Версия для печати

J-20: полет успешный

Модифицированный китайский истребитель пятого поколения J-20 («Цзянь-20») с бортовым номером 2011 совершил первый испытательный полет. Об этом сообщил новостной портал Сина.

Модифицированный китайский истребитель пятого поколения J-20 («Цзянь-20») с бортовым номером 2011 совершил первый испытательный полет. Об этом сообщил новостной портал Сина.

J-20: полет успешный

На протяжении всего полета J-20 сопровождали истребители J-10 («Цзянь-10»). Первый пробный полет «Цзянь-20» производства корпорации «Ченду эйркрафт корпорейшн» CAC (Chengdu Aircraft Corporation) был совершен в 2011 году, однако на тот момент созданный китайцами прототип не соответствовал уровню, заданному перспективными разработками конкурентов – российским истребителем Т-50 (ПАК ФА) и американским F-22 «Рэптор». Среди недочетов J-20 военные обозреватели указывали на недостаточную мощность двигателя, неспособность осуществлять полеты на сверхзвуковых скоростях, несовершенство радиолокационной системы и технологии «Стелс», позволяющей снизить заметность самолета в радиолокационном диапазоне. Ожидается, что после запуска в массовое производство новый истребитель в итоге сможет составить конкуренцию российским производителям на международном рынке, так как будет существенно дешевле. Накануне первого полета J-20 выполнял скоростные пробежки по ВПП. Согласно фотографиям в Интернете внесенные в конструкцию истребителя модификации коснулись силовой установки, боевых характеристик и малозаметности J-20. Наиболее заметные изменения касаются новой компоновки воздухозаборников, обеспечивающей улучшение распределения давления на входе в двигатель. На вертикальных стабилизаторах задняя кромка обрезана в верхней части, створки основного шасси и отсека вооружения в большей степени стали соответствовать требованиям обеспечения малозаметности. Внесены изменения в конструкцию фонаря кабины летчика. Новая электронная система целеуказания расположена в нижней части носка фюзеляжа, сразу за бортовой радиолокационной станцией. Это бортовое оборудование наряду с распределенной системой инфракрасных датчиков формирует на борту J-20 систему целеуказания и предупреждения в оптической и инфракрасной областях спектра по аналогии с американским истребителем F-35 компании «Локхид Мартин». Внесенные в конструкцию самолета изменения и электронная система целеуказания могут также свидетельствовать о многоцелевом назначении J-20, который имеет более вместительный внутренний отсек вооружения по сравнению с американским истребителем F-35. Как ранее сообщил китайский электронный ресурс China's Securities Times, демонстрационный вариант турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) WS-15 с тягой 15 тс может быть создан в 2014 году. Согласно другим источникам ТРДД WS-15 не будет готов до 2020-го, а имеющиеся трудности в разработке приведут к необходимости его применения на этапе начального производства J-20. Не исключена установка на истребитель ТРДД АЛ-31Ф-М1 с тягой 13,5 тс, АЛ-31-М2 с тягой 14,3 тс или ТРДД 117С с тягой 14,5 тс разработки НПО «Сатурн». Прежде СМИ информировали, что Китай ищет возможности приобретения двигателей 117С для J-20, в то время как Россия не намерена продавать эти двигатели отдельно от истребителей Су-35.

Опубликовано в выпуске № 9 (527) за 12 марта 2014 года

Loading...
Загрузка...

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...