Версия для печати

Точку ставить рано

Соколов Борис

Новая книга о советских потерях в Великой Отечественной войне представляет собой сборник статей известных военных историков Игоря Пыхалова, Льва Лопуховского, Бориса Кавалерчика, Виктора Земскова, Игоря Ивлева.

«Умылись кровью»? Ложь и правда о потерях в Великой Отечественной войне. М., «Яуза», ЭКСМО, 2012, 512 стр.

Новая книга о советских потерях в Великой Отечественной войне представляет собой сборник статей известных военных историков Игоря Пыхалова, Льва Лопуховского, Бориса Кавалерчика, Виктора Земскова, Игоря Ивлева. Пыхалов отстаивает официальную цифру в 8668,4 тысячи погибших и умерших красноармейцев, не приводя каких-либо новых аргументов в ее защиту. Основной тезис Пыхалова: «Составить поименный список всех погибших воинов мы сегодня, увы, действительно не можем, однако цифру безвозвратных потерь можем определить достаточно точно». Но при этом «вопрос о потерях нашей страны в Великой Отечественной войне, безусловно, требует дальнейшего изучения. И очень важно при этом избегать политических спекуляций».

«Умылись кровью»? Ложь и правда о потерях в Великой Отечественной войне

Между тем не секрет, что вопрос о потерях в 1941–1945 годах – это вопрос политический. И прежде всего политической является официальная цифра потерь Красной армии, призванная доказать, что она сражалась не хуже вермахта. Авторы работы «Гриф секретности снят» сейчас утверждают, что соотношение безвозвратных потерь советских войск и вермахта и их союзников составляет лишь 1,3:1 в пользу немцев. Это должно взбодрить военнослужащих Российской армии, считающей себя наследницей Красной армии, а с другой стороны, оправдать сталинский период истории. Все остальные авторы сборника, кроме Пыхалова, наоборот, критикуют официальные цифры и делают свои собственные подсчеты советских потерь. Наиболее фундаментальны и информативны совместная работа Лопуховского и Кавалерчика и труд Ивлева.

Лопуховский и Кавалерчик резонно замечают: если признать верными данные о смертности советских военнопленных в немецком плену, приводимые Кривошеевым и его командой, то получается, что «общий уровень смертности военнослужащих вермахта в советском плену в 2,5 раза превышал аналогичный показатель наших бойцов и командиров в немецких лагерях. А это значит, что условия существования в немецком плену были куда лучше, чем в советском. Тогда о каких же нацистских злодеяниях можно говорить в этом случае?». Тут надо заметить, что в действительности смертность в советском и немецком плену в годы войны была примерно одинакова.

Лопуховский и Кавалерчик оценивают потери Красной армии убитыми и умершими в Великой Отечественной войне в 14 534,6 тысячи погибших, умерших и попавших в плен. Эти расчеты базируются прежде всего на оценках С. А. Ильенкова на основе картотеки безвозвратных потерь Министерства обороны. Однако оценка Лопуховского и Кавалерчика представляется заниженной вдвое. В приложениях публикуются письма Л. Н. Лопуховского президенту России с просьбой произвести новый официальный подсчет потерь в Великой Отечественной войне, отказавшись от цифр Кривошеева как явно фальсифицированных, заниженных для Красной армии и завышенных для вермахта. Здесь же присутствует призыв «остановить ложь, которая позорит Великую Победу, за которую народ и Вооруженные Силы СССР заплатили столь высокую цену». Этот призыв пока что, к сожалению, не возымел действия.

Земсков в своей работе дает обзор, как менялась цифра советских потерь в послевоенные годы. Делая же собственную оценку потерь, он стремился опереться «только на действительно достоверную информацию, содержащуюся в исторических источниках и литературе». Но тут вся проблема в том, какую информацию считать достоверной, а какую нет. Эта категория субъективная, и каждый исследователь эту проблему решает по-своему. Земсков полагает, что в СССР «прямые людские потери составляли около 16 миллионов человек, из них 11,5 миллиона – военные и 4,5 миллиона – гражданские». Почему-то он убежден, что в других странах «включают в людские потери только прямые жертвы войны».

Косвенные потери советского мирного населения (за счет избыточной смертности) Земсков определяет в 4 миллиона человек, поскольку уверен в достоверности цифры в 20 миллионов погибших и умерших, полученной советскими демографами в хрущевские времена балансовым методом – путем сопоставления данных переписей населения 1939 и 1959 годов. Хотя при этом он признает, что в ходе таких подсчетов, проведенных в первой половине 60-х годов, «при различающихся подходах и методиках реально можно было вывести любую величину в диапазоне от 15 млн до 30 млн». Тем не менее Земсков убежден, что комиссия, работавшая в 1989–1990 годах, увеличила на 7 миллионов – до 27 миллионов человек людские потери СССР посредством сознательной фальсификации демографических данных («посредством ловкого статистического мошенничества»). «Фальшивой цифрой» называет Земсков и цифру потерь Вооруженных Сил, полученную группой Кривошеева. Существенно заниженной является даже цифра в 27 миллионов человек безвозвратных потерь Советского Союза, поскольку значительный недоучет населения был характерен для переписи 1939 года, причем он намного больше, чем в ходе переписи 1959 года, особенно для наиболее пострадавших в войне возрастных когорт.

Ивлев основной расчет потерь советских Вооруженных Сил сделал на основе данных о доле уникальных извещений о погибших и пропавших без вести, не попавших в военкоматы Архангельской области, но пришедших в семьи (25%). На основании этого он общее число уникальных извещений такого рода по Российской Федерации определяет в 15 042 000. Чтобы определить общее число погибших, Ивлев делает предположение, что на Российскую Федерацию приходится примерно 72 процента всех уникальных извещений, что, по его мнению, совпадает с долей русских в безвозвратных потерях, приведенной в публикациях группы Кривошеева. На основе этого общее число погибших и умерших советских военнослужащих Ивлев определяет в 21 миллион, включая сюда потери пограничных и внутренних войск, а также Военно-морского флота. К сожалению, он проигнорировал такой нюанс, что надо брать в расчет не долю русских и других народов РСФСР в безвозвратных потерях по данным группы Кривошеева (72% получается только, если взять все народы Российской Федерации, а не только русских), а долю населения РСФСР в населении Советского Союза согласно оценке ЦСУ, сделанной в июне 1941 года. Эта доля составляла с учетом послевоенного изменения границ РСФСР 55,8 процента. Тогда общее число погибших и умерших советских военнослужащих можно определить за вычетом тех, кто остался в эмиграции, в 26,99 миллиона.

Важным представляется призыв Ивлева законодательно изменить порядок взаимодействия государства и граждан в отношении невостребованных по причине гибели или пропажи без вести военнослужащих денежных вкладов, созданных во времена войн и конфликтов. Я также горячо поддерживаю его призыв рассекретить все документы Великой Отечественной войны всех российских военных архивов. Стоит только распространить этот призыв на все архивы, включая ведомственные, и на период 1939–1945 годов.

Опубликовано в выпуске № 24 (492) за 26 июня 2013 года

Аватар пользователя strannick
strannick
25 июня 2013
АВТОРУ. Вы дорвались до любимой темы. Конечно, целое Министерство обороны не могло провести подсчёт точнее, чем очередной "великий историк" Кавалерчик. Но и Кавалерчик, по Соколову, занизил потери вдвое (значит, не такой уж великий?). Увеличить вдвое его цифры - получается 29 млн. потерь Красной армии за войну. А всего за войну было отмобилизовано 34,5 млн. человек. Кто же вернулся с войны, г-н Соколов? На Ваши арифметические способности плохо действует Ваша звериная русофобия и ненасытное желание, чтобы этих русских было истреблено как можно больше. Впрочем, какие-то подвижки появляются и у Вас - помнится в Вашем "труде" "Цена победы" Вы писали о 140 млн. потерь. Ну, хоть это...
Аватар пользователя офицер45
офицер45
25 июня 2013
Давно уже, прочитав, что авторами опусов являются Соколов-Солонин пропускаю их мимо.
Аватар пользователя Влад
Влад
26 июня 2013
Этого "историка"Борю Соколова,не пора ли привлечь к уголовной ответственности за прям так поток ЛЖИ,клеветы ,грязи на Подвиг наших предков и вообще Историю России в облике СССР? Редакции ВПк,что ,делать более нечего как публиковать отвалы грязи этого грантоеда-пропиндосника?
Аватар пользователя ged
ged
26 июня 2013
В высшей степени показательно, что серди всех историков, чьи статьи вошли в сборник, практически все считают официальные цифры потерь Кривошеева заниженными, причем намного. Один только Пыхалов отстаивает официозную ложь, ну, да этот пропагандон имеет к истории весьма косвенное отношение.
Аватар пользователя Гость
Гость
26 июня 2013
ged Ну ты у нас тут главный счетовод,вместе с солониным да соколовым,ляпни что нибудь,еще ,мол к примеру Мартиросян не то сказал,али Козинкин к примеру.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
26 июня 2013
Соколов и его под ельник солонин из кожи вон лезут лишь бы облить дерьмом нашу победу и нашу армию и ее полководцев. Эти уроды продолжают гнуть линию Гебельса и врут, передергивают факты в традициях Гебельсовской пропаганды, но Гебельс нашел в себе мужества пустить себе пулю в рот, а эти трусливые и продажные лже историки еще долго будут тявкать по шакальи на нашу неоспоримую Победу. У этих ублюдков нет фактов, а только домыслы, сплетни и ложь, а также лютая ненависть ко всему русскому и советскому.Желаю Соколову и солонину участи такого же историка - доктора Гебельса .
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
27 июня 2013
В свою бытность член Политбюро Яковлев,а по совместительству агент ЦРУ,возглавил комиссию по расследованию репрессий в СССР для дальнейшего обнародования "жареных" материалов в СМИ. Стоял вопль о страшных злодеяниях ГУЛага и астрономических цифрах умерщвленных заключенных. Соколовы,солонины,коротичи потирали руки от предвкушения разоблачений века.Но прошло более 20 лет,а "фишка" почему-то оказалась туманом. Враз почему-то все перестали говорить об этом и по сею пору молчок.Я это к чему.Да не работает эта абракадабра по одурачиванию людей.А нового еще нет.А вот когда заговорят о современных злодеяниях нонешних "строителей"-мало не покажется.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
28 июня 2013
"А вот когда заговорят о современных злодеяниях нонешних "строителей"-мало не покажется." Надеюсь, что когда-то им хана настанет. Глобус-горбачев открыл двери в ад. И понеслось... А вы не обратили внимание, что все за пару лет законы, принятые думаками ЯВНО против народа приняты?
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
28 июня 2013
Все законы принятые в Думе,в той или иной степени,отражают интересы меньшенства,т.е.олигархов и чиновников,которые составили определенный класс в обществе и контролируют экономику и политику.Коэффициент,который определяет отношение богатства и бедности в обществе превысил в разы,а это уже предреволюционная ситуация и не видеть этого может либо дурак,либо самоубийца.
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
28 июня 2013
Вот о чем я пишу, говорю предупреждаю. Несколько человек выпускают книги по историческому моменту. Кто они? Историки, поднаторевшие в истории интеллигенты, продвинутые в этой теме блоггеры, уже никто не вспоминает. Но...книги вышли и их можно анализировать. А те, которым по должности от государства надо говорить и писать - помалкивают. А потом идут уже аналитические "исторические"статьи-обзоры... Президент вдруг правозгласил - " ...единый учебник истории...". И вдруг вот Вам 2 месяца на обсуждение. Кого обсуждать, чего обсуждать? Вот Ливанов с Медынским сказали последние 20 лет не трогать. Ну "ясен перец", они там "накосячили" их ли историю обсуждать?
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
28 июня 2013
С.П.Я сомневаюсь,что Мединского и Ливанова родили русские женщины,в широком понимании этого слова,учитывая их публичные выступления и конкретные действия.Все,что они делают и говорят преподносится как истина в конечной инстанции.Слушая этих "деятелей" невозможно жить спокойно и созерцать вокруг,потому что мозг мой не может принимать эту абракадабру спокойно а рука тянется к толстой палке.О какой истории может идти речь,если целая эпоха выбрашена на свалку? Если эти "историки" кроят из блохи голенище и пытаются соорудить российскому народу обувку?
Аватар пользователя Гость
Гость
30 июня 2013
На днях не удержался и купил книгу этого "историка" в серии ЖЗЛ о К.К. Рокоссовском. Покупаю все книги, журналы и др. об этом замечательном полководце. Так вот, вся книга состоит из надерганных цитат из книги самого маршала, и цитат из мемуаров других полководцев. Нового, что было бы неизвестно любителю военной истории вообще ничего нет. А что есть? Целая глава посвящена варшавскому восстанию, которое по коварству Сталина и Рокоссовского (не помогли полякам) было немцами утоплено в крови. Из нее узнаешь, какие подлые были русские по отношению к храбрым полякам. Еще одна глава посвящена зверствам Красной Армии в Германии, Польше и даже Югославии. Русские солдаты там грабили, убивали и, конечно же, насиловали девочек с 8 лет и бабушек до 75. Короче трахали все, что шевелится, а если не шевелилось, то расшивеливали и трахали, причем по 2-3 раза, всем взводом, ротой, батальоном. И это все у него на основе "воспоминаний очевидцев". В одном месте написал, что даже эсэсовцы перед увиденным пришли в ужас. Спрашивается, причем здесь маршал? Правда немного написал, он что с опозданием, но стал бороться с такими явлениями. С опозданием, потому, что Сталин эти безобразия, оказывается, поощрял до поры до времени. И самый главный вопрос. Для чего все это нужно? После окончания войны прошло более 60-ти лет. Кто заказывает все это? Естественно не для того, что выяснить всю правду о войне или теснее укрепить дружбу немецкого и русского народов. Понятно, что что война это смерть, кровь, вонь, преступления и др. Да и война многое списывает. Что-то действительно было. Но постоянно ворошить это дерьмо, причем передергивая все и вся......? Короче, сука он, этот "историк"
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
01 июля 2013
Гостю.Полностью поддерживаю Ваши рассуждения.Вспоминается момент назначения Верховным генерала Берзарина комендантом Берлина.Его напутствие генералу:" Немецкий народ не имеет ничего общего с фашизмом,постарайтесь помочь людям" Генерал выполнил свою миссию и погиб на посту.Благодарный немецкий народ воздвиг ему памятник.По сей день его с любовью помнит Германия.Автор грязный и душной тип,отравляющий жизнь людям.Его мерзкие "исторические" публикации достойны самого себя.И будет ли этот свинорой продолжать свою грязную работу дальше,зависит и от нас с вами.
Аватар пользователя shehov
shehov
05 июля 2013
То что Б. Соколов в голову ранен известно лет 20. Речь идет о том реалистичны ли озвученные потери: более 18 миллионов гражданских и более 8 миллионов в погонах. Скоро 70 летие Победы а государство врет, врет и еще раз врет. Отчего так? Ваня Сибиряков тебе вопрос, только не говори про происки госдепа и анб.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
08 июля 2013
Shehovu. Я считаю,что всех реальных потерь мы не узнаем никогда.И не от того,что не хотим знать,а от того,что масштабы военной всемирной катастрофы велики и разрушительны.Если у вас есть метода подсчета такого масштаба,то поделитесь с нами.
Аватар пользователя shehov
shehov
08 июля 2013
В обсуждаемой книге (рекомендую прикупить, полезная) человек по фамилии Земсков озвучил давно известные цифры о том , что прямые потери гражданского населения от действия нацистов никак не более 4,5 милионов человек. Еще в середине 90х целый коллектив авторов занимался этим вопросом и эти выводы вполне надежны. Более того эта цифра была понятна через 2-3 года после окончания войны. Потери военных преуменьшены из-за недоучета погибших в плену. Тут один из главных вопросов почему государство столько времени морочит голову и нагло врет.
Аватар пользователя strannick
strannick
08 июля 2013
SHEHOV'у. В 1943-1945 гг. в СССР действовала общественная комиссия по расследованию зверств немецко-фашистских оккупантов. Так вот, она насчитала около 4,2 млн. погибших от действий вражеских войск граждан СССР. Конечно. это было не полное число, поскольку комиссия не расследовала случаев гибели наших граждан за пределами СССР. В целом, 4,5 млн. - это, пожалуй, совпадает с реальным порядком потерь. А наши погибшие в плену военнослужашие в потерях РККА учтены - посмотрите "Гриф секретности снят".
Аватар пользователя shehov
shehov
08 июля 2013
Кривошеин и К "насчитали" 1783.3 тыс. человек погибших в немецком плену, хотя сами немцы утверждают, что в их затенках приняли смерть 3.3 милиона наших бойцов.
Аватар пользователя strannick
strannick
09 июля 2013
SHEHOV'у. Полагаю, что данные Кривошеина точнее, поскольку немцы не имели возможности сверить свои цифры с данными учёта МО СССР и РФ.
Аватар пользователя shehov
shehov
09 июля 2013
Не совсем уловил, зачем немецкой внутренней статистике данные мо другой страны.
Аватар пользователя Сокол Ясный
Сокол Ясный
11 июля 2013
Товарищи, а не собрать ли вам эти все их "книги", да не устроить ли кострище показательный, а? Хорошь сидеть и стучать на клаве, покажите реально чего эти продажные сволочи стоят.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
11 июля 2013
Shehovu.Это какой Земсков? Михаил? Когда тиражируются цифры как окончательные,у меня недоверие к ним.Уж очень много спекуляций вокруг всего этого.
Аватар пользователя Вася Пупкинд
Вася Пупкинд
11 июля 2013
Забавно... Солонин, в отличие от Соколова, уже много лет пишет о том, что фактические потери были значительно МЕНЬШЕ официально-признанной ныне цифры в 27 млн. Но тупая злоба, которая слепит слабые мозги т.н. "патриотов" мешает им понять даже столь простые вещи. как "меньше-больше"
Аватар пользователя strannick
strannick
12 июля 2013
ВАСЕ ПУПКИНДУ. Коллега, да мы попросту уже не читаем Вашу любимую солонину. Зачем? Нам уже давно ясно, что он хочет промычать. Не читали бы и Вас, поскольку комментарии всех солонятников, как минимум, наполовину состоят из "тупой злобы", грязи и оскорблений, да вот, приходится - всё-таки коллеги по обсуждению...
Аватар пользователя Андрей
Андрей
23 июля 2013
Поражают точности оценок всех этих "историков" - от 8 млн до 30 млн.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
02 августа 2013
Они ни чем не хуже чем точность официальных историков, туда миллион, сюда десяток... всё как обычно. Поражает другое, прошло много лет, с тех пор как наш народ понёс чудовищные потери, хотя воевал в составе 500 миллионной коалиции, против 100 миллионной, хотя у нашего противника таких потерь и близко нету, а наши все никак подсчитать не могут, все рассуждают о методах подсчёта. А почему никто не говорит о причинах потерь? Может быть у нас оружие хуже было или ещё что, может быть пятая колонна вредила... почему это не рассматривается никак. Зато вот сейчас, в наши дни, все знают что во всем виноват Ельцин, горбач, Яковлев, чубайс и прочие враги народа, а раньше их что, не было что ли. Или не было лозунга, оружие добудете в бою? А почему же это в бою, а не на складе?
Аватар пользователя strannick
strannick
27 августа 2013
Коллеги, чтобы не путаться в этом вопросе наравне со всеми этими Солониными и Пупкиндами. рекомендую труд Б. Ц. Урланиса "Войны и народонаселение Европы", 1961 г. издания. В 1994 г. её переиздало питерское издательство "Полигон" почему-то под новым названием - "История военных потерь". Книжка полезна не только фактическими данными. но и тем, что Урланис подробно описывает методологию подсчётов военных потерь.
Аватар пользователя Харон
Харон
16 июня 2014
Редкостная бредятина. Зачем мелочиться? Взять, да и сказать, что убили всё население СССР.
Аватар пользователя strannick
strannick
25 июня 2013
АВТОРУ. Вы дорвались до любимой темы. Конечно, целое Министерство обороны не могло провести подсчёт точнее, чем очередной "великий историк" Кавалерчик. Но и Кавалерчик, по Соколову, занизил потери вдвое (значит, не такой уж великий?). Увеличить вдвое его цифры - получается 29 млн. потерь Красной армии за войну. А всего за войну было отмобилизовано 34,5 млн. человек. Кто же вернулся с войны, г-н Соколов? На Ваши арифметические способности плохо действует Ваша звериная русофобия и ненасытное желание, чтобы этих русских было истреблено как можно больше. Впрочем, какие-то подвижки появляются и у Вас - помнится в Вашем "труде" "Цена победы" Вы писали о 140 млн. потерь. Ну, хоть это...
Аватар пользователя офицер45
офицер45
25 июня 2013
Давно уже, прочитав, что авторами опусов являются Соколов-Солонин пропускаю их мимо.
Аватар пользователя Влад
Влад
26 июня 2013
Этого "историка"Борю Соколова,не пора ли привлечь к уголовной ответственности за прям так поток ЛЖИ,клеветы ,грязи на Подвиг наших предков и вообще Историю России в облике СССР? Редакции ВПк,что ,делать более нечего как публиковать отвалы грязи этого грантоеда-пропиндосника?
Аватар пользователя ged
ged
26 июня 2013
В высшей степени показательно, что серди всех историков, чьи статьи вошли в сборник, практически все считают официальные цифры потерь Кривошеева заниженными, причем намного. Один только Пыхалов отстаивает официозную ложь, ну, да этот пропагандон имеет к истории весьма косвенное отношение.
Аватар пользователя Гость
Гость
26 июня 2013
ged Ну ты у нас тут главный счетовод,вместе с солониным да соколовым,ляпни что нибудь,еще ,мол к примеру Мартиросян не то сказал,али Козинкин к примеру.
Аватар пользователя Владимир
Владимир
26 июня 2013
Соколов и его под ельник солонин из кожи вон лезут лишь бы облить дерьмом нашу победу и нашу армию и ее полководцев. Эти уроды продолжают гнуть линию Гебельса и врут, передергивают факты в традициях Гебельсовской пропаганды, но Гебельс нашел в себе мужества пустить себе пулю в рот, а эти трусливые и продажные лже историки еще долго будут тявкать по шакальи на нашу неоспоримую Победу. У этих ублюдков нет фактов, а только домыслы, сплетни и ложь, а также лютая ненависть ко всему русскому и советскому.Желаю Соколову и солонину участи такого же историка - доктора Гебельса .
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
27 июня 2013
В свою бытность член Политбюро Яковлев,а по совместительству агент ЦРУ,возглавил комиссию по расследованию репрессий в СССР для дальнейшего обнародования "жареных" материалов в СМИ. Стоял вопль о страшных злодеяниях ГУЛага и астрономических цифрах умерщвленных заключенных. Соколовы,солонины,коротичи потирали руки от предвкушения разоблачений века.Но прошло более 20 лет,а "фишка" почему-то оказалась туманом. Враз почему-то все перестали говорить об этом и по сею пору молчок.Я это к чему.Да не работает эта абракадабра по одурачиванию людей.А нового еще нет.А вот когда заговорят о современных злодеяниях нонешних "строителей"-мало не покажется.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
28 июня 2013
"А вот когда заговорят о современных злодеяниях нонешних "строителей"-мало не покажется." Надеюсь, что когда-то им хана настанет. Глобус-горбачев открыл двери в ад. И понеслось... А вы не обратили внимание, что все за пару лет законы, принятые думаками ЯВНО против народа приняты?
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
28 июня 2013
Все законы принятые в Думе,в той или иной степени,отражают интересы меньшенства,т.е.олигархов и чиновников,которые составили определенный класс в обществе и контролируют экономику и политику.Коэффициент,который определяет отношение богатства и бедности в обществе превысил в разы,а это уже предреволюционная ситуация и не видеть этого может либо дурак,либо самоубийца.
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
28 июня 2013
Вот о чем я пишу, говорю предупреждаю. Несколько человек выпускают книги по историческому моменту. Кто они? Историки, поднаторевшие в истории интеллигенты, продвинутые в этой теме блоггеры, уже никто не вспоминает. Но...книги вышли и их можно анализировать. А те, которым по должности от государства надо говорить и писать - помалкивают. А потом идут уже аналитические "исторические"статьи-обзоры... Президент вдруг правозгласил - " ...единый учебник истории...". И вдруг вот Вам 2 месяца на обсуждение. Кого обсуждать, чего обсуждать? Вот Ливанов с Медынским сказали последние 20 лет не трогать. Ну "ясен перец", они там "накосячили" их ли историю обсуждать?
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
28 июня 2013
С.П.Я сомневаюсь,что Мединского и Ливанова родили русские женщины,в широком понимании этого слова,учитывая их публичные выступления и конкретные действия.Все,что они делают и говорят преподносится как истина в конечной инстанции.Слушая этих "деятелей" невозможно жить спокойно и созерцать вокруг,потому что мозг мой не может принимать эту абракадабру спокойно а рука тянется к толстой палке.О какой истории может идти речь,если целая эпоха выбрашена на свалку? Если эти "историки" кроят из блохи голенище и пытаются соорудить российскому народу обувку?
Аватар пользователя Гость
Гость
30 июня 2013
На днях не удержался и купил книгу этого "историка" в серии ЖЗЛ о К.К. Рокоссовском. Покупаю все книги, журналы и др. об этом замечательном полководце. Так вот, вся книга состоит из надерганных цитат из книги самого маршала, и цитат из мемуаров других полководцев. Нового, что было бы неизвестно любителю военной истории вообще ничего нет. А что есть? Целая глава посвящена варшавскому восстанию, которое по коварству Сталина и Рокоссовского (не помогли полякам) было немцами утоплено в крови. Из нее узнаешь, какие подлые были русские по отношению к храбрым полякам. Еще одна глава посвящена зверствам Красной Армии в Германии, Польше и даже Югославии. Русские солдаты там грабили, убивали и, конечно же, насиловали девочек с 8 лет и бабушек до 75. Короче трахали все, что шевелится, а если не шевелилось, то расшивеливали и трахали, причем по 2-3 раза, всем взводом, ротой, батальоном. И это все у него на основе "воспоминаний очевидцев". В одном месте написал, что даже эсэсовцы перед увиденным пришли в ужас. Спрашивается, причем здесь маршал? Правда немного написал, он что с опозданием, но стал бороться с такими явлениями. С опозданием, потому, что Сталин эти безобразия, оказывается, поощрял до поры до времени. И самый главный вопрос. Для чего все это нужно? После окончания войны прошло более 60-ти лет. Кто заказывает все это? Естественно не для того, что выяснить всю правду о войне или теснее укрепить дружбу немецкого и русского народов. Понятно, что что война это смерть, кровь, вонь, преступления и др. Да и война многое списывает. Что-то действительно было. Но постоянно ворошить это дерьмо, причем передергивая все и вся......? Короче, сука он, этот "историк"
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
01 июля 2013
Гостю.Полностью поддерживаю Ваши рассуждения.Вспоминается момент назначения Верховным генерала Берзарина комендантом Берлина.Его напутствие генералу:" Немецкий народ не имеет ничего общего с фашизмом,постарайтесь помочь людям" Генерал выполнил свою миссию и погиб на посту.Благодарный немецкий народ воздвиг ему памятник.По сей день его с любовью помнит Германия.Автор грязный и душной тип,отравляющий жизнь людям.Его мерзкие "исторические" публикации достойны самого себя.И будет ли этот свинорой продолжать свою грязную работу дальше,зависит и от нас с вами.
Аватар пользователя shehov
shehov
05 июля 2013
То что Б. Соколов в голову ранен известно лет 20. Речь идет о том реалистичны ли озвученные потери: более 18 миллионов гражданских и более 8 миллионов в погонах. Скоро 70 летие Победы а государство врет, врет и еще раз врет. Отчего так? Ваня Сибиряков тебе вопрос, только не говори про происки госдепа и анб.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
08 июля 2013
Shehovu. Я считаю,что всех реальных потерь мы не узнаем никогда.И не от того,что не хотим знать,а от того,что масштабы военной всемирной катастрофы велики и разрушительны.Если у вас есть метода подсчета такого масштаба,то поделитесь с нами.
Аватар пользователя shehov
shehov
08 июля 2013
В обсуждаемой книге (рекомендую прикупить, полезная) человек по фамилии Земсков озвучил давно известные цифры о том , что прямые потери гражданского населения от действия нацистов никак не более 4,5 милионов человек. Еще в середине 90х целый коллектив авторов занимался этим вопросом и эти выводы вполне надежны. Более того эта цифра была понятна через 2-3 года после окончания войны. Потери военных преуменьшены из-за недоучета погибших в плену. Тут один из главных вопросов почему государство столько времени морочит голову и нагло врет.
Аватар пользователя strannick
strannick
08 июля 2013
SHEHOV'у. В 1943-1945 гг. в СССР действовала общественная комиссия по расследованию зверств немецко-фашистских оккупантов. Так вот, она насчитала около 4,2 млн. погибших от действий вражеских войск граждан СССР. Конечно. это было не полное число, поскольку комиссия не расследовала случаев гибели наших граждан за пределами СССР. В целом, 4,5 млн. - это, пожалуй, совпадает с реальным порядком потерь. А наши погибшие в плену военнослужашие в потерях РККА учтены - посмотрите "Гриф секретности снят".
Аватар пользователя shehov
shehov
08 июля 2013
Кривошеин и К "насчитали" 1783.3 тыс. человек погибших в немецком плену, хотя сами немцы утверждают, что в их затенках приняли смерть 3.3 милиона наших бойцов.
Аватар пользователя strannick
strannick
09 июля 2013
SHEHOV'у. Полагаю, что данные Кривошеина точнее, поскольку немцы не имели возможности сверить свои цифры с данными учёта МО СССР и РФ.
Аватар пользователя shehov
shehov
09 июля 2013
Не совсем уловил, зачем немецкой внутренней статистике данные мо другой страны.
Аватар пользователя Сокол Ясный
Сокол Ясный
11 июля 2013
Товарищи, а не собрать ли вам эти все их "книги", да не устроить ли кострище показательный, а? Хорошь сидеть и стучать на клаве, покажите реально чего эти продажные сволочи стоят.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
11 июля 2013
Shehovu.Это какой Земсков? Михаил? Когда тиражируются цифры как окончательные,у меня недоверие к ним.Уж очень много спекуляций вокруг всего этого.
Аватар пользователя Вася Пупкинд
Вася Пупкинд
11 июля 2013
Забавно... Солонин, в отличие от Соколова, уже много лет пишет о том, что фактические потери были значительно МЕНЬШЕ официально-признанной ныне цифры в 27 млн. Но тупая злоба, которая слепит слабые мозги т.н. "патриотов" мешает им понять даже столь простые вещи. как "меньше-больше"
Аватар пользователя strannick
strannick
12 июля 2013
ВАСЕ ПУПКИНДУ. Коллега, да мы попросту уже не читаем Вашу любимую солонину. Зачем? Нам уже давно ясно, что он хочет промычать. Не читали бы и Вас, поскольку комментарии всех солонятников, как минимум, наполовину состоят из "тупой злобы", грязи и оскорблений, да вот, приходится - всё-таки коллеги по обсуждению...
Аватар пользователя Андрей
Андрей
23 июля 2013
Поражают точности оценок всех этих "историков" - от 8 млн до 30 млн.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
02 августа 2013
Они ни чем не хуже чем точность официальных историков, туда миллион, сюда десяток... всё как обычно. Поражает другое, прошло много лет, с тех пор как наш народ понёс чудовищные потери, хотя воевал в составе 500 миллионной коалиции, против 100 миллионной, хотя у нашего противника таких потерь и близко нету, а наши все никак подсчитать не могут, все рассуждают о методах подсчёта. А почему никто не говорит о причинах потерь? Может быть у нас оружие хуже было или ещё что, может быть пятая колонна вредила... почему это не рассматривается никак. Зато вот сейчас, в наши дни, все знают что во всем виноват Ельцин, горбач, Яковлев, чубайс и прочие враги народа, а раньше их что, не было что ли. Или не было лозунга, оружие добудете в бою? А почему же это в бою, а не на складе?
Аватар пользователя strannick
strannick
27 августа 2013
Коллеги, чтобы не путаться в этом вопросе наравне со всеми этими Солониными и Пупкиндами. рекомендую труд Б. Ц. Урланиса "Войны и народонаселение Европы", 1961 г. издания. В 1994 г. её переиздало питерское издательство "Полигон" почему-то под новым названием - "История военных потерь". Книжка полезна не только фактическими данными. но и тем, что Урланис подробно описывает методологию подсчётов военных потерь.
Аватар пользователя Харон
Харон
16 июня 2014
Редкостная бредятина. Зачем мелочиться? Взять, да и сказать, что убили всё население СССР.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц