Версия для печати

ГПВ-2020 слаба в области авиационных вооружений

За кадром остались вопросы разработки высокоточных систем поражения и систем разведки и целеуказания
Фролов Андрей

Безусловно, одним из главных событий в области военного строительства России, имевших место во втором десятилетии XXI века, стало принятие Государственной программы вооружения (ГПВ) на период до 2020 года. Этот системный документ, как следует из названия, создает основу для переоснащения Вооруженных Сил (а также других силовых ведомств) новой техникой с целью доведения ее показателя до 70 процентов к 2020-му. Несмотря на то, что первые три года выполнения программы отличались беспрецедентными по постсоветским меркам расходами на развитие армии, структура программы не может не вызывать вопросов.

Безусловно, одним из главных событий в области военного строительства России, имевших место во втором десятилетии XXI века, стало принятие Государственной программы вооружения (ГПВ) на период до 2020 года. Этот системный документ, как следует из названия, создает основу для переоснащения Вооруженных Сил (а также других силовых ведомств) новой техникой с целью доведения ее показателя до 70 процентов к 2020-му. Несмотря на то, что первые три года выполнения программы отличались беспрецедентными по постсоветским меркам расходами на развитие армии, структура программы не может не вызывать вопросов.

Оставим за скобками внутренние противоречия программы и ее относительно «рыхлый» вид, а также тот факт, что она уже очевидным образом не выполняется и сроки ее реализации скатываются «вправо». Не говоря уже о том, что в разработке находится ее «сменщица» – ГПВ на период до 2025 года.

Но, пожалуй, не менее важным вопросом представляется и наполнение программы. Безусловно, открытые данные отражают только часть номенклатуры разрабатываемой и закупаемой техники, но даже озвученные сведения оставляют много вопросов. Очевидно, что первостепенной задачей, которую решала действующая ГПВ, было скорейшее насыщение войск техникой, так как стоявшая на вооружении стремительно устаревала как физически, так и морально, притом что уровень угроз ниже не стал. Один из приоритетов сегодня – переоснащение стратегических ядерных сил и военно-космических сил, что также не вызывает сомнений (хотя открытым остается вопрос правильности выбранных путей, к примеру, активное развитие морской компоненты СЯС и создание новых типов межконтинентальных баллистических ракет).

ГПВ-2020 слаба в области авиационных вооружений

Но в части закупок обычных вооружений поле для дискуссий намного шире. Складывается впечатление, что разработчики ГПВ-2020 шли особым путем, мало учитывая современные тенденции за рубежом и не принимая во внимание многочисленные конфликты, через которые прошли западные армии. Пожалуй, в наибольшей степени это проявилось в области закупки техники для ВВС России.

Действительно, на первый взгляд цифры поражают. Планируется закупить 60 истребителей Т-50, 120 Су-35С, 60 Су-30СМ, 37 МиГ-35, 24 корабельных истребителя МиГ-29К/КУБ, до 140 фронтовых бомбардировщиков Су-34, до 80 учебно-боевых Як-130, не менее 60 военно-транспортных Ил-76МД-90А, 60 Ан-70, 30 L-410, 20 Ан-148, 10 Ан-140, до 100 легких военно-транспортных самолетов. Не менее масштабные планы и по вертолетной технике: 167 боевых вертолетов Ми-28Н/НМ, 180 Ка-52, 49 Ми-35М, 38 Ми-26Т, до 500 Ми-8МТВ/АМТШ, 100 Ка-62, 70 «Ансат-У», 36 Ка-226 и др. И это, не считая модернизации бомбардировщиков Ту-160, Ту-22М3, Су-24М, истребителей МиГ-31Б, штурмовиков Су-25, военно-транспортных самолетов Ан-124 и Ил-76.

Как видно, значительный упор сделан на закупку и модернизацию новых платформ. Не отрицая самого факта необходимости обновлять самолетный парк, можно задаться вопросом о его адекватности современным реалиям в свете зарубежных тенденций.

Так, некоторые сомнения вызывает закупка такого существенного количества узкоспециализированных самолетов, как Су-34. На фоне того, что ведущие страны Запада стремятся сократить разнотипность самолетов и в значительной степени делают упор на расширение многофункциональности конкретной платформы (F-35, Eurofighter, Rafale), эта крупнейшая на сегодня закупочная программа ВВС фактически воспроизводит концепции и подходы 80-х годов, когда выдавалось техническое задание к бомбардировочной модификации истребителя завоевания господства в воздухе Су-27. Как представляется, в современных условиях такой дорогой самолет с бронированной кабиной, преподносящейся как одно из главных достоинств этого типа, выглядит избыточным для решения большинства задач, с которыми могут справиться более легкие и дешевые платформы. В этой связи хотелось бы напомнить о том, что даже США в настоящее время раздумывают о списании таких фактически узкоспециализированных самолетов, как штурмовик A-10 Thunderbolt II и стратегический бомбардировщик B-1B.

Судьба последнего типа американского самолета весьма показательна именно в свете современных российских реалий. Этот стратегический бомбардировщик после снятия с его вооружения ракет AGM-86 и оснащения подвесным контейнером Sniper превратился в носитель управляемых и свободнопадающих бомб, став крупнейшим в мире самолетом непосредственной поддержки войск, за что и ценился войсками США в Афганистане. Но все же использование такого самолета в тактических целях весьма дорогое удовольствие, и B-1B в современных условиях превратился для США в «чемодан без ручки». Это заставляет внимательно посмотреть на то, что происходит в России со стратегической и дальней авиацией. Так, ведется дорогостоящая модернизация стратегических бомбардировщиков Ту-160 для того, чтобы они имели возможность применять в том числе и свободнопадающие бомбы по тактическим мишеням. Цель этого мероприятия более чем неясна с учетом печального опыта применения дальних бомбардировщиков Ту-22М3 в российско-грузинском конфликте. И при этом есть сомнения в возможности подвести в ракетные отсеки Ту-160 современные стратегические ракеты Х-101 и Х-102. Аналогичная программа существует и в отношении дальних бомбардировщиков Ту-22М3, которые как раз более естественно смотрелись бы в роли отечественных аналогов В-1В, но в отсутствие аналогов подвесного контейнера целеуказания возможности этих машин будут несоизмеримы.

Данный пример весьма красноречив, так как показывает реальную слабость ГПВ-2020 в области авиационных вооружений. Как представляется, уделив значительное внимание платформам, за кадром, по крайней мере в публичном поле, остались вопросы разработки высокоточных систем поражения и систем разведки и целеуказания.

При перечислении планируемых к закупке авиационных платформ мы намеренно не упомянули беспилотные летательные аппараты (БЛА). Ситуация с этим видом вооружений в России неоптимистична, и недавняя выставка имеющихся образцов в Алабине еще раз показала печальное положение дел в этой области. Однако не меньшую озабоченность вызывает отсутствие даже не столько самих платформ, сколько систем вооружения для них (если речь идет об ударных машинах). Как известно, в конце 2012 – начале 2013 года ЗАО «Транзас» получило от военных техническое задание на создание ударного БЛА. Впрочем, стало известно, что тяжелый ударный беспилотник станет разрабатывать и ОКБ Сухого. Даже если опустить потенциальные проблемы с разработкой самих платформ, остается неясным, чем будут вооружены эти машины. В России нет легких управляемых ракет, аналогичных американским AGM-114 Hellfire или британской Brimstone, запускаемых по принципу «Пустил и забыл». Производимые у нас противотанковые управляемые ракеты «Атака» и «Вихрь» нуждаются в массивной и тяжелой системе наведения и целеуказания, поэтому их реальное применение ограничено узким кругом вертолетных платформ.

Похожая ситуация складывается и с управляемыми бомбами, аналогичными американским GBU-39 (SDB) и JDAM. Только в 2011 году ГНПП «Регион» представила российский аналог SDB – управляемую бомбу КАБ-250, но состояние программы на сегодня неизвестно. Впрочем, даже наличие легких управляемых бомб мало что может дать в отсутствие подвесного контейнера целеуказания, серийного образца которого в России в настоящее время нет. Только в июле 2013-го стало известно, что ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод» приступило к заводским испытаниям такого контейнера, и неясно, когда он будет поставлен в серию.

Очевидно, что точное поражение цели невозможно без разведки и целеуказания. В данной области ГПВ-2020 также не дает ответы на вопросы.

В ходе локальных конфликтов в Афганистане и Ираке западные страны постепенно склонялись к закупке относительно дешевых авиационных платформ по разведке поля боя и электронной разведке (американские MC-12W, британские Sentinel) на базе бизнес-джетов и легких пассажирских самолетов. Они оказались лучше приспособленными к локальным конфликтам, чем тяжелые системы ЕС-130, E-8 JSTARS или Nimrod MR2, которые, несмотря на наличие более мощных комплексов разведки, были очень дороги в эксплуатации.

В России только в 2013 году удалось закончить разработку первого самолета радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р, являющегося грубым аналогом американского E-8 JSTARS. Но еще не пройдя окончательных испытаний, он, как сообщается, не устраивает Министерство обороны в первую очередь по таким показателям, как продолжительность полета, и, видимо, ценой и показателями бортового комплекса. Скорее всего серия этих самолетов ограничится двумя экземплярами, а в это время ВВС России занимаются капитальным ремонтом и модернизацией заслуженных ветеранов Ил-20, опять-таки относительно крупных и тяжелых самолетов.

Ничего неизвестно о потенциальном заказе разведчиков на базе более легких платформ (Ан-140, Ан-148, L-410) за исключением факта заказа Минобороны одного Ан-140 по ОКР «Съемщик» (для нужд программы «Открытое небо», то есть фактически фоторазведчика).

Таким образом, даже беглый анализ имеющихся данных по наполнению ГПВ-2020 в части авиационного вооружения говорит о том, что в ней снова сделан упор на закупку ударных платформ. В условиях отсутствия для них качественной и оперативной разведки, подвесных прицельных контейнеров, а также управляемого вооружения им придется входить в зону тактической ПВО противника и нести более высокие потери, даже несмотря на наличие совершенных комплексов бортовой обороны.

Как представляется, это довольно серьезный недостаток имеющейся ГПВ, который, как хотелось бы надеяться, будет исправлен в разрабатываемой ГПВ-2025.

Опубликовано в выпуске № 35 (503) за 11 сентября 2013 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя strannick
strannick
10 сентября 2013
Старинная болезнь наших ВС - гнать побольше вооружения за счёт средств обеспечения его применения и подготовки кадров. В Великой Отечественной войне нам эта политика рыгнулась как следует, но выводов никаких. Уже навязла в зубах тема отсутствия экспертного обеспечения принимаемых решений, но оно как отсутствовало. так отсутствует и до сих пор. и восстановления его, по-видимому, не предвидится.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
11 сентября 2013
Ну все же таки не понятно почему это "гнать побольше вооружения за счёт средств обеспечения его применения" болезнь именно ВС, а не промышленности. ВС принимают, а гонит промышленность и всякие ГРАУ-ШМАУ.
Аватар пользователя strannick
strannick
11 сентября 2013
СОЛОНИКОВЕДУ. Вы, конечно, правы, это болезнь всего нашего оборонного комплекса, от правительственных структур до последней фабрики, штампующей малые сапёрные лопатки. Я имел в виду, что эта болезнь в конечном счёте создаёт наибольшие проблемы именно для ВС.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
12 сентября 2013
КРАТКИЙ РАЗБОР СТАТЬИ. "она уже очевидным образом не выполняется и сроки ее реализации скатываются "вправо"." Не указано, на основании чего делается такое заявление, написано только "очевидно". "Действительно, на первый взгляд цифры поражают." Многие цифры некорректны (пример: Су-35 планируется 96, а не 120). "его адекватности современным реалиям в свете зарубежных тенденций." Зарубежные тенденции не могут и не должны диктовать путь развития военной авиации в РФ, однако автор ставит его как эталон, что может говорить об ангажированности. " ведущие страны Запада стремятся сократить разнотипность ... крупнейшая на сегодня закупочная программа ВВС фактически воспроизводит концепции и подходы 80-х годов" Наглая ложь, так как замены F-15E на Западе нет (F-35A заменяет только F-16), Су-34 же близок к нему, и идёт на замену Су-24 во Фронтовой Бомбардировочной Авиации. " выглядит избыточным для решения большинства задач, с которыми могут справиться более легкие и дешевые платформы." Неверное заключение - для задач интенсивной войны с равным противником такая платформа необходима, при этом её боевой радиус значительный, что важно для крупных стран как РФ. "раздумывают о списании ... стратегический бомбардировщик B-1B." Они не только не собираются его списывать, но и продолжают работу по его усовершенствованию. "Но все же использование такого самолета в тактических целях весьма дорогое удовольствие, и B-1B в современных условиях превратился для США в "чемодан без ручки"." Что действительно чемодан без ручки, так это В-2. В-1В же является одним из лучших в мире неядерных бомбардировщиков, и в локальном конфликте его преимущество - способность долго находиться над полем боя. Дальность также приличная. "дорогостоящая модернизация стратегических бомбардировщиков Ту-160 для того, чтобы они имели возможность применять в том числе и свободнопадающие бомбы по тактическим мишеням." Ложь. В ходе модернизации до Ту-160М ведутся работы по оснащению новыми КР и управляемыми тактическими ракетами, бомбами. Об этом широко писалось в СМИ, поэтому автор вероятнее всего врёт целенаправленно. Кроме того Ту-160 получат новую авионику. " с учетом печального опыта применения дальних бомбардировщиков Ту-22М3" Взгляд на потерю одного такого самолёта как на "печальный опыт" говорит о незнании роли данных самолётов в конфликте и масштабов их применения. Если бы было всего пара-тройка вылетов и одна потеря - тогда и было бы "печально". "есть сомнения в возможности подвести в ракетные отсеки Ту-160 современные стратегические ракеты Х-101 и Х-102. " Слышал звон... Это у Ту-95МС нельзя их подвесить в отсек. У Ту-160 отсеки длиннее. Берём фотографию Ту-95 с макетами Х-101, измеряем длину и примеряем к отсеку Ту-160. Всё подходит. " Аналогичная программа ... Ту-22М3 ... в роли отечественных аналогов В-1В, но в отсутствие аналогов подвесного контейнера целеуказания возможности этих машин будут несоизмеримы." При этом автор "забывает", что Ту-22М3 получат ракету Х-32, и противокорабельные возможности также у них будут несоизмеримы. Ту-22М3 также получит новые высокоточные тактические ракеты и бомбы. Контейнер он не получит, но у него есть встроенная оптика. "Данный пример весьма красноречив, так как показывает реальную слабость ГПВ-2020" Показывает полную неосведомлённость автора по части обсуждаемого. "В России нет легких управляемых ракет, аналогичных американским AGM-114 Hellfire или британской Brimstone, запускаемых по принципу "Пустил и забыл". Производимые у нас противотанковые управляемые ракеты "Атака" и "Вихрь" нуждаются в массивной и тяжелой системе наведения и целеуказания" Идёт разработка комплекса "Гермес". Но интереснее другое - любой носитель Хеллфайра обладает упомянутой "массивной и тяжёлой системой наведения". В большинстве случаев Хеллфайры применялись при подсветке от носителя. Об этом автор, естественно, умалчивает, как и о наличии своих неоспоримых плюсов у ракет типа "Атака" и "Вихрь". " Впрочем, даже наличие легких управляемых бомб мало что может дать в отсутствие подвесного контейнера целеуказания" Для JDAM-подобных бомб он вообще не обязателен. " Только в июле 2013-го стало известно, что ОАО "ПО "Уральский оптико-механический завод" О том, что такой контейнер у них есть, было известно ещё в 2010 году. "первого самолета радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р, являющегося грубым аналогом американского E-8 JSTARS." Как понимать слово "грубый", учитывая, что в Ту-214Р заложено больше возможностей? " даже беглый анализ имеющихся данных по наполнению ГПВ-2020 в части авиационного вооружения говорит о том..." ...что автор целенаправленно вводит читателя в заблуждение, нагнетая паникёрство и пораженческий настрой. Не упомянуты многие образцы, такие как Х-31АД/ПД, семейство ракет Х-59М и Х-38, ракета Х-58УШК, ракеты "Калибр-А", "БраМос", ракеты воздух-воздух, такие как Р-37М, изделие 170 и 170ПД и многое другое, в том числе и не имеющее аналогов за рубежом либо заметно превосходящее по показателям свои аналоги. Не упомянуто отсутствие на Западе КРБД такого уровня, как Х-101/102. Общий тон статьи непрофессиональный и показывает ангажированность автора, равно как и его скудные знания в данной области. ВЫВОД: статья является необъективной, неинформативной, содержащей дезинформацию и потому неприемлемой.
Аватар пользователя Лайм
Лайм
14 сентября 2013
Да это интриган писал.. Любым, даже информациоонным способом копать под нашу оборону.. Пробный шар Либерастов подконтрольных Госдепу из "нашего" Минфина уже брошен, в отношении закупок Миг35.. а это конкретный удар поддых целой корпорации.. еще последняя новость об урезании этим Минфином оборонного бюджета до 20года на МЛРД.. это Огромная цифра.. да тут еще всякие "умные" Фроловы подскуливают..
Аватар пользователя HZ66
HZ66
20 сентября 2013
Промышленность производит то, что умеет. Армия вынуждена покупать то, что производят. А чиновники пилят всё, до чего могут дотянуться.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
22 сентября 2013
Сергей. О реальных боевых возможностях наших вооружений мы узнаем в большинстве случаев от наших военных после их выхода в запас. Так в недавнем интервью бывший главком ВВС Дейнекин дал весьма сдержанную оценку нашим ВВС: "ответ на этот вопрос (у кого круче) могут дать не теоретические или рекламные данные об этих машинах, а только практика" . Для Ту-160 сколько лет не могут разработать прицел для свободно падающих бомб. У нас даже индусы и китайцы не покупают А-50 и аналогичные по назначению самолеты. Точнее - не не покупают начинку, ставят свою или израильскую. В отношении ошибочной оценки автором B-1B полностью согласен с Вами. Но возможности B-2 несомненно шире, это в большей степени оружие сдерживания. Проблема применения всех наших ПТРК - необходимость "ждать" пока ракета достигнет цели. А это самоубийство. Пуск ракеты засекается мгновенно.
Аватар пользователя Соломон
Соломон
18 января 2015
У нас какая-то чертовщина с проектом ПАК ДА происходит. Вначале планировали 2 двигателя ПД 30, затем в печати читаешь будут ставить то ли НК 56 но 4 штуки, то ли НК 64 тоже 4 штуки. Развал полнейший. Эти критины даже не могут определить количество и марку двигателей для проекта ПАК ДА. Это на минуточку СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ. Каждый проект проходит через горы бумажных согласований, не знают какой мотор лепить, более того, один бомбардировщик, это полный бред, нужно дополнение, Рогозин вроде дал команду ОКБ Туполева включиться в проектирование Гиперзвукового бомбардировщика, который должны "слепить до 2020 года", там ещё шумихи, и воплей столько будет. Я не представляю себе как в таких условиях можно какие-либо планы строить. Бардак жуткий. Причём если Путин что то сказал, это не обязательно к выполнению, и это не однократно подтверждалось фактами. Вот ещё лет 5 проживём, тогда и узнаем о МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ СТРАНОЙ, И КАК НЕ РАЗВАЛИТЬ, то что осталось.
Аватар пользователя strannick
strannick
10 сентября 2013
Старинная болезнь наших ВС - гнать побольше вооружения за счёт средств обеспечения его применения и подготовки кадров. В Великой Отечественной войне нам эта политика рыгнулась как следует, но выводов никаких. Уже навязла в зубах тема отсутствия экспертного обеспечения принимаемых решений, но оно как отсутствовало. так отсутствует и до сих пор. и восстановления его, по-видимому, не предвидится.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
11 сентября 2013
Ну все же таки не понятно почему это "гнать побольше вооружения за счёт средств обеспечения его применения" болезнь именно ВС, а не промышленности. ВС принимают, а гонит промышленность и всякие ГРАУ-ШМАУ.
Аватар пользователя strannick
strannick
11 сентября 2013
СОЛОНИКОВЕДУ. Вы, конечно, правы, это болезнь всего нашего оборонного комплекса, от правительственных структур до последней фабрики, штампующей малые сапёрные лопатки. Я имел в виду, что эта болезнь в конечном счёте создаёт наибольшие проблемы именно для ВС.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
12 сентября 2013
КРАТКИЙ РАЗБОР СТАТЬИ. "она уже очевидным образом не выполняется и сроки ее реализации скатываются "вправо"." Не указано, на основании чего делается такое заявление, написано только "очевидно". "Действительно, на первый взгляд цифры поражают." Многие цифры некорректны (пример: Су-35 планируется 96, а не 120). "его адекватности современным реалиям в свете зарубежных тенденций." Зарубежные тенденции не могут и не должны диктовать путь развития военной авиации в РФ, однако автор ставит его как эталон, что может говорить об ангажированности. " ведущие страны Запада стремятся сократить разнотипность ... крупнейшая на сегодня закупочная программа ВВС фактически воспроизводит концепции и подходы 80-х годов" Наглая ложь, так как замены F-15E на Западе нет (F-35A заменяет только F-16), Су-34 же близок к нему, и идёт на замену Су-24 во Фронтовой Бомбардировочной Авиации. " выглядит избыточным для решения большинства задач, с которыми могут справиться более легкие и дешевые платформы." Неверное заключение - для задач интенсивной войны с равным противником такая платформа необходима, при этом её боевой радиус значительный, что важно для крупных стран как РФ. "раздумывают о списании ... стратегический бомбардировщик B-1B." Они не только не собираются его списывать, но и продолжают работу по его усовершенствованию. "Но все же использование такого самолета в тактических целях весьма дорогое удовольствие, и B-1B в современных условиях превратился для США в "чемодан без ручки"." Что действительно чемодан без ручки, так это В-2. В-1В же является одним из лучших в мире неядерных бомбардировщиков, и в локальном конфликте его преимущество - способность долго находиться над полем боя. Дальность также приличная. "дорогостоящая модернизация стратегических бомбардировщиков Ту-160 для того, чтобы они имели возможность применять в том числе и свободнопадающие бомбы по тактическим мишеням." Ложь. В ходе модернизации до Ту-160М ведутся работы по оснащению новыми КР и управляемыми тактическими ракетами, бомбами. Об этом широко писалось в СМИ, поэтому автор вероятнее всего врёт целенаправленно. Кроме того Ту-160 получат новую авионику. " с учетом печального опыта применения дальних бомбардировщиков Ту-22М3" Взгляд на потерю одного такого самолёта как на "печальный опыт" говорит о незнании роли данных самолётов в конфликте и масштабов их применения. Если бы было всего пара-тройка вылетов и одна потеря - тогда и было бы "печально". "есть сомнения в возможности подвести в ракетные отсеки Ту-160 современные стратегические ракеты Х-101 и Х-102. " Слышал звон... Это у Ту-95МС нельзя их подвесить в отсек. У Ту-160 отсеки длиннее. Берём фотографию Ту-95 с макетами Х-101, измеряем длину и примеряем к отсеку Ту-160. Всё подходит. " Аналогичная программа ... Ту-22М3 ... в роли отечественных аналогов В-1В, но в отсутствие аналогов подвесного контейнера целеуказания возможности этих машин будут несоизмеримы." При этом автор "забывает", что Ту-22М3 получат ракету Х-32, и противокорабельные возможности также у них будут несоизмеримы. Ту-22М3 также получит новые высокоточные тактические ракеты и бомбы. Контейнер он не получит, но у него есть встроенная оптика. "Данный пример весьма красноречив, так как показывает реальную слабость ГПВ-2020" Показывает полную неосведомлённость автора по части обсуждаемого. "В России нет легких управляемых ракет, аналогичных американским AGM-114 Hellfire или британской Brimstone, запускаемых по принципу "Пустил и забыл". Производимые у нас противотанковые управляемые ракеты "Атака" и "Вихрь" нуждаются в массивной и тяжелой системе наведения и целеуказания" Идёт разработка комплекса "Гермес". Но интереснее другое - любой носитель Хеллфайра обладает упомянутой "массивной и тяжёлой системой наведения". В большинстве случаев Хеллфайры применялись при подсветке от носителя. Об этом автор, естественно, умалчивает, как и о наличии своих неоспоримых плюсов у ракет типа "Атака" и "Вихрь". " Впрочем, даже наличие легких управляемых бомб мало что может дать в отсутствие подвесного контейнера целеуказания" Для JDAM-подобных бомб он вообще не обязателен. " Только в июле 2013-го стало известно, что ОАО "ПО "Уральский оптико-механический завод" О том, что такой контейнер у них есть, было известно ещё в 2010 году. "первого самолета радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р, являющегося грубым аналогом американского E-8 JSTARS." Как понимать слово "грубый", учитывая, что в Ту-214Р заложено больше возможностей? " даже беглый анализ имеющихся данных по наполнению ГПВ-2020 в части авиационного вооружения говорит о том..." ...что автор целенаправленно вводит читателя в заблуждение, нагнетая паникёрство и пораженческий настрой. Не упомянуты многие образцы, такие как Х-31АД/ПД, семейство ракет Х-59М и Х-38, ракета Х-58УШК, ракеты "Калибр-А", "БраМос", ракеты воздух-воздух, такие как Р-37М, изделие 170 и 170ПД и многое другое, в том числе и не имеющее аналогов за рубежом либо заметно превосходящее по показателям свои аналоги. Не упомянуто отсутствие на Западе КРБД такого уровня, как Х-101/102. Общий тон статьи непрофессиональный и показывает ангажированность автора, равно как и его скудные знания в данной области. ВЫВОД: статья является необъективной, неинформативной, содержащей дезинформацию и потому неприемлемой.
Аватар пользователя Лайм
Лайм
14 сентября 2013
Да это интриган писал.. Любым, даже информациоонным способом копать под нашу оборону.. Пробный шар Либерастов подконтрольных Госдепу из "нашего" Минфина уже брошен, в отношении закупок Миг35.. а это конкретный удар поддых целой корпорации.. еще последняя новость об урезании этим Минфином оборонного бюджета до 20года на МЛРД.. это Огромная цифра.. да тут еще всякие "умные" Фроловы подскуливают..
Аватар пользователя HZ66
HZ66
20 сентября 2013
Промышленность производит то, что умеет. Армия вынуждена покупать то, что производят. А чиновники пилят всё, до чего могут дотянуться.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
22 сентября 2013
Сергей. О реальных боевых возможностях наших вооружений мы узнаем в большинстве случаев от наших военных после их выхода в запас. Так в недавнем интервью бывший главком ВВС Дейнекин дал весьма сдержанную оценку нашим ВВС: "ответ на этот вопрос (у кого круче) могут дать не теоретические или рекламные данные об этих машинах, а только практика" . Для Ту-160 сколько лет не могут разработать прицел для свободно падающих бомб. У нас даже индусы и китайцы не покупают А-50 и аналогичные по назначению самолеты. Точнее - не не покупают начинку, ставят свою или израильскую. В отношении ошибочной оценки автором B-1B полностью согласен с Вами. Но возможности B-2 несомненно шире, это в большей степени оружие сдерживания. Проблема применения всех наших ПТРК - необходимость "ждать" пока ракета достигнет цели. А это самоубийство. Пуск ракеты засекается мгновенно.
Аватар пользователя Соломон
Соломон
18 января 2015
У нас какая-то чертовщина с проектом ПАК ДА происходит. Вначале планировали 2 двигателя ПД 30, затем в печати читаешь будут ставить то ли НК 56 но 4 штуки, то ли НК 64 тоже 4 штуки. Развал полнейший. Эти критины даже не могут определить количество и марку двигателей для проекта ПАК ДА. Это на минуточку СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ. Каждый проект проходит через горы бумажных согласований, не знают какой мотор лепить, более того, один бомбардировщик, это полный бред, нужно дополнение, Рогозин вроде дал команду ОКБ Туполева включиться в проектирование Гиперзвукового бомбардировщика, который должны "слепить до 2020 года", там ещё шумихи, и воплей столько будет. Я не представляю себе как в таких условиях можно какие-либо планы строить. Бардак жуткий. Причём если Путин что то сказал, это не обязательно к выполнению, и это не однократно подтверждалось фактами. Вот ещё лет 5 проживём, тогда и узнаем о МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ СТРАНОЙ, И КАК НЕ РАЗВАЛИТЬ, то что осталось.
Новости

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц