Версия для печати

Махачкалинский рубеж

Дагестан как полигон испытания антикоррупционной стратегии
Халидов Деньга

На фоне развернувшейся кампании по борьбе с коррупцией арест мэра Махачкалы Саида Амирова выглядит, на первый взгляд, рядовым событием. Однако, как представляется, это может стать началом демонтажа той коррупционной системы, которая дает о себе знать как на федеральном уровне, так и в регионах. При этом особенно сильно корни такой порочной системы пущены на юге страны.

На фоне развернувшейся кампании по борьбе с коррупцией арест мэра Махачкалы Саида Амирова выглядит, на первый взгляд, рядовым событием. Однако, как представляется, это может стать началом демонтажа той коррупционной системы, которая дает о себе знать как на федеральном уровне, так и в регионах. При этом особенно сильно корни такой порочной системы пущены на юге страны.

Дагестан – не рядовой субъект Российской Федерации. Это чувствительный нерв всей системы власти нашего государства, ворота России на Южный Кавказ и в Каспийский регион. От того, как здесь функционирует власть (федеральная и региональная), насколько население и народы республики чувствуют себя в безопасности, какие политические и социально-нравственные условия созданы, зависит многое и для всей страны.

Именно в Дагестане выпукло отражаются многие болевые точки государства, непосредственно угрожающие его национальной безопасности: коррупция и засилье организованных преступных сообществ, социальная несправедливость и радикализация социального (культурного) протеста. Особенность региона в том, что этот протест облекается в религиозные (исламские) одежды, усугубляется очагами межэтнических, преимущественно земельных конфликтов.

Поэтому демонтаж коррупционной системы – ключевая идея по укреплению не только Дагестана, но и национальной безопасности всей России накануне будущих испытаний, которые не за горами.

Становление системы

На примере Саида Амирова рассмотрим, какую роль он играл в регионе для части политэкономического истеблишмента страны, как коррупционная система была связана с террором и экстремистским подпольем и какую задачу мэр Махачкалы решал на Северном Кавказе как одна из ключевых фигур здесь.

Махачкалинский рубеж

О «подвигах» Амирова в 70–80-е годы прошлого века, связанных с махинациями, в ходе которых «неожиданно» выгорали склады с шерстью и документами, неоднократно писалось в СМИ. В то время люди и правоохранительные органы, объявившие его во всесоюзный розыск, знали этого «героя» под фамилией Джафаров. Но удивительное дело, разоблачительные публикации вскоре прекратились, а их автора избрали в депутаты от одного из округов Дагестанской АССР.

Именно в тот период проходило становление уже Амирова как цепкого и неразборчивого в средствах подпольного миллионера. Он знал цену деньгам и мечтал о власти. Но одно дело – махинации с шерстью, а совершенно другое – покушение на человеческую жизнь. Еще в 80-е годы были основания подозревать его в ряде кровавых преступлений.

В начале 90-х целый ряд подпольных миллионеров, среди которых был и Амиров, легализовались как депутаты и в качестве высокопоставленных чиновников. Сначала он всеми правдами и неправдами добился назначения на пост председателя Дагпотребсоюза, а затем, осенью 1991-го (после ГКЧП) стал заместителем председателя правительства республики.

С одной стороны, наступили легкие времена, не надо было прятаться, а с другой – трудные, потому что пришлось конкурировать с «крутыми» дагестанскими охотниками за трофеями, новыми авторитетами, которые буквально из воздуха и в считаные дни делали многомиллиардные состояния. Кроме того, появились независимые политики и общественные деятели, такие как депутат Верховного совета республики Гадис Гаджиев и лидер депутатской группы «Демократический Дагестан» Магомед Сулейманов.

В 1990 году Гаджиев опубликовал свою статью под названием «Минные поля кооперации», в которой раскрыл серьезные нарушения в Дагпотребсоюзе. Вскоре на него было совершено покушение. Чудом спасшийся депутат утверждал, что ему угрожал лично Амиров. Однако дело так и провисло. Сулейманов также проявлял активность в расследовании махинаций в республиканской системе потребкооперации, и молва приписывает его убийство в феврале 1992-го именно этому обстоятельству. Преступление до сих пор не раскрыто.

В последующие годы отмечался ряд расправ над известными хозяйственными руководителями в республике, которые по слухам не обошлись без участия Амирова. До сих пор эти дела не раскрыты. Более десятка покушений на его жизнь связывают именно с этим обстоятельством: если правоохранительная система молчит, то в права вступает обычай кровной мести.

В 1997 году на выборах мэра Махачкалы Амиров умело использовал интернациональные установки махачкалинцев и победил. С тех пор он несменяемый градоначальник, а сами горожане в подавляющем своем большинстве сильно в нем разочаровались. Случилось то, что предрекал один прозорливый дагестанский чиновник, когда Амиров занял кресло мэра: «Представьте себе паутину и огромного паука, пустившего щупальца во все норы и высасывающего все соки, – таким будет наш город».

«Крыша», криминал и гражданское общество

Секрет реального или мнимого могущества мэра Махачкалы объясняется не слабостью гражданского общества в Дагестане, а покровительством со стороны части элиты на уровне федерального центра. Для нее градоначальник являлся одной из ключевых фигур в регионе, а не только в республике.

Именно благодаря Амирову в бытность вице-премьером в Дагестане создавались «дочки» федеральных партий – «Демвыбора», а затем, когда он стал мэром Махачкалы, и «Союза правых сил». Правда, Амиров никогда не клал «яйца в одну корзину» – был ключевой фигурой и в правящей «Единой России», одновременно расставил свою клиентелу и в «Патриотах России».

После одного из покушений в 1997 году его парализовало. Потребовалась операция, которую Амирову сделали в Израиле. С тех пор мэр ежегодно выезжал в эту страну на профилактику и лечение и, надо полагать, не только для этого. С кем из израильского истеблишмента встречался и о чем говорил, неизвестно. Но Дагестан входит в сферу интересов Израиля, позиции которого сильны в Азербайджане и Грузии.

В начале 2000-х автор статьи участвовал в обсуждении ситуации в Дагестане и возможностей реформирования в республике с группой аналитиков из аппарата Госдумы. В ходе мероприятия я высказал мнение, что одним из самых серьезных факторов местной политической «кухни» является фигура мэра Махачкалы, за которым стоят достаточно могущественные фигуры в Москве, Израиле и, возможно, США. Без решения этой проблемы не приходится говорить о сколько-нибудь успешных реформах там. Не сразу, но через какое-то время участники мероприятия были вынуждены согласиться с моими словами и тем, что необходимо учитывать этот фактор при планировании работы на данном направлении.

Вероятно, федеральные и не только покровители его прикрывали. И этим объяснялась непотопляемость Амирова, который поверил в свою безнаказанность. По данным предварительного следствия, следы неисполненного заказа на убийство нынешнего премьер-министра Дагестана Мухтара Меджидова также ведут к «герою» очерка.

Но были люди, отличавшиеся гражданским мужеством, настоящие лидеры, которые пытались исправить ситуацию. Исалмагомед Набиев – лидер Независимого профсоюза водителей и предпринимателей, Гаджи Махачев – экс-депутат Госдумы, Гаджи Абашилов – журналист и общественный деятель (убит в 2009-м), Заур Газиев – журналист «Свободной республики» (жестоко избит, стал инвалидом в 2008-м), Хаджимурад Камалов – самый бескомпромиссный борец за правду, создатель и главный редактор «Черновика» (убит в 2010-м).

В силовых структурах тоже были люди, которые бросали вызов всесильному мэру Махачкалы, из-за чего, по всей вероятности, и пострадали. В марте 2011-го в Махачкале убит заместитель начальника налоговой полиции подполковник ФСБ Залкипри Шейхов, а в июне того же года – старший оперуполномоченный экономотдела УФСБ РД подполковник Магомед Гамзатов. Они раскопали многомиллиардные хищения налогов и сборов при проверке предприятий, подконтрольных Амирову.

Даже в ближайшем окружении мэра находились люди с гражданским мужеством. Некоторые ушли сами, других убили, в частности заместителя мэра Махачкалы Ахмеда Алиева (пытался воспрепятствовать уничтожению исторического облика города) и руководителя Земельного комитета в городской администрации Магомеда Муртазалиева (выступал против планов мэрии по передаче земель в частные руки).

Амиров и экстремистское подполье

Дело об убийстве Арсена Гаджибекова, следователя Следственного комитета России (СКР) по Советскому району Махачкалы, стало последней каплей, переполнившей чашу терпения федеральных властей. Он участвовал в раскрытии ряда тяжких преступлений, в том числе теракта в Кизляре в 2010-м, когда десять человек погибли, а еще 270 пострадали. Не случайно расследование дела о тяжких преступлениях в Дагестане, в рамках которого был арестован Амиров, поручено следователю по особо важным делам СКР Алексею Сердюкову. Он считается профессионалом в сфере терроризма.

О связях мэра с подпольем догадывались многие, но не хватало прямых фактов. Косвенных хоть отбавляй.

Всю первую половину 2005 года Махачкалу сотрясали подрывы патрульно-постовых машин милиции. Всего таких терактов в этот период было совершено около 40. Как правило, обходилось без больших жертв, а сами взрывы устраивались на обочинах улиц поздно ночью. Но шум на всю страну и за рубежом поднимался неимоверный. Дагестан представлялся как опасный очаг терроризма, почти как вторая Чечня.

2 июля 2005 года в Махачкале взорвали автомашину со спецназом внутренних войск МВД РФ. Тогда погибли 10 и получили ранения более 20 человек. В Махачкалу прибыла комиссия из Москвы. 4 июля состоялось закрытое заседание коллегии республиканского МВД, по результатам которого было принято решение отстранить от занимаемых должностей известного своей близостью к мэру Махачкалы начальника УВД города Юсуфа Абдуллаева, его двух заместителей и начальников всех трех РОВД столицы Дагестана.

Новые люди в ГУВД быстро, уже 6 июля нашли террористическое гнездо Расула Макашарипова, которое оказалось размещено в 350 метрах от мэрии и 150 метрах от здания Дагестанского госуниверситета. Чем эта улица знаменита, дагестанцы знают не понаслышке: там каждую улочку и дворик проверяют люди из охраны махачкалинского градоначальника. И тем не менее группа Макашарипова спокойно устроила здесь мини-цех по сборке бомб и периодически совершала дерзкие вылазки. Только вот один раз бандиты нарушили правила игры, взорвав автомобиль со спецназом МВД, и поплатились за это.

Что же получается? Когда было уволено все милицейское начальство Махачкалы, оборвались какие-то невидимые связи между составными частями инфраструктуры терроризма, а новые люди быстро вычислили это гнездо.

В связи с этим встает несколько серьезных вопросов. Зачем мэру Махачкалы надо было прикрывать группу Макашарипова? Кому выгоден такой заказ на перманентный террор в Махачкале? Как получилось, что из раскаявшихся и сдавшихся боевиков, таких как Макашарипов, выросли террористы? Когда они сдавались, они ведь намеревались вернуться к мирной жизни.

Если коротко, то дело обстоит следующим образом. Каждый такой теракт дискредитирует ислам и мусульман, в целом Дагестан и Северный Кавказ. В мире и России поднимается мощный информационный шум по поводу так называемых исламских террористов. Это выгодно Израилю, Западу и определенным кругам в России. Так настраиваются русские против мусульман и Северного Кавказа.

Российское общественное мнение готовят к безболезненному расставанию с Дагестаном. Прозападные и произраильские силы, влиятельные в Москве, работают на эту программу. Путин и его команда против, но власть в центре не консолидирована. Эти влиятельные силы в ключевых регионах страны делают ставку на верных им местных боссов, таких как Амиров. На него достаточно компромата, который обязывает играть навязанную ему роль. Таким образом, мэр Махачкалы включен в программу скрытой поддержки ситуации постоянного напряжения и нестабильности в регионе, для чего хороши теракты и манипулируемые террористические группы. На Западе это называется стратегией управляемой напряженности.

А ненависть и мстительность таких, как Макашарипов, были взращены в камерах заключения после того, как они сдались властям добровольно. Они думали, что в тюрьмах с ними обойдутся по-человечески. Но там в свои права вступила так называемая партия войны. Пытками и унижениями мужского достоинства она превратила молодых ребят, поверивших государству, в готовых террористов. Теперь уже на воле все в форме воспринимались ими как враги, которых надо уничтожать. Люди в погонах, пытавшие и унижавшие бывших боевиков, и есть настоящие преступники, которые своими руками взрастили террористов.

Каждый такой взрыв и теракт в Дагестане снимает всякие разговоры про коррупцию и злоупотребление властью, хищения бюджетных средств и теневую экономику, многочисленные заказные убийства и нераскрытые преступления. Какие злоупотребления, какие хищения? На улице война, ваххабиты. А вы о чем? К таким убойным аргументам прибегали раньше власти в Дагестане. Больше всего кричал о ваххабитах именно тот, кто тайно их поддерживал.

Кроме того, был и другой мотив. Глава республики не справляется с терроризмом и нестабильностью, а я – мэр Махачкалы – сильный человек, наведу порядок, так что вы в Москве доверьтесь мне, «авторитетному и сильному».

И наконец, части силовиков это было выгодно: награды, повышения, боевые выплаты и спецтарифы за участие в антитеррористических операциях. Все при деле. А страдают простые люди. Такой страшный образ республики сформирован в глазах россиян благодаря циникам и лицемерам. «Лесные» виноваты здесь лишь в последнюю очередь.

Подтверждают все сказанное выявившиеся связи между группировкой уничтоженного недавно в Дагестане влиятельного лидера террористического подполья Ибрагима Гаджидадаева (преуспевшего в рэкете) и Амировым. В Махачкале только ленивый не обсуждал эту дружбу. Обстоятельства убийства экс-министра МВД РД Адильгерея Магомедтагирова в мае 2010-го тоже теперь абсолютно ясны. Впрочем, они были известны и ранее.

Вместо заключения

Создававшаяся годами порочная система еще жива и подает достаточно серьезные сигналы своей социальной активности. В ней есть все, что необходимо для функционирования: экономическое богатство и политики, ученые и журналисты, полувоенные формирования из ЧОПов и группы киллеров, серьезные «крыши» в Москве и Израиле, служивая «пехота», легко выводимая на митинги.

В армейских учебниках нас учили, что если на каком-то участке фронта сделан прорыв, то нельзя медлить. На него надо бросить все силы, чтобы развить успех и не ждать, пока противоборствующая сторона опомнится. Только так можно подавить стратегического противника, коим являются коррумпированная система и ее адепты. А этот противник умный и циничный – самый могущественный на Северном Кавказе, а может быть, и на всем юге России. Коррупция, как раковая опухоль, вновь может регенерироваться и пустить новые всходы, поставив под сомнение геополитический вектор России и ее безопасность.

И здесь важна роль гражданского общества, лучших сынов которого все последние годы отстреливали. Поэтому сейчас мы переживаем момент серьезной перестройки всей системы после 25-летнего ожидания.

Деньга Халидов,
вице-президент Академии геополитических проблем, член президиума Российского конгресса народов Кавказа

Опубликовано в выпуске № 26 (494) за 10 июля 2013 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя роман
роман
09 июля 2013
очень серьёзная статья, продолжающая кавказскую тему. автор безусловно обладает хорошими источниками и досье, отсюда и доверие к нему. выводы конечно менее убедительны, но за счёт показа всей клановости т.н. пророссийских политиков она выигрывает.
Аватар пользователя strannick
strannick
09 июля 2013
Одного, ставшего неугодным, убрали, а ещё сотни три-четыре таких же деятелей процветают по-прежнему.
Аватар пользователя роман
роман
09 июля 2013
странник, а вы способны на нечто большее кроме брюзжания, что уподобляет вас безответственным либерастам?
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
09 июля 2013
Статья своевременная. Читая данный материал напрашивается аналогия по некоторым регионам России:Московский рубеж,ростовский рубеж,ярославский рубеж и т.д.Порождение коррупции младореформаторами,это дань чиновникам в обмен за политическую лояльность.По сути Россия была отдана на разграбление т.н."победителям", как в былые годы завоеватели несколько дней грабили захваченные города,только нынешние грабители не определили себе срок окончания этого пира.Недавно Греф подал необходимую документацию по приватизации Сбербанка.Знает, прохвост, какой лакомый кусок себе отхватить.Думаете ему икнулось? Как бы не так! Если это не коррупция,то что это? Или замки российских чиновников на французской ривьере,Куршивелле,у лондонского Тауэра? И таких примеров тысячи!Им бальзам на их подлое сердце,когда в России все не стабильно.И "чеченская война" была организована ими,чтобы легче было грабить,а народ в это время трясся в страхе за свою жизнь и за жизнь своих близких: лишь бы быть живу,а там,что бог подаст!А сволочная российская"политическая элита" в это время подсчитывала прибыль и платила "боевикам" зарплату,обговаривая еще более изощренные планы на ближайшее грядущее."Странник",почему вы не говорите об этом? Или вы тоже в этой обойме? Ведь тем,чем вы сегодня занимаетесь,это тоже самое,только пока без стрельбы.
Аватар пользователя В поддержку Странника.
В поддержку Странника.
10 июля 2013
Цитирую Автора статьи:"Российское общественное мнение готовят к безболезненному расставанию с Дагестаном. Прозападные и произраильские силы, влиятельные в Москве, работают на эту программу. Эти влиятельные силы в ключевых регионах страны делают ставку на верных им местных боссов, таких как Амиров. На него достаточно компромата, который обязывает играть навязанную ему роль. На Западе это называется стратегией управляемой напряженности".Уважаемый Автор, а где ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СВЯЗЕЙ АМИРОВА С ЗАПАДНЫМИ ИЛИ ИЗРАИЛЬСКИМИ СПЕЦСЛУЖБАМИ? Предьявите! Вот, к примеру, уже давно Конгресс США внес в список террористических организаций чеченских сепаратистов, которыми верховодит Доку Умаров. Между спецслужбами РФ и США налажен обмен информацией о террористических организациях и исходящих от них угрозах - можете прочесть об этом на сайте Кремля. Так к чему вся эта ничем не подкрепленная писанина? Понятно, что сваливать все на мифическую "руку Запада" очень удобно - не те балбесы в Москве, которые, как сам же Автор и признает, ГОДАМИ сквозь пальцы смотрели на "деятельность "Амирова, ответственны за все это безобразие, а ЦРУ с Моссадом. Я вот помню, как во время первой Чеченской войны Жирик как-то с думской трибуны заявил о том, что знает истинную картину происходящего в Чечне: там в смертельной схватке сцепились ЦРУ с Моссадом! Что ж, давайте считать это бред объективной картиной обстановки... А Странник абсолютно прав: Амиров - только один из тысяч таких же, самая обыкновенная ПОКАЗУХА: мы, мол, непримиримо боремся с экстремизмом и коррупцией! В том же Татарстане совершенно свободно действуют "Азатлык " и ТОЦ, в той же Москве прямо в мечетях ведется вербовка в исламские террористические организации (чего стоит история с официальным приглашением в Москву для "чтения лекций" небезызвестного Юсуфа аль-Кардави, который объявил Россию "врагом ислама номер один"). А Иван Сибиряков удивил: "Знает, прохвост, какой лакомый кусок себе отхватить", "замки российских чиновников на французской ривьере,Куршивелле,у лондонского Тауэра". Такое впечатление, что беднягу Ивана просто пожирает жуткая зависть. Странник Вам писал совсем о другом, а Вы его по какой-то непонятной причине привязали к "сволочной элите". Человек дело пишет и, отличие от вас, счетом денег в чужих карманах не занимается. Так что, пожалуйста, не отвлекайтесь от обсуждаемой темы.
Аватар пользователя Белембай Бекбулатов
Белембай Бекбулатов
10 июля 2013
Единая Россия пытается очистить себя от коррупции, которая охватила всю бюрократическую систему партийного руководства. Но если всех взяточников поймать и пересадить в тюрьмы, кто же тогда будет руководить партией и страной? Вспомните хотя бы времена Петра I: он тоже пытался искоренить воровство в высших кругах, но у него ничего не получилось. Почему? Да потому что во все времена воровали и будут воровать дальше. Одни воруют больше, другие меньше. Все дело в том, чтобы снизить уровень этого самого воровства...
Аватар пользователя роман
роман
10 июля 2013
поддерживающему странника.а в чём, собственно ваш одобрямс заключается? что такого мудрого он сказал? из его слов можно понять и так: что бороться с бандитизмом, что не бороться - разницы нет. это что ли мудрость? ну по интересам сша и нато на кавказе. неужели он им, ну просто совсем, не интересен? тогда вопрос: вам который годик минул? школу окончили? фактов - выше крыши, всех не перечислить. один из них в первую чеченскую в чечне работала британская компания хейло траст, занимающася типа разминированием, а на деле - готовила подрывников. это так навскидку. то же самое по ситуации в татарстане. почитаемый вами странник недавно писал, что там вполне нормальная ситуация и опасаться нечего. так что вы своё мнение имейте, основанное на фактологии. успехов в этом.
Аватар пользователя strannick
strannick
10 июля 2013
РОМАНУ. Уважаемый коллега, я старик и инвалид, а потому. как Вы справедливо заметили. ни на что, кроме "брюзжанья" не способен. Но мой мозг пока ещё не угас. а жизненный опыт говорит мне чётко, что в криминально-"политической" системе Российской Пидорации, культивирующей бандитизм как высшую ценность, "что бороться с бандитизмом, что не бороться - разницы нет".
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
10 июля 2013
В поддержку Странника.Вы пишете совершенную глупость,ей-богу и,ведь, сами знаете,что городите чепуху. Странник пишет обо всем,только не о конкретных фактах и это я имел ввиду.Все зло исходит от конкретных людей,которые нажили несметные богатства за счет "чеченской войны",а вы своими ублюдочными комментариями,прикрываете их.Пытаетесь сделать хорошую мину.Умничаете в словоблудстве.
Аватар пользователя роман
роман
10 июля 2013
Страннику, я сочувствую вашим достойным летам, но это не оправдывает некоторые ваши комментарии. Уж вы то, не оглолтелый Йури, должны понимать, какое значение имеет слово? будьте с ними поосторожнее.
Аватар пользователя С.А.МУМ
С.А.МУМ
10 июля 2013
Ну если уж совсем "осторожно со словом". Так кто был при верховной власти когда "строили замки", "гуляли в Куршевеле" ? Кто назначил Сердюкова (а он Васильеву) ? При ком ЕР заработала свою жуткую аббревиатуру ? Неужели Немцов с Навальным ?
Аватар пользователя роман
роман
10 июля 2013
САМУМУ. да, это всё он - ВВП - виноват! а мы все белые и пушистые тут совершено ни при чём? ответ правильный?
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
11 июля 2013
Самуму.И Чубайс тоже.И еще десятка три фамилий.А Куршевель был чуть позже.Сначала Лондон,Французская ривьера,Майями,Кипр и т. д.И там, где селились бесбашенные "русские",у местного населения вызывало изумленный вопль от роскоши и размаха. Им и в голову не могло прийти,что так можно безнаказанно грабить и наживаться.Интересно,если бы они узнали за счет чего и кого такие капиталы,как бы они себя повели?
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
16 июля 2013
Скажу так Дагестан и дагестанцы живут вне финансовой и таможенной системы России. Но...благами России пользоваться хотят. Я не думаю что большинство в Дагестане было бы в восторге от отсоединения. Никто им осетров тогда ловить не даст! И при этом у них самая дорогая футбольная команда. Пускай в себе разберутся!
Аватар пользователя леонид
леонид
20 июля 2013
Сергею Петропавловскому.Помните, как Гдлян и Иванов качественно накрыли медным тазом Узбекскую мафию? А дальше? Пришлось объявить о роспуске СССР. Мы от них ушли, а они теперь за нами, как крысы лезут- заполонили все города России. Но если бы мы не отсоединились, то в РФ сегодня бы узбеки и таджики были не гастарбайтерами, а президентами и премьер-министрами.Они не "благами России пользоваться хотят"- они уверены, что Россия им принадлежит.Недавно мне южанин заявил: "Наши деды воевали на фронтах Великой Отечественной Войны" и завоевали мне право жить в России. Я нашёл, что ему ответить: "На братских могилах нет ваших фамилий. А если встречаются, то в пределах статистической погрешности, т.е. около нуля! И потому у вас нет права жить в России".////Отдельно о футболе.Я чеченца, продающего оптом бананы, уважаю больше, чем футболиста.Нет дагестанского футбола- есть насквозь пропитанный незаработанными деньгами российский футбол.
Аватар пользователя Иван Сибиряков,
Иван Сибиряков,
22 июля 2013
Леониду.Уважаемый коллега,поясните,что значит "качественно Гдлян и Иванов накрыли медным тазом Узбекскую мафию?"Если у вас есть конкретные факты,то поведайте нам.
Аватар пользователя роман
роман
09 июля 2013
очень серьёзная статья, продолжающая кавказскую тему. автор безусловно обладает хорошими источниками и досье, отсюда и доверие к нему. выводы конечно менее убедительны, но за счёт показа всей клановости т.н. пророссийских политиков она выигрывает.
Аватар пользователя strannick
strannick
09 июля 2013
Одного, ставшего неугодным, убрали, а ещё сотни три-четыре таких же деятелей процветают по-прежнему.
Аватар пользователя роман
роман
09 июля 2013
странник, а вы способны на нечто большее кроме брюзжания, что уподобляет вас безответственным либерастам?
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
09 июля 2013
Статья своевременная. Читая данный материал напрашивается аналогия по некоторым регионам России:Московский рубеж,ростовский рубеж,ярославский рубеж и т.д.Порождение коррупции младореформаторами,это дань чиновникам в обмен за политическую лояльность.По сути Россия была отдана на разграбление т.н."победителям", как в былые годы завоеватели несколько дней грабили захваченные города,только нынешние грабители не определили себе срок окончания этого пира.Недавно Греф подал необходимую документацию по приватизации Сбербанка.Знает, прохвост, какой лакомый кусок себе отхватить.Думаете ему икнулось? Как бы не так! Если это не коррупция,то что это? Или замки российских чиновников на французской ривьере,Куршивелле,у лондонского Тауэра? И таких примеров тысячи!Им бальзам на их подлое сердце,когда в России все не стабильно.И "чеченская война" была организована ими,чтобы легче было грабить,а народ в это время трясся в страхе за свою жизнь и за жизнь своих близких: лишь бы быть живу,а там,что бог подаст!А сволочная российская"политическая элита" в это время подсчитывала прибыль и платила "боевикам" зарплату,обговаривая еще более изощренные планы на ближайшее грядущее."Странник",почему вы не говорите об этом? Или вы тоже в этой обойме? Ведь тем,чем вы сегодня занимаетесь,это тоже самое,только пока без стрельбы.
Аватар пользователя В поддержку Странника.
В поддержку Странника.
10 июля 2013
Цитирую Автора статьи:"Российское общественное мнение готовят к безболезненному расставанию с Дагестаном. Прозападные и произраильские силы, влиятельные в Москве, работают на эту программу. Эти влиятельные силы в ключевых регионах страны делают ставку на верных им местных боссов, таких как Амиров. На него достаточно компромата, который обязывает играть навязанную ему роль. На Западе это называется стратегией управляемой напряженности".Уважаемый Автор, а где ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СВЯЗЕЙ АМИРОВА С ЗАПАДНЫМИ ИЛИ ИЗРАИЛЬСКИМИ СПЕЦСЛУЖБАМИ? Предьявите! Вот, к примеру, уже давно Конгресс США внес в список террористических организаций чеченских сепаратистов, которыми верховодит Доку Умаров. Между спецслужбами РФ и США налажен обмен информацией о террористических организациях и исходящих от них угрозах - можете прочесть об этом на сайте Кремля. Так к чему вся эта ничем не подкрепленная писанина? Понятно, что сваливать все на мифическую "руку Запада" очень удобно - не те балбесы в Москве, которые, как сам же Автор и признает, ГОДАМИ сквозь пальцы смотрели на "деятельность "Амирова, ответственны за все это безобразие, а ЦРУ с Моссадом. Я вот помню, как во время первой Чеченской войны Жирик как-то с думской трибуны заявил о том, что знает истинную картину происходящего в Чечне: там в смертельной схватке сцепились ЦРУ с Моссадом! Что ж, давайте считать это бред объективной картиной обстановки... А Странник абсолютно прав: Амиров - только один из тысяч таких же, самая обыкновенная ПОКАЗУХА: мы, мол, непримиримо боремся с экстремизмом и коррупцией! В том же Татарстане совершенно свободно действуют "Азатлык " и ТОЦ, в той же Москве прямо в мечетях ведется вербовка в исламские террористические организации (чего стоит история с официальным приглашением в Москву для "чтения лекций" небезызвестного Юсуфа аль-Кардави, который объявил Россию "врагом ислама номер один"). А Иван Сибиряков удивил: "Знает, прохвост, какой лакомый кусок себе отхватить", "замки российских чиновников на французской ривьере,Куршивелле,у лондонского Тауэра". Такое впечатление, что беднягу Ивана просто пожирает жуткая зависть. Странник Вам писал совсем о другом, а Вы его по какой-то непонятной причине привязали к "сволочной элите". Человек дело пишет и, отличие от вас, счетом денег в чужих карманах не занимается. Так что, пожалуйста, не отвлекайтесь от обсуждаемой темы.
Аватар пользователя Белембай Бекбулатов
Белембай Бекбулатов
10 июля 2013
Единая Россия пытается очистить себя от коррупции, которая охватила всю бюрократическую систему партийного руководства. Но если всех взяточников поймать и пересадить в тюрьмы, кто же тогда будет руководить партией и страной? Вспомните хотя бы времена Петра I: он тоже пытался искоренить воровство в высших кругах, но у него ничего не получилось. Почему? Да потому что во все времена воровали и будут воровать дальше. Одни воруют больше, другие меньше. Все дело в том, чтобы снизить уровень этого самого воровства...
Аватар пользователя роман
роман
10 июля 2013
поддерживающему странника.а в чём, собственно ваш одобрямс заключается? что такого мудрого он сказал? из его слов можно понять и так: что бороться с бандитизмом, что не бороться - разницы нет. это что ли мудрость? ну по интересам сша и нато на кавказе. неужели он им, ну просто совсем, не интересен? тогда вопрос: вам который годик минул? школу окончили? фактов - выше крыши, всех не перечислить. один из них в первую чеченскую в чечне работала британская компания хейло траст, занимающася типа разминированием, а на деле - готовила подрывников. это так навскидку. то же самое по ситуации в татарстане. почитаемый вами странник недавно писал, что там вполне нормальная ситуация и опасаться нечего. так что вы своё мнение имейте, основанное на фактологии. успехов в этом.
Аватар пользователя strannick
strannick
10 июля 2013
РОМАНУ. Уважаемый коллега, я старик и инвалид, а потому. как Вы справедливо заметили. ни на что, кроме "брюзжанья" не способен. Но мой мозг пока ещё не угас. а жизненный опыт говорит мне чётко, что в криминально-"политической" системе Российской Пидорации, культивирующей бандитизм как высшую ценность, "что бороться с бандитизмом, что не бороться - разницы нет".
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
10 июля 2013
В поддержку Странника.Вы пишете совершенную глупость,ей-богу и,ведь, сами знаете,что городите чепуху. Странник пишет обо всем,только не о конкретных фактах и это я имел ввиду.Все зло исходит от конкретных людей,которые нажили несметные богатства за счет "чеченской войны",а вы своими ублюдочными комментариями,прикрываете их.Пытаетесь сделать хорошую мину.Умничаете в словоблудстве.
Аватар пользователя роман
роман
10 июля 2013
Страннику, я сочувствую вашим достойным летам, но это не оправдывает некоторые ваши комментарии. Уж вы то, не оглолтелый Йури, должны понимать, какое значение имеет слово? будьте с ними поосторожнее.
Аватар пользователя С.А.МУМ
С.А.МУМ
10 июля 2013
Ну если уж совсем "осторожно со словом". Так кто был при верховной власти когда "строили замки", "гуляли в Куршевеле" ? Кто назначил Сердюкова (а он Васильеву) ? При ком ЕР заработала свою жуткую аббревиатуру ? Неужели Немцов с Навальным ?
Аватар пользователя роман
роман
10 июля 2013
САМУМУ. да, это всё он - ВВП - виноват! а мы все белые и пушистые тут совершено ни при чём? ответ правильный?
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
11 июля 2013
Самуму.И Чубайс тоже.И еще десятка три фамилий.А Куршевель был чуть позже.Сначала Лондон,Французская ривьера,Майями,Кипр и т. д.И там, где селились бесбашенные "русские",у местного населения вызывало изумленный вопль от роскоши и размаха. Им и в голову не могло прийти,что так можно безнаказанно грабить и наживаться.Интересно,если бы они узнали за счет чего и кого такие капиталы,как бы они себя повели?
Аватар пользователя Сергей Петропавловский
Сергей Петропавловский
16 июля 2013
Скажу так Дагестан и дагестанцы живут вне финансовой и таможенной системы России. Но...благами России пользоваться хотят. Я не думаю что большинство в Дагестане было бы в восторге от отсоединения. Никто им осетров тогда ловить не даст! И при этом у них самая дорогая футбольная команда. Пускай в себе разберутся!
Аватар пользователя леонид
леонид
20 июля 2013
Сергею Петропавловскому.Помните, как Гдлян и Иванов качественно накрыли медным тазом Узбекскую мафию? А дальше? Пришлось объявить о роспуске СССР. Мы от них ушли, а они теперь за нами, как крысы лезут- заполонили все города России. Но если бы мы не отсоединились, то в РФ сегодня бы узбеки и таджики были не гастарбайтерами, а президентами и премьер-министрами.Они не "благами России пользоваться хотят"- они уверены, что Россия им принадлежит.Недавно мне южанин заявил: "Наши деды воевали на фронтах Великой Отечественной Войны" и завоевали мне право жить в России. Я нашёл, что ему ответить: "На братских могилах нет ваших фамилий. А если встречаются, то в пределах статистической погрешности, т.е. около нуля! И потому у вас нет права жить в России".////Отдельно о футболе.Я чеченца, продающего оптом бананы, уважаю больше, чем футболиста.Нет дагестанского футбола- есть насквозь пропитанный незаработанными деньгами российский футбол.
Аватар пользователя Иван Сибиряков,
Иван Сибиряков,
22 июля 2013
Леониду.Уважаемый коллега,поясните,что значит "качественно Гдлян и Иванов накрыли медным тазом Узбекскую мафию?"Если у вас есть конкретные факты,то поведайте нам.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...