Версия для печати

Удивлять нечем

Завершившийся в Санкт-Петербурге Международный военно-морской салон обошелся без подписания контрактов и громких премьер
Друзин Евгений

С 3 по 7 июля 2013 года на берегу Финского залива проходил уже шестой по счету Международный военно-морской салон (МВМС-2013). Экспозиция представлялась в четырех павильонах выставочного комплекса «Ленэкспо» общей площадью 17 000 квадратных метров. Кроме этого, на причалах Морского вокзала и в акватории Финского залива были представлены 36 кораблей, катеров и судов из состава Военно-морского флота, пограничной службы ФСБ и предприятий – участников салона.

С 3 по 7 июля 2013 года на берегу Финского залива проходил уже шестой по счету Международный военно-морской салон (МВМС-2013). Экспозиция представлялась в четырех павильонах выставочного комплекса «Ленэкспо» общей площадью 17 000 квадратных метров. Кроме этого, на причалах Морского вокзала и в акватории Финского залива были представлены 36 кораблей, катеров и судов из состава Военно-морского флота, пограничной службы ФСБ и предприятий – участников салона.

Посетители выставки начинали свой осмотр с открытых площадок ОАО «Вертолеты России», на которых демонстрировались вертолеты Ка-27 и Ка-52. Также на стенде вертолетостроительной корпорации была впервые представлена модель морской модификации «аллигатора» Ка-52К «Катран», имя которой выбрано путем голосования более чем из 100 вариантов названий. Именно этот вертолет планируется использовать на новых российских вертолетоносцах типа «Мистраль», строительство которых ведется в настоящее время. По представленной модели можно определить, что лопасти и консоли крыла новой морской винтокрылой машины будут складывающимися, а сам вертолет обладать повышенной коррозионной стойкостью.

На площадке можно было увидеть и подвижный береговой ракетный комплекс «БАЛ-Э», использующий ракету Х-35 и контейнерный комплекс ракетного оружия «Клаб-К». Эти разработки представило ОАО «Моринформсистема Агат».

Удивлять нечем
Фото: Евгений Друзин

Что касается демонстрации кораблей, то ВМФ России был представлен фрегатом проекта 20380 «Бойкий» и малым артиллерийским кораблем «Махачкала». Нидерландские ВМС показали фрегат «Эвертсен» и дизель-электрическую подлодку «Долфин». Кроме этого, были выставлены суда гидрографической службы и противодиверсионный катер «Грачонок».

Несмотря на то, что свою работу МВМС-2013 начал 3 июля, официальная церемония открытия состоялась 4-го. В первый день для гостей и участников была организована пресс-конференция по случаю начала работы салона. На данном мероприятии присутствовали представители руководства ОАО ОСК, а также госкорпорации «Ростех», ОАО «Рособоронэкспорт», ФСВТС, заместитель главкома ВМФ, вице-губернатор Санкт-Петербурга и другие.

Официальные лица отметили, что МВМС имеет устойчивую динамику развития и входит в первую тройку мировых выставок военно-морской техники и вооружения. Кроме того, журналисты смогли узнать, что формат салона уникален и объединил в одном выставочном пространстве экспозицию продукции военного назначения, демонстрацию вооружения и военно-морской техники, конгрессно-деловые мероприятия и переговоры членов делегаций.

Относительно конкретных цифр было заявлено, что всего зарегистрированы 458 участников, из которых 89 – иностранные компании, представляющие 30 стран.

Стало известно, что в рамках салона не планируется подписания новых контрактов. Главная цель проведения данного мероприятия – наладить диалог, оценить проделанную работу и выявить проблемные места, которых в отрасли накопилось немало. В этот же день состоялась поездка представителей СМИ и официальных делегаций на полигон Ржевка для проведения демонстрационных стрельб. На этом деловая программа первого дня МВМС-2013 завершилась. Обратил на себя внимание уровень безопасности. Если на главном входе посетителей пропускали через рамки металлодетекторов, а личные вещи тщательно досматривались, то ворота павильона № 8 были гостеприимно распахнуты и с набережной мог зайти любой желающий.

В рамках официальной церемонии открытия МВМС-2013 состоялись показательные выступления морских пехотинцев и роты почетного караула. После чего на трибуны поднялись вице-премьер России Дмитрий Рогозин, глава ФСВТС Александр Фомин, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, главком ВМФ России Виктор Чирков, руководитель ЗАО «Морской салон» Михаил Золотарев. После выступления официальных лиц, в которых в очередной раз подчеркивались уникальность и важность мероприятия, состоялся подъем флага МВМС-2013. Дмитрий Рогозин предложил сделать мероприятие ежегодным, при этом разделив военную и гражданскую составляющие. Праздничную программу продолжили летчики знаменитых российских пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи», которые на боевых Су-27 и МиГ-29 выполнили сложнейший комплекс фигур высшего пилотажа. Вслед за этим в небе над Морским вокзалом показалась группа «Русь» на самолетах Л-39. По признанию зрителей, именно полеты боевой авиации стали самой зрелищной частью выставки.

С неожиданной трудностью столкнулись участники Морского салона в день открытия. Осмотр губернатором Санкт-Петербурга экспозиции привел к тому, что некоторые павильоны оказались закрытыми и доступ к ним был ограничен. Подобная ситуация вызвала некоторое недовольство участников и гостей, поскольку у многих из них были назначены встречи и переговоры, которые сорвались.

На протяжении всех дней выставки гостей развлекали парусной регатой, выездами на катерах и судах на воздушной подушке. Привлекал внимание посетителей ракетный комплекс контейнерного типа «Клаб-К» – его пусковые установки непрерывно меняли вертикальное положение на горизонтальное.

Также можно отметить показательные выступления собак-спасателей, проходившие на МВМС впервые. Внушительных размеров ньюфаундленды прибыли по приглашению организаторов из Москвы и продемонстрировали зрителям свое мастерство, вытаскивая из воды утопающих и самостоятельно буксируя небольшие лодки. Эти собаки умеют работать в паре, тянуть одновременно несколько людей, нырять на глубину до трех метров, преодолевать штормовые волны и в критические моменты действительно профессионально спасают тонущих людей.

Несмотря на заявления официальных лиц об отсутствии планов подписания новых контрактов, данная тема представляет наибольший интерес на любой выставке. Глава делегации Рособоронэкспорта Игорь Севастьянов еще в первый день работы салона заявил, что военно-морская техника составляет до 12 процентов в общем объеме зарубежных поставок продукции военного назначения Рособоронэкспорта, и эта цифра будет расти. На вопрос о том, какие контракты и с какими странами в настоящее время прорабатываются, ответа получить не удалось. Журналистам сообщили лишь о том, как идет строительство подлодок для ВМС Вьетнама, а также, что Россия ожидает еще один контракт от ВМС Алжира на дополнительные две неатомные подводные лодки проекта 636.

Заместитель главнокомандующего ВМФ вице-адмирал Александр Федотенков сказал, что в состав флота до конца года примут 36 боевых кораблей. Кроме этого, ожидались заявления руководителей ОСК и представителей правительства о дальнейшем развитии судостроительной отрасли. Напомним, за месяц до открытия Рогозин подверг ОСК резкой критике за срыв сроков строительства кораблей для ВМФ. Вице-премьер 24 мая остался недоволен положением дел в судостроительной промышленности. Деньги в соответствии с ГОЗ и ГПВ в отрасль сейчас вкладываются большие, а отдачи пока, по словам Рогозина, нет. При этом огромные средства уходят за границу, иностранным корпорациям и фирмам.

В целом деловая программа оказалась насыщенной семинарами и конференциями, чего нельзя сказать о представленной военно-морской технике. Многие обратили внимание, что практически отсутствовали как зарубежные, так и отечественные боевые корабли 1 и 2-го рангов. Это вызвано тем, что сроки проведения МВМС-2013 были в самый последний момент изменены из-за неготовности выставочного комплекса. Дело в том, что на этой территории ранее состоялся Международный экономический форум и организаторы не успевали провести демонтаж экспозиции форума и монтаж экспозиции МВМС-2013.

Но самое значимое событие с далеко идущими последствиями произошло уже в последний день работы МВМС. «Следующий салон будет проходить скорее всего в Шушарах», – сказал представителям СМИ генеральный директор ЗАО «Морской салон» Михаил Золотарев. В этом районе строится крупнейший в России выставочный центр «Экспофорум», который планируется ввести в эксплуатацию к началу 2014 года. На новую площадку будут переводиться все мероприятия из «Ленэкспо», а старый выставочный комплекс демонтируют. Как оказалось, территория, на которой проводился МВМС-2013, уже имеет нового собственника. В самое ближайшее время начнется демонтаж павильонов, а затем здесь развернется строительство элитного жилья.

Подобная смена прописки для МВМС будет иметь исключительно негативные последствия. Если основной изюминкой российского морского форума, которая позволяла включить его в тройку ведущих мировых военно-морских выставок, была именно компактность и близость расположения павильонов и причалов, то на новом месте подобного преимущества не будет, поскольку комплекс в Шушарах расположен на юго-западе Петербурга вдали от каких-либо водоемов. А сами корабли будут находиться либо на территории Морского вокзала, либо в акватории Невы. Как полагают военно-морские эксперты, изменение места проведения МВМС приведет к резкому падению его рейтинга среди ведущих военно-морских салонов.

Опубликовано в выпуске № 26 (494) за 10 июля 2013 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Гость
Гость
09 июля 2013
Следующий салон будет проходить скорее всего в Шушарах», – сказал представителям СМИ генеральный директор ЗАО «Морской салон» Михаил Золотарев. на новом месте подобного преимущества не будет, поскольку комплекс в Шушарах расположен на юго-западе Петербурга вдали от каких-либо водоемов. А сами корабли будут находиться либо на территории Морского вокзала, либо в акватории Невы. ЭТО СВЕЖО, но не НОВО - зимняя олимпиада будет в Сочи. Так почему бы выставку кораблей не организовать... нет не в Шушарах...а, например, в Оренбургских степях. К тому же надо ведь и место под строительство элитного жилья освободить с перспективой на будущее. А то глядишь и из Шушар через лет 5 переместят - Питер то растет вширь !
Аватар пользователя АНС
АНС
09 июля 2013
Ну в Шушарах, так в Шушарах. Все равно показывать нечего. Самиже признаем, что технически отстали. Ничего тут не поделаешь - закономерный исторический процесс. Все империи рано или поздно разваливаются. Мы в этом ряду последние, значит есть возможность воспользоваться опытом других по методике выживания в подобных ситуациях, а не искать свой особый путь ( как правило - через задницу). Даже распавшись на составляющие все ранее великие империи выжили, и большинство из них цветет и пахнет.Нам - дуракам в пример.Но там такие долдоны - небожители, как Рогозин, близко не допускаются к управлению. Народ там, скрепленный вековыми традициями, всетаки себя уважает.Но это одна сторона медали, что касается Морского салона. Но есть и другая. Лично меня радует то, что в кораблестроении в настоящее время сделан акцент на корабли пограничной службы и охраны экономической зоны. Это как раз то, о чем я твердил уже полтора десятка лет. В настоящее время, при наших экономических возможностях, это самое необходимое.Таких кораблей нужны сотни, иначе не прекратить тот беспредел, тот безнаказанный грабеж, что творится в наших территориальных водах. И тем самым мы еще и сохраним кадры, которые в последствии пригодятся для строительства нового флота. Если ситуация конечно позволит. Вся беда в том, что основные угрозы для нашего государства исходят отнюдь не с моря. И этот аспект нужно учитывать при оборонной политике. И здесь диссонансом вновь раздаются вопли о строительстве у нас авианосца. Ладно, если это только пиар ( правда весьма глупый, учитывая предыдущие попытки ), но ведь какието попытки делаются. Строительство Нитки к примеру. Неужели непонятно всем причастным к этому процессу, что гдето лет за десять коробку мы еще построить сможем ( правда где ), а вот оснащать ее будет нечем. И пример тому наш " славный Кузнецов ", тот еще ходок, на котором не работает ни одна система, и который не вылезает из ремонта.А ведь когда он строился мы были значительно экономически сильнее. Да и потом сам по себе авианосец - ноль. Сколько еще всего к нему нужно. Нам этого просто сейчас не потянуть. И пожелание для последующих салонов. Чтобы корабельная экспозиция не выглядела пустоватой надобы выставлять наиболее характерные разработки проектов ( в виде моделей, или стендов )девяностых, нулевых годов, показывая свой потенциал, свои объективные возможности. Для того, чтобы возможные заказчики видели диапазон конструкторских бюро. Ранее хоть какието попытки были, и результатом этого иы имеем заказы на кораби, в частности, для Индии. Но в последнее время эти попытки раскрыться быстро угасли. Вот и имеем гнетущую пустоту в залах экспозиции. Обидно.
Аватар пользователя Одноклассник
Одноклассник
09 июля 2013
Все империи разваливаются, мы в этом ряду последние. Как бы не так. Плохо вы знаете окружающую действительность
Аватар пользователя Сергей
Сергей
10 июля 2013
А зачем этот салон вообще-то нужен? Когда его первый раз организовывали, я вообще охреневал. Получку не платят, все в тартарары, но ......морской салон. Термин какой-то пидарастический. Сейчас, по отзывам товарищей, вообще убогость, особенно после заявлений Золотарева о том, что ну просто выгнали их нахрен. Принципиально не хожу туда, даже, когда .....приказывают. Видимо поэтому, и Министр и ГК ВМФ там и не приняли активного участия.
Аватар пользователя СЭМ
СЭМ
10 июля 2013
Площадка для показа должна существовать. Это сфера ВТС.Министр и ГК иностранные образцы смотрят.Контракты на морскую технику будут.
Аватар пользователя Чернышев
Чернышев
10 июля 2013
Господин АНС! Я с Вами в корне не согласен. 1. Россия - не империя, как это хотят многие представить. Империя должна иметь метрополию и колонии. Колонии при этом 100% заморские. Населению не дают гражданства метрополии и не наделяют правами. Россия - многонациональное государство с многовековой историей, позволившее сохранить многочисленные этносы от уничтожения.. 2. Авианосцы.... России, конечно не надо. Индии - надо, Китаю - тоже, Бразилии с Таиландом не помешают. А вот России АВ нах.. Отвечаю - любые действия флота не прикрытого авиацией - путь к Цусиме-2. (пример - гибель ЭМ "Харьков" и ещё 2-х кораблей в 1943 г.) Если мы хотим создавать океанский флот и отправлять корабли в районы, находящиеся вне зоны действия береговой ИА, то АВ необходим, как парашют десантнику или акваланг водолазу.
Аватар пользователя Гражданин налогоплатильщик
Гражданин налогоплатильщик
10 июля 2013
Может быть Вы гр-н Чернышев объясните , что сегодня вкладывается в понятие "океанский флот" ? Какой он должен быть по численности , составу кораблей ? И к какому году должен быть сотварен ?
Аватар пользователя АНС
АНС
10 июля 2013
Чернышов. С Вами в полемику вступать даже както неудобно. Вы же некомпетентны во всех вопросах. Россия и стала многонациональной, постоянно прихапывая себе одну территорию за другой. Все империи и существуют до тех пор, пока продолжается экспансия. Влезли в Афганистан, и обделались, в Польшу вообще не отважились. С этого момента и начался распад. И ЦУсиму-2 мы уже получили в 1991 году. Что касается флота, и авианосцев, в частности, то в этом нет большой необходимости. Не было у нас заморских территорий, все прихапанное находилось рядом, что называется под боком. И разбежались все при первом удобном случае.Да и хрен с ними. Хохлов с белоруссами только жаль.Свои были в доску, да и перемешаться успели уже изрядно. И на предмет того, что метраполии не дают гражданства жителям бывших колоний. Еше как дают. Англия, Франция и Голландия,к примеру. Правда в последнее время уже наелись досыта - ну не желает эта шпана ассимилироваться. А вот Россия даже русским, проживающих в бывших " братских республиках " практически гражданства не дает,или дает с таким скрипом, при таких условиях, что этот барьер преодолевают только единицы. И про авианосцы.Я не говорил, что не нужны. В идеале конечно приятно иметь несколько сбалансированных ФЛОТОВ И ПЕТЬ СНОВА ПЕСЕНКУ; " ГОРДО РЕЕТ НА МАЧТЕ.....", НО С НАШИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЭТО МЕЧТА НЕОСУЩЕСТВИМАЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВСЕ НАСЕЛЕНИЕ СТРАНЫ РАЗДЕТЬ ДОГОЛА. У Советского Союза от такой попытки пупок развязался, а сейчас, да еще при тотальном воровстве и полной деградации это просто невозможно.
Аватар пользователя Читатель
Читатель
11 июля 2013
Завершившийся в Санкт-Петербурге Международный военно-морской салон обошелся без подписания контрактов и громких премьер - так начинается текст, и сразу становится ясно: автор там, наверное все-таки был, но ничего не видел. А может этот автор ВПК вообще не компетентен в военно-морской тематике.К его сведению, на открытой площадке стоял не Ка-27, а Ка-31 - вертолет локационного дозора, созданный на базе Ка-29. Перепутать эти вертолеты может только полный дилетант. "Бойкий" - не фрегат, а корвет. Дальше по "громким премьерам", которых, по мнению автора, на МВМС-2013 не было. А ОНИ БЫЛИ! В комплексе "Клаб-К" впервые были показаны выдвижная антенна кругового обзора и беспилотный вертолет. На стенде "Моринформсистема-Агат" было несколько очень ярких премьер. Нижегородское КБ им. Алексеева показало новые концепции экранопланов и скоростных судов. Настоящая сенсация: в России впервые за 25 лет возобновляется строительство судов на подводных крыльях, причем - нового поколения. Торпедно-антиторпедный комплекс "Пакет" показывался раньше в виде макета. На МВМС-2013 он уже стоял на вооружении "Бойкого". А ведь этому комплексу аналогов в мире нет. И чем не сенсационная премьера? И настоящая сенсация: автомат АДС для стрельбы под водой и на воздухе. Это действительно ПРЕМЬЕРА, причем, мирового уровня, не заметить которую мог только полный дилетант в вопросах, касающихся военной техники и вооружения. А чем не новость, озвученная на салоне, что определен интегратор российских и французских систем управления на "Мистрале"? Или то, что атомные субмарины "Александр Невский" и "Северодвинск" проходят сейчас испытания в море? Перечень интересных новинок, которые автор не заметил, можно продолжить. Но зачем? И с чего это Евгений Друзин взял, что "сроки проведения МВМС-2013 были в последний момент изменены". Салон прошел тогда, когда и планировался. Странно, что ВПК опубликовал столь убогий обзор действительно интересного салона...
Аватар пользователя Мимо шел
Мимо шел
11 июля 2013
Текст ни о чем. И вопрос: о чем шумят комментаторы? Афтар не в теме. И вы тоже?
Аватар пользователя Сергей
Сергей
11 июля 2013
Читатель, 11:52, 11 июля, 2013, Тогда по-правдешному? Автор прав, контрактов нет. Или есть? С вертолетами не правы Вы, там бирка была, ну вот обозреватель по бирке и написал, хотя правда Ваша. Про "Агат", Вы очень рекламно, но ни хира нету у лавки. а ЧЕ Вы так скромно обошли достижения "Агата" про контейнеры? А почему оценки нет про то, как все ....и полетели к цели.....из контейнеров. А вот вот о "Пакете" у "Бойкого", это вот откуда взяли, что если все ебдермак и в контейнере, то это уже писец, аналогов нет? Или сами придумали, для , вопреки автору? А Вы сами откуда родом, племенем будете?
Аватар пользователя Сергей
Сергей
11 июля 2013
Читатель, 11:52, 11 июля, 2013, Игорь, Читателя Игорь зовут, если кто не знает. Вы с заявителями про лодки аккуратнее, они в лодках не соображают. Исходя из этого, Ваши данные про невский и далее, это бабушка на три буквы послать, тем более, когда Вы заявляете, что ТАМ БЫЛО СКАЗАНО. Сказано для нас насрать, сделано-может и поддасться критике, но с уваженеием. А че сделано?
Аватар пользователя Демос
Демос
13 июля 2013
Здравствуйте. Сергей ,просветите пожалуйста. Кто этот человек - " Профессор ВМК № 1 “Общевоенной, тактической и гуманитарной подготовки” ФВО БГТУ, кандидат педагогических наук Ю.А. ВЕТРОВ " ?
Аватар пользователя Питерский
Питерский
14 июля 2013
В "Военно-промышленном курьере" много очень интересных и содержательных статей. Но они не вызывают такого обсуждения, как эта, которая ни о чем - полностью согласен с тем, кто "мимо шел". Наверное, на фоне чужой некомпетентности своя собственная выглядит вершиной профессионализма. И все-таки нельзя быть уж слишком серыми, как "Сергей". Я был на МВМС-2013 и тоже кое-что видел. Так вот, напротив вертолетов были "бирки": Ка-31 - вертолет радиолокационного дозора и Ка-52. Не надо, "серый" камовцев под себя чистить - там профессионалы работают. Не знаю, что есть у "лавки" по имени "Агат" или "ни хира нету", но стенд "Моринформсистема-Агат" был самым насыщенным по новинкам и эффектным по показу - одни девушки-красавицы чего стоили. К вашему сведению, смысл и новизна "Пакета" вовсе не в контейнерах (ну и спец же "серый"!), а в том, что впервые применена, так сказать, пакетная система защиты корабля: удар торпедой по подводной лодке и удар антиторпедой по торпеде. А насчет контрактов на выставках, так это чистый пиар. Американцы и европейцы на идущих друг за другом ависалонах подписывают одни и те же контракты, заявляя о миллиардных сделках. Ну и что? Важность МВМС-2013 в том, что выставка показала: судопром России скорее жив, чем мертв. Евгений Друзин этого, бегая по салону, не заметил. А уж "серый"... Меньше пить надо "Серега", садясь за "клаву".
Аватар пользователя АНС
АНС
14 июля 2013
Питерскому. Салон всетаки корабельный, а не системный. А вот с кораблями, похоже, совсем туго. Одна мелочь. Да и с системами тоже не все впорядке. Ну хотябы с пушечками. А-192 начали разрабатывать еще в мою бытность, гдето во второй половине восьмидесятых. Ну и где она? С А-190 не многим лучше, сами знаете. Распространятся не стоит. Ну а со стендами у нас всегда впорядке, вот только с реалом постоянно затыки. Даже если сляпают опытный образец, то до серии бывает очень длинная дорога. Напомнить, как дела обстояли с Кинжалом, а как долго не было орудий на пр.956. А Марс- Пассат вообще не заработал. Этот шлейф тянеся уже довольно жолго.Свежий пример - Полимент-Редут. Кукарекать тут не стоит, мы, видимо, только в этом и молодцы.
Аватар пользователя Белембай Бекбулатов
Белембай Бекбулатов
15 июля 2013
Дааа, действительно нечем...
Аватар пользователя Гость
Гость
09 июля 2013
Следующий салон будет проходить скорее всего в Шушарах», – сказал представителям СМИ генеральный директор ЗАО «Морской салон» Михаил Золотарев. на новом месте подобного преимущества не будет, поскольку комплекс в Шушарах расположен на юго-западе Петербурга вдали от каких-либо водоемов. А сами корабли будут находиться либо на территории Морского вокзала, либо в акватории Невы. ЭТО СВЕЖО, но не НОВО - зимняя олимпиада будет в Сочи. Так почему бы выставку кораблей не организовать... нет не в Шушарах...а, например, в Оренбургских степях. К тому же надо ведь и место под строительство элитного жилья освободить с перспективой на будущее. А то глядишь и из Шушар через лет 5 переместят - Питер то растет вширь !
Аватар пользователя АНС
АНС
09 июля 2013
Ну в Шушарах, так в Шушарах. Все равно показывать нечего. Самиже признаем, что технически отстали. Ничего тут не поделаешь - закономерный исторический процесс. Все империи рано или поздно разваливаются. Мы в этом ряду последние, значит есть возможность воспользоваться опытом других по методике выживания в подобных ситуациях, а не искать свой особый путь ( как правило - через задницу). Даже распавшись на составляющие все ранее великие империи выжили, и большинство из них цветет и пахнет.Нам - дуракам в пример.Но там такие долдоны - небожители, как Рогозин, близко не допускаются к управлению. Народ там, скрепленный вековыми традициями, всетаки себя уважает.Но это одна сторона медали, что касается Морского салона. Но есть и другая. Лично меня радует то, что в кораблестроении в настоящее время сделан акцент на корабли пограничной службы и охраны экономической зоны. Это как раз то, о чем я твердил уже полтора десятка лет. В настоящее время, при наших экономических возможностях, это самое необходимое.Таких кораблей нужны сотни, иначе не прекратить тот беспредел, тот безнаказанный грабеж, что творится в наших территориальных водах. И тем самым мы еще и сохраним кадры, которые в последствии пригодятся для строительства нового флота. Если ситуация конечно позволит. Вся беда в том, что основные угрозы для нашего государства исходят отнюдь не с моря. И этот аспект нужно учитывать при оборонной политике. И здесь диссонансом вновь раздаются вопли о строительстве у нас авианосца. Ладно, если это только пиар ( правда весьма глупый, учитывая предыдущие попытки ), но ведь какието попытки делаются. Строительство Нитки к примеру. Неужели непонятно всем причастным к этому процессу, что гдето лет за десять коробку мы еще построить сможем ( правда где ), а вот оснащать ее будет нечем. И пример тому наш " славный Кузнецов ", тот еще ходок, на котором не работает ни одна система, и который не вылезает из ремонта.А ведь когда он строился мы были значительно экономически сильнее. Да и потом сам по себе авианосец - ноль. Сколько еще всего к нему нужно. Нам этого просто сейчас не потянуть. И пожелание для последующих салонов. Чтобы корабельная экспозиция не выглядела пустоватой надобы выставлять наиболее характерные разработки проектов ( в виде моделей, или стендов )девяностых, нулевых годов, показывая свой потенциал, свои объективные возможности. Для того, чтобы возможные заказчики видели диапазон конструкторских бюро. Ранее хоть какието попытки были, и результатом этого иы имеем заказы на кораби, в частности, для Индии. Но в последнее время эти попытки раскрыться быстро угасли. Вот и имеем гнетущую пустоту в залах экспозиции. Обидно.
Аватар пользователя Одноклассник
Одноклассник
09 июля 2013
Все империи разваливаются, мы в этом ряду последние. Как бы не так. Плохо вы знаете окружающую действительность
Аватар пользователя Сергей
Сергей
10 июля 2013
А зачем этот салон вообще-то нужен? Когда его первый раз организовывали, я вообще охреневал. Получку не платят, все в тартарары, но ......морской салон. Термин какой-то пидарастический. Сейчас, по отзывам товарищей, вообще убогость, особенно после заявлений Золотарева о том, что ну просто выгнали их нахрен. Принципиально не хожу туда, даже, когда .....приказывают. Видимо поэтому, и Министр и ГК ВМФ там и не приняли активного участия.
Аватар пользователя СЭМ
СЭМ
10 июля 2013
Площадка для показа должна существовать. Это сфера ВТС.Министр и ГК иностранные образцы смотрят.Контракты на морскую технику будут.
Аватар пользователя Чернышев
Чернышев
10 июля 2013
Господин АНС! Я с Вами в корне не согласен. 1. Россия - не империя, как это хотят многие представить. Империя должна иметь метрополию и колонии. Колонии при этом 100% заморские. Населению не дают гражданства метрополии и не наделяют правами. Россия - многонациональное государство с многовековой историей, позволившее сохранить многочисленные этносы от уничтожения.. 2. Авианосцы.... России, конечно не надо. Индии - надо, Китаю - тоже, Бразилии с Таиландом не помешают. А вот России АВ нах.. Отвечаю - любые действия флота не прикрытого авиацией - путь к Цусиме-2. (пример - гибель ЭМ "Харьков" и ещё 2-х кораблей в 1943 г.) Если мы хотим создавать океанский флот и отправлять корабли в районы, находящиеся вне зоны действия береговой ИА, то АВ необходим, как парашют десантнику или акваланг водолазу.
Аватар пользователя Гражданин налогоплатильщик
Гражданин налогоплатильщик
10 июля 2013
Может быть Вы гр-н Чернышев объясните , что сегодня вкладывается в понятие "океанский флот" ? Какой он должен быть по численности , составу кораблей ? И к какому году должен быть сотварен ?
Аватар пользователя АНС
АНС
10 июля 2013
Чернышов. С Вами в полемику вступать даже както неудобно. Вы же некомпетентны во всех вопросах. Россия и стала многонациональной, постоянно прихапывая себе одну территорию за другой. Все империи и существуют до тех пор, пока продолжается экспансия. Влезли в Афганистан, и обделались, в Польшу вообще не отважились. С этого момента и начался распад. И ЦУсиму-2 мы уже получили в 1991 году. Что касается флота, и авианосцев, в частности, то в этом нет большой необходимости. Не было у нас заморских территорий, все прихапанное находилось рядом, что называется под боком. И разбежались все при первом удобном случае.Да и хрен с ними. Хохлов с белоруссами только жаль.Свои были в доску, да и перемешаться успели уже изрядно. И на предмет того, что метраполии не дают гражданства жителям бывших колоний. Еше как дают. Англия, Франция и Голландия,к примеру. Правда в последнее время уже наелись досыта - ну не желает эта шпана ассимилироваться. А вот Россия даже русским, проживающих в бывших " братских республиках " практически гражданства не дает,или дает с таким скрипом, при таких условиях, что этот барьер преодолевают только единицы. И про авианосцы.Я не говорил, что не нужны. В идеале конечно приятно иметь несколько сбалансированных ФЛОТОВ И ПЕТЬ СНОВА ПЕСЕНКУ; " ГОРДО РЕЕТ НА МАЧТЕ.....", НО С НАШИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЭТО МЕЧТА НЕОСУЩЕСТВИМАЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ВСЕ НАСЕЛЕНИЕ СТРАНЫ РАЗДЕТЬ ДОГОЛА. У Советского Союза от такой попытки пупок развязался, а сейчас, да еще при тотальном воровстве и полной деградации это просто невозможно.
Аватар пользователя Читатель
Читатель
11 июля 2013
Завершившийся в Санкт-Петербурге Международный военно-морской салон обошелся без подписания контрактов и громких премьер - так начинается текст, и сразу становится ясно: автор там, наверное все-таки был, но ничего не видел. А может этот автор ВПК вообще не компетентен в военно-морской тематике.К его сведению, на открытой площадке стоял не Ка-27, а Ка-31 - вертолет локационного дозора, созданный на базе Ка-29. Перепутать эти вертолеты может только полный дилетант. "Бойкий" - не фрегат, а корвет. Дальше по "громким премьерам", которых, по мнению автора, на МВМС-2013 не было. А ОНИ БЫЛИ! В комплексе "Клаб-К" впервые были показаны выдвижная антенна кругового обзора и беспилотный вертолет. На стенде "Моринформсистема-Агат" было несколько очень ярких премьер. Нижегородское КБ им. Алексеева показало новые концепции экранопланов и скоростных судов. Настоящая сенсация: в России впервые за 25 лет возобновляется строительство судов на подводных крыльях, причем - нового поколения. Торпедно-антиторпедный комплекс "Пакет" показывался раньше в виде макета. На МВМС-2013 он уже стоял на вооружении "Бойкого". А ведь этому комплексу аналогов в мире нет. И чем не сенсационная премьера? И настоящая сенсация: автомат АДС для стрельбы под водой и на воздухе. Это действительно ПРЕМЬЕРА, причем, мирового уровня, не заметить которую мог только полный дилетант в вопросах, касающихся военной техники и вооружения. А чем не новость, озвученная на салоне, что определен интегратор российских и французских систем управления на "Мистрале"? Или то, что атомные субмарины "Александр Невский" и "Северодвинск" проходят сейчас испытания в море? Перечень интересных новинок, которые автор не заметил, можно продолжить. Но зачем? И с чего это Евгений Друзин взял, что "сроки проведения МВМС-2013 были в последний момент изменены". Салон прошел тогда, когда и планировался. Странно, что ВПК опубликовал столь убогий обзор действительно интересного салона...
Аватар пользователя Мимо шел
Мимо шел
11 июля 2013
Текст ни о чем. И вопрос: о чем шумят комментаторы? Афтар не в теме. И вы тоже?
Аватар пользователя Сергей
Сергей
11 июля 2013
Читатель, 11:52, 11 июля, 2013, Тогда по-правдешному? Автор прав, контрактов нет. Или есть? С вертолетами не правы Вы, там бирка была, ну вот обозреватель по бирке и написал, хотя правда Ваша. Про "Агат", Вы очень рекламно, но ни хира нету у лавки. а ЧЕ Вы так скромно обошли достижения "Агата" про контейнеры? А почему оценки нет про то, как все ....и полетели к цели.....из контейнеров. А вот вот о "Пакете" у "Бойкого", это вот откуда взяли, что если все ебдермак и в контейнере, то это уже писец, аналогов нет? Или сами придумали, для , вопреки автору? А Вы сами откуда родом, племенем будете?
Аватар пользователя Сергей
Сергей
11 июля 2013
Читатель, 11:52, 11 июля, 2013, Игорь, Читателя Игорь зовут, если кто не знает. Вы с заявителями про лодки аккуратнее, они в лодках не соображают. Исходя из этого, Ваши данные про невский и далее, это бабушка на три буквы послать, тем более, когда Вы заявляете, что ТАМ БЫЛО СКАЗАНО. Сказано для нас насрать, сделано-может и поддасться критике, но с уваженеием. А че сделано?
Аватар пользователя Демос
Демос
13 июля 2013
Здравствуйте. Сергей ,просветите пожалуйста. Кто этот человек - " Профессор ВМК № 1 “Общевоенной, тактической и гуманитарной подготовки” ФВО БГТУ, кандидат педагогических наук Ю.А. ВЕТРОВ " ?
Аватар пользователя Питерский
Питерский
14 июля 2013
В "Военно-промышленном курьере" много очень интересных и содержательных статей. Но они не вызывают такого обсуждения, как эта, которая ни о чем - полностью согласен с тем, кто "мимо шел". Наверное, на фоне чужой некомпетентности своя собственная выглядит вершиной профессионализма. И все-таки нельзя быть уж слишком серыми, как "Сергей". Я был на МВМС-2013 и тоже кое-что видел. Так вот, напротив вертолетов были "бирки": Ка-31 - вертолет радиолокационного дозора и Ка-52. Не надо, "серый" камовцев под себя чистить - там профессионалы работают. Не знаю, что есть у "лавки" по имени "Агат" или "ни хира нету", но стенд "Моринформсистема-Агат" был самым насыщенным по новинкам и эффектным по показу - одни девушки-красавицы чего стоили. К вашему сведению, смысл и новизна "Пакета" вовсе не в контейнерах (ну и спец же "серый"!), а в том, что впервые применена, так сказать, пакетная система защиты корабля: удар торпедой по подводной лодке и удар антиторпедой по торпеде. А насчет контрактов на выставках, так это чистый пиар. Американцы и европейцы на идущих друг за другом ависалонах подписывают одни и те же контракты, заявляя о миллиардных сделках. Ну и что? Важность МВМС-2013 в том, что выставка показала: судопром России скорее жив, чем мертв. Евгений Друзин этого, бегая по салону, не заметил. А уж "серый"... Меньше пить надо "Серега", садясь за "клаву".
Аватар пользователя АНС
АНС
14 июля 2013
Питерскому. Салон всетаки корабельный, а не системный. А вот с кораблями, похоже, совсем туго. Одна мелочь. Да и с системами тоже не все впорядке. Ну хотябы с пушечками. А-192 начали разрабатывать еще в мою бытность, гдето во второй половине восьмидесятых. Ну и где она? С А-190 не многим лучше, сами знаете. Распространятся не стоит. Ну а со стендами у нас всегда впорядке, вот только с реалом постоянно затыки. Даже если сляпают опытный образец, то до серии бывает очень длинная дорога. Напомнить, как дела обстояли с Кинжалом, а как долго не было орудий на пр.956. А Марс- Пассат вообще не заработал. Этот шлейф тянеся уже довольно жолго.Свежий пример - Полимент-Редут. Кукарекать тут не стоит, мы, видимо, только в этом и молодцы.
Аватар пользователя Белембай Бекбулатов
Белембай Бекбулатов
15 июля 2013
Дааа, действительно нечем...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...