Версия для печати

Самый большой эсминец в мире

В США на верфи «Бэт айрон уоркс» завершено строительство первого эскадренного миноносца DDG-1000 проекта «Зумвольт».

В США на верфи «Бэт айрон уоркс» завершено строительство первого эскадренного миноносца DDG-1000 проекта «Зумвольт».

Самый большой эсминец в мире

Этот эсминец стал самым большим в мире кораблем данного класса. Окончание постройкой еще двух эскадренных миноносцев этого типа запланировано на апрель. Первый корабль DDG-1000 «Зумвольт» получил свое название в честь адмирала Элмо Рассела Зумвольта, который начинал свою службу на флоте на эсминце «Робинсон» во время Второй мировой войны и отличился в битве за залив Лейте. Корабль не имеет аналогов в своем классе: при полном водоизмещении 14,5 тысячи тонн его длина составляет 183 метра, что на 30 метров больше длины стандартного эсминца. «Зумвольт» оборудован электрическим двигателем, работа которого обеспечивается силовыми установками мощностью 78 МВт. Корпус корабля сконструирован таким образом, чтобы обеспечить минимальное обнаружение радарами противника. Помимо классических артиллерийских и зенитных установок в комплекс вооружения суперэсминца входят 20 установок вертикального пуска Mk.57 для 80 управляемых крылатых ракет «Томагавк». Также «Зумвольт» располагает собственной авиационной группой в составе многоцелевого вертолета SH-60 «Си Хок» производства «Сикорский» и трех беспилотных летательных аппаратов. Специфичность «Зумвольта» заключается в том, что он располагает высокоавтоматизированными системами управления: если на стандартном эсминце экипаж – около трехсот человек, степень автоматизации «Зумвольта» позволяет кораблю обходиться лишь 158 членами экипажа. Что касается инновационности этого суперэсминца, то «Зумвольт» является своеобразным мостом между славными традициями и новыми реалиями тотальной информатизации и распространения высокоточного вооружения. Концепция этого корабля не отличается радикальными изменениями, основной задачей конструкторов было воплотить в жизнь идею многоцелевого применения эсминца, который стоит одной ногой в настоящем, а другой – в будущем. Тем не менее стоимость такого эскадренного миноносца впечатляет: строительство каждого корабля этого типа обходится Военно-морским силам США в 3,5 миллиарда долларов (в три раза больше стандартного эсминца). Данная дороговизна стала основной причиной того, что ВМС получат вместо первоначально запланированных 20 кораблей лишь три. В России в начале 2013 года главное командование ВМФ также утвердило план создания суперэсминца. Предполагается, что его проект разработают в течение двух-трех лет, а заложен он будет на Северной верфи в Санкт-Петербурге.

Опубликовано в выпуске № 42 (510) за 30 октября 2013 года

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц