Версия для печати

Пути построения ВКО России — часть I

Еще раз о возможностях решения проблемы единого руководства отражением воздушно-космической агрессии против нашей страны
Барвиненко Владимир

Очередная статья Юрия Криницкого «Парировать быстрый глобальный удар» продолжила бурную дискуссию о дальнейших путях реализации Концепции воздушно-космической обороны Российской Федерации. Главная проблема состоит в том, что с созданием Войск ВКО не были восстановлены единое руководство и единая ответственность за организацию и ведение вооруженной борьбы со всеми силами и средствами воздушно-космического нападения (СВКН) противника над всей территорией России и ее союзников.

Очередная статья Юрия Криницкого «Парировать быстрый глобальный удар» продолжила бурную дискуссию о дальнейших путях реализации Концепции воздушно-космической обороны Российской Федерации. Главная проблема состоит в том, что с созданием Войск ВКО не были восстановлены единое руководство и единая ответственность за организацию и ведение вооруженной борьбы со всеми силами и средствами воздушно-космического нападения (СВКН) противника над всей территорией России и ее союзников.

Дискуссия возникла из-за разных путей решения проблемы. Она получилась достаточно обширной. При этом за множеством частностей и пространных фраз, которыми оперируют авторы, не сразу можно понять сущность и отличия предлагаемых путей решения названной проблемы. Если отбросить все частности, очень четко вырисовываются два принципиально разных пути.

Пути построения ВКО России
Коллаж Андрея Седых

Сущность первого пути (А. А. Травкин, А. В. Беломытцев, М. Г. Валеев, Ю. В. Криницкий и др.) сводится к централизации управления действиями сил ВКО по обороне объектов страны и обособлению их от действий всех других войск (сил), в том числе от действий войск (сил) ПВО Сухопутных войск и флота. Для этого предлагается:

  • преобразовать Войска ВКО из рода войск в вид Вооруженных Сил путем передачи в его состав из объединений ВВС и ПВО бригад ВКО (дивизий ПВО);
  • соответственно новой структуре Войск ВКО способы и формы их применения по обороне объектов страны обособить от других действий Вооруженных Сил как на стратегическом, так и на оперативном уровне, то есть перейти на оборонительные формы военных действий: стратегическую операцию по отражению сил воздушно-космического нападения противника и противовоздушную операцию на направлении;
  • действия Войск ВКО вести в обособленном воздушно-космическом ТВД на своих особых воздушно-космических и воздушных направлениях;
  • группировки войск военных округов и силы флотов защищать от ударов воздушного противника своими войсками (силами) ПВО;
  • поражение средств воздушно-космического нападения противника на земле и море осуществлять в своих ударных формах военных действий под руководством командований войсками военных округов на своих континентальных ТВД;
  • отказаться от территориального принципа построения системы ВКО.

 

Сущность второго пути соответствует Концепции ВКО «…основу воздушно-космической обороны составляет комплекс общегосударственных и военных мероприятий, а также боевых действий разновидовых (разнородных) группировок войск (сил), проводимых в общей системе вооруженной борьбы под единым руководством, по единому замыслу и плану…» и состоит в централизации управления действиями всех войск, сил и средств ВКО и ударных сил и средств видов и родов войск ВС, других войск в борьбе с воздушно-космическим противником. Для этого предлагается:

  • создать на основе объединения ВВС и Войск ВКО новый вид Вооруженных Сил – Воздушно-космические силы (ВКС);
  • создать стратегическое воздушно-космическое командование (СВКК), которое будет иметь обязанности и необходимые права по управлению применением войск (сил), ведущих борьбу с воздушно-космическим противником, вне зависимости от принадлежности их к виду или роду Вооруженных Сил;
  • сохранить существующие способы и формы борьбы с воздушно-космическим противником с участием оборонительных войск (сил) ВКО и ударных войск (сил) авиации, Ракетных войск и артиллерии и сил флота: на стратегическом уровне – общевойсковую стратегическую воздушно-космическую операцию, на оперативном уровне – совместную воздушную операцию на стратегическом направлении (ТВД);
  • действия всех войск (сил) по борьбе с воздушно-космическим противником вести на общих направлениях (ТВД);
  • реализовать территориальный принцип построения системы ВКО в полном объеме.

 

В названной статье Юрия Криницкого делается очередная попытка дискредитировать второй путь решения проблемы единого руководства организацией и ведением борьбы с силами и средствами воздушно-космического нападения противника. В связи с этим имеется необходимость более детально проанализировать положительные и отрицательные следствия каждого пути и каждого предлагаемого мероприятия.

Основные следствия первого пути решения проблемы

Основным положительным следствием создания вида ВС – Войск ВКО, перехода их к обособленным оборонительным формам действий и отказа от территориального принципа построения системы ВКО станет упрощение планирования в Войсках ВКО стратегических и оперативных форм военных действий и управления войсками в их ходе. Однако эти мероприятия резко затруднят общее согласование действий на уровне Вооруженных Сил в целом, так как появится необходимость дополнительного согласования действий Войск ВКО с действиями группировок войск (сил) военных округов и флотов. Предлагаемые мероприятия по обособлению применения Войск ВКО от других действий ВС не позволят концентрировать усилия всех имеющихся в ВС войск и сил ВКО на обороне объектов и группировок войск (сил), имеющих наибольший приоритет в каждый период ведения военных действий. В том числе будет невозможно сосредоточивать усилия войск и сил ПВО и ПРО разных видов ВС на обороне объектов стратегических ядерных сил (СЯС) от разоружающего глобального удара СВКН противника.

Пути построения ВКО России

Практически вариант превращения Войск ВКО из рода войск в вид ВС путем изъятия из командований ВВС и ПВО бригад ВКО (дивизий ПВО) и формирования из них четырех объединений (трех армий и корпуса) ВКО является возвратом к структуре ВС РФ до объединения Войск ПВО и ВВС в 1998 году, то есть Войска ВКО станут бывшими Войсками ПВО только в современном составе с включением двух соединений запуска и управления космическими аппаратами. Ранее численность Войск ПВО делала их самодостаточными для решения задач обороны объектов страны, в том числе для обороны объектов СЯС. В настоящее время в предлагаемых Войсках ВКО «осталось 34 зенитных ракетных полка, из которых треть сосредоточена под Москвой» (Борис Чельцов. «Каким будет новый облик ВКО»). Ранее в некоторых отдельных армиях ПВО зенитных ракетных подразделений было больше, чем их ожидается в Войсках ВКО. Вполне очевидно даже без моделирования, что этими силами самостоятельно задачи обороны объектов страны и в том числе обороны объектов СЯС от разоружающего глобального удара СВКН противника решить нельзя. В то же время количество войск (сил) ПВО военных округов и флотов в границах некоторых военных округов больше, чем в бригадах ВКО (дивизиях ПВО). Однако привлечь часть из них хотя бы для обороны объектов СЯС будет невозможно, так как согласно предложениям они должны защищать от ударов воздушного противника свои группировки войск военных округов и сил флотов.

При отказе от территориального принципа и обособлении форм применения нового вида ВС – Войск ВКО от действий войск (сил) ПВО военных округов и флота исключается возможность централизованного управления формированиями ПВО (ПВО-ПРО) разных видов ВС при ведении ими боевых действий в общих районах. В таких условиях общая эффективность действий падает, увеличиваются расходы боевых и материальных средств. Это обусловлено общими принципами целераспределения, заложенными в комплексы средств автоматизации зенитных ракетных формирований разных видов ВС. При этом в разных формированиях для обстрела будут назначаться одни и те же цели, что увеличит общий расход ракет в полтора-два раза. При большой плотности удара часть средств воздушного нападения останется необстрелянной и сможет прорваться к обороняемым объектам. При отсутствии централизованного управления в результате несогласованности действий и низкой эффективности системы опознавания в сложной воздушной и помеховой обстановке часть своих самолетов может быть обстреляна своими зенитными средствами.

При обособлении действий формирований Войск ВКО от действий ударной авиации, ракетных войск и артиллерии, сил флота чрезвычайно затрудняется их согласование для своевременной дезорганизации управления силами и средствами воздушно-космического нападения противника и уменьшения их возможностей по нанесению последующих ударов.

При передаче бригад ВКО (дивизий ПВО) и соответственно частей радиотехнических войск в состав Войск ВКО войска ПВО военных округов и формирования ВВС фактически останутся без разведки. Это затруднит организацию общей разведки воздушного противника в границах военных округов, а также обеспечение радиолокационной информацией соединений, частей и подразделений авиации, войск (сил) ПВО Сухопутных войск и флота.

Основные следствия второго пути решения проблемы

При втором пути решения проблемы достоинства первого пути становятся недостатками и, наоборот, недостатки становятся достоинствами. Основным отрицательным следствием создания нового вида ВС – Воздушно-космических сил и стратегического воздушно-космического командования, а также сохранения форм борьбы с СВКН противника, сочетающих оборонительные и ударные действия, является усложнение планирования в ВКС стратегических и оперативных форм борьбы с СВКН противника и управления войсками в их ходе. В целом управление новым видом ВС станет достаточно сложным, но эта проблема решается необходимым составом главного командования вида ВС. При сохранении в ВС РФ принципа разделения на стратегическом уровне административного и оперативного управления главное командование ВКС будет выполнять только административные функции по управлению видом ВС, а СВКК – оперативные функции по планированию действий всех войск (сил) по борьбе с СВКН противника и по управлению войсками (силами) при реализации планов. Такое разделение функций упростит общее управление войсками (силами).

Пути построения ВКО России

Уменьшение количества родов войск при объединении Войск ВКО с ВВС, а также образуемое стратегическое воздушно-космическое командование, которое возьмет на себя функции согласования действий войск (сил) в стратегической воздушно-космической операции и частично в других стратегических действиях, упростят общее согласование действий на уровне ВС в целом.

Реализация территориального принципа построения системы ВКО в полном объеме с созданием инфраструктуры зон и районов ВКО обеспечит возможность сосредоточения усилий всех имеющихся в ВС войск и сил ВКО на обороне объектов и группировок войск (сил), имеющих наибольший приоритет в каждый период военных действий, в том числе на обороне объектов СЯС. С учетом того, что группировки Сухопутных войск не являются объектами первоочередного удара, часть формирований войсковой ПВО можно содержать для усиления обороны объектов СЯС от внезапного разоружающего глобального удара СВКН противника. При других ожидаемых вариантах развития военно-политической обстановки формирования войсковой ПВО, обладающие достаточно высокой маневренностью, могут быстро переместиться для обороны группировок войск. Целесообразность таких мер подтверждают проводимые исследования в ходе командно-штабных учений и игр. Например, проведенное в ВА ВКО моделирование показало, что нападающая сторона (США и НАТО) обладает возможностями уже в первом массированном авиационно-ракетном ударе на любом из направлений вывести из строя более 80–90 процентов аэродромов обороняющейся стороны и завоевать превосходство в воздухе. Виртуальные маневры зенитными соединениями, частями и подразделениями Сухопутных войск для прикрытия ближайших аэродромов снижали их потери более чем на 50–60 процентов. Исследования также показали, что централизованное управление формированиями ПВО (ПВО-ПРО) разных видов ВС при ведении ими боевых действий в общих районах повышает общую эффективность действий в 1,4–1,6 раза и увеличивает безопасность авиации всех видов.

Сохранение способов и форм борьбы с воздушно-космическим противником с участием оборонительных войск (сил) ВКО и ударных войск (сил) авиации, ракетных войск и артиллерии и сил флота обеспечивает их согласование для дезорганизации управления СВКН противника и уменьшения их возможностей по нанесению последующих ударов.

Сохранение бригад ВКО (дивизий ПВО) и соответственно частей радиотехнических войск в составе командований ВВС и ПВО при территориальном принципе построения системы ВКО облегчит организацию общей разведки воздушного противника в границах военных округов, а также обеспечение радиолокационной информацией соединений, частей и подразделений авиации, войск (сил) ПВО Сухопутных войск и флота.

Юрий Криницкий, анализируя пути решения проблемы, отметил: «Печально, что сегодня мы готовимся парировать молниеносный нокаутирующий удар растопыренной пятерней войск, большая часть которых подчиняется разным органам управления, имеет разные задачи и совершенно неадекватное время реакции на угрозу». Очень печально, но именно Юрий Криницкий не хочет объединить их под общим руководством, как это достигается при создании ВКС и СВКК.

Выбрать путь решения проблемы единого руководства организацией и ведением борьбы с СВКН противника на основе сравнения их достоинств и недостатков каждый может самостоятельно.

Окончание читайте в следующем номере.

Владимир Барвиненко,
заслуженный деятель науки РФ, доктор военных наук, профессор

Опубликовано в выпуске № 3 (521) за 29 января 2014 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Алексей
Алексей
28 января 2014
Интересно получается,аэродромы пво св не прикрывает?
Аватар пользователя СНС
СНС
28 января 2014
Уважаемый Владимир Барвиненко! У меня такое ощущение, что Вы с Фёдором Сергеевым почти как "два одинаковых молодца из одного и того же ларца"! Из номера в номер газеты "ВПК" твердо и последовательно отстаиваете абсолютно правильную, но, к сожалению, не поддерживаемую многими политиками идею об организации в современных тяжелейших для России условиях совместной деятельности всех компонентов так называемой триединой системы обеспечения (защиты) национальной безопасности государства и обороны страны по адекватному противодействию угрозам и вызовам в воздушно-космической сфере и по эффективной борьбе с воздушно-космическим противником, включая совместные действия оборонительных (ВКО), ударных, специальных, и обеспечивающих сил и средств под непосредственным оперативным управлением специально создаваемого с этой целью Стратегического ВКК в составе ВГК. Хотелось бы, чтобы эта идея была побыстрее понята и реализована. Сегодня это наиболее быстрый и не такой дорогой путь повышения оборонной мощи государства, по сравнению с временными, материальными, финансовыми, демографическими, образовательными, производственными и другими затратами и проблемами, связанными в восстановлением нашего ОПК и насыщением силовых структур новейшим вооружением и военной техникой.
Аватар пользователя Рядовой пехоты
Рядовой пехоты
28 января 2014
Эй, господа учёные - мочёные !!! Вам не надоела эта бесконечная дискуссия ?!?? Блин, будет в конце концов исполнено постановление Президента №2000 от 05 апреля 2006 года или нет ?!??? Там всё расписано! Скажите "Есть, товарищ Главковерх" и исполняйте, чёрт вас подери. Даже план реализации этого документа имеется. Нет, правильно народ говорит: "Нет на вас Сталина! Давно бы уже всё было сделано". А любители заболтать проблему - меняйте мундиры на телогреечки и на лесосеку!
Аватар пользователя СНС
СНС
28 января 2014
А Ваши оппоненты вместе с Ю.Криницким неправы, так как забыли закон о том, что истина всегда конкретна. В подтверждение этому могу повторить свой ответ на комментарий Ю.Криницкого в связи с известной Вам недавней статьёй Б.Чельцова: "Уважаемый Юрий Криницкий!Ваши предложения абсолютно справедливы для того исторического периода, когда наша Родина имела мощную, стройную и высокоэффективную систему обеспечения национальной безопасности. Каждый компонент этой системы мог тогда практически самостоятельно проводить свою стратегическую операцию под общим руководством талантливейшего ВГК, опытнейшего Совета Обороны и профессиональнейшего Генштаба. Сегодня угрозы и вызовы национальным интересам нашего народа стали намного более изощрёнными, разносторонними, охватывающими все сферы жизни и деятельности людей, реализация которых осуществляется уже практически в форме глобальных совместных мирных и военных, тайных и явных, скрытых и открытых, наступательных и оборонительных стратегических операций и кампаний. Что мы можем сегодня этому противопоставить при существующем состоянии наших остатков раздробленной и разрушенной до основания былой мощи? В части повседневного боевого дежурства и организации и ведения, при необходимости, адекватных (соответствующих угрозам) глобальных стратегических действий по противодействию и борьбе с воздушно-космическим противником - только совместные действия так называемого Вами "винегрета" из объединений ВКО, командований других оперативных объединений Стратегических сил и Сил общего назначения видов ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов под персонально ответственным оперативным управлением Главнокомандующего ВКК - Начальника ВКВ, под общим руководством усиленного, объединённого ВГК. Попросите, пожалуйста, ветеранов Академии высказать своё профессиональное мнение по данному вопросу прямо здесь же, в своих комментариях - не давайте им там в Твери "засохнуть" на дачных участках (не обижайтесь - это шутка). Ведь от их опыта во многом зависит будущее нашей военной науки и оборонной мощи государства!"
Аватар пользователя борис
борис
29 января 2014
есть опытнейшие военннопедогогические кадры и военноисследовательские учреждения данного профиля провести исследовательские военнонаучные игры на данные темы заказчиком должен быть генштаб исполнителем ввс вко выводы и рекомендации представить руководству но эти вопросы затягивать нельзя
Аватар пользователя Пехотный командир
Пехотный командир
30 января 2014
Из статьи ясно только одно: В.Барвиненко умеет пользоваться основами нейролингвистического програмиррования. Особенно умиляет черный цвет в рисунках при подчеркивании мыслей оппонента и голубой цвет - при выделении своих "мудрых" мыслей! По самой статье: букв много, а смысла нет. Как нет и понимания сути современных военных действий. Подучить основы военного искусства автору не помешало бы. ИМХО слишком много ляпов. "С учетом того, что группировки Сухопутных войск не являются объектами первоочередного удара, часть формирований войсковой ПВО можно содержать для усиления обороны объектов СЯС от внезапного разоружающего глобального удара СВКН противника." Замечательный перл (как и вся статья)! Вопросы автору: а какова продолжительность первоочередного удара? а сколько сот (а то и тысяч)километров может быть между группировками СВ, создаваемыми на угрожаемых направлениях, и объектами СЯС, располагаемых в глубине страны?; успеют маневрировать между ними формирования войсковой ПВО? и т.д. и т.п. Особенно впечатляют детские попытки наукообразия: "Например, проведенное в ВА ВКО моделирование показало, что нападающая сторона (США и НАТО) обладает возможностями уже в первом массированном авиационно-ракетном ударе на любом из направлений вывести из строя более 80–90 процентов аэродромов обороняющейся стороны и завоевать превосходство в воздухе." Вопрос автору: а надо ли было для получения столь "глубокого" вывода проводить моделирование, зная, даже из прессы, общее количество оставшихся аэродромов после недавней "реформы" и количесиво различных сил и средств которые ВС США и НАТО могут привлечь к их поражению? Вывод прост: статья, хоть и заказная, но очень сырая. Одни эмоции и "забалтывание" темы. Пока читал статью, все время донимал вопрос - а В.Барвиненко реально служил в ВС?Рассуждает так, как будто на дворе далекие 80-е годы.
Аватар пользователя Влад391
Влад391
30 января 2014
К резковатому по форме, но 100% верному по существу развернутому комментарию Пехотного командира остается добавить, что этот второй вариант просто не реально осуществить в современных наших условиях. Это даже, если оставить за бортом все совершенно справедливые аргументы Пехотного командира. Очевидно, что ВВС просто перетянут на себя все ресурсы ВКО, для них это просто вопрос выживания. Пример с ПВО и ее авиацией наглядно это показал. Да и управляемость такой сложной структуры будет никакая, как и боеготовность.
Аватар пользователя СНС
СНС
31 января 2014
Владу391. Обратите внимание, что автор предлагает на стратегическом уровне всю полноту ответственности за подготовку стратегической воздушно-космической операции (как оборонительной, так и наступательной или контрнаступательной во всех видах войн) и за оперативное управление всеми военными и специальными силами в этой операции возложить вовсе не на ВВС, а на Главное ВКК, которое будет определять единые требования к ВКС (ВВКО+ВВС+РВСН, пропорционально их задачам в совместных действиях), согласно замыслу операции, и контролировать их боевую и оперативную подготовку, боеготовность всех ВКС в целом и системы управления ими, то есть чтобы никто из них не "перетягивал одеяло или все ресурсы ВКО" на свою сторону в ущерб другим родам ВКС. Согласен, что при сегодняшнем плачевном состоянии и количестве сил в условиях возрастающих современных угроз нам (как пишет борис) "затягивать нельзя" с организацией адекватных этим угрозам совместных действий. Поэтому очевидно, что в сегодняшних условиях вариант автора по критерию "стоимость- эффективность-оперативность" очевиден, наиболее предпочтителен и, пожалуй, единственно возможный для своевременной его реализации в удовлетворительно короткий срок.
Аватар пользователя Активист
Активист
31 января 2014
При раздаче всех сил ВКО по округам никакое ВКК не имеет смысла - военные округа заняты своими пехотными делами. А их инерция на агрессию такова, что какие-либо контрмеры будут предприняты после завершения воздушной операции противника. Единой-то системы ВКО страны не получается... А Главком ВВС и в 1999-2010 годах не знал зачем ему подчинили бывшие Войска ПВО. И теперь их добъет окончательно...
Аватар пользователя В-880Н
В-880Н
01 февраля 2014
ПЕХОТНОМУ КОМАНДИРУ. С уважением отношусь к пехоте. Служба её трудна и тяжела (без иронии). Смущает только то, что среди отдельных её представителей есть ну очень «решительные пехотные командиры», делающие безапелляционные выводы, базирующиеся не на фактах, а только на «решительности». Или как в анекдоте: «Чукча не читатель, Чукча писатель». К вашему сведению: «Барвиненко Владимир Васильевич родился в 1947 году в городе Зенькове Полтавской области. В 1967 году окончил Энгельсское радиотехническое училище, в 1976 году Военную командную академию ПВО имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова. Службу проходил в Московском округе ПВО, Дальневосточном и Забайкальском военных округах на штабных должностях. С 1982 года на преподавательской и научно-исследовательской работе. С 1992 по 2007 год — заместитель начальника ВА ВКО по учебной и научной работе. С 2007 года (после увольнения в запас) — профессор ВА ВКО, советник генерального директора ОАО «НПО РусБИТех». Я думаю, что некоторые факты биографии, позволяет человеку иметь и отстаивать свое мнение. ЗЫ. Не Барвиненко. Сибирь.
Аватар пользователя Nik
Nik
01 февраля 2014
Хорошо бы в статьях и концепциях такого уровня уже использовать такие давно современные термины как система (вместо комплекса), архитектура, система систем, функциональное взаимодействие, совместимость, альтернативные решения, гибкость процесса создания и др., а не сокрушаться вместо этого о том, кто и что не сможет делать, если сделать так-то.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
02 февраля 2014
функциональное взаимодействие, это и есть функционал или комплекс, комплекс функций. Сами по себе термины ничего не дают, и строить нужно не в терминах или в статьях, а в моделировании, в создании мат.модели ВКО, пусть даже это будет открытый проект и с выплатой денег его участникам. Должна быть некая народная модель ВКО. Статьи о ВКО хорошо, но независимая модель лучше :)
Аватар пользователя Гость
Гость
02 февраля 2014
альтернативная модель
Аватар пользователя ОВК
ОВК
02 февраля 2014
Думаю, ВКО надо доверить Солониковед-у, пусть рулит. Но и спросим с него потом по-сталински.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
02 февраля 2014
это вы так сейчас думаете, а когда доверите, будете взывать к мировому сообществу, что бы оно остановило молох кровавых репрессий.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
02 февраля 2014
Будете книжки писать, но как и АНС в изгнании, будете по рудникам шарится и покаянные письма писать, будете суки... ничего вы не будете, никто и ничего не доверит никому, в нашей раше.
Аватар пользователя Сигизмунд
Сигизмунд
03 февраля 2014
Автор возмущается против чьего-то желания создать вид ВС - Войска ВКО, но сам создает вид - ВКС. Разделив функции оперативную и административную, он сеет хаос. То, что в руках ВО (а все силы ПВО туда предложено отдать) то и будет применяться решением ВО. Никакое ВКК там ничего сделать не сможет. Тем более что во главу ВКК поставят очередного космонавта с космодрома, не представляющего о борьбе с ВК противником. Система ВКО (ПВО) страны снова не получается. А главные объекты ВКО - силы СЯС так далеки от интересов ВО, что никто их защищать не будет. Тем более, в режиме онлайн, когда отражать ВК агрессию надо не после стратегического развертывания, а уже сейчас, через несколько минут.
Аватар пользователя В-880Н
В-880Н
03 февраля 2014
СИГИЗМУНДУ. Если Вы внимательно читали, то должны были обратить внимание на цитату бывшего начальника ГШ ВВС «Ранее численность Войск ПВО делала их самодостаточными для решения задач обороны объектов страны, в том числе для обороны объектов СЯС. В настоящее время в предлагаемых Войсках ВКО «осталось 34 зенитных ракетных полка, из которых треть сосредоточена под Москвой» (Борис Чельцов. «Каким будет новый облик ВКО»). Для сравнения. В конце 80-х только в Новосибирской ОА ПВО было 22 зрп (зона ответственности не самая важная). Чтобы вернуться к 1-му варианту необходимо построить аналогичную систему ЗРО, с соответствующим количеством ЗРС и ЗРК. «Где деньги Зин?», чтобы стрелять «в режиме онлайн и прямо сейчас». Посчитайте количество поступивших на вооружение новых ЗРС, за последние два - три года и сделайте вывод о сроках реализации.
Аватар пользователя СНС
СНС
03 февраля 2014
Сигизмунд! Не морочьте Вы людям голову, не разобравшись в сути предложений В.Барвиненко и делая поэтому ложные и паникёрские заявления о том, что при создании ВКК, якобы, почему-то "все силы ПВО автором предложено отдать в состав ВО" и что автор "сеет хаос" тем, что предлагает самый рациональный сегодня путь организации совместных стратегических действий всех военных и специальных сил России по борьбе с воздушно-космическим противником, включая целиком все ВКС, под оперативным управлением единого персонально ответственного стратегического командующего - ГК ВКК, вместо сегодняшней раздробленной и многочисленной совокупности разноуровневых командиров и начальников, включая и упомянутых Вами командующих войсками ВО. Ведь не зря же Вы сами в конце своего паникёрского заявления совершенно правильно заметили, что командующим войсками ВО "отражать ВК агрессию надо не после стратегического развертывания, а уже сейчас, через несколько минут".
Аватар пользователя СНС
СНС
12 апреля 2014
Уважаемые ТОВАРИЩИ по службе, созидавшие и развивавшие в своё время Единую Систему ПВО страны и Вооружённых Сил СССР и СВД до её наивысшего, воздушно-космического масштаба! Давайте поздравим друг друга с нашим общим профессиональным праздником - Днём Войск ПВО страны! Хотя мы не уважаем "ГОСПОД", сделавших себе сегодняшнюю карьеру на варварском разрушении этой Единой Системы, но ради восстановления воздушно-космической обороны Отчизны и сохранения памяти о наших старших товарищах давайте переступим через свои законные обиды и передадим весь наш опыт и знания подрастающему поколению созидателей и защитников нашей великой Родины от нарастающих угроз и вызовов в воздушно-космической сфере. Уверен, что общими усилиями мы сможем этот праздник не только сохранить на века, но и дать ему с полным основанием давно уже назревшее более точное название, заменив в нём всего лишь 3 (три), но самые главные буквы: "ПВО" - на "ВКО"!
Аватар пользователя Алексей
Алексей
28 января 2014
Интересно получается,аэродромы пво св не прикрывает?
Аватар пользователя СНС
СНС
28 января 2014
Уважаемый Владимир Барвиненко! У меня такое ощущение, что Вы с Фёдором Сергеевым почти как "два одинаковых молодца из одного и того же ларца"! Из номера в номер газеты "ВПК" твердо и последовательно отстаиваете абсолютно правильную, но, к сожалению, не поддерживаемую многими политиками идею об организации в современных тяжелейших для России условиях совместной деятельности всех компонентов так называемой триединой системы обеспечения (защиты) национальной безопасности государства и обороны страны по адекватному противодействию угрозам и вызовам в воздушно-космической сфере и по эффективной борьбе с воздушно-космическим противником, включая совместные действия оборонительных (ВКО), ударных, специальных, и обеспечивающих сил и средств под непосредственным оперативным управлением специально создаваемого с этой целью Стратегического ВКК в составе ВГК. Хотелось бы, чтобы эта идея была побыстрее понята и реализована. Сегодня это наиболее быстрый и не такой дорогой путь повышения оборонной мощи государства, по сравнению с временными, материальными, финансовыми, демографическими, образовательными, производственными и другими затратами и проблемами, связанными в восстановлением нашего ОПК и насыщением силовых структур новейшим вооружением и военной техникой.
Аватар пользователя Рядовой пехоты
Рядовой пехоты
28 января 2014
Эй, господа учёные - мочёные !!! Вам не надоела эта бесконечная дискуссия ?!?? Блин, будет в конце концов исполнено постановление Президента №2000 от 05 апреля 2006 года или нет ?!??? Там всё расписано! Скажите "Есть, товарищ Главковерх" и исполняйте, чёрт вас подери. Даже план реализации этого документа имеется. Нет, правильно народ говорит: "Нет на вас Сталина! Давно бы уже всё было сделано". А любители заболтать проблему - меняйте мундиры на телогреечки и на лесосеку!
Аватар пользователя СНС
СНС
28 января 2014
А Ваши оппоненты вместе с Ю.Криницким неправы, так как забыли закон о том, что истина всегда конкретна. В подтверждение этому могу повторить свой ответ на комментарий Ю.Криницкого в связи с известной Вам недавней статьёй Б.Чельцова: "Уважаемый Юрий Криницкий!Ваши предложения абсолютно справедливы для того исторического периода, когда наша Родина имела мощную, стройную и высокоэффективную систему обеспечения национальной безопасности. Каждый компонент этой системы мог тогда практически самостоятельно проводить свою стратегическую операцию под общим руководством талантливейшего ВГК, опытнейшего Совета Обороны и профессиональнейшего Генштаба. Сегодня угрозы и вызовы национальным интересам нашего народа стали намного более изощрёнными, разносторонними, охватывающими все сферы жизни и деятельности людей, реализация которых осуществляется уже практически в форме глобальных совместных мирных и военных, тайных и явных, скрытых и открытых, наступательных и оборонительных стратегических операций и кампаний. Что мы можем сегодня этому противопоставить при существующем состоянии наших остатков раздробленной и разрушенной до основания былой мощи? В части повседневного боевого дежурства и организации и ведения, при необходимости, адекватных (соответствующих угрозам) глобальных стратегических действий по противодействию и борьбе с воздушно-космическим противником - только совместные действия так называемого Вами "винегрета" из объединений ВКО, командований других оперативных объединений Стратегических сил и Сил общего назначения видов ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов под персонально ответственным оперативным управлением Главнокомандующего ВКК - Начальника ВКВ, под общим руководством усиленного, объединённого ВГК. Попросите, пожалуйста, ветеранов Академии высказать своё профессиональное мнение по данному вопросу прямо здесь же, в своих комментариях - не давайте им там в Твери "засохнуть" на дачных участках (не обижайтесь - это шутка). Ведь от их опыта во многом зависит будущее нашей военной науки и оборонной мощи государства!"
Аватар пользователя борис
борис
29 января 2014
есть опытнейшие военннопедогогические кадры и военноисследовательские учреждения данного профиля провести исследовательские военнонаучные игры на данные темы заказчиком должен быть генштаб исполнителем ввс вко выводы и рекомендации представить руководству но эти вопросы затягивать нельзя
Аватар пользователя Пехотный командир
Пехотный командир
30 января 2014
Из статьи ясно только одно: В.Барвиненко умеет пользоваться основами нейролингвистического програмиррования. Особенно умиляет черный цвет в рисунках при подчеркивании мыслей оппонента и голубой цвет - при выделении своих "мудрых" мыслей! По самой статье: букв много, а смысла нет. Как нет и понимания сути современных военных действий. Подучить основы военного искусства автору не помешало бы. ИМХО слишком много ляпов. "С учетом того, что группировки Сухопутных войск не являются объектами первоочередного удара, часть формирований войсковой ПВО можно содержать для усиления обороны объектов СЯС от внезапного разоружающего глобального удара СВКН противника." Замечательный перл (как и вся статья)! Вопросы автору: а какова продолжительность первоочередного удара? а сколько сот (а то и тысяч)километров может быть между группировками СВ, создаваемыми на угрожаемых направлениях, и объектами СЯС, располагаемых в глубине страны?; успеют маневрировать между ними формирования войсковой ПВО? и т.д. и т.п. Особенно впечатляют детские попытки наукообразия: "Например, проведенное в ВА ВКО моделирование показало, что нападающая сторона (США и НАТО) обладает возможностями уже в первом массированном авиационно-ракетном ударе на любом из направлений вывести из строя более 80–90 процентов аэродромов обороняющейся стороны и завоевать превосходство в воздухе." Вопрос автору: а надо ли было для получения столь "глубокого" вывода проводить моделирование, зная, даже из прессы, общее количество оставшихся аэродромов после недавней "реформы" и количесиво различных сил и средств которые ВС США и НАТО могут привлечь к их поражению? Вывод прост: статья, хоть и заказная, но очень сырая. Одни эмоции и "забалтывание" темы. Пока читал статью, все время донимал вопрос - а В.Барвиненко реально служил в ВС?Рассуждает так, как будто на дворе далекие 80-е годы.
Аватар пользователя Влад391
Влад391
30 января 2014
К резковатому по форме, но 100% верному по существу развернутому комментарию Пехотного командира остается добавить, что этот второй вариант просто не реально осуществить в современных наших условиях. Это даже, если оставить за бортом все совершенно справедливые аргументы Пехотного командира. Очевидно, что ВВС просто перетянут на себя все ресурсы ВКО, для них это просто вопрос выживания. Пример с ПВО и ее авиацией наглядно это показал. Да и управляемость такой сложной структуры будет никакая, как и боеготовность.
Аватар пользователя СНС
СНС
31 января 2014
Владу391. Обратите внимание, что автор предлагает на стратегическом уровне всю полноту ответственности за подготовку стратегической воздушно-космической операции (как оборонительной, так и наступательной или контрнаступательной во всех видах войн) и за оперативное управление всеми военными и специальными силами в этой операции возложить вовсе не на ВВС, а на Главное ВКК, которое будет определять единые требования к ВКС (ВВКО+ВВС+РВСН, пропорционально их задачам в совместных действиях), согласно замыслу операции, и контролировать их боевую и оперативную подготовку, боеготовность всех ВКС в целом и системы управления ими, то есть чтобы никто из них не "перетягивал одеяло или все ресурсы ВКО" на свою сторону в ущерб другим родам ВКС. Согласен, что при сегодняшнем плачевном состоянии и количестве сил в условиях возрастающих современных угроз нам (как пишет борис) "затягивать нельзя" с организацией адекватных этим угрозам совместных действий. Поэтому очевидно, что в сегодняшних условиях вариант автора по критерию "стоимость- эффективность-оперативность" очевиден, наиболее предпочтителен и, пожалуй, единственно возможный для своевременной его реализации в удовлетворительно короткий срок.
Аватар пользователя Активист
Активист
31 января 2014
При раздаче всех сил ВКО по округам никакое ВКК не имеет смысла - военные округа заняты своими пехотными делами. А их инерция на агрессию такова, что какие-либо контрмеры будут предприняты после завершения воздушной операции противника. Единой-то системы ВКО страны не получается... А Главком ВВС и в 1999-2010 годах не знал зачем ему подчинили бывшие Войска ПВО. И теперь их добъет окончательно...
Аватар пользователя В-880Н
В-880Н
01 февраля 2014
ПЕХОТНОМУ КОМАНДИРУ. С уважением отношусь к пехоте. Служба её трудна и тяжела (без иронии). Смущает только то, что среди отдельных её представителей есть ну очень «решительные пехотные командиры», делающие безапелляционные выводы, базирующиеся не на фактах, а только на «решительности». Или как в анекдоте: «Чукча не читатель, Чукча писатель». К вашему сведению: «Барвиненко Владимир Васильевич родился в 1947 году в городе Зенькове Полтавской области. В 1967 году окончил Энгельсское радиотехническое училище, в 1976 году Военную командную академию ПВО имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова. Службу проходил в Московском округе ПВО, Дальневосточном и Забайкальском военных округах на штабных должностях. С 1982 года на преподавательской и научно-исследовательской работе. С 1992 по 2007 год — заместитель начальника ВА ВКО по учебной и научной работе. С 2007 года (после увольнения в запас) — профессор ВА ВКО, советник генерального директора ОАО «НПО РусБИТех». Я думаю, что некоторые факты биографии, позволяет человеку иметь и отстаивать свое мнение. ЗЫ. Не Барвиненко. Сибирь.
Аватар пользователя Nik
Nik
01 февраля 2014
Хорошо бы в статьях и концепциях такого уровня уже использовать такие давно современные термины как система (вместо комплекса), архитектура, система систем, функциональное взаимодействие, совместимость, альтернативные решения, гибкость процесса создания и др., а не сокрушаться вместо этого о том, кто и что не сможет делать, если сделать так-то.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
02 февраля 2014
функциональное взаимодействие, это и есть функционал или комплекс, комплекс функций. Сами по себе термины ничего не дают, и строить нужно не в терминах или в статьях, а в моделировании, в создании мат.модели ВКО, пусть даже это будет открытый проект и с выплатой денег его участникам. Должна быть некая народная модель ВКО. Статьи о ВКО хорошо, но независимая модель лучше :)
Аватар пользователя Гость
Гость
02 февраля 2014
альтернативная модель
Аватар пользователя ОВК
ОВК
02 февраля 2014
Думаю, ВКО надо доверить Солониковед-у, пусть рулит. Но и спросим с него потом по-сталински.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
02 февраля 2014
это вы так сейчас думаете, а когда доверите, будете взывать к мировому сообществу, что бы оно остановило молох кровавых репрессий.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
02 февраля 2014
Будете книжки писать, но как и АНС в изгнании, будете по рудникам шарится и покаянные письма писать, будете суки... ничего вы не будете, никто и ничего не доверит никому, в нашей раше.
Аватар пользователя Сигизмунд
Сигизмунд
03 февраля 2014
Автор возмущается против чьего-то желания создать вид ВС - Войска ВКО, но сам создает вид - ВКС. Разделив функции оперативную и административную, он сеет хаос. То, что в руках ВО (а все силы ПВО туда предложено отдать) то и будет применяться решением ВО. Никакое ВКК там ничего сделать не сможет. Тем более что во главу ВКК поставят очередного космонавта с космодрома, не представляющего о борьбе с ВК противником. Система ВКО (ПВО) страны снова не получается. А главные объекты ВКО - силы СЯС так далеки от интересов ВО, что никто их защищать не будет. Тем более, в режиме онлайн, когда отражать ВК агрессию надо не после стратегического развертывания, а уже сейчас, через несколько минут.
Аватар пользователя В-880Н
В-880Н
03 февраля 2014
СИГИЗМУНДУ. Если Вы внимательно читали, то должны были обратить внимание на цитату бывшего начальника ГШ ВВС «Ранее численность Войск ПВО делала их самодостаточными для решения задач обороны объектов страны, в том числе для обороны объектов СЯС. В настоящее время в предлагаемых Войсках ВКО «осталось 34 зенитных ракетных полка, из которых треть сосредоточена под Москвой» (Борис Чельцов. «Каким будет новый облик ВКО»). Для сравнения. В конце 80-х только в Новосибирской ОА ПВО было 22 зрп (зона ответственности не самая важная). Чтобы вернуться к 1-му варианту необходимо построить аналогичную систему ЗРО, с соответствующим количеством ЗРС и ЗРК. «Где деньги Зин?», чтобы стрелять «в режиме онлайн и прямо сейчас». Посчитайте количество поступивших на вооружение новых ЗРС, за последние два - три года и сделайте вывод о сроках реализации.
Аватар пользователя СНС
СНС
03 февраля 2014
Сигизмунд! Не морочьте Вы людям голову, не разобравшись в сути предложений В.Барвиненко и делая поэтому ложные и паникёрские заявления о том, что при создании ВКК, якобы, почему-то "все силы ПВО автором предложено отдать в состав ВО" и что автор "сеет хаос" тем, что предлагает самый рациональный сегодня путь организации совместных стратегических действий всех военных и специальных сил России по борьбе с воздушно-космическим противником, включая целиком все ВКС, под оперативным управлением единого персонально ответственного стратегического командующего - ГК ВКК, вместо сегодняшней раздробленной и многочисленной совокупности разноуровневых командиров и начальников, включая и упомянутых Вами командующих войсками ВО. Ведь не зря же Вы сами в конце своего паникёрского заявления совершенно правильно заметили, что командующим войсками ВО "отражать ВК агрессию надо не после стратегического развертывания, а уже сейчас, через несколько минут".
Аватар пользователя СНС
СНС
12 апреля 2014
Уважаемые ТОВАРИЩИ по службе, созидавшие и развивавшие в своё время Единую Систему ПВО страны и Вооружённых Сил СССР и СВД до её наивысшего, воздушно-космического масштаба! Давайте поздравим друг друга с нашим общим профессиональным праздником - Днём Войск ПВО страны! Хотя мы не уважаем "ГОСПОД", сделавших себе сегодняшнюю карьеру на варварском разрушении этой Единой Системы, но ради восстановления воздушно-космической обороны Отчизны и сохранения памяти о наших старших товарищах давайте переступим через свои законные обиды и передадим весь наш опыт и знания подрастающему поколению созидателей и защитников нашей великой Родины от нарастающих угроз и вызовов в воздушно-космической сфере. Уверен, что общими усилиями мы сможем этот праздник не только сохранить на века, но и дать ему с полным основанием давно уже назревшее более точное название, заменив в нём всего лишь 3 (три), но самые главные буквы: "ПВО" - на "ВКО"!

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...