар пользователя Нiк
Нiк
22 ноября 2012
Роман, таких "эффективных менеджеров", которых, как вы пишете, "удалили" век бы не видеть. Сердюков окружил себя бабами (эффективными менеджерами) и они, как кровососы уворовали столько за 2-3 года, сколько иные чины партноменклатуры КПСС не своровали за все годы существования СССР. С такими эффективнфыми менеджерами хорошо сдаваться в плен или сбегать за границу.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
22 ноября 2012
Сергей, уроды-то уроды. А сколько в них снобизма и высокомерия, сколько уверенности в своих действиях. Наша беда видимо заключалась в том, что мы в свое время не смогли хорошо артикулировать свои мысли, отстаивать свои взгляды и убеждения. Не знали чем хороша или плоха либеральная модель экномического развития России. Обливая грязью советскую армию, мы вместе с водой вплеснули и ребенка. Корень в этом. Оттуда все ноги растут. Теперь мы знаем, что принесла России экномическая модель развития. Нас просто засунули на задворки и сделали сырьевым придатком Европы. Время упущено, государство разрушено. Власть диктует свои условия. И так во всем. Армия - часть общества. Чтобы изменить армию, надо прежде изменить общество. Замкнутый круг.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
22 ноября 2012
"Апробируется новая система обучения и воспитания. Насколько она себя оправдает, покажет время". Да не валяйте дурака, она уже себя "показала". 1) Посмотрите на количество катастроф в авиации. Это то, что невозможно утаить. 2) Вы же наверняка входите в экзаменационные комиссии военно-инженерных ВУЗов, и что не можете оценить уровень подготовки военных инженеров?
Аватар пользователя Сергей
Сергей
22 ноября 2012
Владимир, 10:47, 22 ноября, 2012. Владимир, а Вы что назад в армию пойдете? Это у Сталина все в карманах, в лагерьках и все виноватые были. Достал оттуда, простил все и товарищ опять на благо Государства. А сейчас, если мозги на месте были (а это как раз те, о которых Вы пишите) уже обустроены и другие мотивы. Да и достоинство у них есть, на фига возвращаться. Конечно, за Родину можно, но после глубочайших извинений и раскаяний. А кто же раскаиваться будет, стройотрядовец, или Верховный? Опять под надзор инспекции Гладких или там Борисова и под надзор лубянки. Ну тут уж Вы фиг угадали, лично я категорически против. Войны ведь нет. Пусть новые поучатся, очередную лодку потопят, взорвут че-нибудь. Жалко, конечно, но "жалко" у пчелки.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
22 ноября 2012
Сергею. Но что делать-то, Сергей? Смотреть, как эта шиза ворует и жиреет, как своих сынков и дочек за границей пристраивает, сливает деньги налогоплательщиков в оффшоры? Вы же понимаете, что 1917 год просто так из ниоткуда не возник. Это произошло не потому, что Ленин в опломбированном вагоне с германскими деньгами приехал в Россию. А потому, что элита российская страшно далека была от народа на протяжении всего 19 века. Не кажется вам, что ситуация повторяется?
Аватар пользователя Сергей
Сергей
22 ноября 2012
Владимир, я, честное слово не хотел, но Вы попросили. Сначала надо понять насколько серьезно "заболела" армия и ее офицерский корпус. О том, что офицерам занесли серьезную инфекцию приказами № 400, 1010, "под чертой" и "над чертой". Поверьте, клянусь на иконе Николы Чудотворца, видел как "разосрались" три ВЫСШИХ ОФИЦЕРА, друга, из-за "куска дерьма" по приказу 400. А Павлик Морозов - летчик, на своего папу - генерала. Далее, офицерский состав настолько "заражен" от носителей инфекции из числа девок-фискалок, что я, хоть и не врач, но думаю, что это даже не трипер, а самый настоящий сифилис, а может и СПИД. Более того, на место полковников и генералов из Советской армии, сейчас на должностях в Министерстве обороны, соединениях и частях, офицеры выпуска 90-х годов. А это поколение пепси, Новой Рассеи. Конечно, они потопят подводные лодки, уронят не один летательный аппарат, взорвут еще (еще что-нибудь осталось?)чего-то, погубят кучу народа (как Вы правильно предполагаете) из-за неумения организовать БП на полигонах. Более того, Вы что думаете, что они с радостью встретят Ваш приход, с Вашими принципами и подходами? Фига два. А вот, чтобы не произошла передача традиций и на целых три года прервали, по сути, совершенно непрерывный процесс - образование называется. Баб неграмотных туда поставили. Кстати, фигуры у девок этих классные. А еще....много чего. Переварите пока это. Но при этом подумайте, а вот то, о чем я написал нафига сделано было? И кто рулил? А потом вывод сделайте, а что РУЛЕВОЙ изменился. Поэтому отвечаю на Ваш вопрос: Что делать? На попе ровно сидеть и не рыпаться, а то еще 37 год спомнят и поедем ЯМАЛ сторить или там Новосибирские острова какие-нибудь.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
22 ноября 2012
Сергею.Вы правильно говорите и про девок на этажах ГШ, и про их замечательные фигуры. Но все эти плюсы годятся для других дел, а не для решения стратегических задач Вооруженных Сил. Мы с вами говорим-то собственно об одном и том же. Сидеть на заднице и не рапаться? Но они же опустят нас с вами еще ниже - ниже плинтуса. Тенденция налицо. На западе буржуазия научилась, хоть и скрипя зубами, слушать мнение народа. Потому как там народ сплочен, и если что - выходит на улицы. В США есть не менее сплоченные профсоюзы АФТ и законы, которые они отстояли. А с нашим народом можно поступать, как хочешь. Так вот народ, видимо, только тогда имеет право называться народом, когда умеет отстаивать свои права. В том числе в схватках с госбюрократией. Умеет самоорганизоваться. А мы пока только в начале этого пути. Но опасность в том, что в России все может рухнуть мгновенно: русский мужик медленно запрягает, но быстро едет. Плохо если начнут, образно говоря, опять жечь помещичьи усадьбы, как когда-то. Хуже будет всем. Еще хуже, если Россия опустится на дно терроризма, поскольку террор - это последний отчаянный шаг социально обездоленных слоев населения достучаться до власти. Так что власть, если не дура. должна подумать сама, что ей делать в данной ситуации. А то ведь может потерять все. И потом ее лидеров, сбежавших из страны от народного гнева, будут доставать в какой-нибудь Аргентине новые Меркадеры с топориком, как достали Троцкого.
Аватар пользователя В.Щ.
В.Щ.
22 ноября 2012
Владимир, это прекращайте тут. А то начинается уже реакция:) написал комментарий - отправил, а страница вдруг "косякнула" и ничего не появилось:))
Аватар пользователя В.Щ.
В.Щ.
22 ноября 2012
Сергей. Вообще, если принимать во внимание рассказанный Вами пример про то, как три высших офицера поссорились из-за "ерунды", то, как представляется, они оказались не слишком сильными духом то и верой в Отечество, а потому именно такого министра они и заслужили... А то ведь помните, как ВС США в Ирак входили: огромная иракская армия, за исключением ряда элитных соединений, вдруг куда-то растворилась в одночасье. Потом уже встали постепенно всплывать разные сведения о "бежавших впереди" группах "с баблом", на которое многие командиры и командующие то и были просто банально куплены... Нам повезло - пока "баблом" проверили "типа свои":))
Аватар пользователя Сергей
Сергей
22 ноября 2012
В.Щ., Владимир, я наверное плохо объяснил, поэтому Вы не поняли примера. Суть - офицеры Российской армии после событий периода 2007-2012гг. "серьезно больны", подцепили страшную инфекцию, которая напрочь уничтожила те высокие и даже пафосные качества присущие русскому, советскому и российскому офицеру. Вот самый ужасный "зуд" после этой так называемой реформы.
Аватар пользователя В.Щ.
В.Щ.
22 ноября 2012
Сергей, я все понял правильно, мысль свою плохо довел - что слабые, значит, оказались то офицеры, павшие от инфекции, не так ли? Причем выход у многих был на самый крайний - уволиться, если были не согласны. Причем не все же поддались этой "инфекции" - у меня есть такие среди знакомых и бывших сослуживцев. Но и примеров, подобных Вашему, тоже хватает. И самое главное - теперь то вот, интересно, как начальники начнут убеждать служить Родине не за бабки, а - по призванию? Лановой как-то сказал, что на одном мероприятии к нему подошли "молодые люди" и сказали: "Ну что, говорите, есть такая профессия - Родину защищать? Нет, не правда ваша. Есть другая профессия - Родину расхищать!"...
Аватар пользователя В.Щ.
В.Щ.
22 ноября 2012
Но самое, что меня поразило во всей пока инфе по Оборонсервису и пр. - ну ведь какойнизкий духовный уровень у людей то! Вот уж точно - "из грязи да в князи". 1200 колец и "висюлек" (если даже каждый день новую - то каждую только через 4 года оденешь вновь:)), хрустальные лебеди на толчках, золотые краны и десятки миллионов в банковских ячейках. Ну достались тебе деньги - ну подними свой духовный уровень то:) Стань коллеционером там, чтобы быть известным в уважаемых кругах, купи там яйца Фаберже или т.п. и отдай в музей какой. Проспонсируй детский дом или перечисли деньги в фонд той же Ч. Хаматовой - ну чтоб память о тебе осталась то хоть. Вот Третьяков - мог же не строить ни галерею, ни коллекцию не собирать. Нет... наши то - сразу золотые унитазы, сундук колец и лебедя хрустального под жопу:)))) Незавидное будущее то с такими "менеджерами" у страны:))
Аватар пользователя Сергей
Сергей
22 ноября 2012
В.Щ. Владимир, а вот у меня вопрос по "специальности". Сейчас посмотрел, всю не успел, Право голоса "Какой будет армия" на третьем канале. Там опять Коротченко, Баранец, Сивко, Литовкин, Шурыгин ну и другие. НИ ОДНОГО ....., все какие-то ..... Городят чего-то, но не резко от слов в недавнем прошлом. А почему они считаются военными экспертами? Хоть какая-то оценка степени оправдываемости их экспертиз есть?
Аватар пользователя В.Щ.
В.Щ.
22 ноября 2012
Сергею. Эх, жаль, не знал, надо было посмотреть - придется в "сети" поглядеть, что там:) На Ваш вопрос "А почему они считаются военными экспертами?" ответить не смогу - воспитание не позволяет матом "в эфире" ругаться:) На мой персональный взгляд, субъективный, из перечисленных правильные вещи часто говорит Шурыгин (но преимущественно по армейской теме, видимо он оттуда). Сивко знаю только матроса КСФ, на улице его имени у меня бабушка в Североморске жила:) Слово "эксперт", особенно типа "(независимый) военный (военно-морской) эксперт" и так далее сегодня лепят кому не лень и кто не лень. Я вообще не понимаю, как без спец-образования можно анализировать и давать оценки по таким темам, как ВиВТ (ВВСТ), военное производство, военная стратегия и тактика (мне же вот даже в кошмарном сне не придет выступить экспертом по стрелковому оружию или минно-взрывному делу - могу там что-то только описАть, перевести или привести чью-то точку зрения, рассказать, что увидел на выставке или т.п.). Многие нынешние "военные писатели" - выпускники Львовского ВПУ. Ничего против них и тем более училища не имею, но со знанием выше указанного - то есть техники, тактики видов и родов войск и пр. - проблема. Можно еще как-то с такой подготовкой судить о военной политике, социальной политике и пр. Но это еще ничего - в числе нынешних "военных экспертов" ходят выпускники вообще "институтов культуры" или МГУ и МГИМО, причем с факультетов, совершенно не имеющих отношения к технике. И я Вас уверяю - их бредни или же мастерски переписанные или переведенные (иногда с ошибками путают "класс" боевого корабля с "типом" и пр.) "труды" представители ОПК и военно-политического руководства хвалят, пользуются ими и платят за них весьма хорошие деньги. В итоге этих "анализов" и рекомендаций (экспертиз) мы имеем ту армию, которую имеем. И другой - не будет, пока по стране шагает "воинствующий непрофессионализм". Причем некоторые редакции, когда им даешь материалы, в которых аргументированно подвергаешь критике "труды" из этого ряда, не публикуют их, пускают в корзину или куда там еще. Я уже 11 лет в этой "каше" нахожусь и уже давно ничему не удивляюсь. Такова современная Россиия, и то же самое - в других областях, поэтому вот и идеи про 6 сигм или применение еще какого опыта подобного зарубежного в России - как в рекламе - "это фантастика".
Аватар пользователя В.Щ.
В.Щ.
22 ноября 2012
Сергею. Да, "по специальности" - это все же, наверное, у кого-то другого надо спрашивать, может что и знает кто. Хоть я и стал "писателем" (три книжки есть - считается, что писатель), но первые мои специальности две - совсем другие:)
Аватар пользователя роман
роман
23 ноября 2012
Владимиру. Я с Вами согласен по поводу вывода от 10:47, 22 ноября, 2012. Либералы и пламенные коммунисты - суть ветки от одного корня. И те и те склонны к реформированию все и вся - и те и те не признают давление ГРЕХА на человеческую природу и при тех и при других страна скатывается к диктатурам и революциям. России и Русскому народу это совершенно не к чему.
Аватар пользователя роман
роман
23 ноября 2012
хочу так же пару слов сказать по сути статьи о дорожно-строительных формированиях ЦДСУ, где довелось начинать свою офицерскую службу. Наша бригада строила дороги в Кировской области. Горжусь этим сложным периодом - было время, когда не было призыва (в 1991-92 гг. всех узбеков, казахов и украинцев отправили по домам, а русских почему-то нам не давали) и тогда прапорщики и офицеры, одев робы, брали лопаты, садились на штурвалы спецтехники и шли ложить асфальт для РОССИИ! до сих пор, когда еду по НАШЕЙ дороге, слезы наворачиваются: на моей памяти было трое погибших, а ещё ночные авралы, призывы: "Надо!" (когда даже дембеля перед увольнением всю ночь вкалывали) и непередаваемая атмосфера отдалённой вахты со своими прибабахами. Вкалывали часто без выходных, деньги задерживали, а то и удерживали (за брак)- сегодня так работать и служить не будут, даже за нынешние деньги. Не хочу ассоциировать нас со стахановцами (об этом даже не думали), просто мы были порядочными, нормально воспитанными неразвращёнными либерастами и заграницей офицерами дорожникми.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
23 ноября 2012
Роман, че же Вы такой слезливый? везде у вас слезы. А кризис демографический кто преодолевать будет? Я пытаюсь, но тоже возраст уже. Вот девушки таких как Вы не любят. Вы все слезы, а Сердюков таких красавиц трахает (от него даже не рожал никто, так поистаскался). Где же совесть-то Ваша?
Аватар пользователя ГОСТЬ
ГОСТЬ
23 ноября 2012
А цирк то продолжается. Подозреваемую в хищении 360 млн рублей сажают под домашний арест... в 13-комнатную квартиру в центре Москвы, отрубая телефон и интернет:) какй ужас, это точно пытка в стиле 37-го года:) и, вот чудо-то, от дания суда подозреваемую, не работаюую уже в министестве обороны увозит волга с черными номерами - кто не знает, это номера минобороны:) то ли водитель - колымит, то ли подозреваемая заключила контракт с министерством на предоставление транспортных услуг:)))
Аватар пользователя Сергей
Сергей
23 ноября 2012
ГОСТЬ, вот мозгов у Вас точно нет, или дыхаловку от желаний перехватило. Нормальная телка (вещь) села в "обертку" ("Волгу") Сердюкова (муж его сестры всеми тачками в МО РФ до сих пор рулит, поэтому и смысл черных номеров лично принадлежащих Сердюкову, а не по мобразвертыванию уже утрачен был с созданием этого центра) Если еще че-нибудь расскажу, то меня и его "полиция", за которую Вы лично двумя руками были, меня грохнет. А Вам завидно? Ну вот точно, хотите найду пост, когда Вы так хотели? Но по бестолковки не знали, что так будет. Язык и руки в задницу засуньте и следите за процессом молча.
Аватар пользователя роман
роман
23 ноября 2012
да, Сергей, я - сентиментален, особенно в тех случаях, когда бываю в тех местах, где прошла моя офицерская молодость и осталась часть жизни. Вам меня не понять, Вы же бывалый морской волк - совершенно ко всему земному безстрастный. А вот с девушками (и женщинами тоже) проблем никогда не испытывал. Может от того, что сентиментален, а женщинам это нравится? Вы как думаете, старый морской волк или Вам больше нравиться амплуа пирата-корсара? А ещё Вам привет от Вашего однокашника по НВВМУ - каперанга Владимира Овсянникова. Рассказал ему о Ваших антиклерикальных выступлениях, чему он, ну очень удивился...
Аватар пользователя ГОСТЬ
ГОСТЬ
23 ноября 2012
Сергею. "Мне над вами смешно":))) Потому что: мозги у меня есть - у вас они точно вымыты соленой водой или еще чем; желаний к телкам меня никогда не было - не зоофил я, равно как не было желаний и к житию на ворованое ил езде на служебных машинах - могу себе позволить жить на честно заработанное и ездить на неслужебных машинах; я был за какую-то полицию или за что еще? ну найдите - весьма меня позабавите, поскольку я точно знаю, что я такого никогда не упоминал здесь - как там в одном фильме "я одну умную вещь скажу" - под ником "гость" тут выступает масса участников, под ником "ГОСТЬ" тоже вроде пара, так что головой думайте сначала, а не головкой; а вот насчет языка и рук - советую засунуть их как раз в то место, куда советовали сделать это мне, а еще лучше - идите, занимайтесь улучшением демографической ситуации или глобус детский поразглядывайте, насчет аэродромов в Арктике или Антарктике:)) я конечно понимаю, что еще пока осень - и идут осенние обострения - но не до такой же степени то:)
Аватар пользователя и757573
и757573
23 ноября 2012
Ну отставка и намутил. Дымнуло от статейки нафталином и забытыми партийными сборищами. И крокодильими слезами непонятно о чем. Таварищ видимо из братии поитрабочих(из горячего цеха). Смешал все в кучу и отправил на прочтение в умный журнал. Газета Правда отдыхает. Писал выпускник КПВВИКУ 1969 года прослуживший от комвзвода в 12 ГУМО СССР до офицера отдела ИВ 40 А ТуркВО и офицера инжслужбы(так обозвала пехота в 1990 году)2гв ТА ЗГВ. Господи прости яго грешного ибо не ведает чего накропал.
Аватар пользователя и757573
и757573
24 ноября 2012
Ну отставка и намутил. Дымнуло от статейки нафталином и забытыми партийными сборищами. И крокодильими слезами непонятно о чем. Таварищ видимо из братии поитрабочих(из горячего цеха). Смешал все в кучу и отправил на прочтение в умный журнал. Газета Правда отдыхает.Уточняю: писал пост выпускник КПВВИКУ 1969 года прослуживший от комвзвода в 12 ГУМО СССР до офицера отдела ИВ 40 А ТуркВО и офицера инжслужбы(так обозвала пехота в 1990 году)2гв ТА ЗГВ. Господи прости яго ,Белозерова, грешного ибо не ведает чего накропал.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
26 ноября 2012
Уважаемые друзья, господа и товарищи. Давайте впредь все же не будем опускаться до личных оскорблений. Будем выше мелких дрязг и обид. Это не красит как нас самих, так и уважаемое издание. А главное - уводит от темы разговора, проблем Вооруженных Сил и ОПК. Мы же не бомжи из подворотни.
Аватар пользователя виктор
виктор
26 ноября 2012
Статья хорошая и написана профессионалом для профессионалов, приятно читать. К сожалению, инженерным войскам в ходе так называемых "реформ" особенно досталось. Согласен с мнением, что насильственное увольнение многих опытных и особенно воевавших офицеров - это преступление или как минимум следствие вопиющей безграмотности и волюнтаризма наших горе-реформаторов. Думаю, что в армии главное - офицеры и особенно командиры, от их подготовки и авторитета зависит слишком многое. Поэтому проблема с кадрами еще долго будет основной и наиболее значимой. Кадры решают все, поэтому я считаю, что надо возрождать офицерский корпус и военное образование.
Аватар пользователя Нiк
Нiк
26 ноября 2012
Спасибо, Виктор! Мне кажется, ваш комментарий - смый взвешенный, аргументированный и разумный. Именно "насильственное увольнение" опытных офицеров нанесло непоправимый вред нашей армии в целом, а не только Инженерным войскам. Выбили из строя целое поколение носителей боевого и профессионального опыта. И сделано это было, думается, не случайно. Эти люди ведь были еще и носителями советской идеологии, хотим мы этого или нет, той психологии взаимоотношений военнослужащих, того уклада жизни и того понимания добра и справедливости. Это главное. Власть боялась их именно за это. Потому как противопоставить социальной справедливости наживу и пытаться при этом выиграть выборы невозможно. Так что это все не волюнтаризм, а умышленное вредительство.
Аватар пользователя роман
роман
26 ноября 2012
Хик, а что такое "советская идеология" - вера в светлое будущее - коммунизм? Но при чём здесь добро и справедливость? Разве их не было в России, в Русском народе до 1917 года? Но это же не так? Ответить на эти вопросы и есть главное?
Аватар пользователя виктор
виктор
26 ноября 2012
Спасибо за понимание. Действительно, пугает массовый исход профессионалов из армии, армия окончательно превращена в клоаку общества, практически весь престиж и "социальные лифты" утеряны. Не случайно при Сердюкове огромные деньги тратились на "положительный" пиар МО РФ, это наверняка сознательно делалось, чтобы скрыть масштабы и суть развала армии. Дело не в советской идеологии, а в выучке, образовании и опыте, в советское время они были гораздо выше. Армия в нынешнем виде не представляет угрозу ни руководству страны, ни ее явным и скрытым врагам.
Аватар пользователя Нiк
Нiк
27 ноября 2012
Роман, советская идеология, это плановый характер экономики, это марльный кодекс строителя коммунизма. Это заповеди морали и нравственности, очень даже сопрягающиеся с христианскими (не убий, не укради...), это невозможность экплуатации человека человеком. Это, гордость за страну, как у Маяковского "я достаю из широких штанин серпастый, молоткастый, советский паспорт!". "У советских собственная гордость". А чему можно гордиться сегодня? Какими достижениями за 20 лет порадовали нас "эффективные менеджеры"? Построили новые заводы? Ни одного км железной дороги даже не построено. Пираньи. Кроме как воровать они ничего не могут.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
27 ноября 2012
Всем УРОДАМ. Если-бы не СССР - то от страны НИЧЕГО бы и не осталось. Как скоро от неэффективных менеджеров страны ничего не останется. Кто обогатился - тот будет тут жутко корить СССР и восхвалять, хотя-бы себя и своих. А народ все видит и не думайте, что народ - быдло.
Аватар пользователя роман
роман
27 ноября 2012
Хик, я согласен с Вами, что сейчас нам можно гордиться только прошлым. Но каким? Вы утверждаете, что всё хорошее было только в советский период: плановость экономики (а чем она хороша, если народ стоял в очередях за продуктами или Вы этого не помните?), моральный кодекс строителя коммунизма (списанный действительно с Евангелия), невозможность эксплуатации человека-человека (, а советские колхозники 30-40-х гг., работавшие бесплатно за "галочки" и не имевшие права уехать из колхоза) и т.д. Разве у нас нет причин для гордости за Россию Императорскую? Уверяю, что есть, когда мы узнаем эту историю из достоверных источников чего Вам и желаю. Убеждён, что эту Россию от нас целенаправленно скрывали идеологи коммунизма, однако давно пришло время узнать ВСЮ правду и начать справедливо гордиться Россией до-революционной.
Аватар пользователя читатель
читатель
27 ноября 2012
Роман и иже с вами. ну задолбали вы, честное слово, со своими потугами заставить всех перестать гордиться советским периодом и гордиться до 1917 года. Вы такими своими речами и наносите самый главный вред дальнейшему развитию государства и единению населения. надо гордиться всей историей страны - только тогда можно смело идти в будущее. а то, что предлагаете вы - особенно квакающий тут периодически Gwer и регулярно публикуемый антинародной редакцией Б. Соколов - это действия Врага.
Аватар пользователя Сергей М
Сергей М
28 ноября 2012
Как говорится, моя балдеть... А кто выходит со всех флотов ежегодно к берегам Сомали? А кто опять невнятный приказ - и все 5 боеготовых НК и Вспомогачей ринулись к Палестине? Там кто на этом старье? А Русские моряки. Что-то некоторые жопой к москве прилипли напрочь, и от туда вякают, особенно те, кто когда-то одну большую звезду имел. Лучше про свой любимый ТОФ расскажи - там более всего интересного в плане АПЛ. К кому вопрос - он знает.
Аватар пользователя роман
роман
28 ноября 2012
Читатель, скажу прямо - это ты пытаешься разорвать Историю страны на два периода и примитивизировать её(до 1917 - плохой) и после 1917 (хороший). Это ты и подобные тебе люди искажали и перевирали историю России до октябрьского переворота, раздувая и превознося до небес всю большевистскую дурь. Это мы предлагаем, изучив Историю Родины без красных помарок, научиться отделять в ней зёрна от плевел. И в период с 1917 по 1991 гг. нам безусловно есть чем гордиться, в первую очередь - людьми долга и чести, НО не примазывая сюда большевистскую идеологию и заслуги кпСС, не сочиняя басни, из-за которых потом соколовы и солонины бьют очень больно.
Аватар пользователя Нiк
Нiк
28 ноября 2012
Роман, нам рассказывали сказки, что в США или Японии НЕплановая экономика, что все мол там разруливает сам рынок. Чушь полная. Как сейчас выясняется, там есть и государственное планирование, особенно госзаказа, долгосрочных поставок и закупок, научное прогнозирование и т.д. Так же, впрочем, как в Китае. И это правильно - надо планироовать то, что государство хочет создать и построить. В 90-е годы нас, как индейцев, купили за стекляные бусы. Всю страну. Тогда же заложили вирус коррупции. Почитайте Полеванова - зампреда Комитета по имущественным отношениям при Ельцине. Американские советники (около 40 чел.) сидели в нашем правительстве за закрытыми дверями и решали кому какую собственность отдать. А главное "наставляли", как нам строить капитализм. Так вот, когда Полеванов воспротивился этому у него отобрали пропуск и не пустили в собственный кабинет. А потом уволили с работы. Народ стоял за продуктами в очередях? Но в холодильниках у всех все было. За колоски сажали? Зато сейчас не сажают и что. На самом деле и я, и вы немного сгущаем краски. Конечно плохо и очереди, и репрессии. Я преклоняюсь перед Российской империей. Наверное тогда все было супер, страна развивалась по восходящей, золотой червонец ценился выше доллара. Но любая система не считается устойчивой если в нее не заложено механизмов саморазрушения. Увы, и Российская империя, и СССР рухнули. Значит, что-то было не так? Но и сегодняшняя система с офшорной олигархией долго не протянет. Знают все они, что рано или поздно их делишки всплывут наверх. И тогда надо будет отвечать. А отвечать не хочется. Потому и бегут все с наворованным за границу. Что ж, чем больше убежит, тем лучше будет тем, кто остался.
Аватар пользователя роман
роман
28 ноября 2012
Хик, приятно вести диалог с адекватным и думающим человеком, болеющим душой за Россию. Я вроде нигде не выдал себя сторонником нынешних реформ, так чего Вы меня убеждаете, что всё не так? Заметьте, что сейчас у нас фактически тот же режим, что и установился с февраля до октября 1917 - без Царя и коммунистов, т.е. либерально-буржуазный. Продержался он тогда не долго. это урок истории. То что в любом организме заложено зерно смерти - гениальная по простоте мысль. Я с ней ни-ни не спорю. А вот разобраться когда же лучше жилось народу: до февраля 1917-го или после октября 1917 будет очень даже интересно. Искренне желаю Вам в этом преуспеть.
Аватар пользователя Наблюдатель издалека
Наблюдатель издалека
28 ноября 2012
Роману на 17:41 сег: Утверждать, что в сегодняшней Р.Ф. тот же режим, что был в Россіи между февралём и октябрём 1917-го - значит не видеть очевидного! В сегодняшней Р.Ф. у власти не октябристы, кадеты и соц.-демократы, а бывшая КПСС-ная партноменклатура, причём наиболее безпринципная часть этой номенклатуры! Изучите состав Совмина, ГД и Совфеда - подавляющее большинство членов этих органов власти бывшие члены КПСС! А в КПСС, заметьте, в сов. время никто насильно никого не тянул, значит эти люди либо разделяли коммунистические идеи, либо пошли на сознательную сделку с собственной совестью ради карьеры, мат. благ и т.д. Заметьте, НИ ЕДИНОГО человека не из сов. номенклатеры в современном правительстве Р.Ф. НЕТ! Даже Мединский, вроде по возрасту в КПСС быть не должный, в конце 1990 года выражал желание в КПСС вступить (я с ним в то время общался лично, так что за слова отвечаю), правда желание это не осуществил. Ну и что, что эти люди в начале 90-х резко спрятали свои партбилетики в дальние ящики импортных "стенок", и одели костюьы от Армани и "буржуйские" циллиндры? Разве они от этого изменились внутренне? Ну и что, что они научились виртуозно разворовывать деньги из госбюджета, полученные от продажи за рубеж нефти и газа? Ну и что, что они научились фальсифицировать выборы органов власти всех уровней? Это как-то приблизило их к лидерам Российской Республики образца весны-лета 1917-го? Между прочим, тот же А.Ф.Керенский, будучи социалистом, а значит, фигурой явно несамостоятельной и контролировавшейся некими теневыми силами, тем не менее независимость Финляндии признать отказался, хотя финны в обмен на это признание предлагали ему большевицкий переворот задушить в зародыше ещё в начале октября 1917-го. В результате объекты в Петрограде в октябре 1917-го для большевиков захватывал финский стрелковый батальон, закамуфлированный под "рабочую красную гвардию", поскольку большевики открыто заявили о готовности признать независимость Финляндии сразу после захвата власти. А то, что современные правители Р.Ф. используют символику Россійской Республики (флаг и орёл на ден.знаках), и даже Россійской Имперіи (гос.герб) СУТИ их совдеповско-номенклатурной совершенно не меняет!
Аватар пользователя Наблюдатель издалека
Наблюдатель издалека
28 ноября 2012
Роману в продолжение моего поста от 23:03 сег.: Обратите внимание, несмотря на использование Российской Федерацией части государственной символики Россійской Имперіи и Россійской Республики, ЮРИДИЧЕСКИ Р.Ф. является правопреемницей СССР-ии, и ни к Россійской Имперіи, ни к Россійской Республике периода Временного Правительства отношения не имеет НИКАКОГО! Декреты большевицкого правительства, полностью разрывающие ВСЯКОЕ юридическое правопреемство и с Россійской Имперіей и Россійской Республикой никто не отменял, и даже тот факт, что ЦБ Р.Ф. оплатил давнишние долги по зарубежным займам и царского, и Временного правительств - лишь первый маленький шажок к восстановлению правопреемства с до-большевицкой Россіей!
Аватар пользователя Нiк
Нiк
29 ноября 2012
Роман, спасибо. Полезный получился разговор. Можно и точку поставить. Но страшно интересно еще вот что. Понимает ли Путин, что начав борьбу с коррупцией, открыл "ящик Пандоры"? Сам себе отрезал пути отступления и возврата в либеральную тусовку. Более того, он тем самым как бы согласился с предъявой, что Единая Россия - партия жуликов и воров. По логике вещей, теперь он долджен окончательно перейти на сторону народа России, публично дистанцировавшись от нашей оффшорной олигархии и прочих воров. Кое-кто говорит, что он сам стал заложником выстроенной им же системы власти. Даже (допустим) если это так, то он вовремя понял, что за монстр получился и отшатнулся от него. Что тоже неплохо. Но я считаю, что ничего он не выстравивал, а вынужденно принял из рук Ельцина то, что уже было построено. Годы ушли у него на то, чтобы разобраться во всем. И теперь между ним и Медведевым (ставленником Запада) начнется борьба не на жизнь, а на смерть. Народ России, мне кажется, интуитивно это все чувствует, даже если чего и не осознает. Удачи!
Аватар пользователя Владимир
Владимир
20 ноября 2012
Читаешь такие материалы и понимаешь: какой серьезной организацией была у нас когда-то армия, насколько серьезные задачи решала. И все это лишь один род войск - инженерные войска. Во что же превратили ее сейчас "эффективные менеджеры". Да денег нет, надо экономить, надо сокращать и искать оптимальную оргштатную структуру вооруженных сил. Все правильно. Но себя-то любимых наши "реформаторы" при всем при том не забывают, как показала история с Оборонсервисом. Воровство запредельное...
Аватар пользователя роман
роман
20 ноября 2012
Владимир, в чём корень зла?
Аватар пользователя Владимир
Владимир
20 ноября 2012
Корень зла в том, что "эффективным менеджерам" наср...ть на опыт и заслуги ветеранов, на опыт советской армии, наконец, на все ценное, что родилось уже в армии Российской. Жива традиция: "разрушим все до основанья, чтоб затем". Почему же у нас такая короткая историческая память? Почему так много выскокомерия в наших начальниках. А ведь гордыня - большой грех. Может отсюда и все наши беды.
Аватар пользователя контрактник
контрактник
20 ноября 2012
Остается с ностальгией вспоминать и мысленно представлять, какая великая была у нас армия. Какие серьезные задачи решала. А ведь такая армия точно дошла бы до Ламанша за трое суток, как писал выходец из ГРУ перебежчик Суворов-Резун.
Аватар пользователя роман
роман
20 ноября 2012
Владимир, спасибо за ответ. Но хотелось бы уточнить: Менеджеров из армии удалили, что теперь всё будет пучком? А вот насчёт гордыни и ГРЕХА вообще, по моему очень верно подмечено. Согласен, что в этои и есть корень ВСЕХ бед.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
20 ноября 2012
Роман, позволю вмешаться. Я ГОРЖУСЬ, что по заказу ФЛОТА, Папанин изучил районы предстоящих боевых действий в Арктике, описал их и пронаблюдал, результатами этого пользуемся до сих пор. Я ГОРЖУСЬ, что по заказу РВи А АРМИИ, Королев сделал ракету, которая вывела человечества в космос. Я ГОРЖУСЬ, ЧТО РАБОТЫ Курчатова, Сахарова над ядерными зарядами привели к созданию Атомных электростанций. А вот Владимиру отвечаю: НАЧАЛЬНИКАМИ В АРМИИ СТАЛИ УРОДЫ С ТРЕМЯ КЛАССАМИ И КОРИДОРОМ. А виноваты мы сами: а не надо избирать тех, кто кроме стройотряда ничего за душой не имеет. Они, кого мы избрали, для себя избрали путь: назначения еще более тупых и ублюдочных высокомерных начальников. Тут один урод-депутат, 33 лет отроду сказал, что самый тупой депутат по интеллекту выше чем среднестатистический гражданин. Я запомнил, жить мне еще долго. А ВЫ?
Аватар пользователя Сергей
Сергей
20 ноября 2012
Василию Белозерову. ОНИ не сохранят. ОНИ не помнят, откуда форитификация и инженеры. ИНЖЕНЕР - ругательное слово в новейшей истории Российской федерации. У них было модным - партийный работник, поэтому из посредственности как инженера становились главой государства. А нынешние: Гэбист (Президент), юрист (Премьер), продавец (Министр). Ту одно чудо сказало - "а вы - инженер - работник", я ему ответил "а вы - манагер-паразит?" Уволили. "Инженер" - нарицательный термин новейшей России. В Думе - НИ ОДНОГО ИНЖЕНЕРА НЕТ. Есть певцы, спортсмены, юристы, журналисты и прочие хреновисты. Даже Ростехнадзором - юрист-финансист рулит. Ваша боль понятна. Но наш проигрыш заключается в том, что мы подумали о том, что ОНИ тоже чуть чуть, но хотя бы, инженеры. А ИНЖЕНЕР, отличается ото всех, что усерднее учится и четче формулирует и предсказывает. ОН ФУНДАМЕНТ ЗНАЕТ. Извините.
Аватар пользователя Михаил
Михаил
21 ноября 2012
Сергей, гордиться очень вредно, независимо от причины или повода. Лучше сорадоваться.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
22 ноября 2012
Михаилу, ну я не кукла тряпочная, чтобы "сорадоваться" без причины. И ГОРДИТЬСЯ МНЕ НЕЧЕМ. А вот то, что хреново от дел ихних, так это действительно правда.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
22 ноября 2012
На Роман, 16:10, 20 ноября, 2012. Роман, не мог вовремя ответить вам из-за командировки. Вы знаете, сразу все "пучком не будет". Но я бы на месте Шойгу и Путина не постеснялся призвать (точнее пригласить в ВС РФ) лучших офицеров с гражданки, которых выгнал Сердюков. Они - носители опыта. Мало уже осталось тех, кто помнит и знает: как быть должно. Как организовать боевую подготовку, ПРОВЕСТИ ПОЛКОВОЕ УЧЕНИЕ. Наконец, тех, кто имеет боевой опыт. Одно из главных преступлений бывшего военного руководства в том, что оно разрушило преемственность, традиции Вооруженных Сил, оборвало эстафету поколений. Среднее звено было практичеки выбито. А теперь Шойгу должен заделывать на скорую руку эти пробоины. Словом вывод неожиданно я делаю такой: наши либералы во всем поступают как большевики, в самом худшем сымсле этого слова.
Аватар пользователя Нiк
Нiк
22 ноября 2012
Роман, таких "эффективных менеджеров", которых, как вы пишете, "удалили" век бы не видеть. Сердюков окружил себя бабами (эффективными менеджерами) и они, как кровососы уворовали столько за 2-3 года, сколько иные чины партноменклатуры КПСС не своровали за все годы существования СССР. С такими эффективнфыми менеджерами хорошо сдаваться в плен или сбегать за границу.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
22 ноября 2012
Сергей, уроды-то уроды. А сколько в них снобизма и высокомерия, сколько уверенности в своих действиях. Наша беда видимо заключалась в том, что мы в свое время не смогли хорошо артикулировать свои мысли, отстаивать свои взгляды и убеждения. Не знали чем хороша или плоха либеральная модель экномического развития России. Обливая грязью советскую армию, мы вместе с водой вплеснули и ребенка. Корень в этом. Оттуда все ноги растут. Теперь мы знаем, что принесла России экномическая модель развития. Нас просто засунули на задворки и сделали сырьевым придатком Европы. Время упущено, государство разрушено. Власть диктует свои условия. И так во всем. Армия - часть общества. Чтобы изменить армию, надо прежде изменить общество. Замкнутый круг.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
22 ноября 2012
"Апробируется новая система обучения и воспитания. Насколько она себя оправдает, покажет время". Да не валяйте дурака, она уже себя "показала". 1) Посмотрите на количество катастроф в авиации. Это то, что невозможно утаить. 2) Вы же наверняка входите в экзаменационные комиссии военно-инженерных ВУЗов, и что не можете оценить уровень подготовки военных инженеров?
Аватар пользователя Сергей
Сергей
22 ноября 2012
Владимир, 10:47, 22 ноября, 2012. Владимир, а Вы что назад в армию пойдете? Это у Сталина все в карманах, в лагерьках и все виноватые были. Достал оттуда, простил все и товарищ опять на благо Государства. А сейчас, если мозги на месте были (а это как раз те, о которых Вы пишите) уже обустроены и другие мотивы. Да и достоинство у них есть, на фига возвращаться. Конечно, за Родину можно, но после глубочайших извинений и раскаяний. А кто же раскаиваться будет, стройотрядовец, или Верховный? Опять под надзор инспекции Гладких или там Борисова и под надзор лубянки. Ну тут уж Вы фиг угадали, лично я категорически против. Войны ведь нет. Пусть новые поучатся, очередную лодку потопят, взорвут че-нибудь. Жалко, конечно, но "жалко" у пчелки.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
22 ноября 2012
Сергею. Но что делать-то, Сергей? Смотреть, как эта шиза ворует и жиреет, как своих сынков и дочек за границей пристраивает, сливает деньги налогоплательщиков в оффшоры? Вы же понимаете, что 1917 год просто так из ниоткуда не возник. Это произошло не потому, что Ленин в опломбированном вагоне с германскими деньгами приехал в Россию. А потому, что элита российская страшно далека была от народа на протяжении всего 19 века. Не кажется вам, что ситуация повторяется?
Аватар пользователя Сергей
Сергей
22 ноября 2012
Владимир, я, честное слово не хотел, но Вы попросили. Сначала надо понять насколько серьезно "заболела" армия и ее офицерский корпус. О том, что офицерам занесли серьезную инфекцию приказами № 400, 1010, "под чертой" и "над чертой". Поверьте, клянусь на иконе Николы Чудотворца, видел как "разосрались" три ВЫСШИХ ОФИЦЕРА, друга, из-за "куска дерьма" по приказу 400. А Павлик Морозов - летчик, на своего папу - генерала. Далее, офицерский состав настолько "заражен" от носителей инфекции из числа девок-фискалок, что я, хоть и не врач, но думаю, что это даже не трипер, а самый настоящий сифилис, а может и СПИД. Более того, на место полковников и генералов из Советской армии, сейчас на должностях в Министерстве обороны, соединениях и частях, офицеры выпуска 90-х годов. А это поколение пепси, Новой Рассеи. Конечно, они потопят подводные лодки, уронят не один летательный аппарат, взорвут еще (еще что-нибудь осталось?)чего-то, погубят кучу народа (как Вы правильно предполагаете) из-за неумения организовать БП на полигонах. Более того, Вы что думаете, что они с радостью встретят Ваш приход, с Вашими принципами и подходами? Фига два. А вот, чтобы не произошла передача традиций и на целых три года прервали, по сути, совершенно непрерывный процесс - образование называется. Баб неграмотных туда поставили. Кстати, фигуры у девок этих классные. А еще....много чего. Переварите пока это. Но при этом подумайте, а вот то, о чем я написал нафига сделано было? И кто рулил? А потом вывод сделайте, а что РУЛЕВОЙ изменился. Поэтому отвечаю на Ваш вопрос: Что делать? На попе ровно сидеть и не рыпаться, а то еще 37 год спомнят и поедем ЯМАЛ сторить или там Новосибирские острова какие-нибудь.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
22 ноября 2012
Сергею.Вы правильно говорите и про девок на этажах ГШ, и про их замечательные фигуры. Но все эти плюсы годятся для других дел, а не для решения стратегических задач Вооруженных Сил. Мы с вами говорим-то собственно об одном и том же. Сидеть на заднице и не рапаться? Но они же опустят нас с вами еще ниже - ниже плинтуса. Тенденция налицо. На западе буржуазия научилась, хоть и скрипя зубами, слушать мнение народа. Потому как там народ сплочен, и если что - выходит на улицы. В США есть не менее сплоченные профсоюзы АФТ и законы, которые они отстояли. А с нашим народом можно поступать, как хочешь. Так вот народ, видимо, только тогда имеет право называться народом, когда умеет отстаивать свои права. В том числе в схватках с госбюрократией. Умеет самоорганизоваться. А мы пока только в начале этого пути. Но опасность в том, что в России все может рухнуть мгновенно: русский мужик медленно запрягает, но быстро едет. Плохо если начнут, образно говоря, опять жечь помещичьи усадьбы, как когда-то. Хуже будет всем. Еще хуже, если Россия опустится на дно терроризма, поскольку террор - это последний отчаянный шаг социально обездоленных слоев населения достучаться до власти. Так что власть, если не дура. должна подумать сама, что ей делать в данной ситуации. А то ведь может потерять все. И потом ее лидеров, сбежавших из страны от народного гнева, будут доставать в какой-нибудь Аргентине новые Меркадеры с топориком, как достали Троцкого.
Аватар пользователя В.Щ.
В.Щ.
22 ноября 2012
Владимир, это прекращайте тут. А то начинается уже реакция:) написал комментарий - отправил, а страница вдруг "косякнула" и ничего не появилось:))
Аватар пользователя В.Щ.
В.Щ.
22 ноября 2012
Сергей. Вообще, если принимать во внимание рассказанный Вами пример про то, как три высших офицера поссорились из-за "ерунды", то, как представляется, они оказались не слишком сильными духом то и верой в Отечество, а потому именно такого министра они и заслужили... А то ведь помните, как ВС США в Ирак входили: огромная иракская армия, за исключением ряда элитных соединений, вдруг куда-то растворилась в одночасье. Потом уже встали постепенно всплывать разные сведения о "бежавших впереди" группах "с баблом", на которое многие командиры и командующие то и были просто банально куплены... Нам повезло - пока "баблом" проверили "типа свои":))
Аватар пользователя Сергей
Сергей
22 ноября 2012
В.Щ., Владимир, я наверное плохо объяснил, поэтому Вы не поняли примера. Суть - офицеры Российской армии после событий периода 2007-2012гг. "серьезно больны", подцепили страшную инфекцию, которая напрочь уничтожила те высокие и даже пафосные качества присущие русскому, советскому и российскому офицеру. Вот самый ужасный "зуд" после этой так называемой реформы.
Аватар пользователя В.Щ.
В.Щ.
22 ноября 2012
Сергей, я все понял правильно, мысль свою плохо довел - что слабые, значит, оказались то офицеры, павшие от инфекции, не так ли? Причем выход у многих был на самый крайний - уволиться, если были не согласны. Причем не все же поддались этой "инфекции" - у меня есть такие среди знакомых и бывших сослуживцев. Но и примеров, подобных Вашему, тоже хватает. И самое главное - теперь то вот, интересно, как начальники начнут убеждать служить Родине не за бабки, а - по призванию? Лановой как-то сказал, что на одном мероприятии к нему подошли "молодые люди" и сказали: "Ну что, говорите, есть такая профессия - Родину защищать? Нет, не правда ваша. Есть другая профессия - Родину расхищать!"...
Аватар пользователя В.Щ.
В.Щ.
22 ноября 2012
Но самое, что меня поразило во всей пока инфе по Оборонсервису и пр. - ну ведь какойнизкий духовный уровень у людей то! Вот уж точно - "из грязи да в князи". 1200 колец и "висюлек" (если даже каждый день новую - то каждую только через 4 года оденешь вновь:)), хрустальные лебеди на толчках, золотые краны и десятки миллионов в банковских ячейках. Ну достались тебе деньги - ну подними свой духовный уровень то:) Стань коллеционером там, чтобы быть известным в уважаемых кругах, купи там яйца Фаберже или т.п. и отдай в музей какой. Проспонсируй детский дом или перечисли деньги в фонд той же Ч. Хаматовой - ну чтоб память о тебе осталась то хоть. Вот Третьяков - мог же не строить ни галерею, ни коллекцию не собирать. Нет... наши то - сразу золотые унитазы, сундук колец и лебедя хрустального под жопу:)))) Незавидное будущее то с такими "менеджерами" у страны:))
Аватар пользователя Сергей
Сергей
22 ноября 2012
В.Щ. Владимир, а вот у меня вопрос по "специальности". Сейчас посмотрел, всю не успел, Право голоса "Какой будет армия" на третьем канале. Там опять Коротченко, Баранец, Сивко, Литовкин, Шурыгин ну и другие. НИ ОДНОГО ....., все какие-то ..... Городят чего-то, но не резко от слов в недавнем прошлом. А почему они считаются военными экспертами? Хоть какая-то оценка степени оправдываемости их экспертиз есть?
Аватар пользователя В.Щ.
В.Щ.
22 ноября 2012
Сергею. Эх, жаль, не знал, надо было посмотреть - придется в "сети" поглядеть, что там:) На Ваш вопрос "А почему они считаются военными экспертами?" ответить не смогу - воспитание не позволяет матом "в эфире" ругаться:) На мой персональный взгляд, субъективный, из перечисленных правильные вещи часто говорит Шурыгин (но преимущественно по армейской теме, видимо он оттуда). Сивко знаю только матроса КСФ, на улице его имени у меня бабушка в Североморске жила:) Слово "эксперт", особенно типа "(независимый) военный (военно-морской) эксперт" и так далее сегодня лепят кому не лень и кто не лень. Я вообще не понимаю, как без спец-образования можно анализировать и давать оценки по таким темам, как ВиВТ (ВВСТ), военное производство, военная стратегия и тактика (мне же вот даже в кошмарном сне не придет выступить экспертом по стрелковому оружию или минно-взрывному делу - могу там что-то только описАть, перевести или привести чью-то точку зрения, рассказать, что увидел на выставке или т.п.). Многие нынешние "военные писатели" - выпускники Львовского ВПУ. Ничего против них и тем более училища не имею, но со знанием выше указанного - то есть техники, тактики видов и родов войск и пр. - проблема. Можно еще как-то с такой подготовкой судить о военной политике, социальной политике и пр. Но это еще ничего - в числе нынешних "военных экспертов" ходят выпускники вообще "институтов культуры" или МГУ и МГИМО, причем с факультетов, совершенно не имеющих отношения к технике. И я Вас уверяю - их бредни или же мастерски переписанные или переведенные (иногда с ошибками путают "класс" боевого корабля с "типом" и пр.) "труды" представители ОПК и военно-политического руководства хвалят, пользуются ими и платят за них весьма хорошие деньги. В итоге этих "анализов" и рекомендаций (экспертиз) мы имеем ту армию, которую имеем. И другой - не будет, пока по стране шагает "воинствующий непрофессионализм". Причем некоторые редакции, когда им даешь материалы, в которых аргументированно подвергаешь критике "труды" из этого ряда, не публикуют их, пускают в корзину или куда там еще. Я уже 11 лет в этой "каше" нахожусь и уже давно ничему не удивляюсь. Такова современная Россиия, и то же самое - в других областях, поэтому вот и идеи про 6 сигм или применение еще какого опыта подобного зарубежного в России - как в рекламе - "это фантастика".
Аватар пользователя В.Щ.
В.Щ.
22 ноября 2012
Сергею. Да, "по специальности" - это все же, наверное, у кого-то другого надо спрашивать, может что и знает кто. Хоть я и стал "писателем" (три книжки есть - считается, что писатель), но первые мои специальности две - совсем другие:)
Аватар пользователя роман
роман
23 ноября 2012
Владимиру. Я с Вами согласен по поводу вывода от 10:47, 22 ноября, 2012. Либералы и пламенные коммунисты - суть ветки от одного корня. И те и те склонны к реформированию все и вся - и те и те не признают давление ГРЕХА на человеческую природу и при тех и при других страна скатывается к диктатурам и революциям. России и Русскому народу это совершенно не к чему.
Аватар пользователя роман
роман
23 ноября 2012
хочу так же пару слов сказать по сути статьи о дорожно-строительных формированиях ЦДСУ, где довелось начинать свою офицерскую службу. Наша бригада строила дороги в Кировской области. Горжусь этим сложным периодом - было время, когда не было призыва (в 1991-92 гг. всех узбеков, казахов и украинцев отправили по домам, а русских почему-то нам не давали) и тогда прапорщики и офицеры, одев робы, брали лопаты, садились на штурвалы спецтехники и шли ложить асфальт для РОССИИ! до сих пор, когда еду по НАШЕЙ дороге, слезы наворачиваются: на моей памяти было трое погибших, а ещё ночные авралы, призывы: "Надо!" (когда даже дембеля перед увольнением всю ночь вкалывали) и непередаваемая атмосфера отдалённой вахты со своими прибабахами. Вкалывали часто без выходных, деньги задерживали, а то и удерживали (за брак)- сегодня так работать и служить не будут, даже за нынешние деньги. Не хочу ассоциировать нас со стахановцами (об этом даже не думали), просто мы были порядочными, нормально воспитанными неразвращёнными либерастами и заграницей офицерами дорожникми.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
23 ноября 2012
Роман, че же Вы такой слезливый? везде у вас слезы. А кризис демографический кто преодолевать будет? Я пытаюсь, но тоже возраст уже. Вот девушки таких как Вы не любят. Вы все слезы, а Сердюков таких красавиц трахает (от него даже не рожал никто, так поистаскался). Где же совесть-то Ваша?
Аватар пользователя ГОСТЬ
ГОСТЬ
23 ноября 2012
А цирк то продолжается. Подозреваемую в хищении 360 млн рублей сажают под домашний арест... в 13-комнатную квартиру в центре Москвы, отрубая телефон и интернет:) какй ужас, это точно пытка в стиле 37-го года:) и, вот чудо-то, от дания суда подозреваемую, не работаюую уже в министестве обороны увозит волга с черными номерами - кто не знает, это номера минобороны:) то ли водитель - колымит, то ли подозреваемая заключила контракт с министерством на предоставление транспортных услуг:)))
Аватар пользователя Сергей
Сергей
23 ноября 2012
ГОСТЬ, вот мозгов у Вас точно нет, или дыхаловку от желаний перехватило. Нормальная телка (вещь) села в "обертку" ("Волгу") Сердюкова (муж его сестры всеми тачками в МО РФ до сих пор рулит, поэтому и смысл черных номеров лично принадлежащих Сердюкову, а не по мобразвертыванию уже утрачен был с созданием этого центра) Если еще че-нибудь расскажу, то меня и его "полиция", за которую Вы лично двумя руками были, меня грохнет. А Вам завидно? Ну вот точно, хотите найду пост, когда Вы так хотели? Но по бестолковки не знали, что так будет. Язык и руки в задницу засуньте и следите за процессом молча.
Аватар пользователя роман
роман
23 ноября 2012
да, Сергей, я - сентиментален, особенно в тех случаях, когда бываю в тех местах, где прошла моя офицерская молодость и осталась часть жизни. Вам меня не понять, Вы же бывалый морской волк - совершенно ко всему земному безстрастный. А вот с девушками (и женщинами тоже) проблем никогда не испытывал. Может от того, что сентиментален, а женщинам это нравится? Вы как думаете, старый морской волк или Вам больше нравиться амплуа пирата-корсара? А ещё Вам привет от Вашего однокашника по НВВМУ - каперанга Владимира Овсянникова. Рассказал ему о Ваших антиклерикальных выступлениях, чему он, ну очень удивился...
Аватар пользователя ГОСТЬ
ГОСТЬ
23 ноября 2012
Сергею. "Мне над вами смешно":))) Потому что: мозги у меня есть - у вас они точно вымыты соленой водой или еще чем; желаний к телкам меня никогда не было - не зоофил я, равно как не было желаний и к житию на ворованое ил езде на служебных машинах - могу себе позволить жить на честно заработанное и ездить на неслужебных машинах; я был за какую-то полицию или за что еще? ну найдите - весьма меня позабавите, поскольку я точно знаю, что я такого никогда не упоминал здесь - как там в одном фильме "я одну умную вещь скажу" - под ником "гость" тут выступает масса участников, под ником "ГОСТЬ" тоже вроде пара, так что головой думайте сначала, а не головкой; а вот насчет языка и рук - советую засунуть их как раз в то место, куда советовали сделать это мне, а еще лучше - идите, занимайтесь улучшением демографической ситуации или глобус детский поразглядывайте, насчет аэродромов в Арктике или Антарктике:)) я конечно понимаю, что еще пока осень - и идут осенние обострения - но не до такой же степени то:)
Аватар пользователя и757573
и757573
23 ноября 2012
Ну отставка и намутил. Дымнуло от статейки нафталином и забытыми партийными сборищами. И крокодильими слезами непонятно о чем. Таварищ видимо из братии поитрабочих(из горячего цеха). Смешал все в кучу и отправил на прочтение в умный журнал. Газета Правда отдыхает. Писал выпускник КПВВИКУ 1969 года прослуживший от комвзвода в 12 ГУМО СССР до офицера отдела ИВ 40 А ТуркВО и офицера инжслужбы(так обозвала пехота в 1990 году)2гв ТА ЗГВ. Господи прости яго грешного ибо не ведает чего накропал.
Аватар пользователя и757573
и757573
24 ноября 2012
Ну отставка и намутил. Дымнуло от статейки нафталином и забытыми партийными сборищами. И крокодильими слезами непонятно о чем. Таварищ видимо из братии поитрабочих(из горячего цеха). Смешал все в кучу и отправил на прочтение в умный журнал. Газета Правда отдыхает.Уточняю: писал пост выпускник КПВВИКУ 1969 года прослуживший от комвзвода в 12 ГУМО СССР до офицера отдела ИВ 40 А ТуркВО и офицера инжслужбы(так обозвала пехота в 1990 году)2гв ТА ЗГВ. Господи прости яго ,Белозерова, грешного ибо не ведает чего накропал.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
26 ноября 2012
Уважаемые друзья, господа и товарищи. Давайте впредь все же не будем опускаться до личных оскорблений. Будем выше мелких дрязг и обид. Это не красит как нас самих, так и уважаемое издание. А главное - уводит от темы разговора, проблем Вооруженных Сил и ОПК. Мы же не бомжи из подворотни.
Аватар пользователя виктор
виктор
26 ноября 2012
Статья хорошая и написана профессионалом для профессионалов, приятно читать. К сожалению, инженерным войскам в ходе так называемых "реформ" особенно досталось. Согласен с мнением, что насильственное увольнение многих опытных и особенно воевавших офицеров - это преступление или как минимум следствие вопиющей безграмотности и волюнтаризма наших горе-реформаторов. Думаю, что в армии главное - офицеры и особенно командиры, от их подготовки и авторитета зависит слишком многое. Поэтому проблема с кадрами еще долго будет основной и наиболее значимой. Кадры решают все, поэтому я считаю, что надо возрождать офицерский корпус и военное образование.
Аватар пользователя Нiк
Нiк
26 ноября 2012
Спасибо, Виктор! Мне кажется, ваш комментарий - смый взвешенный, аргументированный и разумный. Именно "насильственное увольнение" опытных офицеров нанесло непоправимый вред нашей армии в целом, а не только Инженерным войскам. Выбили из строя целое поколение носителей боевого и профессионального опыта. И сделано это было, думается, не случайно. Эти люди ведь были еще и носителями советской идеологии, хотим мы этого или нет, той психологии взаимоотношений военнослужащих, того уклада жизни и того понимания добра и справедливости. Это главное. Власть боялась их именно за это. Потому как противопоставить социальной справедливости наживу и пытаться при этом выиграть выборы невозможно. Так что это все не волюнтаризм, а умышленное вредительство.
Аватар пользователя роман
роман
26 ноября 2012
Хик, а что такое "советская идеология" - вера в светлое будущее - коммунизм? Но при чём здесь добро и справедливость? Разве их не было в России, в Русском народе до 1917 года? Но это же не так? Ответить на эти вопросы и есть главное?
Аватар пользователя виктор
виктор
26 ноября 2012
Спасибо за понимание. Действительно, пугает массовый исход профессионалов из армии, армия окончательно превращена в клоаку общества, практически весь престиж и "социальные лифты" утеряны. Не случайно при Сердюкове огромные деньги тратились на "положительный" пиар МО РФ, это наверняка сознательно делалось, чтобы скрыть масштабы и суть развала армии. Дело не в советской идеологии, а в выучке, образовании и опыте, в советское время они были гораздо выше. Армия в нынешнем виде не представляет угрозу ни руководству страны, ни ее явным и скрытым врагам.
Аватар пользователя Нiк
Нiк
27 ноября 2012
Роман, советская идеология, это плановый характер экономики, это марльный кодекс строителя коммунизма. Это заповеди морали и нравственности, очень даже сопрягающиеся с христианскими (не убий, не укради...), это невозможность экплуатации человека человеком. Это, гордость за страну, как у Маяковского "я достаю из широких штанин серпастый, молоткастый, советский паспорт!". "У советских собственная гордость". А чему можно гордиться сегодня? Какими достижениями за 20 лет порадовали нас "эффективные менеджеры"? Построили новые заводы? Ни одного км железной дороги даже не построено. Пираньи. Кроме как воровать они ничего не могут.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
27 ноября 2012
Всем УРОДАМ. Если-бы не СССР - то от страны НИЧЕГО бы и не осталось. Как скоро от неэффективных менеджеров страны ничего не останется. Кто обогатился - тот будет тут жутко корить СССР и восхвалять, хотя-бы себя и своих. А народ все видит и не думайте, что народ - быдло.
Аватар пользователя роман
роман
27 ноября 2012
Хик, я согласен с Вами, что сейчас нам можно гордиться только прошлым. Но каким? Вы утверждаете, что всё хорошее было только в советский период: плановость экономики (а чем она хороша, если народ стоял в очередях за продуктами или Вы этого не помните?), моральный кодекс строителя коммунизма (списанный действительно с Евангелия), невозможность эксплуатации человека-человека (, а советские колхозники 30-40-х гг., работавшие бесплатно за "галочки" и не имевшие права уехать из колхоза) и т.д. Разве у нас нет причин для гордости за Россию Императорскую? Уверяю, что есть, когда мы узнаем эту историю из достоверных источников чего Вам и желаю. Убеждён, что эту Россию от нас целенаправленно скрывали идеологи коммунизма, однако давно пришло время узнать ВСЮ правду и начать справедливо гордиться Россией до-революционной.
Аватар пользователя читатель
читатель
27 ноября 2012
Роман и иже с вами. ну задолбали вы, честное слово, со своими потугами заставить всех перестать гордиться советским периодом и гордиться до 1917 года. Вы такими своими речами и наносите самый главный вред дальнейшему развитию государства и единению населения. надо гордиться всей историей страны - только тогда можно смело идти в будущее. а то, что предлагаете вы - особенно квакающий тут периодически Gwer и регулярно публикуемый антинародной редакцией Б. Соколов - это действия Врага.
Аватар пользователя Сергей М
Сергей М
28 ноября 2012
Как говорится, моя балдеть... А кто выходит со всех флотов ежегодно к берегам Сомали? А кто опять невнятный приказ - и все 5 боеготовых НК и Вспомогачей ринулись к Палестине? Там кто на этом старье? А Русские моряки. Что-то некоторые жопой к москве прилипли напрочь, и от туда вякают, особенно те, кто когда-то одну большую звезду имел. Лучше про свой любимый ТОФ расскажи - там более всего интересного в плане АПЛ. К кому вопрос - он знает.
Аватар пользователя роман
роман
28 ноября 2012
Читатель, скажу прямо - это ты пытаешься разорвать Историю страны на два периода и примитивизировать её(до 1917 - плохой) и после 1917 (хороший). Это ты и подобные тебе люди искажали и перевирали историю России до октябрьского переворота, раздувая и превознося до небес всю большевистскую дурь. Это мы предлагаем, изучив Историю Родины без красных помарок, научиться отделять в ней зёрна от плевел. И в период с 1917 по 1991 гг. нам безусловно есть чем гордиться, в первую очередь - людьми долга и чести, НО не примазывая сюда большевистскую идеологию и заслуги кпСС, не сочиняя басни, из-за которых потом соколовы и солонины бьют очень больно.
Аватар пользователя Нiк
Нiк
28 ноября 2012
Роман, нам рассказывали сказки, что в США или Японии НЕплановая экономика, что все мол там разруливает сам рынок. Чушь полная. Как сейчас выясняется, там есть и государственное планирование, особенно госзаказа, долгосрочных поставок и закупок, научное прогнозирование и т.д. Так же, впрочем, как в Китае. И это правильно - надо планироовать то, что государство хочет создать и построить. В 90-е годы нас, как индейцев, купили за стекляные бусы. Всю страну. Тогда же заложили вирус коррупции. Почитайте Полеванова - зампреда Комитета по имущественным отношениям при Ельцине. Американские советники (около 40 чел.) сидели в нашем правительстве за закрытыми дверями и решали кому какую собственность отдать. А главное "наставляли", как нам строить капитализм. Так вот, когда Полеванов воспротивился этому у него отобрали пропуск и не пустили в собственный кабинет. А потом уволили с работы. Народ стоял за продуктами в очередях? Но в холодильниках у всех все было. За колоски сажали? Зато сейчас не сажают и что. На самом деле и я, и вы немного сгущаем краски. Конечно плохо и очереди, и репрессии. Я преклоняюсь перед Российской империей. Наверное тогда все было супер, страна развивалась по восходящей, золотой червонец ценился выше доллара. Но любая система не считается устойчивой если в нее не заложено механизмов саморазрушения. Увы, и Российская империя, и СССР рухнули. Значит, что-то было не так? Но и сегодняшняя система с офшорной олигархией долго не протянет. Знают все они, что рано или поздно их делишки всплывут наверх. И тогда надо будет отвечать. А отвечать не хочется. Потому и бегут все с наворованным за границу. Что ж, чем больше убежит, тем лучше будет тем, кто остался.
Аватар пользователя роман
роман
28 ноября 2012
Хик, приятно вести диалог с адекватным и думающим человеком, болеющим душой за Россию. Я вроде нигде не выдал себя сторонником нынешних реформ, так чего Вы меня убеждаете, что всё не так? Заметьте, что сейчас у нас фактически тот же режим, что и установился с февраля до октября 1917 - без Царя и коммунистов, т.е. либерально-буржуазный. Продержался он тогда не долго. это урок истории. То что в любом организме заложено зерно смерти - гениальная по простоте мысль. Я с ней ни-ни не спорю. А вот разобраться когда же лучше жилось народу: до февраля 1917-го или после октября 1917 будет очень даже интересно. Искренне желаю Вам в этом преуспеть.
Аватар пользователя Наблюдатель издалека
Наблюдатель издалека
28 ноября 2012
Роману на 17:41 сег: Утверждать, что в сегодняшней Р.Ф. тот же режим, что был в Россіи между февралём и октябрём 1917-го - значит не видеть очевидного! В сегодняшней Р.Ф. у власти не октябристы, кадеты и соц.-демократы, а бывшая КПСС-ная партноменклатура, причём наиболее безпринципная часть этой номенклатуры! Изучите состав Совмина, ГД и Совфеда - подавляющее большинство членов этих органов власти бывшие члены КПСС! А в КПСС, заметьте, в сов. время никто насильно никого не тянул, значит эти люди либо разделяли коммунистические идеи, либо пошли на сознательную сделку с собственной совестью ради карьеры, мат. благ и т.д. Заметьте, НИ ЕДИНОГО человека не из сов. номенклатеры в современном правительстве Р.Ф. НЕТ! Даже Мединский, вроде по возрасту в КПСС быть не должный, в конце 1990 года выражал желание в КПСС вступить (я с ним в то время общался лично, так что за слова отвечаю), правда желание это не осуществил. Ну и что, что эти люди в начале 90-х резко спрятали свои партбилетики в дальние ящики импортных "стенок", и одели костюьы от Армани и "буржуйские" циллиндры? Разве они от этого изменились внутренне? Ну и что, что они научились виртуозно разворовывать деньги из госбюджета, полученные от продажи за рубеж нефти и газа? Ну и что, что они научились фальсифицировать выборы органов власти всех уровней? Это как-то приблизило их к лидерам Российской Республики образца весны-лета 1917-го? Между прочим, тот же А.Ф.Керенский, будучи социалистом, а значит, фигурой явно несамостоятельной и контролировавшейся некими теневыми силами, тем не менее независимость Финляндии признать отказался, хотя финны в обмен на это признание предлагали ему большевицкий переворот задушить в зародыше ещё в начале октября 1917-го. В результате объекты в Петрограде в октябре 1917-го для большевиков захватывал финский стрелковый батальон, закамуфлированный под "рабочую красную гвардию", поскольку большевики открыто заявили о готовности признать независимость Финляндии сразу после захвата власти. А то, что современные правители Р.Ф. используют символику Россійской Республики (флаг и орёл на ден.знаках), и даже Россійской Имперіи (гос.герб) СУТИ их совдеповско-номенклатурной совершенно не меняет!
Аватар пользователя Наблюдатель издалека
Наблюдатель издалека
28 ноября 2012
Роману в продолжение моего поста от 23:03 сег.: Обратите внимание, несмотря на использование Российской Федерацией части государственной символики Россійской Имперіи и Россійской Республики, ЮРИДИЧЕСКИ Р.Ф. является правопреемницей СССР-ии, и ни к Россійской Имперіи, ни к Россійской Республике периода Временного Правительства отношения не имеет НИКАКОГО! Декреты большевицкого правительства, полностью разрывающие ВСЯКОЕ юридическое правопреемство и с Россійской Имперіей и Россійской Республикой никто не отменял, и даже тот факт, что ЦБ Р.Ф. оплатил давнишние долги по зарубежным займам и царского, и Временного правительств - лишь первый маленький шажок к восстановлению правопреемства с до-большевицкой Россіей!
Аватар пользователя Нiк
Нiк
29 ноября 2012
Роман, спасибо. Полезный получился разговор. Можно и точку поставить. Но страшно интересно еще вот что. Понимает ли Путин, что начав борьбу с коррупцией, открыл "ящик Пандоры"? Сам себе отрезал пути отступления и возврата в либеральную тусовку. Более того, он тем самым как бы согласился с предъявой, что Единая Россия - партия жуликов и воров. По логике вещей, теперь он долджен окончательно перейти на сторону народа России, публично дистанцировавшись от нашей оффшорной олигархии и прочих воров. Кое-кто говорит, что он сам стал заложником выстроенной им же системы власти. Даже (допустим) если это так, то он вовремя понял, что за монстр получился и отшатнулся от него. Что тоже неплохо. Но я считаю, что ничего он не выстравивал, а вынужденно принял из рук Ельцина то, что уже было построено. Годы ушли у него на то, чтобы разобраться во всем. И теперь между ним и Медведевым (ставленником Запада) начнется борьба не на жизнь, а на смерть. Народ России, мне кажется, интуитивно это все чувствует, даже если чего и не осознает. Удачи!

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц