Версия для печати

Против американского лома нет сирийского приема

Воздушная операция против режима Башара Асада будет больше похожа на безнаказанное избиение, чем на военную кампанию
Ходаренок Михаил

Сейчас в отечественных и мировых СМИ просто вал публикаций по поводу предстоящей военной кампании Соединенных Штатов Америки против Сирии. Подсчитываются количество и типы самолетов, озвучиваются ТТХ крылатых ракет морского и воздушного базирования, перечисляются разнообразные средства авиационного поражения, даются прогнозы начала и развития военного конфликта (по большей части весьма далекие от жизни). 

Сейчас в отечественных и мировых СМИ просто вал публикаций по поводу предстоящей военной кампании Соединенных Штатов Америки против Сирии. Подсчитываются количество и типы самолетов, озвучиваются ТТХ крылатых ракет морского и воздушного базирования, перечисляются разнообразные средства авиационного поражения, даются прогнозы начала и развития военного конфликта (по большей части весьма далекие от жизни). Экспертами перечисляются многочисленные силы и средства ПВО, имеющиеся в распоряжении Башара Асада, исправные самолеты ВВС вооруженных сил Сирии и порой делается вывод: сирийский режим способен дать мощный отпор потенциальному агрессору. На самом деле ничего этого не произойдет. Почему – об этом несколько ниже. Но сразу скажу, что по ходу текста постараюсь не употреблять названий самолетов, типы бомб и ракет, ТТХ прицельно-навигационных комплексов. Буду объяснять все на пальцах. Иными словами, вниманию читателей еженедельника «ВПК» представляется разновидность занимательной оперативно-стратегической и тактической физики.

Начнем с конца. В том, что Сирия будет в достаточно короткий срок просто раздавлена мощной американской военной машиной, сомнений и сейчас у настоящих экспертов практически нет. И когда это произойдет окончательно, наверняка пойдет следующий вал публикаций. На этот раз станут анализироваться причины, почему Дамаск был разгромлен так быстро и с такими минимальными потерями со стороны атлантической коалиции. Среди них, несомненно, будут и следующие – Советский Союз/Российская Федерация поставили Сирии негодные средства ПВО. Они абсолютно неэффективны против воздушной мощи объединенного Запада. Так же ни гроша не стоят и принципы, лежащие в основе построения противовоздушной обороны Сирии.

Репутации отечественного вооружения и военного искусства (да и чего скрывать – страны в целом) в очередной раз будет нанесен чувствительный удар. От него придется достаточно долго приходить в себя.

Против американского лома нет сирийского приема
Коллаж Андрея Седых

Однако так ли все это на практике? На самом деле и ТТХ сирийских средств ПВО не так плохи (за исключением уж совсем устаревших), и принципы построения противовоздушной обороны отнюдь не порочны. Суть тут в другом.

Для начала следует отметить, что военный и экономический потенциал Сирии и Соединенных Штатов решительно несопоставим. Это противники абсолютно разной весовой категории. Уже только после этого не стоило бы прогнозировать ход и исход военных действий. Он предрешен еще до начала конфликта. Тем не менее остановимся на том, почему возможный военный ответ Сирии будет минимальным.

Соединенные Штаты обладают огромным преимуществом в современных средствах ведения разведки. Начиная с оптоэлектронной космической и заканчивая агентурной. Эти возможности даже сведущими военными экспертами сегодня недооцениваются. Американцы всегда будут на два-три хода впереди Башара Асада. Им о сирийском лидере и его армии и сейчас известно практически все, а он о противостоящем противнике не знает ничего. И вести сколько-нибудь результативные боевые действия в подобных условиях, когда противник еще на стадии замысла полностью осведомлен о характере предстоящих ответных шагов Асада, просто невозможно.

Теперь, наверное, о самом главном – Соединенные Штаты обладают подавляющим превосходством в средствах ведения радиоэлектронной борьбы. И технологически (тут отрыв ну просто гигантский), и в любых возможных количественных характеристиках. Об этом у нас обычно забывают, сбиваясь при анализе боевых и оперативных возможностей ПВО на подсчет типов ЗРК/ЗРС, целевых каналов, пусковых установок и артиллерийских стволов. Если в этих расчетах упускать из виду РЭБ, остальное уже можно и не подсчитывать. Нет смысла.

То есть все радиолокационные и радиотехнические средства Башара Асада с момента начала конфликта будут просто ослеплены. Помехи будут поставлены такой мощности, такой интенсивности и такого удивительного разнообразия (это надо подчеркнуть особо), что с первой же секунды конфликта станет абсолютно невозможным функционирование системы управления вооруженными силами Сирии. Командование ВВС лишится возможности наведения на цели истребительной авиации. Все имеющиеся силы и средства ПВО Башара Асада (заметим, на сегодня во многом устаревшие) будут парализованы.

И наверняка в этой сфере ведения вооруженной борьбы у американцев для строптивого сирийского руководителя приготовлено что-нибудь особенное. От конфликта к конфликту Соединенные Штаты никогда не повторяются. Лекала у этого искусного военного портного каждый раз разные. У американцев всегда имеется какой-нибудь сюрприз. И мы об этом узнаем только с началом конфликта.

Против американского лома нет сирийского приема
Коллаж Андрея Седых

Рассмотрим для примера только несколько возможных боевых эпизодов.

Представим себе стартовую позицию зенитного ракетного дивизиона. Командир пытается вести разведку воздушного противника с помощью СРЦ – радиолокационной станции разведки и целеуказания. Однако сделать это невозможно. СРЦ полностью подавлена прицельными помехами подавляющей мощности. Средства отстройки не помогают, поскольку помехами перекрыт весь рабочий диапазон станции. Более того, через несколько секунд после выхода в эфир СРЦ получает в раскрыв антенны противорадиолокационную ракету (ПРР). Станция разбита, расчет РЛС выведен из строя. Точно такая обстановка и на СНР – станции наведения ракет зрдн (зенитный ракетный дивизион). Радиолокатор полностью подавлен. Наведение зенитных управляемых ракет на цель невозможно как по этой, так и по другой причине – по каналу телеуправления изделия также поставлены такие помехи, которые исключают процесс наведения ракет на цель. Нет радио- и радиорелейной связи с вышестоящим начальником и взаимодействующими подразделениями – подавлены и они. Проводные каналы связи выведены из строя еще до начала конфликта. Вести организованные боевые действия невозможно. На стартовую позицию зрдн сыпется град бомб и ракет. Хотя по большому счету достаточно и одной – 2000-фунтовой JDAM. И это, заметим, только классика процесса. Картина, основанная на опыте предыдущих конфликтов. На практике общественности наверняка будут явлены и многочисленные американские сюрпризы, суть которых пока неизвестна.

Стрельба зенитными ракетами в подобном конфликте будет невозможна. То есть огонь сирийские средства ПВО в самом лучшем случае смогут вести только из крупнокалиберных пулеметов и малокалиберной ствольной зенитной артиллерии. Если учесть, что все средства воздушного нападения США будут действовать в этот момент на безопасной высоте (то есть на больших и средних высотах, куда ни пулеметы, ни пушки не достают), результативность этого огня будет равна нулю. Разве что все небо будет испещрено трассами осколочно-фугасных снарядов. Внешне красиво, но толку от этого никакого.

Примерно такие же условия будут созданы американцами и для истребительной авиации Башара Асада. Самолет-перехватчик – это очень важное, но все же только звено в системе истребительного авиационного прикрытия. К примеру, для наведения истребителя в окрестности цели необходимо так называемое поле управления. Оно строится на основе информации от РЛС РТВ. Без этих данных вывести самолет в точку перехвата невозможно. Команды с пунктов наведения или от АСУ иап (истребительного авиационного полка) подаются по радио. А теперь представим себе – поля управления нет (нет радиолокационной информации), пункты наведения выведены из строя, по радиолиниям поставлены такие помехи, что какое-либо наведение перехватчика на цель абсолютно невозможно. Что остается делать? Взлетать и производить поиск воздушного противника самостоятельно, визуально, как во времена Второй мировой войны? Эффективность подобных вылетов будет равна нулю. Да и большой вопрос – удастся ли взлететь в принципе, поскольку с первых секунд конфликта взлетно-посадочные полосы аэродромов Башара Асада будут выведены из строя, а самолеты поражены или на стоянках, или в арочных укрытиях.

То есть не выиграв битвы за эфир, совершенно невозможно говорить о каком бы то ни было успешном ведении военных действий. А шансы выиграть эфирное сражение у Сирии – в силу абсолютно объективных причин – равны нулю.

Помимо всего прочего, противовоздушная оборона Сирии сегодня не представляет какой-нибудь целостной системы. И это вовсе неудивительно. В стране третий год идет гражданская война. Целые города снесены под ноль, превращены в разновидность строительного мусора. В подобных условиях говорить о ПВО Сирии как о системе не представляется возможным. Есть разве что какие-то фрагменты. И по большей части из вооружения и военной техники позавчерашнего дня.

Следующий весьма важный момент. США будут наносить удары с рубежей и районов, куда не могут дотянуться средства активного противодействия Сирии. То есть сначала с помощью РЭБ сирийской армии завяжут глаза, а затем американцы начнут ее совершенно безнаказанно избивать. То есть боксер-профессионал уровня Майка Тайсона начнет колотить, как грушу, субтильного студента-ботаника да еще с плотной повязкой на глазах. Случись подобный поединок на самом деле, хилый первокурсник был бы отправлен в глубочайший нокаут на третьей же секунде боя. Но американцев такой исход военного конфликта совершенно не устраивает. Они будут избивать Асада и его войско не менее двух месяцев, гоняясь за каждым отдельно взятым сирийским танком, за каждой пушкой, за каждой боевой машиной, пока от былого сирийского могущества не останется гора горелого металлолома.

С ВВС и ВМС США моментально была бы сбита спесь, начни сирийцы наносить чувствительные удары по авианосцам, авиабазам, подводным лодкам, крейсерам и эсминцам, самолетам дальнего радиолокационного обнаружения и управления, постановщикам помех, стратегическим самолетам-разведчикам.

Но они этого не смогут сделать по двум причинам. Первое – такими средствами они не располагают. А те, которые имеются в их распоряжении, необходимой дальностью поражения не обладают. И они также не смогут в одиночку действовать в условиях сильнейшего радиоэлектронного противодействия.

Второе и самое главное – даже весьма эффективное средство ПВО в своем классе (скажем, тот же ЗПРК «Панцирь») не проявит в полном объеме своих боевых качеств, окажись оно, образно говоря, не в единой боевой системе. Этот комплекс – отнюдь не сказочный меч-кладенец (равно как и другие зенитные ракетные системы). И совсем не потому, что он плох. Он важный, но всего лишь только кирпич в здании современной противовоздушной обороны.

К примеру, чтобы ЗРК ближнего действия в полном объеме показал свои ТТХ, он должен быть скомплексирован с ЗРК/ЗРС малой, средней и большой дальности (для каждого средства воздушного нападения – свой наиболее целесообразный ответ). В свою очередь ЗРК и ЗРС должны находиться в самом плотном взаимодействии с истребительной авиацией и ВВС в целом. Группировка сил ПВО должна быть снабжена высокоэффективными средствами ведения РЭБ и разведки, оснащена современным автоматизированным управлением, обеспечена радиолокационной информацией.

И самое главное – гипотетический противник должен круглосуточно находиться под постоянным огневым воздействием. Его командные пункты и узлы связи, аэродромы, авианосные и корабельные ударные группы необходимо непрерывно подвергать массированным ракетно-авиационным и бомбо-штурмовым ударам. То есть другой стороне вооруженного конфликта надо иметь дальнобойные высокоточные средства поражения в обычном снаряжении, способные функционировать в условиях сильного радиопротиводействия.

Только в этом случае можно говорить о равноценном вооруженном противоборстве. Иначе любая военная кампания приобретает характер безнаказанного избиения со стороны такого противника, как США. В этом варианте американцы напоминают средневековых рыцарей, которые в ходе подавления крестьянских восстаний врывались на полном скаку в толпы пахарей и скотоводов, вооруженных косами, топорами и вилами, и в свое удовольствие рубили их налево и направо, не неся при этом никаких потерь. И в данном случае армия Асада – это толпа крестьян, оснащенных пиками из переделанных кос.

Теперь несколько слов о моральном состоянии войск, находящихся под постоянным огневым воздействием современных авиационных средств поражения. Представим себе мотопехотный батальон, который занял оборону (подготовил так называемый батальонный район обороны). Над ним пролетел истребитель-бомбардировщик и сбросил несколько бомб JDAM. В прежние времена в случае применения бомб свободного падения по теории вероятности шансы уцелеть для личного состава и техники были бы весьма высоки. Сейчас совершенно другая картина. Промах боеприпасов типа JDAM всего лишь несколько метров. И даже если противник сбросил несколько бомб, то каждая из них попадет в чувствительные элементы боевого порядка – в командно-наблюдательный пункт батальона, позицию минометной батареи батальона, склад боеприпасов, землянку командира, укрытые в окопах боевые машины пехоты. Случайностей не будет. Будет такая картина: один боеприпас – один пораженный объект. А теперь представьте моральное состояние войск, которые находятся под ударами подобного типа неделю. А месяц? А больше?

И в качестве главного вывода. А многим ли отличается современная Российская армия от сегодняшней сирийской (при ведении боевых действий только обычными средствами поражения)? Надо дать откровенный ответ на этот вопрос – очень немногим. В лучшем случае только числом. Наши Вооруженные Силы не представляют собой, если можно так выразиться, хорошо организованной единой боевой системы, в которой органически были бы сопряжены оборонительные и наступательные вооружения.

В частности, боевой и численный состав войск ПВО после многочисленных реформ не отвечает даже самым минимальным требованиям по поддержанию необходимого баланса сил и средств на стратегических направлениях. А после оргштатных преобразований последних лет ПВО/ВКО и вовсе не является единым боевым организмом. Мы и поныне не имеем дальнобойных высокоточных средств поражения и их носителей (за исключением разве что нескольких опытных). Что касается РЭБ, то следует, наверное, привести всего лишь один пример. На любом из американских авианосцев есть несколько специализированных самолетов РЭБ. У нас во всех Вооруженных Силах нет ни одного. Подчеркну еще раз – ни одного.

Что у нас остается на достаточно высоком уровне? Только стратегические ядерные силы. Но на высоком ли? Это тоже сегодня вопрос. Во всяком случае последний запуск «Булавы» заставляет нас усомниться и в этом.

Опубликовано в выпуске № 36 (504) за 18 сентября 2013 года

Аватар пользователя Mark Volkovich
Mark Volkovich
17 сентября 2013
I'd say that the author's analysis hits the nail right on the head. This is paricularly true for the part of the article that discusses Syria's lack of unified national command, control, and communication (C3) system and the overwhelming US suppeioriity in the Intelligence, Reconassiance, and Surveilance(ISR)as well as electronic warfare (EW) systems.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
17 сентября 2013
Михаил Михайлович, а никто и не против выделенных Вами слабых сторон ПВО Сирии и сильных сторон для проведения Воздушной компании США. Только и обратную сторону я бы на месте коалиции во главе США рассматривал. Все-таки, 1000 тонн химического оружия никуда не девалось и для ЧЕГО-то оно Сирии было нужно. Даже ружье на стене и то стреляет. Кроме как уничтожать самолеты и ракеты, а также их носители и системы базирования в организации противовоздушной обороны ведь еще способы есть. Сирийцы у нас учились. Не думаю, что все спустя рукава. Да и привыкли уже воевать они против боевиков, взрывов, обстрелов перестали "шугаться". В регионе там у них тоже не так все однозначно, напряженка. Поэтому не только наша Дипломатия победила,....пока. Другие факторы также остановили американцев. А вдруг и статуя Свободы у них в Вашингтоне взорвется? И сразу 36% американцев, которые "За" будут против. Поэтому против лома тоже, мне кажеться найдется. А так, с оценкой в статье надо согласиться, все по науке.
Аватар пользователя Александр
Александр
17 сентября 2013
А какже корабельная групировка ЧФ с мощными рлс? Думаете в сирийских штабах дураки сидят, и что они заранеее не позаботились об установление связи с кораблями для целеуказания и раннего предупреждения? ПВО Сирии будут знать об атаке еще то того как первый Томагавк долетит до берега. Еще уважаемый автор забывает о современных помехозащещенных радарах Китайского и Российского производства имеющихся у Сирии,забыл он и о современных С-300ПМУ2(дальний) Бук М1-2 (средний). Само собой если США захотят провести длительную атаку то Сирия обречена, однако отразить ограниченный ракетный удар имеющиемеся средствами ей вполне под силу!
Аватар пользователя strannick
strannick
17 сентября 2013
Частнсоти есть, как всегда (ну, например, очень уж совершенной машиной автор представляет ВС США - ни единого сбоя и временного интервала), но в главном Ходарёнок прав. ВС Сирии не готовились воевать с Штатами, они выстроены на борьбу с Израилем и Турцией.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
17 сентября 2013
Марку Волковичу.А что от вас еще ожидать,кроме комментарий,которые вы изволили изречь.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
17 сентября 2013
Автору.Ну и чего вы хотите сказать,публикуя свои мысли? Может вам и дадут орден Почетного легиона,но славы среди честных людей вы не сыскали.
Аватар пользователя Геннадий
Геннадий
17 сентября 2013
Мнение автора и иже с ним экспертов несколько удивляет . Не следует путать Сирию со странами где США с сателитами проводили операции там практически не было оказано соротивление.Здесь другой менталитет и опыт уверяю Вас что сирийцы очень способные ребята и в учебе и в бою .Так что когда собьют первый самолет и притопят первый корабль а это будет точно и пойдут гробы под звездно полосатым флагом партия голубей в США Обаме устроит ночь длинных ножей и вся эта история пойдет в другую сторону .Обама это понимает и эксперты не чета вашим все это ему расчехли.
Аватар пользователя Реалист
Реалист
17 сентября 2013
Гена, Вы ничего не поняли. Прямо как наши депутаты или гости Соловьева. 1)оружие будет применяться ВС США вне зоны действия средств ВС Сирии; 2) работа сирийских РТС будет дезорганизована.
Аватар пользователя Иван Осечкин
Иван Осечкин
17 сентября 2013
Сначала думал, что это какой-нибудь подпиндосник из пентагоновского Хенде-Хохово пытается склонить Асада к капитуляции, в виду полной невозможности одолеть сирийскую ПВО. Однако возможно и наш! Потому как нашим разворот оглоблей американским вермахтом крайне не выгоден! Ведь в случае развязывания войны ни одна ракета до цели наверняка не долетела бы, не говоря уже о самолетах! Не зря же "Сирийские Экспрессы" возили самую передовую технику на испытания. Да и корабли наши от души постреляли бы по томагавкам. Поэтому возможно наши этой статьей приглашают (провоцируют) пиндосов на их собственную экзекуцию, ведь и парочку пиндосовских авианосцев под шумок перестрелки можно было бы утопить… Кстати товарищ Аарон Алексис, совершая свой героический подвиг против американских агрессоров, не до конца все продумал, нужно было одеть бронежилет, каску и вооружиться еще и ПЗРК. И когда вертолет с пиндосовскими гестаповцами летел в стороне Капитолия, - сбить его. Наверное памятник товарищу Аарону Алексису где-нибудь поставят! - Ну и рЁжа – истинный ариец!
Аватар пользователя Ивану-дурачку
Ивану-дурачку
17 сентября 2013
Кретин, подумайте, как в Navy Sea Systems Command прошел гражданский пром со штурмовой винтовкой AR-15, дробовиком и пистолетом. Тема статьи о том, что МО РФ пускает пыль своим налогоплательщикам в глаза и ВПР, а резидент - избирателям.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
17 сентября 2013
Реалист, 12:54, 17 сентября, 2013, все правильно. И...не берите в голову, тут же много тех, кто даже и читать-то не умеет. А ЧТО нужно для формирования замысла...для них это Высший пилотаж.
Аватар пользователя Лапоть
Лапоть
17 сентября 2013
JDAM - бомбы наводящиеся по ЖПС. Опыт по постановке помех системе ЖПС имеется у ирана да и не только
Аватар пользователя вячеслав синяков
вячеслав синяков
17 сентября 2013
После такого комментария трудно о чем то спорить раздражает где предложения деловые?Слабо?
Аватар пользователя Лапоть
Лапоть
17 сентября 2013
Вы мне? Какие предложения, кому. Там аналитики думаю итак все просчитали. Расчет агрессоров прост, не начиная наземную операцию заставить в итоге капитулировать власти.
Аватар пользователя Геннадий
Геннадий
17 сентября 2013
Реалисту. Вспомните последнее вторжение Израиля в Ливан как они пожгли мудреные еврейские меркавы 4 с применением РЭБ и прочей защитой от обстрела жгли обычными рпг 7 меньше надо читать американскую пропаганду и смотреть американскую рекламу а больше думать головой сирийцы это умеют.
Аватар пользователя Реалист
Реалист
17 сентября 2013
Гена, где Вы нашли американские танки? На авианосцах, УДК, ПЛА, крейсерах УРО?
Аватар пользователя Lorset
Lorset
17 сентября 2013
Уважаемые офицеры и миряне! Просто сопоставьте потенциал Авиационных Ударных Групп США как в качественном так и в количественном плане против Сирийской армии, РЭБы не помогут сирийцам, ковбои в состоянии подавить любое оказываемое им противодействие
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
17 сентября 2013
Может хватит нагнетать ситуацию? Еще не вечер...
Аватар пользователя С.А.МУМ
С.А.МУМ
17 сентября 2013
Очень полезно почитать всем,кто убежден: " Красная армия ВСЕХ сильней ".
Аватар пользователя С.А.МУМ
С.А.МУМ
17 сентября 2013
Чуть отклоняясь от темы ! Скоро МИД ,празднуя "победу" над Госдепом, поймет,что "отговорив" Обаму от военного варианта, взял всю ответственность за дальнейшие события в Сирии на себя.
Аватар пользователя Lorset
Lorset
17 сентября 2013
Советская эскадра одним только своим присутствием в средиземном море охлаждала пыл янки и прочих. Однако, увы, времена не те да и эскадры полноценной в помине нету. Так что уповать на здравый рассудок американцев остается, иного нету пути. Что маловероятно,а наши БДК погоду не сделают,посему штаты и наглеют.
Аватар пользователя Дзясохов
Дзясохов
18 сентября 2013
Нет, ну понятно, что выкляничвать деньги на армию, распространяя панические вопли, - святое дело. Но на фоне того, что пиндосы вообще отказались в обозримой перспективе от каких-либо ударов по Сирии как-то совсем неадекватно.
Аватар пользователя Mark Volkovich
Mark Volkovich
18 сентября 2013
Дзясохов, а кто такие "пиндосы"? Я изычаю русский язык, но такого слова в словаре не встречал. Какова этимология этого слова?
Аватар пользователя ken
ken
18 сентября 2013
Да, завалят пиндосы Сирийцев напалмом и белым фосфором. Им не впервой. Ещё и ядовитыми дефолиантами обольют, как во Въетнами. А потом будут орать на весь мир, какой Башад палач и диктатор.
Аватар пользователя Для ашкенази
Для ашкенази
18 сентября 2013
Пиндосы - (искаж.) причерноморские греки - аналог чукчей в фолклоре СССР. Кстати, необычно быстро у вас оказалась русская клава. Примечание: слова "негр" и "жж" в русском языке ругательствами не являются, а мнение жирных содомитов (пиндосов) нам до фени, как, впрочем, и тех у кого две и более родины (здесь нагадил, поехал оттуда нас учить).
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
18 сентября 2013
Поражает позиция ООН.Пан ГИ Мун обнародовал данные по применению газа "зарин" в пригороде Дамаска,но не назвал с какой стороны было совершено преступление,тем самым сыграл на байку Госдепа,что это,якобы,сделали правительственные структуры.А ведь имеются свидетельские показания людей,которые не поддерживают Асада,которые прямо указывают о применение ОМП со стороны вооруженного сброда,да еще с участием британских спецслужб.Вся эта провокационная затея выползла из недр ЦРУ и напоминает иракские события и пробирку в руках Колина Пауэла.Так что,уважаемые господа из Госдепа,вы об-лись по полной пенте,и дерьмо за собой придется убирать самим.
Аватар пользователя Иван Сибиряков,
Иван Сибиряков,
18 сентября 2013
Волковичу.Вы можете писать свои посты и на родном языке,благо мы можем понять и оценить вас по достоинству,не задавая вопросов по этимологии.
Аватар пользователя Ване
Ване
18 сентября 2013
Не засоряйте ветку хренотенью в стиле "Все обо всем". Это к Роме. Давайте по военной операции. А родной язык Марка, скорее всего, "советский".
Аватар пользователя Сергей
Сергей
18 сентября 2013
Статья пропиндосовская, автор молится на СШП ( для амерских затычек поясню - Соед.Штаты Пиндостана)... но почему-то он обошел стороной опыт сил и средств ПВО во вьетнамской войне. За 10 лет амеры оказались неспособны победить небольшое государство, применяя в том числе химоружие направо и налево. У амеров память отшибло??? стащите обамку с дерева и ткните мордой в правду. ))) если же янки начнут пулять только КР, то сбить их не составит большого труда - они ВСЕ ДОЗВУКОВЫЕ.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
18 сентября 2013
Вам не терпится поиграть в войну? И где же ваше место в военной операции?
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
18 сентября 2013
Администрация БД,в лице Обамы,обратилась к нации с разъяснением ситуации вокруг Сирии.Оказывается нейтрализация ОМП будет сопровождаться давлением на устранение Асада и замена его на руководителя-суннита.На лбу нобелевского лауреата за "мир во всем мире" хоть кол на голове теши,но все равно он не поймет,что времена совершенно другие и старые подходцы по контролю за "гос.интересами" в мире уже канули в лета.Надо строить новый мировой политес,иначе все сгорим в пожаре военного зуда.
Аватар пользователя Реалист
Реалист
18 сентября 2013
Ваня, хватит замполитствовать. Тошнит. По статье есть что-нибудь?
Аватар пользователя Lorset
Lorset
18 сентября 2013
Самой статьи, да и повода для написания оной не было бы в случае присутствия реальной морской группировки ВМФ России у берегов Сирии Как минимум два атомных ракетных крейсера противолодочные корабли эскадренные миноносцы большие противолодочные корабли, БДК смогли бы за все это время доставить расчеты ЗРК Однако только слова слышны и не более того. Во все времена в мире понимали только одно правило и весомый аргумент Российской империи и Советского союза -Армия и Флот.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
18 сентября 2013
Сергей, 11:57, 18 сентября, 2013, это что за ублюдок под моим ником? Кастрирую нахрен.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
18 сентября 2013
Реалисту.Хорошо даю по статье:статья заказная и выполнена в духе лизоблюдства, не отражает полных реалий на Ближнем Востоке.Направлена на запугивание стран, не идущих в фарватере американской политики,в том числе и Россию.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
18 сентября 2013
Иван Сибиряков, 17:08, 18 сентября, 2013, по-скольку, Вы лично, совершенно не обладаете оперативно-стратегическим мышлением (я имею право это определять, согласно Законов РФ, я представлялся почему), давайте по разделениям:"В частности, боевой и численный состав войск ПВО после многочисленных реформ не отвечает даже самым минимальным требованиям по поддержанию необходимого баланса сил и средств на стратегических направлениях. А после оргштатных преобразований последних лет ПВО/ВКО и вовсе не является единым боевым организмом. Мы и поныне не имеем дальнобойных высокоточных средств поражения и их носителей (за исключением разве что нескольких опытных). Что касается РЭБ, то следует, наверное, привести всего лишь один пример. На любом из американских авианосцев есть несколько специализированных самолетов РЭБ. У нас во всех Вооруженных Силах нет ни одного. Подчеркну еще раз – ни одного". У Вас, Иван есть другая позиция по этому заявлению автора? Докажите, пожалуйста.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
18 сентября 2013
Иван Сибиряков, 17:08, 18 сентября, 2013, Следующее, "заказными" бывают (по заказу высокооплачеваемых проституток)"зеленые человечки" на параде Победы, "танковый биатлон", нескончаемые переодевания с "бантами" и "лентами" опять же для проституток, но подешевле. Оценки обстановки специалиста, причем дипломированного, трезво, заказной не бывает. В статье дана оценка обстановки. Согласны Вы с ней или нет, Ваше право. Командующий тоже может не согласиться. Но, он всегда знаете, что ОЦЕНКОЙ его предостерегают.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
18 сентября 2013
Если б хотел возразить автору, да особо нечем! Так и будет. Единственное, что не предусмотрел автор - возможность эскалации конфликта с втягиванием Израиля после соответствующих провокаций со стороны Сирии - неизбежность наземной операции. И еще, если не ошибаюсь, контейнер со станцией ПП можно устанавливать на Су-24МР. Хотя конфликт с Грузией и потеря 6 самолетов показала, что с РЭБ у нас серьезные проблемы.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
18 сентября 2013
Сергею.Уважаемый Сергей.Я не хуже вас знаю ситуацию в ВС.Но сейчас важно не какой дубиной кто владеет,а у кого нутро крепче,поэтому я прокомментировал эту статью так и не иначе.Пораженческие настроения ни к чему хорошему не приводят.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
18 сентября 2013
Иван Сибиряков, 17:47, 18 сентября, 2013, По существу, я не согласен с автором по первой его фразе, по общей обстановке. Так я об этом и сказал, в комментарии от 07.13 от 17.09. Но автор, имеет право ТАК СКАЗАТЬ. Он опирается на ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЮГОСЛАВИИ. Но я ему возражаю, и говорю, обстановка ДРУГАЯ. ЗАДАВИТЬ с воздуха можно, но не в этой ОБСТАНОВКЕ. Что творите Вы? Реалист говорит - с точки зрения ЗАМПОЛИТА, что означает, по-дилетантски. Есть трезвая оценка, а не пораженческие настроения. Очень прошу, как Мехлис не надо. Он уже умер давно и плющить я буду Вас, давайте по-правдешному. Но Вы же претендуете, как специалист? Или просто попи...еть? Поэтому по-полкам давайте. На мой пост от 17.32 Вы ответить как-то можете?
Аватар пользователя Сергей
Сергей
18 сентября 2013
HZ66, 17:41, 18 сентября, 2013, СПАСИБО, Вы совершенно правильно применяете исторический опыт.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
18 сентября 2013
Все, уважаемый Иван Сибиряков кончился. Тут Вам не представителем партии на собраниях всех "громить". Тут, по-правдешному,специалистом надо быть надо. Один журналист балаболил балаболил балаболил балаболил, пока вторую лодку не подожгли его подчиненные, хотя я и предостерегал. Все сдулся нахрен, а потому что второй раз на грабли. Слушайте, что специалисты говорят, а не стукачи наушничают. Ясно, что сказал, не пораженец ясноглазый.
Аватар пользователя алексеев
алексеев
18 сентября 2013
Автор прав. Соперники абсолютно в разных весовых категориях. А наносить "ограниченный" ракетный удар, как кто-то здесь надеялся, никто не будет. Ещё бы додумались, что ограниченным будут применение средств РЭБ и пропаганда в подвластных западу СМИ. Другое дело, что в США и их марионетках могут быть "неприятные эксцессы" по типу 11 сентября... Да ударить по авианосным группировкам и вести успешную РЭБ сирийцы не могут - особо нечем, да и состояние того, что есть наверняка не идеальное: гражданская война - суть развал, беспорядок. Но по заводам СПГ, трубопроводам и т.д., вполне вероятно, нанести удар найдется чем и кем.
Аватар пользователя ВЛАД
ВЛАД
18 сентября 2013
Ни одного самолета помех ?? Вы о чем ? А как же АН-12ПП ? Вертолеты Ми-8ПП. Или лучше иногда просто так в эфир хрюкнуть что ни одного нет ?
Аватар пользователя Гость
Гость
18 сентября 2013
Есть еще СУ-34 со станциями групповых помех Сорбция.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
19 сентября 2013
ВЛАД/ Вы правы, но только конфликт с Грузией показал, что пользы от них как от козла ...
Аватар пользователя Матвей
Матвей
19 сентября 2013
не ссыте по углам ранеьше времени . спецы мля ...уевы.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
19 сентября 2013
Сергею.Уважаемый Сергей,внимательно прочитал ваш пост от 18.09 и хочу вас успокоить:я никогда не был на партийной работе и Мехлис мне не авторитет.Я хочу вас предостеречь от скоропалительных выводов в отношении развития ситуации по Сирии.Вы владеете тактико-техническими данными по некоторым видам вооружения и это хорошо,но вы не можете знать,что может произойти в случае активной фазы в регионе и давать прогнозы на сей счет не благодарное дело.Здесь палка о двух концах.
Аватар пользователя Доцент
Доцент
19 сентября 2013
Статья мобилизующая и в этом ее прелесть. Надо стрелять и вешать отечественное ворье, поднимать промышленность, науку, образование. И делать это надо быстро.
Аватар пользователя ПТК
ПТК
19 сентября 2013
У автора статьи проблемы со знанием физики и реальных возможностей станций РЭБ.Только дилетант может рассуждать о 100% подавлении ПРИЦЕЛЬНЫМИ помехами ВСЕХ СРАЗУ средств РТВ, ЗРВ и авиации.Пусть обратится к опыту войны 1982 года в Сирии, когда вопили об уничтожении всей ПВО Сирии, а на деле было уничтожено 22 боевых машины,а те подразделения что не светились и маневрировали-сбивали самолеты аж до ноября 1982 года.Кто там был в этот период-подтвердят.Так что пожелание автору-не гоните ерунду,учите физику.
Аватар пользователя Mark Volkovich
Mark Volkovich
17 сентября 2013
I'd say that the author's analysis hits the nail right on the head. This is paricularly true for the part of the article that discusses Syria's lack of unified national command, control, and communication (C3) system and the overwhelming US suppeioriity in the Intelligence, Reconassiance, and Surveilance(ISR)as well as electronic warfare (EW) systems.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
17 сентября 2013
Михаил Михайлович, а никто и не против выделенных Вами слабых сторон ПВО Сирии и сильных сторон для проведения Воздушной компании США. Только и обратную сторону я бы на месте коалиции во главе США рассматривал. Все-таки, 1000 тонн химического оружия никуда не девалось и для ЧЕГО-то оно Сирии было нужно. Даже ружье на стене и то стреляет. Кроме как уничтожать самолеты и ракеты, а также их носители и системы базирования в организации противовоздушной обороны ведь еще способы есть. Сирийцы у нас учились. Не думаю, что все спустя рукава. Да и привыкли уже воевать они против боевиков, взрывов, обстрелов перестали "шугаться". В регионе там у них тоже не так все однозначно, напряженка. Поэтому не только наша Дипломатия победила,....пока. Другие факторы также остановили американцев. А вдруг и статуя Свободы у них в Вашингтоне взорвется? И сразу 36% американцев, которые "За" будут против. Поэтому против лома тоже, мне кажеться найдется. А так, с оценкой в статье надо согласиться, все по науке.
Аватар пользователя Александр
Александр
17 сентября 2013
А какже корабельная групировка ЧФ с мощными рлс? Думаете в сирийских штабах дураки сидят, и что они заранеее не позаботились об установление связи с кораблями для целеуказания и раннего предупреждения? ПВО Сирии будут знать об атаке еще то того как первый Томагавк долетит до берега. Еще уважаемый автор забывает о современных помехозащещенных радарах Китайского и Российского производства имеющихся у Сирии,забыл он и о современных С-300ПМУ2(дальний) Бук М1-2 (средний). Само собой если США захотят провести длительную атаку то Сирия обречена, однако отразить ограниченный ракетный удар имеющиемеся средствами ей вполне под силу!
Аватар пользователя strannick
strannick
17 сентября 2013
Частнсоти есть, как всегда (ну, например, очень уж совершенной машиной автор представляет ВС США - ни единого сбоя и временного интервала), но в главном Ходарёнок прав. ВС Сирии не готовились воевать с Штатами, они выстроены на борьбу с Израилем и Турцией.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
17 сентября 2013
Марку Волковичу.А что от вас еще ожидать,кроме комментарий,которые вы изволили изречь.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
17 сентября 2013
Автору.Ну и чего вы хотите сказать,публикуя свои мысли? Может вам и дадут орден Почетного легиона,но славы среди честных людей вы не сыскали.
Аватар пользователя Геннадий
Геннадий
17 сентября 2013
Мнение автора и иже с ним экспертов несколько удивляет . Не следует путать Сирию со странами где США с сателитами проводили операции там практически не было оказано соротивление.Здесь другой менталитет и опыт уверяю Вас что сирийцы очень способные ребята и в учебе и в бою .Так что когда собьют первый самолет и притопят первый корабль а это будет точно и пойдут гробы под звездно полосатым флагом партия голубей в США Обаме устроит ночь длинных ножей и вся эта история пойдет в другую сторону .Обама это понимает и эксперты не чета вашим все это ему расчехли.
Аватар пользователя Реалист
Реалист
17 сентября 2013
Гена, Вы ничего не поняли. Прямо как наши депутаты или гости Соловьева. 1)оружие будет применяться ВС США вне зоны действия средств ВС Сирии; 2) работа сирийских РТС будет дезорганизована.
Аватар пользователя Иван Осечкин
Иван Осечкин
17 сентября 2013
Сначала думал, что это какой-нибудь подпиндосник из пентагоновского Хенде-Хохово пытается склонить Асада к капитуляции, в виду полной невозможности одолеть сирийскую ПВО. Однако возможно и наш! Потому как нашим разворот оглоблей американским вермахтом крайне не выгоден! Ведь в случае развязывания войны ни одна ракета до цели наверняка не долетела бы, не говоря уже о самолетах! Не зря же "Сирийские Экспрессы" возили самую передовую технику на испытания. Да и корабли наши от души постреляли бы по томагавкам. Поэтому возможно наши этой статьей приглашают (провоцируют) пиндосов на их собственную экзекуцию, ведь и парочку пиндосовских авианосцев под шумок перестрелки можно было бы утопить… Кстати товарищ Аарон Алексис, совершая свой героический подвиг против американских агрессоров, не до конца все продумал, нужно было одеть бронежилет, каску и вооружиться еще и ПЗРК. И когда вертолет с пиндосовскими гестаповцами летел в стороне Капитолия, - сбить его. Наверное памятник товарищу Аарону Алексису где-нибудь поставят! - Ну и рЁжа – истинный ариец!
Аватар пользователя Ивану-дурачку
Ивану-дурачку
17 сентября 2013
Кретин, подумайте, как в Navy Sea Systems Command прошел гражданский пром со штурмовой винтовкой AR-15, дробовиком и пистолетом. Тема статьи о том, что МО РФ пускает пыль своим налогоплательщикам в глаза и ВПР, а резидент - избирателям.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
17 сентября 2013
Реалист, 12:54, 17 сентября, 2013, все правильно. И...не берите в голову, тут же много тех, кто даже и читать-то не умеет. А ЧТО нужно для формирования замысла...для них это Высший пилотаж.
Аватар пользователя Лапоть
Лапоть
17 сентября 2013
JDAM - бомбы наводящиеся по ЖПС. Опыт по постановке помех системе ЖПС имеется у ирана да и не только
Аватар пользователя вячеслав синяков
вячеслав синяков
17 сентября 2013
После такого комментария трудно о чем то спорить раздражает где предложения деловые?Слабо?
Аватар пользователя Лапоть
Лапоть
17 сентября 2013
Вы мне? Какие предложения, кому. Там аналитики думаю итак все просчитали. Расчет агрессоров прост, не начиная наземную операцию заставить в итоге капитулировать власти.
Аватар пользователя Геннадий
Геннадий
17 сентября 2013
Реалисту. Вспомните последнее вторжение Израиля в Ливан как они пожгли мудреные еврейские меркавы 4 с применением РЭБ и прочей защитой от обстрела жгли обычными рпг 7 меньше надо читать американскую пропаганду и смотреть американскую рекламу а больше думать головой сирийцы это умеют.
Аватар пользователя Реалист
Реалист
17 сентября 2013
Гена, где Вы нашли американские танки? На авианосцах, УДК, ПЛА, крейсерах УРО?
Аватар пользователя Lorset
Lorset
17 сентября 2013
Уважаемые офицеры и миряне! Просто сопоставьте потенциал Авиационных Ударных Групп США как в качественном так и в количественном плане против Сирийской армии, РЭБы не помогут сирийцам, ковбои в состоянии подавить любое оказываемое им противодействие
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
17 сентября 2013
Может хватит нагнетать ситуацию? Еще не вечер...
Аватар пользователя С.А.МУМ
С.А.МУМ
17 сентября 2013
Очень полезно почитать всем,кто убежден: " Красная армия ВСЕХ сильней ".
Аватар пользователя С.А.МУМ
С.А.МУМ
17 сентября 2013
Чуть отклоняясь от темы ! Скоро МИД ,празднуя "победу" над Госдепом, поймет,что "отговорив" Обаму от военного варианта, взял всю ответственность за дальнейшие события в Сирии на себя.
Аватар пользователя Lorset
Lorset
17 сентября 2013
Советская эскадра одним только своим присутствием в средиземном море охлаждала пыл янки и прочих. Однако, увы, времена не те да и эскадры полноценной в помине нету. Так что уповать на здравый рассудок американцев остается, иного нету пути. Что маловероятно,а наши БДК погоду не сделают,посему штаты и наглеют.
Аватар пользователя Дзясохов
Дзясохов
18 сентября 2013
Нет, ну понятно, что выкляничвать деньги на армию, распространяя панические вопли, - святое дело. Но на фоне того, что пиндосы вообще отказались в обозримой перспективе от каких-либо ударов по Сирии как-то совсем неадекватно.
Аватар пользователя Mark Volkovich
Mark Volkovich
18 сентября 2013
Дзясохов, а кто такие "пиндосы"? Я изычаю русский язык, но такого слова в словаре не встречал. Какова этимология этого слова?
Аватар пользователя ken
ken
18 сентября 2013
Да, завалят пиндосы Сирийцев напалмом и белым фосфором. Им не впервой. Ещё и ядовитыми дефолиантами обольют, как во Въетнами. А потом будут орать на весь мир, какой Башад палач и диктатор.
Аватар пользователя Для ашкенази
Для ашкенази
18 сентября 2013
Пиндосы - (искаж.) причерноморские греки - аналог чукчей в фолклоре СССР. Кстати, необычно быстро у вас оказалась русская клава. Примечание: слова "негр" и "жж" в русском языке ругательствами не являются, а мнение жирных содомитов (пиндосов) нам до фени, как, впрочем, и тех у кого две и более родины (здесь нагадил, поехал оттуда нас учить).
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
18 сентября 2013
Поражает позиция ООН.Пан ГИ Мун обнародовал данные по применению газа "зарин" в пригороде Дамаска,но не назвал с какой стороны было совершено преступление,тем самым сыграл на байку Госдепа,что это,якобы,сделали правительственные структуры.А ведь имеются свидетельские показания людей,которые не поддерживают Асада,которые прямо указывают о применение ОМП со стороны вооруженного сброда,да еще с участием британских спецслужб.Вся эта провокационная затея выползла из недр ЦРУ и напоминает иракские события и пробирку в руках Колина Пауэла.Так что,уважаемые господа из Госдепа,вы об-лись по полной пенте,и дерьмо за собой придется убирать самим.
Аватар пользователя Иван Сибиряков,
Иван Сибиряков,
18 сентября 2013
Волковичу.Вы можете писать свои посты и на родном языке,благо мы можем понять и оценить вас по достоинству,не задавая вопросов по этимологии.
Аватар пользователя Ване
Ване
18 сентября 2013
Не засоряйте ветку хренотенью в стиле "Все обо всем". Это к Роме. Давайте по военной операции. А родной язык Марка, скорее всего, "советский".
Аватар пользователя Сергей
Сергей
18 сентября 2013
Статья пропиндосовская, автор молится на СШП ( для амерских затычек поясню - Соед.Штаты Пиндостана)... но почему-то он обошел стороной опыт сил и средств ПВО во вьетнамской войне. За 10 лет амеры оказались неспособны победить небольшое государство, применяя в том числе химоружие направо и налево. У амеров память отшибло??? стащите обамку с дерева и ткните мордой в правду. ))) если же янки начнут пулять только КР, то сбить их не составит большого труда - они ВСЕ ДОЗВУКОВЫЕ.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
18 сентября 2013
Вам не терпится поиграть в войну? И где же ваше место в военной операции?
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
18 сентября 2013
Администрация БД,в лице Обамы,обратилась к нации с разъяснением ситуации вокруг Сирии.Оказывается нейтрализация ОМП будет сопровождаться давлением на устранение Асада и замена его на руководителя-суннита.На лбу нобелевского лауреата за "мир во всем мире" хоть кол на голове теши,но все равно он не поймет,что времена совершенно другие и старые подходцы по контролю за "гос.интересами" в мире уже канули в лета.Надо строить новый мировой политес,иначе все сгорим в пожаре военного зуда.
Аватар пользователя Реалист
Реалист
18 сентября 2013
Ваня, хватит замполитствовать. Тошнит. По статье есть что-нибудь?
Аватар пользователя Lorset
Lorset
18 сентября 2013
Самой статьи, да и повода для написания оной не было бы в случае присутствия реальной морской группировки ВМФ России у берегов Сирии Как минимум два атомных ракетных крейсера противолодочные корабли эскадренные миноносцы большие противолодочные корабли, БДК смогли бы за все это время доставить расчеты ЗРК Однако только слова слышны и не более того. Во все времена в мире понимали только одно правило и весомый аргумент Российской империи и Советского союза -Армия и Флот.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
18 сентября 2013
Сергей, 11:57, 18 сентября, 2013, это что за ублюдок под моим ником? Кастрирую нахрен.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
18 сентября 2013
Реалисту.Хорошо даю по статье:статья заказная и выполнена в духе лизоблюдства, не отражает полных реалий на Ближнем Востоке.Направлена на запугивание стран, не идущих в фарватере американской политики,в том числе и Россию.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
18 сентября 2013
Иван Сибиряков, 17:08, 18 сентября, 2013, по-скольку, Вы лично, совершенно не обладаете оперативно-стратегическим мышлением (я имею право это определять, согласно Законов РФ, я представлялся почему), давайте по разделениям:"В частности, боевой и численный состав войск ПВО после многочисленных реформ не отвечает даже самым минимальным требованиям по поддержанию необходимого баланса сил и средств на стратегических направлениях. А после оргштатных преобразований последних лет ПВО/ВКО и вовсе не является единым боевым организмом. Мы и поныне не имеем дальнобойных высокоточных средств поражения и их носителей (за исключением разве что нескольких опытных). Что касается РЭБ, то следует, наверное, привести всего лишь один пример. На любом из американских авианосцев есть несколько специализированных самолетов РЭБ. У нас во всех Вооруженных Силах нет ни одного. Подчеркну еще раз – ни одного". У Вас, Иван есть другая позиция по этому заявлению автора? Докажите, пожалуйста.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
18 сентября 2013
Иван Сибиряков, 17:08, 18 сентября, 2013, Следующее, "заказными" бывают (по заказу высокооплачеваемых проституток)"зеленые человечки" на параде Победы, "танковый биатлон", нескончаемые переодевания с "бантами" и "лентами" опять же для проституток, но подешевле. Оценки обстановки специалиста, причем дипломированного, трезво, заказной не бывает. В статье дана оценка обстановки. Согласны Вы с ней или нет, Ваше право. Командующий тоже может не согласиться. Но, он всегда знаете, что ОЦЕНКОЙ его предостерегают.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
18 сентября 2013
Если б хотел возразить автору, да особо нечем! Так и будет. Единственное, что не предусмотрел автор - возможность эскалации конфликта с втягиванием Израиля после соответствующих провокаций со стороны Сирии - неизбежность наземной операции. И еще, если не ошибаюсь, контейнер со станцией ПП можно устанавливать на Су-24МР. Хотя конфликт с Грузией и потеря 6 самолетов показала, что с РЭБ у нас серьезные проблемы.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
18 сентября 2013
Сергею.Уважаемый Сергей.Я не хуже вас знаю ситуацию в ВС.Но сейчас важно не какой дубиной кто владеет,а у кого нутро крепче,поэтому я прокомментировал эту статью так и не иначе.Пораженческие настроения ни к чему хорошему не приводят.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
18 сентября 2013
Иван Сибиряков, 17:47, 18 сентября, 2013, По существу, я не согласен с автором по первой его фразе, по общей обстановке. Так я об этом и сказал, в комментарии от 07.13 от 17.09. Но автор, имеет право ТАК СКАЗАТЬ. Он опирается на ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЮГОСЛАВИИ. Но я ему возражаю, и говорю, обстановка ДРУГАЯ. ЗАДАВИТЬ с воздуха можно, но не в этой ОБСТАНОВКЕ. Что творите Вы? Реалист говорит - с точки зрения ЗАМПОЛИТА, что означает, по-дилетантски. Есть трезвая оценка, а не пораженческие настроения. Очень прошу, как Мехлис не надо. Он уже умер давно и плющить я буду Вас, давайте по-правдешному. Но Вы же претендуете, как специалист? Или просто попи...еть? Поэтому по-полкам давайте. На мой пост от 17.32 Вы ответить как-то можете?
Аватар пользователя Сергей
Сергей
18 сентября 2013
HZ66, 17:41, 18 сентября, 2013, СПАСИБО, Вы совершенно правильно применяете исторический опыт.
Аватар пользователя Сергей
Сергей
18 сентября 2013
Все, уважаемый Иван Сибиряков кончился. Тут Вам не представителем партии на собраниях всех "громить". Тут, по-правдешному,специалистом надо быть надо. Один журналист балаболил балаболил балаболил балаболил, пока вторую лодку не подожгли его подчиненные, хотя я и предостерегал. Все сдулся нахрен, а потому что второй раз на грабли. Слушайте, что специалисты говорят, а не стукачи наушничают. Ясно, что сказал, не пораженец ясноглазый.
Аватар пользователя алексеев
алексеев
18 сентября 2013
Автор прав. Соперники абсолютно в разных весовых категориях. А наносить "ограниченный" ракетный удар, как кто-то здесь надеялся, никто не будет. Ещё бы додумались, что ограниченным будут применение средств РЭБ и пропаганда в подвластных западу СМИ. Другое дело, что в США и их марионетках могут быть "неприятные эксцессы" по типу 11 сентября... Да ударить по авианосным группировкам и вести успешную РЭБ сирийцы не могут - особо нечем, да и состояние того, что есть наверняка не идеальное: гражданская война - суть развал, беспорядок. Но по заводам СПГ, трубопроводам и т.д., вполне вероятно, нанести удар найдется чем и кем.
Аватар пользователя ВЛАД
ВЛАД
18 сентября 2013
Ни одного самолета помех ?? Вы о чем ? А как же АН-12ПП ? Вертолеты Ми-8ПП. Или лучше иногда просто так в эфир хрюкнуть что ни одного нет ?
Аватар пользователя Гость
Гость
18 сентября 2013
Есть еще СУ-34 со станциями групповых помех Сорбция.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
19 сентября 2013
ВЛАД/ Вы правы, но только конфликт с Грузией показал, что пользы от них как от козла ...
Аватар пользователя Матвей
Матвей
19 сентября 2013
не ссыте по углам ранеьше времени . спецы мля ...уевы.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
19 сентября 2013
Сергею.Уважаемый Сергей,внимательно прочитал ваш пост от 18.09 и хочу вас успокоить:я никогда не был на партийной работе и Мехлис мне не авторитет.Я хочу вас предостеречь от скоропалительных выводов в отношении развития ситуации по Сирии.Вы владеете тактико-техническими данными по некоторым видам вооружения и это хорошо,но вы не можете знать,что может произойти в случае активной фазы в регионе и давать прогнозы на сей счет не благодарное дело.Здесь палка о двух концах.
Аватар пользователя Доцент
Доцент
19 сентября 2013
Статья мобилизующая и в этом ее прелесть. Надо стрелять и вешать отечественное ворье, поднимать промышленность, науку, образование. И делать это надо быстро.
Аватар пользователя ПТК
ПТК
19 сентября 2013
У автора статьи проблемы со знанием физики и реальных возможностей станций РЭБ.Только дилетант может рассуждать о 100% подавлении ПРИЦЕЛЬНЫМИ помехами ВСЕХ СРАЗУ средств РТВ, ЗРВ и авиации.Пусть обратится к опыту войны 1982 года в Сирии, когда вопили об уничтожении всей ПВО Сирии, а на деле было уничтожено 22 боевых машины,а те подразделения что не светились и маневрировали-сбивали самолеты аж до ноября 1982 года.Кто там был в этот период-подтвердят.Так что пожелание автору-не гоните ерунду,учите физику.

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц