Версия для печати

Каждые трое суток гибнет один моряк

Верстаков Николай
Как стало известно представителям международной правозащитной организации "Хьюман Райтс Уотч", не все так "гладко" обстоит в ВМС США с "личной безопасностью", как это пытается представить командование. Например, за четыре последних года ущерб только от аварийности в американском флоте составил около 5 млрд. долл. в результате более чем 520 катастроф и аварий на море и в акваториях пунктов базирования ВМС США.


МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНЦИДЕНТОВ С УЧАСТИЕМ ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ США СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ


Как стало известно представителям международной правозащитной организации "Хьюман Райтс Уотч", не все так "гладко" обстоит в ВМС США с "личной безопасностью", как это пытается представить командование. Например, за четыре последних года ущерб только от аварийности в американском флоте составил около 5 млрд. долл. в результате более чем 520 катастроф и аварий на море и в акваториях пунктов базирования ВМС США.
{{direct_hor}}
Посмотреть таблицуТаблица1: Количество катастроф и аварий в ВМС США

За этот же период в ВМС США погибли (без учета потерь в Ираке) более 1,5 тыс. военнослужащих. Печальная статистика потерь говорит о том, что каждые трое суток один моряк гибнет, каждые 6 часов - один моряк получает увечья, не совместимые со службой в строевых частях. Каждые 20 суток происходит катастрофа авиационной техники, а столкновения кораблей и судов ВМС на море происходят в среднем 7 раз в год.

Только в этом году потерпели катастрофу около 20 единиц авиационной техники, зарегистрированы столкновения двух фрегатов УРО (с ракетами типа "Томагавк" на борту) с иностранными гражданскими судами. Удивительно, но сталкиваются даже морские тральщики, имеющие самый, может быть, высокий уровень оснащенности навигационным оборудованием. Именно такой нашпигованный электроникой морской тральщик столкнулся с подводным рифом на внутреннем рейде военно-морской базы Пусан. О профессионализме экипажа тут говорить не приходится.

Посмотреть таблицуТаблица 2: Количество погибших в ВМС США

По мнению "Хьюман Райтс Уотч", основной причиной гибели военных моряков, катастроф и аварий кораблей, подводных лодок и судов ВМС, морской авиации США является человеческий фактор: личная "расхлябанность", некомпетентность и безответственность командиров и штурманов. Довольно красноречиво о количестве и динамике таких происшествий и катастроф говорят приведенные графики.

Есть еще один не очень приятный для имиджа США факт. Речь о том, что аварии на ПЛАРБ ВМС США за этот период могли обернуться всемирной катастрофой. Это, естественно, не афишируется. Но факты - упрямая вещь. А они свидетельствуют: было зафиксировано столкновение двух ПЛАРБ с ядерным оружием на борту с гражданскими судами. Получается, что не Ирак и не Северная Корея являются угрозой, а хваленые ВМС США.

Николай ВЕРСТАКОВ

Опубликовано в выпуске № 47 (163) за 6 декабря 2006 года

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц