Версия для печати

Тяжелые времена для армии Белоруссии

Кризис весьма больно ударил по военнослужащим дружественной державы
Ницук Николай

Троекратное падение курса национальной валюты в Республике Беларусь (РБ) весной 2011 года не только сорвало выполнение программы госзакупок современного вооружения до 2015 года, но и привело к резкому обвалу в сфере социальной обеспеченности военнослужащих.

Троекратное падение курса национальной валюты в Республике Беларусь (РБ) весной 2011 года не только сорвало выполнение программы госзакупок современного вооружения до 2015 года, но и привело к резкому обвалу в сфере социальной обеспеченности военнослужащих.

Особенно это ударило по младшим офицерам и прапорщикам, а также по солдатам и сержантам контрактной службы (контрактников в войсках, по официальным данным, 21–23 процента от общей численности армии). Соответствующим образом отразилось это и на военных пенсионерах.

Удивление Главковерха

В течение десятилетия до грянувшего краха белорусские военные и их руководство гордились (сдержанно, без высокомерия) тем, что их денежное довольствие пусть не намного, но все же заметно выше, чем их коллег на аналогичных должностях в России. Эта разница составляла в перерасчете 30–50 долларов США, а по отдельным категориям военнослужащих (например в авиации) и 100–250. Однако за два с лишним года кризиса, а главным образом потому, что с 1 января 2012 года зарплата российских военных значительно возросла, разница между толщиной кошелька белорусского и российского офицеров радикально изменилась. Напомним, что лейтенант Вооруженных Сил РФ в войсках получает ныне в среднем около 50 тысяч рублей, а в ряде географических районов – в полтора-два раза больше.

Сегодня белорусское военное руководство пытается не афишировать, каковы доходы у командира взвода, ротного или комбрига

Поэтому сегодня белорусское военное руководство пытается особенно не афишировать, каковы же доходы у командира взвода, ротного, комбата или комбрига, а также какими месячными суммами довольствуются офицеры служб и штабные. Ибо будет наглядно видно, что даже штабной генерал в Минобороны Беларуси получает в два раза меньше, чем лейтенант Российской армии, и это несмотря на череду повышений жалованья в течение двух кризисных лет.

Еще в феврале 2012 года это, видимо, настолько поразило Александра Лукашенко, что на очередной встрече с руководителем Совбеза и министром обороны он ребром ставил и вопрос о том, что такое положение должно быть изменено. «Как же так?! Ведь у Беларуси и России практически общие армия и стоящие перед ней задачи», – сетовал он. Тогда же Александр Григорьевич сообщил, что направил президенту России (тогда еще Дмитрию Медведеву) «письмо о необходимости изыскания для белорусских военнослужащих дополнительных средств за счет разных направлений сотрудничества наших стран, и он пообещал помочь в этом плане».

Это заявление наделало в самой республике немало шума. И дело не в том, что белорусская оппозиция по-своему обыграла слова «узурпатора»: мол, он окончательно «ложится под Россию». А воспрянули вдруг резко оказавшиеся на дне социальных невзгод офицеры: многим привиделось, что уже завтра они начнут получать если и не такую зарплату, как российские лейтенанты, капитаны, полковники, то близкую к ней.

Данное брожение в умах было столь велико, что буквально через несколько дней министр обороны страны генерал-лейтенант Юрий Жадобин по сути дезавуировал вольное или невольное обещание Лукашенко. На заседании Консультативного совета при министре обороны и Координационного совета офицерских собраний вооруженных сил РБ глава военного ведомства республики заявил, что СМИ растиражировали населению некорректную информацию, касающуюся вопроса повышения денежного довольствия военнослужащих. Поскольку «могло сложиться впечатление, что на той встрече речь шла о необходимости изыскания для белорусских военнослужащих дополнительных средств из бюджета России». На самом деле, по его словам, «подчеркивалось: успешное военное сотрудничество между нашими странами может стать одним из аргументов в получении преференций в экономических вопросах, например в отношении пошлин на нефть или газ, которые позволят пополнить бюджет страны и дать возможность повысить денежное содержание наших военнослужащих». Однако более чем за год эта газово-нефтяная тема никак не повлияла на повышение жалованья белорусских военнослужащих. Одновременно, как отметил Жадобин, государство ищет в этом плане и внутренние резервы. В частности, грядет некоторое сокращение численности личного состава: «Будет осуществлена оптимизация структуры бюджета вооруженных сил с увеличением доли выделяемых финансовых средств на их развитие до 20, а в перспективе – до 30 процентов. Также произойдет повышение денежного содержания военнослужащих и гражданского персонала».

И повышения действительно последовали. Но отнюдь не «российские», как ожидали в войсках. Да этого не могло случиться в принципе. Ведь если в России соотношение выплат военным и гражданским более или менее корректируются, имеет разумную пропорцию, то в Беларуси в случае такого повышения армейский капитан получал бы две тысячи долларов, а врач или учитель – 400–500. Лишь высшие чиновники получают столько, сколько российские лейтенанты да капитаны. Например, глава Нацбанка Беларуси Надежда Ермакова в декабре 2012 года обмолвилась, что ее зарплата около двух тысяч долларов США и ей приходится экономить.

Переходный период

В такой ситуации в армии имело место «нытье» (словечко министра обороны РБ Юрия Жадобина), особенно в среде младших офицеров. Один из них, служащий в Полоцке, даже не побоялся написать, полностью представившись, письмо в «Белорусскую военную газету» (и оно было отчасти напечатано, подхвачено оппозиционной прессой), в котором указывал, что он получает сегодня, как уборщица на полоцком нефтезаводе. И что ему, в общем-то, почти не на что кормить семью, состоящую всего-то из трех человек: жена не работает, поскольку недавно родила ребенка. «Белвоенгазета» тут же не просто пожурила взводного за это недостойное поведение, а по-замполитски провела детальный разбор его письма с соответствующими уничижительными комментариями – материал был озаглавлен «Истинное лицо товарища Д.». Расчет на читательское понимание, правда, совсем не оправдался: как справедливо замечено в одном из многочисленных горячо поддержавших товарища Д. интернет-откликов на эту публикацию, «боюсь предположить, что такое «истинное лицо» у большинства молодых (и не очень) офицеров».

Тяжелые времена для армии Белоруссии

Уже в июле 2012 года Лукашенко на крупном совещании с военными вновь обратил особое внимание на вопросы социальной защищенности военнослужащих. По его словам, в целом оклады офицерского состава сегодня выше средней заработной платы по стране, что соответствует общемировым тенденциям. «Однако это в большей мере относится к старшему офицерскому составу, – отметил он. – Младшие офицеры обеспечены не так хорошо, поэтому и происходит их отток из армии. В этой связи нужна четкая и продуманная позиция руководства вооруженных сил, как в нынешней непростой финансовой обстановке не допустить разбазаривания профессиональных кадров, сберечь и воспитать будущее нашей армии».

К тому времени Юрию Жадобину уже было что доложить президенту в плане «как воспитать». Руководство Минобороны посредством своего мощного идеологического аппарата, щупальца которого есть в каждой роте, деятельно внедряло в войска мысль о том, что государство делает все возможное для решения проблем офицерского состава и армии в целом (и продолжает этим заниматься). И нельзя сказать, что это голословная риторика с целью успокоения умов. Был оперативно выработан и без раскачки реализован ряд решений. В частности, о повышении компенсации военнослужащим за поднаем жилья, о предоставлении права министру обороны использовать денежные средства, высвобождающиеся в результате оптимизации организационно-штатной армейской структуры, для материального стимулирования военнослужащих, было введено льготное кредитование офицеров при строительстве жилья.

Однако все эти меры оказываются недостаточными. Скажем, компенсация за поднаем жилья уже далеко не стопроцентная, как было в первом десятилетии 2000-х. Снять однушку в Минске стоит от 250 долларов США (это если ну очень повезет), компенсируют же семье военнослужащего, состоящей из трех человек, от силы 210–230. А бесквартирных в войсках немало. По данным начальника Управления жилищного обеспечения вооруженных сил РБ полковника Владимира Куцевича, опубликованным «Белвоенгазетой» в апреле 2013 года, сегодня на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 10 770 военнослужащих (22,4 процента), в том числе 526 граждан, уволенных с воинской службы. А благодаря принятым мерам по обеспечению частными жилыми помещениями в 2012 году впервые за период существования вооруженных сил Республики Беларусь удалось снизить число нуждающихся в улучшении жилищных условий на 640 человек. При этом в Минобороны РБ не скрывают, что в то же время сегодня, в переходный период, прогнозируется спад кооперативного строительства, на которое делалась ставка прежде. Как следствие уже к концу текущего года возможен рост числа военнослужащих, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также времени состояния на таком учете до вступления в жилстройпотребкооператив.

Сравнение по курсу

В феврале 2013 года журнал вооруженных сил РБ «Армия» опубликовал-таки данные помощника министра обороны по вопросам военной экономики и финансам – начальника Главного финансово-экономического управления Минобороны генерал-майора Петра Галезника о размерах денежного довольствия по типовым воинским должностям на 1 декабря 2012 года. Согласно им командир взвода в звании лейтенанта с выслугой пять – десять лет получает 3 805 900 белорусских рублей (по среднему курсу это около 440 долларов США или 13 600 российских рублей). Ротный, капитан с такой же выслугой довольствуется 4 470 900 белорусских рублей (520 долларов или 16 000 российских рублей). Замкомбата, майор с выслугой от десяти до 15 лет – 5 045 500 (595 долларов или 18 000 рублей). Командиру батальона, подполковнику со стажем 15–20 лет касса выдает 5 963 400 (690 долларов или 21 300 рублей). Командир полка, выслуживший более 20 лет, – 7 049 600 (820 долларов или 25 200 рублей). Наконец, командующий войсками оперативного командования, по данным источников автора этих строк в белорусской армии, получает не больше 1050–1100 долларов США. Что до пенсий, то, скажем, служивший в штабе ныне полковник в запасе на конец 2012 года получал 3 500 000 белорусских рублей или порядка 405 долларов.

Ни по одной из сумм, несмотря на повышение зарплаты более чем в два раза, докризисный уровень их в перерасчете на доллары или российские рубли не достигнут. Проецируя эти показатели на Российскую армию, достаточно сказать, что в ней рядовой контрактной службы получает 25–35 тысяч рублей или 820–1150 долларов (в зависимости от региона службы и выслуги лет). У отставного полковника-россиянина, ушедшего на пенсию с минимальной выслугой 25 лет, доход порядка 18–20 тысяч рублей (590–660 долларов). Военное руководство РБ успокаивает подчиненных лишь тем, что на Украине доходы служивых еще меньше. Но это слабое утешение.

Наблюдается ли из-за утончения кошельков роптание в войсках? Министр обороны Жадобин на этот счет более чем оптимистичен: «Сегодня я полностью удовлетворен положением дел в офицерском корпусе. Для нас очень важен вопрос мотивации белорусских военнослужащих. Конечно, в эти сложные времена финансовые трудности на себе ощутили, наверное, каждый офицер и каждая офицерская семья. Но в эти тяжелые для всех времена, 2009–2011 годы, когда доллар рухнул, дрогнули единицы, кто покинул армию: около 100 военнослужащих уволились из вооруженных сил по различным мотивам. Среднестатистический же показатель текучести кадров за эти годы сильно не изменился. Это говорит о том, что офицеры действительно пришли служить». Как бы там ни было, но в эти два года военное руководство проводило и мощную моральную обработку офицерского корпуса.

Сегодня в белорусском Минобороны уже не хвастаются, как в 2005 году, что укомплектованность частей и подразделений первичных офицерских должностей составляет 93–95 процентов от штатной численности. С разрешения президента на пустые штатные клетки начисляются денежные средства, которые пропорционально армейской градации должностей и званий распределяют между продолжающими служить офицерами, «правильно понимающими сложившуюся ситуацию».

Некуда бежать

Ряд белорусских военных экспертов полагают, что рано или поздно, если служивым достойно не платить, то они отправятся в Россию. Что ж, такой вариант возможен: на контрактной основе в Российской армии могут служить и неграждане РФ. Однако массового притока военных ожидать не стоит: российское военное руководство, как заявил не так давно заместитель начальника Генштаба генерал-полковник Василий Смирнов, не собиралось и не собирается решать проблему недоукомплектованности войск за счет иностранных граждан. По официальным данным, в ВС РФ в последние годы проходят военную службу по контракту лишь не более 110–115 так называемых иностранных граждан (главным образом таджики, узбеки и украинцы).

В белорусском офицерском корпусе отчасти наблюдается другая тенденция. Уже многие старшие офицеры не хотят занимать вышестоящие должности, на которые их выдвигают, дабы побыстрее уволиться, получить военную пенсию, пойти работать «на гражданку» и тем самым раза в полтора-два, а то и больше увеличить свои нынешние доходы. По данным автора этих строк, в идеологическом аппарате Минобороны ныне прорабатывается вопрос, каким образом следует обрабатывать офицеров и солдат, которые осенью примут участие в масштабном учении «Запад-2013», основные этапы которого пройдут в Беларуси. В нем, как уже известно, будет задействовано девять тысяч человек, из которых заметную долю составят и российские военнослужащие. Ибо разговоры о зарплате между участниками из двух дружественных армий возникнут обязательно и белорусы наглядно увидят отличия. В российском экспертном сообществе склоняются к тому, что Москве в плане военной помощи выгодно сотрудничать с Минском, поскольку наше западное стратегическое направление надежно прикрыто лишь белорусскими ВС. Поэтому Россия вполне могла бы ответить на просьбы Лукашенко о конкретной помощи в обеспечении войск новой техникой или повышении жалованья белорусским военнослужащим.

Опубликовано в выпуске № 28 (496) за 24 июля 2013 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Александр
Александр
24 июля 2013
Много Григорьевич вложился в разные нац. проекты, о людях не забывает, о пенсионерах, больницах, школах... Опять же дороги, Атомная электростанция, модернизация всего и вся, и тут зайчик бортанули в очередной раз! Торговаться валютой не хотят. Приезжает демократический фраер из Литвы или Польши, и первым делом прется в обменник, сует занюханный доллар, а ему на эту потрепанную бумажку мешок хрустящих белорусских банкнот отваливают?! Демократ окончательно убеждается что он сверхчеловек, идет по минским магазинам и скупает все добротные товары и с цивилизованной ухмылкой катит к себе в НАТО. А нет бы не снижали, а наоборот уси ливали зайца, ведь они власти ему цену назначают! Нет же, все опускают и опускают... А все потому что католических диверсантов-саботажников никак не угомонят, а это смерти подобно! Ведь сколько раз с китайцами беседовали, спросили бы как те свою католическую язву вылечили! А они своих католиков приватизировали! Отняли у ватикаши, Теперь чисто китайские католики, и вреда от них на порядок меньше стало!!! Вот и в Беларуси нужно католиков оторвать от педофилического Ватикана, только и всего для начала.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
24 июля 2013
Лукашенко все проблемы решает сам.Даже,когда Россия ему показала зад,он достойно вышел из ситуации.Сильному руководителю любая трудность одолима.
Аватар пользователя Алексей служивый
Алексей служивый
27 июля 2013
Батька в любом случае достоин уважения. Не смотря на 10 млн население Белоруссии , он настоящий национальный лидер.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
01 августа 2013
Александр. До Жванецкого Вам еще далеко с "католиками-диверсантами". Слишком близко католическая Польша без нацпроектов и дешевой российской нефти обеспечивающая своим гражданам достойные условия для работы и жизни.
Аватар пользователя Александр
Александр
05 августа 2013
Дпя HZ66: Польша - это да, бесноватые ОСОБО! То что поляки рядом это без сомнения, а преуспевают они конечно не за распродажу ресурсов, которых у них не бывало, а почивают на не менее доходном пизнесе - на преференциях за продажу братьев славян русских. Однако поляЦкость совершенно не порицается со стороны православных славян, братья по крови какие ни есть! Но вот со стороны самих поляков якобы все время выносятся жесткие взыскания! Не слышали, кто-то говорил что якобы Жириновского польской национальности хотят подчистую лишить, якобы последнее предупреждение! Да оно и понять можно польскую диаспору, сколько уже лет Жиря ни с кем не дрался?! А ведь как начинал!: От морА и до морА! – сапоги в Индийском океане вымою!!! – и на те, спекся лях! Якобы еще там кого-то, вроде Нарочницкую хотят отодрать, говорят даже фамиль заставят принять “Нарочницкина”… А ведь тоже внедряли ее в Православие, сколь средств и нервов угрохали… – а результатов ноль!?? Какого-то Витю вообще хотят на одной зарплате оставить???!!! – ужасьть!! А ведь примеры достойные были! Взять того же поляка Владимира Высоцкого! – процентов двадцать в развале СССР – его! – ведь были же люди!
Аватар пользователя Николай
Николай
06 августа 2013
Александр, Вы больны...
Аватар пользователя Lit
Lit
06 августа 2013
Только у военных сравнительно низкме зарплаты? У ВСЕХ так. Зато у нас какие дворцы для забав построены(правда,сколько жилых домов практически разваливаются).А сколько от зарплдат отнимают разнообразные чемпионаты,дожинки,всякие конкурсы голозадых мисс? Народ бедствует,а кому то всё праздника мало.
Аватар пользователя Александр
Александр
06 августа 2013
Николаю: конечно болен, у меня желудок позволяет мне потреблять только красную икру!? И я не только болен, но и мученик по жизни… А другому налей поросячьего пойла, – сожрет и еще пальчики оближет!? – во блин бывает как людям везет! По изложенной причине у меня в рационе нет в помине хрипунов “Высотских”, исполнявших для духовно недозрелых идиотов, нет взбалмошной Аллы Пугачевой, нет убогого бренчанья и брюзжания Битлов, нет Бахов-бабахов, Моцартов, Вагнеров и прочей подобной западной дребедени (у них не музыка, а бессмысленное пиликанье, иногда доходящее даже до красивости, но при этом оно может быть и опасным. Говорят во времена Моцарта, сам Моцарт и другие пытались изобрести музыку которая убивает, то есть зомбирующей или с “эффектом” шаманского бубна – уже у них все было в достатке), нет Пушкина (бабник, матершинник, дуэлянт…, - писал красиво О ПУСТОМ (!!!!)), разумеется нет в помине подонка Солженицына (развешал исподнее Родины по западным заборам, сволочь). ТЕПЕРЬ КТО ЕСТЬ: Больше всего Юлии Андреевой, из ее репертуара можно процентов сорок слушать и развиваться, песни две-три Арбокайте, остальных исполнителей конечно не всех, а лишь некоторых обычно по одной-две, аж треков пять Спейса, по одному из Дипепл и Смоки, – и из западных больше никого. Много русских народных, но в хорошем исполнении, к примеру, “Каким ты был” в исполнении Кубанского хора, а уж никак не Ротару – ее нет ни одной. Вполне приличная музыка Чайковского и Рахманинова, но опять же единичные произведения, а не все подряд. Есть Духовные, но из всех хоров выставленных в и-нете, лишь из очень немногих (например дивеевского хора), удается отобрать обычно лишь по одному песнопению (103 псалом вечерни, предначинательный). Из книг особо выделю Лескова, – это настоящий НАШ РУССКИЙ “Пушкин”!!! Но не буду утомлять, теперь по каким критериям: В МУЗЫКЕ ГЛАВНОЕ ИНТОНАЦИЯ, конечно грамотное (в этом второстепенном параметре блуждают многие музыковеды) гармоничное пение это весьма ценно, но все же главное ИНТОНАЦИЯ!!! – ИНТОНАЦИЯ это и есть смысл музыкального образа, изображающего именно ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ сторону события, явления или личности! и это не я придумал! Ну а сам понимаешь люди делятся на аналитиков, энциклопедистов и молокососов. В общем, понимаешь с клише я не дружу, ну не получается у меня, голову сам мою, а у иных мозги прполосканы до блеска... Бывай, не кашляй, а то слюнями всех уже забрызгал.
Аватар пользователя Иван Сибиряков,
Иван Сибиряков,
08 августа 2013
Недавно мой старинный товарищ вернулся из Белоруссии,куда он ездил на автомобиле с семьей в гости по приглашению сослуживца.Взахлеб рассказывал мне об увиденном:о дорогах,идеальной чистоте окружающей природы и ландшафта,о людях,сервисе и многое другое.Но самое главное,его дети,которые впервые побывали там,сменили точку зрения на 180 градусов о Белоруссии.Велика русская поговорка:"лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать". Вот тебе и батька-"мужик лапотник",как его представляли услужливые,"независимые"российские СМИ.Языком молоть,не цепом молотить.
Аватар пользователя Александр
Александр
08 августа 2013
Ивану Сибирякову; Ая в прошлом году впервые за много детотметился на Родине, съездил из Беларуси в Россию. Гораницу в районе Себежа перехал и сразу попал как в страшную сказку! По бокам дороги ростут эти ядовитые растения высотой под 2-а метра, поля не обработаны, все похерено... - ужасть! Но Батька понимает, если дать спуску местным властям и населению, то как в армии, от безделья все ударятся во все тяжкие, - кто во что горазд. А так требует чтобы порядок был, чтобы все засеяно, окошено, поля приносили копеечку... и губернатору бывает некогда коррупцией заниматься - времени бедному на это катострофически не хватает. А критикуют Батьку чаще всего от ужасных приступов зависти!?
Аватар пользователя strannick
strannick
10 августа 2013
Брат-белорус, конечно, у нас - любимый брат, и Бацька -ярко харизматический лидер, калибра Фиделя или Пилсудского, но вот основная идея статьи - о том, что РФ должна взять на содержание белорусскую армию - вызывает лёгкую оторопь.
Аватар пользователя Александр
Александр
11 августа 2013
Нечего тут удивляться, Беларусь вклинилась выступом, "курской дугой" в НАТО и их прислужника галичанскую хохлаину, конечно здесь, как и в Калининграде нужен чрезвычайный оборонительный ресурс. А поляки с ватикашей орудую в Беларуси по черному, блокируется, саботируется и разрушается все что только можно! Поляки и католики с остервенением. как это есть в Украине лезут во все руководящие, особенно ключевые посты, католики тихой сапой масштабно окаталичивают население, особенно активную молодеж... – тяжело и больно на все это смотреть!!! Выстоим с большими трудами и потерями, - но только если будем вместе! Дай Бог, чтобы возродился СССР с РПЦ вместо КПСС!!!!
Аватар пользователя Иван Сибиряков,
Иван Сибиряков,
12 августа 2013
Strannicku.Уважаемый коллега,а что вас так смутило в части содружества армий?Армия Беларуссии стоит у стен Смоленска и выполняет функцию форпоста по защите наших рубежей.600 лет назад здесь стояли поляки.Может вариант с денежным довольствием не самый плохой выход,учитывая затратность современного обустройства границы?
Аватар пользователя Иван Осечкин
Иван Осечкин
12 августа 2013
У нас, нынче все, начиная от изборского клуба с одуревшим Прохановым аж до самого презерватива, извиняюсь, до самого президента (однокоренные слова, все время путаюсь?!), ринулись искать идеологию?! А вот Западу с Ватиканом нужно объявить строгий выговор с занесением в самый ватиканский банк за то, что в условиях когда все ждут, раззявив до неприличия хлебальники, когда им сунут туда какую-нибудь туфту, как некогда марксизм, - они нынче не шьют не порют?! Рашка тупорылая так и не доперла до сих пор, что единственная ее идеология – Православие, и очертя куриные мозги с единственной извилиной от воздействия монтировки, тупо ломится в открытую дверь!!!
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
12 августа 2013
И.Осечкину. Православие не может быть идеологией.В современном мире религия не стоит во главе государственных институтов(за исключением нескольких)Но мы обязаны защищать православие,как одну из старейших,государствообразующих конфессий.Всякие попытки дискредитации православия должны жестко пресекаться.А марксизм -это не туфта а наука,и с ни м считаются Морганы и Рокфеллеры.
Аватар пользователя Иван Осечкин
Иван Осечкин
12 августа 2013
Вот-вот, 90% культуры - это Православие, вся вменяемая национальная философия - опять же Православие, традиции, обычаи, менталитет... - ну опять таки Православие! Но в современном демократическом мире идеологией может быть только очередная ЗАПАДНАЯ подстава! - хоть ты в лоб, а хоть и по лбу!!!
Аватар пользователя Иван Осечкин
Иван Осечкин
12 августа 2013
Добавлю, Христианство (правильное, Православное) это как раз больше идеология, чем религия! Это как бы идеология в высшей степени, то есть религиозная!
Аватар пользователя Еще добавлю:
Еще добавлю:
12 августа 2013
"А марксизм -это не туфта а наука, и с ни м считаются Морганы и Рокфеллеры" - Родшильтов забыл!? Эти воротилы как раз не есть политики, а так лишь воротилы-промышленники и банкиры, - то есть банальные РОБОТЯГИ! Марксизм - это экономический проект, который вовсю должен изучаться и применяться и в нашей стране, а Ленинизм-Сталинизм в части государственной политики и безопасности. То есть все это так же не идеология, как социальная культура, а лишь отчасти политология. Определение ИДЕОЛОГИЯ из энциклопедии К&М: ИДЕО˘ОГИЯ (от идея и logos — слово, учение), система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности. Термин «идеология» нередко употребляется также для обозначения ложного, иллюзорного, оторванного от действительности сознания.
Аватар пользователя Иван Осечкин
Иван Осечкин
12 августа 2013
Конечно же я ничего абсолютно не имею против презерридента Владимира Владимировича Путина, или Владимира Владимировича Маланина - почетного презерватива, ой, ну надо же опять занесло..., президента Пермского Государственного Университета, но звания у них уж больно мудреные - и почему-то именно из санитарно гигиенического лексикона?? Может это лишь первые сигналы новой эпохи и директоров вскоре будут какими-нибудь гениталиями называть, а так же и все прочие звания и должности на современный медицинский манер?! А вот как при всем этом быть людям малограмотным и косноязычным, таким как к примеру я???
Аватар пользователя Иван Сибиряков,
Иван Сибиряков,
13 августа 2013
И.Осечкину. Уважаемый коллега,судя по вашим познаниям в мироздании,вы не простак,но зачем же использовать лагерный иврит? Можно, ведь,и на хорошем русском,так понятней и воспринимается гораздо легче,а еще хотим Россией управлять.
Аватар пользователя Александр - Ивану С.
Александр - Ивану С.
13 августа 2013
Вот только Иврит всуе поминать - крайне опасно для самочувствия. А так с вами вполне согласен, нецензурной лексикой вся наша Держава ныне увешена, а нос, сами понимаете, нужно держать по ветру. К примеру тот же презерватив, фашистская курица да еще и мутант, католический триколор, католический же гришкин календарь, легендарную нашу милицию уделали аж до презренных полицаев, Ленинград за "выдающиеся" заслуги немцев перед этим городом назвали на немецкий манер, а так же от избытка чувств и некоторые другие города на родимый сердцу тевтонский покрой. Конечно можно было и Пискаревское кладбище переделать в Пискаревбургское, а Смоленск в Бок-бург, но думаю еще не вечер, наверстают. Пентаграмма – в великом почете, а символ труда и честной жизни Серп и Молот – в поругании и презрении, парадный костюм с непременной иудиной удавкой (в смысле с галстуком), слово "товарищ" – родственное обращению "братья и сестры", заменяют на богохульное протестантское "господа". И это несомненно только вершина айсберга, от всех современных лирических "достижений", поэтому вот так!? Добавь уж, если что пропустил!
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
14 августа 2013
Александру.Уважаемый коллега,лагерный иврит существует с незапамятных времен среди обитателей лагерных зон.Это нечто смеси русского языка,одесского сленга и вперемежку с "феней",что касается иврита,как языка,то я с ним не знаком и он мало меня интересует.В отношении Ленинграда,Собчак,как мэр,даже не понял какую хрень накрутил с переименованием.Позже он сам выразил сожаление по поводу содеянного,т.к.Ленинград в мире ассоциируется со свободой от гитлеризма.И ему,когда он поехал за подачками в Европу везде было отказано.В 1916 году С.Петербург Думой переименован в Петроград,в честь Петра-1.Можно было хоть взять это название,но кому было думать,ведь "демократы"все кинулись грабить Россию и до сих пор не остановятся.
Аватар пользователя Александр - Ивану С.
Александр - Ивану С.
15 августа 2013
Думаю демократия у нас до сих пор только потому, что ВВ Путин, по роду своей прежней профессии досконально изучил западную экономику. Вернее видимую ее часть, а там она только с виду демократическая и свободная, на самом деле более всего похоже, что она там гиперплановая, там все под строжайшим контролем: тайные тюрьмы, тайные армии... жесточайшая политическая безопасность. Это вам не Армения: Сегодня с Россией, а завтра - "хочу в Европу". Достигается по видимому не только грубой силой, которой разумеется в избытке, но и оранжевыми технологиями: психотронным оружием, католическими массовыми гипнозами. В общем небрежение духовными знаниями привело к слепоте, а вследствие к краху СССР. Путин обладатель именно такого примитивного, слепого опыта западного хозяйствования и он не самый худший светский правитель. Ну то есть "душу" западную звериную он не мог видеть и не видел, а вот тело видел во всех подробностях и теперь стряпает нечто подобное у нас, наивно думая, что оно (без души) оживет и начнет развиваться?! Китай, Корея… – все эти нехристианские страны запад видимо может "возбудить" до сумасшествия своими методами, когда захочет, и направит куда ему нужно, а хотя бы и на нас, но пока накачивает им мускулатуру…На мой взгляд азиатские чудеса вытворяются западным фокусником (мощнейшие мозги для всего этого нужны, которыми там в Азии не пахло), и уж цветут они там отнюдь не сами по себе, и тем более не от рыночной экономики. Говорю вам всем, Если к социализму со зрячей РПЦ во главе, вместо КПСС, не вернутся, то кердык нам всем и очень быстрый! – это разумеется по моим несовершенным РАСЧЕТАМ, а как на деле?
Аватар пользователя Александр - о Беларуси
Александр - о Беларуси
15 августа 2013
В тему Беларуси: только что сделал страшное открытие для себя, оказывается с 8.30 до 9.00 на первой кнопке системы ZALA белорусского телевидения ведется передача "Слово митрополита", где выступает главный католический пахан Беларуси… И ничего, все довольны, светские власти, узурпировавшие повсеместно, во всех странах власть от Церкви Православной совершенно как невменяемые???? Да в тысячу раз лучше, то есть будет меньше последствий, если вместо этого монстра, на рожу которого смотреть то страшно, посадить Кошпяровского. Я не сторонник и Кошпяровского, но говорю будет гораздо меньше последствий… И еще, нужно сказать спасибо Кошпяровскому за то, что он наглядно продемонстрировал возможности телевнушения и телезомбирования, а то бы считали это действительно существующее явление конспирологией. Ну вот что делать? – только Зюганова к власти срочно зазывать?!!!
Аватар пользователя Александр
Александр
21 августа 2013
Ну не знаю, ну вот как Лукашенко допускает вот "такую" ZALA, вроде он мужик вменяемый, деловой... - ну 90% телепередач - для полных идиотов?! А для полноты идиотизма еще на 35-й кнопки "пиндосовско-ватиканская ночь", правда этот несусветный разврат специально на несмышленых подростков расчитанный, с фатальными для последних последствиями и с использованием ватиканских (ксендзы тешатся с католическими "монахинями") и американских развратников провокационно и лживо называется "русская ночь"? Да при коммунистах - в страшном сне такое никому бы не приснилось!!!
Аватар пользователя Александр
Александр
24 июля 2013
Много Григорьевич вложился в разные нац. проекты, о людях не забывает, о пенсионерах, больницах, школах... Опять же дороги, Атомная электростанция, модернизация всего и вся, и тут зайчик бортанули в очередной раз! Торговаться валютой не хотят. Приезжает демократический фраер из Литвы или Польши, и первым делом прется в обменник, сует занюханный доллар, а ему на эту потрепанную бумажку мешок хрустящих белорусских банкнот отваливают?! Демократ окончательно убеждается что он сверхчеловек, идет по минским магазинам и скупает все добротные товары и с цивилизованной ухмылкой катит к себе в НАТО. А нет бы не снижали, а наоборот уси ливали зайца, ведь они власти ему цену назначают! Нет же, все опускают и опускают... А все потому что католических диверсантов-саботажников никак не угомонят, а это смерти подобно! Ведь сколько раз с китайцами беседовали, спросили бы как те свою католическую язву вылечили! А они своих католиков приватизировали! Отняли у ватикаши, Теперь чисто китайские католики, и вреда от них на порядок меньше стало!!! Вот и в Беларуси нужно католиков оторвать от педофилического Ватикана, только и всего для начала.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
24 июля 2013
Лукашенко все проблемы решает сам.Даже,когда Россия ему показала зад,он достойно вышел из ситуации.Сильному руководителю любая трудность одолима.
Аватар пользователя Алексей служивый
Алексей служивый
27 июля 2013
Батька в любом случае достоин уважения. Не смотря на 10 млн население Белоруссии , он настоящий национальный лидер.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
01 августа 2013
Александр. До Жванецкого Вам еще далеко с "католиками-диверсантами". Слишком близко католическая Польша без нацпроектов и дешевой российской нефти обеспечивающая своим гражданам достойные условия для работы и жизни.
Аватар пользователя Александр
Александр
05 августа 2013
Дпя HZ66: Польша - это да, бесноватые ОСОБО! То что поляки рядом это без сомнения, а преуспевают они конечно не за распродажу ресурсов, которых у них не бывало, а почивают на не менее доходном пизнесе - на преференциях за продажу братьев славян русских. Однако поляЦкость совершенно не порицается со стороны православных славян, братья по крови какие ни есть! Но вот со стороны самих поляков якобы все время выносятся жесткие взыскания! Не слышали, кто-то говорил что якобы Жириновского польской национальности хотят подчистую лишить, якобы последнее предупреждение! Да оно и понять можно польскую диаспору, сколько уже лет Жиря ни с кем не дрался?! А ведь как начинал!: От морА и до морА! – сапоги в Индийском океане вымою!!! – и на те, спекся лях! Якобы еще там кого-то, вроде Нарочницкую хотят отодрать, говорят даже фамиль заставят принять “Нарочницкина”… А ведь тоже внедряли ее в Православие, сколь средств и нервов угрохали… – а результатов ноль!?? Какого-то Витю вообще хотят на одной зарплате оставить???!!! – ужасьть!! А ведь примеры достойные были! Взять того же поляка Владимира Высоцкого! – процентов двадцать в развале СССР – его! – ведь были же люди!
Аватар пользователя Николай
Николай
06 августа 2013
Александр, Вы больны...
Аватар пользователя Lit
Lit
06 августа 2013
Только у военных сравнительно низкме зарплаты? У ВСЕХ так. Зато у нас какие дворцы для забав построены(правда,сколько жилых домов практически разваливаются).А сколько от зарплдат отнимают разнообразные чемпионаты,дожинки,всякие конкурсы голозадых мисс? Народ бедствует,а кому то всё праздника мало.
Аватар пользователя Александр
Александр
06 августа 2013
Николаю: конечно болен, у меня желудок позволяет мне потреблять только красную икру!? И я не только болен, но и мученик по жизни… А другому налей поросячьего пойла, – сожрет и еще пальчики оближет!? – во блин бывает как людям везет! По изложенной причине у меня в рационе нет в помине хрипунов “Высотских”, исполнявших для духовно недозрелых идиотов, нет взбалмошной Аллы Пугачевой, нет убогого бренчанья и брюзжания Битлов, нет Бахов-бабахов, Моцартов, Вагнеров и прочей подобной западной дребедени (у них не музыка, а бессмысленное пиликанье, иногда доходящее даже до красивости, но при этом оно может быть и опасным. Говорят во времена Моцарта, сам Моцарт и другие пытались изобрести музыку которая убивает, то есть зомбирующей или с “эффектом” шаманского бубна – уже у них все было в достатке), нет Пушкина (бабник, матершинник, дуэлянт…, - писал красиво О ПУСТОМ (!!!!)), разумеется нет в помине подонка Солженицына (развешал исподнее Родины по западным заборам, сволочь). ТЕПЕРЬ КТО ЕСТЬ: Больше всего Юлии Андреевой, из ее репертуара можно процентов сорок слушать и развиваться, песни две-три Арбокайте, остальных исполнителей конечно не всех, а лишь некоторых обычно по одной-две, аж треков пять Спейса, по одному из Дипепл и Смоки, – и из западных больше никого. Много русских народных, но в хорошем исполнении, к примеру, “Каким ты был” в исполнении Кубанского хора, а уж никак не Ротару – ее нет ни одной. Вполне приличная музыка Чайковского и Рахманинова, но опять же единичные произведения, а не все подряд. Есть Духовные, но из всех хоров выставленных в и-нете, лишь из очень немногих (например дивеевского хора), удается отобрать обычно лишь по одному песнопению (103 псалом вечерни, предначинательный). Из книг особо выделю Лескова, – это настоящий НАШ РУССКИЙ “Пушкин”!!! Но не буду утомлять, теперь по каким критериям: В МУЗЫКЕ ГЛАВНОЕ ИНТОНАЦИЯ, конечно грамотное (в этом второстепенном параметре блуждают многие музыковеды) гармоничное пение это весьма ценно, но все же главное ИНТОНАЦИЯ!!! – ИНТОНАЦИЯ это и есть смысл музыкального образа, изображающего именно ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ сторону события, явления или личности! и это не я придумал! Ну а сам понимаешь люди делятся на аналитиков, энциклопедистов и молокососов. В общем, понимаешь с клише я не дружу, ну не получается у меня, голову сам мою, а у иных мозги прполосканы до блеска... Бывай, не кашляй, а то слюнями всех уже забрызгал.
Аватар пользователя Иван Сибиряков,
Иван Сибиряков,
08 августа 2013
Недавно мой старинный товарищ вернулся из Белоруссии,куда он ездил на автомобиле с семьей в гости по приглашению сослуживца.Взахлеб рассказывал мне об увиденном:о дорогах,идеальной чистоте окружающей природы и ландшафта,о людях,сервисе и многое другое.Но самое главное,его дети,которые впервые побывали там,сменили точку зрения на 180 градусов о Белоруссии.Велика русская поговорка:"лучше один раз увидеть,чем сто раз услышать". Вот тебе и батька-"мужик лапотник",как его представляли услужливые,"независимые"российские СМИ.Языком молоть,не цепом молотить.
Аватар пользователя Александр
Александр
08 августа 2013
Ивану Сибирякову; Ая в прошлом году впервые за много детотметился на Родине, съездил из Беларуси в Россию. Гораницу в районе Себежа перехал и сразу попал как в страшную сказку! По бокам дороги ростут эти ядовитые растения высотой под 2-а метра, поля не обработаны, все похерено... - ужасть! Но Батька понимает, если дать спуску местным властям и населению, то как в армии, от безделья все ударятся во все тяжкие, - кто во что горазд. А так требует чтобы порядок был, чтобы все засеяно, окошено, поля приносили копеечку... и губернатору бывает некогда коррупцией заниматься - времени бедному на это катострофически не хватает. А критикуют Батьку чаще всего от ужасных приступов зависти!?
Аватар пользователя strannick
strannick
10 августа 2013
Брат-белорус, конечно, у нас - любимый брат, и Бацька -ярко харизматический лидер, калибра Фиделя или Пилсудского, но вот основная идея статьи - о том, что РФ должна взять на содержание белорусскую армию - вызывает лёгкую оторопь.
Аватар пользователя Александр
Александр
11 августа 2013
Нечего тут удивляться, Беларусь вклинилась выступом, "курской дугой" в НАТО и их прислужника галичанскую хохлаину, конечно здесь, как и в Калининграде нужен чрезвычайный оборонительный ресурс. А поляки с ватикашей орудую в Беларуси по черному, блокируется, саботируется и разрушается все что только можно! Поляки и католики с остервенением. как это есть в Украине лезут во все руководящие, особенно ключевые посты, католики тихой сапой масштабно окаталичивают население, особенно активную молодеж... – тяжело и больно на все это смотреть!!! Выстоим с большими трудами и потерями, - но только если будем вместе! Дай Бог, чтобы возродился СССР с РПЦ вместо КПСС!!!!
Аватар пользователя Иван Сибиряков,
Иван Сибиряков,
12 августа 2013
Strannicku.Уважаемый коллега,а что вас так смутило в части содружества армий?Армия Беларуссии стоит у стен Смоленска и выполняет функцию форпоста по защите наших рубежей.600 лет назад здесь стояли поляки.Может вариант с денежным довольствием не самый плохой выход,учитывая затратность современного обустройства границы?
Аватар пользователя Иван Осечкин
Иван Осечкин
12 августа 2013
У нас, нынче все, начиная от изборского клуба с одуревшим Прохановым аж до самого презерватива, извиняюсь, до самого президента (однокоренные слова, все время путаюсь?!), ринулись искать идеологию?! А вот Западу с Ватиканом нужно объявить строгий выговор с занесением в самый ватиканский банк за то, что в условиях когда все ждут, раззявив до неприличия хлебальники, когда им сунут туда какую-нибудь туфту, как некогда марксизм, - они нынче не шьют не порют?! Рашка тупорылая так и не доперла до сих пор, что единственная ее идеология – Православие, и очертя куриные мозги с единственной извилиной от воздействия монтировки, тупо ломится в открытую дверь!!!
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
12 августа 2013
И.Осечкину. Православие не может быть идеологией.В современном мире религия не стоит во главе государственных институтов(за исключением нескольких)Но мы обязаны защищать православие,как одну из старейших,государствообразующих конфессий.Всякие попытки дискредитации православия должны жестко пресекаться.А марксизм -это не туфта а наука,и с ни м считаются Морганы и Рокфеллеры.
Аватар пользователя Иван Осечкин
Иван Осечкин
12 августа 2013
Вот-вот, 90% культуры - это Православие, вся вменяемая национальная философия - опять же Православие, традиции, обычаи, менталитет... - ну опять таки Православие! Но в современном демократическом мире идеологией может быть только очередная ЗАПАДНАЯ подстава! - хоть ты в лоб, а хоть и по лбу!!!
Аватар пользователя Иван Осечкин
Иван Осечкин
12 августа 2013
Добавлю, Христианство (правильное, Православное) это как раз больше идеология, чем религия! Это как бы идеология в высшей степени, то есть религиозная!
Аватар пользователя Еще добавлю:
Еще добавлю:
12 августа 2013
"А марксизм -это не туфта а наука, и с ни м считаются Морганы и Рокфеллеры" - Родшильтов забыл!? Эти воротилы как раз не есть политики, а так лишь воротилы-промышленники и банкиры, - то есть банальные РОБОТЯГИ! Марксизм - это экономический проект, который вовсю должен изучаться и применяться и в нашей стране, а Ленинизм-Сталинизм в части государственной политики и безопасности. То есть все это так же не идеология, как социальная культура, а лишь отчасти политология. Определение ИДЕОЛОГИЯ из энциклопедии К&М: ИДЕО˘ОГИЯ (от идея и logos — слово, учение), система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности. Термин «идеология» нередко употребляется также для обозначения ложного, иллюзорного, оторванного от действительности сознания.
Аватар пользователя Иван Осечкин
Иван Осечкин
12 августа 2013
Конечно же я ничего абсолютно не имею против презерридента Владимира Владимировича Путина, или Владимира Владимировича Маланина - почетного презерватива, ой, ну надо же опять занесло..., президента Пермского Государственного Университета, но звания у них уж больно мудреные - и почему-то именно из санитарно гигиенического лексикона?? Может это лишь первые сигналы новой эпохи и директоров вскоре будут какими-нибудь гениталиями называть, а так же и все прочие звания и должности на современный медицинский манер?! А вот как при всем этом быть людям малограмотным и косноязычным, таким как к примеру я???
Аватар пользователя Иван Сибиряков,
Иван Сибиряков,
13 августа 2013
И.Осечкину. Уважаемый коллега,судя по вашим познаниям в мироздании,вы не простак,но зачем же использовать лагерный иврит? Можно, ведь,и на хорошем русском,так понятней и воспринимается гораздо легче,а еще хотим Россией управлять.
Аватар пользователя Александр - Ивану С.
Александр - Ивану С.
13 августа 2013
Вот только Иврит всуе поминать - крайне опасно для самочувствия. А так с вами вполне согласен, нецензурной лексикой вся наша Держава ныне увешена, а нос, сами понимаете, нужно держать по ветру. К примеру тот же презерватив, фашистская курица да еще и мутант, католический триколор, католический же гришкин календарь, легендарную нашу милицию уделали аж до презренных полицаев, Ленинград за "выдающиеся" заслуги немцев перед этим городом назвали на немецкий манер, а так же от избытка чувств и некоторые другие города на родимый сердцу тевтонский покрой. Конечно можно было и Пискаревское кладбище переделать в Пискаревбургское, а Смоленск в Бок-бург, но думаю еще не вечер, наверстают. Пентаграмма – в великом почете, а символ труда и честной жизни Серп и Молот – в поругании и презрении, парадный костюм с непременной иудиной удавкой (в смысле с галстуком), слово "товарищ" – родственное обращению "братья и сестры", заменяют на богохульное протестантское "господа". И это несомненно только вершина айсберга, от всех современных лирических "достижений", поэтому вот так!? Добавь уж, если что пропустил!
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
14 августа 2013
Александру.Уважаемый коллега,лагерный иврит существует с незапамятных времен среди обитателей лагерных зон.Это нечто смеси русского языка,одесского сленга и вперемежку с "феней",что касается иврита,как языка,то я с ним не знаком и он мало меня интересует.В отношении Ленинграда,Собчак,как мэр,даже не понял какую хрень накрутил с переименованием.Позже он сам выразил сожаление по поводу содеянного,т.к.Ленинград в мире ассоциируется со свободой от гитлеризма.И ему,когда он поехал за подачками в Европу везде было отказано.В 1916 году С.Петербург Думой переименован в Петроград,в честь Петра-1.Можно было хоть взять это название,но кому было думать,ведь "демократы"все кинулись грабить Россию и до сих пор не остановятся.
Аватар пользователя Александр - Ивану С.
Александр - Ивану С.
15 августа 2013
Думаю демократия у нас до сих пор только потому, что ВВ Путин, по роду своей прежней профессии досконально изучил западную экономику. Вернее видимую ее часть, а там она только с виду демократическая и свободная, на самом деле более всего похоже, что она там гиперплановая, там все под строжайшим контролем: тайные тюрьмы, тайные армии... жесточайшая политическая безопасность. Это вам не Армения: Сегодня с Россией, а завтра - "хочу в Европу". Достигается по видимому не только грубой силой, которой разумеется в избытке, но и оранжевыми технологиями: психотронным оружием, католическими массовыми гипнозами. В общем небрежение духовными знаниями привело к слепоте, а вследствие к краху СССР. Путин обладатель именно такого примитивного, слепого опыта западного хозяйствования и он не самый худший светский правитель. Ну то есть "душу" западную звериную он не мог видеть и не видел, а вот тело видел во всех подробностях и теперь стряпает нечто подобное у нас, наивно думая, что оно (без души) оживет и начнет развиваться?! Китай, Корея… – все эти нехристианские страны запад видимо может "возбудить" до сумасшествия своими методами, когда захочет, и направит куда ему нужно, а хотя бы и на нас, но пока накачивает им мускулатуру…На мой взгляд азиатские чудеса вытворяются западным фокусником (мощнейшие мозги для всего этого нужны, которыми там в Азии не пахло), и уж цветут они там отнюдь не сами по себе, и тем более не от рыночной экономики. Говорю вам всем, Если к социализму со зрячей РПЦ во главе, вместо КПСС, не вернутся, то кердык нам всем и очень быстрый! – это разумеется по моим несовершенным РАСЧЕТАМ, а как на деле?
Аватар пользователя Александр - о Беларуси
Александр - о Беларуси
15 августа 2013
В тему Беларуси: только что сделал страшное открытие для себя, оказывается с 8.30 до 9.00 на первой кнопке системы ZALA белорусского телевидения ведется передача "Слово митрополита", где выступает главный католический пахан Беларуси… И ничего, все довольны, светские власти, узурпировавшие повсеместно, во всех странах власть от Церкви Православной совершенно как невменяемые???? Да в тысячу раз лучше, то есть будет меньше последствий, если вместо этого монстра, на рожу которого смотреть то страшно, посадить Кошпяровского. Я не сторонник и Кошпяровского, но говорю будет гораздо меньше последствий… И еще, нужно сказать спасибо Кошпяровскому за то, что он наглядно продемонстрировал возможности телевнушения и телезомбирования, а то бы считали это действительно существующее явление конспирологией. Ну вот что делать? – только Зюганова к власти срочно зазывать?!!!
Аватар пользователя Александр
Александр
21 августа 2013
Ну не знаю, ну вот как Лукашенко допускает вот "такую" ZALA, вроде он мужик вменяемый, деловой... - ну 90% телепередач - для полных идиотов?! А для полноты идиотизма еще на 35-й кнопки "пиндосовско-ватиканская ночь", правда этот несусветный разврат специально на несмышленых подростков расчитанный, с фатальными для последних последствиями и с использованием ватиканских (ксендзы тешатся с католическими "монахинями") и американских развратников провокационно и лживо называется "русская ночь"? Да при коммунистах - в страшном сне такое никому бы не приснилось!!!

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...