Версия для печати

Нет взаимодействия – не будет и результата

Без согласованных действий заказчиков Минобороны, органов исполнительной власти и организаций ОПК качественно перевооружить ВС РФ не получится
Борисов Юрий Клеутин Геннадий Довгучиц Сергей Вернигора Андрей Фаличев Олег

В ФГКУ «46-й Центральный научно-исследовательский институт» Минобороны России под руководством заместителя министра обороны Юрия Борисова состоялась научно-практическая конференция, посвященная совершенствованию планирования и реализации государственного оборонного заказа. Публикуем наиболее яркие выступления ее участников.

В ФГКУ «46-й Центральный научно-исследовательский институт» Минобороны России под руководством заместителя министра обороны Юрия Борисова состоялась научно-практическая конференция, посвященная совершенствованию планирования и реализации государственного оборонного заказа. Публикуем наиболее яркие выступления ее участников.

Штрафы за невыполнение ГОЗ

За прошедшее время значительно обновлены законодательные акты, регулирующие отношения заказчика и исполнителя при выполнении ГОЗ. 29 декабря 2012 года принята новая редакция закона «О государственном оборонном заказе», который вступает в силу 1 января 2014-го после издания нескольких подзаконных актов и постановлений правительства.

1 января 2014 года начнет работать федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятый 5 апреля 2012 года. Недавно внесен в Госдуму и проект закона о системе штрафов за невыполнение гособоронзаказа.

Нет взаимодействия – не будет и результата
Коллаж Андрея Седых

В соответствии с поручением президента успешно выполняются другие мероприятия. Постепенно расширяется практика проведения открытых конкурсов и аукционов по реализации ГОЗ и повышению ответственности за нарушение требований, установленных законодательством. Совершенствуется нормативно-правовая база в сфере ГОЗ и ценообразования в отношении продукции военного назначения. Ведется работа по упрощению процедуры создания новых производств, в том числе посредством реализации механизма государственного частного партнерства. Внедряется система управления полным индустриальным циклом – от моделирования и проектирования до серийного выпуска изделий, обеспечения их эксплуатации и дальнейшей утилизации. Создаются системы, направленные на совершенствование управления экономической деятельностью организаций ОПК в целях оптимизации производственных процессов и использования передовых технологий, в том числе зарубежных.

Проведение указанных мероприятий должно положительно повлиять на обеспечение решений основных задач переоснащения ВС РФ современными перспективными образцами и комплексами вооружения в период до 2020 года. Однако это было бы невозможно без соответствующей координации действий заказывающих органов Министерства обороны РФ, федеральных органов исполнительной власти и организаций ОПК.

У заказчика и исполнителя ГОЗ, к сожалению, противоположные цели. Один хочет купить подешевле, другой – продать подороже. Казалось бы, естественный процесс. Но если мы встречаемся с вами на рынке как частные лица – это одно. А если как представители государства выстраиваем долгосрочные отношения – другое. Разумный заказчик не заинтересован в том, чтобы предприятие (исполнитель) потеряло возможность для своего развития. Поэтому контракты, цены должны быть справедливыми при реализации тех или иных соглашений.

С одной стороны, мы тратим народные деньги, которые по крупицам передаются нам для реализации. Это не наши деньги. С другой – мероприятия для предприятий ОПК должны всегда быть прибыльными и рентабельными, иначе механизм их совершенствования и развития работать не будет. Предприятие должно иметь возможность обновлять свои основные фонды, развивать социальную базу, заботиться о благополучии рабочих.

200-й приказ Минпромторга от 2006 года – не худший документ. В какой-то мере он определял себестоимость продукции, правила игры между заказчиком и исполнителем. Исполнитель был вправе сказать о своем видении цены продукции, а заказчик – понять, из чего складывается себестоимость. Но за минувшие семь лет нормативы, определяющие себестоимость продукции, серьезно изменились.

В 2006 году мы не рассматривали вопросы страхования, а сегодня страхуем свою продукцию. Также обстоит дело с гарантийным обслуживанием. Не вставали тогда проблемы жизненного цикла изделия, как сейчас. Не рассматривали мы и вопросы банковских гарантий. А ведь все это – дополнительные расходы, которые несет сегодня промышленность. Надо обсудить и при необходимости изменить 200-й приказ. Это уже не просьба, а указание. Состоялось заседание рабочей группы под председательством Сергея Иванова, где этот вопрос поднимался. В поручении Минпромторгу записано, что ему вместе с заинтересованными федеральными органами необходимо внести новую редакцию данного закона.

Поднимался вопрос и о погашении процентной ставки. Думаю, это не тупиковая проблема, как кто-то считает. Но нужно ее решать с учетом определенных обстоятельств. Если предприятие заключило долгосрочный контракт, а мы все понимаем, что на самом деле финансирование у нас годовое (не будем лукавить), то единственная возможность микшировать ценовые риски – своевременно взять кредит, закупить элементную базу или материалы для того, чтобы обезопасить себя от ценовых скачков. Ответственность за это лежит на головном исполнителе. Почему он должен переплачивать, если государство не может ему выделить в нужном объеме денежные средства на нормальную организацию работы?

Государство должно позаботиться и взять на себя затраты, связанные с обслуживанием такого кредита. В каком объеме? Если просто процентную ставку принимать – это коррупционная схема. Банки выплатят вам по 20 процентов, и государство в лице МО РФ будет переплачивать. Как вариант, можно остановиться на постановлении, в котором говорится о компенсации процентных ставок по кредитной схеме. Можно использовать такую схему: ставка рефинансирования Центрального банка плюс 1,5 процента. Выгодно это или нет? Для погашения долга, думается, выгодно, потому что материалы (основной источник роста цен), закупленные через два-три года, обойдутся казне дороже.

Нет взаимодействия – не будет и результата

Ограничение тут очень простое: мы не должны выходить за рамки возможностей того или иного предприятия при выполнении ГОЗ или ГПВ. То есть вопрос о себестоимости продукции готовы рассматривать, но в том случае, если она не выходит за рамки ограничений и лимитов по стоимости работ, обозначенных в соответствующем постановлении правительства или ГПВ. Это правила игры. Их можно совершенствовать, можно вывесить даже на сайте Минобороны для обсуждения. Но пока спорные ситуации между заказчиком и исполнителем еще сохраняются.

После вступления в должность мне часто приходится подписывать различные технические задания (ТЗ). Мягко говоря, у меня всегда вызывало недоумение: почему на титульном листе всего три подписи: начальника ВНК, заместителя министра обороны, отвечающего за вооружение, начальника Генштаба. В редких случаях (если дорогостоящая работа) еще стоит подпись министра обороны. А где промышленность? Кто отвечает за реализацию контракта? Мне говорят, что ФЗ № 94 не предусматривает этого. Но тогда зачем мы генеральных конструкторов назначаем? Для галочки? Генеральные конструкторы должны отвечать за этот участок, ставить свою подпись на ТЗ.

Более того, я бы еще предложил ставить подпись и некоторым экспертным организациям. Кто против, скажем, экспертизы по авиационной тематике того же ЦАГИ? Хуже от этого не будет. Не нужно бояться перегиба, ведь число повторных конкурсов у нас сегодня просто зашкаливает. Этого можно избежать за счет привлечения экспертов на начальном этапе работы по контракту. Выше станет и качество планирования.

Кстати, основная причина несвоевременного размещения ГОЗ – некачественное планирование. Не хочу вешать ярлыки на промышленность или заказчика. Виноваты обе стороны. Мы порою погружаем в ГОЗ мероприятия, которые еще не оформлены в виде конкретных технических требований. Вот сегодня, например, уже середина года, а у меня по некоторым запланированным мероприятиям нет технических заданий. Нонсенс!

Будет правильно вернуться к давно отлаженной методологии работы. Прикладным НИР должны предшествовать фундаментальные поисковые исследования, ОКР – НИРовские работы. Это снизит риски в этой цепочке, повысит эффективность расходования бюджетных средств. Взять, к примеру, данные по тематике средств связи, когда с каждого потраченного на НИР и ОКР рубля в серию вышло всего 17 копеек.

Мы должны ценить стоимость каждого вложенного рубля, поднимать эффективность работ. А это возможно лишь тогда, когда снижены риски. На первых этапах НИР деньги малые – риски большие. Лишь по мере продвижения к завершению ОКР ситуация меняется. Если работе предшествуют ОКРовские НИР, то не обойтись без научно-технического отчета, макетного образца, технико-экономического обоснования, проекта ТЗ. Это и будет основой для правильного ценообразования, что придумано не нами, а целыми поколениями наших предшественников, которые ковали оборонный щит страны.

Мы выступили с инициативой по новой методологии ценообразования, поскольку порою от первоначальной цены контракта остается 20–30 процентов. В таких случаях я вынужден своим решением требовать организовывать конкурсные процедуры в соответствии с заключением военного представительства не выше цены, обозначенной в ГОЗ. Но это не должно превращаться в практику.

Или такой пример. У нас были заключены трехлетние контракты по ремонту ВВТ с известными структурами. Им своевременно выплачены практически стопроцентные авансы. Но на сегодня о выполненных работах доложили от 4 до 20 процентов исполнителей. И сейчас мы ходим за остальными, просим отчитаться: где деньги, отремонтированная техника? Кредиты надо выдавать дозированно. Рисковать бюджетными деньгами нельзя.

Не питаю иллюзий, что 2013 год станет переломным в формировании и реализации ГОЗ, хотя в последнее время проведена огромная работа по решению серьезных проблем. И все же появление новых документов и законов упростит нам жизнь. На этапе формирования ГОЗ-2014–2016 эти вопросы следует проработать максимально, чтобы с 1 января мы могли заняться только контрактной работой.

Юрий Борисов,
заместитель министра обороны

 

Нужна единая правовая база

Формирование ГОЗ в части НИОКР имеет ряд проблемных моментов.

1. Отсутствует нормативно-правовое взаимодействие органов военного управления при формировании ГОЗ. Некоторые документы и приказы могут противоречить друг другу. У исполнителей нет конкретики о датах, сроках исполнения тех или иных материалов.

2. Низкая оперативность органов военного управления при согласовании тактико-технических заданий на новые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

3. Включение в сводные предложения Министерства обороны НИР и ОКР, которые не прошли рассмотрения в экспертной группе и НТК МО РФ.

Решить данные вопросы можно, издав соответствующие правовые акты. Работа по формированию единой правовой базы формирования и размещения ГОЗ должна быть продолжена.

Геннадий Клеутин,
полковник, заместитель председателя Военно-научного комитета ВС РФ

 

Системные проблемы

Механизм оценки и реализуемости заданий ГОЗ и ГПВ нами создан, апробирован и успешно применяется. Он не является застывшей субстанцией, может и должен развиваться.

Первое направление – нормативно-правовое обеспечение. Значительное число предприятий-изготовителей или потенциальных исполнителей заданий ГОЗ не имеет четкой ведомственной и отраслевой принадлежности, а также закрепленной обязанности по проведению оценки собственной готовности к реализации предложений государственных заказчиков ГОЗ на очередной плановый период. Отсутствуют и обязательства представлять информацию по данному вопросу в соответствующие федеральные органы. Планом-графиком оценка сформированных заказчиком предложений по проекту ГОЗ должна быть проведена в течение месяца, но далеко не всегда сроки выдерживаются. Это весьма проблематично из-за большого объема анализируемой информации. Порою отвечающим за это лицам приходится работать даже в выходные дни.

Представляется целесообразным при разработке постановления правительства «О порядке определения состава и правил разработки ГОЗ и его основных показателей…» предусмотреть требования, устанавливающие участие интегрированных структур предприятий, компаний и организаций ОПК (независимо от форм собственности) в оценке реализации заданий ГОЗ.

Одновременно необходимо закрепить в постановлении обязанность государственных заказчиков вносить изменения в представленные предложения (проект ГОЗ).

Необходимо повысить и роль головных организаций, интегрированных в этом процессе, а также нормативно закрепить их задачи, права и обязанности как в оценке реализуемости предложений госзаказчика, так и в процессе их формирования в целом.

Второе направление – автоматизация процессов обработки данных и информационного обмена между участниками процесса при разработке проекта ГОЗ (включая предприятия-разработчики ВВТ) с использованием государственной автоматизированной системы ГАЗ-ГОС в головных организациях, холдинговых компаниях и интегрированных структурах.

Каково качество оценки реализуемости ГОЗ? По опыту 2012 года можно сказать, что в целом промышленность способна реализовать задания ГОЗ. Анализ причин невыполнения контрактов показывает, что они носят, как правило, частный характер и напрямую не связаны с производственно-технологической готовностью предприятий. Тем не менее надо признать недостаточную эффективность регламентации отношений в звене «заказчик – исполнитель» и выделить проблему несовершенства договорных отношений в разряд системных. На наш взгляд, она приобретает определяющий характер и должна привлечь внимание всех заинтересованных участников процесса. Недавно принятый закон о ГОЗ и контрактной системе обеспечивает законодательную основу для решения данной проблемы. Теперь необходима согласованная подготовка других нормативных документов, о чем сегодня уже говорилось, в частности проектов госконтрактов, их типизации и моделей цен.

Среди остающихся общих проблем реализации ГОЗ можно выделить следующие: недостаточный научно-технический задел и производственные мощности основных фондов, обеспеченность кадрами, сырьем, материалами и комплектующими, ценообразование, эффективность использования и содержания испытательной базы. Частные проблемы – отсутствие у предприятий информации о планируемых закупках госзаказчиком конкретной номенклатуры вооружения, его количественном составе на средне- и долгосрочный периоды; поздние сроки проведения конкурсов на текущий год; отсутствие учета территориального расположения предприятий при проведении закрытых аукционов по ГОЗ; отсутствие информации по проведенным сертификационным испытаниям импортной элементной базы, контрольно-измерительной аппаратуры и технологического оборудования.

Добиться по-настоящему инновационного развития ОПК нам пока не удалось. Парадокс, но возможности ОПК по реализации ГПВ в необходимом объеме проявляются только к концу программного периода. В том числе по причине недостаточной координации практического использования результатов научно-технической деятельности и внедрения их в реальных секторах экономики. Надо признать: линия на фундаментальные исследования, инновационные технологии не выстроена с необходимой эффективностью. Более того, по некоторым оценкам, положение дел таково, что без принятия экстренных мер в области оборонной фундаментальной науки отставание от мирового уровня в ближайшие годы может стать необратимым.

Наиболее предпочтительный метод решения проблемы – проведение фундаментальных поисковых исследований в области обеспечения оборонной безопасности, реализация и внедрение их результатов в рамках единой программы фундаментального уровня. Такая программа в настоящее время разрабатывается. Следующим шагом будет формирование Перечня промышленных критических оборонных технологий, представляющих собой основу программных мероприятий по технологическому развитию ОПК. Он включен в состав Единой системы исходных данных, готовность которой определена к 1 сентября 2013 года.

Сделаны предложения по внесению изменений в механизм определения целевой ориентации мероприятий по базовым и критическим промышленным технологиям. Целевые ориентиры формирования мероприятий по базовым и критическим промышленным технологиям рекомендовано определять с использованием формулирования ряда комплексных проектов развития перспективных вооружений и технологических направлений, взаимоувязанных с базовыми критическими военными технологиями и основными направлениями развития ВВСТ, использованием фундаментальных прикладных исследований. С этой целью в Минпромторге создана рабочая группа, которая готова рассмотреть любые предложения.

Сергей Довгучиц,
советник министра промышленности и торговли

 

Как срываются контракты

В Минобороны организована работа по рассмотрению расчетно-калькуляционных материалов для определения цен по контрактам, заключенным с единственными поставщиками. Также рассматриваются и начальные максимальные цены контрактов по заказам, размещаемым на торгах. Расширена практика заключения таких контрактов (дополнительно к утвержденному ГОЗ) по решению президента и правительства Российской Федерации. В 2013 году планируется реализовать их у единственных поставщиков и довести этот показатель до 177 новых заданий более чем на 100 миллиардов рублей, что составит 13,7 процента от объема бюджетных средств.

Вводится практика заключения контрактов на весь жизненный цикл серийно поставляемых ВВТ, что со стороны МО РФ позволит сократить число и сроки процедуры размещения заказов. А со стороны организаций ОПК – повысить эффективность планирования, обеспечить заблаговременную подготовку производства, создать систему обеспечения и эксплуатации сервисного обслуживания выпускаемой продукции.

Начиная с 2013 года реализуются проекты по заключению госконтрактов на полный жизненный цикл отдельных образцов ВВТ. Более широкое применение эта практика получит в 2014 году. Данный подход призван обеспечить комплектность закупки сложных систем ВВТ и комплексное обслуживание в войсках, эффективное расходование бюджетных средств, сократить количество заданий и сроки размещения по торгам.

По наиболее сложным и важным образцам ВВТ расширяется практика заключения долгосрочных контрактов со сроком исполнения от трех до девяти лет, в том числе с использованием кредитной схемы финансирования. В первую очередь это касается приоритетных образцов техники, стратегических ракетных комплексов, надводных кораблей, подводных лодок, зенитных ракетных и космических систем.

По состоянию на 25 июня 2013 года департаментом размещено 92 процента заданий ГОЗ 2013 года – более чем на 700 миллиардов рублей. 84 процента госконтрактов уже заключены, подписаны обеими сторонами и приняты к исполнению, что существенно превышает показатели 2011–2012 годов. По остальным заданиям ведутся конкурсные процедуры и оформление контрактов.

Основными причинами незаключения контрактов являются:

  • неготовность подзаконных нормативных правовых актов, разрабатываемых в рамках реализации федерального закона «О государственном оборонном заказе», который определяет условия формирования и размещения заданий ГОЗ. Прежде всего это касается госрегулирования цен на продукцию по ГОЗ. В связи с этим на этапе размещения ГОЗ Минобороны применяет только твердо фиксированные цены в соответствии с ФЗ № 94;
  • отсутствие методик и норм подготовки расчета цены госконтракта, размещаемого у единственного поставщика;
  • недостатки в подготовке расчетно-калькуляционных материалов со стороны предприятий ОПК;
  • крайне низкое взаимодействие головных исполнителей с кооперацией. Большинство таких материалов получено Минобороны, например, только в марте текущего года. На некоторые ТЗ они не представлены до сих пор;
  • некачественное исполнение представляемых документов.

 

Для восстановления эффективной работы по ГОЗ Минобороны восстановлены функции военных представительств, проводятся мероприятия по увеличению их штатной численности.

С целью повышения качества военно-научного содержания НИР принято решение о переподчинении научно-исследовательских организаций Минобороны России видам и родам войск и межвидовым довольствующим органам, отвечающим за организацию эксплуатации ВВТ. Это позволит задать новые требования к ВВТ, обеспечить обратную связь между разработчиками и войсками.

Принято решение в 2013 году ремонт и техническое обслуживание ВВТ осуществлять силами воссоздаваемых войсковых ремонтных органов. Средний, капитальный ремонт и капремонт с модернизацией будут проводить в организациях ОПК, в состав которых начинают передаваться активы ремонтных предприятий «Оборонсервиса».

Министром обороны 10 июня 2013 года утверждены директивные указания «О порядке и сроках выполнения органами военного управления возложенных на них обязательств и задач». Этот документ включает все положения приказа № 03, расписывает все права и обязанности как заказчика, так и исполнителя ГОЗ.

Андрей Вернигора,
директор Департамента МО РФ по обеспечению ГОЗ
Подготовил Олег Фаличев

Опубликовано в выпуске № 28 (496) за 24 июля 2013 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Сергей
Сергей
23 июля 2013
Первое условие, это когда работает вот это:ФЗ №60 от 13.12.94г."3. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта. Государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ И ИНОЙ ПОМОЩИ поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего". Сейчас при исполнении контракта Заказчик и Исполнитель почти всегда "враги". "Масла в огонь" жирно подлил "эффективный министр" обороны Сердюков: "Министерство обороны и гоз не являются спасателями предприятия" (ну как-то так, об этом мы уже на этом сайте писали). С другой стороны заявления промышленности: "Что поставим в армию, на том и воевать будут". А еще хлеще: "Кто такой главком? Ему что скажем, то он и сделает".
Аватар пользователя Сергей
Сергей
23 июля 2013
А вот второе условие. Уважаемый Юрий Иванович, на самом деле у Вас, Заказчика, как конкретного ответственного нет. Например, вот кто сейчас от МО РФ отвечает за спасатель "Белоусов" от МО РФ? А фиг знает. Только не говорите, что ВМФ, или ДОГОЗ, или военпред. Про ОКРы и заделы для них,НИРы Вы правильно смысл сформулировали. Но при бесконечном реформировании в системе заказов, особенно, при той "бестолковки" которую придумал Сердюков, так все рассистематизировано, и угрохано, что Вы и сами, Юрий Иванович обалдеваете от титульного листа на ТЗ. А вот в округах или на флотах, там просто "дуреют". Ну допустим. Приходит какая-то лавка, типа СВРЦ на Камчатке (ну у Вас же Юрий Иванович госконтракт на весь ремонт кораблей с ОСК?) и заранее согласовав, в начале года со своей "мамой"-ОСК, нормочас под 3000 рублей, говорит, Командующему на Камчатке (там тоже уже и хозяина-то нет) "Пл в доке еще и этот год стоять будет, хрен тебе пл готовую, тех денег, которые есть мне только на "пожрать" хватит, да тепло в цеха подать". А куда бедному Командующему фиг поймешь чем податься, он же понятия не имеет, с кем, Вы, Юрий Иванович, на ремонт его лодки контракт в Москве заключили. Вот и ремонтируют в доке по 6 лет. Потом приезжает Министр и тоже не разобравшись ху есть где, начинает решения принимать. А знаете почему? А КТО персонально от ВМФ в этом контракте задействован? А как ТЗ формируется? А как по Вашим конторкам согласовывать бумажки бегать, Вы, Юрий Иванович знаете? Вот допустим сколько надо собрать подписей на проекте приказа МО РФ о принятии изделия на вооружение? А кто это должен сделать? Вернигора? А он не делает, ему на фиг это надо. ОТВЕТСТВЕННОГО от МО РФ по каждой строчке назначьте, Вам же, Юрий Иванович, проще будет. А подписи ЭКСПЕРТОВ ни за что не отвечающих, на титульном листе ТЗ, это вмиг, только пальцами щелкнете, ДОГОЗ или там УЗС ТОСУ быстренько нарисуют.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
23 июля 2013
Юрий Иванович, кроме назначения ответственного "за строчку" в МО РФ, который своевременно доложить должен, что "все хреново", еще обратите внимание на ВНК. Вот там у Вас кто персонально, с какими образованиями работает. И что делают. И внутри МО РФ структурные квадратики под Вами тоже как взаимодействуют и какая у них связь с войсками? Вот поэтому, уважаемый Юрий Иванович, я на этом сайте уже два года и воюю "насмерть" и с "эффективными манагерами" и "тетками", которые в кол-ве три штуки триллионный ГОЗ просчитывают. Сначала у себя, у Государственного Заказчика, разберитесь, смотришь и подрядчики, глядя на "стройность" в МО РФ "подтянуться". Желаю успехов, все равно "побеждать" "безголовость" надо.
Аватар пользователя Троечник
Троечник
23 июля 2013
Олег Фаличев добротно изложил проблемы ГОЗ. Сергей, в профессионализме которого не приходится сомневаться прокомментировал в части ГОЗ ВМФ. Добавлю и я отсебятины То что имеем сейчас (точнее - то что имеет всех причастных к ГОЗ сейчас)на всех уровнях управления - результат хорошо спланированной диверсии исполненной Сердюковым и "евонными воробышками" с личного одобрения Первых Лиц. Ну не поверю никогда, что вся эта св...чь пришла туда по объявлению в газете "Вакансии" и наверно многие еще до сих пор эффективно "работают"! Как пишут в таких случаях в актах "Система восстановлению не подлежит". Все эти заклинания на разные лады изрекаются уже второй десяток лет. А ведь была СИСТЕМА-то !
Аватар пользователя Гость
Гость
23 июля 2013
Не понял выражение Директора Департамента А.Вернигоры : "Для восстановления эффективной работы по ГОЗ Минобороны восстановлены функции военных представительств..." А как же тогда директивы МО РФ и "чудесное" по своей юридической прозрачности решение юриста № 1 (ДАМ)"отлитое в граните" постановления Правительства РФ № 766 от 25 июля 2012 г. отменившие полномочия ВП МО РФ в части контрольных функций цен, обоснований и т.п. Аксиома Из Букваря "Контроль - функция управления" (и добавлю - не последняя)... Нет контроля - получайте Сердюкова, Пузиковых, Васильеву, Кривич и т.д. и т.п.
Аватар пользователя Троечник
Троечник
23 июля 2013
Комментарий Гость выше - моих рук дело. Но вдохновение не покидает. Читаешь выступления уважаемых людей и восторг переполняет ! Сетует Ю.Борисов :" Или такой пример. У нас были заключены трехлетние контракты по ремонту ВВТ с известными структурами. Им своевременно выплачены практически стопроцентные авансы. Но на сегодня о выполненных работах доложили от 4 до 20 процентов исполнителей. И сейчас мы ходим за остальными, просим отчитаться: где деньги, отремонтированная техника? Кредиты надо выдавать дозированно. Рисковать бюджетными деньгами нельзя." - Хочется гаркнуть :"Так точно, Ваше высокопревосходительство, никак не можно !" А еще спокойно-ледяным голосом добавить "Всех кто причастен к разработке, согласованию и утверждению этих контрактов - уволить с лишением прав занимать любые должности - в 24 часа по профессиональной непригодности". Ну а если еще дойдет до практики заключения Госконтрактов на весь жЫзненный цЫкл ВВТ (а не на 3 года как с Оборонсервисом) с подобными (либеральными)условиями финансирования - то никакой бюджет это не выдержит. Ох и Долго придется ходить и просить отчитаться...
Аватар пользователя Nik
Nik
23 июля 2013
"У заказчика и исполнителя ГОЗ, к сожалению, противоположные цели. Один хочет купить подешевле, другой – продать подороже." К сожалению, это примитив. Современный подход: один хочет приобрести то, что ему нужно, за приемлемые средства и в нужные сроки; другой - стать квалифицированным, долговременным, конкуренто способным поставщиком для госзаказчика.
Аватар пользователя Nik
Nik
23 июля 2013
@Отсутствует нормативно-правовое взаимодействие органов военного управления при формировании ГОЗ". Примитив 2 - "нормативно-правовое взаимодействие" - придуманная характеристика системы приобретения государственного заказчика, которую нужно создавать на современном уровне.
Аватар пользователя Nik
Nik
23 июля 2013
"Механизм оценки и реализуемости заданий ГОЗ и ГПВ нами создан, апробирован и успешно применяется". Примитив 3 - механизм оценки и реализуемости ГОЗ и ГПВ - пародия на систему приобретения заказчика, которую нужно создавать.
Аватар пользователя Nik
Nik
23 июля 2013
"Это позволит задать новые требования к ВВТ, обеспечить обратную связь между разработчиками и войсками". Примитив 4 - нужна не обратная связь разработчика, а система формирования потребностей заказчика с участием, в том числе, войск и потенциальных разработчиков.
Аватар пользователя Троечник
Троечник
23 июля 2013
Очередное Новаторское решение "Недавно внесен в Госдуму и проект закона о системе штрафов за невыполнение гособоронзаказа". Да вовсе не система штрафов нужна за невыполнение ГОЗ. Штрафовать желаете кого ? Предприятия-исполнители. Так они же сами зависят от предприятий первых технологических переделов (горно-добывающая, металлургическая, лесная, химическая пром-ть) и монополистов (нефтегазпром, энергетика, жел.дороги, финансово-кредитные учреждения). Которым никак не получается диктовать уровень цен на поставляемую продукцию (ресурсы). Решение впрочем на поверхности - установление Твердо-Фиксированных Цен на их продукцию (услуги)поставляемую предприятиям-исполнителям ГОЗ(включая также и комплектаторов)для производства, ремонта, обслуживания ВВТ (и комплектующих к ним). А вот уже в случае превышения ими (монополистами) ТФЦ - санкции (в первую очередь - финансовые в виде штрафов, а не поможет - принудительная национализация). Доступность кредитов на обновление активной части основных средств у исполнителей ГОЗ, срок и ставки - нормальные, а не под 15-20% годовых. Вот это и будет реальным гос.регулированием цен на ВВТ, а не "порка" замыкающих. Бороться надо с причинами (роста цен), а не с последствиями. Причем делать это на начальных этапах. А не изобретать схем рентабельности типа 20:1, и кучу противоречащих друг другу актов (один совершеннее другого)
Аватар пользователя Yuri
Yuri
24 июля 2013
Что сейчас предъявляют предприятия ОПК на выставках? Демонстрационные образцы с хорошими техническими параметрами. Это реклама продукции. А надо, чтобы приоритетом стала надежность военной техники, даже не качество сборки, хотя это тоже немаловажно, а именно надежность узлов и агрегатов. Надежность любого устройства определяется его самым слабым критически важным узлом, без которого он перестанет функционировать, как устройство с определяющей его назначение основной функцией. Так вот особенностью всех критически важных узлов и агрегатов военной техники должен стать ресурс безотказной наработки в самых суровых условиях в10 раз больше, чем у гражданской техники. В первую очередь это относится к ходовой части и к электронным блокам. Да это обойдется на производственном этапе дороже, но в процессе эксплуатации и в боевых условиях станет определяющим фактором. Да не потребуется множества ремонтных предприятий и большого запаса запчастей. Предприятия ОПК только рады такому потоку денег и заказов, что не справляются без обновления производственной базы и расширения производства, и их можно понять. Было задание выдать количество – постепенно освоятся и выдадут, будет задание обеспечить качество сборки – постепенно справятся. А вот чего не смогут самостоятельно сделать производственники, так это обеспечить значительное повышение надежности, которое закладывается на стадии проектирования узлов и агрегатов надежностью элементной базы и исходными прочностными параметрами и технологиями упрочнения применяемых материалов. За гарантированную надежность можно и нужно переплачивать т.к. в нужный момент она себя оправдает. А для этого параметры надежности должны быть в ТЗ и подпись под их обеспечением должен ставить Генеральный Конструктор.
Аватар пользователя ОЛЕГ
ОЛЕГ
24 июля 2013
Сергей Довгучиц признает: "линия на фундаментальные исследования, инновационные технологии не выстроена с необходимой эффективностью. Более того, по некоторым оценкам, положение дел таково, что без принятия экстренных мер в области оборонной фундаментальной науки отставание от мирового уровня в ближайшие годы может стать необратимым". И это видимо еще мягко сказано. Значит в России нет никакого инновационного развития. Да и как оно может быть, если даже генеральные конструктора не ставят свою подпись на ТЗ. 24 июля Рогозин на заседании ВПК заявил, что 80% нашего гражданского авиапарка составляют иностранные самолеты. Но никто не хочет правдиво ответить на простой вопрос: ПОЧЕМУ?
Аватар пользователя Фаличев
Фаличев
24 июля 2013
Гостю. Вы правильно вспоминили про то постановление правительства №766, отменившее полномочия ВП МО РФ в части контрольных функций цен, обоснований и т.п. Это сейчас исправляется. Вернигора имеет в виду то, что ВП сейчас возвращаются некоторые права в этой сфере. В частности в ценообразовании. Об этом как раз и пойдет речь в следующем материале "ВПК". Плохо лишь то, что мы все время наступаем на одни и те же грабли, не учимся на своих ошибках, разрушаем, а потом восстанавливаем.
Аватар пользователя Юрий Назаренко
Юрий Назаренко
24 июля 2013
Контракты жизненного цикла будут жизнеспособны только приодном условии - оплачиваться должны не конкретная запчасть или сервисная работа, а конечный результат - уровень исправности обслуживаемой техники. Оплата запчастей и работ - пусть в никуда. При сохранении существующего принципа расчетов промышленность всегда будет материально заинтересована в том, чтобы техника потребляла как можно больше запчастей и дольше простаивала в ремонтах. Нужно принципиально менять систему оплаты услуг сервисной поддержки.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
24 июля 2013
Авторам. Насколько понимаю, публикацию готовил Олег Фаличев. Ключевое слово в заголовке ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. И Борисов, и Вернигора, и.....автор, видят проблему всей дури в такой функции как ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Мой первый блок комментариев был направлен, действительно, на критику ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ структур, находящимся под управлением Заместителя Министра обороны. Это понято не было. Открываю "забрало". Срыв ГОЗов, вражда представителей заказчика (их много) и исполнителей, взаимные обвинения, суды, вмешательства главы Правительства и Президента - это ХРЕНОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА. Поясняю. Кто был на должностях Начальника вооружения (эти должностные лица всегда "строили", лучшим "строителем" был Устинов Д.Ф. на должности Министра Вооружения, а потом и на должности Министра Обороны) в МО РФ: Московский, Поповкин, Макаров, Сухоруков, Борисов. Кто перечисленные мною персоналии. А фиг знает откуда. Ну а тогда почему они смогли бы УПРАВЛЯТЬ и как следствие организовать такой сложный процесс: СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В СОСТОЯНИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ВиВТ? Поэтому и несется очередной "бред" по алюю СМИ, в том числе и здесь.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
24 июля 2013
Юрий Назаренко, 18:31, 24 июля, 2013, Дело в том, что вышеперечисленные товарищи "туповатые" в области создания и эксплуатации ВиВТ. В доказательство НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ при применении терминов, а потом "базара", по-скольку Вы лично применили термин "Жизненный цикл", можно Вас спросить: что такое ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ? Вот на сто процентов, Вы понятия не имеете, что это такое, формулировка, история зарождения термина, этапы этого цикла. Рискните написать здесь. Только без обид. Потому что я вот этот термин знаю, а Вы нет. Следовательно, я имею право применять этот термин, а Вы ....дальше обидно будет.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
24 июля 2013
Юрий Назаренко, 18:31, 24 июля, Контракты ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА никогда не будут ИСПОЛНЕНЫ. Только дилетант мог бы поверит проходимцу, что такой контракт возможен, еще Жириновкому можно в данном случае поверить, он обоснует. Даже, если в Конституцию поправку какую-нибудь вставят. Такие контракты - бред дилетантов высшего уровня, ИЛИ....новых Рыжих. Суть таких контрактов такова: Исполнитель, сделайте так, чтобы все было хорошо. Исполнитель: сделаю так, что Вы будете довольны. А через полгода исполнитель будет жить под политическим убежищем в Англии.
Аватар пользователя военпенс
военпенс
25 июля 2013
"Жизненный цикл" - это время жизни и работы ВВТ: включая его сервисное обслужитвание, ремонт,вплоть до утилизации. Раньше расходы на утилизацию не закладывались. Теперь будут закладываться.
Аватар пользователя Военпред
Военпред
25 июля 2013
Тридцать лет в ВП. Знаю , военпредам , контроль за ценообразованием в тягость.НО эта тема ОЧЕНЬ ХОРОША для ВЗАИМОПОЛЕЗНОГО " диалога ".
Аватар пользователя Сергей
Сергей
25 июля 2013
военпенс, 11:17, 25 июля, 2013, вот только из-за денег на утилизацию и надо на 25 лет (срок жизненного цикла пл) контракт заключать? И скоко примерно надо, чтобы утилизировать "Варшавянку"? А танк Т-80? А вот с формулировкой "жизненного цикла" - за это Вам премию надо дать. Кстати, примерно так и понимают этот термин те, кто его применяет и в Военно-промышленной комиссии и в МО РФ, а в 46 ЦНИИ еще и покруче бывает.
Аватар пользователя Троечник
Троечник
26 июля 2013
Сергею - "Скоко примерно надо , чтобы утилизировать "Варшавянку"" точную цифру назовет ВВП - тому пример его "гениальное решение" по строящимся на Севмаше АПЛ - veni-vidi-vici (пришёл, увидел, победил). На кой шут нужны расчеты - "Пролетая над ..." стапелем Сам Верховный намётанным глазом "заценил"! А вы говорите - "скоко примерно". Во как надо ! Чуть чо - спроси ВВП. ("шютка" с изрядной долей правды). Что есть ЖЫзненный цЫкл и сколько он потребует денег - неведома зверушка (в т.ч. и для тех кто эту дефиницию открыл), а потому денег наверно надо много (или очень много)
Аватар пользователя Сергей
Сергей
26 июля 2013
А вот военпенсу еще вопрос, с Вашего позволения. Американцы дают на утилизацию рпк СН пр. 667бдр 7млн. баксиков. А вот когда утилизация пла с ядерной энергетической установкой может считаться завершенной? Это очень важный вопрос для определения цены будущего контракта на весь "жизненный цикл". Дело в том, что ТВЭЛы и ядерно-энергетические отсеки надо "хранить" еще и весь "период полураспада". "Хранение" - тоже бабулек требует. Знаете скоко Росатом берет за хранение допустим только одного "трехотсечного блока"? А ведь потом надо сделать еще одноотсечный блок и выкатить его на берег. Это тоже учитывать в контракте на "жизненный цикл" или как? А ведь получки у Росатома - это не пензия бабушки из Пскопской глубинки.
Аватар пользователя военпенс
военпенс
26 июля 2013
Сергею. Я не берусь утверждать ничего. И не считаю себя великим спецом по жизненным циклам. Но думаю, это хорошо, что и наше руководство вдруг вспомнило про это. Спасибо за дискуссию.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
28 июля 2013
Сергею А.Ж. Будете на ветке,загляните пожалуйста на:"новости за 26.07.13. "Шойгу подвел итоги учений на Дальнем Востоке"
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
28 июля 2013
20380,20381, 20385. Это корветы. Мне, кто в свое время тему вел по ее естественному продвижению, отсутствия финансирования - общими усилиями и ЦМКБ Алмаз - на 20380 был определен ДДА в составе 2-х спарок Коломенских - давным давно проверенных на надежность машин и РРП "Звезды". Могу предположить - в виду известных причин были проблемы. Так скока у нас за последние годы КА рухнуло в океан? А с подачи сердюкова на 20385 стоят немецкие дизели и ДГ. Класс!При всех +- мы не уступали супостатам.В 80-е годы на базе ЭВМ М-6000 были обеспечены на коломзаводе автоматизированные испытания на стендах с распечатками всех параметров. МВТУ Баумана на завод своих талантливых выпускников отправляло. Сам был и свидетелем и участником. А сколько там хоть КТН тогда было? Да за 100. Честь имею. Та-же тенденция и на ЗКПБ. Может пора кого-то расстрелять? Начиная сверху?.
Аватар пользователя Юрий Назаренко
Юрий Назаренко
29 июля 2013
Сергею. Вообще-то я сам не в восторге от этого термина "Контракты жизненного цикла". Но раз уж заказчики так это назвали, просто стараюсь понять, что в данном случае имеется в виду. А поняв, стараюсь не умничать, а действовать сообразно. О терминах не спорят, о терминах - договариваются... PS: Ну если уж дискутировать о чистоте понятий, то термин КЖЦ родился в сфере строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры. Суть в кратце сводится к следующему. Государство находит частного инвестора, выделяет ему землю под строительство объектов инфраструктуры (например - элеатростанции). Инвестор строит элетростанцию, вводит ее в эксплуатацию, эксплуатирует 20 лет, возвращает вложенные средства, получает солидный навар и по завершению цикла передает объект в собственность государству. На все это и заключается т.н. "контракт жизненного цикла". Откуда это термин появился у военных - ума не приложу. Но это и не важно. Важно не путаться с тем, что реально нужно военным...
Аватар пользователя Военпред
Военпред
29 июля 2013
ГОСТ есть -"Термины и определения"
Аватар пользователя Сергей
Сергей
29 июля 2013
Юрий Назаренко, 18:59, 29 июля, 2013, спасибо, что по-честному. Военпреду, то же правильно. Но, приведите в этом случае определение этого термина. У меня нет этого ГОСТа, хотя он, действительно, существует. Немного истории. Цикличность рпк СН, термин получил свое определение приказом ГК ВМФ где-то конца 70-х годов и имеет номер 29, естественно с нулями. В этом приказе введен термин ЦИКЛ. Их два. Большой цикл - это период "жизни" корабля от момента принятия его в боевой состав и до среднего ремонта, когда корабль к расчету не применим (к операции не спланирован). Малый цикл на год: боевая служба (боевое дежурство в ракетной готовности или боевое патрулирование), межпоходовый ремонт, боевая подготовка экипажа в базе и в море, контрольный выход(проверка механизмов и экипажа), боевая служба...Жизненный цикл:Проектирование корабля и вооружения ---Строительство корабля и вооружения---Испытания корабля---Ввод корабля в боевой состав ВМФ и погрузка оружия---ЭКСПЛУАТАЦИЯ (ппо, ппр, ДО, ДР, МПР, аварийный ремонт)(сбор материалов для модернизации)---Вывод из расчетного состава, средний ремонт и модернизация---окончание ремонта, послеремонтные испытания, восстановление боевых навыков экипажа(обязательно в учебном центре)--- Эксплуатация корабля--- демилитаризация корабля и подготовка его к утилизации (вывод из расчетного и боевого состава)---Перевод в военное ИМУЩЕСТВО и ПЕРЕДАЧА ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ--- утилизация корабля. Возражения принимаются, но у других видов вооружения другие составные части цикла. Конечно, общим для них всех в формулировке является - промежуток времени, в котором отличительной особенностью является требование - ВОССТЕРБОВАННОСТЬ для обороны государства.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
29 июля 2013
Strannik 0059, 13:39, 28 июля, 2013, В любом случае, надо удовлетвориться уже тем, что Министр Обороны воочию увидел масштаб движения войск. Безусловно, что это не внезапная проверка боевой готовности, а хорошо подготовленные МАНЕВРЫ, как высший вид оперативной подготовки округа. Я очень рад, что генерал Бухвальцев, начальник УБП ВС РФ с задачей подготовки и проведения МАНЕВРОВ в целом справился. Несмотря на массу промахов, общий замысел маневров их направленность понятна. Особенно то, что касается Сахалино-Курильского операционного направления. Главное, что сейчас надо, так это оценить действенность избранного способа, а это как Вы понимаете - маневренная оборона и ПЕРЕГРУППИРОВКИ. Правильно это или не правильно, не нам с Вами решать.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
30 июля 2013
Глупый сергей, всех поучающий - что вечную индульгенцию от? получил? Что никто не знал, до сердюкова, что на ДФ нужны аэродромы и войска и корабли? Ну-ка перечисли все и их БГ. Зассанец от вискарика. 4 1155 4 877 дизелюхи, 4 непонятных 667бдр, вечный кр "Варяг" 4БДК и мелочь. Одень фуражку и на унитаз. И где, посредник, современные ТОРПЕДЫ? ИХ нет.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
30 июля 2013
В отсутствие присутствия БПК "Пантелеев" - старый-80-х пихают из Владика в Аденский залив и из старья подобия 7-й эскадры в Средиземке делают. А моторесурс? А старые системы обнаружения и наведения? Когда еще построят замену? Ты, Сергей в фуражке на горшке лучше сиди. Твои торпеды-хлам. Можешь в противовес мне сказать. Так я сам не рад про БЧ-5 - в плане импортного на боевых кораблях. Там, где мы есть.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
30 июля 2013
Сергей М., 01:21, 30 июля, 2013, Вам себя поберечь надо от....самого себя. Нельзя же так "беспросветно" находиться в анабиозном состоянии. С пятницы Вы начали злоупотреблять, но уже вторник сегодня. Пиво в ларьке не покупайте, оно консервированное и не поможет.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
30 июля 2013
Как раз по теме статьи, вчера Верховный опять "вручную" перешел. Когда это все нафиг кончится? Ну что здесь не понятного? Процессом управлять надо, а не пытаться взаимодействовать. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ организовывает "верхний" орган управления. Как придурки, и "в ряд" садились, и "кругом", и "через одного", и стояли уже, и пописывали "под личным оком" уже 10 лет подряд, а Верховного все равно не понимают, что же он хочет. Сейчас еще года два вот так "посидят", ничего не поймут, а он их опять выкидывать начнет.
Аватар пользователя Военпред
Военпред
30 июля 2013
Сергей, я уже на покое. Цитировать докумены память не позволяет. Стараюсь все забыть .Для загранпаспорта.Но еще не все стерто. Начните с общего ГОСТ РВ 51540-2005 "Военная техника.Термины и определения".
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
30 июля 2013
Вискарик! Да мне надоело с тобой - напыщенным индюком говорить. Вся твоя мысль - это витание в облаках. Идеи-то верные, только ничего глобального и взаимосвязанного и ДОСТАТОЧНОГО не будет. Можно подумать сам не знаешь. Теперь про пьянство - я никогда не отрицал, что выпиваю, как и ты и ряд других.Но ты сам признал не раз, что вискарика потребляешь и с ним у клавы сидишь. Меня в последнее время опечалила твоя позиция по пенсии - типа не надо ее ворошить. Нам осталось доживать... Не могут в 3-4-5 пенсии газница. Вот у тебя 65, а у мичмана-боцмана - 13. Мне вообще напыщенные, как ты по жизни тех кто ниже - червяками считают, ПРОТИВНЫ. Честь имею. Постараюсь более на твои выпады не отвечать. Нах повторять идиоту.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
31 июля 2013
Дополню вискарику. Да есть в стране достойные адмиралы. Только ты не из их когорты. И торпед нет, чем через подставную фирму занят. Вот на корвете 20380, что фишка у нас с массой недоделок - экипаж 100 моряков. А если на него 100 таких адмиралов посадить, то он никогда от стенки не отойдет. Я не прав? Может ты когда-то и командовал во 2-м экипаже 667А (У). Только вискарик и вечный апломб тебя сгубил.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
31 июля 2013
Сергей М., 10:56, 31 июля, 2013, вчера вроде как трезветь начали, отоспались до вечера. Сегодня еще 11 часов нет, а Вы опять продолжили. Ну ручонки ведь уже трясутся, на фига, пятый день уже пошел. О семье подумайте, сколько надо, чтобы место на кладбище купить, сколько гроб, отпевание, машины, поминки. Где они возьмут? Ведь нету ни хрена у Вас.
Аватар пользователя Rahime
Rahime
08 сентября 2013
Ah yes, nicely put, evryeone.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
23 июля 2013
Первое условие, это когда работает вот это:ФЗ №60 от 13.12.94г."3. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта. Государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ И ИНОЙ ПОМОЩИ поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего". Сейчас при исполнении контракта Заказчик и Исполнитель почти всегда "враги". "Масла в огонь" жирно подлил "эффективный министр" обороны Сердюков: "Министерство обороны и гоз не являются спасателями предприятия" (ну как-то так, об этом мы уже на этом сайте писали). С другой стороны заявления промышленности: "Что поставим в армию, на том и воевать будут". А еще хлеще: "Кто такой главком? Ему что скажем, то он и сделает".
Аватар пользователя Сергей
Сергей
23 июля 2013
А вот второе условие. Уважаемый Юрий Иванович, на самом деле у Вас, Заказчика, как конкретного ответственного нет. Например, вот кто сейчас от МО РФ отвечает за спасатель "Белоусов" от МО РФ? А фиг знает. Только не говорите, что ВМФ, или ДОГОЗ, или военпред. Про ОКРы и заделы для них,НИРы Вы правильно смысл сформулировали. Но при бесконечном реформировании в системе заказов, особенно, при той "бестолковки" которую придумал Сердюков, так все рассистематизировано, и угрохано, что Вы и сами, Юрий Иванович обалдеваете от титульного листа на ТЗ. А вот в округах или на флотах, там просто "дуреют". Ну допустим. Приходит какая-то лавка, типа СВРЦ на Камчатке (ну у Вас же Юрий Иванович госконтракт на весь ремонт кораблей с ОСК?) и заранее согласовав, в начале года со своей "мамой"-ОСК, нормочас под 3000 рублей, говорит, Командующему на Камчатке (там тоже уже и хозяина-то нет) "Пл в доке еще и этот год стоять будет, хрен тебе пл готовую, тех денег, которые есть мне только на "пожрать" хватит, да тепло в цеха подать". А куда бедному Командующему фиг поймешь чем податься, он же понятия не имеет, с кем, Вы, Юрий Иванович, на ремонт его лодки контракт в Москве заключили. Вот и ремонтируют в доке по 6 лет. Потом приезжает Министр и тоже не разобравшись ху есть где, начинает решения принимать. А знаете почему? А КТО персонально от ВМФ в этом контракте задействован? А как ТЗ формируется? А как по Вашим конторкам согласовывать бумажки бегать, Вы, Юрий Иванович знаете? Вот допустим сколько надо собрать подписей на проекте приказа МО РФ о принятии изделия на вооружение? А кто это должен сделать? Вернигора? А он не делает, ему на фиг это надо. ОТВЕТСТВЕННОГО от МО РФ по каждой строчке назначьте, Вам же, Юрий Иванович, проще будет. А подписи ЭКСПЕРТОВ ни за что не отвечающих, на титульном листе ТЗ, это вмиг, только пальцами щелкнете, ДОГОЗ или там УЗС ТОСУ быстренько нарисуют.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
23 июля 2013
Юрий Иванович, кроме назначения ответственного "за строчку" в МО РФ, который своевременно доложить должен, что "все хреново", еще обратите внимание на ВНК. Вот там у Вас кто персонально, с какими образованиями работает. И что делают. И внутри МО РФ структурные квадратики под Вами тоже как взаимодействуют и какая у них связь с войсками? Вот поэтому, уважаемый Юрий Иванович, я на этом сайте уже два года и воюю "насмерть" и с "эффективными манагерами" и "тетками", которые в кол-ве три штуки триллионный ГОЗ просчитывают. Сначала у себя, у Государственного Заказчика, разберитесь, смотришь и подрядчики, глядя на "стройность" в МО РФ "подтянуться". Желаю успехов, все равно "побеждать" "безголовость" надо.
Аватар пользователя Троечник
Троечник
23 июля 2013
Олег Фаличев добротно изложил проблемы ГОЗ. Сергей, в профессионализме которого не приходится сомневаться прокомментировал в части ГОЗ ВМФ. Добавлю и я отсебятины То что имеем сейчас (точнее - то что имеет всех причастных к ГОЗ сейчас)на всех уровнях управления - результат хорошо спланированной диверсии исполненной Сердюковым и "евонными воробышками" с личного одобрения Первых Лиц. Ну не поверю никогда, что вся эта св...чь пришла туда по объявлению в газете "Вакансии" и наверно многие еще до сих пор эффективно "работают"! Как пишут в таких случаях в актах "Система восстановлению не подлежит". Все эти заклинания на разные лады изрекаются уже второй десяток лет. А ведь была СИСТЕМА-то !
Аватар пользователя Гость
Гость
23 июля 2013
Не понял выражение Директора Департамента А.Вернигоры : "Для восстановления эффективной работы по ГОЗ Минобороны восстановлены функции военных представительств..." А как же тогда директивы МО РФ и "чудесное" по своей юридической прозрачности решение юриста № 1 (ДАМ)"отлитое в граните" постановления Правительства РФ № 766 от 25 июля 2012 г. отменившие полномочия ВП МО РФ в части контрольных функций цен, обоснований и т.п. Аксиома Из Букваря "Контроль - функция управления" (и добавлю - не последняя)... Нет контроля - получайте Сердюкова, Пузиковых, Васильеву, Кривич и т.д. и т.п.
Аватар пользователя Троечник
Троечник
23 июля 2013
Комментарий Гость выше - моих рук дело. Но вдохновение не покидает. Читаешь выступления уважаемых людей и восторг переполняет ! Сетует Ю.Борисов :" Или такой пример. У нас были заключены трехлетние контракты по ремонту ВВТ с известными структурами. Им своевременно выплачены практически стопроцентные авансы. Но на сегодня о выполненных работах доложили от 4 до 20 процентов исполнителей. И сейчас мы ходим за остальными, просим отчитаться: где деньги, отремонтированная техника? Кредиты надо выдавать дозированно. Рисковать бюджетными деньгами нельзя." - Хочется гаркнуть :"Так точно, Ваше высокопревосходительство, никак не можно !" А еще спокойно-ледяным голосом добавить "Всех кто причастен к разработке, согласованию и утверждению этих контрактов - уволить с лишением прав занимать любые должности - в 24 часа по профессиональной непригодности". Ну а если еще дойдет до практики заключения Госконтрактов на весь жЫзненный цЫкл ВВТ (а не на 3 года как с Оборонсервисом) с подобными (либеральными)условиями финансирования - то никакой бюджет это не выдержит. Ох и Долго придется ходить и просить отчитаться...
Аватар пользователя Nik
Nik
23 июля 2013
"У заказчика и исполнителя ГОЗ, к сожалению, противоположные цели. Один хочет купить подешевле, другой – продать подороже." К сожалению, это примитив. Современный подход: один хочет приобрести то, что ему нужно, за приемлемые средства и в нужные сроки; другой - стать квалифицированным, долговременным, конкуренто способным поставщиком для госзаказчика.
Аватар пользователя Nik
Nik
23 июля 2013
@Отсутствует нормативно-правовое взаимодействие органов военного управления при формировании ГОЗ". Примитив 2 - "нормативно-правовое взаимодействие" - придуманная характеристика системы приобретения государственного заказчика, которую нужно создавать на современном уровне.
Аватар пользователя Nik
Nik
23 июля 2013
"Механизм оценки и реализуемости заданий ГОЗ и ГПВ нами создан, апробирован и успешно применяется". Примитив 3 - механизм оценки и реализуемости ГОЗ и ГПВ - пародия на систему приобретения заказчика, которую нужно создавать.
Аватар пользователя Nik
Nik
23 июля 2013
"Это позволит задать новые требования к ВВТ, обеспечить обратную связь между разработчиками и войсками". Примитив 4 - нужна не обратная связь разработчика, а система формирования потребностей заказчика с участием, в том числе, войск и потенциальных разработчиков.
Аватар пользователя Троечник
Троечник
23 июля 2013
Очередное Новаторское решение "Недавно внесен в Госдуму и проект закона о системе штрафов за невыполнение гособоронзаказа". Да вовсе не система штрафов нужна за невыполнение ГОЗ. Штрафовать желаете кого ? Предприятия-исполнители. Так они же сами зависят от предприятий первых технологических переделов (горно-добывающая, металлургическая, лесная, химическая пром-ть) и монополистов (нефтегазпром, энергетика, жел.дороги, финансово-кредитные учреждения). Которым никак не получается диктовать уровень цен на поставляемую продукцию (ресурсы). Решение впрочем на поверхности - установление Твердо-Фиксированных Цен на их продукцию (услуги)поставляемую предприятиям-исполнителям ГОЗ(включая также и комплектаторов)для производства, ремонта, обслуживания ВВТ (и комплектующих к ним). А вот уже в случае превышения ими (монополистами) ТФЦ - санкции (в первую очередь - финансовые в виде штрафов, а не поможет - принудительная национализация). Доступность кредитов на обновление активной части основных средств у исполнителей ГОЗ, срок и ставки - нормальные, а не под 15-20% годовых. Вот это и будет реальным гос.регулированием цен на ВВТ, а не "порка" замыкающих. Бороться надо с причинами (роста цен), а не с последствиями. Причем делать это на начальных этапах. А не изобретать схем рентабельности типа 20:1, и кучу противоречащих друг другу актов (один совершеннее другого)
Аватар пользователя Yuri
Yuri
24 июля 2013
Что сейчас предъявляют предприятия ОПК на выставках? Демонстрационные образцы с хорошими техническими параметрами. Это реклама продукции. А надо, чтобы приоритетом стала надежность военной техники, даже не качество сборки, хотя это тоже немаловажно, а именно надежность узлов и агрегатов. Надежность любого устройства определяется его самым слабым критически важным узлом, без которого он перестанет функционировать, как устройство с определяющей его назначение основной функцией. Так вот особенностью всех критически важных узлов и агрегатов военной техники должен стать ресурс безотказной наработки в самых суровых условиях в10 раз больше, чем у гражданской техники. В первую очередь это относится к ходовой части и к электронным блокам. Да это обойдется на производственном этапе дороже, но в процессе эксплуатации и в боевых условиях станет определяющим фактором. Да не потребуется множества ремонтных предприятий и большого запаса запчастей. Предприятия ОПК только рады такому потоку денег и заказов, что не справляются без обновления производственной базы и расширения производства, и их можно понять. Было задание выдать количество – постепенно освоятся и выдадут, будет задание обеспечить качество сборки – постепенно справятся. А вот чего не смогут самостоятельно сделать производственники, так это обеспечить значительное повышение надежности, которое закладывается на стадии проектирования узлов и агрегатов надежностью элементной базы и исходными прочностными параметрами и технологиями упрочнения применяемых материалов. За гарантированную надежность можно и нужно переплачивать т.к. в нужный момент она себя оправдает. А для этого параметры надежности должны быть в ТЗ и подпись под их обеспечением должен ставить Генеральный Конструктор.
Аватар пользователя ОЛЕГ
ОЛЕГ
24 июля 2013
Сергей Довгучиц признает: "линия на фундаментальные исследования, инновационные технологии не выстроена с необходимой эффективностью. Более того, по некоторым оценкам, положение дел таково, что без принятия экстренных мер в области оборонной фундаментальной науки отставание от мирового уровня в ближайшие годы может стать необратимым". И это видимо еще мягко сказано. Значит в России нет никакого инновационного развития. Да и как оно может быть, если даже генеральные конструктора не ставят свою подпись на ТЗ. 24 июля Рогозин на заседании ВПК заявил, что 80% нашего гражданского авиапарка составляют иностранные самолеты. Но никто не хочет правдиво ответить на простой вопрос: ПОЧЕМУ?
Аватар пользователя Фаличев
Фаличев
24 июля 2013
Гостю. Вы правильно вспоминили про то постановление правительства №766, отменившее полномочия ВП МО РФ в части контрольных функций цен, обоснований и т.п. Это сейчас исправляется. Вернигора имеет в виду то, что ВП сейчас возвращаются некоторые права в этой сфере. В частности в ценообразовании. Об этом как раз и пойдет речь в следующем материале "ВПК". Плохо лишь то, что мы все время наступаем на одни и те же грабли, не учимся на своих ошибках, разрушаем, а потом восстанавливаем.
Аватар пользователя Юрий Назаренко
Юрий Назаренко
24 июля 2013
Контракты жизненного цикла будут жизнеспособны только приодном условии - оплачиваться должны не конкретная запчасть или сервисная работа, а конечный результат - уровень исправности обслуживаемой техники. Оплата запчастей и работ - пусть в никуда. При сохранении существующего принципа расчетов промышленность всегда будет материально заинтересована в том, чтобы техника потребляла как можно больше запчастей и дольше простаивала в ремонтах. Нужно принципиально менять систему оплаты услуг сервисной поддержки.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
24 июля 2013
Авторам. Насколько понимаю, публикацию готовил Олег Фаличев. Ключевое слово в заголовке ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. И Борисов, и Вернигора, и.....автор, видят проблему всей дури в такой функции как ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. Мой первый блок комментариев был направлен, действительно, на критику ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ структур, находящимся под управлением Заместителя Министра обороны. Это понято не было. Открываю "забрало". Срыв ГОЗов, вражда представителей заказчика (их много) и исполнителей, взаимные обвинения, суды, вмешательства главы Правительства и Президента - это ХРЕНОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА. Поясняю. Кто был на должностях Начальника вооружения (эти должностные лица всегда "строили", лучшим "строителем" был Устинов Д.Ф. на должности Министра Вооружения, а потом и на должности Министра Обороны) в МО РФ: Московский, Поповкин, Макаров, Сухоруков, Борисов. Кто перечисленные мною персоналии. А фиг знает откуда. Ну а тогда почему они смогли бы УПРАВЛЯТЬ и как следствие организовать такой сложный процесс: СОЗДАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ В СОСТОЯНИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ВиВТ? Поэтому и несется очередной "бред" по алюю СМИ, в том числе и здесь.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
24 июля 2013
Юрий Назаренко, 18:31, 24 июля, 2013, Дело в том, что вышеперечисленные товарищи "туповатые" в области создания и эксплуатации ВиВТ. В доказательство НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ при применении терминов, а потом "базара", по-скольку Вы лично применили термин "Жизненный цикл", можно Вас спросить: что такое ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ? Вот на сто процентов, Вы понятия не имеете, что это такое, формулировка, история зарождения термина, этапы этого цикла. Рискните написать здесь. Только без обид. Потому что я вот этот термин знаю, а Вы нет. Следовательно, я имею право применять этот термин, а Вы ....дальше обидно будет.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
24 июля 2013
Юрий Назаренко, 18:31, 24 июля, Контракты ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА никогда не будут ИСПОЛНЕНЫ. Только дилетант мог бы поверит проходимцу, что такой контракт возможен, еще Жириновкому можно в данном случае поверить, он обоснует. Даже, если в Конституцию поправку какую-нибудь вставят. Такие контракты - бред дилетантов высшего уровня, ИЛИ....новых Рыжих. Суть таких контрактов такова: Исполнитель, сделайте так, чтобы все было хорошо. Исполнитель: сделаю так, что Вы будете довольны. А через полгода исполнитель будет жить под политическим убежищем в Англии.
Аватар пользователя военпенс
военпенс
25 июля 2013
"Жизненный цикл" - это время жизни и работы ВВТ: включая его сервисное обслужитвание, ремонт,вплоть до утилизации. Раньше расходы на утилизацию не закладывались. Теперь будут закладываться.
Аватар пользователя Военпред
Военпред
25 июля 2013
Тридцать лет в ВП. Знаю , военпредам , контроль за ценообразованием в тягость.НО эта тема ОЧЕНЬ ХОРОША для ВЗАИМОПОЛЕЗНОГО " диалога ".
Аватар пользователя Сергей
Сергей
25 июля 2013
военпенс, 11:17, 25 июля, 2013, вот только из-за денег на утилизацию и надо на 25 лет (срок жизненного цикла пл) контракт заключать? И скоко примерно надо, чтобы утилизировать "Варшавянку"? А танк Т-80? А вот с формулировкой "жизненного цикла" - за это Вам премию надо дать. Кстати, примерно так и понимают этот термин те, кто его применяет и в Военно-промышленной комиссии и в МО РФ, а в 46 ЦНИИ еще и покруче бывает.
Аватар пользователя Троечник
Троечник
26 июля 2013
Сергею - "Скоко примерно надо , чтобы утилизировать "Варшавянку"" точную цифру назовет ВВП - тому пример его "гениальное решение" по строящимся на Севмаше АПЛ - veni-vidi-vici (пришёл, увидел, победил). На кой шут нужны расчеты - "Пролетая над ..." стапелем Сам Верховный намётанным глазом "заценил"! А вы говорите - "скоко примерно". Во как надо ! Чуть чо - спроси ВВП. ("шютка" с изрядной долей правды). Что есть ЖЫзненный цЫкл и сколько он потребует денег - неведома зверушка (в т.ч. и для тех кто эту дефиницию открыл), а потому денег наверно надо много (или очень много)
Аватар пользователя Сергей
Сергей
26 июля 2013
А вот военпенсу еще вопрос, с Вашего позволения. Американцы дают на утилизацию рпк СН пр. 667бдр 7млн. баксиков. А вот когда утилизация пла с ядерной энергетической установкой может считаться завершенной? Это очень важный вопрос для определения цены будущего контракта на весь "жизненный цикл". Дело в том, что ТВЭЛы и ядерно-энергетические отсеки надо "хранить" еще и весь "период полураспада". "Хранение" - тоже бабулек требует. Знаете скоко Росатом берет за хранение допустим только одного "трехотсечного блока"? А ведь потом надо сделать еще одноотсечный блок и выкатить его на берег. Это тоже учитывать в контракте на "жизненный цикл" или как? А ведь получки у Росатома - это не пензия бабушки из Пскопской глубинки.
Аватар пользователя военпенс
военпенс
26 июля 2013
Сергею. Я не берусь утверждать ничего. И не считаю себя великим спецом по жизненным циклам. Но думаю, это хорошо, что и наше руководство вдруг вспомнило про это. Спасибо за дискуссию.
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
28 июля 2013
Сергею А.Ж. Будете на ветке,загляните пожалуйста на:"новости за 26.07.13. "Шойгу подвел итоги учений на Дальнем Востоке"
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
28 июля 2013
20380,20381, 20385. Это корветы. Мне, кто в свое время тему вел по ее естественному продвижению, отсутствия финансирования - общими усилиями и ЦМКБ Алмаз - на 20380 был определен ДДА в составе 2-х спарок Коломенских - давным давно проверенных на надежность машин и РРП "Звезды". Могу предположить - в виду известных причин были проблемы. Так скока у нас за последние годы КА рухнуло в океан? А с подачи сердюкова на 20385 стоят немецкие дизели и ДГ. Класс!При всех +- мы не уступали супостатам.В 80-е годы на базе ЭВМ М-6000 были обеспечены на коломзаводе автоматизированные испытания на стендах с распечатками всех параметров. МВТУ Баумана на завод своих талантливых выпускников отправляло. Сам был и свидетелем и участником. А сколько там хоть КТН тогда было? Да за 100. Честь имею. Та-же тенденция и на ЗКПБ. Может пора кого-то расстрелять? Начиная сверху?.
Аватар пользователя Юрий Назаренко
Юрий Назаренко
29 июля 2013
Сергею. Вообще-то я сам не в восторге от этого термина "Контракты жизненного цикла". Но раз уж заказчики так это назвали, просто стараюсь понять, что в данном случае имеется в виду. А поняв, стараюсь не умничать, а действовать сообразно. О терминах не спорят, о терминах - договариваются... PS: Ну если уж дискутировать о чистоте понятий, то термин КЖЦ родился в сфере строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры. Суть в кратце сводится к следующему. Государство находит частного инвестора, выделяет ему землю под строительство объектов инфраструктуры (например - элеатростанции). Инвестор строит элетростанцию, вводит ее в эксплуатацию, эксплуатирует 20 лет, возвращает вложенные средства, получает солидный навар и по завершению цикла передает объект в собственность государству. На все это и заключается т.н. "контракт жизненного цикла". Откуда это термин появился у военных - ума не приложу. Но это и не важно. Важно не путаться с тем, что реально нужно военным...
Аватар пользователя Военпред
Военпред
29 июля 2013
ГОСТ есть -"Термины и определения"
Аватар пользователя Сергей
Сергей
29 июля 2013
Юрий Назаренко, 18:59, 29 июля, 2013, спасибо, что по-честному. Военпреду, то же правильно. Но, приведите в этом случае определение этого термина. У меня нет этого ГОСТа, хотя он, действительно, существует. Немного истории. Цикличность рпк СН, термин получил свое определение приказом ГК ВМФ где-то конца 70-х годов и имеет номер 29, естественно с нулями. В этом приказе введен термин ЦИКЛ. Их два. Большой цикл - это период "жизни" корабля от момента принятия его в боевой состав и до среднего ремонта, когда корабль к расчету не применим (к операции не спланирован). Малый цикл на год: боевая служба (боевое дежурство в ракетной готовности или боевое патрулирование), межпоходовый ремонт, боевая подготовка экипажа в базе и в море, контрольный выход(проверка механизмов и экипажа), боевая служба...Жизненный цикл:Проектирование корабля и вооружения ---Строительство корабля и вооружения---Испытания корабля---Ввод корабля в боевой состав ВМФ и погрузка оружия---ЭКСПЛУАТАЦИЯ (ппо, ппр, ДО, ДР, МПР, аварийный ремонт)(сбор материалов для модернизации)---Вывод из расчетного состава, средний ремонт и модернизация---окончание ремонта, послеремонтные испытания, восстановление боевых навыков экипажа(обязательно в учебном центре)--- Эксплуатация корабля--- демилитаризация корабля и подготовка его к утилизации (вывод из расчетного и боевого состава)---Перевод в военное ИМУЩЕСТВО и ПЕРЕДАЧА ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ--- утилизация корабля. Возражения принимаются, но у других видов вооружения другие составные части цикла. Конечно, общим для них всех в формулировке является - промежуток времени, в котором отличительной особенностью является требование - ВОССТЕРБОВАННОСТЬ для обороны государства.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
29 июля 2013
Strannik 0059, 13:39, 28 июля, 2013, В любом случае, надо удовлетвориться уже тем, что Министр Обороны воочию увидел масштаб движения войск. Безусловно, что это не внезапная проверка боевой готовности, а хорошо подготовленные МАНЕВРЫ, как высший вид оперативной подготовки округа. Я очень рад, что генерал Бухвальцев, начальник УБП ВС РФ с задачей подготовки и проведения МАНЕВРОВ в целом справился. Несмотря на массу промахов, общий замысел маневров их направленность понятна. Особенно то, что касается Сахалино-Курильского операционного направления. Главное, что сейчас надо, так это оценить действенность избранного способа, а это как Вы понимаете - маневренная оборона и ПЕРЕГРУППИРОВКИ. Правильно это или не правильно, не нам с Вами решать.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
30 июля 2013
Глупый сергей, всех поучающий - что вечную индульгенцию от? получил? Что никто не знал, до сердюкова, что на ДФ нужны аэродромы и войска и корабли? Ну-ка перечисли все и их БГ. Зассанец от вискарика. 4 1155 4 877 дизелюхи, 4 непонятных 667бдр, вечный кр "Варяг" 4БДК и мелочь. Одень фуражку и на унитаз. И где, посредник, современные ТОРПЕДЫ? ИХ нет.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
30 июля 2013
В отсутствие присутствия БПК "Пантелеев" - старый-80-х пихают из Владика в Аденский залив и из старья подобия 7-й эскадры в Средиземке делают. А моторесурс? А старые системы обнаружения и наведения? Когда еще построят замену? Ты, Сергей в фуражке на горшке лучше сиди. Твои торпеды-хлам. Можешь в противовес мне сказать. Так я сам не рад про БЧ-5 - в плане импортного на боевых кораблях. Там, где мы есть.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
30 июля 2013
Сергей М., 01:21, 30 июля, 2013, Вам себя поберечь надо от....самого себя. Нельзя же так "беспросветно" находиться в анабиозном состоянии. С пятницы Вы начали злоупотреблять, но уже вторник сегодня. Пиво в ларьке не покупайте, оно консервированное и не поможет.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
30 июля 2013
Как раз по теме статьи, вчера Верховный опять "вручную" перешел. Когда это все нафиг кончится? Ну что здесь не понятного? Процессом управлять надо, а не пытаться взаимодействовать. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ организовывает "верхний" орган управления. Как придурки, и "в ряд" садились, и "кругом", и "через одного", и стояли уже, и пописывали "под личным оком" уже 10 лет подряд, а Верховного все равно не понимают, что же он хочет. Сейчас еще года два вот так "посидят", ничего не поймут, а он их опять выкидывать начнет.
Аватар пользователя Военпред
Военпред
30 июля 2013
Сергей, я уже на покое. Цитировать докумены память не позволяет. Стараюсь все забыть .Для загранпаспорта.Но еще не все стерто. Начните с общего ГОСТ РВ 51540-2005 "Военная техника.Термины и определения".
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
30 июля 2013
Вискарик! Да мне надоело с тобой - напыщенным индюком говорить. Вся твоя мысль - это витание в облаках. Идеи-то верные, только ничего глобального и взаимосвязанного и ДОСТАТОЧНОГО не будет. Можно подумать сам не знаешь. Теперь про пьянство - я никогда не отрицал, что выпиваю, как и ты и ряд других.Но ты сам признал не раз, что вискарика потребляешь и с ним у клавы сидишь. Меня в последнее время опечалила твоя позиция по пенсии - типа не надо ее ворошить. Нам осталось доживать... Не могут в 3-4-5 пенсии газница. Вот у тебя 65, а у мичмана-боцмана - 13. Мне вообще напыщенные, как ты по жизни тех кто ниже - червяками считают, ПРОТИВНЫ. Честь имею. Постараюсь более на твои выпады не отвечать. Нах повторять идиоту.
Аватар пользователя Сергей М.
Сергей М.
31 июля 2013
Дополню вискарику. Да есть в стране достойные адмиралы. Только ты не из их когорты. И торпед нет, чем через подставную фирму занят. Вот на корвете 20380, что фишка у нас с массой недоделок - экипаж 100 моряков. А если на него 100 таких адмиралов посадить, то он никогда от стенки не отойдет. Я не прав? Может ты когда-то и командовал во 2-м экипаже 667А (У). Только вискарик и вечный апломб тебя сгубил.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
31 июля 2013
Сергей М., 10:56, 31 июля, 2013, вчера вроде как трезветь начали, отоспались до вечера. Сегодня еще 11 часов нет, а Вы опять продолжили. Ну ручонки ведь уже трясутся, на фига, пятый день уже пошел. О семье подумайте, сколько надо, чтобы место на кладбище купить, сколько гроб, отпевание, машины, поминки. Где они возьмут? Ведь нету ни хрена у Вас.
Аватар пользователя Rahime
Rahime
08 сентября 2013
Ah yes, nicely put, evryeone.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц