Версия для печати

Команда успеха

Коротченко Игорь
В августе в подмосковном городе Жуковском состоится очередной авиакосмический салон "МАКС-2005". Специалисты, разработчики космической и авиационной техники, представители оборонных предприятий, жители Москвы и области, многочисленные гости, безусловно, с нетерпением ждут его открытия. Что на этот раз покажет МАКС? Какие новинки техники на нем представят? Какой будет пилотажная программа? На эти и другие вопросы в интервью "ВПК" отвечает генеральный директор ОАО "Авиасалон" Игорь НОВИКОВ.


"МАКС-2005": НА УРОВНЕ МИРОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ


В августе в подмосковном городе Жуковском состоится очередной авиакосмический салон "МАКС-2005". Специалисты, разработчики космической и авиационной техники, представители оборонных предприятий, жители Москвы и области, многочисленные гости, безусловно, с нетерпением ждут его открытия. Что на этот раз покажет МАКС? Какие новинки техники на нем представят? Какой будет пилотажная программа? На эти и другие вопросы в интервью "ВПК" отвечает генеральный директор ОАО "Авиасалон" Игорь НОВИКОВ.
{{direct_hor}}
ЛИЧНОЕ ДЕЛО

НОВИКОВ Игорь Константинович


Игорь НОВИКОВ
Родился в 1960 г. в Челябинске. В 1983 г. с отличием окончил Куйбышевский авиационный институт им. С.П. Королева. Мастер спорта по авиамодельному спорту. Был депутатом Октябрьского районного совета г. Куйбышева. В 1983-1992 гг. занимался изучением причин авиапроисшествий с гражданскими воздушными судами в Летно-исследовательском институте им. М.М. Громова. В 1993-1998 гг. - заместитель генерального директора страховой компании "Каллисто". В 1998 г. создал и возглавил ЗАО "Русская тракторная компания", которое занималось продвижением на рынок продукции Волгоградского тракторного завода. В этот же период получил высшее юридическое образование.
В декабре 2002 г. решением общего собрания акционеров назначен генеральным директором ОАО "Авиасалон" - организатора Международных авиационно-космических салонов в России.
Доктор философии, кандидат экономических наук.
Награжден дипломом лауреата премии им. М. Ломоносова в области науки, образования, культуры и искусства, почетными грамотами Российского авиационно-космического агентства и Министерства образования Московской области.



- Игорь Константинович, как вы оцениваете завершающий этап подготовки к авиасалону "МАКС-2005"? У вас, видимо, сейчас самая горячая пора...

- Вы правы в том, что мы действительно находимся на финишной прямой. Полностью сформирована выставочная экспозиция, заняты все выставочные площади. Мы уже прекрасно представляем, какое количество воздушных судов и каких типов будет представлено на МАКСе. Известны и участники летной программы: Уже сейчас ощущается даже некоторый ажиотаж вокруг выставки. Например, впервые за месяц до ее открытия аккредитовалось свыше 1000 журналистов.

- Будут ли на этот раз внесены какие-либо изменения в инфраструктуру авиасалона?

- Инфраструктура меняется, и довольно серьезно. Мы строим новый выставочный комплекс в рамках развития того, что сегодня существует. И если будет востребован комплекс мирового уровня, скажем, для ВТС на территории ЛИИ им. Громова, то для этого, считайте, уже сделан первый шаг: возводится 29 новых шале. Это будет реализовано к открытию выставки, и все ее участники, думается, по достоинству оценят их комфортабельность. Кроме новых шале, ставятся временные павильоны по типу павильонов в Фарнборо.

Мы также совершенствуем пропускную систему, добавляя еще один, четвертый, вход, который выходит на статическую стоянку. Он будет работать для бизнес-посетителей, прессы и других участников выставки. Это значительно упростит проход на выставку многих наших гостей. Кроме того, меняется транспортная схема движения по территории. Она упрощается: разделяются потоки автобусов и автомобильного транспорта, добавляется число стоянок.

Большое внимание уделяется информационному обеспечению выставки. В частности, на четырех больших светодиодных экранах будут демонстрироваться программы полетов, другие мероприятия салона и, безусловно, рекламные материалы основных наших участников.

- Думаю, не ошибусь, если скажу: МАКС - один из важнейших инструментов экономической и оборонной политики государства. Он позволяет продвинуть на зарубежные рынки продукцию наших предприятий, дать новый импульс развитию высоких технологий. В связи с этим хотелось бы узнать, каково, на ваш взгляд, отношение к выставке руководства страны? Насколько вы чувствуете поддержку соответствующих структур государства?

- Пожалуй, МАКС - ведущая выставка среди всех проводимых по линии ВТС, так или иначе связанных с авиацией, космосом, передовыми технологиями... Поэтому нет никаких сомнений, что это действительно выставка федерального уровня. Не случайно в постановлении правительства РФ, которое готовилось в течение двух лет, это отмечено и закреплено юридически.

Нет сомнения и в том, что выставка - залог сохранения и развития авиационно-космического комплекса России. Вот уже 10 лет мы убеждаемся: МАКС - это развитие операционных связей не только между предприятиями России, но и зарубежных стран. Не случайно статус МАКСа сегодня признан во всем мире, и мы впервые увеличиваем количество стран-участниц. На сегодняшний день, например, заявили о своем участии уже фирмы из 40 стран! Среди них есть те, которые никогда раньше не бывали на МАКСе. Все это говорит само за себя.

Увеличивается также число экспозиций иностранных компаний, их представительство и статус. Если раньше было много мелких компаний, то сегодня фигурируют все крупнейшие производители авиационной техники. Более широко будет, в частности, представлена экспозиции США, а также ведущих азиатских стран. Возвращаются Индия, Китай и такие европейские страны, как Финляндия, ряд других.

Мы надеемся, что со временем МАКС юридически станет национальной российской программой, на базе которой можно будет развивать все передовые достижения в совершенствовании техники и ВТС. Может быть сформирована и постоянно действующая выставка.

- По традиции авиасалоны такого ранга за рубежом и у нас посещают первые лица государства. Что не удивительно: МАКС объективно работает на имидж страны, ее авторитет. В этой связи как, на ваш взгляд, должны решаться вопросы, связанные с получением политических и экономических преференций?

- Традиции - великое дело, и они, разумеется, должны сохраняться. Мы надеемся, что президент страны Владимир Владимирович Путин и в этом году откроет наш салон. Как организаторы МАКСа, мы, конечно, будем рады его визиту. Но хотелось бы, чтобы со временем президент стабильно планировал здесь свой рабочий день. Чтобы спокойно мог ознакомиться с достижениями авиационно-космической отрасли России и стран-участниц, провести встречи, переговоры с генеральными конструкторами, руководителями авиационно-космической промышленности, зарубежных фирм, главами государств.

Только что, например, мы получили подтверждение короля Иордании посетить МАКС и принять участие в его открытии. Разве это не свидетельство признания салона на самом высоком уровне? Мы ожидаем широкое представительство также со стороны дипломатического корпуса, военачальников различных стран.

- Уж коль вы заговорили о рабочем дне президента, то насколько здесь созданы для этого все необходимые условия?

- Они созданы. Есть шале президента. А с появлением нового выставочного комплекса оно будет реконструировано. Более того, появится резиденция президента, где очень удобно будет встречаться с руководителями других стран, ведущими учеными и конструкторами.

- Насколько целесообразно было бы прописать вопросы поддержки и развития МАКСа в Федеральной целевой программе? В том числе обговорить конкретные этапы развития его инфраструктуры?

- Эта мысль, безусловно, разумная. Ведь если выставка - предприятие федерального уровня и значения, то ее работа должна подкрепляться соответствующим финансированием. О чем речь? Саму выставку, как таковую, наверное, проводить без государственной поддержки можно и нужно. Но, кроме бизнес-выставки, есть еще и публичные дни, есть сотни тысяч наших граждан, которые придут сюда. Кроме того, мы выставляем охрану для новейшей боевой техники, демонстрируем ее в полете: Все это связано с затратами, которые может вынести далеко не каждая выставка.

Поэтому ряд вопросов без государственной поддержки решать, конечно, достаточно сложно. К тому же практика всех мировых выставок говорит: такие проблемы решаются именно государством. И вы абсолютно правы в том, что создать выставочный комплекс мирового класса без бюджетной поддержки и соответствующих решений правительства России сложно. Надеюсь, МАКС-2005 как раз подтолкнет наши государственные структуры к разумному комплексному решению.

- Каковы ваши предварительные расчеты по числу посетителей и участников выставки?

- 16-18 августа мы ждем порядка 50 тысяч бизнес-посетителей МАКСа. Для деловых переговоров и подписания контрактов, повторю, созданы все необходимые условия. Остальные три дня - с 19 по 21 августа включительно - дни для массового посещения. Мы ожидаем до 300-350 тысяч зрителей. Это то количество, которое сможем принять и доставить сюда общественным транспортом.

Что касается личных автомобилей, то для них созданы автостоянки как в аэропорте Быково, так и на территории выставочного комплекса, где сохраняется около 5 тыс. стояночных мест. Словом, мы ждем наших друзей и гостей, которые, надеемся, получат истинное удовольствие от посещения МАКСа.

- Пожалуй, самое интересное - и ее всегда с нетерпением ждут посетители - пилотажная программа. Какова она в этот раз?

- Она, как всегда, будет одной из самых лучших и зрелищных. Это своеобразная визитная карточка выставки. Вряд ли в ближайшее время какой-либо из салонов мира сможет похвастать чем-либо подобным.

Все наши ведущие компании представят свои летательные аппараты, самолеты военного и гражданского назначения. Это фирмы Сухого, Микояна, Ильюшина, Туполева: Каждая из них готовит интересную летную программу. Традиционно представлено большое количество пилотажных групп. Впервые на аэродроме в ЛИИ будут базироваться наши легендарные группы "Стрижи" и "Витязи", которые смогут показать все свои возможности. Состоятся как групповые полеты, так и индивидуальные. От того, что они покажут, поверьте, захватывает дух. И лучшей презентации для потенциальных покупателей этих самолетов трудно найти.

Будет участвовать и известная пилотажная группа "Русь" на самолетах Л-39. А также наши друзья, коллеги и партнеры - итальянская группа "Фрече триколори" (кроме нее, с итальянской стороны прибудет также самолет G-222, который имеет возможность крутить фигуры высшего пилотажа), французы с пилотажной группой "Патруль де Франс". Дополняют этот список самолеты "Мираж-2000". Традиционным станет и участие американских военных самолетов: бомбардировщика В-1, истребителей F-15, F-16, возможно F-18, а также заправщиков КС-135, КС-10, ряда других. Летная программа ожидается продолжительностью в 5-6 часов.

Повторю: будут созданы все условия и для работы прессы. Для представителей СМИ организован отдельный вход. Пресс-центр находится там же, где был раньше, но с большим количеством мест, оборудованных всем необходимым для работы. Созданы три зала для пресс-конференций, которые находятся близко друг от друга, что очень удобно. Каждый день будут распространяться необходимые справочные и информационные материалы.

- А как решаются вопросы безопасности, что, согласитесь, сегодня довольно актуально?

- Система контроля и досмотра не только сохранится, но и будет усовершенствована. В дополнение к уже существующим средствам контроля будут применены аппараты по обнаружению пластида, других видов взрывчатых веществ. Так что, надеюсь, все с пониманием отнесутся к работе секьюрити.

- И, пожалуй, последний вопрос. Кто и как будет обеспечивать работу выставки? Кто вам будет помогать в этом непростом деле?

- Обеспечивать работу выставки будет команда акционерного общества "Авиасалон". Костяк ее составляют 40 человек, хотя во время работы салона коллектив вырастает в несколько раз. Каждый человек хорошо знает свое дело и, как говорится, свой маневр. Все это позволяет нам надеяться на то, что "МАКС-2005" станет одной из лучших выставок последних лет.

И еще. Серьезную помощь в подготовке нам оказывает, как обычно, правительство Московской области. Есть и соответствующее распоряжение губернатора на этот счет. Кстати, контроль за состоянием всех подъездных путей, магистралей, дорог взяло на себя также правительство Московской области.

Будет на МАКСе работать и Деловой центр Москвы. У него свое шале, своя программа встреч, приема ветеранов, молодежи, других гостей. Все это для нас очень важно, поскольку работает на повышение статуса авиасалона, его авторитет и признание в мире.

Игорь КОРОТЧЕНКО

Опубликовано в выпуске № 28 (95) за 3 августа 2005 года

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...