Версия для печати

Разоблачение живучих мифов

Сидоров Игорь

Новая книга одного из самых известных современных российских историков Марка Солонина посвящена тяжелой теме, вокруг которой уже 20 лет ведутся ожесточенные споры не только в профессиональном сообществе, но и среди широкой общественности. Это катастрофа РККА летом 1941-го. С момента распада СССР и его официозной историографии исследователи и энтузиасты снова и снова задаются вопросами: почему и как?

Марк Солонин. «Июнь 41-го. Окончательный диагноз». М., «Яуза», ЭКСМО, 2013.

Новая книга одного из самых известных современных российских историков Марка Солонина посвящена тяжелой теме, вокруг которой уже 20 лет ведутся ожесточенные споры не только в профессиональном сообществе, но и среди широкой общественности. Это катастрофа РККА летом 1941-го. С момента распада СССР и его официозной историографии исследователи и энтузиасты снова и снова задаются вопросами: почему и как?

«Июнь 41-го. Окончательный диагноз»

Почему одна из мощнейших армий того времени подверглась молниеносному разгрому, не успев нанести вермахту хоть сколько-нибудь значительный ущерб? Как советский солдат, имеющий лучшее в мире оружие, коммунистическую идеологию, наследник богатых традиций, оказался беспомощным перед немецким солдатом? Почему элитные род и вид РККА – бронетанковые войска и ВВС, предмет особой гордости всей страны, за два месяца войны превратились в прах и тень самих себя?

Марк Солонин в своей книге задает не только ставшие традиционными за последние годы вопросы. Он идет дальше в осмыслении вселенского бедствия, обрушившегося летом 41-го не только на армию, но и на сами «духовные скрепы» сталинского СССР. Историк затрагивает крайне болезненную точку для любого потомка советского солдата, написав: «С первых же дней войны большая часть личного состава Красной Армии бросила оружие и разбрелась по лесам. Мотивы в данном случае… не имеют значения, вполне достаточным является установление самого факта превращения армии в толпу».

Опровергать или замалчивать сам факт летнего разгрома РККА, как это было принято в СССР, сейчас уже невозможно. Поэтому многие современные историки, видимо, из ложно понимаемых патриотических соображений ищут оправдания случившемуся в якобы количественном превосходстве немцев, некондиционном состоянии боевой техники и недостаточном отмобилизовании войск, несоответствующей штатной структуре дивизий, предательстве командующих западными округами и армиями, неком дальновидном плане Сталина ради получения помощи по ленд-лизу и т. д. Некоторые считают массированные и неэффективные контрудары РККА, наносившиеся разрозненными группировками, в результате чего западный фронт окончательно рухнул, единственным выходом из положения.

С тем же успехом можно предположить, что самоубийство солдата – это лучший путь к победе над врагом. Рассмотрев и опровергнув все версии, в том числе самые экзотические, Солонин указывает: «Главная причина поражения лежит вне сферы проблем оперативного искусства, тактики, количества и качества вооружений».

Человеку, выросшему на антитезе «диктатор Сталин – непобедимый народ» (о людях, которых автор называет «патриотами совка», не говорим), трудно принять эту жесткую, даже жестокую точку зрения. Неужели ветераны, увенчанные боевыми орденами и медалями, тоже в свое время предпочитали драпать и прятаться, а не героически сражаться и гибнуть под напором железных клиньев вермахта? Но факты, приводимые Солониным в своем исследовании, настолько упрямая вещь, что разум побеждает сердце.

Для доказательства автор предлагает учитывать не количество потерянной боевой техники и вооружений (хотя документальные цифры поражают воображение – десятки тысяч единиц за считаные недели), а соотношение «кровавых потерь» (то есть убитых и раненых) и «некровавых» (то есть пленных, пропавших без вести и других неучтенных людей). Эта пропорция в дни летнего крушения достигала 10 к 30 и даже 10 к 50.

Согласно приведенным автором данным из фундаментального труда «Военные усилия России в [Первой] мировой войне» генерала Николая Головина эта «моральная упругость войск» соответствовала значению 61 к 39. В кризисные годы поражений и отступлений царской армии – 59 к 41. В казачьих и гвардейских частях за всю войну соотношение не превышало 94 к 6 и 91 к 9. Иными словами, гвардия погибает, но не сдается. 1941 год являет собой диаметрально противоположную картину.

Солонин пишет: «Всякое тоталитарное государство наряду с культом обожествляемого Вождя насаждает миф о наделенном всеми мыслимыми добродетелями Народе… Участие Народа в Священной войне являет миру образец беспримерного в истории массового героизма». И добавляет: «Спокойный, трезвый взгляд на прошлое своей страны, готовность признать допущенные ошибки, чувство стыда за совершенные от имени и руками твоего народа преступления – это роскошь, доступная лишь здоровому обществу, твердо и уверенно строящему свое будущее».

Кто же тогда остановил немцев под Смоленском и Москвой, разгромил в Сталинграде и в операции «Багратион», ставил автограф на стене Рейхстага, спросит раздраженный и оскорбленный читатель. У Марка Солонина есть ответ, и желающие найдут его в книге «Июнь 41-го. Окончательный диагноз».

Опубликовано в выпуске № 3 (521) за 29 января 2014 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Владимир
Владимир
28 января 2014
Лучше бы мифы про свой лохокост развенчивали бы.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
28 января 2014
Кто оставил свои автографы на стенах рейхстага мы хорошо знаем и в помощи охреневших "историков" не нуждаемся.
Аватар пользователя АНС
АНС
28 января 2014
Марк, не обращай внимание на это озверевшее быдло. Когда нет аргументов для возражений, то всегда сыпется одна брань. Ну и учитывай основной контингент читающих это издание. У людей в погонах всегда было специфическое мышление. Поэтому во всех нормальных странах их и не пускают во власть. Ну а у нас...сам знаешь. Успехов.
Аватар пользователя Внук победителей
Внук победителей
28 января 2014
Опять стремление открыть глаза общественности.. Курьер, перестаньте печатать и аноонсировать этого автора! Люди в погонах вас и так не читают практически. Спокойный и трезвый взгляд, как в книге, может быть только у безродных космополитов. Ну а нам, россиянам, есть чем гордиться. Как бы тяжело не было, мы сломали хребет фашизму, и это без колебаний признавали великие современники наших дедов. Ну а сейчас вам, Солонин, видимо виднее..
Аватар пользователя Al-Saddam
Al-Saddam
29 января 2014
Внук победителей, 20:59, 28 января, 2014 "Курьер, перестаньте печатать и аноонсировать этого автора!" - наоборот, пусть печатают, тем самым вырабатывают стойкий иммунитет к таким авторам. Иначе не будет публикаций и будет комментариев к ним, а они показывают что пока не всё так плохо, хоть и стараются супостаты...
Аватар пользователя Владимир
Владимир
29 января 2014
А почему солонин умышленно забывает о защитниках Бресткой крепости,Перемышля и поле под Бобруйском где были остановлены А а цкие танки - уничтожены около 40 фашистских танков и где развеян прах Константина Симонова по его завещанию. Сравните писателя Константина Симонова и солонина , кому больше веры , великому писателю- фронтовику или никогда не воевавшему мелкому шакалу ненавидящему все Русское и советское, тем более что за помои вылитые на могилы наших воинов ему хорошо платят.А о лучшей в мире технике Красной армии , это действительно миф , так как в то время в СССР еще не было оборудования и заводов для выпуска более современной чем в Германии техники на которую работала вся Европа: чешская артиллерия, танки, штурмовые орудия,
Аватар пользователя Владимир
Владимир
29 января 2014
Да наши солдаты в 41-м году прятались в лесах и поэтому немецкая армия столкнулась потом с кошмаром партизанской войны в России (читай мемуары Гудериана) а затем вышли из лесов и добили фашистскую гадину по Москвой,Сталинградом, Курском,Ленинградом. Был приказ Сталина " Ни шагу назад" и наша Армия не сделала этот шаг и дошла до Берлина. А любителю навоза АНС и стороннику солонина необходимо длительное лечение в психушку с диагнозом " мания величия" , ибо гнида называющая всех несогласных озверевший быдлом сама таким быдлом и является.ВПК превратилась в жалкую газетенку за деньги печатающю всякие сплетни, слухи и ложь, это ей чести не делает, поэтому в киосках лежат пачки не прожданных газет ВПК, лично я уже давно эту газетенку не покупаю.
Аватар пользователя Виталий
Виталий
29 января 2014
Он просто ЛЖЕТ Причина ХАОСА 1941 года в доктрине БЛИЦКРИГ. Быстро наступая немецкие войска нарушили связи между нашими и создали Хаос, когда было непонятно где руководство, где наши войска, где уже противник. Мы им упорно сопротивлялись и просто получилось как в 1812 году разменяли землю - на время. За счет чего и выиграли т.к. немцы в 1941 году обладали Подавляющим Качественным Превосходством (2 года на практике отрабатывали теорию - блицкриг). А мы в 1942 году также отработав свою теорию глубоких операций начали их бить. Вот и весь секрет. Интересно, а что он думает про то почему в 2 недели войну проиграла Польша, 1,5 месяца Франция - Голландия - Бельгия? И в такие же сроки Дания, Норвегия, Югославия и Греция? P.S. И без Сталина это было бы просто не возможно!!! Для примера возьмите дивизию и уничтожьте ее начсостав она и превращается просто в толпу. Народ сам по себе не может воевать (только партизанское сопротивление) нужен центр который будет управлять всей обороной и тылом. В Первой Мировой мы проиграли потому что у нас был такой лидер как Николай 2, который не смог мобилизовать ресурсы всей страны.
Аватар пользователя Иван Сибиряков,
Иван Сибиряков,
29 января 2014
АНСу. Вы,коллега,совсем себя не уважаете.
Аватар пользователя Николай
Николай
29 января 2014
Солонин и ему сочувствующие - это диагноз. У этих людей специфическое устройство мозга и сердца, такая форма отклонения от нормы. Дискутировать с ними, что в грязи бороться: противно, скользко и сам испачкаешься. Но выбора зачастую они нам не оставляют, уж больно плодовиты и опасны (на ум пришла ассоциация с известными грызунами, здесь что-то очень похожее). Рецензент Сидоров, судя по его тексту,"солонист". С задачей своей вполне справился, душу разбередил, равнодушным не оставил. Однако, в содержательном и формальном отношении рецензия похожа на бред. Набор отдельных слов и фраз вроде связан общей темой, но спотыкаешься на каждом предложении - то глупость, то подлость, то абсолютизация, то алогизм, то необоснованное допущение, то просто ложь. Как и положено в таких случаях, все это кружево плетется вокруг реальной трагедии и вроде как с благими целями. На самом деле Солонин и кампания видят причины всех бед страны и народа в советской власти, поражения 41-го года в этом смысле просто частность. Может личные мотивы, может аберрация разума и совести не позволяют им сколько-нибудь объективно оценить феномен Октябрьской революции и рожденного ею строя. Видят они только экскременты, надеюсь, что в данном случае это не то, когда подобное тянется к подобному. Кто спорит, что разговор о причинах поражений 41-го года (не катастрофы, ибо она фатальна по определению), надо вести честно и серьезно? И объяснение случившемуся может быть только комплексным, причем здесь найдется место и недостаткам системы, ведь они, конечно, были. Вот только сильные стороны этой же системы и ее роль в конечной Победе нельзя игнорировать, каких-бы идеологических позиций ты не придерживался. Подробно и по существу писать на тему начала войны здесь не стоит, поэтому ограничусь одним бытовым, но реальным примером, который далеко не все объясняет, но и бессмысленным не является. Представьте: стоят друг против друга два подготовленных бойца - один потяжелее и помускулистее, другой потренированнее. Драка будет, это ясно, но кто ударит первым, тот и получит явное преимущество, да такое, что при некоторой доле мастерства и везения собьет с ног, а то и искалечит противника. Силач первым ударить не может, тогда другие участники "сходки" объявят его агрессором, а то еще и супостату помогут. Вот и стой, вот и думай - какой рукой (ногой) и когда тебя ударят, вот и трать энергию и внимание на пассивное ожидание начала схватки. И еще одно: присутствующие в рецензии полуприкрытые выпады в адрес нашего народа вообще и ветеранов в частности - низость и гнусность.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
29 января 2014
КОВО, готовящийся отражать Блицкриг - это прикрытие предательства в РККА. Адмирал Октябрьский, готовящийся отражать удары итальянского флота - прикрывал Блицкриг. Хрущев, затеявший оттепель - враг народа. Горбачев, затеявший Перестройку - враг. Почему? А потому что, все заявленные цели этих афер, оказались ложными, а истинной целью был разгром России. Отсюда ясно, что всякий пишущий свои комментарии и бросающий таким образом, в Марка камни злости и ненависти, не достигает заявленной цели и способствует врагу, как способствовали ему вышеперечисленные. А вот Марк достигает своих целей и не может быть побеждён, как не может быть признана победа над аватаром, победой истинной и желанной. Марк, только лишь аватар, трудолюбивый, старательный аватар Ея Величества... не стреляйте в него, не тратьте зря патроны, оглянитесь и увидите у себя за спиной, ухмыляющуюся рожу Черчилля. Займитесь историей и станут ясны причины поражения 41-го, возжелайте необходимое и пошлётся требуемое.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
29 января 2014
Ещё можно вспомнить Астафьева, метившегося в ССР, но попавшего в Россию... убийца по неосторожности, ха-ха.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
29 января 2014
Все кто говорит что Марк лжёт, играют на руку Концепции Ея Величества, все кто бросают е Ея аватар камни, транжирят силы, все кто пытаются обелить Сталина и Великий Русский Народ, глупцы. Чем больше вы обеляете, тем меньше у нас остаётся времени на разработку Концепции истинной Истории 41-го года. Чем сильнее вы метаете камни Правды, в сторону лживого аватара, тем сильнее заваливает Народ глыбами книг, за подписью Аватара Ея Величества. Истинная Концепция, не требует спора с аватаром, она просто раздавит наших врагов, внутренних врагов в первую очередь, но нужно заниматься этим, а не критикой. Концепция Аватара под именем Марк, имела ввиду всех критиков, поскольку у них то точно Концепции нет, только лишь оскорбления, ссылки на советскую Концепцию, ну или на Концепцию антирезунистов, которая мало чем отличается от советской. Так проиграем.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
29 января 2014
И это окончательный диагноз.
Аватар пользователя Иван Сибиряков,
Иван Сибиряков,
30 января 2014
Солониковеду. Мудрено,но все равно спасибо за позицию. С одним не согласен.Враг сам не будет повержен,да и Всевышний может только помочь его повергнуть.Все должны сделать люди,не подставляя щеку.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
30 января 2014
Что Вы Иван, благодарить нужно англичанку, да славную когорту резунистов! Это они, пользуясь хрущёвским погромом в нашей исторической науке, создали Концепцию, которую хотят использовать как окончательный диагноз для русского народа. И не чего с ними спорить, не так уж и много они врут, да и не на вранье висит их химера. Конечно, можно и из этой химеры, выбивать по кирпичику лжи. Но во первых, выбивать ложь сложнее чем её сочинять-применять-модифицировать, а резунисты всегда готовы взять свои слова обратно, но только для того, что бы выставить окончательный диагноз русским. Да и разоблачив скажем всю ложь, правдорубы ничего не добьются, поскольку Марк, семимильными шагами идет дальше в осмыслении «духовных скреп» сталинского СССР, написав: «С первых же дней войны большая часть личного состава Красной Армии бросила оружие и разбрелась по лесам. Мотивы в данном случае… не имеют значения, вполне достаточным является установление самого факта превращения армии в толпу». Наши отцы и деды, были толпой безмозглой, а вы тут с Марком спорите про финскую компанию.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
30 января 2014
Марк сегодня на эйхудц исполнил, вот дайджест: "Надо ли было сдать Ленинград ради спасения жизней гражданского населения?" Вопрос изначально абсурдный, поскольку: 3 июля 1941 г. тов. Сталин выступил с известным радиообращением где про эвакуацию населения с территорий, на которых не должно быть оставлено "ни килограмма хлеба", не было сказано ничего. Судьба Ленинграда и его жителей ничем в принципе не должна была отличаться от судьбы подмосковной деревни Петрищево. Разница лишь в масштабе: для сожжения деревни была направлена крохотная группа плохо подготовленных комсомольцев-добровольцев, а в Ленинград в качестве полномочного представителя Ставки 13 сентября 1941 г. прибыл сам тов. Меркулов В случае отступления Красной Армии немцы были бы избавлены от необходимости выполнять приказ Гитлера "стереть город с лица земли бомбардировкой и артобстрелом" - все было бы уже разрушено до них. С очевидными последствиями для оставленного в городе гражданского населения. . Сама постановка вопроса: "или сдать город, или обречь его жителей на голодную смерть" - изначально ошибочна. Почему-то игнорируется такая возможность как успешное наступление с целью прорыва фронта окружения. А такие попытки, многократные, кровопролитные и безуспешные предпринимались практически непрерывно. Общее количество убитых и раненых красноармейцев при этом многократно превзошло численность немецких войск, блокировавших Ленинград. Подробное рассмотрение событий этой беспримерной - даже на общем войне кошмара ВОВ - бойни выходит за рамки короткой заметки. Сухопутная блокада Ленинграда стала возможной исключительно и только в результате вступления Финляндии в войну против СССР. Что же касается этой, второй советско-финской войны, то она разгорелась исключительно и только вследствие мудрой сталинской политики (мустапо). От Сталина прежде всего зависела и возможность прекратить эту войну, что, в частности, означало снятие сухопутной блокады Ленинграда - без единого выстрела, без солдатской крови. Поскольку у финнов были вполне конкретные задачи: вернуть оккупированные Советским Союзом территории. И если бы Сталин предложил, то с вероятностью в 146 % финны такое предложение приняли бы. Однако идея вернуть награбленное и спасти Ленинград Сталину и в голову не пришла.... А транспортной блокады Ленинграда не было НИКОГДА, водный транспорт был и остается самым дешевым и эффективным, или придется признать, что Англия и Япония провоевали всю войну, находясь "в блокаде". для снабжения Ленинграда через Ладожское озеро надо было провести баржу на расстояние от 20 до 55 миль ... Нынешние "патриоты совка", захлебываясь в крике и пене, пытаются доказать, что сиволапые русские не могли, ну никак-никак не могли найти пару ржавых посудин, паровой буксир с трубой и провести их по Ладожскому озеру.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
30 января 2014
Учитесь господа патриоты и это, слюной не плюйтесь
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
30 января 2014
Солониковеду на его комменты. Спасибо за комменты. Очень сожалею,что только недавно пришел к такому же умозаключению...Еще раз огромное спасибо!Респект!...
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
30 января 2014
Хорошо ещё что Вам Strannik 0059, удалось прийти к каким то умозаключениям! Поскольку в пост-модернистском хаосе, который был запущен с убийством Сталина, Абсолют отменён, и всему назначена цена. И как говорят резунисты, цена Победы тоже есть, но слишком высока... какие уж тут умозаключения, только "дискуссии" и споры ни о чём. надо что бы в Курьере-ВПК, появилас рубрика народная правда и в ней можно было бы выступать не борцам с резунистами, а народу с его взглядом на историю, а не на личность Марка.
Аватар пользователя Будущее города Петербурга
Будущее города Петербурга
30 января 2014
Любой интересующийся этой темой с легкостью найдет в Интернете соответствующую директиву Гитлера (№ 1601 от 22 сентября 1941 года «Будущее города Петербурга»), в которой говорилось: "Фюрер принял решение стереть... Ленинград с лица земли…».
Аватар пользователя Лео
Лео
31 января 2014
Для Сталина не имело никакого значения сколько людей погибло, главное - победа. А почему победа? Потому, что в случае поражения его бы повесили. За его правление погибло 50 миллионов граждан, большинство из них русские. Ну и что? Еще 200 миллионов осталось. И 100 миллионов тоже нормально. Главное же Государство. Чем меньше ртов - тем больше успехи плановой экономики. В идеале - империя на весь Земной Шар, где живет относительно немного "новых людей". Англичанка побеждена, американка побеждена, немка побеждена, только нямки нет. Ничего. Меньше народу - меньше парникового эффекта. Как тут не вспомнить о комитете 300, золотом миллиарде и т.д., про что нам любит рассказывать Роман. Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам - урок.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
31 января 2014
Самое ужасное, что многие читают статьи, а мои комменты нет. В печатной версии даже страшно подумать...
Аватар пользователя Гость
Гость
31 января 2014
За его правление погибло 50 миллионов граждан, из них 49 миллионов, от рук Гитлера и англичанки. В идеале - газовая империя, где живет относительно немного "новых людей".
Аватар пользователя Лео
Лео
31 января 2014
Ну, главный вклад внес немецкий-нацистский народ, с которым агенты влияния заключили пакт, а теперь он на Украину зарится, но наймиты готовы ему и Россию скормить, нанизав ее на ось Берлин-Москва-Пекин. немчура сначала отправила большевиков в вагончике, потом открыли интервенцию, потом нордические блондины пожаловали, но и свои тоже постарались. Кого голодом заморили по пути к социализму, кого в лагере сгноили, кого в штрафбатах по минным полям погоняли. Теперь нацикам и немецким агентам влияния опять не сидится, нужно опять русскому народу кровь пустить.
Аватар пользователя Влад
Влад
31 января 2014
ЛЕО-у вас горячка7Ну ладно Мрак Мацы,тьфу марк Солонин ахинею клюкает,черт с ним,ему надо же как то существовать,даже еслисуществоание как у Иуды?Но вы то чего раз за разом ахинею пишите-в трех фразах,умудряясь выложить все мифы и сплетни либеральной клоаки?
Аватар пользователя Лео
Лео
31 января 2014
А вы спорьте со мной, доказывайте что я псих, ругайтесь на мои бредни, а я всё равно не боюсь нордических агентов влияния и прихвостней фашистского подполья! Сталинизм не пройдёт, победа будет за нами! Как и говорил наш вождь и учитель... тьфу ты, кровавый тиран и палач русского народа и лучший друг немецкого-нацистского народа! Почему я несу такую околесицу, а потому что мы с Марком, состоим на службе у Её Величества и ведём вечный бой с фашизмом и за демократию, как и завещал нам великий Черчилль. Природные ресурсы России, под международный контроль, как и завещала нам Тетчер! Даёшь Нюренберг-2 и обязательный урок покаяния 1 сентября во всех ваших школах! Извиняюсь, опять нордические блондины пожаловали... да не одни, да со Сталиным! Они запихивают меня в газовую духовку прощайте товаг'ищи, я раскусываю ампулу с циа........................... .
Аватар пользователя нордические блондины
нордические блондины
31 января 2014
И так будет с каждым, английским прохвостом, ломающим Ось Москва-Берлин.
Аватар пользователя Сталин
Сталин
31 января 2014
Нужно идти, впереди много работы и целая ночь... сейчас едем к Марку, устроим ему Нюрнберг-2 :) Яволь!
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
02 февраля 2014
От Марка меня выгнали, ну ничего, еще много работы. Товарищи решили оплатить мне путевку в Лондон, чтобы я разбил сердце англичанке. Потому как святой Сталин завещал нам бить врага на его территории. Кстати, обо мне уже фильм сняли "Слоник против Скотланд-Ярда".
Аватар пользователя оттуда
оттуда
02 февраля 2014
И путешествие слона в Ж.... таракана.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
02 февраля 2014
Если бы вы любили англичанку так, как люблю её я, то поняли бы, что книжка будет с названием: Слоник за Скотланд-Ярд.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
02 февраля 2014
всякая космополитичная мразь в 1941-м вела агитацию: "немцы -цивилизованный народ." А в это же время стиснув зубы русские люди оборонялись от озверевших врагов, несмотря на разлагающую интернациональную агитацию инородцев-комиссаров. В деревне моего отца был в 1941-м аэродром ТБ. Заводили эти самолёты по 2 часа с помощью пятёрок лошадей. и ещё по три-четыре часа прогревали моторы...на этих гробах лётчики не ссали - всё равно летели на задание! Этого инородцам не понять.Своих ссыкунов инородцы записывают "русскими"- уроды.Потому и была катастрофа в 41-м, что слишком много было безродных интернационалистов среди командиров. Как поставили русских офицеров- пришёл порядок в Армию.Не дай Бог бьудет в современно
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
02 февраля 2014
не дай Бог в современной Русской Армии затешутся инородцы-толерасты...тогда на самом деле всем нам конец придёт. Запасной земли, как в 1941-м для отступления не будет. Москва как всегда наводнена предателями...Теперь и на границе нет доверия защитникам...наркота как проникает в Россию?- Через границу мимо наших господ пограничников.
Аватар пользователя пограничники
пограничники
02 февраля 2014
мы не виноваты, шойги и нургалии, давно рулят нами... мы глядим на это дело, с древне русской тоской, но присяга, свияга и все эти вещи, заставляют нас смотреть и плакать, плакать и смотреть.
Аватар пользователя космополитичная мразь
космополитичная мразь
03 февраля 2014
ловко мы обманули бандеровцев и власовцев, они поверили, что немцы цивилизованный народ. Потом мы их всех повесили. И немцев тоже. Даешь Нюренберг 2! Даже Гитлера мы обманули и довели до самоубийства.
Аватар пользователя Гитлер
Гитлер
03 февраля 2014
Не врите, недобитки космополитичные, англичанка меня обманула, англичанка... мол ты давай, а мы с моря поддержим! Я начал, а она кончила. Прав был Сталин, во всём виновата Англия, ну и я конечно дурак.
Аватар пользователя оттуда
оттуда
03 февраля 2014
Да еще какой. Можно сказать - идейный.
Аватар пользователя Гитлер
Гитлер
03 февраля 2014
мы евреи, очень доверчивы и англичанка этим пользуется
Аватар пользователя Андрей
Андрей
03 февраля 2014
с первых дней войны в дневниках огромного количества немецких генералов и офицеров постоянно фигурируют записи об ожесточенном сопротивлении, видимо в леса следом за составом РККА подался и доблесный вермахт. Про его циферки "упругости" давно уже разобрали в ЖЖ, сплошные передергивания.
Аватар пользователя Гость
Гость
03 февраля 2014
НО этого не знают ни АНС,ни Марк,ни еще какой-нибудь "историк" моржовый.
Аватар пользователя Убитый под Ржевом.
Убитый под Ржевом.
03 февраля 2014
Эх подняться бы мне,да обложить их трехэтажным, да бросить гранатку в эту свору!
Аватар пользователя Убитый в Сталинграде.
Убитый в Сталинграде.
03 февраля 2014
А, уж, как мне хочется...
Аватар пользователя Живой с 3-го Белорусского.
Живой с 3-го Белорусского.
03 февраля 2014
Ничего ребята,мы за вас сделаем эту работу.Не впервой!
Аватар пользователя Смерш
Смерш
03 февраля 2014
И за одно фашистским агентам гранату в жж затолкаем! Но чику вынимать не будем. Пусть фашист чувствует давление.
Аватар пользователя Лео
Лео
03 февраля 2014
То, что не посмел сделать Сталин - упреждающий удар по фашистам. Закон о запрещении нацистской символики, литературы и агитации!
Аватар пользователя Сталин
Сталин
04 февраля 2014
И конечно запрет антифы, под маской которой, уже не белокурые, но картавые фашисты прячутся от моего бдительного ока.
Аватар пользователя антифа с тобой не шутит
антифа с тобой не шутит
04 февраля 2014
"Сенаторы также настаивают на создании в стране уполномоченного органа по противостоянию реабилитации нацизма. По мнению сенаторов, при исполнительной власти должен быть создан совет, в обязанности которого будет входить регулярный мониторинг и подготовка ежегодного доклада, описывающего состояние дел в этой области. Совет может также информировать российское общество и международные институты о нацистских персоналиях и организациях."
Аватар пользователя Микола
Микола
04 февраля 2014
Товарищи фашисты, милости просим, вместе власть буржуев сбросим! Фашисты и большевики - пролетарии-братья, крепите над миром красные объятья. Пролетарии стройтесь в единую линию, сегодня командуют Ленин и Муссолини! Красное знамя борьбы пролетариев сегодня развёрнуто от России до Италии ... В. Маяковский
Аватар пользователя Микола
Микола
04 февраля 2014
"ЗА ЗДОРОВЬЕ ФЮРЕРА!" 23 августа 1939 г. во время встречи с И. Риббентропом в Кремле Сталин произнёс тост: "Я знаю, как немецкий народ любит своего фюрера. Я хотел бы поэтому выпить за его здоровье". Второй тост Сталин произнёс за Гиммлера, "человека, который обеспечивает безопасность германского государства". Представляя гостю Л. Берию, Сталин шутливо сказал: "Это наш Гиммлер". Риббентроп немного позднее делился впечатлениями со своим итальянским коллегой: "Я чувствовал себя в Кремле, как среди старых партийных товарищей".
Аватар пользователя Владимир
Владимир
28 января 2014
Лучше бы мифы про свой лохокост развенчивали бы.
Аватар пользователя Иван Сибиряков
Иван Сибиряков
28 января 2014
Кто оставил свои автографы на стенах рейхстага мы хорошо знаем и в помощи охреневших "историков" не нуждаемся.
Аватар пользователя АНС
АНС
28 января 2014
Марк, не обращай внимание на это озверевшее быдло. Когда нет аргументов для возражений, то всегда сыпется одна брань. Ну и учитывай основной контингент читающих это издание. У людей в погонах всегда было специфическое мышление. Поэтому во всех нормальных странах их и не пускают во власть. Ну а у нас...сам знаешь. Успехов.
Аватар пользователя Внук победителей
Внук победителей
28 января 2014
Опять стремление открыть глаза общественности.. Курьер, перестаньте печатать и аноонсировать этого автора! Люди в погонах вас и так не читают практически. Спокойный и трезвый взгляд, как в книге, может быть только у безродных космополитов. Ну а нам, россиянам, есть чем гордиться. Как бы тяжело не было, мы сломали хребет фашизму, и это без колебаний признавали великие современники наших дедов. Ну а сейчас вам, Солонин, видимо виднее..
Аватар пользователя Al-Saddam
Al-Saddam
29 января 2014
Внук победителей, 20:59, 28 января, 2014 "Курьер, перестаньте печатать и аноонсировать этого автора!" - наоборот, пусть печатают, тем самым вырабатывают стойкий иммунитет к таким авторам. Иначе не будет публикаций и будет комментариев к ним, а они показывают что пока не всё так плохо, хоть и стараются супостаты...
Аватар пользователя Владимир
Владимир
29 января 2014
А почему солонин умышленно забывает о защитниках Бресткой крепости,Перемышля и поле под Бобруйском где были остановлены А а цкие танки - уничтожены около 40 фашистских танков и где развеян прах Константина Симонова по его завещанию. Сравните писателя Константина Симонова и солонина , кому больше веры , великому писателю- фронтовику или никогда не воевавшему мелкому шакалу ненавидящему все Русское и советское, тем более что за помои вылитые на могилы наших воинов ему хорошо платят.А о лучшей в мире технике Красной армии , это действительно миф , так как в то время в СССР еще не было оборудования и заводов для выпуска более современной чем в Германии техники на которую работала вся Европа: чешская артиллерия, танки, штурмовые орудия,
Аватар пользователя Владимир
Владимир
29 января 2014
Да наши солдаты в 41-м году прятались в лесах и поэтому немецкая армия столкнулась потом с кошмаром партизанской войны в России (читай мемуары Гудериана) а затем вышли из лесов и добили фашистскую гадину по Москвой,Сталинградом, Курском,Ленинградом. Был приказ Сталина " Ни шагу назад" и наша Армия не сделала этот шаг и дошла до Берлина. А любителю навоза АНС и стороннику солонина необходимо длительное лечение в психушку с диагнозом " мания величия" , ибо гнида называющая всех несогласных озверевший быдлом сама таким быдлом и является.ВПК превратилась в жалкую газетенку за деньги печатающю всякие сплетни, слухи и ложь, это ей чести не делает, поэтому в киосках лежат пачки не прожданных газет ВПК, лично я уже давно эту газетенку не покупаю.
Аватар пользователя Виталий
Виталий
29 января 2014
Он просто ЛЖЕТ Причина ХАОСА 1941 года в доктрине БЛИЦКРИГ. Быстро наступая немецкие войска нарушили связи между нашими и создали Хаос, когда было непонятно где руководство, где наши войска, где уже противник. Мы им упорно сопротивлялись и просто получилось как в 1812 году разменяли землю - на время. За счет чего и выиграли т.к. немцы в 1941 году обладали Подавляющим Качественным Превосходством (2 года на практике отрабатывали теорию - блицкриг). А мы в 1942 году также отработав свою теорию глубоких операций начали их бить. Вот и весь секрет. Интересно, а что он думает про то почему в 2 недели войну проиграла Польша, 1,5 месяца Франция - Голландия - Бельгия? И в такие же сроки Дания, Норвегия, Югославия и Греция? P.S. И без Сталина это было бы просто не возможно!!! Для примера возьмите дивизию и уничтожьте ее начсостав она и превращается просто в толпу. Народ сам по себе не может воевать (только партизанское сопротивление) нужен центр который будет управлять всей обороной и тылом. В Первой Мировой мы проиграли потому что у нас был такой лидер как Николай 2, который не смог мобилизовать ресурсы всей страны.
Аватар пользователя Иван Сибиряков,
Иван Сибиряков,
29 января 2014
АНСу. Вы,коллега,совсем себя не уважаете.
Аватар пользователя Николай
Николай
29 января 2014
Солонин и ему сочувствующие - это диагноз. У этих людей специфическое устройство мозга и сердца, такая форма отклонения от нормы. Дискутировать с ними, что в грязи бороться: противно, скользко и сам испачкаешься. Но выбора зачастую они нам не оставляют, уж больно плодовиты и опасны (на ум пришла ассоциация с известными грызунами, здесь что-то очень похожее). Рецензент Сидоров, судя по его тексту,"солонист". С задачей своей вполне справился, душу разбередил, равнодушным не оставил. Однако, в содержательном и формальном отношении рецензия похожа на бред. Набор отдельных слов и фраз вроде связан общей темой, но спотыкаешься на каждом предложении - то глупость, то подлость, то абсолютизация, то алогизм, то необоснованное допущение, то просто ложь. Как и положено в таких случаях, все это кружево плетется вокруг реальной трагедии и вроде как с благими целями. На самом деле Солонин и кампания видят причины всех бед страны и народа в советской власти, поражения 41-го года в этом смысле просто частность. Может личные мотивы, может аберрация разума и совести не позволяют им сколько-нибудь объективно оценить феномен Октябрьской революции и рожденного ею строя. Видят они только экскременты, надеюсь, что в данном случае это не то, когда подобное тянется к подобному. Кто спорит, что разговор о причинах поражений 41-го года (не катастрофы, ибо она фатальна по определению), надо вести честно и серьезно? И объяснение случившемуся может быть только комплексным, причем здесь найдется место и недостаткам системы, ведь они, конечно, были. Вот только сильные стороны этой же системы и ее роль в конечной Победе нельзя игнорировать, каких-бы идеологических позиций ты не придерживался. Подробно и по существу писать на тему начала войны здесь не стоит, поэтому ограничусь одним бытовым, но реальным примером, который далеко не все объясняет, но и бессмысленным не является. Представьте: стоят друг против друга два подготовленных бойца - один потяжелее и помускулистее, другой потренированнее. Драка будет, это ясно, но кто ударит первым, тот и получит явное преимущество, да такое, что при некоторой доле мастерства и везения собьет с ног, а то и искалечит противника. Силач первым ударить не может, тогда другие участники "сходки" объявят его агрессором, а то еще и супостату помогут. Вот и стой, вот и думай - какой рукой (ногой) и когда тебя ударят, вот и трать энергию и внимание на пассивное ожидание начала схватки. И еще одно: присутствующие в рецензии полуприкрытые выпады в адрес нашего народа вообще и ветеранов в частности - низость и гнусность.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
29 января 2014
КОВО, готовящийся отражать Блицкриг - это прикрытие предательства в РККА. Адмирал Октябрьский, готовящийся отражать удары итальянского флота - прикрывал Блицкриг. Хрущев, затеявший оттепель - враг народа. Горбачев, затеявший Перестройку - враг. Почему? А потому что, все заявленные цели этих афер, оказались ложными, а истинной целью был разгром России. Отсюда ясно, что всякий пишущий свои комментарии и бросающий таким образом, в Марка камни злости и ненависти, не достигает заявленной цели и способствует врагу, как способствовали ему вышеперечисленные. А вот Марк достигает своих целей и не может быть побеждён, как не может быть признана победа над аватаром, победой истинной и желанной. Марк, только лишь аватар, трудолюбивый, старательный аватар Ея Величества... не стреляйте в него, не тратьте зря патроны, оглянитесь и увидите у себя за спиной, ухмыляющуюся рожу Черчилля. Займитесь историей и станут ясны причины поражения 41-го, возжелайте необходимое и пошлётся требуемое.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
29 января 2014
Ещё можно вспомнить Астафьева, метившегося в ССР, но попавшего в Россию... убийца по неосторожности, ха-ха.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
29 января 2014
Все кто говорит что Марк лжёт, играют на руку Концепции Ея Величества, все кто бросают е Ея аватар камни, транжирят силы, все кто пытаются обелить Сталина и Великий Русский Народ, глупцы. Чем больше вы обеляете, тем меньше у нас остаётся времени на разработку Концепции истинной Истории 41-го года. Чем сильнее вы метаете камни Правды, в сторону лживого аватара, тем сильнее заваливает Народ глыбами книг, за подписью Аватара Ея Величества. Истинная Концепция, не требует спора с аватаром, она просто раздавит наших врагов, внутренних врагов в первую очередь, но нужно заниматься этим, а не критикой. Концепция Аватара под именем Марк, имела ввиду всех критиков, поскольку у них то точно Концепции нет, только лишь оскорбления, ссылки на советскую Концепцию, ну или на Концепцию антирезунистов, которая мало чем отличается от советской. Так проиграем.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
29 января 2014
И это окончательный диагноз.
Аватар пользователя Иван Сибиряков,
Иван Сибиряков,
30 января 2014
Солониковеду. Мудрено,но все равно спасибо за позицию. С одним не согласен.Враг сам не будет повержен,да и Всевышний может только помочь его повергнуть.Все должны сделать люди,не подставляя щеку.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
30 января 2014
Что Вы Иван, благодарить нужно англичанку, да славную когорту резунистов! Это они, пользуясь хрущёвским погромом в нашей исторической науке, создали Концепцию, которую хотят использовать как окончательный диагноз для русского народа. И не чего с ними спорить, не так уж и много они врут, да и не на вранье висит их химера. Конечно, можно и из этой химеры, выбивать по кирпичику лжи. Но во первых, выбивать ложь сложнее чем её сочинять-применять-модифицировать, а резунисты всегда готовы взять свои слова обратно, но только для того, что бы выставить окончательный диагноз русским. Да и разоблачив скажем всю ложь, правдорубы ничего не добьются, поскольку Марк, семимильными шагами идет дальше в осмыслении «духовных скреп» сталинского СССР, написав: «С первых же дней войны большая часть личного состава Красной Армии бросила оружие и разбрелась по лесам. Мотивы в данном случае… не имеют значения, вполне достаточным является установление самого факта превращения армии в толпу». Наши отцы и деды, были толпой безмозглой, а вы тут с Марком спорите про финскую компанию.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
30 января 2014
Марк сегодня на эйхудц исполнил, вот дайджест: "Надо ли было сдать Ленинград ради спасения жизней гражданского населения?" Вопрос изначально абсурдный, поскольку: 3 июля 1941 г. тов. Сталин выступил с известным радиообращением где про эвакуацию населения с территорий, на которых не должно быть оставлено "ни килограмма хлеба", не было сказано ничего. Судьба Ленинграда и его жителей ничем в принципе не должна была отличаться от судьбы подмосковной деревни Петрищево. Разница лишь в масштабе: для сожжения деревни была направлена крохотная группа плохо подготовленных комсомольцев-добровольцев, а в Ленинград в качестве полномочного представителя Ставки 13 сентября 1941 г. прибыл сам тов. Меркулов В случае отступления Красной Армии немцы были бы избавлены от необходимости выполнять приказ Гитлера "стереть город с лица земли бомбардировкой и артобстрелом" - все было бы уже разрушено до них. С очевидными последствиями для оставленного в городе гражданского населения. . Сама постановка вопроса: "или сдать город, или обречь его жителей на голодную смерть" - изначально ошибочна. Почему-то игнорируется такая возможность как успешное наступление с целью прорыва фронта окружения. А такие попытки, многократные, кровопролитные и безуспешные предпринимались практически непрерывно. Общее количество убитых и раненых красноармейцев при этом многократно превзошло численность немецких войск, блокировавших Ленинград. Подробное рассмотрение событий этой беспримерной - даже на общем войне кошмара ВОВ - бойни выходит за рамки короткой заметки. Сухопутная блокада Ленинграда стала возможной исключительно и только в результате вступления Финляндии в войну против СССР. Что же касается этой, второй советско-финской войны, то она разгорелась исключительно и только вследствие мудрой сталинской политики (мустапо). От Сталина прежде всего зависела и возможность прекратить эту войну, что, в частности, означало снятие сухопутной блокады Ленинграда - без единого выстрела, без солдатской крови. Поскольку у финнов были вполне конкретные задачи: вернуть оккупированные Советским Союзом территории. И если бы Сталин предложил, то с вероятностью в 146 % финны такое предложение приняли бы. Однако идея вернуть награбленное и спасти Ленинград Сталину и в голову не пришла.... А транспортной блокады Ленинграда не было НИКОГДА, водный транспорт был и остается самым дешевым и эффективным, или придется признать, что Англия и Япония провоевали всю войну, находясь "в блокаде". для снабжения Ленинграда через Ладожское озеро надо было провести баржу на расстояние от 20 до 55 миль ... Нынешние "патриоты совка", захлебываясь в крике и пене, пытаются доказать, что сиволапые русские не могли, ну никак-никак не могли найти пару ржавых посудин, паровой буксир с трубой и провести их по Ладожскому озеру.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
30 января 2014
Учитесь господа патриоты и это, слюной не плюйтесь
Аватар пользователя Strannik 0059
Strannik 0059
30 января 2014
Солониковеду на его комменты. Спасибо за комменты. Очень сожалею,что только недавно пришел к такому же умозаключению...Еще раз огромное спасибо!Респект!...
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
30 января 2014
Хорошо ещё что Вам Strannik 0059, удалось прийти к каким то умозаключениям! Поскольку в пост-модернистском хаосе, который был запущен с убийством Сталина, Абсолют отменён, и всему назначена цена. И как говорят резунисты, цена Победы тоже есть, но слишком высока... какие уж тут умозаключения, только "дискуссии" и споры ни о чём. надо что бы в Курьере-ВПК, появилас рубрика народная правда и в ней можно было бы выступать не борцам с резунистами, а народу с его взглядом на историю, а не на личность Марка.
Аватар пользователя Будущее города Петербурга
Будущее города Петербурга
30 января 2014
Любой интересующийся этой темой с легкостью найдет в Интернете соответствующую директиву Гитлера (№ 1601 от 22 сентября 1941 года «Будущее города Петербурга»), в которой говорилось: "Фюрер принял решение стереть... Ленинград с лица земли…».
Аватар пользователя Лео
Лео
31 января 2014
Для Сталина не имело никакого значения сколько людей погибло, главное - победа. А почему победа? Потому, что в случае поражения его бы повесили. За его правление погибло 50 миллионов граждан, большинство из них русские. Ну и что? Еще 200 миллионов осталось. И 100 миллионов тоже нормально. Главное же Государство. Чем меньше ртов - тем больше успехи плановой экономики. В идеале - империя на весь Земной Шар, где живет относительно немного "новых людей". Англичанка побеждена, американка побеждена, немка побеждена, только нямки нет. Ничего. Меньше народу - меньше парникового эффекта. Как тут не вспомнить о комитете 300, золотом миллиарде и т.д., про что нам любит рассказывать Роман. Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам - урок.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
31 января 2014
Самое ужасное, что многие читают статьи, а мои комменты нет. В печатной версии даже страшно подумать...
Аватар пользователя Гость
Гость
31 января 2014
За его правление погибло 50 миллионов граждан, из них 49 миллионов, от рук Гитлера и англичанки. В идеале - газовая империя, где живет относительно немного "новых людей".
Аватар пользователя Лео
Лео
31 января 2014
Ну, главный вклад внес немецкий-нацистский народ, с которым агенты влияния заключили пакт, а теперь он на Украину зарится, но наймиты готовы ему и Россию скормить, нанизав ее на ось Берлин-Москва-Пекин. немчура сначала отправила большевиков в вагончике, потом открыли интервенцию, потом нордические блондины пожаловали, но и свои тоже постарались. Кого голодом заморили по пути к социализму, кого в лагере сгноили, кого в штрафбатах по минным полям погоняли. Теперь нацикам и немецким агентам влияния опять не сидится, нужно опять русскому народу кровь пустить.
Аватар пользователя Влад
Влад
31 января 2014
ЛЕО-у вас горячка7Ну ладно Мрак Мацы,тьфу марк Солонин ахинею клюкает,черт с ним,ему надо же как то существовать,даже еслисуществоание как у Иуды?Но вы то чего раз за разом ахинею пишите-в трех фразах,умудряясь выложить все мифы и сплетни либеральной клоаки?
Аватар пользователя Лео
Лео
31 января 2014
А вы спорьте со мной, доказывайте что я псих, ругайтесь на мои бредни, а я всё равно не боюсь нордических агентов влияния и прихвостней фашистского подполья! Сталинизм не пройдёт, победа будет за нами! Как и говорил наш вождь и учитель... тьфу ты, кровавый тиран и палач русского народа и лучший друг немецкого-нацистского народа! Почему я несу такую околесицу, а потому что мы с Марком, состоим на службе у Её Величества и ведём вечный бой с фашизмом и за демократию, как и завещал нам великий Черчилль. Природные ресурсы России, под международный контроль, как и завещала нам Тетчер! Даёшь Нюренберг-2 и обязательный урок покаяния 1 сентября во всех ваших школах! Извиняюсь, опять нордические блондины пожаловали... да не одни, да со Сталиным! Они запихивают меня в газовую духовку прощайте товаг'ищи, я раскусываю ампулу с циа........................... .
Аватар пользователя нордические блондины
нордические блондины
31 января 2014
И так будет с каждым, английским прохвостом, ломающим Ось Москва-Берлин.
Аватар пользователя Сталин
Сталин
31 января 2014
Нужно идти, впереди много работы и целая ночь... сейчас едем к Марку, устроим ему Нюрнберг-2 :) Яволь!
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
02 февраля 2014
От Марка меня выгнали, ну ничего, еще много работы. Товарищи решили оплатить мне путевку в Лондон, чтобы я разбил сердце англичанке. Потому как святой Сталин завещал нам бить врага на его территории. Кстати, обо мне уже фильм сняли "Слоник против Скотланд-Ярда".
Аватар пользователя оттуда
оттуда
02 февраля 2014
И путешествие слона в Ж.... таракана.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
02 февраля 2014
Если бы вы любили англичанку так, как люблю её я, то поняли бы, что книжка будет с названием: Слоник за Скотланд-Ярд.
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
02 февраля 2014
всякая космополитичная мразь в 1941-м вела агитацию: "немцы -цивилизованный народ." А в это же время стиснув зубы русские люди оборонялись от озверевших врагов, несмотря на разлагающую интернациональную агитацию инородцев-комиссаров. В деревне моего отца был в 1941-м аэродром ТБ. Заводили эти самолёты по 2 часа с помощью пятёрок лошадей. и ещё по три-четыре часа прогревали моторы...на этих гробах лётчики не ссали - всё равно летели на задание! Этого инородцам не понять.Своих ссыкунов инородцы записывают "русскими"- уроды.Потому и была катастрофа в 41-м, что слишком много было безродных интернационалистов среди командиров. Как поставили русских офицеров- пришёл порядок в Армию.Не дай Бог бьудет в современно
Аватар пользователя Антрополог
Антрополог
02 февраля 2014
не дай Бог в современной Русской Армии затешутся инородцы-толерасты...тогда на самом деле всем нам конец придёт. Запасной земли, как в 1941-м для отступления не будет. Москва как всегда наводнена предателями...Теперь и на границе нет доверия защитникам...наркота как проникает в Россию?- Через границу мимо наших господ пограничников.
Аватар пользователя пограничники
пограничники
02 февраля 2014
мы не виноваты, шойги и нургалии, давно рулят нами... мы глядим на это дело, с древне русской тоской, но присяга, свияга и все эти вещи, заставляют нас смотреть и плакать, плакать и смотреть.
Аватар пользователя космополитичная мразь
космополитичная мразь
03 февраля 2014
ловко мы обманули бандеровцев и власовцев, они поверили, что немцы цивилизованный народ. Потом мы их всех повесили. И немцев тоже. Даешь Нюренберг 2! Даже Гитлера мы обманули и довели до самоубийства.
Аватар пользователя Гитлер
Гитлер
03 февраля 2014
Не врите, недобитки космополитичные, англичанка меня обманула, англичанка... мол ты давай, а мы с моря поддержим! Я начал, а она кончила. Прав был Сталин, во всём виновата Англия, ну и я конечно дурак.
Аватар пользователя оттуда
оттуда
03 февраля 2014
Да еще какой. Можно сказать - идейный.
Аватар пользователя Гитлер
Гитлер
03 февраля 2014
мы евреи, очень доверчивы и англичанка этим пользуется
Аватар пользователя Андрей
Андрей
03 февраля 2014
с первых дней войны в дневниках огромного количества немецких генералов и офицеров постоянно фигурируют записи об ожесточенном сопротивлении, видимо в леса следом за составом РККА подался и доблесный вермахт. Про его циферки "упругости" давно уже разобрали в ЖЖ, сплошные передергивания.
Аватар пользователя Гость
Гость
03 февраля 2014
НО этого не знают ни АНС,ни Марк,ни еще какой-нибудь "историк" моржовый.
Аватар пользователя Убитый под Ржевом.
Убитый под Ржевом.
03 февраля 2014
Эх подняться бы мне,да обложить их трехэтажным, да бросить гранатку в эту свору!
Аватар пользователя Убитый в Сталинграде.
Убитый в Сталинграде.
03 февраля 2014
А, уж, как мне хочется...
Аватар пользователя Живой с 3-го Белорусского.
Живой с 3-го Белорусского.
03 февраля 2014
Ничего ребята,мы за вас сделаем эту работу.Не впервой!
Аватар пользователя Смерш
Смерш
03 февраля 2014
И за одно фашистским агентам гранату в жж затолкаем! Но чику вынимать не будем. Пусть фашист чувствует давление.
Аватар пользователя Лео
Лео
03 февраля 2014
То, что не посмел сделать Сталин - упреждающий удар по фашистам. Закон о запрещении нацистской символики, литературы и агитации!
Аватар пользователя Сталин
Сталин
04 февраля 2014
И конечно запрет антифы, под маской которой, уже не белокурые, но картавые фашисты прячутся от моего бдительного ока.
Аватар пользователя антифа с тобой не шутит
антифа с тобой не шутит
04 февраля 2014
"Сенаторы также настаивают на создании в стране уполномоченного органа по противостоянию реабилитации нацизма. По мнению сенаторов, при исполнительной власти должен быть создан совет, в обязанности которого будет входить регулярный мониторинг и подготовка ежегодного доклада, описывающего состояние дел в этой области. Совет может также информировать российское общество и международные институты о нацистских персоналиях и организациях."
Аватар пользователя Микола
Микола
04 февраля 2014
Товарищи фашисты, милости просим, вместе власть буржуев сбросим! Фашисты и большевики - пролетарии-братья, крепите над миром красные объятья. Пролетарии стройтесь в единую линию, сегодня командуют Ленин и Муссолини! Красное знамя борьбы пролетариев сегодня развёрнуто от России до Италии ... В. Маяковский
Аватар пользователя Микола
Микола
04 февраля 2014
"ЗА ЗДОРОВЬЕ ФЮРЕРА!" 23 августа 1939 г. во время встречи с И. Риббентропом в Кремле Сталин произнёс тост: "Я знаю, как немецкий народ любит своего фюрера. Я хотел бы поэтому выпить за его здоровье". Второй тост Сталин произнёс за Гиммлера, "человека, который обеспечивает безопасность германского государства". Представляя гостю Л. Берию, Сталин шутливо сказал: "Это наш Гиммлер". Риббентроп немного позднее делился впечатлениями со своим итальянским коллегой: "Я чувствовал себя в Кремле, как среди старых партийных товарищей".

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц