Версия для печати

Зачем России три модификации Су-27

Целесообразность закупок ВВС России трех модификаций истребителя Су-27 является сомнительной. К такому выводу пришли западные эксперты интернет-портала War Is Boring.

Целесообразность закупок ВВС России трех модификаций истребителя Су-27 является сомнительной. К такому выводу пришли западные эксперты интернет-портала War Is Boring.

Зачем России три модификации Су-27

На данный момент Россия осуществляет производство и закупки трех самолетов, представляющих собой глубокую модернизацию многоцелевого тяжелого истребителя Су-27 (Flanker по классификации НАТО). Они были разработаны ОКБ Сухого и производятся на двух разных предприятиях – Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) и Иркутском авиационном заводе корпорации «Иркут». По мнению западных специалистов, это решение является достаточно странным и может привести к существенным финансовым расходам. В настоящее время ВВС США стремятся получить единый истребитель в рамках концепции JSF (Joint Strike Fighter) – F-35 «Лайтнинг-2» (Lightning II). Представители этого вида войск заявили о необходимости приобретения 1763 новых самолетов для замещения большей части истребителей, находящихся на данный момент в строю, и увеличения боевого потенциала ВВС. Россия, напротив, в настоящее время приобретает три вида современных истребителей – Су-30М2, Су-30СМ и Су-35. Объемы закупок каждого из самолетов составляют десятки единиц. Российское Министерство обороны не объясняет принципы закупок истребительной авиации, однако специалисты полагают, что это связано со стремлением поддержать функционирование двух предприятий на фоне сокращающихся объемов экспорта боевых самолетов. Такая стратегия, как считают зарубежные эксперты, положительно отразится на улучшении боевых качеств российских ВВС, которые в значительной мере состоят из самолетов, поставленных в войска в 80–90-х годах. В то время как новейший истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) стал широко известен как в России, так и за рубежом, ввод в состав ВВС самолетов Су-30М2, Су-30СМ и Су-35 привлек меньшее внимание. Первым ВВС России получили истребитель Су-30М2. Его фотографии на авиабазе «Крымск», расположенной в южной части Краснодарского края, были опубликованы в декабре 2011 года. В ноябре 2013-го на авиабазу «Домна» переброшены три самолета Су-30СМ. К концу прошлого года на эту авиабазу поставлено в общей сложности десять самолетов. Передача еще десяти машин ожидается в этом году, в результате чего полностью завершится формирование авиационного полка. В феврале 2014-го первые истребители Су-35С были переданы 23-му истребительному авиационному полку, базирующемуся на авиабазе «Дземги» в Хабаровском крае. По мнению специалистов, истребитель Су-30М2, первым вступивший в строй ВВС России, – наименее совершенный из всех трех самолетов. Он является развитием модели Су-30МКК, разработанной КнААЗ для Китая. Су-30МКК в свою очередь считается модернизацией Су-30 и уступает истребителю Су-30МК, производящемуся корпорацией «Иркут». Су-30МКК оснащен оборудованием для дозаправки в воздухе и российской авионикой, позволяющей выполнять широкий спектр боевых задач. Однако он уступает Су-30МК, так как не оснащен передним горизонтальным оперением (ПГО) и авиадвигателями с отклоняемым вектором тяги. Некоторое время спустя КнААЗ получил контракт на поставку КНР самолета Су-30МК2, который может применять противокорабельное вооружение. Этот истребитель затем был продан Вьетнаму, Индонезии, Венесуэле и Уганде. Основной внешней отличительной чертой экспортных самолетов Су-30МКК/МК2 и Су-30М2 для ВВС России являются два хвостовых киля с плоской верхней кромкой. Первый заказ на производство Су-30М2 для российских ВВС был получен летом 2009 года. Эти самолеты имеют много общего с одноместным истребителем с улучшенной авионикой Су-27СМ3, который также производит КнААЗ, и с самолетами Су-27 первого поколения. Министерство обороны заказало четыре истребителя Су-30М2 и двенадцать Су-27М3. Специалисты предполагают, что двухместные самолеты будут поддерживать одноместные в ходе выполнения учебно-боевых задач и, возможно, в качестве всепогодных истребителей. На данный момент общий объем заказов на истребители Су-30М2 составляет около 20 машин. На декабрь 2013-го было поставлено четыре самолета. Су-30СМ, внешне достаточно сильно напоминающий Су-30М2, производится конкурентом КнААЗ – корпорацией «Иркут». Обе компании входят в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), которая объединяет всех государственных и коммерческих российских авиапроизводителей. Специалисты считают Су-30СМ версией Су-30МК, поставки которого осуществлялись в Китай, Малайзию и Алжир, адаптированной для ВВС России. По сравнению с Су-30МКК производства КнААЗ Су-30МК имеет более высокие аэродинамические показатели. Есть возможность его оснащения как российской, так и западной авионикой – покупатель может выбирать соответствующие компоненты производства России, Украины, Франции, Индии и Израиля. Некоторые компоненты Су-30МК установлены в Су-30СМ. В их число входят двухместная кабина самолета, переднее горизонтальное оперение, двигатели с отклоняемым вектором тяги, электродистанционная система управления полетом (ЭДСУ). В отличие от самолетов производства КнААЗ истребители корпорации «Иркут» оснащены укороченным вертикальным хвостовым оперением. В марте 2012-го Министерство обороны России неожиданно разместило заказ на Су-30СМ. В декабре того же года он был удвоен и составил 60 самолетов, которые, как планируется, будут поставлены к концу 2015-го. На момент декабря 2013 года ВВС России было передано только 16 Су-30СМ. В феврале 2014-го согласно информации ряда СМИ Минобороны намерено подписать дополнительные контракты на поставку еще 50 Су-30СМ общей стоимостью более двух миллиардов долларов. Предполагается, что часть этих самолетов или вся новая партия может быть передана ВМС России, в данном случае ожидается, что поставки начнутся до конца 2015 года. Одним из основных отличий Су-30СМ от экспортного Су-30МКИ для Индии является применение российской авионики вместо аналогов производства Израиля и Индии. Вместе с тем была сохранена большая часть французского оборудования, в том числе нашлемный дисплей и система навигации. В то время как на Су-30М2 стоит БРЛС Н001В, являющаяся модернизацией БРЛС, установленной на Су-27, в состав авионики Су-30СМ включена более мощная БРЛС Н011М «Барс-Р» с пассивной фазированной антенной решеткой (ФАР). Су-30СМ от Су-30МК отличает наличие более мощных катапультируемых кресел, приспособленных под тяжелых российских летчиков. Специалисты считают, что Су-30СМ сможет применять новую ракету класса «воздух-воздух» средней дальности РВВ-СД и новую ракету такого же класса малой дальности РВВ-МД. Ожидается, что на Су-30СМ ВВС России будет стоять другое усовершенствованное ракетное вооружение класса «воздух-воздух». Су-35С отличается от двух вышеупомянутых истребителей в первую очередь тем, что является одноместным. Сама концепция этого самолета появилась еще в 80-е годы, однако непосредственная разработка стартовала в начале 2000-х. Су-35С, работы над которым осуществлял КнААЗ, получил новый планер, усовершенствованную авионику и авиадвигатели. На этот истребитель установлены двигатели АЛ-41Ф с отклоняемым вектором тяги, новая оптоэлектроника, улучшенная ЭДСУ. ПГО было демонтировано в связи с тем, что упомянутые выше нововведения позволили обеспечить Су-35С отличный, по мнению специалистов, уровень маневренности. В то время как Россия готовится увеличить масштабы применения БРЛС с АФАР, по мнению экспертов, после окончательного завершения разработки Т-50 Су-35С оснащается БРЛС с пассивной ФАР Н135 «Ирбис», улучшенной версией БРЛС «Барс». Предполагалось, что Су-35С так же, как Су-30М2 и Су-30СМ, будет производиться в экспортной версии под обозначением Су-35БМ. В ряде СМИ публиковалась информация о предполагаемой сделке с КНР, которая в настоящее время не подтверждена. В 2009 году Министерство обороны заказало истребители Су-35, 22 из которых были переданы ВВС в феврале 2014-го. Двенадцать этих самолетов размещено на авиабазе «Дземги» в составе боевого подразделения. Окончательная поставка 48 Су-35С по контракту завершится, как ожидается, в 2015-м. По мнению специалистов, высока вероятность подписания еще одного контракта на 48 машин. Благодаря своим усовершенствованным возможностям именно Су-35С, как полагают эксперты, останется основным истребителем ВВС до массового поступления малозаметного Т-50 в строй. Способный согласно информации некоторых СМИ нести ракету класса «воздух-воздух» большой дальности РВВ-БД, этот истребитель сможет выступить заменой устаревающих перехватчиков МиГ-31 российских ВВС. Вопрос о необходимости закупок трех машин семейства Су-27 достаточно актуальный. Эксперты считают: производство одного самолета было бы более целесообразным, однако тот факт, что соперничающие предприятия ответственны за выпуск авиатехники, усложняет сложившуюся ситуацию. В тот период, когда у самолетов семейства Су-30 был существенный успех на международном рынке, состязание двух производителей не являлось значимой проблемой. Су-30М2, возможности которого наименьшие из всей тройки самолетов, имеет, по мнению специалистов, незначительный модернизационный потенциал. Ранее в прессе фигурировала информация, согласно которой Су-30М2 были закуплены для ВВС России после провала сделки с Китаем. Су-35С отличают более мощный авиадвигатель, усовершенствованные авионика и вооружение, обновленная БРЛС. Производство Су-30СМ лучше отлажено, стоимость этого самолета ниже, а наличие двух членов экипажа позволяет выполнять более сложные боевые задачи и эффективнее осуществлять подготовку летчиков. В настоящее время экспортные перспективы самолетов достаточно туманны. Зарубежные страны с наибольшим числом машин семейства Су-30 – Индия и Китай активно строят самолеты по лицензии. Малайзия предпочла не приобретать дополнительное количество Су-30МКМ, а решила брать истребители в аренду. Предполагается, что Индонезия может приобрести самолеты семейства Су-30 на замену устаревшим F-5, однако даже в случае подписания контракта число импортируемых истребителей будет относительно небольшим. По мнению специалистов, решение Москвы о закупках трех типов самолетов продиктовано необходимостью поддержки производства как КнААЗ, так и корпорации «Иркут». В то же время применение в ВВС всех трех самолетов позволит их сделать более привлекательными для иностранных клиентов. Сегодня ВВС России остро нуждаются в новых истребителях. Т-50 будет введен в строй только через несколько лет. В то время как самолет получил положительные оценки крупнейших СМИ, технической информации о ходе испытаний пяти опытных образцов на данный момент, по мнению специалистов, немного. В отличие от американского F-35 испытания Т-50 не проходят публично. В одном из опубликованных документов значится информация, согласно которой в проект Т-50 могут быть внесены значительные изменения, но степень их вероятности не уточняется. Сроки программы Т-50 постоянно отодвигаются. Первоначально предполагалось передать окончательную версию опытного образца в летный центр в Ахтубинске для испытаний в 2014 году. Специалисты считают, что это произойдет не раньше второй половины 2016-го, что нарушает планы об объявлении первоначальной боевой готовности и начале серийного производства самолета в конце 2016 года. Эксперты уверены, что в самом лучшем случае, вероятность которого не очень высока, 60 Т-50 будут поставлены в 2016–2020 годах. Как следствие ВВС России сильно нуждаются в обновлении авиационного парка. Значительная часть истребителей в составе российских ВВС стремительно устаревает. Развал Советского Союза и последовавший за ним экономический кризис существенно сократил производство военной авиации. Только на протяжении последних нескольких лет Москва смогла наладить производство истребителей. Несмотря на то, что упомянутые выше самолеты обладают более высокими характеристиками по сравнению с их предшественниками, закупка нескольких десятков Су-30М2, Су-30СМ и Су-35 не сможет кардинально улучшить сложившуюся ситуацию. МиГ-29, более легкий по сравнению с истребителями семейства Су-27, используется в меньших масштабах. Относительно недавно Алжир отказался от приобретения авиационного полка подержанных МиГ-29СМТ. Тяжелые истребители-перехватчики МиГ-31 до сих пор находятся в строю, однако только небольшое их количество было модернизировано до уровня МиГ-31БМ. Специалисты считают, что не все эти самолеты получили усовершенствованное вооружение. В свете сворачивания проекта модернизации МиГ-29 и неопределенности относительно преемника МиГ-31 эксперты полагают, что именно самолеты производства компании «Сухой» будут защищать российское небо на протяжении длительного периода. В настоящее время перспективы заключения контрактов на поставки Су-30М2, Су-30СМ и Су-35 для российских ВВС не ясны. Однако специалисты сходятся во мнении, что будущее истребительной авиации России во многом зависит от развития программы по созданию малозаметного истребителя пятого поколения Т-50.

Опубликовано в выпуске № 9 (527) за 12 марта 2014 года

Loading...
Загрузка...
Аватар пользователя Гость
Гость
13 марта 2014
Зачем России три модификации Су-27? А затем же, зачем ПЯТЬ танков Т-54-55-64-72-80 были в СССР, зетем же, зачем был Т-34обр.60-го гда, зате же заче было 250 АПЛ и десяток недавианосцев. Это и разорение и разоружение страны, за счет снижения боеготовности, вызванной разнотипьем техники. А зачем кщё нужен МиГ-29 и Ту-22-26
Аватар пользователя Nick
Nick
13 марта 2014
Гость, зачем вы бред несёте? Не говоря уж о том, что в статье есть явное "притягивание за уши" - вы-то зачем всё в кучу сваливаете? "Т-54-55-64-72-80" - это не "пять танков одновременно", это пять разных моделей танков, разработанных в РАЗНОЕ время. "250 АПЛ" написали - а "разнотипье" где? :) Не говоря уж о том, что, опять-же, разработкаи постройка велась в разное время. МиГ-29 - ЛЁГКИЙ истребитель. Су-27/Су-30 - ТЯЖЁЛЫЕ истребители. Вас не смущает, что в ВВС США есть F-16 и есть F-18? Что новые истребители также "почему-то" в двух видах - F-22 и F-35? Ту-22-26 - это что за придумка? Ту-22М3 - сверхзвуковой носитель ракет с определёнными задачами, других носителей этих ракет нет.
Аватар пользователя PUU18
PUU18
14 марта 2014
Значит нужно.
Аватар пользователя ох-ах
ох-ах
15 марта 2014
Nick всё правильно, ещё надо вспомнить сколько модификаций и ф-15 и ф-16 и ф-18 у пиндосов и все летают одновременно. А ещё три модификации ф-35._____________ А ещё веселит сама затравочка: Целесообразность закупок ВВС России трех модификаций истребителя Су-27 является сомнительной. К такому выводу пришли западные эксперты интернет-портала War Is Boring.__________ местным экспердам тоже надо выразить сомнительность какую-нибудь по их закупкам.
Аватар пользователя Kost
Kost
16 марта 2014
Ф-18 родом палубник.ВВС он не нужен.Мне не известны причины,почему его приобрели некоторые страны в качестве истребителя-бомбардировщика.Со стороны глядя приобретение сомнительное из-за тежеленного шаси.Ф-16 каким "родился" таким и остался.100 цуферблатов заменили на 3 экрана,букву поменяли.В евреиском форуме прочитал шутку,что современные пилоты, Ф-16 образца 1990 года не заведет,его переучивать пол года надо-наскоко авионика изменилась.А скорлупа та -же.Никогда американцы не производили одновременно 2 модификации АБЦЕ.Устаревшие либо подрягивают под новую букву,либо оправляют на отстои в пустыню.Та же самая картина и по танкам.Министр обороны РФ несколко лет назад признал,что хваленыи супертанк "Черныи орел",никакои не супер а 27 модификация Т-72.Множесто названии для обмана мперелистов или собственнои отваги ?
Аватар пользователя HZ66
HZ66
16 марта 2014
"Гость" абсолютно прав. Именно об этом говорил совсем недавно зам. командующего ВВС - основная причина низкого, около 60%, уровня боеготовности АТ заключается в том, что приходится эксплуатировать несколько типов самолетов одного назначения.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
16 марта 2014
@ох-ах@ Различные модификации F-15 и F-16 практически не имеют отличий по планеру и системам самолета (топливная, гидро-, воздушная и т.п.). А в модификации Су-27 специально закладывались различия по планеру и системам, чтобы их можно было представить как новый самолет и оправдать затраты на разработку, получить звезды за освоение новой техники, госпремии за "великие свершения".
Аватар пользователя HZ66
HZ66
18 марта 2014
Вот наглядный пример: (инфа с сайта военный паритет) индийская газета The Sunday Guardian 15 марта сообщает, что "половина индийских истребителей Су-30МКИ не может подняться в воздух из-за нерешенных вопросов с российскими производителями Даже та часть истребителей, которая способна подняться в воздух, не может выполнять боевые задачи в полном объеме". Проблема - поставки запчастей и отказы бортового компьютера. А ведь экспортные поставки имеют приоритет для наших производителей.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
18 марта 2014
половина индийских истребителей Су-30МКИ не может подняться в воздух из-за... бла-бла-бла. А ведь эта ситуация, как под копирку проявляет разглядеть результаты предвоенного разоружения РККА, которые проявились с началом войны. Новые типы танков есть, но нет запчастей и руководств по эксплуатации (!), новые самолеты есть, но наработка двигателей стремится к нулю, короче есть до зубов вооруженная, но не боеспособная РККА. А теперь вот и индийские ВВС, повторяют сей славный путь... враги народа никуда не делись и методы работы, проверенные в суровые годы войны, они не собираются менять. А вспомните флот времён позднего ССР... и смех и грех, кораблей что у дурака махорки, а толку ноль. Разведки нет, связи нет, разнотипье и бессмысленность проектов, зашкаливают за границы добра и зла, а стоимость содержания, стремится к бесконечности. Но так было и перед войной, напомню, что на 220641 флот СССР имел 211 ПЛ, что в 4 раза больше чем у крингсмарине и нулевые результаты боевого использования. История ничему не учит?
Аватар пользователя HZ66
HZ66
19 марта 2014
Солониковед, помните, что написал Маркс? "Бытие определяет сознание". "Врагов" из народа делает политическая и экономическая система государства. Нет никаких стимулов заниматься "запчастями". За это летчикам-испытателям, конструкторам и пр и пр. медальки не дадут. А война все спишет.
Аватар пользователя ППоозивит
ППоозивит
07 октября 2014
Разные модели это и обкатка в воисках, а также есть что предлогать на внешний рынок, ну самое главное и страшное для оппонентов или врагов это !! конструкторская мысль !!
Аватар пользователя Cлог
Cлог
12 января 2015
Больше всего люблю комменты. Нигде такого блеска идиотизма больше не встретишь...
Аватар пользователя БРАТ
БРАТ
05 июля 2015
Тоже задавался этим вопросом - зачем Су-30М2. Ответ очевиден - поддержка штанов и производственной линии по производству Су-30МКК, потом их видимо заменит Су-35.
Аватар пользователя caiman
caiman
15 февраля 2016
тут без бутылки не разобраться
Аватар пользователя Гость
Гость
13 марта 2014
Зачем России три модификации Су-27? А затем же, зачем ПЯТЬ танков Т-54-55-64-72-80 были в СССР, зетем же, зачем был Т-34обр.60-го гда, зате же заче было 250 АПЛ и десяток недавианосцев. Это и разорение и разоружение страны, за счет снижения боеготовности, вызванной разнотипьем техники. А зачем кщё нужен МиГ-29 и Ту-22-26
Аватар пользователя Nick
Nick
13 марта 2014
Гость, зачем вы бред несёте? Не говоря уж о том, что в статье есть явное "притягивание за уши" - вы-то зачем всё в кучу сваливаете? "Т-54-55-64-72-80" - это не "пять танков одновременно", это пять разных моделей танков, разработанных в РАЗНОЕ время. "250 АПЛ" написали - а "разнотипье" где? :) Не говоря уж о том, что, опять-же, разработкаи постройка велась в разное время. МиГ-29 - ЛЁГКИЙ истребитель. Су-27/Су-30 - ТЯЖЁЛЫЕ истребители. Вас не смущает, что в ВВС США есть F-16 и есть F-18? Что новые истребители также "почему-то" в двух видах - F-22 и F-35? Ту-22-26 - это что за придумка? Ту-22М3 - сверхзвуковой носитель ракет с определёнными задачами, других носителей этих ракет нет.
Аватар пользователя PUU18
PUU18
14 марта 2014
Значит нужно.
Аватар пользователя ох-ах
ох-ах
15 марта 2014
Nick всё правильно, ещё надо вспомнить сколько модификаций и ф-15 и ф-16 и ф-18 у пиндосов и все летают одновременно. А ещё три модификации ф-35._____________ А ещё веселит сама затравочка: Целесообразность закупок ВВС России трех модификаций истребителя Су-27 является сомнительной. К такому выводу пришли западные эксперты интернет-портала War Is Boring.__________ местным экспердам тоже надо выразить сомнительность какую-нибудь по их закупкам.
Аватар пользователя Kost
Kost
16 марта 2014
Ф-18 родом палубник.ВВС он не нужен.Мне не известны причины,почему его приобрели некоторые страны в качестве истребителя-бомбардировщика.Со стороны глядя приобретение сомнительное из-за тежеленного шаси.Ф-16 каким "родился" таким и остался.100 цуферблатов заменили на 3 экрана,букву поменяли.В евреиском форуме прочитал шутку,что современные пилоты, Ф-16 образца 1990 года не заведет,его переучивать пол года надо-наскоко авионика изменилась.А скорлупа та -же.Никогда американцы не производили одновременно 2 модификации АБЦЕ.Устаревшие либо подрягивают под новую букву,либо оправляют на отстои в пустыню.Та же самая картина и по танкам.Министр обороны РФ несколко лет назад признал,что хваленыи супертанк "Черныи орел",никакои не супер а 27 модификация Т-72.Множесто названии для обмана мперелистов или собственнои отваги ?
Аватар пользователя HZ66
HZ66
16 марта 2014
"Гость" абсолютно прав. Именно об этом говорил совсем недавно зам. командующего ВВС - основная причина низкого, около 60%, уровня боеготовности АТ заключается в том, что приходится эксплуатировать несколько типов самолетов одного назначения.
Аватар пользователя HZ66
HZ66
16 марта 2014
@ох-ах@ Различные модификации F-15 и F-16 практически не имеют отличий по планеру и системам самолета (топливная, гидро-, воздушная и т.п.). А в модификации Су-27 специально закладывались различия по планеру и системам, чтобы их можно было представить как новый самолет и оправдать затраты на разработку, получить звезды за освоение новой техники, госпремии за "великие свершения".
Аватар пользователя HZ66
HZ66
18 марта 2014
Вот наглядный пример: (инфа с сайта военный паритет) индийская газета The Sunday Guardian 15 марта сообщает, что "половина индийских истребителей Су-30МКИ не может подняться в воздух из-за нерешенных вопросов с российскими производителями Даже та часть истребителей, которая способна подняться в воздух, не может выполнять боевые задачи в полном объеме". Проблема - поставки запчастей и отказы бортового компьютера. А ведь экспортные поставки имеют приоритет для наших производителей.
Аватар пользователя Солониковед
Солониковед
18 марта 2014
половина индийских истребителей Су-30МКИ не может подняться в воздух из-за... бла-бла-бла. А ведь эта ситуация, как под копирку проявляет разглядеть результаты предвоенного разоружения РККА, которые проявились с началом войны. Новые типы танков есть, но нет запчастей и руководств по эксплуатации (!), новые самолеты есть, но наработка двигателей стремится к нулю, короче есть до зубов вооруженная, но не боеспособная РККА. А теперь вот и индийские ВВС, повторяют сей славный путь... враги народа никуда не делись и методы работы, проверенные в суровые годы войны, они не собираются менять. А вспомните флот времён позднего ССР... и смех и грех, кораблей что у дурака махорки, а толку ноль. Разведки нет, связи нет, разнотипье и бессмысленность проектов, зашкаливают за границы добра и зла, а стоимость содержания, стремится к бесконечности. Но так было и перед войной, напомню, что на 220641 флот СССР имел 211 ПЛ, что в 4 раза больше чем у крингсмарине и нулевые результаты боевого использования. История ничему не учит?
Аватар пользователя HZ66
HZ66
19 марта 2014
Солониковед, помните, что написал Маркс? "Бытие определяет сознание". "Врагов" из народа делает политическая и экономическая система государства. Нет никаких стимулов заниматься "запчастями". За это летчикам-испытателям, конструкторам и пр и пр. медальки не дадут. А война все спишет.
Аватар пользователя ППоозивит
ППоозивит
07 октября 2014
Разные модели это и обкатка в воисках, а также есть что предлогать на внешний рынок, ну самое главное и страшное для оппонентов или врагов это !! конструкторская мысль !!
Аватар пользователя Cлог
Cлог
12 января 2015
Больше всего люблю комменты. Нигде такого блеска идиотизма больше не встретишь...
Аватар пользователя БРАТ
БРАТ
05 июля 2015
Тоже задавался этим вопросом - зачем Су-30М2. Ответ очевиден - поддержка штанов и производственной линии по производству Су-30МКК, потом их видимо заменит Су-35.
Аватар пользователя caiman
caiman
15 февраля 2016
тут без бутылки не разобраться

 

 

  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
Loading...