Версия для печати

Скорее провал, чем премьера

За десять лет промышленность так и не наладила производство самолета-разведчика Ту-214Р
Рамм Алексей

Военно-воздушные силы России ждут до конца нынешнего года уникальный стратегический самолет-разведчик Ту-214Р, способный вести радиотехническую, радиолокационную и видовую разведку на дальности несколько сотен километров. Созданный совместно конструкторским бюро имени Туполева, Казанским авиационным заводом им. Горбунова и концерном «Вега» самолет еще шесть лет назад должен был вступить в строй, но его перспективы теряются в тумане до сих пор.

Военно-воздушные силы России ждут до конца нынешнего года уникальный стратегический самолет-разведчик Ту-214Р, способный вести радиотехническую, радиолокационную и видовую разведку на дальности несколько сотен километров. Созданный совместно конструкторским бюро имени Туполева, Казанским авиационным заводом им. Горбунова и концерном «Вега» самолет еще шесть лет назад должен был вступить в строй, но его перспективы теряются в тумане до сих пор.

Разведчик обычно ассоциировался с летательным аппаратом, оснащенным в первую очередь фотосредствами (типа знаменитого немецкого FW.189, или «рамы»). Однако уже в начале 50-х годов такие самолеты уступили место радиолокаторам, обнаруживающим и классифицирующим радиоэлектронное излучение, и комплексам радиотехнической разведки. Первыми стали военно-морские силы США, оснастившие в 1944 году радиолокаторами и системами радиотехнической разведки действовавшие против Японии морские патрульные самолеты PBY4-2 «Приватир». Выполнявшие полеты около японских баз и портов, они следили за перемещением военных кораблей и транспортных судов. С началом холодной войны шпионы переместились в Европу, где вели наблюдение за Советским Союзом, стараясь не нарушать государственную границу. 8 апреля 1950 года PBY4-2 эскадрильи VP-26 был сбит советскими истребителями, как утверждают американские источники, над нейтральными водами Балтийского моря. А по данным командования противовоздушной обороны СССР, фактически американцы действовали в районе Клайпеды.

Самолет или корабль?

В середине 50-х годов США создали стратегическое командование ВВС и разделили разведчики на тактические (действовали в интересах армий, корпусов, дивизий, а также командований на ТВД) и стратегические (обеспечивали применение ядерных сил). Первыми стратегическими разведчиками стали переоборудованные бомбардировщики RB-29, RB-50 и RB-47, летавшие вдоль границ СССР, чтобы вскрыть группировку средств ПВО и облегчить прорыв ударным машинам с ядерными бомбами.

Коллаж Андрея Седых (фото Михаила Полякова)

С появлением межконтинентальных баллистических ракет стратегическим разведчикам поставили задачу по наблюдению за испытаниями советских МБР, подводных лодок, самолетов и т. д. В 60-х годах стратегическое командование для своевременного предупреждения о переходе советских войск в наступление на западном стратегическом направлении послало свои самолеты-разведчики в Великобританию и ФРГ.

Барражировавшие вдоль «черной линии» (так в ВВС США называли границу между Восточной и Западной Германией), воздушные шпионы следили за работой радиостанций, РЛС, перемещением войск Варшавского договора и в случае необычной активности оповещали объединенное командование НАТО в Европе. Экипажи стремились не выходить из своего воздушного пространства, но, по данным ВВС США, с начала 50-х и до конца 70-х было потеряно около 40 машин, выполнявших разведывательные полеты. Более половины годового налета приходилось на акваторию Баренцева моря, а также Тихого океана в районе Сахалина, Камчатки и Владивостока.

«Благодаря географическому положению у СССР не было острой необходимости иметь в составе ВМФ самолеты стратегической разведки», – подчеркнул военный историк, автор книг по истории советского и российского Военно-морского флота Дмитрий Болтенков. По словам эксперта, функции дальней разведки решали Ту-95РЦ, Ил-20М и Ту-95МР. «Но вести разведку деятельности вооруженных сил США на их территории было практически невозможно. Мы не располагали тогда и сейчас развернутой по всему миру системой авиационных баз. Для этих целей ВМФ СССР создал большой флот кораблей разведки, способных подолгу находиться как у северо-американского континента, так и у интересовавших военных объектов в других регионах», – отметил историк. Также он добавил, что корабли разведки присутствовали при всех учениях или испытаниях новых систем оружия НАТО.

В 70-х годах были созданы Ил-20 на базе пассажирского турбовинтового Ил-18 для ведения радиолокационной и радиотехнической разведки в Европе. Позже их дополнили Ан-26РР.

Разведывательные корабли ВМФ СССР не всегда успевали в нужные районы. Американская база на атолле Диего-Гарсия в Индийском океане и тихоокеанские атоллы Гуам и Кваджалейн оставались вне поля зрения. Поэтому на базе дальнего Ту-95 была выпущена модификация Ту-95Р, позже модернизированная до Ту-95МР с радиолокатором бокового обзора, авиационными фотоаппаратами и комплексом радиотехнической разведки.

«Стратеги» в Афганистане

Возможности стратегических самолетов-разведчиков в локальных конфликтах первыми опробовали США в Корее и Вьетнаме, а затем и СССР в Афганистане. Если во Вьетнаме американская авиация активно использовала RC-135, U-2 и SR-71, то советские Ил-20М, Ан-26РР и Ту-95МР применялись ограниченно. Как рассказал «Военно-промышленному курьеру» бывший командующий армейской авиацией ВВС России, участник боевых действий в Афганистане Виталий Павлов, основная нагрузка легла на Ан-30: «Я не слышал, чтобы Ил-20М или Ан-26РР числились в составе 50-го отдельного смешанного авиационного полка (ОСАП) в Кабуле, который обеспечивал воздушную разведку. Работали Ан-30. Один был у меня в полку, но задачу его экипажу ставили компетентные органы». По его словам, эти самолеты в основном занимались аэрофотосъемкой местности.

Тем не менее Ан-26РР на кабульском аэродроме бывали, есть соответствующие фотографии и воспоминания участников войны. «Двадцать шестые» следили за ПВО и средствами связи соседних Пакистана и Ирана.

«Ил-20М и Ан-26РР работали по линии ГРУ, но формально входили в смешанные авиационные полки, подчинявшиеся командованиям военных округов. «Ильюшин» выполнял стратегические задачи, а «Антонов» – оперативные в интересах армий и военных округов. Когда формировали 50-й осап, туда по штату вошел один Ан-26РР. Нужно было еще несколько, чтобы надежно прикрыть Пакистан и Иран, еще и отряды моджахедов. Тут бы пригодились Ил-20, но их не отдали, а вся нагрузка свалилась на «двадцать шестой» и «тридцатые», – сообщил «ВПК» офицер ВВС, служивший в Афганистане. По его словам, вся информация по деятельности самолетов-разведчиков на той войне остается закрытой.

По итогам боевого применения ВВС США признали высокую эффективность RC-135 и U-2. В середине 80-х годов стартовала программа по их модернизации с задачей сделать универсальные машины, способные непрерывно вести радиотехническую, видовую и радиолокационную разведку. Находясь на высоте восемь – десять тысяч метров, модернизированные RC-135V/W «Риверт Джоин» обнаруживают объект по радиоизлучению, берут его на сопровождение комплексом видовой разведки, состоящим из нескольких теле- и инфракрасных камер, отслеживают движение техники с помощью боковых радаров. Все информация передается в вышестоящий штаб.

Похожей доработки подвергся и U-2R «Дрэгон Лэди», оснащенный не только фотокамерами, но также синтезированным апертурным радаром ASARS-2 и комплексом радиотехнической разведки. Зависая на высоте 22–25 тысяч метров, «Дрэгон Лэди» накрывает площадь в несколько сот километров, а благодаря спутниковой системе обмена информацией данные сразу передаются всем заинтересованным инстанциям. Высокая репутация RC-135 и U-2R подтвердилась в Ираке, Афганистане и ведущейся сейчас борьбе с сомалийскими пиратами.

В середине 90-х годов началась разработка беспилотного разведчика RQ-4 «Глобал Хок», который должен был заменить RC-135 и U-2R до 2010 года. Но прогнозы оказались слишком оптимистичными: европейские партнеры по НАТО отказались от закупок «Евро Хока» (вариант RQ-4), да и в самих США президент Обама сократил закупки БЛА. Так что финансирование модернизации RC-135 и U-2R не прекратилось, а только увеличивается. В прошлом году в докладе ВВС США о перспективах развития было намечено продление сроков службы самолетов до 2025–2030 годов.

Тряска и рыскание

В конце 80-х годов ГРУ Генштаба ВС СССР и ВВС считали, что для локальных конфликтов хватит модернизированных Ан-26РР и Ан-30 с оборудованием для перехвата радиопереговоров и обнаружения источника радиосвязи. Такие машины, находящиеся в подчинении командующих армий и фронтов, одинаково эффективны в большой войне и локальном конфликте, а стратегическая разведка по-прежнему должна возлагаться на Ил-20М и Ту-95МР.

Распад СССР нарушил эту концепцию. Ан-26РР и Ан-30 так и не модернизировали, Ту-95МР вообще списали. Денег хватало только на поддержание в летном состоянии Ил-20М. В 2002 году ГРУ заключило договор с КБ «Туполев» и КАПО на разработку авиационного комплекса радиотехнической и оптической разведки под шифром «Фракция». Разработчиками радиолокаторов бокового обзора и станций радиотехнической разведки выступали концерн «Вега» и ЦНИРТИ им. Берга. Самолет получил наименование Ту-214Р, первый борт требовалось передать заказчику в 2007-м, второй – спустя два года. Стоимость контракта оценивалась более пяти миллиардов рублей.

Самолет обещал быть не хуже американского RC-135. Но на испытания, причем без разведывательного комплекса, он вышел только в 2009 году. В срывах срока «Туполев» и КАПО обвинили разработчиков бортового радиоэлектронного оборудования.

«Радары и комплекс радиотехнической разведки создавались в конце 90-х годов под Ту-334. Исходя из его летных характеристик задавались оптимальные условия полета. Но Ту-334 так и не появился, поэтому оборудование решили ставить на Ту-214, а это другой самолет», – поделился с газетой «Военно-промышленный курьер» представитель ОПК, участвовавший в работах. По его словам, военные требовали машину, способную летать с неподготовленных аэродромов. «Для работы комплекса надо, чтобы самолет сбросил скорость на высоте около восьми тысяч метров до 600 километров в час. К тому же низкое расположение двигателей накладывает ограничения по аэродромам, где он может базироваться», – продолжил собеседник.

Устав от срывов поставок, ГРУ в лице войсковой части 45807 в начале 2012 года выдвинуло исковое заявление в Арбитражный суд на 1,2 миллиарда рублей Казанскому авиазаводу. Иск также подготовлен к КБ «Туполев».

17 декабря 2012 года первый Ту-214Р, выполнявший полет близко к территориальным водам Японии, был сфотографирован пилотами F-15 ВВС японских сил самообороны. Позже стало известно, что полет проходил с большими трудностями. Вынужденные снижать скорость для оптимальной работы бортового комплекса, пилоты столкнулись с тряской и рысканием, которые приходилось компенсировать увеличением угла атаки. Была реальная угроза выхода самолета на критические режимы полета. Тогда же появилась информация, что военные хотят отказаться от второй машины.

«Сейчас Ту-214Р проходит испытание в 929-м ГЛИЦе на аэродроме Чкаловский. После полета к Японии самолет отогнали обратно в Казань, где он был доработан. Затем его опять передали в ГЛИЦ на испытания. Второй борт стоит в КАПО. Пока еще нет решения, достраивать его или нет», – сообщил «ВПК» представитель ОПК, знакомый с ситуацией. В свою очередь сотрудник ЦАГИ рассказал изданию, что «история болезни» Ту-214Р выглядит очень странно.

«Согласно Руководству по летной эксплуатации (РЛЭ) у него начинается бафтинг, а также срабатывает сигнализация на высоте восемь тысяч метров при скорости 0,45 Маха. У Ту-334 по РЛЭ скорость 0,41 Маха, разницы практически никакой», – пояснил собеседник. По его мнению, при снижении скорости надо задействовать механизацию крыла. «На испытаниях Ту-214 летал на «голом» крыле, без выпущенных предкрылков и закрылков, так как это пассажирский лайнер и такие режимы полета ему не нужны. Чтобы научить его летать на нужных военным скоростях, не надо придумывать новое крыло, менять предкрылки и закрылки. Необходимо провести испытания, как самолет поведет себя с раскрытой механизацией крыла на высоте, доработать системы предупреждения и управления. Судя по всему, сейчас этим занимаются в 929-м ГЛИЦе», – продолжил специалист ЦАГИ.

Хорошо, что проблема стала известна и ее пытаются решить. Но проекту больше десяти лет, и непонятно, что все это время делали КБ «Туполев» и Казанский авиазавод. Если заказчик откажется от второго самолета, то выходит, что даже такую простую проблему, как полеты на нужных режимах, авиастроители не смогли решить за столь большой срок.

Перспективы

Пока продолжается эпопея с Ту-214Р, НИИ «Вектор» успешно начал модернизацию оставшихся Ил-20М. Характеристики новой системы остаются секретными. Ил-20М за счет турбовинтовых двигателей способен выполнять продолжительные полеты на небольшой скорости в заданных районах, обеспечивая комфортную работу всего бортового разведывательного оборудования. Ресурс Илов израсходован всего на 30–40 процентов. Оснастив их доработанным комплексом «Фракция» от Ту-214Р, Минобороны может получить универсальный самолет-разведчик с весьма высокими возможностями.

ВВС США тоже закупают турбовинтовые MC-12W для 9-го разведывательного авиакрыла, выполняющего задачи стратегической разведки. После списания в 2010 году английскими королевскими ВВС разведчика «Нимрод» R2, американские военно-воздушные силы остались единственными, кто располагает высокотехнологичными стратегическими самолетами-разведчиками. Но создание «Фракции», несмотря на проблемы с носителем, доказывает, что российская радиоэлектронная промышленность пока еще способна создать конкурентоспособные образцы вооружения и военной техники.

Опубликовано в выпуске № 45 (513) за 20 ноября 2013 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Летчик-психолог-моряк-танкист
Летчик-психолог-моряк-танкист
19 ноября 2013
"Баффинг" - такого слова вообще нет. Не "вафлинг", в авиации есть "бафтинг".
Аватар пользователя HZ66
HZ66
20 ноября 2013
"европейские партнеры по НАТО отказались от закупок «Евро Хока» (вариант RQ-4), да и в самих США президент Обама сократил закупки БЛА". Первые отказались не потому что он плохой, а потому что не могут сертифицировать для полетов над европой, а американцы делают на его базе морской вариант. В последних локальных воинах решающую роль в разведке сыграли именно беспилотники. И не стоит валить в кучу самолеты - стратегические разведчики и базовой патрульной авиации. Задачи разные, да и вооружение иное.
Аватар пользователя Гость
Гость
20 ноября 2013
в статье масса неверных данных. Алексей Рамм, не стоит больше писать статьи, пожалуйста.
Аватар пользователя Я остаюсь
Я остаюсь
21 ноября 2013
Спасибо другу, что нашел такой чудный ресурс. Что не комментатор, то пипец специалист. Весь вечер читал. Читать не перечитать. И самое классное, все анонимно))) Одни секретные спецы, Авантюра отдыхает. Вон, Гость, сразу видно, эксперт с большой буквы. Главное какашек больше на вентилятор накинуть и что бы в википедии не забанили. Теперь для автора. Взялся, ты брат, за сложную тему. И ошибся с "Приватиром". Первой с РТР и РЛС была "Каталина". Ага, в 1941 году. И в 1950-е годы, не только "Приватиры" работали, но и С-47 переделаные и "Меркаторы". Были и В-29. А еще и у англичан тоже куча моделей была. Но если не придираться, то в целом сойдет. Главное, что "Приватир" был первый самолет, который заказывали с задачей вести РТР. И даже место специалиста штатно оборудовали. Для HZ66- "Приватир" не базовый патрульный самолет, а ныне умершие Patrol/Bomber, то есть патрульный бомбардировщик. Самолет специально для борьбы с японских судоходством, поэтому такое мощное вооружение и возможность применения бомб "Бэт". Я конечно понимаю, что секретные специалисты, в основном нищеброды и на монографию по "Приватиру" разориться не могут. А коментить очень хочется. Ребята, классный ресурс. Я остаюсь!!! Так приятно со специалистами общаться!
Аватар пользователя Я остаюсь
Я остаюсь
21 ноября 2013
Все же, как автор нескольких статей по "приватирам" и "либерейторам" добавлю, что с 1944 года, в задачах поиска японского флота и наблюдением за базами и портами на больших расстояниях "Приватиры" заменили "Каталины", которые в основном стали заниматься ПЛО и поисково-спасательными операциями. Так что "приватир" первая специально-созданая машина где радар и РТР были главынми инструментами разведки и целеуказания. А вот по радиотехнической разведки против СССр и Кореи у Аллана Карея в монографии всего один абзац, а в других еще меньше. До сих пор все секретно.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
21 ноября 2013
Я остаюсь. Вы как-то "остались" в середине 20 века. А речь идет о современном состоянии. Где я или автор говорили о "Приватире"? Автор упоминал "Нимрод" А это самолет базовой патрульно авиации.
Аватар пользователя не важно
не важно
21 ноября 2013
HZ66, как раз по поводу Нимрода у автора все в порядке. Про такой Nimrod R.1 не слышали? До 2011 г летал. А менять его англичане собрались как раз на РС-135
Аватар пользователя HZ66
HZ66
21 ноября 2013
Не важно. А в чем заключается "порядок" с нимродом? В том, что списали?
Аватар пользователя HZ66
HZ66
21 ноября 2013
Не важно. Действительно, были и разведчики. Конечно, решение странное - менять на RC-135. Платформа устаревшая - В-707. Видимо, денег на интеграцию с новыми самолетами нет ни у Британии, ни у США.
Аватар пользователя Я остаюсь
Я остаюсь
21 ноября 2013
HZ66 вы бы текст сначала прочли, а потом набрасывали. Ну, если со всем плохо, можно автопоиском по странице воспользоваться, по слову "Приватир". Я по совремнке не сильно специалист, но даже я слышал, про разведчик "Нимрод" и про аварию в афганистане. Но вы не сбавляйте темп, набрасывайте еще.
Аватар пользователя Влад391
Влад391
21 ноября 2013
Недооценка важности подобного рода ЛА и особенно его радиоэлектронного комплекса для нас традиционна. А проблемы с носителем, о которых пишет автор не удивительны в нынешней ситуации. Со скрипом стараемся выдержать уровень истребителей (Сухой), и только пошли весьма туманные прожекты о дальнем бомбардировщике. Как считают специалисты, Ту334 был готов к запуску в производство в 2006 , ну 2007 году. Да и Ту204 , если бы его (как и 334) не тормозили постоянно из-за суперджета, давно можно было довести до ума. Ведь базовая конструкция служит не только для этих штучных машин разведки. Вот и получается - время идет, а толку мало, одни причитания и "аналитика", а также поиски виноватых. При таком безобразии в авиапроме это не провал, а еще неплохо, могло быть и еще куда хуже.
Аватар пользователя ken
ken
22 ноября 2013
Сделал один вывод. Вся наша гражданская авиационная промышленность сделалась заложником суперджета. Кары им небесные.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
23 ноября 2013
А это же отработанная схема, ken! Перед войной, нашу боевую авиацию сделали заложницей водянных моторов (которые СССР не умел делать), во время войны заложницей ил-2 (с водяным мотором!), после убийства Сталина заложницей ракетизации, после хруща-заложницей туполя, в 70-80 наша авиация окончательно стала заложницей и запада, хотя сразу после войны, акадэмик капица, с удовлетворением отметил, что Россия стала технологической колонией Запада (не без его усилий). Вот 70-80е годы: Су-24 копия F111, Су-27 копия F15, Ту-160 копия В1А, ДРЛО копия АВАКС, БУРАН копия ШАТЛ, ту144 копия КОНКОРД. Конечно, какие то поделия выпускались и разрабатывались самостоятельно, но участь их незавидна, это маленькие тиражи (Ил-86, ПЧЁЛКА, А40) отсутствие внешних продаж (А40, Ту204), роспил на иголки (Су-100), забалтывание проектов (Т4-МС) и множество других невероятных приключений, ждало проекты, которые хоть как то могли дать вырваться России, из технологической колонии Запада. Но после убийства Сталина, КПSS уже приняло решение на свёртывание проекта СССР. Конец истории... да что же это я то тут всё рассказываю, у нас есть спец, который в стопитцот раз лучше знает, как всё это было, поскольку и сам учавствовал в разгроме СССР, а сейчас сидит в Канаде и уже оттуда нас сирых поучает. Не скромничай АНС, расскажи нам убогим, как рулил ВПК, в своё время конечно и со своего шестка. Ведь схемы то у вас крутились Гениальные! Безальтернативщина, это их общая характеристика... но ладно, не стану мешать светочу ВПК и уехавшей совести нации, тут выступить.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
24 ноября 2013
Я остаюсь. Оставайтесь. А то не хватает специалистов по "Приватиру".
Аватар пользователя Unik
Unik
26 декабря 2013
Ah, i see. Well th'ats not too tricky at all!"
Аватар пользователя Летчик-психолог-моряк-танкист
Летчик-психолог-моряк-танкист
19 ноября 2013
"Баффинг" - такого слова вообще нет. Не "вафлинг", в авиации есть "бафтинг".
Аватар пользователя HZ66
HZ66
20 ноября 2013
"европейские партнеры по НАТО отказались от закупок «Евро Хока» (вариант RQ-4), да и в самих США президент Обама сократил закупки БЛА". Первые отказались не потому что он плохой, а потому что не могут сертифицировать для полетов над европой, а американцы делают на его базе морской вариант. В последних локальных воинах решающую роль в разведке сыграли именно беспилотники. И не стоит валить в кучу самолеты - стратегические разведчики и базовой патрульной авиации. Задачи разные, да и вооружение иное.
Аватар пользователя Гость
Гость
20 ноября 2013
в статье масса неверных данных. Алексей Рамм, не стоит больше писать статьи, пожалуйста.
Аватар пользователя Я остаюсь
Я остаюсь
21 ноября 2013
Спасибо другу, что нашел такой чудный ресурс. Что не комментатор, то пипец специалист. Весь вечер читал. Читать не перечитать. И самое классное, все анонимно))) Одни секретные спецы, Авантюра отдыхает. Вон, Гость, сразу видно, эксперт с большой буквы. Главное какашек больше на вентилятор накинуть и что бы в википедии не забанили. Теперь для автора. Взялся, ты брат, за сложную тему. И ошибся с "Приватиром". Первой с РТР и РЛС была "Каталина". Ага, в 1941 году. И в 1950-е годы, не только "Приватиры" работали, но и С-47 переделаные и "Меркаторы". Были и В-29. А еще и у англичан тоже куча моделей была. Но если не придираться, то в целом сойдет. Главное, что "Приватир" был первый самолет, который заказывали с задачей вести РТР. И даже место специалиста штатно оборудовали. Для HZ66- "Приватир" не базовый патрульный самолет, а ныне умершие Patrol/Bomber, то есть патрульный бомбардировщик. Самолет специально для борьбы с японских судоходством, поэтому такое мощное вооружение и возможность применения бомб "Бэт". Я конечно понимаю, что секретные специалисты, в основном нищеброды и на монографию по "Приватиру" разориться не могут. А коментить очень хочется. Ребята, классный ресурс. Я остаюсь!!! Так приятно со специалистами общаться!
Аватар пользователя Я остаюсь
Я остаюсь
21 ноября 2013
Все же, как автор нескольких статей по "приватирам" и "либерейторам" добавлю, что с 1944 года, в задачах поиска японского флота и наблюдением за базами и портами на больших расстояниях "Приватиры" заменили "Каталины", которые в основном стали заниматься ПЛО и поисково-спасательными операциями. Так что "приватир" первая специально-созданая машина где радар и РТР были главынми инструментами разведки и целеуказания. А вот по радиотехнической разведки против СССр и Кореи у Аллана Карея в монографии всего один абзац, а в других еще меньше. До сих пор все секретно.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
21 ноября 2013
Я остаюсь. Вы как-то "остались" в середине 20 века. А речь идет о современном состоянии. Где я или автор говорили о "Приватире"? Автор упоминал "Нимрод" А это самолет базовой патрульно авиации.
Аватар пользователя не важно
не важно
21 ноября 2013
HZ66, как раз по поводу Нимрода у автора все в порядке. Про такой Nimrod R.1 не слышали? До 2011 г летал. А менять его англичане собрались как раз на РС-135
Аватар пользователя HZ66
HZ66
21 ноября 2013
Не важно. А в чем заключается "порядок" с нимродом? В том, что списали?
Аватар пользователя HZ66
HZ66
21 ноября 2013
Не важно. Действительно, были и разведчики. Конечно, решение странное - менять на RC-135. Платформа устаревшая - В-707. Видимо, денег на интеграцию с новыми самолетами нет ни у Британии, ни у США.
Аватар пользователя Я остаюсь
Я остаюсь
21 ноября 2013
HZ66 вы бы текст сначала прочли, а потом набрасывали. Ну, если со всем плохо, можно автопоиском по странице воспользоваться, по слову "Приватир". Я по совремнке не сильно специалист, но даже я слышал, про разведчик "Нимрод" и про аварию в афганистане. Но вы не сбавляйте темп, набрасывайте еще.
Аватар пользователя Влад391
Влад391
21 ноября 2013
Недооценка важности подобного рода ЛА и особенно его радиоэлектронного комплекса для нас традиционна. А проблемы с носителем, о которых пишет автор не удивительны в нынешней ситуации. Со скрипом стараемся выдержать уровень истребителей (Сухой), и только пошли весьма туманные прожекты о дальнем бомбардировщике. Как считают специалисты, Ту334 был готов к запуску в производство в 2006 , ну 2007 году. Да и Ту204 , если бы его (как и 334) не тормозили постоянно из-за суперджета, давно можно было довести до ума. Ведь базовая конструкция служит не только для этих штучных машин разведки. Вот и получается - время идет, а толку мало, одни причитания и "аналитика", а также поиски виноватых. При таком безобразии в авиапроме это не провал, а еще неплохо, могло быть и еще куда хуже.
Аватар пользователя ken
ken
22 ноября 2013
Сделал один вывод. Вся наша гражданская авиационная промышленность сделалась заложником суперджета. Кары им небесные.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
23 ноября 2013
А это же отработанная схема, ken! Перед войной, нашу боевую авиацию сделали заложницей водянных моторов (которые СССР не умел делать), во время войны заложницей ил-2 (с водяным мотором!), после убийства Сталина заложницей ракетизации, после хруща-заложницей туполя, в 70-80 наша авиация окончательно стала заложницей и запада, хотя сразу после войны, акадэмик капица, с удовлетворением отметил, что Россия стала технологической колонией Запада (не без его усилий). Вот 70-80е годы: Су-24 копия F111, Су-27 копия F15, Ту-160 копия В1А, ДРЛО копия АВАКС, БУРАН копия ШАТЛ, ту144 копия КОНКОРД. Конечно, какие то поделия выпускались и разрабатывались самостоятельно, но участь их незавидна, это маленькие тиражи (Ил-86, ПЧЁЛКА, А40) отсутствие внешних продаж (А40, Ту204), роспил на иголки (Су-100), забалтывание проектов (Т4-МС) и множество других невероятных приключений, ждало проекты, которые хоть как то могли дать вырваться России, из технологической колонии Запада. Но после убийства Сталина, КПSS уже приняло решение на свёртывание проекта СССР. Конец истории... да что же это я то тут всё рассказываю, у нас есть спец, который в стопитцот раз лучше знает, как всё это было, поскольку и сам учавствовал в разгроме СССР, а сейчас сидит в Канаде и уже оттуда нас сирых поучает. Не скромничай АНС, расскажи нам убогим, как рулил ВПК, в своё время конечно и со своего шестка. Ведь схемы то у вас крутились Гениальные! Безальтернативщина, это их общая характеристика... но ладно, не стану мешать светочу ВПК и уехавшей совести нации, тут выступить.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
24 ноября 2013
Я остаюсь. Оставайтесь. А то не хватает специалистов по "Приватиру".
Аватар пользователя Unik
Unik
26 декабря 2013
Ah, i see. Well th'ats not too tricky at all!"

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц