Версия для печати

США наращивают парк конвертопланов

Новичков Николай

Компании «Белл» и «Боинг» получили новый пятилетний контракт от командования авиационных систем NAVAIR ВМС США на поставку конвертопланов «Оспри» с вертикальными взлетом и посадкой стоимостью 4,9 миллиарда долларов.

Компании «Белл» и «Боинг» получили новый пятилетний контракт от командования авиационных систем NAVAIR ВМС США на поставку конвертопланов «Оспри» с вертикальными взлетом и посадкой стоимостью 4,9 миллиарда долларов.

Этот контракт является дальнейшим развитием основного соглашения, заключенного 28 декабря 2012 года стоимостью 1,4 миллиарда долларов, и предусматривает поставку конвертопланов в рамках 17-й производственной партии. Суммарная стоимость декабрьского и июньского контрактов на период 2013–2017 годов – 6,5 миллиарда и предусматривает производство 17-й партии летательных аппаратов V-22 «Оспри» в составе 99 конвертопланов, в том числе 92 в варианте MV-22 для Корпуса морской пехоты (КМП) и семь в варианте CV-22 для командования сил специальных операций ВВС США. Как сообщили в Пентагоне, в контракт, рассчитанный на период 2013–2017 годов, включен опцион еще на 23 аппарата, в том числе на 22 MV-22 и один CV-22.

Оформление нового пятилетнего контракта позволит Минобороны США сэкономить один миллиард долларов по сравнению с затратами на оформление ежегодных контрактов. Все работы по поставке 99 винтокрылых машин должны быть завершены в сентябре 2019 года. Всего вооруженные силы США планируют приобрести 458 конвертопланов, в том числе 50 CV-22 для ВВС, 48 MV-22 для ВМС и 360 MV-22 для КМП. Первый пятилетний контракт (2008–2012) на приобретение 167 конвертопланов на сумму 10,4 миллиарда был выдан NAVAIR в 2008 году. Он предусматривал закупку 141 MV-22 и 26 CV-22. Позднее контракт был скорректирован и в него добавили пять CV-22 и два MV-22.

США наращивают парк конвертопланов

Произведено и находится в эксплуатации 214 конвертопланов V-22 «Оспри» разных модификаций, которые в общей сложности налетали почти 200 тысяч часов (по другим данным, свыше 185 тысяч часов), причем свыше половины этого времени – за последние три года. Как отмечает журнал «Ротор энд Уинг», пока американские конвертопланы не достигли высоких требований по надежности. В частности, на один час полета аппарата этого типа приходится около 18 часов регламентных работ. Еще одним проблемным вопросом для «Оспри» является высокая цена. Первоначально официальные лица Пентагона заявляли о том, что стоимость одного аппарата будет 58 миллионов долларов, однако в 2012 году цена изделия с учетом двигателей компании «Роллс-Ройс» была 67 миллионов. Средняя стоимость конвертопланов в рамках 17-й производственной партии – 65,6 миллиона долларов за единицу, то есть фактически соответствует цене аппарата по предыдущему пятилетнему контракту.

В настоящее время США проводят активную маркетинговую кампанию по продвижению конвертопланов на мировой рынок. Названы, в частности, те страны, с которыми ведутся переговоры о продаже «Оспри»: ОАЭ (намерены приобрести 10 аппаратов), Израиль (6), Катар (12), Канада (12–15), Япония (6–10), Бразилия (10). Запросы на предоставление информации по конвертопланам поступили также от Великобритании, Ливии, Италии, Индии, Сингапура и Австралии. Министр обороны США Чак Хейгел обещал Израилю 17 конвертопланов, хотя пока неясно, аппараты какой производственной партии закупят израильтяне и когда будет подписан контракт. На своей пресс-конференции в Тель-Авиве 22 апреля Чак Хейгел объявил о новых поставках вооружений этому государству, которые включают V-22 «Оспри» и могут сделать эту страну первым зарубежным импортером аппаратов этого типа. По мнению командования ВВС Израиля, конвертопланы или преобразуемые летательные аппараты (ПЛА) – гибрид самолета и вертолета с поворотными винтами, могут полностью изменить тактику ведения боевых действий в регионе. Как отметил один из израильских летчиков, выполнявших ознакомительные полеты на конвертоплане «Оспри» в США, эти аппараты особенно пригодились бы при выполнении задач по эвакуации спецподразделений и раненых, оказавшихся в глубоком тылу противника. Кроме того, конвертопланы могли бы весьма эффективно действовать в интересах израильских ВМС. Командование ВВС Израиля рекомендовало руководству Минобороны приобрести партию V-22, включая несколько конвертопланов для специальных операций, а также взять в лизинг шесть – восемь машин для сухопутных сил.

Главная особенность конвертоплана – уникальное сочетание вертолетных и самолетных качеств. Благодаря поворотным двигателям, установленным на концах небольшого крыла, он может взлетать и садиться вертикально. При взлете ось вращения несущих винтов расположена, как у вертолета, а в воздухе она поворачивается «по полету», и конвертоплан продолжает движение как самолет. Такое техническое решение, обеспечивающее трансформацию вертолета в самолет и наоборот, значительно повышает скорость и дальность полета по сравнению с классическими винтокрылыми машинами. При этом устойчивость ПЛА на переходных режимах обеспечивается автоматикой.

«Оспри» способен перевозить до 32 полностью экипированных десантников или девять тонн груза, при этом максимальная скорость достигает 565 километров в час, а боевой радиус – 720 километров.

Ранее компания «Боинг» сообщала об интересе к приобретению американских конвертопланов Канады, Германии, Японии, Норвегии и Великобритании. Ее партнер по производству конверопланов – компания «Белл», входящая в корпорацию «Текстрон», информировала о том, что мировой рынок летательных аппаратов этого типа может охватывать от 10 до 12 стран, заинтересованных в их применении в различных операциях, в том числе в боевых, гуманитарных и специальных. Американские военные подчеркивают, что за счет принятия на вооружение конвертопланов «Оспри» продолжается трансформация ССО КМП и ВВС США, обеспечивающая выполнение таких операций, которые не могут быть возложены на обычные летательные аппараты. Намерение реализовать экспортный потенциал «Оспри» и поставить его странам-союзникам связано с желанием компаний-разрабочиков «Боинг» и «Белл» сохранить производство этих летательных аппаратов после 2018 года. Попытки привлечь внимание к конвертоплану американские фирмы предпринимают на протяжении последних лет, но потенциальных заказчиков интересуют конкретные результаты их боевого применения, которых пока нет, а также настораживают слишком высокая продажная цена и высокие расходы на эксплуатацию. Пока союзники США присматриваются к конвертопланам, летная эскадрилья президента США HMX-1 получила первый конвертоплан MV-22 «Оспри». Эта машина является первой из 12 ПЛА, предназначенных для пополнения президентской эскадрильи. На конвертопланы MV-22 из эскадрильи HMX-1 в специальной цветовой окраске будет возлагаться задача пассажирских и транспортных перевозок для поддержки президентского вертолета (Marine One). В настоящее время эти задачи возложены на вертолеты компании «Боинг-Вертол» CH-46E «Си Кнайт». В то же время президент США не будет совершать полеты на борту конвертоплана MV-22, а его пассажирами станут только сотрудники аппарата президента и журналисты президентского пула, сопровождающие первое лицо США в его поездках. Полеты первого конвертоплана MV-22 эскадрильи HMX-1 начались 26 апреля, однако представителей аппарата президента и журналистов президентского пула возьмут на борт не ранее конца текущего года.

Николай Новичков,
главный редактор Агентства АРМС-ТАСС

Опубликовано в выпуске № 32 (500) за 21 августа 2013 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя HZ66
HZ66
21 августа 2013
Когда-то про "Оспри" говорили то же самое (относительно перспектив принятия его на вооружение и стоимости разработки), что сейчас про F-35. А в итоге получилась уникальная машина. По сути это Ан-26, способный взлетать и садиться практически везде (кроме гор), включая палубу авианосца или УДК.
Аватар пользователя Александр
Александр
22 августа 2013
Пиндосы строят не совсем умно эти машинки. У них вначале двигуны вместе с лопастями винтов поворачивались. При этом неизбежно должно возникать гироскопическое сопротивление повороту, что вкупе с маленькими винтами усугубляет устойчивость всей конструкции в воздухе. Думается установить движки намертво у корпуса обычно вдоль, тогда от этого появится гироскопическая стабилизация по курсу полета. А крутящий к винтам неподвижно установленным на поворотных крыльях подать с помощью валов. поворачивать нужно крылья вместе с жестко сидящими на них винтами, чтобы при переходе к посадке тормозить крылом, как делают птицы. Амеры тоже доперли о необходимости гиростабилизации корпуса и у новых конвертопланов движок и редуктор неподвижно закреплен на неповоротном крыле, а поворачивается у них на шрусах или карданах только сами винты. Конечно можно и в хвосте поставить горизонтальный реверсивный винт-фенестрон для большей устойчивости при взлете/посадке. Тогда будет законных три точки опоры и раскачиваться как маятник на двух относительно малых винтах аппарат уже не станет. Конечно и нашим нужны конвертопланы, – думаю это и есть реальные скоростные вертолеты. Сляпать за полгода наши бы смогли с нуля! Не хотят, и не дает 5-я колонна, – везде костями ложится эта сволочь!
Аватар пользователя Александр
Александр
22 августа 2013
Американцы столь массово строят эти аппараты вероятно для доставки диверсионных спецгрупп к месту нахождения наших бредово-грунтовых Ярсов с целью их уничтожения, или чтобы добить, или зафиксировать уже сработанное уничтожение. А это будет делаться вероятно уже после подавления нашего ПВО, и перед нанесением добивающего удара или ввода наземных для зачистки. В общем работают не покладая рук, роют нам могилку... А наши перед смертью торопятся в Хургаду, да Египет съездить, шашлыка с коньячком нажораться и натрахаться до посинения, миллиардерами себя прочувствовать...
Аватар пользователя HZ66
HZ66
23 августа 2013
Александр. Вы отчасти правы. Но поворотные винты такого большого размера и массы также будут "сопротивляться" повороту, а вес трансмиссии и снижение надежности нивелирует все преимущества подобного решения. Посмотрите, наличие даже более массивных вращающихся частей двигателя на бомбардировщиках не мешает их маневрированию. А до "Ярса" никакой "Оспрей" не достанет, радиус недостаточный.
Аватар пользователя Александр
Александр
23 августа 2013
Для HZ66: Вполне возможно, имел ввиду что винты в минимальной близи к корпусу, как у самолетов старых, да и новых, тогда валы короткие, а поворотное крыло (с закрепленными жестко винтами) – минимальное сопротивление подъемной работе винтов. К тому же двигатель и отчасти редуктор вращаются со значительно большей скоростью, так что компенсируют гироскоп винтов по любому, и может для гиростабилизации чуток останется. Здесь еще торможение за счет крыла - не только эффективно, но и зрелищно!!! Враги увидев такую картинку рты в последний раз раззявят! Оспреи видать, как писал там, они мечтают в ходе операции как-то забросить, может Ж/Д захватить планируют (у них сами понимаете все строжайше по плану (барбаросса) и никакого рынка), или по рекам сплавить... может дозаправить как, но одно ясно мы на нуле, а они как никак все вперед всюду лезут! С опаской такие дискуссии здесь веду, сайт непонятно чей (по факту), а где "можно"?!
Аватар пользователя HZ66
HZ66
21 августа 2013
Когда-то про "Оспри" говорили то же самое (относительно перспектив принятия его на вооружение и стоимости разработки), что сейчас про F-35. А в итоге получилась уникальная машина. По сути это Ан-26, способный взлетать и садиться практически везде (кроме гор), включая палубу авианосца или УДК.
Аватар пользователя Александр
Александр
22 августа 2013
Пиндосы строят не совсем умно эти машинки. У них вначале двигуны вместе с лопастями винтов поворачивались. При этом неизбежно должно возникать гироскопическое сопротивление повороту, что вкупе с маленькими винтами усугубляет устойчивость всей конструкции в воздухе. Думается установить движки намертво у корпуса обычно вдоль, тогда от этого появится гироскопическая стабилизация по курсу полета. А крутящий к винтам неподвижно установленным на поворотных крыльях подать с помощью валов. поворачивать нужно крылья вместе с жестко сидящими на них винтами, чтобы при переходе к посадке тормозить крылом, как делают птицы. Амеры тоже доперли о необходимости гиростабилизации корпуса и у новых конвертопланов движок и редуктор неподвижно закреплен на неповоротном крыле, а поворачивается у них на шрусах или карданах только сами винты. Конечно можно и в хвосте поставить горизонтальный реверсивный винт-фенестрон для большей устойчивости при взлете/посадке. Тогда будет законных три точки опоры и раскачиваться как маятник на двух относительно малых винтах аппарат уже не станет. Конечно и нашим нужны конвертопланы, – думаю это и есть реальные скоростные вертолеты. Сляпать за полгода наши бы смогли с нуля! Не хотят, и не дает 5-я колонна, – везде костями ложится эта сволочь!
Аватар пользователя Александр
Александр
22 августа 2013
Американцы столь массово строят эти аппараты вероятно для доставки диверсионных спецгрупп к месту нахождения наших бредово-грунтовых Ярсов с целью их уничтожения, или чтобы добить, или зафиксировать уже сработанное уничтожение. А это будет делаться вероятно уже после подавления нашего ПВО, и перед нанесением добивающего удара или ввода наземных для зачистки. В общем работают не покладая рук, роют нам могилку... А наши перед смертью торопятся в Хургаду, да Египет съездить, шашлыка с коньячком нажораться и натрахаться до посинения, миллиардерами себя прочувствовать...
Аватар пользователя HZ66
HZ66
23 августа 2013
Александр. Вы отчасти правы. Но поворотные винты такого большого размера и массы также будут "сопротивляться" повороту, а вес трансмиссии и снижение надежности нивелирует все преимущества подобного решения. Посмотрите, наличие даже более массивных вращающихся частей двигателя на бомбардировщиках не мешает их маневрированию. А до "Ярса" никакой "Оспрей" не достанет, радиус недостаточный.
Аватар пользователя Александр
Александр
23 августа 2013
Для HZ66: Вполне возможно, имел ввиду что винты в минимальной близи к корпусу, как у самолетов старых, да и новых, тогда валы короткие, а поворотное крыло (с закрепленными жестко винтами) – минимальное сопротивление подъемной работе винтов. К тому же двигатель и отчасти редуктор вращаются со значительно большей скоростью, так что компенсируют гироскоп винтов по любому, и может для гиростабилизации чуток останется. Здесь еще торможение за счет крыла - не только эффективно, но и зрелищно!!! Враги увидев такую картинку рты в последний раз раззявят! Оспреи видать, как писал там, они мечтают в ходе операции как-то забросить, может Ж/Д захватить планируют (у них сами понимаете все строжайше по плану (барбаросса) и никакого рынка), или по рекам сплавить... может дозаправить как, но одно ясно мы на нуле, а они как никак все вперед всюду лезут! С опаской такие дискуссии здесь веду, сайт непонятно чей (по факту), а где "можно"?!

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...